Модель ЭДДИ
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
ADDIE — это среда проектирования учебных систем (ISD), которую многие дизайнеры учебных программ и разработчики тренингов используют для разработки курсов. [1] Название является аббревиатурой пяти этапов, которые оно определяет для создания инструментов обучения и поддержки производительности:
- Анализ
- Дизайн
- Разработка
- Выполнение
- Оценка
Большинство современных моделей ISD являются вариациями процесса ADDIE. [2] Другие модели включают модели Dick and Carey и Kemp ISD. Быстрое прототипирование — еще одна распространенная альтернатива.
Учебные теории играют важную роль в разработке учебных материалов. К ним относятся бихевиоризм , конструктивизм , социальное обучение и когнитивизм .
История [ править ]
Университет штата Флорида первоначально разработал структуру ADDIE в 1975 году. [3] чтобы объяснить: «...процессы, связанные с формулированием программы разработки учебных систем (ISD) для военной межведомственной подготовки, которая будет адекватно обучать людей выполнять конкретную работу и которая также может быть применена к любой деятельности по разработке межведомственной учебной программы». [4] Первоначально модель включала несколько этапов в рамках пяти первоначальных этапов (анализ, проектирование, разработка, внедрение и оценка). [4] Идея заключалась в том, чтобы завершить каждый этап, прежде чем переходить к следующему. Последующие специалисты пересмотрели эти шаги, и в конечном итоге модель стала более динамичной и интерактивной, чем первоначальная иерархическая версия. К середине 1980-х годов появилась привычная сегодня версия. [5]

Происхождение самого названия неясно, но лежащие в его основе концепции ISD взяты из модели, разработанной для вооруженных сил США в середине 1970-х годов. Как вспоминает Брэнсон (1978), Центр образовательных технологий Университета штата Флорида работал с филиалом армии США над разработкой модели, которая превратилась в Межведомственные процедуры разработки систем обучения (IPISD), предназначенные для армии, флота, ВВС и Корпус морской пехоты. Брэнсон представляет графический обзор IPISD, в котором показаны пять заголовков верхнего уровня: анализ, проектирование, разработка, внедрение и контроль. Практически все последующие исторические обзоры ID ссылаются на эту модель, но, что примечательно, пользователи не называют ее аббревиатурой ADDIC. Авторы и пользователи ссылаются только на IPISD. Следовательно, это явно не источник аббревиатуры ADDIE. [6]
Фазы ADDIE (анализ, проектирование, разработка, внедрение оценка и )

Фаза анализа [ править ]
Фаза анализа проясняет учебные проблемы и цели, а также определяет среду обучения и существующие знания и навыки учащегося. Вопросы, которые решает фаза анализа, включают:
- Кто такие ученики и каковы их характеристики?
- Каково желаемое новое поведение?
- Какие типы ограничений обучения существуют?
- Какие варианты доставки?
- Какие педагогические соображения?
- Какие соображения из теории обучения взрослых применимы?
- Каковы сроки завершения проекта?
Процесс постановки этих вопросов часто является частью анализа потребностей. [7] В ходе анализа потребностей разработчики учебных программ (ID) определят ограничения и ресурсы, чтобы точно настроить свой план действий. [7]
Этап проектирования [ править ]
Этап проектирования касается целей обучения, инструментов оценки, упражнений, содержания, анализа предмета, планирования урока и выбора средств массовой информации. Этап проектирования должен быть систематическим и конкретным. Систематический означает логический, упорядоченный метод, который определяет, разрабатывает и оценивает набор запланированных стратегий для достижения целей проекта. Конкретность означает, что команда должна выполнить каждый элемент плана обучения с вниманием к деталям. Фаза проектирования может включать в себя написание проектного документа/проектного предложения или концепции и структурной записки для облегчения окончательной разработки.
Этап разработки [ править ]
На этапе разработки дизайнеры и разработчики учебных материалов создают и собирают ресурсы контента, описанные на этапе проектирования. Если речь идет об электронном обучении, программисты разрабатывают или интегрируют технологии. Дизайнеры создают раскадровки. Тестировщики отлаживают материалы и процедуры. Команда рассматривает и дорабатывает проект в соответствии с отзывами. После завершения разработки учебного материала разработчики должны провести обязательное пилотное тестирование; этого можно добиться путем привлечения ключевых заинтересованных сторон и повторения материала курса. [8]
Этап реализации [ править ]
На этапе реализации разрабатываются процедуры обучения координаторов и учащихся. Фасилитаторы обучения охватывают учебную программу курса, результаты обучения, методы проведения и процедуры тестирования. Подготовка учащихся включает в себя обучение их работе с новыми инструментами (программным или аппаратным обеспечением) и регистрацию студентов. Реализация включает в себя оценку проекта.
Этап оценки [ править ]
Фаза оценки состоит из двух аспектов: формирующего и суммирующего. Формативное оценивание присутствует на каждом этапе процесса ADDIE, тогда как суммативное оценивание проводится по готовым учебным программам или продуктам. четыре уровня оценки обучения Дональда Киркпатрика На этом этапе процесса ADDIE часто используются .
Другие версии [ править ]
Некоторые учреждения модифицировали модель ADDIE для удовлетворения конкретных потребностей. Например, ВМС США создали версию, которую они назвали PADDIE+M. Фаза P — это фаза планирования, на которой разрабатываются цели проекта, задачи проекта, бюджет и графики. Фаза M — это фаза обслуживания, которая реализует обслуживание жизненного цикла с использованием методов постоянного улучшения. [9] Эта модель получает признание в правительстве США как более полная модель ADDIE. Некоторые организации приняли модель PADDIE без фазы М. Павлис Коррес (2010) в своей модели обучения (ESG Framework): [10] предложил расширенную версию ADDIE, названную ADDIE+M, где Μ = поддержание сети обучающегося сообщества после окончания курса. Поддержка сети обучающегося сообщества — это современный образовательный процесс, который поддерживает непрерывное образовательное развитие своих членов с помощью социальных сетей и веб-инструментов.
См. также [ править ]
- Образовательные технологии
- Учебная технология
- Учебный дизайн
- Обучение на основе дизайна
- Информационные технологии
Ссылки [ править ]
- ^ Моррисон, Гэри Р. Разработка эффективных инструкций, 6-е издание. Джон Уайли и сыновья, 2010.
- ^ Пискурич, GM (2006). Разработка быстрого обучения: обучение ID быстро и правильно.
- ^ Брэнсон, РК; Рейнер, GT; Кокс, Дж.Л.; Фурман, JP; Кинг, Ф.Дж.; Ханнум, штат Вашингтон (1975). Межсервисные процедуры разработки систем обучения (PDF) (TRADOC Pam 350-30, NAVEDTRA 106A Том 1-5 изд.). Форт Монро, Вирджиния: Командование подготовки и доктрины армии США. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2021 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэнсон, Р.К., Рейнер, Г.Т., Кокс, Дж.Л., Фурман, Дж.П., Кинг, Ф.Дж., Ханнум, WH (1975). Межсервисные процедуры разработки систем обучения. (5 томов) (TRADOC Pam 350-30 NAVEDTRA 106A). футов. Монро, Вирджиния: Командование подготовки и доктрины армии США, август 1975 г. (NTIS № от ADA 019 486 до ADA 019 490).
- ^ Эд Форест: Модель ADDIE: учебный дизайн , образовательные технологии
- ^ Моленда, Майкл (май – июнь 2003 г.). «В поисках неуловимой модели ADDIE» (PDF) . Улучшение производительности . 42 (5): 34–37. дои : 10.1002/pfi.4930420508 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оптимизированный ID: Практическое руководство по проектированию учебных материалов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. 2014. с. 21. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Модель ЭДДИ» . ISFET (Международное общество образовательных технологий) . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ ВОЕННО-МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КОМАНДОВАНИЯ СРЕДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКА КУРСА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА . Командование военно-морского образования и подготовки. Ноябрь 2010 г.
- ^ Павлис Коррес, Мария (2010). доктор философии диссертация. Разработка структуры электронного образования преподавателей специальных групп с целью улучшения их совместимости со своими учениками. Университет Алькалы, Испания.