Образовательная антропология
Образовательная антропология , или антропология образования , — это подраздел социокультурной антропологии , который фокусируется на роли, которую культура играет в образовании, а также на том, как социальные процессы и культурные отношения формируются образовательной средой. [1] Для этого образовательные антропологи сосредотачивают внимание на образовании и мультикультурализме, образовательном плюрализме, культурно значимой педагогике и местных методах обучения и общения. Педагогические антропологи также интересуются образованием маргинальных и периферийных сообществ внутри крупных национальных государств. [2] В целом, образовательная антропология имеет тенденцию рассматриваться как прикладная область, поскольку основное внимание образовательной антропологии уделяется совершенствованию процесса обучения в классе. [3]
Образовательная антропология во многом связана с новаторскими работами Маргарет Мид , а затем Джорджа Спиндлера , Солона Кимбалла , Делла Хаймса и Жана Лаве . Годы становления образовательной антропологии (1925–1954) были определены этнографией в классах, которые поддерживали взгляды на исследователя как на стороннего наблюдателя и выросли из исследований личности, образования и управления коренных американцев. [5] В 1970-е годы образовательная антропология стала более консолидированной как область исследования, особенно благодаря влиянию профессоров Педагогического колледжа Колумбийского университета . В центре внимания образовательной антропологии находятся многие формы образования , хотя антропологический подход к образованию имеет тенденцию сосредотачиваться на культурных аспектах образования, охватывая как неформальное, так и формальное образование.
Теории и методы [ править ]
Поскольку образование предполагает понимание того, кто мы есть, центральное место в этой области занимает передача культуры . [6] [7] Культурная передача предполагает передачу чувства идентичности, как индивидуальной, так и коллективной, между поколениями, иногда посредством инкультурации. [8] а иногда и через аккультурацию . [8] Соответственно, образовательная антропология все больше фокусируется на этнической идентичности, культурных изменениях и трансформациях. [9] [10]
Этнография остается основным способом антропологической полевой работы в рамках антропологических исследований образования. Сами образовательные исследования исторически подвергались критике за то, что они слишком сильно полагались на статистические данные и другие эмпирические данные, чтобы делать широкомасштабные заявления; однако первые образовательные антропологи выступали за важность включенного наблюдения как этнографического метода для контекстуализации школьной практики. [11] В 1970-е годы три фокуса антропологической этнографии образования были сформулированы следующим образом: (1) отношения между школами и их социокультурными контекстами; (2) процессы и практика преподавания и обучения; и (3) отношения между учениками, между учителями, а также между учителями и учениками. [12]
Хотя существует большое разнообразие антропологических теорий вокруг педагогики и образовательной практики, существуют три концепции, которые имеют решающее значение для понимания образовательной антропологии как области. [13] Первая — это концепция культурного дефицита, которая утверждает, что у учащихся есть внутренние недостатки, ограничивающие их образовательные достижения, которые обусловлены их культурой, языковым прошлым, семейными и личными особенностями, а также многими другими факторами. [14] Эта модель мышления возлагает ответственность за успехи учащихся на отдельных лиц, а не на сами образовательные учреждения. Вторая всеобъемлющая теоретическая основа — это теория культурных различий. Эта точка зрения утверждает, что учащиеся из разных культур подходят и понимают образование по-разному в зависимости от их воспитания и культурных убеждений, ценностей и традиций. [15] Последней теоретической основой, занимающей центральное место в этой области, является культурно-экологическая теория. Этот подход, приписываемый Джону Огбу, учитывает широкое влияние культуры, социокультурные условия образовательных учреждений и исторические последствия неравенства, чтобы полностью контекстуализировать опыт каждого учащегося в школе. [16] Работа Огбу была сосредоточена на образовании меньшинств, размышляя о внутренних и внешних причинах «успеха» студентов, используя межкультурные подходы и отказываясь от дефицитных идеологий.
Вопросы образования меньшинств доминировали в образовательной антропологической мысли в 21 веке, особенно в отношении многоязычных студентов. В результате образовательная антропология все чаще сталкивается с идеями культурно-релевантной педагогики (CRP), культурно-чувствительной педагогики и культурно-поддерживающей педагогики (CSP). [17] Эти разговоры о педагогике, которая расширяет возможности и подчеркивает культурный и языковой капитал студентов, продолжаются.
История образовательной антропологии [ править ]
Обычно считается, что образовательная антропология зародилась в середине 1920-х годов, а консолидация области произошла в 1950-х и 1960-х годах и стимулировала теоретические сдвиги, которые определяют эту область в 21 веке. [5] История области переплетается с историей Педагогического колледжа Колумбийского университета . [5] В 1896 году Франц Боас основал в Колумбийском университете факультет антропологии; [18] всего два года спустя, в 1898 году, был основан педагогический колледж. [19] Хотя только в 1935 году был предложен курс под названием «Антропология и образование», некоторые студенты обучались по обеим программам, в том числе Элси Клюс Парсонс . [19] В 1947 году Маргарет Мид начала официальные отношения с Педагогическим колледжем факультета антропологии Колумбийского университета. Это отразило изменение всей области, в которой антропология и образование (и соответствующий Совет по антропологии и образованию) были сформированы Маргарет Мид , Солоном Кимбаллом и Конрадом Аренсбергом в Колумбии, а также Джорджем Спиндлером и его коллегами из Стэнфорда. [19]
Что касается образовательной антропологии в Соединенном Королевстве, 1930-е годы стали свидетелями социальной антропологии, которая этнографически рассматривала образовательные формы народов Талленси и Тикопия , выполненную Мейером Фортесом и Раймондом Фертом . [20] Однако до Второй мировой войны, которая фундаментально изменила географические и теоретические рамки американской культурной антропологии, взаимодействие между американскими культурными антропологами и британскими социальными антропологами, изучающими образовательные формы и функции, было ограниченным. [20]
В 1954 году Джордж Спиндлер созвал первую конференцию по образовательной антропологии в Стэнфорде, которая оказала огромное влияние на переход образовательной антропологии от периода ее становления к консолидации области, которая определила 1960-е годы. [5] Таким образом, «Образование и антропология» (1955) под редакцией Джорджа Спиндлера считается одним из самых ранних текстов, которые доказывают и иллюстрируют явное присутствие образовательной антропологии как подобласти культурной антропологии. Эта отредактированная работа представляет собой отчет о конференции 1954 года и включает в себя такие статьи, как «Антропология и образование: обзор» ( Джордж Спиндлер ), «Метод исследования естествознания и образования» ( Солон Кимбалл ) и «Расхождения в преподавании американского языка». Культура» ( Дороти Ли ). [21]
В 1960-е годы образовательная антропология столкнулась с двумя ключевыми марксистскими критическими взглядами на образование. Одним из них была структурная марксистская критика капиталистического образования и школьной социализации как средства производства послушных рабочих; другим был подъем Пауло Фрейре . теологии освобождения и трансформационной практики [22] Хотя работа Фрейре была подхвачена такими учеными, как Анри Жиру и Питер Макларен , многие образовательные антропологи не занимались тесно марксистской критикой классообразования в 1970-х годах, предпочитая вместо этого обращаться к дефицитным идеологиям негегемонистских культурных и языковых практик. внутри школ. [22]
В 1980-е годы антропологические теории культуры сместились, чтобы подчеркнуть роль практики и перформанса в культуре, включая работы Шерри Ортнер (1984). [23] и Джордж Маркус и Майкл Фишер (1986). [24] Это совпало с подъемом европейской социологии образования , теоретическим поворотом, который ссылается на возникающее объединение Бурдье и Грамши . [22] Этот поворот повлиял на то, как педагогические антропологи думали об образовании с точки зрения культурного производства и классовой культуры .
В 1990-е годы произошел всплеск образовательной антропологии, которая задумалась о роли образовательных учреждений в продвижении социальной справедливости и начала занимать активную и заинтересованную позицию в отношении своей работы. [25] Это привело к появлению образовательных этнографий, которые проводят совместные исследования и другие совместные методологии для решения проблемы овеществления неравенства в школьном образовании. Параллельно с этим все больше исследований изучают образование меньшинств и многоязычное образование, переходя к рассмотрению культурно поддерживающей, актуальной и отзывчивой педагогики. [26] Эти педагогические соображения сохраняются и по сей день.
Совет по антропологии и образованию (CAE) [ править ]
Совет по антропологии и образованию — это секция Американской антропологической ассоциации (ААА), которая занимается изучением школьного образования в социокультурном контексте. [27] Основанная в 1968 году, CAE представляет свою миссию как обязательное реагирование на угнетение и социальную несправедливость, объединяющее педагогов, антропологов и междисциплинарных ученых для борьбы за справедливые образовательные системы. [27] Их рецензируемый журнал — Anthropology & Education Quarterly (AEQ), который является одним из 15 журналов, которые AAA предоставляет через AnthroSource . В CAE существует 15 групп интересов: [28]
- Этнография школ и сообществ
Совет по антропологии и образованию Аббревиатура САЕ Формирование 1968 Штаб-квартира Арлингтон , Вирджиния , США Обслуживаемый регионСоединенные Штаты Америки Продукты Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» ПрезидентАнджелина Э. Кастаньо Головная организацияАмериканская антропологическая ассоциация Бюджет200 000 долларов США Веб-сайт https://cae.americananthro.org/ - Многоязычие, (мульти)грамотность и язык в школах и сообществах
- Антропология послесреднего образования
- Культурное обучение и передача
- Афроамериканцы, африканская диаспора и образование
- Latin@s/x и образование
- Образование коренных народов
- Азиаты, жители островов Тихого океана и американцы азиатского происхождения в образовании
- Гендер и сексуальность в школах и обществе
- Международные проблемы, (имм)миграция, транснационализм и гражданство в образовательном контексте
- Исследования инвалидности в образовании
- Приватизация, рынки и (пост-)неолиберализм в образовательном контексте
- Антропология экологического и научного образования
- Этнография образовательной политики и систем
- Сообщества преподавания и обучения взрослых, рабочие места и школы
Кроме того, CAE ежегодно присуждает 7 ежегодных наград: [29]
- Джорджа и Луизы Шпиндлер Премия
- Премия Конча Дельгадо Гайтана Президентского стипендиата CAE
- Премия Дугласа Фоли за раннюю карьеру
- Премия CAE за выдающуюся книгу
- Фредерика Эриксона за выдающуюся диссертацию Премия
- Ширли Брайс в области здравоохранения Премия
- Премия CAE за исследования в области образовательной этнографии и путешествий
Журналы [ править ]
Некоторые из основных журналов в этой области включают: [30]
- Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» [31]
- Образование и культура [32]
- Этнографически-просветительский журнал [33]
- Педагогика, культура и общество [34]
Ссылки [ править ]
- ^ Эдди, Элизабет М. (1985). «Теория, исследования и применение в образовательной антропологии» . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 16 (2): 83–104. ISSN 0161-7761 .
- ^ Дар, Вашингтон, и Наджар, Айова (2018). Образовательная антропология, племенное образование и ответственное гражданство в Индии. Исследования Южной Азии, 38(3), 327-346.
- ^ Левинсон, Брэдли, Австралия; Поллок, Мика (2011). Компаньон антропологии образования . Блэквелл — спутники антропологии. Молден (Массачусетс): Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-9005-3 .
- ^ «Файл: Педагогический колледж сегодня.JPG — Arc.Ask3.Ru» . commons.wikimedia.org . Проверено 2 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Йон, Дэниел А. (2003). «Основные моменты и обзор истории образовательной этнографии» . Ежегодный обзор антропологии . 32 : 411–429. ISSN 0084-6570 .
- ^ Комитас, Л. и Долгин, Дж. 1979. «Об антропологии и образовании: ретроспектива и перспектива». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование». 9(1): 87-89
- ^ Пелисье, Катрин. «Антропология преподавания и обучения» . Ежегодный обзор антропологии . 20 (1): 75–95. дои : 10.1146/annurev.an.20.100191.000451 . ISSN 0084-6570 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пейдж, Дж. С. «Образование и аккультурация на Малаите: этнография внутриэтнического и межэтнического сходства». Журнал межкультурных исследований. 1988. № 15/16: 74-81.
- ^ Диннесон, ТЛ 1984. «Антропологический подход к обучению и преподаванию». Социальное образование. 48(6): 410–418.
- ^ Шенсул, Дж. Дж. 1985. «Поддержание культуры и культурная трансформация: образовательная антропология в восьмидесятых». Ежеквартальный журнал «Образование и антропология». 15(1): 63-68.
- ^ Лутц, Фрэнк В.; Рэмси, Маргарет А. (1974). «Использование антропологических полевых методов в образовании» . Исследователь образования . 3 (10): 5–9. дои : 10.2307/1174952 . ISSN 0013-189X .
- ^ Синделл, Питер С. (1969). «Антропологические подходы к изучению образования» . Обзор образовательных исследований . 39 (5): 593–605. дои : 10.2307/3516012 . ISSN 0034-6543 .
- ^ Болима, Донна. «Контексты для понимания: теории образовательного обучения» .
- ^ Дэвис, Лори Паттон; Museus, Сэмюэл Д. (18 ноября 2019 г.). «Что такое мышление о дефиците? Анализ концепций мышления о дефиците и его значение для научных исследований» . NCID Токи . 1 (1). дои : 10.3998/currents.17387731.0001.110 . ISSN 2689-8527 .
- ^ Линч, Мэтью (2013). «Спросите доктора Линча: влияние культуры на успеваемость» .
- ^ Огбу, Джон У. (1981). «Происхождение человеческой компетентности: культурно-экологическая перспектива» . Развитие ребенка . 52 (2): 413–429. дои : 10.2307/1129158 . ISSN 0009-3920 .
- ^ Ладсон-Биллингс, Глория (2 октября 2021 г.). «Три десятилетия культурно значимой, отзывчивой и устойчивой педагогики: что ждет впереди?» . Образовательный форум . 85 (4): 351–354. дои : 10.1080/00131725.2021.1957632 . ISSN 0013-1725 .
- ^ «Антропология <Колумбийский колледж | Колумбийский университет» . Bulletin.columbia.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История | О нас | Антропология и образование | Международные и транскультурные исследования | Педагогический колледж Колумбийского университета» . Педагогический колледж – Колумбийский университет . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комитас Л. и Долгин Дж. 1979. «Об антропологии и образовании: ретроспектива и перспектива». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование». 9(1): 87-89
- ^ Вутон, Флауд К. (1955). «Обзор образования и антропологии» . Американский социологический обзор . 20 (6): 770–770. дои : 10.2307/2088704 . ISSN 0003-1224 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фоли, Дуглас (2010). «Рост теории классовой культуры в образовательной антропологии» . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 41 (3): 215–227. ISSN 0161-7761 .
- ^ Ортнер, Шерри Б. (1984). «Теория в антропологии с шестидесятых годов» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 26 (1): 126–166. ISSN 0010-4175 .
- ^ Маркус, Джордж Э.; Фишер, Майкл М.Дж. (1986). Антропология как культурная критика: экспериментальный момент в гуманитарных науках . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50448-3 .
- ^ Хенце, Розмари (27 октября 2020 г.), «Антропология образования» , Оксфордская исследовательская энциклопедия антропологии , doi : 10.1093/acrefore/9780190854584.013.10 , ISBN 978-0-19-085458-4 , получено 2 мая 2024 г.
- ^ Ладсон-Биллингс, Глория (2 октября 2021 г.). «Три десятилетия культурно значимой, отзывчивой и устойчивой педагогики: что ждет впереди?» . Образовательный форум . 85 (4): 351–354. дои : 10.1080/00131725.2021.1957632 . ISSN 0013-1725 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Совет по антропологии и образованию | Секция Американской антропологической ассоциации» . cae.americananthro.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Группы интересов | Совет по антропологии и образованию» . cae.americananthro.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Награды | Совет по антропологии и образованию» . cae.americananthro.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Прикладные антропологические и антропологические и ред. журналы | Антропология и образование | Международные и транскультурные исследования | Педагогический колледж Колумбийского университета» . Педагогический колледж – Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Ежеквартальный журнал антропологии и образования» . АнтроИсточник . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Образование и культура: Журнал Общества Джона Дьюи | Журналы по подписке на прессу Университета Пердью | Университет Пердью» . docs.lib.purdue.edu . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Этнография и образование» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Педагогика, культура и общество» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 24 декабря 2020 г.