Jump to content

Дизайнерское мышление

(Перенаправлено из «Дизайн-мышление» )

Дизайн-мышление относится к набору когнитивных , стратегических и практических процедур, используемых дизайнерами в процессе проектирования , а также к совокупности знаний, которые были разработаны о том, как люди рассуждают, решая проблемы дизайна. [1] [2] [3]

Дизайн-мышление также связано с рецептами инноваций продуктов и услуг в деловом и социальном контексте. [4] [5]

История дизайн-мышления уходит корнями в 1950-е и 60-е годы и уходит корнями в изучение дизайн-познания и методов проектирования . Его также называют «дизайнерским способом познания, мышления и действия». [6] и как «дизайнерское мышление». [7] Многие из ключевых концепций и аспектов дизайн-мышления были выявлены в ходе исследований в различных областях дизайна дизайнерского познания и дизайнерской деятельности как в лабораторных, так и в естественных условиях. [8] [9]

Термин «дизайнерское мышление» использовался для обозначения определенного когнитивного стиля (мышления дизайнера), общей теории дизайна (способа понимания того, как работают дизайнеры) и набора педагогических ресурсов (с помощью которых организации или неопытные дизайнеры могут научитесь дизайнерски подходить к сложным проблемам). [10] [11] Различные варианты использования привели к некоторой путанице в использовании этого термина. [12]

Как процесс проектирования

[ редактировать ]

Итеративный, нелинейный процесс, дизайн-мышление включает в себя такие действия, как контекстный анализ , пользовательское тестирование , поиск и формулирование проблем , генерация идей и решений, творческое мышление , создание эскизов и рисунков , прототипирование и оценка .

Основные особенности дизайн-мышления включают в себя способности:

  • иметь дело с различными типами проблем проектирования, особенно с плохо определенными и «порочными» проблемами.
  • принять стратегии, ориентированные на решение
  • использовать абдуктивные и продуктивные рассуждения
  • использовать невербальные, графические/пространственные средства моделирования, например, эскизы и прототипирование. [13]

Зловещие проблемы

[ редактировать ]

Проектирование занимается проблемами проектирования, которые можно классифицировать по широкому спектру типов проблем: от четко определенных проблем до нечетких и чрезвычайно сложных . [14] : 39  категория сверхзлых глобальных проблем. В 2010-е годы также появилась [15] У нечестивых проблем есть такие особенности, как отсутствие четкой формулировки, отсутствие истинного/ложного решения и большое расхождение между различными точками зрения на ситуацию. [15] [16] Хорст Риттель представил этот термин в контексте проектирования и планирования, а вместе с Мелвином Уэббером противопоставил этот тип проблем четко определенным или «ручным» случаям, когда проблема ясна, а решение доступно посредством применения правил или технических знаний. [17] Риттель противопоставил формальное рационалистическое «первое поколение» методов проектирования 1950-х и 1960-х годов необходимости совместного и неформально аргументированного «второго поколения» методов проектирования 1970-х годов и последующих лет, которое было бы более адекватно для сложности сложных проблем. [15] [16]

Формулировка проблемы

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы принимать проблему как данность, дизайнеры исследуют данную проблему и ее контекст и могут по-новому интерпретировать или реструктурировать данную проблему, чтобы достичь определенной структуры проблемы, которая предлагает путь к решению. [18] [19]

Мышление, ориентированное на решение

[ редактировать ]

В эмпирических исследованиях решения трехмерных задач Брайан Лоусон обнаружил, что архитекторы использовали когнитивные стратегии, ориентированные на решение, в отличие от стратегий ученых, ориентированных на решение проблем. [20] Найджел Кросс предполагает, что «проектировщики склонны использовать предположения о решениях как средство развития своего понимания проблемы». [21]

Абдуктивное рассуждение

[ редактировать ]

При создании новых проектных предложений дизайнеры должны делать выводы о возможных решениях на основе доступной информации о проблеме, своего опыта и использования недедуктивных способов мышления, таких как использование аналогий. Это было интерпретировано как форма Пирса абдуктивного рассуждения , называемого новаторским абдукцией. [22] [23] [24]

Коэволюция проблемы и решения

[ редактировать ]

В процессе проектирования внимание дизайнера обычно колеблется между пониманием проблемного контекста и идеями решения в процессе совместной эволюции проблемы и решения. [25] [26] Новые идеи решений могут привести к более глубокому или альтернативному пониманию проблемного контекста, что, в свою очередь, порождает новые идеи решений.

Представления и моделирование

[ редактировать ]

Традиционно дизайнеры общаются в основном на визуальных или объектных языках, чтобы перевести абстрактные требования в конкретные объекты. [27] Эти «языки» включают традиционные эскизы и рисунки, но также распространяются на компьютерные модели и физические прототипы. Использование представлений и моделей тесно связано с особенностями дизайн-мышления, такими как генерация и исследование предварительных концепций решения, определение того, что необходимо знать о развивающейся концепции, а также распознавание возникающих особенностей и свойств в представлениях. [28] [29]

Как процесс инноваций

[ редактировать ]
Видео с примером дизайн-мышления, которое представляет дизайн-мышление для инноваций в бизнесе и обществе как процесс «Учись у людей, находи шаблоны, принципы дизайна, делай осязаемыми и неустанно повторяй»

предлагают пять этапов описания инновационного процесса дизайна Платтнер , Мейнель и Лейфер : (пере)определение проблемы, выявление потребностей и контрольный анализ, выработка идей, построение и тестирование . [30] Платтнер, Мейнель и Лейфер утверждают: «Хотя этапы достаточно просты, адаптивный опыт, необходимый для выбора правильных точек перегиба и соответствующего следующего этапа, представляет собой интеллектуальную деятельность высокого уровня, которая требует практики и которой можно научиться».

Этот процесс также можно рассматривать как систему перекрывающихся пространств, а не как последовательность упорядоченных шагов: вдохновение , идея и реализация . [31] Проекты могут неоднократно проходить через вдохновение, идеи и реализацию, поскольку команда совершенствует свои идеи и исследует новые направления. [32]

Вдохновение

[ редактировать ]

Как правило, процесс инноваций в дизайне начинается с этапа вдохновения: наблюдения за тем, как вещи и люди работают в реальном мире, и выявления проблем или возможностей. Эти формулировки проблем могут быть задокументированы в кратком описании, которое включает ограничения, которые дают проектной команде основу для начала, ориентиры, с помощью которых они могут измерять прогресс, и набор целей, которые необходимо реализовать, такие как цена , доступные технологии и сегмент рынка . [32]

Сочувствие

[ редактировать ]

В своей книге «Творческая уверенность » Том и Дэвид Келли отмечают важность сочувствия к клиентам, пользователям и покупателям как основы инновационного дизайна. [33] [34] Дизайнеры подходят к исследованию пользователей с целью понять их желания и потребности, что может сделать их жизнь проще и приятнее и чем технологии могут быть для них полезны. Эмпатический дизайн выходит за рамки физической эргономики и включает понимание психологических и эмоциональных потребностей людей — того, как они что-то делают, почему и как они думают и чувствуют мир, а также что для них имеет значение.

Идея: дивергентное и конвергентное мышление

[ редактировать ]

Идея – это генерация идей. Процесс характеризуется чередованием дивергентного и конвергентного мышления , типичного для процесса дизайн-мышления.

Для достижения дивергентного мышления может быть важно вовлечь в этот процесс разнообразную группу людей. Команды дизайнеров обычно начинают со структурированного мозгового штурма , направленного на « нестандартное мышление ». С другой стороны, конвергентное мышление направлено на масштабирование и сосредоточение внимания на различных предложениях для выбора лучшего варианта, что позволяет продолжить процесс дизайн-мышления для достижения конечных целей.

Собрав и отсортировав множество идей, команда проходит процесс поиска и синтеза закономерностей, в ходе которого ей необходимо преобразовать идеи в идеи, которые могут привести к решениям или возможностям для изменений. Это могут быть либо представления о новых предложениях продуктов, либо выбор между различными способами создания нового опыта. [32]

Внедрение и прототипирование

[ редактировать ]

Третьим пространством инновационного процесса дизайн-мышления является реализация, когда лучшие идеи, генерируемые в процессе формирования идей, превращаются во что-то конкретное. [32]

В основе процесса внедрения лежит прототипирование: превращение идей в реальные продукты и услуги, которые затем тестируются, оцениваются, повторяются и дорабатываются. Прототип или даже черновой макет помогает собрать обратную связь и улучшить идею. Прототипы могут ускорить процесс инноваций, поскольку позволяют быстро выявить сильные и слабые стороны предлагаемых решений и могут подсказать новые идеи.

Приложения

[ редактировать ]

В 2000-х и 2010-х годах наблюдался значительный рост интереса к применению дизайн-мышления в различных приложениях — например, в качестве катализатора для получения конкурентного преимущества в бизнесе. [35] или для улучшения образования, [36] но некоторые критики высказывают сомнения относительно дизайн-мышления как панацеи для инноваций (см. § Критика ). [37]

В бизнесе

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что дизайнеры, как правило, участвовали только на поздних этапах процесса разработки нового продукта , сосредотачивая свое внимание на эстетике и функциональности продуктов. Многие предприятия и другие организации теперь осознают полезность внедрения дизайна как продуктивного актива в организационную политику и практику, а дизайн-мышление используется, чтобы помочь многим различным типам бизнеса и общественным организациям быть более конструктивными и инновационными. [38] [5] Дизайнеры внедряют свои методы в бизнес, принимая участие на самых ранних этапах процессов разработки продуктов и услуг. [39] или обучая других использовать методы проектирования и развивать возможности инновационного мышления в организациях. [40]

В образовании

[ редактировать ]

Можно предположить, что все формы профессионального дизайнерского образования развивают дизайнерское мышление у студентов, пусть даже и неявно, но сейчас дизайн-мышлению также явно преподают как в общем, так и в профессиональном образовании во всех секторах образования. Дизайн как предмет был введен в образовательные программы средних школ Великобритании в 1970-х годах, постепенно заменяя и/или развиваясь на основе некоторых традиционных предметов искусства и ремесел и все больше связываясь с изучением технологий. Это событие вызвало соответствующие исследования как в сфере образования, так и в области дизайна. [41] [27] [42]

В секторе образования K–12 дизайн-мышление используется для улучшения обучения и развития творческого мышления, командной работы и ответственности учащихся за обучение. [36] [43] Проектно -ориентированный подход к преподаванию и обучению получил более широкое развитие в сфере образования. [44] [45] [46]

Новые курсы по дизайн-мышлению также были введены на университетском уровне, особенно когда они связаны с изучением бизнеса и инноваций. Примечательный ранний курс этого типа был введен в Стэнфордском университете в 2003 году, в Институте дизайна Хассо Платтнера , известном как d.school. Дизайн-мышление теперь можно увидеть в школах Международного бакалавриата по всему миру. [47] и в организациях Maker Education . [48] [49]

В информатике

[ редактировать ]

Дизайнерское мышление занимает центральное место в проектировании, ориентированном на пользователя и человеко-ориентированном дизайне — доминирующих методах проектирования человеко-компьютерных интерфейсов — уже более 40 лет. [50] Дизайн-мышление также занимает центральное место в современных концепциях разработки программного обеспечения в целом. [51]

Некоторые из разнообразных и популярных применений дизайн-мышления, особенно в сфере бизнеса и инноваций, подвергались критике за очень ограниченную интерпретацию дизайнерских навыков и способностей. [37] Люси Кимбелл обвинила бизнес-приложения дизайн-мышления в «деполитизации управленческой практики» посредством «недооцененной» концепции дизайн-мышления. [10] Ли Винсел предположил, что популярные поставщики консалтинга по дизайну «в качестве реформы для всего высшего образования» неправильно используют идеи из областей, из которых они собираются заимствовать, и обесценивают опыт конкретной дисциплины, давая студентам «творческую уверенность» без реальных способностей. [52] Наташа Искандер раскритиковала определенную концепцию дизайн-мышления за подтверждение «привилегированной роли дизайнера» за счет сообществ, которым дизайнер служит, и заявила, что концепция «эмпатии», используемая в некоторых формулировках дизайн-мышления, игнорирует критическое размышление о то, как идентичность и власть формируют эмпатическую идентификацию. Она заявила, что продвижение упрощенных версий дизайн-мышления «усложняет решение задач, характеризующихся высокой степенью неопределенности, например, изменение климата, где делать вещи так, как мы всегда делали, — верный путь к катастрофе». [53] Точно так же Ребекка Акерманн сказала, что радикальное расширение дизайнерского мышления возвысило дизайнера до «своего рода духовного медиума», чьи заявленные навыки эмпатии могут позволить заменить контекстно-зависимый опыт в профессиональных областях, и предположила, что «многие большие проблемы уходят корнями в века». темной истории, слишком глубоко укоренившейся, чтобы ее можно было стереть прикосновением волшебной палочки дизайн-мышления». [54]

Опираясь на психологические исследования творчества 1940-х годов, такие как Макса Вертхаймера «Продуктивное мышление» (1945), новые методы творчества 1950-х годов и методы дизайна 1960-х годов, привели к идее дизайн-мышления как особого подхода к творческому решению проблем. Среди первых авторов, написавших о дизайн-мышлении, были Джон Э. Арнольд в «Креативной инженерии» (1959) и Л. Брюс Арчер в «Систематическом методе для дизайнеров» (1963–64). [55] [56]

В своей книге «Креативная инженерия» (1959) Арнольд выделяет четыре области творческого мышления: [55] (1) новая функциональность, т.е. решения, которые удовлетворяют новую потребность, или решения, которые удовлетворяют старую потребность совершенно новым способом, (2) более высокие уровни производительности решения, (3) более низкие производственные затраты или (4) повышенная продаваемость. [57] Арнольд рекомендовал сбалансированный подход — разработчики продуктов должны искать возможности во всех четырех областях дизайн-мышления: «Довольно интересно просмотреть историю развития любого продукта или семейства продуктов и попытаться отнести изменения к одной из четырех областей. .. Ваша группа, возможно, тоже зашла в тупик и непреднамеренно занимается всем вашим дизайнерским мышлением в одной области и упускает хорошие ставки в других областях». [55]

Хотя Л. Брюса Арчера (1963–64) «Систематический метод для дизайнеров» [56] был озабочен прежде всего систематическим процессом проектирования, он также выразил необходимость расширить сферу обычного дизайна: «Необходимо было найти способы включить знания эргономики, кибернетики, маркетинга и науки управления в дизайнерское мышление ». Арчер также развивал взаимосвязь дизайн-мышления с менеджментом: «Быстро приближается время, когда методы принятия дизайнерских решений и методы принятия управленческих решений будут иметь так много общего, что одно станет не более чем продолжением другого». [58]

Арнольд положил начало долгой истории дизайнерского мышления в Стэнфордском университете, которая распространилась на многих других, таких как Роберт МакКим. [59] и Рольфе Фасте, [60] [61] который преподавал «дизайнерское мышление как метод творческой деятельности», [62] и продолжение перехода от креативной инженерии к инновационному менеджменту в 2000-х годах. [63] Дизайн-мышление было адаптировано для бизнес-целей коллегой Фаста из Стэнфорда Дэвидом М. Келли , который в 1991 году основал консалтинговую компанию по дизайну IDEO . [64]

Книга Брайана Лоусона 1980 года « Как думают дизайнеры» , посвященная в первую очередь дизайну в архитектуре, положила начало процессу обобщения концепции дизайн-мышления. [65] В статье Найджела Кросса «Дизайнерские способы познания», опубликованной в 1982 году, были установлены некоторые внутренние качества и способности дизайн-мышления, которые также сделали его актуальным в общем образовании и, следовательно, для более широкой аудитории. [27] Книга Питера Г. Роу 1987 года «Дизайн-мышление» , в которой описаны методы и подходы, используемые архитекторами и градостроителями, стала важным ранним использованием этого термина в исследовательской литературе по дизайну. [14] Международная серия исследовательских симпозиумов по дизайн-мышлению началась в Делфтском технологическом университете в 1991 году. [66] [67] В статье Ричарда Бьюкенена 1992 года «Нечестивые проблемы дизайн-мышления» выражается более широкий взгляд на дизайн-мышление как на решение неразрешимых человеческих проблем посредством дизайна. [68] повторение идей, которые Риттель и Уэббер разработали в начале 1970-х годов. [17] [15] [16]

Хронология

[ редактировать ]
до 1960 г. Истоки дизайн-мышления лежат в развитии психологических исследований творчества в 1940-х годах и развитии техник творчества в 1950-х годах.
1960-е годы Первые известные книги о методах творчества опубликованы Уильямом Дж. Дж. Гордоном (1961). [69] и Алекс Фейкни Осборн (1963). [70]

Конференция 1962 года по систематическим и интуитивным методам в инженерии, промышленном дизайне, архитектуре и коммуникациях, Лондон, Великобритания, стимулировала интерес к изучению процессов проектирования и разработке новых методов проектирования. [71]

Книги по методам и теориям проектирования в различных областях издаются Моррисом Азимоу (1962) ( инженерное дело ), [72] Л. Брюс Арчер (1963–64) ( промышленный дизайн ), [56] Кристофер Александр (1964) ( архитектура ), [73] и Джон Крис Джонс (1970) ( продуктов и проектирование систем ). [74]

1970-е годы » впервые применили процесс проектирования «мягких систем» для решения проблем «повседневной жизни» Дон Коберг и Джим Бэгналл в своей книге «Универсальный путешественник . [75]

Хорст Риттель и Мелвин Уэббер публикуют «Дилеммы общей теории планирования», показывая, что многие проблемы проектирования и планирования являются сложными проблемами в отличие от «ручных», единичных дисциплинарных проблем науки. [17]

Л. Брюс Арчер расширяет исследование на продуманные способы познания, утверждая: «Существует продуманный способ мышления и общения, который одновременно отличается от научных и академических способов мышления и общения и столь же мощный, как и научные и академические методы исследования, когда они применяются. к своим собственным проблемам». [76]

1980-е годы 1980-е годы принесли расцвет дизайна, ориентированного на человека , и развитие управления бизнесом, ориентированного на дизайн.

Дональд Шен публикует книгу «Рефлексивный практик» , в которой он стремится установить «эпистемологию практики, скрытую в художественных, интуитивных процессах, которые [дизайнеры и другие] практики привносят в ситуации неопределенности, нестабильности, уникальности и конфликта ценностей». [18]

1990-е годы Первый симпозиум по исследованиям в области дизайн-мышления проводится в Делфтском университете, Нидерланды, в 1991 году. [66]

Консалтинговая компания IDEO по дизайну образована путем объединения трех компаний, занимающихся промышленным дизайном. Они являются одной из первых дизайнерских компаний, продемонстрировавших свой процесс проектирования, основанный на методах проектирования и дизайнерском мышлении.

2000-е Начало XXI века приносит значительный рост интереса к дизайн-мышлению, поскольку этот термин становится популяризированным в деловой прессе. Книги о том, как создать рабочее место, более ориентированное на дизайн, где могут процветать инновации, написаны для делового сектора, в частности, Ричардом Флоридой (2002), [77] Дэниел Пинк (2006), [78] Роджер Мартин (2007), [79] Тим Браун (2009), [38] Томас Локвуд (2010), [80] Виджай Кумар (2012). [81]

Подход к проектированию также расширяется и адаптируется для решения задач проектирования услуг, что знаменует собой начало движения в области дизайна услуг . [82]

Школа дизайна Стэнфордского университета начинает преподавать дизайн-мышление как универсальный подход к техническим и социальным инновациям. [30]

Появляется критика в адрес завышенных заявлений о роли и важности бизнес-ориентированных версий дизайн-мышления и о его более широкой значимости. [37] [52] [53] Однако в Harvard Business Review Жанна Лидтка утверждает, что «дизайнерское мышление работает» в бизнесе. [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лоусон, Брайан (2006). Как думают дизайнеры . Рутледж.
  2. ^ Кросс, Найджел (2011). Дизайн-мышление: понимание того, как думают и работают дизайнеры . Блумсбери/Берг. ISBN 9781847886361.
  3. ^ Дорст, Кес (2011). «Ядро дизайн-мышления и его применение». Дизайнерские исследования . 32 (6).
  4. ^ Браун, Тим (2008). Дизайнерское мышление. Harvard Business Review , июнь 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дорст, Кес (2012). Инновации в рамах: создайте новое мышление посредством дизайна . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-32431-1 .
  6. ^ Кросс, Найджел (2001). «Дизайнерские способы познания». Дизайнерские исследования . 3(4): 221–27.
  7. ^ Йоханссон-Скельдберг, Улла; Вудилла, Джилл; Четинкая, Мехвес (2013). «Дизайн-мышление: прошлое, настоящее и возможное будущее». Креативность и инновационный менеджмент . 22 (2).
  8. ^ Виссер, В. (2006). Когнитивные артефакты проектирования , Lawrence Erlbaum Associates.
  9. ^ Кросс, Найджел.2001, Познание дизайна: результаты протокольных и других эмпирических исследований дизайнерской деятельности, в К. Истмане, М. Маккракене и В. Ньюстаттере (ред.). Знание и обучение дизайну: познание в дизайнерском образовании , Elsevier, Оксфорд. , стр. 79-103. ISBN   0 08 043868 7
  10. ^ Перейти обратно: а б Кимбелл, Люси (ноябрь 2011 г.). «Переосмысление дизайн-мышления: Часть I» . Дизайн и культура . 3 (3): 285–306. дои : 10.2752/175470811X13071166525216 . S2CID   145069798 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 г. См. также: Кимбелл, Люси (июль 2012 г.). «Переосмысление дизайн-мышления: Часть II». Дизайн и культура . 4 (2): 129–148. дои : 10.2752/175470812X13281948975413 . S2CID   218836897 .
  11. ^ Келли, Ник; Геро, Джон (2021). «Дизайн-мышление и вычислительное мышление: модель двойного процесса для решения проблем дизайна» . Наука дизайна . 7 : е8. дои : 10.1017/dsj.2021.7 . S2CID   233317330 .
  12. ^ Микели, Пьетро; Уилнер, Сара; Хусейн, Сабин; Мура, Маттео; Беверленд, Майкл (2019). «Дизайн-мышление: концептуальный обзор, синтез и программа исследований». Журнал управления инновациями в продуктах . 36 (2): 124–148. дои : 10.1111/jpim.12466 . hdl : 11585/672901 . S2CID   149543762 .
  13. ^ Кросс, Н. (1990) «Природа и развитие дизайнерских способностей», Design Studies , 11 : 127–140.
  14. ^ Перейти обратно: а б Роу, Питер Г. (1987). Дизайнерское мышление . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-68067-7 . OCLC   13425957 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Кроули, Кейт; Руководитель Брайан В. (декабрь 2017 г.). «Непреходящая проблема «ужасных проблем»: возвращение к Риттелю и Уэбберу» . Политические науки . 50 (4): 539–547. дои : 10.1007/s11077-017-9302-4 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз, Бен; Доэрти, Скай; Достойно, Питер; Рид, Джанин (2022). «Дизайн-мышление, сложные проблемы и институциональные изменения: практический пример» (PDF) . CoDesign: Международный журнал совместного творчества в дизайне и искусстве . дои : 10.1080/15710882.2022.2034885 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Риттель, Хорст В.Дж .; Уэббер, Мелвин М. (июнь 1973 г.). «Дилеммы общей теории планирования» (PDF) . Политические науки . 4 (2): 155–169. дои : 10.1007/BF01405730 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Шен, Дональд А. Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии. Нью-Йорк: Базовый, 1983.
  19. ^ Дорст, К. (2011) «Ядро дизайн-мышления и его применение», Design Studies , 32 , 521-532.
  20. ^ Лоусон, Брайан. 1979. «Когнитивные стратегии в архитектурном дизайне». Эргономика , 22, 59–68.
  21. ^ Кросс, Найджел (2004). «Экспертиза в области дизайна: обзор». Дизайнерские исследования . 25 (5): 427–441. CiteSeerX   10.1.1.371.3450 . дои : 10.1016/j.destud.2004.06.002 .
  22. ^ Март, ЖЖ (1984) «Логика дизайна» в «Архитектуре формы» , издательство Кембриджского университета, Великобритания.
  23. ^ Рузенбург, Н. (1993) «О модели рассуждений в инновационном дизайне», Design Studies , 14 (1): 4-18.
  24. ^ Колко, Дж. (2010) «Абдуктивное мышление и осмысление: движущие силы синтеза дизайна», Проблемы дизайна , том. 26, 15–28.
  25. ^ Дорст, Кес; Кросс, Найджел (2001). «Творчество в процессе проектирования: коэволюция проблемы и решения» (PDF) . Дизайнерские исследования . 22 (5): 425–437. дои : 10.1016/S0142-694X(01)00009-6 .
  26. ^ Вильтшниг, Стефан; Кристенсен, Бо; Болл, Линден (2013). «Совместная эволюция проблем и решений в креативном дизайне». Дизайнерские исследования . 34 (5): 515–542. дои : 10.1016/j.destud.2013.01.002 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Найджел. «Дизайнерские способы познания». Исследования дизайна 3.4 (1982): 221–27.
  28. ^ Кросс, Н. 1999. «Естественный интеллект в дизайне», Design Studies , 20 , 25-39.
  29. ^ Сува, М., Геро, Дж. и Перселл, Т. 2000. «Неожиданные открытия и S-изобретение требований к проектированию: важные средства процесса проектирования». Исследования дизайна , 21 , 539–567.
  30. ^ Перейти обратно: а б Платтнер, Хассо ; Мейнель, Кристоф; Лейфер, Ларри Дж., ред. (2011). Дизайн-мышление: понять, улучшить, применить . Понимание инноваций. Берлин; Гейдельберг: Springer Verlag . стр. xiv – xvi . дои : 10.1007/978-3-642-13757-0 . ISBN  978-3-642-13756-3 . OCLC   898322632 .
  31. ^ Браун, Т. (2008). Дизайнерское мышление. Harvard Business Review , июнь 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Т. Вятт, Дж. (2010). Дизайн-мышление для социальных инноваций. Стэнфордский обзор социальных инноваций .
  33. ^ Келли Д. и Келли Т. (2015) Творческая уверенность: раскрытие творческого потенциала внутри каждого из нас . Харпер Коллинз, США.
  34. ^ «Глава 1: Флип | Творческая уверенность Тома и Дэвида Келли» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  35. ^ Браун, Тим. «Дизайн-мышление». Harvard Business Review , июнь 2008 г., стр. 85–92.
  36. ^ Перейти обратно: а б Раззук Р. и Шут В. (2012) «Что такое дизайн-мышление и почему оно важно?» Обзор исследований в области образования , 82, 330–348.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Колко Дж. «Разногласия в дизайн-мышлении». ACM Interactions , май – июнь 2018 г.: https://interactions.acm.org/archive/view/may-june-2018/the-divisiveness-of-design-thinking
  38. ^ Перейти обратно: а б Браун, Тим и Барри Кац. Изменение посредством дизайна: как дизайн-мышление трансформирует организации и вдохновляет на инновации. Нью-Йорк: Харпер Бизнес, 2009.
  39. ^ Майерсон, Джереми. IDEO: Мастера инноваций. Нью-Йорк: Лоуренс Кинг, 2001.
  40. ^ Браун, Тим (2009). Тим Браун призывает дизайнеров мыслить масштабно (YouTube). ТЕД. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  41. ^ Арчер Л.Б. и др. (1979) «Дизайн в общем образовании». Лондон: Королевский колледж искусств.
  42. ^ Оуэн-Джексон, Г. (редактор) (2002) «Преподавание дизайна и технологий в средних школах», Лондон: Рутледж Фалмер.
  43. ^ Дарлинг-Хаммонд, Л., Б. Бэррон и др. (2008) Мощное обучение: что мы знаем об обучении ради понимания . Джосси-Басс, США.
  44. ^ Лорийяр, Д. (2012) Преподавание как наука о дизайне: создание педагогических моделей для обучения и технологий . Рутледж, Великобритания.
  45. ^ Бауэр, М. (2017) Проектирование обучения с расширенными технологиями , Глава 6: «Дизайн-мышление и дизайн обучения». Издательство Эмеральд, Великобритания.
  46. ^ Исида, Т. (2017) Междисциплинарное образование для инноваций в дизайне . Компьютер 50(5), 44-52.
  47. ^ Журнал IB World , октябрь 2017 г.
  48. ^ «Культивирующий некоммерческий блог 2019» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  49. ^ « Подкаст «Взгляд в сторону» , серия 6» . Архивировано из оригинала 14 января 2022 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  50. ^ Норман, Дональд А. (1 января 1986 г.). Норман, Дональд А; Дрейпер, Стивен В. (ред.). Проектирование системы, ориентированное на пользователя . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.1201/b15703 . ISBN  9781482229639 .
  51. ^ Ральф, Пол (апрель 2015 г.). «Теория осмысления-коэволюции-реализации разработки программного обеспечения». Наука компьютерного программирования . 101 : 21–41. arXiv : 1302.4061 . дои : 10.1016/j.scico.2014.11.007 . S2CID   6154223 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Винсел, Ли (21 мая 2018 г.). «Дизайн-мышление — это бесполезная работа» . Хроника высшего образования .
  53. ^ Перейти обратно: а б Искандер, Наташа (5 сентября 2018 г.). «Дизайн-мышление фундаментально консервативно и сохраняет статус-кво» . Гарвардское деловое обозрение .
  54. ^ Акерманн, Ребекка (9 февраля 2023 г.). «Дизайн-мышление должно было исправить мир. Что пошло не так?» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 9 марта 2024 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Дж. Э. (2016) [1959]. Креативная инженерия: продвижение инноваций путем мышления по-другому. Отредактировано Уильямом Дж. Клэнси с введением и биографическим эссе (PDF) . Стэнфордский цифровой репозиторий . Проверено 23 сентября 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с «Систематический метод для дизайнеров» Л. Брюса Арчера впервые появился в виде серии статей в Design журнале : Переиздание всей серии с дополнительным материалом было издано в виде небольшой книги: Арчер, Л. Брюс (1965). Системный метод для дизайнеров . Лондон: Совет промышленного дизайна . ОСЛК   2108433 .
  57. ^ фон Тиенен, JPA; Кланси, WJ; Корацца, GE; Мейнель, К. (2017), «Теоретические основы дизайн-мышления. Часть I: теории творческого мышления Джона Э. Арнольда», в Платтнер, Х.; Мейнель, К.; Лейфер, Л. (ред.), Исследование дизайн-мышления. Проведение различий: сотрудничество против сотрудничества , Понимание инноваций, Cham: Springer, стр. 13–40.
  58. ^ Арчер, Л. Брюс. «Управление дизайном» Решение руководства 1.4 (1967): 47–51.
  59. ^ МакКим, Роберт (1973). Опыт визуального мышления . Брукс/Коул Паблишинг Ко.
  60. ^ Фасте, Рольф, Бернард Рот и Дуглас Дж. Уайлд, «Интеграция творчества в учебную программу по машиностроению» , Кэри А. Фишер, редактор, Справочное руководство ASME по инновациям в инженерном проектировании , Американское общество инженеров-механиков, Нью-Йорк, 1993
  61. ^ Фасте, Рольф, «Двустороннее мышление» , Инновации в учебной программе машиностроения на 1990-е годы , Американское общество инженеров-механиков, ноябрь 1994 г.
  62. ^ Патнаик, Дев, «Забудьте о дизайнерском мышлении и попробуйте гибридное мышление» , Fast Company , 25 августа 2009 г. «... дизайн-мышление — это любой процесс, который применяет методы промышленных дизайнеров к проблемам, выходящим за рамки того, как должен выглядеть продукт. Мой наставник Рольф Фаст из Стэнфорда сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы дать определение этому термину и выразить ту уникальную роль, которую дизайнеры могут играть в создании практически всего».
  63. ^ Ауэрнхаммер, Ян; Рот, Бернард (2021). «Происхождение и эволюция дизайн-мышления Стэнфордского университета: от дизайна продукта к дизайн-мышлению в управлении инновациями» . Журнал управления инновациями в продуктах . 38 (6): 623–644. дои : 10.1111/jpim.12594 .
  64. ^ Браун, Тим. «Становление дизайнерского мыслителя». Метрополис, октябрь 2009 г.: 60–62. п. 60: «Дэвид Келли... сказал, что каждый раз, когда кто-то приходил спросить его о дизайне, он вставлял слово «мышление», чтобы объяснить, чем занимаются дизайнеры. Термин «дизайн-мышление» прижился».
  65. ^ Лоусон, Брайан. Как думают дизайнеры: демистификация процесса проектирования. Лондон: Архитектурный, 1980.
  66. ^ Перейти обратно: а б Кросс Н., Дорст К. и Н. Рузенбург (ред.) (1992) Исследования в области дизайнерского мышления, издательство Делфтского университета.
  67. ^ Кросс, Н. (2018) Краткая история серии симпозиумов по исследованию дизайн-мышления, Design Studies, том 57, 160–164.
  68. ^ Бьюкенен, Ричард, «Неприятные проблемы в дизайнерском мышлении», « Проблемы дизайна » , том. 8, нет. 2, весна 1992 г.
  69. ^ Гордон, Уильям Дж. Дж. Синектика, Развитие творческого потенциала. Нью-Йорк: Харпер, 1961.
  70. ^ Осборн, Алекс Ф. Прикладное воображение: принципы и процедуры творческого мышления. Нью-Йорк: Скрибнер, 1963.
  71. ^ Джонс, Дж. К. и Д. Г. Торнли, (ред.) Конференция по методам проектирования. Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press, 1963.
  72. ^ Азимов, Моррис. Введение в дизайн. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1962.
  73. ^ Александр, Кристофер. Заметки о синтезе формы. Кембридж: Гарвардский университет, 1964.
  74. ^ Джонс, Джон Кристофер. Методы проектирования. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1970.
  75. ^ Коберг, Дон и Джим Бэгналл. Универсальный путешественник: руководство по программным системам для творчества, решения проблем и процесса проектирования. Лос-Альтос, Калифорния: Кауфманн, 1972. 2-е издание (1981): «Совершенно новый универсальный путешественник: руководство по мягким системам для творчества, решения проблем и процесса достижения целей» .
  76. ^ Арчер, Л. Брюс. «Что бы ни стало с методологией проектирования?» Исследования дизайна 1.1 (1979): 17–20.
  77. ^ Флорида, Ричард Л. Рост творческого класса: и как он меняет работу, досуг, общество и повседневную жизнь. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic, 2002.
  78. ^ Пинк, Дэниел Х. Совершенно новый разум: почему правые люди будут править будущим. Нью-Йорк: Риверхед, 2006.
  79. ^ Мартин, Роджер Л. Противостоящий разум: как успешные лидеры побеждают благодаря интегративному мышлению. Бостон, Массачусетс: Гарвардская школа бизнеса, 2007.
  80. ^ Локвуд, Томас. Дизайнерское мышление: интеграция инноваций, клиентского опыта и ценности бренда. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Олворт, 2010.
  81. ^ Кумар, Виджай. 101 метод проектирования: структурированный подход к внедрению инноваций в вашей организации. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2012.
  82. ^ Моггридж, Билл. Проектирование взаимодействий. Глава шестая. Массачусетский технологический институт Пресс; 1 издание (1 октября 2007 г.).
  83. ^ Лиедтка, Жанна (сентябрь 2018 г.). «Почему дизайн-мышление работает» . Гарвардское деловое обозрение . 96 (5): 72–79.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Фредерик. Дизайн дизайна . Бостон, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, Pearson Education, 2010.
  • Кросс, Найджел (ред.). Развитие методологии проектирования . Чичестер, Великобритания; Нью-Йорк: Уайли, 1984.
  • Кюрдейл, Роберт. Процесс и методы дизайн-мышления . 5-е издание. Издательство Design Community College Press, Калифорния, 2019 г. ISBN   978-1940805450
  • Келли, Том. Десять граней инноваций . Лондон: Профиль, 2006.
  • Лоусон, Брайан. Дизайн в уме . Оксфорд, Великобритания: Баттерворт, 1994.
  • Льюрик, Майкл, Патрик Линк, Ларри Лейфер. Учебное пособие по дизайн-мышлению . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2018.
  • Лиедтка, Жанна . Проектирование для роста: набор инструментов дизайн-мышления для менеджеров . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2011. ISBN   0-231-15838-6
  • Лиедтка, Жанна. Решение проблем с помощью дизайн-мышления: десять историй о том, что работает . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2013. ISBN   0-231-16356-8
  • Луптон, Эллен . Графическое дизайнерское мышление: за пределами мозгового штурма . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2011. ISBN   978-1-56898-760-6 .
  • Мартин, Роджер Л. Дизайн бизнеса : почему дизайн-мышление является следующим конкурентным преимуществом . Кембридж, Массачусетс: Harvard Business Press, 2009.
  • Мути, Идрис. Дизайн-мышление для стратегических инноваций . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли, 2013.
  • Нельсон, Джордж . Как видеть: руководство по чтению нашей искусственной среды . Сан-Франциско, Калифорния: Дизайн в пределах досягаемости, 2006.
  • Шен, Дональд. Обучение рефлексивного практика . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1987.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f35830514bd98d1fb4219aaecceecf6d__1722439560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/6d/f35830514bd98d1fb4219aaecceecf6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)