Jump to content

Обучение на основе дизайна

Обучение на основе дизайна ( DBL ), также известное как обучение на основе дизайна , представляет собой , основанную на запросах форму обучения , или педагогику , которая основана на интеграции дизайн-мышления и процесса проектирования в классе в K-12 и после школы. -вторичные уровни. [1] [2] основанные на дизайне, Среды обучения, можно найти во многих дисциплинах, включая те, которые традиционно связаны с дизайном (например, искусство, архитектура, инженерия, дизайн интерьера, графический дизайн), а также другие, которые обычно не считаются связанными с дизайном (наука, технология, бизнес, гуманитарные науки). [3] [4] DBL, а также обучение на основе проектов и обучение на основе проблем , используется для обучения навыкам 21 века, таким как общение и сотрудничество , а также для содействия более глубокому обучению . [5]

Более глубокое обучение поддерживается, когда учащиеся проектируют и создают артефакт, требующий понимания и применения знаний. Деятельность DBL поддерживает итерацию , когда учащиеся создают, оценивают и перепроектируют свои проекты. Сложность работы часто требует сотрудничества и специализированных ролей, предоставляя студентам возможность стать «экспертами» в определенной области. Дизайн-проекты требуют, чтобы учащиеся устанавливали цели и ограничения, генерировали идеи и создавали прототипы с помощью раскадровки или других репрезентативных практик. [1] Соревнования по робототехнике в школах — это популярное учебное мероприятие, основанное на дизайне, в ходе которого студенческие команды проектируют, собирают, а затем пилотируют своих роботов в соревновательных задачах.

Обучение на основе дизайна было разработано в 1980-х годах Дорин Нельсон, профессором Калифорнийского государственного политехнического университета в Помоне и Колледжа дизайна Арт-центра . Ее результаты показали, что кинестетическое решение проблем помогает студентам приобретать, сохранять и синтезировать информацию практическими способами. [6] [7]

Процесс проектирования

[ редактировать ]

Процесс проектирования представляет собой итеративный процесс, состоящий из множества последовательных этапов: [8]

  • исследовать контекст
  • определить потребности
  • разработать критерии
  • генерировать альтернативы
  • выбрать альтернативу
  • прототип/тест
  • производить
  • оценивать
Модель ЭДДИ

Аналогичным подходом является , ADDIE модель учебного дизайна структура общих процессов, используемых разработчиками учебных программ и разработчиками обучения . [9] Оно представляет собой описательное руководство, состоящее из пяти отдельных этапов:

  • Анализ
  • Дизайн
  • Разработка
  • Выполнение
  • Оценка

Результаты

[ редактировать ]

Были отмечены положительные преимущества подхода к обучению, основанному на дизайне, включая обучение на основе учащихся, при котором учащиеся (часто) определяют потребности своего проекта, развивают свои собственные идеи и участвуют в более широком спектре мышления, чем при использовании традиционной модели запроса по сценарию. [8] Результаты исследования Mehalik et al., проведенного в 2008 году. обнаружили значительное улучшение успеваемости учащихся при использовании модели DBL по сравнению с моделью по сценарию. [8] Исследование 1998 года (Fraser, Fraser & Tobin, 1991) показало, что DBL может повысить желание учащихся учиться, повысить успеваемость на уроках естественных наук и повысить интерес к научным темам. Было замечено, что учащиеся занимались DBL, а учащиеся с более низкой успеваемостью смогли объяснить концепции на более высоких уровнях, чем ранее наблюдал их учитель. Глубокий опыт проектной деятельности и создание значимых результатов в области технологий наблюдались с точки зрения готового продукта, документации и размышлений. [10]

Значительные преимущества от реализации DBL наблюдались в области математики и естественных наук (Darling-Hammond et al., 2008). [5] Исследования показали, что учащиеся, участвующие в обучении посредством дизайнерских проектов, имеют более систематическое понимание частей и функций системы, которые управляют группами (Хмело, Холтон и Колоднер, 2000). [5]

Исследование 2000 года (Хмело, Холтон и Колоднер) показало, что дизайнерский проект привел к лучшим результатам обучения и включал более глубокое обучение, чем традиционный подход к обучению. Исследователи также отметили, что студенты стали лучше понимать сложные системы. Исследование показало, что при использовании DBL учащиеся как с более высокими, так и с более низкими достижениями продемонстрировали убедительные доказательства прогресса в изучении целевых концепций, учащиеся смогли применять ключевые концепции в своей работе, и это оказало положительное влияние на мотивацию и чувство собственности. над продуктом работы как группами, так и отдельными студентами. [1]

Выполнение

[ редактировать ]

Обучение навыкам 21-го века становится более эффективным, когда учителя приобретают опыт как в практике, так и в преподавании этих навыков, фактически становясь успешными учениками 21-го века в областях: общения и сотрудничества между учителями и учениками; быть гибким с новой динамикой класса; содействие самостоятельному обучению учащихся; адаптация стилей преподавания и обучения к новым педагогическим подходам.

Проблемы внедрения DBL включают развитие навыков инструкторов: [5]

  • способность учителей выбирать темы и виды деятельности, которые поддерживают различные точки зрения и реальный опыт учащихся и извлекают из них пользу
  • отбор студентов, которые будут хорошо работать вместе
  • установление эффективных основных правил для обеспечения равных возможностей участия,
  • поощрение нескольких стратегий, способствующих полному участию всех членов группы команды.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мощное обучение: исследования показывают, что глубокое понимание достигается благодаря методам сотрудничества, Бриджит Бэррон, Линда Дарлинг-Хэммонд, в Edutopia, 8 октября 2008 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  2. ^ Обучение на основе дизайна (DBL) для инноваций в STEM-образовании, Стэнфордский университет . Проверено 15 марта 2016 г.
  3. ^ Обучение для значимого обучения, Edutopia. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
  4. ^ Дизайн без дизайнеров, Дайан Бердик, май 2009 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Навыки 21-го века — для учащихся и преподавателей , исследования и оценка, август 2010 г., школы Камехамеха. Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
  6. ^ Обучение, основанное на дизайне, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
  7. ^ О Дорин, Калифорнийский политехнический институт Помона. Архивировано 19 августа 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Наука в средней школе посредством проектного обучения в сравнении с исследованием по сценарию: улучшение общей научной концепции обучения и сокращение разрыва в равенстве , Мехалик, Доппельт, Шунн. Журнал инженерного образования, январь 2008 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  9. ^ Моррисон, Гэри Р. Разработка эффективных инструкций, 6-е издание. Джон Уайли и сыновья, 2010.
  10. ^ Вовлеченность и достижения: пример дизайнерского обучения в научном контексте , Доппельт, Мехалик, Шунн, Силк, Крысински. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 марта 2016 г.
  • Фрейзер Б.Дж. и Тобин К.: Сочетание качественных и количественных методов в исследовании среды в классе. В книге Б. Дж. Фрейзера и Х. Дж. Уолберга (ред.), Образовательная среда: оценка, предшественники и последствия (стр. 271–290). Оксфорд, Великобритания: Pergamon Press. 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03fc5a12ad316e72bedfd2d0483a7520__1706450760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/20/03fc5a12ad316e72bedfd2d0483a7520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design-based learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)