Обучение на основе дизайна
Обучение на основе дизайна ( DBL ), также известное как обучение на основе дизайна , представляет собой , основанную на запросах форму обучения , или педагогику , которая основана на интеграции дизайн-мышления и процесса проектирования в классе в K-12 и после школы. -вторичные уровни. [1] [2] основанные на дизайне, Среды обучения, можно найти во многих дисциплинах, включая те, которые традиционно связаны с дизайном (например, искусство, архитектура, инженерия, дизайн интерьера, графический дизайн), а также другие, которые обычно не считаются связанными с дизайном (наука, технология, бизнес, гуманитарные науки). [3] [4] DBL, а также обучение на основе проектов и обучение на основе проблем , используется для обучения навыкам 21 века, таким как общение и сотрудничество , а также для содействия более глубокому обучению . [5]
Более глубокое обучение поддерживается, когда учащиеся проектируют и создают артефакт, требующий понимания и применения знаний. Деятельность DBL поддерживает итерацию , когда учащиеся создают, оценивают и перепроектируют свои проекты. Сложность работы часто требует сотрудничества и специализированных ролей, предоставляя студентам возможность стать «экспертами» в определенной области. Дизайн-проекты требуют, чтобы учащиеся устанавливали цели и ограничения, генерировали идеи и создавали прототипы с помощью раскадровки или других репрезентативных практик. [1] Соревнования по робототехнике в школах — это популярное учебное мероприятие, основанное на дизайне, в ходе которого студенческие команды проектируют, собирают, а затем пилотируют своих роботов в соревновательных задачах.
Обучение на основе дизайна было разработано в 1980-х годах Дорин Нельсон, профессором Калифорнийского государственного политехнического университета в Помоне и Колледжа дизайна Арт-центра . Ее результаты показали, что кинестетическое решение проблем помогает студентам приобретать, сохранять и синтезировать информацию практическими способами. [6] [7]
Процесс проектирования
[ редактировать ]Процесс проектирования представляет собой итеративный процесс, состоящий из множества последовательных этапов: [8]
- исследовать контекст
- определить потребности
- разработать критерии
- генерировать альтернативы
- выбрать альтернативу
- прототип/тест
- производить
- оценивать
Аналогичным подходом является , ADDIE модель учебного дизайна структура общих процессов, используемых разработчиками учебных программ и разработчиками обучения . [9] Оно представляет собой описательное руководство, состоящее из пяти отдельных этапов:
- Анализ
- Дизайн
- Разработка
- Выполнение
- Оценка
Результаты
[ редактировать ]Были отмечены положительные преимущества подхода к обучению, основанному на дизайне, включая обучение на основе учащихся, при котором учащиеся (часто) определяют потребности своего проекта, развивают свои собственные идеи и участвуют в более широком спектре мышления, чем при использовании традиционной модели запроса по сценарию. [8] Результаты исследования Mehalik et al., проведенного в 2008 году. обнаружили значительное улучшение успеваемости учащихся при использовании модели DBL по сравнению с моделью по сценарию. [8] Исследование 1998 года (Fraser, Fraser & Tobin, 1991) показало, что DBL может повысить желание учащихся учиться, повысить успеваемость на уроках естественных наук и повысить интерес к научным темам. Было замечено, что учащиеся занимались DBL, а учащиеся с более низкой успеваемостью смогли объяснить концепции на более высоких уровнях, чем ранее наблюдал их учитель. Глубокий опыт проектной деятельности и создание значимых результатов в области технологий наблюдались с точки зрения готового продукта, документации и размышлений. [10]
Значительные преимущества от реализации DBL наблюдались в области математики и естественных наук (Darling-Hammond et al., 2008). [5] Исследования показали, что учащиеся, участвующие в обучении посредством дизайнерских проектов, имеют более систематическое понимание частей и функций системы, которые управляют группами (Хмело, Холтон и Колоднер, 2000). [5]
Исследование 2000 года (Хмело, Холтон и Колоднер) показало, что дизайнерский проект привел к лучшим результатам обучения и включал более глубокое обучение, чем традиционный подход к обучению. Исследователи также отметили, что студенты стали лучше понимать сложные системы. Исследование показало, что при использовании DBL учащиеся как с более высокими, так и с более низкими достижениями продемонстрировали убедительные доказательства прогресса в изучении целевых концепций, учащиеся смогли применять ключевые концепции в своей работе, и это оказало положительное влияние на мотивацию и чувство собственности. над продуктом работы как группами, так и отдельными студентами. [1]
Выполнение
[ редактировать ]Обучение навыкам 21-го века становится более эффективным, когда учителя приобретают опыт как в практике, так и в преподавании этих навыков, фактически становясь успешными учениками 21-го века в областях: общения и сотрудничества между учителями и учениками; быть гибким с новой динамикой класса; содействие самостоятельному обучению учащихся; адаптация стилей преподавания и обучения к новым педагогическим подходам.
Проблемы внедрения DBL включают развитие навыков инструкторов: [5]
- способность учителей выбирать темы и виды деятельности, которые поддерживают различные точки зрения и реальный опыт учащихся и извлекают из них пользу
- отбор студентов, которые будут хорошо работать вместе
- установление эффективных основных правил для обеспечения равных возможностей участия,
- поощрение нескольких стратегий, способствующих полному участию всех членов группы команды.
См. также
[ редактировать ]- Навыки 21 века – Навыки, определенные как необходимые для успеха в 21 веке.
- Дизайнерское мышление - процессы, с помощью которых разрабатываются концепции дизайна.
- Проблемное обучение – педагогика, ориентированная на учащегося
- Обучение на основе проектов – педагогика, ориентированная на учащегося
- Организационное обучение
- Области STEM - Группа академических дисциплин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мощное обучение: исследования показывают, что глубокое понимание достигается благодаря методам сотрудничества, Бриджит Бэррон, Линда Дарлинг-Хэммонд, в Edutopia, 8 октября 2008 г. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Обучение на основе дизайна (DBL) для инноваций в STEM-образовании, Стэнфордский университет . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Обучение для значимого обучения, Edutopia. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Дизайн без дизайнеров, Дайан Бердик, май 2009 г. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Навыки 21-го века — для учащихся и преподавателей , исследования и оценка, август 2010 г., школы Камехамеха. Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Обучение, основанное на дизайне, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ О Дорин, Калифорнийский политехнический институт Помона. Архивировано 19 августа 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Наука в средней школе посредством проектного обучения в сравнении с исследованием по сценарию: улучшение общей научной концепции обучения и сокращение разрыва в равенстве , Мехалик, Доппельт, Шунн. Журнал инженерного образования, январь 2008 г. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Моррисон, Гэри Р. Разработка эффективных инструкций, 6-е издание. Джон Уайли и сыновья, 2010.
- ^ Вовлеченность и достижения: пример дизайнерского обучения в научном контексте , Доппельт, Мехалик, Шунн, Силк, Крысински. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
- Фрейзер Б.Дж. и Тобин К.: Сочетание качественных и количественных методов в исследовании среды в классе. В книге Б. Дж. Фрейзера и Х. Дж. Уолберга (ред.), Образовательная среда: оценка, предшественники и последствия (стр. 271–290). Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press. 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обучение на основе дизайна
- Дизайн-ориентированное обучение для STEM
- Образование в новом тысячелетии: аргументы в пользу обучения, основанного на дизайне , Международный совет обществ промышленного дизайна.
- Об обучении на основе дизайна, Калифорнийский политехнический институт, Помона. Архивировано 5 марта 2015 г. в Wayback Machine.