Jump to content

Образовательная антропология

Образовательная антропология , или антропология образования , — это подраздел социокультурной антропологии , который фокусируется на роли, которую культура играет в образовании, а также на том, как социальные процессы и культурные отношения формируются образовательной средой. [1] Для этого образовательные антропологи сосредотачивают внимание на образовании и мультикультурализме, образовательном плюрализме, культурно значимой педагогике и местных методах обучения и общения. Педагогические антропологи также интересуются образованием маргинальных и периферийных сообществ внутри крупных национальных государств. [2] В целом, образовательная антропология имеет тенденцию рассматриваться как прикладная область, поскольку основное внимание образовательной антропологии уделяется совершенствованию процесса обучения в классе. [3]

На изображении изображен фасад кирпичного здания с окнами.
Вид на Педагогический колледж Колумбийского университета в Нью-Йорке со стороны 120-й улицы, сделанный в 2004 году. [4]

Образовательная антропология во многом связана с новаторскими работами Маргарет Мид , а затем Джорджа Спиндлера , Солона Кимбалла , Делла Хаймса и Жана Лаве . Годы становления образовательной антропологии (1925–1954) были определены этнографией в классах, которые поддерживали взгляды на исследователя как на стороннего наблюдателя и выросли из исследований личности, образования и управления коренных американцев. [5] В 1970-е годы образовательная антропология стала более консолидированной как область исследования, особенно благодаря влиянию профессоров Педагогического колледжа Колумбийского университета . В центре внимания образовательной антропологии находятся многие формы образования , хотя антропологический подход к образованию имеет тенденцию сосредотачиваться на культурных аспектах образования, охватывая как неформальное, так и формальное образование.

Теории и методы [ править ]

Поскольку образование предполагает понимание того, кто мы есть, центральное место в этой области занимает передача культуры . [6] [7] Культурная передача предполагает передачу чувства идентичности, как индивидуальной, так и коллективной, между поколениями, иногда посредством инкультурации. [8] а иногда и через аккультурацию . [8] Соответственно, образовательная антропология все больше фокусируется на этнической идентичности, культурных изменениях и трансформациях. [9] [10]

Этнография остается основным способом антропологической полевой работы в рамках антропологических исследований образования. Сами образовательные исследования исторически подвергались критике за то, что они слишком сильно полагались на статистические данные и другие эмпирические данные, чтобы делать широкомасштабные заявления; однако первые образовательные антропологи выступали за важность включенного наблюдения как этнографического метода для контекстуализации школьной практики. [11] В 1970-е годы три фокуса антропологической этнографии образования были сформулированы следующим образом: (1) отношения между школами и их социокультурными контекстами; (2) процессы и практика преподавания и обучения; и (3) отношения между учениками, между учителями, а также между учителями и учениками. [12]

Хотя существует большое разнообразие антропологических теорий вокруг педагогики и образовательной практики, существуют три концепции, которые имеют решающее значение для понимания образовательной антропологии как области. [13] Первая — это концепция культурного дефицита, которая утверждает, что у учащихся есть внутренние недостатки, ограничивающие их образовательные достижения, которые обусловлены их культурой, языковым прошлым, семейными и личными особенностями, а также многими другими факторами. [14] Эта модель мышления возлагает ответственность за успехи учащихся на отдельных лиц, а не на сами образовательные учреждения. Вторая всеобъемлющая теоретическая основа — это теория культурных различий. Эта точка зрения утверждает, что учащиеся из разных культур подходят и понимают образование по-разному в зависимости от их воспитания и культурных убеждений, ценностей и традиций. [15] Последней теоретической основой, занимающей центральное место в этой области, является культурно-экологическая теория. Этот подход, приписываемый Джону Огбу, учитывает широкое влияние культуры, социокультурные условия образовательных учреждений и исторические последствия неравенства, чтобы полностью контекстуализировать опыт каждого учащегося в школе. [16] Работа Огбу была сосредоточена на образовании меньшинств, размышляя о внутренних и внешних причинах «успеха» студентов, используя межкультурные подходы и отказываясь от дефицитных идеологий.

Вопросы образования меньшинств доминировали в образовательной антропологической мысли в 21 веке, особенно в отношении многоязычных студентов. В результате образовательная антропология все чаще сталкивается с идеями культурно-релевантной педагогики (CRP), культурно-чувствительной педагогики и культурно-поддерживающей педагогики (CSP). [17] Эти разговоры о педагогике, которая расширяет возможности и подчеркивает культурный и языковой капитал студентов, продолжаются.

История образовательной антропологии [ править ]

Обычно считается, что образовательная антропология зародилась в середине 1920-х годов, а консолидация области произошла в 1950-х и 1960-х годах и стимулировала теоретические сдвиги, которые определяют эту область в 21 веке. [5] История области переплетается с историей Педагогического колледжа Колумбийского университета . [5] В 1896 году Франц Боас основал в Колумбийском университете факультет антропологии; [18] всего два года спустя, в 1898 году, был основан педагогический колледж. [19] Хотя только в 1935 году был предложен курс под названием «Антропология и образование», некоторые студенты обучались по обеим программам, в том числе Элси Клюс Парсонс . [19] В 1947 году Маргарет Мид начала официальные отношения с Педагогическим колледжем факультета антропологии Колумбийского университета. Это отразило изменение всей области, в которой антропология и образование (и соответствующий Совет по антропологии и образованию) были сформированы Маргарет Мид , Солоном Кимбаллом и Конрадом Аренсбергом в Колумбии, а также Джорджем Спиндлером и его коллегами из Стэнфорда. [19]

Что касается образовательной антропологии в Соединенном Королевстве, 1930-е годы стали свидетелями социальной антропологии, которая этнографически рассматривала образовательные формы народов Талленси и Тикопия , выполненную Мейером Фортесом и Раймондом Фертом . [20] Однако до Второй мировой войны, которая фундаментально изменила географические и теоретические рамки американской культурной антропологии, взаимодействие между американскими культурными антропологами и британскими социальными антропологами, изучающими образовательные формы и функции, было ограниченным. [20]

В 1954 году Джордж Спиндлер созвал первую конференцию по образовательной антропологии в Стэнфорде, которая оказала огромное влияние на переход образовательной антропологии от периода ее становления к консолидации области, которая определила 1960-е годы. [5] Таким образом, «Образование и антропология» (1955) под редакцией Джорджа Спиндлера считается одним из самых ранних текстов, которые доказывают и иллюстрируют явное присутствие образовательной антропологии как подобласти культурной антропологии. Эта отредактированная работа представляет собой отчет о конференции 1954 года и включает в себя такие статьи, как «Антропология и образование: обзор» ( Джордж Спиндлер ), «Метод исследования естествознания и образования» ( Солон Кимбалл ) и «Расхождения в преподавании американского языка». Культура» ( Дороти Ли ). [21]

В 1960-е годы образовательная антропология столкнулась с двумя ключевыми марксистскими критическими взглядами на образование. Одним из них была структурная марксистская критика капиталистического образования и школьной социализации как средства производства послушных рабочих; другим был подъем Пауло Фрейре . теологии освобождения и трансформационной практики [22] Хотя работа Фрейре была подхвачена такими учеными, как Анри Жиру и Питер Макларен , многие образовательные антропологи не занимались тесно марксистской критикой классообразования в 1970-х годах, предпочитая вместо этого обращаться к дефицитным идеологиям негегемонистских культурных и языковых практик. внутри школ. [22]

В 1980-е годы антропологические теории культуры сместились, чтобы подчеркнуть роль практики и перформанса в культуре, включая работы Шерри Ортнер (1984). [23] и Джордж Маркус и Майкл Фишер (1986). [24] Это совпало с подъемом европейской социологии образования , теоретическим поворотом, который ссылается на возникающее объединение Бурдье и Грамши . [22] Этот поворот повлиял на то, как педагогические антропологи думали об образовании с точки зрения культурного производства и классовой культуры .

В 1990-е годы произошел всплеск образовательной антропологии, которая задумалась о роли образовательных учреждений в продвижении социальной справедливости и начала занимать активную и заинтересованную позицию в отношении своей работы. [25] Это привело к появлению образовательных этнографий, которые проводят совместные исследования и другие совместные методологии для решения проблемы овеществления неравенства в школьном образовании. Параллельно с этим все больше исследований изучают образование меньшинств и многоязычное образование, переходя к рассмотрению культурно поддерживающей, актуальной и отзывчивой педагогики. [26] Эти педагогические соображения сохраняются и по сей день.

Совет по антропологии и образованию (CAE) [ править ]

Совет по антропологии и образованию — это секция Американской антропологической ассоциации (ААА), которая занимается изучением школьного образования в социокультурном контексте. [27] Основанная в 1968 году, CAE представляет свою миссию как обязательное реагирование на угнетение и социальную несправедливость, объединяющее педагогов, антропологов и междисциплинарных ученых для борьбы за справедливые образовательные системы. [27] Их рецензируемый журнал — Anthropology & Education Quarterly (AEQ), который является одним из 15 журналов, которые AAA предоставляет через AnthroSource . В CAE существует 15 групп интересов: [28]

  • Этнография школ и сообществ
    Совет по антропологии и образованию
    Аббревиатура САЕ
    Формирование 1968
    Штаб-квартира Арлингтон , Вирджиния , США
    Обслуживаемый регион
    Соединенные Штаты Америки
    Продукты Ежеквартальный журнал «Антропология и образование»
    Президент
    Анджелина Э. Кастаньо
    Головная организация
    Американская антропологическая ассоциация
    Бюджет
    200 000 долларов США
    Веб-сайт https://cae.americananthro.org/
  • Многоязычие, (мульти)грамотность и язык в школах и сообществах
  • Антропология послесреднего образования
  • Культурное обучение и передача
  • Афроамериканцы, африканская диаспора и образование
  • Latin@s/x и образование
  • Образование коренных народов
  • Азиаты, жители островов Тихого океана и американцы азиатского происхождения в образовании
  • Гендер и сексуальность в школах и обществе
  • Международные проблемы, (имм)миграция, транснационализм и гражданство в образовательном контексте
  • Исследования инвалидности в образовании
  • Приватизация, рынки и (пост-)неолиберализм в образовательном контексте
  • Антропология экологического и научного образования
  • Этнография образовательной политики и систем
  • Сообщества преподавания и обучения взрослых, рабочие места и школы

Кроме того, CAE ежегодно присуждает 7 ежегодных наград: [29]

Журналы [ править ]

Некоторые из основных журналов в этой области включают: [30]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эдди, Элизабет М. (1985). «Теория, исследования и применение в образовательной антропологии» . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 16 (2): 83–104. ISSN   0161-7761 .
  2. ^ Дар, Вашингтон, и Наджар, Айова (2018). Образовательная антропология, племенное образование и ответственное гражданство в Индии. Исследования Южной Азии, 38(3), 327-346.
  3. ^ Левинсон, Брэдли, Австралия; Поллок, Мика (2011). Компаньон антропологии образования . Блэквелл — спутники антропологии. Молден (Массачусетс): Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-9005-3 .
  4. ^ «Файл: Педагогический колледж сегодня.JPG — Arc.Ask3.Ru» . commons.wikimedia.org . Проверено 2 мая 2024 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Йон, Дэниел А. (2003). «Основные моменты и обзор истории образовательной этнографии» . Ежегодный обзор антропологии . 32 : 411–429. ISSN   0084-6570 .
  6. ^ Комитас, Л. и Долгин, Дж. 1979. «Об антропологии и образовании: ретроспектива и перспектива». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование». 9(1): 87-89
  7. ^ Пелисье, Катрин. «Антропология преподавания и обучения» . Ежегодный обзор антропологии . 20 (1): 75–95. дои : 10.1146/annurev.an.20.100191.000451 . ISSN   0084-6570 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пейдж, Дж. С. «Образование и аккультурация на Малаите: этнография внутриэтнического и межэтнического сходства». Журнал межкультурных исследований. 1988. № 15/16: 74-81.
  9. ^ Диннесон, ТЛ 1984. «Антропологический подход к обучению и преподаванию». Социальное образование. 48(6): 410–418.
  10. ^ Шенсул, Дж. Дж. 1985. «Поддержание культуры и культурная трансформация: образовательная антропология в восьмидесятых». Ежеквартальный журнал «Образование и антропология». 15(1): 63-68.
  11. ^ Лутц, Фрэнк В.; Рэмси, Маргарет А. (1974). «Использование антропологических полевых методов в образовании» . Исследователь образования . 3 (10): 5–9. дои : 10.2307/1174952 . ISSN   0013-189X .
  12. ^ Синделл, Питер С. (1969). «Антропологические подходы к изучению образования» . Обзор образовательных исследований . 39 (5): 593–605. дои : 10.2307/3516012 . ISSN   0034-6543 .
  13. ^ Болима, Донна. «Контексты для понимания: теории образовательного обучения» .
  14. ^ Дэвис, Лори Паттон; Museus, Сэмюэл Д. (18 ноября 2019 г.). «Что такое мышление о дефиците? Анализ концепций мышления о дефиците и его значение для научных исследований» . NCID Токи . 1 (1). дои : 10.3998/currents.17387731.0001.110 . ISSN   2689-8527 .
  15. ^ Линч, Мэтью (2013). «Спросите доктора Линча: влияние культуры на успеваемость» .
  16. ^ Огбу, Джон У. (1981). «Происхождение человеческой компетентности: культурно-экологическая перспектива» . Развитие ребенка . 52 (2): 413–429. дои : 10.2307/1129158 . ISSN   0009-3920 .
  17. ^ Ладсон-Биллингс, Глория (2 октября 2021 г.). «Три десятилетия культурно значимой, отзывчивой и устойчивой педагогики: что ждет впереди?» . Образовательный форум . 85 (4): 351–354. дои : 10.1080/00131725.2021.1957632 . ISSN   0013-1725 .
  18. ^ «Антропология <Колумбийский колледж | Колумбийский университет» . Bulletin.columbia.edu . Проверено 15 апреля 2024 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История | О нас | Антропология и образование | Международные и транскультурные исследования | Педагогический колледж Колумбийского университета» . Педагогический колледж – Колумбийский университет . Проверено 15 апреля 2024 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комитас Л. и Долгин Дж. 1979. «Об антропологии и образовании: ретроспектива и перспектива». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование». 9(1): 87-89
  21. ^ Вутон, Флауд К. (1955). «Обзор образования и антропологии» . Американский социологический обзор . 20 (6): 770–770. дои : 10.2307/2088704 . ISSN   0003-1224 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фоли, Дуглас (2010). «Рост теории классовой культуры в образовательной антропологии» . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 41 (3): 215–227. ISSN   0161-7761 .
  23. ^ Ортнер, Шерри Б. (1984). «Теория в антропологии с шестидесятых годов» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 26 (1): 126–166. ISSN   0010-4175 .
  24. ^ Маркус, Джордж Э.; Фишер, Майкл М.Дж. (1986). Антропология как культурная критика: экспериментальный момент в гуманитарных науках . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-50448-3 .
  25. ^ Хенце, Розмари (27 октября 2020 г.), «Антропология образования» , Оксфордская исследовательская энциклопедия антропологии , doi : 10.1093/acrefore/9780190854584.013.10 , ISBN  978-0-19-085458-4 , получено 2 мая 2024 г.
  26. ^ Ладсон-Биллингс, Глория (2 октября 2021 г.). «Три десятилетия культурно значимой, отзывчивой и устойчивой педагогики: что ждет впереди?» . Образовательный форум . 85 (4): 351–354. дои : 10.1080/00131725.2021.1957632 . ISSN   0013-1725 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Совет по антропологии и образованию | Секция Американской антропологической ассоциации» . cae.americananthro.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
  28. ^ «Группы интересов | Совет по антропологии и образованию» . cae.americananthro.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
  29. ^ «Награды | Совет по антропологии и образованию» . cae.americananthro.org . Проверено 23 апреля 2024 г.
  30. ^ «Прикладные антропологические и антропологические и ред. журналы | Антропология и образование | Международные и транскультурные исследования | Педагогический колледж Колумбийского университета» . Педагогический колледж – Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
  31. ^ «Ежеквартальный журнал антропологии и образования» . АнтроИсточник . Проверено 24 декабря 2020 г.
  32. ^ «Образование и культура: Журнал Общества Джона Дьюи | Журналы по подписке на прессу Университета Пердью | Университет Пердью» . docs.lib.purdue.edu . Проверено 24 декабря 2020 г.
  33. ^ «Этнография и образование» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 24 декабря 2020 г.
  34. ^ «Педагогика, культура и общество» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 24 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b6144eceabfe654ba676573512995b__1714963620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/5b/54b6144eceabfe654ba676573512995b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Educational anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)