Жанна Лиедтка
Жанна М. Лиедтка | |
---|---|
Рожденный | Трентон, Нью-Джерси , США | 2 марта 1955 г.
Альма-матер | Школа Дардена Университета Вирджинии |
Научная карьера | |
Поля | Американский стратег и профессор делового администрирования |
Жанна М. Лидтка , OAM [1] (род. 2 марта 1955) — американский стратег и профессор делового администрирования в Дарденской школе Университета Вирджинии , особенно известная своими работами по стратегическому мышлению , дизайн-мышлению и органическому росту .
Биография
[ редактировать ]Лидтка родился в Трентоне, штат Нью-Джерси , и получил степень бакалавра бухгалтерского учета в Бостонском университете в 1976 году, степень MBA в Гарвардской школе бизнеса и степень DBA в области управленческой политики в Бостонском университете в 1988 году.
Ранее она преподавала в колледже Симмонс и в Университете Рутгерса , а также является под председательством United Technologies профессором инноваций и дизайнерского мышления в Школе бизнеса Дардена Университета Вирджинии .
Работа
[ редактировать ]Лиедтка особенно известна своей работой в области корпоративной стратегии . Начав свою карьеру в качестве консультанта по стратегии в Boston Consulting Group , она уже более 30 лет пишет и консультирует по темам, связанным со стратегическим мышлением. Бывший исполнительный директор школьного института Баттена, фонда, созданного для развития интеллектуального лидерства в области предпринимательства и корпоративных инноваций, Лиедтка также занимал должность директора по обучению в корпорации United Technologies (UTC) со штаб-квартирой в Хартфорде, штат Коннектикут, и в качестве заместителя декана программы MBA в Дардене.
Дизайнерское мышление
[ редактировать ]Работа Лиедтки по дизайн-мышлению представлена в ее книге « Проектирование для роста: набор инструментов дизайна для менеджеров» , написанной в соавторстве с Тимом Огилви. [2] которая получила награду 1800 CEO READ за лучшую книгу по менеджменту 2011 года. [3] Ее недавние исследования в области дизайн-мышления опубликованы в двух ее новых книгах; «Решение проблем с помощью дизайн-мышления: десять историй о том, что работает» , в соавторстве с Эндрю Кингом и Кевином Беннеттом; [4] и Книга «Проектирование для роста: пошаговое руководство по проекту» , написанная в соавторстве с Тимом Огилви и Рэйчел Брозенске. [5] Она также опубликовала книгу «Дизайн-мышление ради общего блага: инновации в социальном секторе» , посвященную дизайн-мышлению в социальной сфере.
Органический рост
[ редактировать ]Органический рост был в центре внимания работы Лидтки, которая описана в ее книге «Катализатор: как вы можете вести необычайный рост», написанной в соавторстве с Бобом Розеном и Робертом Уилтбэнком. [6] На основе многолетнего исследования операционных менеджеров, которые преуспели в обеспечении роста доходов в зрелых организациях. The Catalyst был назван Business Week одной из лучших книг по инновациям и дизайну в 2009 году. журналом [7] В 2012 году она опубликовала еще одну книгу о росте, «Физика роста бизнеса» , написанную в соавторстве со своим коллегой из Дардена, профессором Эдом Хессом. [8]
Стратегическое мышление
[ редактировать ]Работа Лиедтки в области стратегического мышления сосредоточена в двух областях: одна заключается в выявлении и изучении пяти центральных элементов, которые отличают стратегическое мышление на практике: оно включает в себя целостную системную перспективу, оно ориентировано на возможности и намерения, предполагает мышление во времени, гипотезо-ориентированное. целеустремленный и разумно оппортунистический. [9] Ее второй вклад заключался в различении стратегического мышления и стратегического планирования. В этой работе она предположила, как мог бы выглядеть более «генеративный» процесс планирования, стимулирующий стратегическое мышление. Она выступала за необходимость выйти за рамки стратегического мышления и включить более широкое понятие стратегии в том виде, в котором она существует на практике. В настоящее время она ведет курс «Дизайн-мышление для бизнес-инноваций» на Coursera . [10]
Последние публикации
[ редактировать ]- «Переход от метафоры или практики управления», совместно с Б. Пармаром, Журнал организационного дизайна, декабрь 2012 г.
- «Помогая менеджерам раскрыть свою тягу к дизайнерскому мышлению» , совместно с Т. Огилви, Design Management Review, 2012, стр. 7–13.
- «Учимся использовать инструменты дизайн-мышления для успешных инноваций» , Strategy and Leadership, Vol. 39, № 5: 13–19, 2011.
- «Влияние дизайн-мышления в бизнесе: некоторые предварительные наблюдения» , совместно с С. Карром, А. Холлидеем, А. Кингом, Т. Лохвудом, Design Management Review, 2010. [11]
- «Бизнес-стратегия и дизайн: можно ли спасти этот брак?» Обзор управления дизайном, стр. 7–11, 2010 г.
- «За пределами стратегического мышления: стратегия как опытная и воплощенная», глава 9 в «Подрывном бизнесе» (редактор Александр Ману ), Gower Publishing, 2010 г. [12]
- «Стратегия как дизайн» , публикация DOM Research Lab (под ред. М. г-на Шамие), том 4, 2010 г. [13]
- «На пути к росту: организация как злейший враг самой себе» , совместно с Р. Розеном и Р. Уилтбанком Ivey Business Journal, март/апрель 2009 г. 73 (2)] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОРДЕН АВСТРАЛИИ - Назначен почетным офицером (AO) Общего отдела.
- ^ Лиедтка, Жанна (2011), Проектирование для роста: набор инструментов дизайн-мышления для менеджеров , Columbia University Press, стр. 227, ISBN 978-0-231-15838-1 с Тимом Огилви
- ^ 1800 CEO ПРОЧИТАЙТЕ список лучших книг по менеджменту 2011 года.
- ^ Лиедтка, Жанна (2013), Решение проблем с помощью дизайн-мышления: десять историй о том, что работает , Columbia University Press, стр. 232, ISBN 978-0-231-16356-9 с Эндрю Кингом и Кевином Беннеттом
- ^ Лиедтка, Жанна (2014), Книга «Проектирование для роста: пошаговое руководство по проекту» , Columbia University Press, стр. 144, ISBN 978-0-231-16467-2 с Тимом Огилви и Рэйчел Брозенске
- ^ Лиедтка, Жанна (2009), Катализатор: как вы можете стать выдающимся лидером роста , Random House Inc., стр. 272, ISBN 978-1-933199-36-8 с Робертом Розеном, Робертом Уилтбанком
- ^ Лучшие книги по инновациям и дизайну Business Week 2009 года.
- ^ Лиедтка, Жанна (2012), Физика роста бизнеса: мышление, система и процессы , Stanford University Press, стр. 144, ISBN 978-0-8047-8477-1 с Эдом Хессом
- ^ Стратегическое мышление: можно ли ему научить?
- ^ «Дизайн-мышление для инноваций» .
- ^ «Влияние дизайн-мышления в бизнесе: некоторые предварительные наблюдения совместно с С. Карром, Холлидеем, А. Кингом, Т. Лохвудом» . Архивировано из оригинала 29 августа 2013 г. Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ За пределами стратегического мышления: стратегия как опытная и воплощенная, стр. 153–169.
- ^ Стратегия как дизайн. Публикация исследовательской лаборатории DOM, том 4, 2010 г., стр. 295–310.
- ^ «На пути к росту: организация как злейший враг самой себе, с Р. Розеном и Р. Уилтбанком» . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 29 августа 2013 г.