Jump to content

Дизайн бизнеса

«Дизайн бизнеса: почему дизайн-мышление является следующим конкурентным преимуществом» — книга Роджера Мартина , декана Университета Торонто , Школы менеджмента Ротмана вышедшая в 2009 году . [1] В книге Мартин описывает концепцию дизайн-мышления и то, как компании могут включить ее в свою организационную структуру для долгосрочных инноваций и результатов.

Краткое содержание книги

[ редактировать ]

Мартин представляет воронку знаний как процесс, которому следуют ведущие компании для более последовательного и успешного внедрения инноваций. Воронка знаний состоит из трех этапов:

Тайна → Эвристика → Алгоритм

Этап тайны включает в себя исследование проблемы, затем он переходит к этапу эмпирического правила ( эвристики ), на котором создается эмпирическое правило, позволяющее сузить работу до управляемого размера. На этапе алгоритма общая эвристика преобразуется в фиксированную формулу, переводя задачу от сложности к простоте.

Мартин утверждает, что в настоящее время существуют две формы бизнес-мышления: аналитическое мышление и интуитивное мышление. Аналитическое мышление основано на количественном процессе, стандартизирующемся для устранения суждений, предвзятости и вариаций. Интуитивное мышление больше фокусируется на инстинкте , побуждающем к творчеству и инновациям . Аналитическое мышление стало гораздо более распространенным в организациях, поскольку оно более последовательное, его легче измерить и его можно масштабировать. Мартин называет разницу между предвзятостью двух школ мысли различием между «надежностью» и «валидностью». Организации гораздо чаще отдают предпочтение тому, что надежно, потому что их структуры мотивируют аналитическое мышление. Это означает, что организациям часто не удается найти действенные решения, поскольку они не в полной мере используют преимущества всех трех областей туннеля знаний, а только два последних этапа (эвристику и алгоритмы).

Дизайн-мышление балансирует аналитическое и интуитивное мышление. Он сочетает в себе открытость исследовательским мыслям с эксплуататорским менталитетом, обеспечивая баланс между инновациями и систематическим масштабируемым процессом. Это возвращает ресурсы в воронку знаний и позволяет пройти все три этапа.

Мартин утверждает, что бизнесу в настоящее время не хватает абдуктивного рассуждения , третьей формы логики ( дедуктивная логика и индуктивная логика две другие — ). Чарльз Сандерс Пирс сформировал идею абдуктивной логики, утверждая, что ни одна новая идея не может возникнуть из индуктивной или дедуктивной логики. Пирс описал процесс открытия как новые идеи, возникающие, когда мыслители наблюдали данные, которые не соответствовали существующим моделям. Первым шагом рассуждения было не наблюдение, а размышление. Дизайнеры живут в мире абдуктивной логики, активно ищут новые точки данных и меняют способы выполнения задач. Включение этого в организационные структуры позволяет фирмам стать лучше на загадочном этапе воронки знаний.

То, как организации реализуют эти результаты, зависит от структуры и состава организации. Такие руководители, как Майк Лазаридис из Research in Motion , подают пример дизайнерскому мышлению. Альтернативой является новая корпоративная структура, включающая в фирму дизайн-мышление, подобная той, которую Э. Г. Лафли внедрил в Procter and Gamble . Точно так же хорошо может работать гибридная модель, в которой генеральный директор подает пример, но при этом имеет творческую структуру, поощряющую дизайнерское мышление; лучший пример – Apple под руководством Стива Джобса .

С точки зрения личного развития, Мартин выступает за использование и объединение некоторых инструментов, обсуждавшихся в его предыдущей книге « Противостоящий разум» , для развития дизайнерского мышления.

  • Позиция: позиционировать себя таким образом, чтобы приобрести навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным дизайнерским мыслителем.
  • Инструменты: воспользоваться возможностью развить навыки, которые улучшат мыслительные процессы и творческие способности .
  • Опыт: знакомство со сложными ситуациями, различными вариантами и закрепление дизайнерского мышления.

Мартин признает, что дизайн-мышление может столкнуться с критикой, поэтому он предлагает следующие шаги, чтобы ладить с другими, практикуя его:

  1. Перефразируйте крайние взгляды как творческий вызов
  2. Сопереживайте коллегам по крайностям.
  3. Спорьте с точки зрения надежности и обоснованности.
  4. Излагайте незнакомые понятия знакомыми терминами.
  5. Когда дело доходит до доказательства, сначала тестируйте в небольших масштабах, чтобы проиллюстрировать успешные результаты, а затем увеличивайте масштаб. [1]

Рецензии в целом были положительными: книгу называли «легкой для чтения, потому что он отличный рассказчик и иллюстрирует свою диссертацию запоминающимися примерами». [2] Его также хвалили за практический подход, который он применяет, обосновывая свои идеи реальностью системы, а рецензенты называют ее «обязательной к прочтению людьми, которые хотят внедрить в свою корпоративную культуру такие компоненты, как исследования, дизайн и инновации». " [3] Другие оценили его как передовой и необходимый подход для современных компаний. [4]

  1. ^ Перейти обратно: а б Роджер Л. Мартин (ноябрь 2009 г.). Дизайн бизнеса . Гарвардская деловая пресса. ISBN  978-1422177808 .
  2. ^ «Шахтер, Харви. «Новый образ мышления для продвижения бизнеса вперед». Globe and Mail, 11 ноября 2009 г.: < https://www.theglobeandmail.com/report-on-business/a-new-way-of- мышление, чтобы продвигать бизнес вперед/article1376540/ >.
  3. ^ Фрэнсис, Дайан (9 декабря 2009 г.). «Дар Мартина анализа» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года.
  4. ^ https://gbr.pepperdine.edu/book-corner/the-design-of-business-why-design-thinking-is-the-next-competitive-advantage-by-roger-martin/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5869dfb733547ac820c7e2c88d628bd2__1690475220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/d2/5869dfb733547ac820c7e2c88d628bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Design of Business - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)