Jump to content

Питер Макларен

Питер Макларен
Макларен в 2015 году
Рожденный ( 1948-08-02 ) 2 августа 1948 г. (75 лет)
Супруг Ян Ван
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Образование как ритуальное исполнение (1984)
Докторантура Ричард Кортни [1]
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Педагогика
Школа или традиция
Учреждения

Питер Макларен (род. 1948 ) — канадско-американский ученый и почетный профессор городского образования Лос Калифорнийского университета в - Анджелесе , преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с 1993 по 2013 год. До этого он преподавал в Университете Майами в Огайо (1985- 1993). Совсем недавно он работал заслуженным профессором критических исследований в Колледже педагогических исследований Атталлы Университета Чепмена (2013–2023) до выхода на пенсию, где он был содиректором Демократического проекта Пауло Фрейре и международным послом по глобальной этике и социальной политике. Справедливость. [6] Он является почетным директором Центра критических исследований в области образования Северо-Восточного педагогического университета, Чанчунь , Китай . Согласно базе данных Стэнфордского университета, Макларен входит в число 2% самых влиятельных ученых мира. [7]

Макларен — автор и редактор более сорока пяти книг и сотен научных статей и глав. Его произведения переведены более чем на 20 языков. [8] Он женат на Янь Ван из Северо-Восточного Китая. В настоящее время они живут в Ориндже , Калифорния . У него есть сын и дочь от предыдущих браков.

Макларен известен как один из ведущих архитекторов критической педагогики . [9] и за его научные труды по критической грамотности , социологии образования , культурным исследованиям , критической этнографии и марксистской теории . Пауло Фрейре , основоположник критической педагогики, заявил: «Питер Макларен — один из многих выдающихся «интеллектуальных родственников», которых я «открыл» и которыми я, в свою очередь, был «открыт». Я читал Питера Макларена задолго до того, как познакомился с ним лично... Как только я закончил читать первые тексты Макларена, которые стали мне доступны, я был почти уверен, что мы принадлежим к одной и той же «интеллектуальной семье». [10]

Во время основного выступления в Университете Чепмена 25 октября 2014 года Нита Фрейре, выдающийся ученый в области образования и вдова Пауло Фрейре, заметила: «Для меня... огромный трепет видеть Питера Макларена и Дональдо Маседо, которые с тех пор через дискуссии и диалог стали старыми друзьями по работе и дружбе, партнерами идеологических и теоретических идей Пауло. Они вместе с Анри Жиру сформулировали критическую педагогику, какую мы знаем сегодня». McLaren также является лауреатом премии Пауло Фрейре SIG Legacy Award 2023 года.

McLaren встретился с базой Абахлали в Мьондоло в Южной Африке ; движение безземельных рабочих, Movimento dos Trabalhadores Rurais Sem Terra – MST, в Бразилии , сапатисты в Мексике и участники Боливарианской революции в Венесуэле , [11] и с левым профсоюзом работников образования в Турции, где во время демонстрации он был отравлен слезоточивым газом и сброшен на землю полицейским щитом. [12]

Макларен является преподавателем Института критической педагогики Глобального центра перспективных исследований и читает лекции по политике образования по всему миру. В Финляндии он прочитал вступительную лекцию в Центре Пауло Фрейре (Финляндия) 20 ноября 2007 года. [13] La Escuela Normal Superior de Neiva в Колумбии назвала одно из своих зданий в честь Питера Макларена. [14]

По состоянию на 2022 год Макларен входит в число 15 процентов лучших ученых в области социальных и гуманитарных наук в мире на основе его D-индекса ( H-индекс дисциплины ); он занимает 217-е место в США и 428-е место в мире. [15]

Питер Макларен дебютировал в Джули Канга 16-минутной короткометражке «Освобождение повседневной жизни» (2004) с Брайаном Даймондом и Мариэль Хеллер . [16] Проза Макларена была представлена ​​в студенческом учебнике Ричарда Дэвиса и Глена Киркланда Connections 2 издательства Gage Educational Publishing Company среди таких авторов, как Джон Апдайк , Боб Дилан , Пол Саймон , Агата Кристи , Роберт Браунинг , Гордон Лайтфут , Лэнгстон Хьюз , Элис Манро и Эл. Парди . [17]

Пауло Фрейре и Питер Макларен, 1996 год.

Питер Макларен родился в Торонто , Онтарио , 2 августа 1948 года, вырос в Торонто, а также в течение четырёх лет в Виннипеге , Манитоба . Он единственный ребенок Фрэнсис Терезы Бернадетт Макларен и Лоуренса Оманда Макларена из Канады. Ранняя семейная жизнь Макларена была связана с рабочим классом, пока его отец, ветеран Второй мировой войны , служил в Королевской канадской инженерной службе, не вернулся с боевых действий в Европе и не начал работать продавцом телевизоров, в конечном итоге дослужившись до звания генерального директора Phillips Electronics, Eastern. Канада. Мать Макларена была домохозяйкой, прежде чем работать телефонным оператором. [18]

Макларен жадно читал литературу, философию, поэзию, социальную теорию, литературную и художественную критику, в 16 лет снимал творческие 35-миллиметровые фильмы и мечтал стать художником или кинорежиссером. У отца Макларена была сестра Бонни, которая вышла замуж за Терри Годдарда, пилота Королевского флота времен Второй мировой войны , которому приписывают участие в потоплении немецкого линкора «Бисмарк». У матери Макларена было четыре сестры и два брата. Макларен компенсировал то, что был единственным ребенком, проводя время со своими многочисленными кузенами и занимаясь писательским творчеством. Первую писательскую награду Макларен получил в средней школе, где он получил высшую писательскую награду, написав научно-фантастический рассказ. [19]

В 19 лет Макларен путешествовал автостопом по США, встречался с «Черными пантерами» в Окленде, жил в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, где участвовал в протестах против войны во Вьетнаме, встречался с Тимоти Лири и Алленом Гинзбергом и начал писать стихи и рассказы. Его первая коммерческая публикация была о его двоюродной тете Ирме Райт, которая выиграла соревнование на самую быструю машинистку в мире в 1928 году. [20] [21]

В 1973 году он получил степень бакалавра искусств по английской литературе в Университете Ватерлоо (специализируясь на драме елизаветинской эпохи ), учился в педагогическом колледже Торонто, а затем получил степень бакалавра педагогики на Торонто педагогическом факультете Университета , а также степень магистра педагогики. Образование в Брока Педагогическом колледже Университета и степень доктора философии. в Институте исследований в области образования Онтарио (OISE), Университете Торонто, где он работал с покойным Ричардом Кортни , ведущим международным авторитетом в области детской драмы.

Питер Макларен занимается кунг-фу, 1974 год.

Макларен преподавал в начальной и средней школе с 1974 по 1979 год. Большую часть этого времени было потрачено на преподавание в крупнейшем государственном жилом комплексе Канады в коридоре Джейн-Финч в Торонто . Книга Макларена «Крики из коридора » о его педагогическом опыте вошла в канадский список бестселлеров и входила в десятку самых продаваемых книг в Канаде в 1980 году ( Маклина журнал , « Торонто Стар» ), положив начало общенациональной дискуссии о городских школах. . Позже Макларен резко раскритиковал эту книгу и превратил ее в широко известный педагогический текст « Жизнь в школе» . [18] [22]

Когда Макларен был докторантом OISE, его первым научным руководителем был профессор Фред Рейнсберри, руководитель детского радиовещания Канадской радиовещательной корпорации , который создал шоу под названием Misterogers, которое позже стало известным американским шоу под названием Mister Rogers' Neighbourhood . Рейнсберри, который проявлял особый интерес к теории коммуникации и разработке учебных программ и был членом Королевской комиссии по вопросам насилия в сфере связи, посоветовал Макларену работать с Маршаллом Маклюэном в рамках его докторского исследования, но в тот год, когда Макларен поступил в программу, в В 1979 году Маклюэн перенес инсульт. Рейнсберри пригласил McLaren разработать детское телешоу Kidding Round. Идея заключалась в том, чтобы каждую неделю посещать разные этнические анклавы города, брать интервью у обычных людей и получать представление об их повседневном жизненном опыте. McLaren не смогла найти спонсоров, и шоу так и не прошло пилотную серию. [23]

После получения докторской степени в 1983 году он работал специальным преподавателем по образованию в Университете Брока, где в качестве замены на годичный творческий отпуск специализировался на образовании в городских районах и языковых искусствах. После того, как декан не выполнил обещанное продление контракта с McLaren, McLaren решил продолжить академическую должность в Соединенных Штатах. Однако он сохраняет хорошие отношения с преподавателями Университета Брока, с которыми его поддерживают отношения солидарности и дружбы.

Белл Хукс и Питер Макларен в конце 1980-х в Цинциннати, штат Огайо.

Макларен покинул Канаду в 1985 году, чтобы преподавать в Майами Школе образования и смежных профессий Университета , где он провел восемь лет, работая с коллегой Генри Жиру в то время, когда эпистемология , известная как критическая педагогика, набирала обороты в педагогических школах Северной Америки . Макларен также занимал должность директора Центра образования и культурных исследований и имел звание известного ученого-резидента в Университете Майами, прежде чем был принят на работу в Высшую школу образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1993 году. [24]

В 2013 году Макларен был назначен почетным научным сотрудником по критическим исследованиям в Университете Чепмена , Ориндж , Калифорния .

В 2019 году The Griffith Journal of Law and Human Dignity, связанный с ведущей юридической школой Австралии, опубликовал обширное интервью с Маклареном. [25] В том же году OC Weekly опубликовал комментарии к двум статьям Макларена о борьбе с фашизмом в Соединенных Штатах: [26] и Макларен опубликовал графический роман о своей жизни с художником Майлзом Уилсоном.

Первый этап, 1980–1993 гг.

[ редактировать ]

Теоретические ориентации первых десяти лет исследований и писательской деятельности Макларена можно проследить до его ранних студенческих работ в области драмы и театрального искусства елизаветинской эпохи, а также его аспирантуры в области символической антропологии, критической этнографии и социальной семиотики. В молодости Макларен всегда восхищался жизнью и творчеством Уильяма Морриса, писателя, поэта, художника и мастера, печатника и каллиграфа, выдающегося социалиста и активиста, бизнесмена и частного лица. В то время, когда он поступил в докторантуру в Институте исследований в области образования (Institut d'Etudes Pedagogiques de L'Ontario) Университета Торонто, Виктор Тернер, всемирно известный символический антрополог, проводил новаторскую трансдисциплинарную работу в Университет Вирджинии, где тесно сотрудничала теория драматургии и антропология, особенно в том, что касается изучения ритуалов. Макларен вскоре стал исследователем творчества Тернера. После прохождения курса в Институте семиотики Торонто, который вел философ Мишель Фуко и Умберто Эко Макларен начали развивать трансдисциплинарный подход к изучению ритуалов. Он нашел богатую трансдисциплинарную среду, в которой мог проводить свои исследования в колледже Мэсси Университета Торонто. Колледж Мэсси, созданный по образцу колледжа Баллиол Оксфордского университета в Англии, способствует междисциплинарному сотрудничеству между успешными аспирантами различных факультетов кампуса. Оглядываясь назад на его образовательный опыт в Мэсси, неудивительно, что работы теоретиков перформанса, политических экономистов, антропологов, теоретиков драматургии, литературных критиков и символических интеракционистов легли в основу его первой крупной научной публикации «Обучение как ритуальное представление». К политической экономии образовательных символов и жестов (первое издание, Routledge, 1986; исправленные издания, 1994, 1997), основанное на его докторской диссертации. диссертация. [27]

Ранние работы Макларена с 1984 по 1994 год охватывали разнообразные интеллектуальные и эмпирические направления. Он оставался стойким в своем интересе к современным темам Франкфуртской школы: социальной психологии в контексте отсутствия революционного социального протеста в Европе и Соединенных Штатах, критике позитивизма и науки, разработке критической теории искусства и репрезентации; опрос средств массовой информации и массовой культуры; исследование производства желания и идентичности; и глобализация капитализма и формы интеграции в неолиберальных обществах. Другими словами, если сравнивать его с основными темами Франкфуртской школы, его работа в целом имела фундаментальную последовательность. [27]

Питер Макларен с Дэниелом Эллсбергом, 2005 год.

Кроме того, каждый из научных проектов Макларена пытался исследовать формирование идентичности в школьном контексте в неолиберальном обществе. Это означало участие в многочисленных критических проектах: исследование изнурительных последствий логического позитивизма в социальных науках и нападки на критическую теорию и критическую этнографию; изучение растущей колонизации жизненного мира средствами массовой информации и развитие критической педагогики медиаграмотности и политической эстетики педагогического опыта; анализ упадка критической рациональности в постмодернистских обществах и развитие критической грамотности; продвижение в конкретных педагогических терминах борьбы за переопределение значения освобождения и расширения прав и возможностей в эпоху отчаяния и цинизма; исследование политики постлиберальных обществ с особым упором на практики культурного расизма и сексизма, а также разработка анализа производства, распределения, потребления и обмена культурными объектами в школах и более крупных социальных объектах с упором на социальное строительство субъективности. [27]

В этот ранний период исследования Макларена подчеркивали развитие критического освободительного сознания, самосознательного разума и центральную роль мышления без идентичности в отношении неэссенциалистского взгляда на революционное сознание, основанного на теории интерсубъектного понимания через язык. Фактически его работа была попыткой создать оппозиционную культурную политику, которая позволила бы учителям и ученикам проанализировать, как создавались доминирующие и согласованные значения, наполняющие школьные тексты, и раскрыть идеологические и политические значения, которые циркулировали внутри них. С помощью стратегий критического чтения Макларен попытался осветить доминирующие педагогические кодексы учителей и нормативные кодексы внутри классной культуры учащихся. Его целью было создание альтернативных чтений, а также новых педагогических практик. В этом смысле, как это сформулировал Макларен, критическая педагогика пыталась вновь вовлечь в работу социальный мир, который действует на основе предположения о своей коллективной автономии и остается устойчивым к вмешательству человека.

В своей ранней работе Макларен задействовал четыре основных направления теории и исследований образования: критическая этнография, критическая педагогика, изучение учебных программ и критический мультикультурализм.

Второй этап, 1994 – настоящее время.

[ редактировать ]
Питеру Макларену присвоена степень почетного доктора Университета Лапландии , Финляндия , в 2004 году.

Работа Макларена в течение последних нескольких десятилетий — это не столько перерыв в его ранних работах, сколько их продолжение. Заметный сдвиг произошел в том смысле, что теперь он больше сосредотачивается на критике политической экономии. Но его ранние работы также включали критику капитализма , за исключением того, что в то время Макларен исходил преимущественно из веберовского понимания класса и в то время интересовался политикой потребления и образа жизни/идентичности. Новый поворот Макларена позволил ему сосредоточиться на социальных производственных отношениях и их отношении к производству субъективности и действия главного героя. С 1994 года по настоящее время работа Макларена меньше направлена ​​на обучение как таковое и больше сосредоточена на таких вопросах, как критика политической экономии, культурные контакты и расовая идентичность, антирасистское/мультикультурное образование, политика превосходства белой расы, сопротивление и популярная культура; формирование субъектности, колониальности власти и деколониального образования; революционная критическая педагогика, основанная на Марксистский гуманистический анализ и теология освобождения. [28]

В это время Макларен начал проводить время в Латинской Америке, работая с чавистами в Венесуэле, а также с профсоюзными лидерами в Мексике и Колумбии и все больше интересуясь марксистской критикой политической экономии. Макларен пришел к выводу, что теория постмодерна может быть весьма реакционным подходом, поскольку она не способна с воодушевлением и постоянными усилиями, которых требует время, бросить вызов социальным отношениям капиталистического производства и воспроизводства. Хотя Макларен использовал термин « критический постмодернизм » или «постмодернизм сопротивления » для описания своей работы вплоть до конца 1990-х годов, он осознавал, что ему необходимо привлечь работы Карла Маркса и марксистских мыслителей. [28]

Чем больше Макларен начинал заниматься творчеством Маркса и встречаться с общественными активистами, движимыми марксистскими антиимпериалистическими проектами по всей Америке, он больше не верил, что работа над «радикальной демократией» убедительно демонстрирует ее превосходство над марксистской проблематикой. Макларену казалось, что в целом такая работа в отчаянии капитулировала перед неизбежностью господства капитала и режима товара. Эта работа, как и большая часть работ по постколониалистской критике, показалась Макларену слишком оторванной от исторических особенностей и основных определений. Макларен считал, что марксистская критика более адекватно обращается к дифференцированным совокупностям современного общества и их историческим включениям в мировую систему глобального капитализма. Вместо того чтобы использовать термин «критическая педагогика» , Макларен теперь использует термин, который британский педагог Паула Оллман окрестила революционной критической педагогикой . Макларен описывает свою нынешнюю деятельность как марксистский гуманизм — термин, разработанный Раей Дунаевской, которая когда-то работала секретарем Троцкого в Мексике и развила традицию марксистского гуманизма в США. Работа Макларена представляет собой контрапункт тому, как социальная справедливость используется в прогрессивном образовании, предлагая студентам критически изучить эпистемологические и аксиологические аспекты демократии в свете марксистской критики политической экономии и колониальности власти (термин, разработанный Анибалом Кихано). . Сегодняшняя работа Макларена включает в себя поэзию, размышления о своей активистской деятельности в Венесуэле, Мексике и других странах, вклад в критическую теорию и марксистский анализ применительно к текущей образовательной политике и инициативам реформ. [28]

Питер Макларен принимал коренных жителей рарамури и тараумара в 2012 году.

Хотя теоретическая работа Макларена развивалась на этих этапах, в предисловии к последнему сборнику его творчества утверждается, что эти этапы характеризуются не теоретическими перерывами, а политическим «взрослением». Эта последняя интерпретация утверждает, что на протяжении всех его фаз существуют две непрерывности. Во-первых, это его попытка создать новые временные, пространственные, субъективные и способы производства, которые не влекут за собой эксплуатацию и угнетение. Во-вторых, это стремление всегда было «корено не в трансцендентности идеала, а в имманентности телесной реальности». [29]

Вместе со своими товарищами по всему миру Питер Макларен искал справедливости и жаждал мира с 1980-х годов. Он учился у смелых и дальновидных товарищей в Мексике, которые никогда не прекращают борьбу за справедливость, у бесстрашных революционеров в Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Колумбии, Кубе, Турции и во всех других странах, где учителя, другие интеллигенты-преобразователи и простые люди люди никогда не теряют надежды, такие как его родная Канада и приемный дом в США, Финляндии, Швеции, Ирландии, Англии, Китае, Хорватии, Сербии, Перу, Испании, Португалии, Новой Зеландии, Таиланде, Японии, Корее, Пакистане, Израиле. , Палестина и Австралия. Питер Макларен за прошедшие годы получил множество приглашений из разных стран, но его физическая инвалидность не позволяла ему принять большинство из них с 2020-х годов. В своей «Педагогике восстания» он описал свои путешествия следующим образом:

Различные пути, которыми я прошёл в своей интеллектуальной и активистской деятельности, привели меня к коллекциям редких книг в библиотеках по всему миру, к радикальным книжным магазинам, торгующим дешевыми гипсовыми бюстами Маркса, к кофейням, где лежат стопки подержанных анархистских работ. были свободны для захвата, на улицы, сотрясаемые слезоточивым газом и скандированиями с требованиями свободы, в фавелы и кварталы низовых активистов, в места встреч в общинах, где земля была захвачена крестьянами, в южноафриканские классы в общинах обитателей лачуг, в альтернативные общественные центры в цыганских кварталах, в образовательные конференции в мусульманских и индуистских странах, в школы, где учителя-мученики украшают фрески на стенах, в университеты, занятые радикальными студентами, и в кабинеты университетских администраторов из красного дерева и латуни.

Питер Макларен и президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор

Наше путешествие также привело нас по разным духовным путям, не менее важным для нас. Он перенес меня из буддийских храмов Таиланда, в даосские храмы в Китае, в синтоистские храмы в Японии, в христианские церкви по всей Европе, в Ватикан, на маори вакаиро в Новой Зеландии, на церемонии Сантерии в Гаване, в Умбанде и Кандомбле. terreiros в Баии, Бразилия, в храмы Харе Кришна, в аббатство в Ирландии, в храм Содружества Самореализации Парамахансы Йогананды и в евангелические церкви в США, где Господа прославляют возгласами и возгласами. Этот странник, жаждущий спасения и социальной справедливости, снял жаждущую обувь в ветхих общежитиях Мексики, упирался ногами в мини-бары роскошных отелей Испании и ночевал в ночлежках Каракаса, поддерживая Боливарианскую революцию. На протяжении многих лет я присоединялся к группам религиозных паломников, идущих по духовному пути. Это было для меня так же важно, как моя ученость и политическая активность. Для меня они идут рука об руку. Вместе мы постарались прорваться через все барьеры, которые мешают нам осознать Царство Божие, не осознавая, что оно уже над нами. Мы попытались сделать собственное сознание объектом нашей мысли. Мы пытались укрепить нашу способность думать о самой мысли. Мы пытались взорвать континуум истории, чтобы достичь мессианского «настоящего времени» Беньямина, «белого света» Лири, сатори Сузуки, ища «мирского просветления», когда мы разбивали кулаками тюремные двери однородное, пустое время, поиск того момента вспышки, когда временнo-онтологическая дистанция между прошлым, настоящим и будущим исчезает и нас охватывает оргазм истории. Мы оба были сумасшедшими дураками и юродивыми. Некоторые из нас нашли в революционной критической педагогике возможность объединить нашу духовную и политическую борьбу. Силы, мешающие нашему поиску, не являются очевидными и легко распознаваемыми, и критически настроенные педагоги сумели освоить множество различных языков, с помощью которых ориентируются в условиях нынешней образовательной реформы. [30]

Критическая педагогика Макларена

[ редактировать ]
Почетный профессор Питер Макларен дома 14 мая 2024 г.

Работа Макларена открыла новые горизонты в образовании. Его считают одним из архитекторов критической педагогики, на которого в начале своей карьеры оказали влияние Пауло Фрейре и Анри Жиру. Ему также приписывают закладку основы для исследований производительности в образовании, опубликовав свою книгу «Обучение как ритуальное представление». Лекция Питера Макларена Upstander была объявлена ​​в рамках ежегодного международного симпозиума по критическим исследованиям в области прикладного театра в Окленде, Новая Зеландия. Лекцию будет читать каждый год аспирант Школы критических исследований образования Оклендского университета.

Макларен известен как один из ведущих представителей революционной критической педагогики, подхода к повседневной жизни, находящегося под влиянием марксистской гуманистической философии, также известной как «философия практики». Работа Макларена вызывает споры из-за ее бескомпромиссной политики классовой борьбы. Макларен также является одаренным оратором и общественным деятелем, а его научные труды хвалили и критиковали за уникальное сочетание поэзии и литературных образов, а также передовой теоретический анализ. Планируется как минимум один документальный фильм о жизни Макларена. Дэвид Джеффри Смит описал критическую педагогику Макларена следующим образом: «Как бывший богослов, я считаю Питера Макларена пророком, а пророков редко признают в своих странах, за исключением тех случаев, когда они срывают завесу лицемерия, а затем... ?" [31]

Макларен подходит к критической педагогике как к праксиологической попытке разработать политику повседневной жизни несколькими способами. Во-первых, он помещает свой критический анализ в сферу массовой культуры. Во-вторых, он уделяет пристальное теоретическое внимание тому, как повседневные дискурсы и социальные практики формируют и укрепляют отношения власти и служат площадками для борьбы, сопротивления и трансформации. В-третьих, как это разработал Макларен, критическая педагогика пытается использовать возможности для установления связей между новыми социальными движениями и сетями власти, связанными со «школьной жизнью». Он пытается связать микрополитику (повседневную жизнь учителей и студентов) с макрополитикой (более крупными экономическими, культурными, социальными и институциональными структурами).

Здание школы (в La Escuela Normal Superior de Neiva) имени Питера Макларена в Нейве, Колумбия.

По мнению Макларена, критическая педагогика стремится проанализировать возможности сопротивления и трансформации социальной жизни, как индивидуальной, так и коллективной, личной и макрополитической. Он занимается таким анализом, пытаясь понять, как более широкие отношения власти разыгрываются в агентных пространствах классной и общественной жизни, а также пытаясь исследовать, как более широкие структуры посредничества на уровне экономики могут «укорениться в обществе». «в повседневной жизни студентов и преподавателей, которые действуют на уровне действий здравого смысла. Это означает постоянное размышление о культурном построении идентичности учителей, студентов и исследователей и соединение такого критического размышления с более широкой сферой политических действий и классовой борьбы. Макларен выводит критическую педагогику за рамки дискурсивной политики, которая рассматривает политику просто как текст, который нужно деконструировать и интерпретировать. Вместо этого Макларен подходит к культурной политике как к пространству, которое операционализирует текстуальность политической жизни, связывая текстуальность с материальностью. То есть Макларен стремится установить связи между текстами, которые мы читаем (культурные артефакты), и теми, которые читают нас (сфера языка и дискурсивные структуры в целом), в свете нынешних способов и социальных отношений производства, а также политических последствий, которые эти связи возникают в нашей педагогике, учебных программах и политике.

С 1994 года Макларен пересмотрел и расширил некоторые из своих ранних взглядов на книги «Обучение как ритуальное действие», «Жизнь в школе» и другие работы, сотрудничая с Марксом и ведущими марксистскими философами и теоретиками.

Хотя антикапиталистическая борьба и марксистский анализ занимают нечеткое и относительно неусвоенное место в области теории образования, здесь, в Северной Америке, в социальных науках наблюдается некоторое движение в сторону Маркса. К Марксу вновь обращаются ученые-социологи всех дисциплин и размеров – даже, и, возможно, особенно и срочно сегодня, когда капитализм находится в состоянии серьезного кризиса. Хотя идеи Маркса едва ли находятся на пути к укоренению и распространению, они приобретают свое значение наиболее поразительно в тех конкретных и разнообразных контекстах, в которых реализуются его идеи. Идеи Маркса набирают обороты в образовании благодаря работам Макларена.

На этапе деятельности Макларена после 1994 года марксистская теория предоставила Макларену принципиально необходимый подход к практике для контекстуализации изменений в социально-политической и экономической сфере, связанной с образованием. Благодаря нынешнему возобновлению сотрудничества Макларена с Марксом и традициями исторического материализма, Макларен поддерживает работу коллег, которые прокладывают путь новым поколениям педагогов к встрече с Марксом. Сегодня Маркса переоценивают по многим направлениям: социология, политология, философия, экономика, этика, история и тому подобное. [32] [33] [34] [35]

Подчеркивая диалогическую природу критической педагогики Макларена, он и лауреат Нобелевской премии экономист Вернон Смит , известный своей преобразующей работой в области доверия и торговли, вступили в глубокий и уважительный диалог в Университете Чепмена в 2017 году. Несмотря на их очевидные идеологические разногласия – Макларен, марксистский гуманист и Смит, либертарианец, – этот разговор выявил точки соприкосновения. Ученые, выходцы из рабочего класса, исследовали темы от начала карьеры до таких влияний, как теология освобождения и экономическая необходимость. Их шестидневный обмен электронными письмами объемом 12 000 слов продемонстрировал, что разногласия не должны мешать конструктивному диалогу. [36]

Революционная критическая педагогика

Макларен перешел из своих англиканских корней в католицизм, когда ему было 35 лет и он защитил диссертацию. Впоследствии Макларен заинтересовался католическим учением о социальной справедливости и теологией освобождения. [37] С тех пор деятельность Макларена носит явно католический характер, а его эсхатологическая позиция заключается в том, что эсхатон уже наступил и что человечество призвано откликнуться на наставление Христа любить ближнего своего и принести миру справедливость. Работа Макларена критикует христиан, которые откладывают эсхатон, тем самым не прислушиваясь к призыву Христа к социальной справедливости Здесь и сейчас. Теологии, которые не принимают эсхатон как наступивший, являются инструментами, сознательно используемыми хозяевами этого мира, чтобы не допустить, чтобы послание Христа произвело революцию в мире и привело к установлению мессианского царства на земле. [38]

McLaren также сравнивали с Франциском Ассизским . [39] В другом случае было заявлено, что работа Макларена является «свидетельством тщательно продуманной жизни на служении человечеству», и что он следует за Иисусом, который выбрал путь ненасилия. Макларен указывал, что «все акты насилия порождают формы зла» и через зло и насилие не может быть Царства Божия. [40]

Джеймс Пью из Wokewatch Canada утверждает, что «Три мушкетера» критической педагогики - Питер Макларен, Генри Жиру и Джо Кинчело - можно считать «вторым по успешному академическому влиянию Канады на международном уровне, а Джордан Петерсон - первым». Пью далее утверждает, что существенное различие между влиянием Петерсона и влиянием трех педагогических «мушкетеров» заключается в их целевой аудитории. Работа Петерсона в первую очередь адресована молодым людям и старше, тогда как критическая педагогика навязывается детям от детского сада до 12-го класса. Pew предполагает, что, если смотреть с этой точки зрения, Макларен, Жиру и Кинчело могут в конечном итоге оказаться даже более влиятельными, чем Петерсон. [41]

McLaren против крайне правых

[ редактировать ]
Революционная критическая педагогика (фрагмент)

Работа Макларена популярна среди прогрессивных и левых избирателей Северной и Южной Америки . Его североамериканские критики часто сосредотачивают внимание только на первой из его более чем сорока пяти книг, посвященной жизни и учению Че Гевары и Пауло Фрейре , последний из которых был другом и наставником Макларена. Более того, его критики часто не уделяют должного внимания его работе по католическому социальному учению и теологии освобождения. На работу Макларена большое влияние оказал мексиканский христианский коммунист-воин и теолог- иезуит Хосе Порфирио Миранда, который считал, что эсхатон, или Страшный суд, уже наступил. McLaren считает то же самое; его работу лучше всего понять в этом контексте.

Питер Макларен на протяжении многих лет сталкивался с критикой и нападками со стороны правых кругов. Его работа бросает вызов доминирующим властным структурам и выступает за социальную справедливость, равноправие и преобразующее образование. В результате он часто становился мишенью консервативных комментаторов, политиков и институтов, которые выступают против его взглядов и изменений, за которые он выступает в образовании и обществе. В результате Макларен столкнулся не только с интеллектуальной критикой, но и с личными нападками и попытками дискредитировать его работу и характер.

Примером может служить фейковое видео, размещенное анонимно на YouTube с ложными и вымышленными субтитрами, призванными дискредитировать McLaren. [42] Однако, несмотря на эти проблемы, он остается стойким сторонником преобразующего образования и социальной справедливости, вдохновляя и оказывая влияние на ученых, преподавателей и активистов по всему миру.

Другой пример — правый католик Кристофер Руфо , ведущий критик теории критической расы , который тесно связан с губернатором Флориды Роном ДеСантисом , обвинил Макларена в «безжалостном применении политики к самым сокровенным тайникам человеческого духа» в своей книге. книга «Культурная революция в Америке: как радикальные левые завоевали все». [43]

Макларен ответил Руфо двумя ответными ударами, обвинив его в псевдоинтеллектуализме, неспособности понять основы критической теории и критической педагогики и попытке создать моральную панику вокруг критической педагогики, напоминающую тактику «красной паники» 1950-х годов. [44] Макларен также назвал нападки Руфо на критическую расовую теорию частью «герменевтики зла». [45] Профессор Джон Бальдаккино охарактеризовал Макларена как «маньериста – в равной степени католика, но, в отличие от Иллича, он стесняется любого чувства либерального протестантизма, согласно которому благодать может быть ошибочно принята за просто предопределенность и оправданное поведение. Если бы я поместил изображение Макларена, я бы сказал, что оно заявляет о своем гуманистическом происхождении из Позднего Возрождения, посредством чего оно затем провозглашает радикализм Караваджо и Тинторетто, громко заявляя об искуплении посредством своего сурового реализма». [46]

Макларен был яростным критиком трампизма, заявляя, что «Трамп поставил демократию на скамью бойни истории». Макларен характеризует трампизм как следует:

«Верность его электората трампизму во многом связана с тем, как медиатехнологии способствуют развитию нынешних идеологических связей и вытесняют оставшиеся остатки американской демократии в политическую помойку, наполненную вонючей гнилью трампизма. Американский фашизм Это тип смешанной плутократии, в которой глобальный масштаб капиталистической рационализации органично интегрирован в бюрократию, технологию, иерархию, а также институциональные и политические структуры, чья власть замаскирована банальностью ее внешнего вида и особенно потому, что она задрапирована плотской пропагандой. свободы и демократии». [47]

В январе 2006 года McLaren был вовлечен в выпускников Брюина . скандальный проект «Грязная тридцать», организованный Ассоциацией [48] в котором перечислены самые политически радикальные профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Список был составлен бывшим аспирантом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Эндрю Джонсом, которого ранее уволил его наставник Дэвид Горовиц за давление на «студентов с целью заставить их подавать ложные сообщения о левых» и за кражу списка рассылки Горовица с потенциальными участниками для финансирования исследований с целью атак на левые профессора. [49] Ассоциация предлагала студентам до 100 долларов за записи лекций, показывающих, как «радикалы» на факультете «активно пропагандируют свои крайние взгляды в классе». [50] McLaren возглавил список под номером один; Дуг Келлнер, также работающий в Школе образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, занял третье место.

Газета Los Angeles Times сообщила: «На одном из своих веб-сайтов группа выпускников Bruin называет профессора образования Питера Макларена номером один в своем рейтинге «Грязная тридцатка: рейтинг худших из худших». В нем говорится: «Этот уроженец Канады учит следующее поколение учителей и профессоров тому, как правильно воспитывать студентов». Макларен назвал тактику группы выпускников «достойной презрения» и сказал: «Любой трезвый, обеспокоенный гражданин посмотрит на это и увидит в этом реакционную форму маккартизма. Любой порядочный американец увидит подобную правую пропаганду. Я просто считаю, что этому нет доверия». [51]

Библиография

[ редактировать ]
Профессор Макларен в Джорджии, США, наносит удар по заднице Ку-клукс-клану. Карикатура в бразильской газете.

Макларен — автор, соавтор, редактор и соредактор около сорока книг и монографий. Несколько сотен его статей, глав, интервью, обзоров, комментариев и колонок появились в десятках научных и профессиональных журналов по всему миру.

Книги

  • Война в Украине и Америке . ДИО Пресс, 2022.
  • Манифест критической педагогики. Учителя мира объединяйтесь . ДИО Пресс, 2021.
  • Он ходит среди нас: христианский фашизм возвещает конец дней . ДИО Пресс, 2020.
  • Постцифровые диалоги по критической педагогике, теологии освобождения и информационным технологиям (с Петаром Яндричем). Блумсбери Академик, 2020.
  • Вырываясь на свободу: жизнь и времена Питера Макларена, радикального педагога (совместно с М. Уилсоном). Майерс Образовательная Пресса, 2019.
  • Педагогика восстания: от воскресения к революции . Питер Лэнг, 2016.
  • Революционная педагогика: образование в целях социальной справедливости внутри и за пределами глобального неолиберализма (совместно с С. Макрином, С., и Д. Хиллом, ред.). Пэлгрейв Макмиллан, 2010.
  • Академические репрессии: размышления об академическом промышленном комплексе (совместно с А. Ночеллой, С. Бестом, С., ред.) (2010). АК Пресс, 2010.
  • Разрушение капитализма. Обучение социальной и экологической справедливости (совместно с Дж. Мартином, Д. Хьюстоном, Д. и Суорантой, Дж . (ред.). Sense Publishers, 2010.
  • Критическая педагогика потребления: жизнь и обучение в тени «шопокалипсиса» (совместно с Сэндлином, Дж. А.). Рутледж, 2019.
  • Педагогика и практика в эпоху Империи (совместно с Н. Харамильо). Издательство Sense, 2007.
  • Ярость + Надежда . Питер Лэнг, 2006.
  • Капиталисты и завоеватели . Роуман и Литтлфилд, 2005.
  • Учение против глобального капитализма и нового империализма (совместно с Р. Фарахмандпуром). Роуман и Литтлфилд, 2005.
  • Красные семинары: радикальные экскурсы в теорию образования, культурную политику и педагогику . Хэмптон Пресс, 2005.
  • Марксизм против постмодернизма в теории образования (совместно с Д. Хиллом, М. Коулом и Г. Риковски). Лексингтонские книги, 2002.
  • Красный Мел (совместно с М. Коулом, Д. Хиллом и Г. Риковски). Тафнелл Пресс, 2000.
  • Че Гевара, Пауло Фрейре и педагогика революции . Роуман и Литтлфилд, 2000.
  • Жизнь в школах: введение в критическую педагогику в основах образования , 1998.
  • Революционный мультикультурализм: педагогика инакомыслия для нового тысячелетия . Вествью Пресс, 1997.
  • Контрнарративы (совместно с Х. Жиру, К. Ланкширом и М. Питерсом). Рутледж, 1997.
  • Критическая педагогика и хищническая культура . Рутледж, 1995.
  • Школьное обучение как ритуальное действо . Рутледж, 1986.
  • Крики из коридора: Новые пригородные гетто. Метуэн, 1980 год.

Переводы

  • Общество, культура и школа (совместно с Генри А. Жиру) (1988)
  • Критическая педагогика и постмодерн (1992)
  • На пути к критической педагогике формирования постмодернистской идентичности (1993)
  • Критическая педагогика, культурное сопротивление и производство желания (1994)
  • Переосмысление медиаграмотности (1994)
  • Критический мультикультурализм (1997)
  • Предварительные утопии: критическая педагогика в постколониальном сценарии (1999)
  • Педагогика, власть и идентичность (испанский) (1999)
  • Педагогика из утопии (2001)
  • Критическая педагогика (с Анри Жиру) (2001)
  • Революционная педагогика в условиях глобализации (совместно с Рамином Фарахмандпуром) (2002)
  • Критическая педагогика: Против Империи (2007)
  • Революционная критическая педагогика: социализм и современные вызовы (2012)

Он также является автором книги « Жизнь в школе: введение в критическую педагогику в основах образования» ( Allyn & Bacon ), пятое издание (2006 г.). «Жизнь в школах» была названа международной группой экспертов, собранной Московской школой социальных и экономических наук, одной из 12 наиболее значимых работ в мире в области теории, политики и практики образования; Среди других писателей, названных группой, - Пауло Фрейре , Иван Ильич и Пьер Бурдье . [52] В 2011 году в Энсенаде, Мексика, был основан Институт Питера Макларена. [53] Книга Питера Макларена «Педагогика восстания» была отмечена международным академическим издателем Питером Лангом, который добавил книгу Макларена в свой список «классических» работ, которые будут переизданы ученым всего мира. [54]

Питер Макларен и Алейда Гевара в 2007 году.

Работа Макларена стала предметом трех недавних книг: « Обучение Питера Макларена: пути инакомыслия » под редакцией Марка Прюина и Луиса М. Уэрта-Чарльза (Питер Ланг, 2005) [переведено на испанский как De La Pedagogia Critica a la pedagogia de la Revolucion: Ensayos Para Comprender a Peter McLaren , Мехико, Siglo Veintiuno Editores], Питер Макларен, Образование и борьба за освобождение , под редакцией Мустафы Эрьямана (Hampton Press, 2008), и Кризис Содружества: Маркузе, Маркс, Макларен , под редакцией Чарльза Рейца (Lexington Books, 2013).

Макларен также недавно дебютировал как поэт со своим стихотворением «Ограбление американского разума» в MRZine . [55] Его работы получили высокую оценку, в частности, Славоя Жижека и Паулы Оллман . Жижек комментирует книгу Макларена « Че Гевара, Пауло Фрейре и педагогика революции» следующим образом: « Че Гевара обычно воспринимается как романтическая модель, которой мы должны восхищаться, занимаясь обычными повседневными делами – самая извращенная защита от того, за что выступал Че. Увлекательная книга Макларена демонстрирует, что Че, напротив, является образцом для нашего времени, фигурой, которой мы должны подражать в нашей борьбе против неолиберального глобального капитализма». Оллман отмечает, что книга представляет собой «блестящее сочетание страсти, преданности делу, критического анализа и проницательности. ... Это также одна из самых важных книг по критическому образованию, а, следовательно, и образованию и социальной справедливости, написанных в двадцатый век». [56]

После военного вмешательства России в Украину Макларен активно участвовал в дискуссиях и дебатах по поводу конфликта. Он опубликовал книгу и несколько статей на эту тему, подчеркнув влияние войны и ее последствия. Некоторые из его текстов переведены на украинский язык. Своей работой Макларен стремился пролить свет на сложности ситуации и внести свой вклад в дискуссию о поиске мирного решения. Макларен входит в редакционную коллегию украинского журнала «Философия образования». [57]

Последние события

[ редактировать ]

Почетные докторские степени

[ редактировать ]

Питер Макларен был удостоен звания почетного доктора Университета Лапландии , Финляндия , в 2004 году, Университета Сальвадора , Буэнос-Айрес , Аргентина , в 2010 году Национального университета Чилесито в Ла-Риохе, Аргентина, и Центра латиноамериканских исследований. инклюзивного образования (CELEI), Чили, в 2021 году. [58] [59] Он также получил награду «Почетный друг университетского сообщества этого учреждения» от La Universidad Pedagogica Nacional, Unidad 141, Гвадалахара, Мексика.

Плакат, анонсирующий третью ежегодную президентскую лекцию Питера Макларена, Университет Лойолы Мэримаунт, Лос-Анджелес, 2016 год.

Фонд Макларена критической педагогики

[ редактировать ]
Серхио Кирос и Питер Макларен в Чьяпасе, Мексика, 2014 г.

В 2005 году профессор Серхио Кирос Миранда вместе с Питером Маклареном основал La Fundacion McLaren de Pedagogía Critica для развития знаний в области критической педагогики по всей Мексике и продвижения проектов в области критической педагогики и народного образования в Латинской Америке и странах Карибского бассейна. [60] 15 сентября 2006 года в Боливарианском университете Венесуэлы была открыта Катедра Питера Макларена.

Питер Макларен за свою карьеру получил множество наград, в том числе следующие: Премия за выслугу, врученная Pedagogy and Theatre of the Oppressed, Inc. и Университетом Майами, Огайо, Премия Центрального Нью-Йоркского консорциума по изучению проблем мира за выдающиеся достижения в области исследований мира, Премия за достижения в области критических исследований 2013 года от Ассоциации критических исследований (Афины, Греция), первая ежегодная премия за социальную справедливость и выдающуюся этику в образовании, вручаемая Департаментом образования Антиохийского университета, Лос-Анджелес, первая премия за социальную и экономическую справедливость в Премия в области государственного образования, врученная организацией «Марксистский анализ общества, школ и образования», специальной группой Американской ассоциации исследований в области образования, Международная премия Пауло Фрейре за социальную справедливость, врученная Исследовательским центром Пауло Фрейре, Финляндия, и премия Анн-Кристин Пирсон в области образования и экономики, вручаемая Центром изучения образования и труда Университета Торонто, премия Пауло Фрейре, выдающаяся ученая, вручаемая Американской ассоциацией исследований в области образования, Международная премия в области критической педагогики, вручаемая правительством Министерства образования Венесуэлы, Первая международная премия за социальную справедливость и равенство через образование, врученная Международным университетским институтом Толуки (Мексика), награда Национальной конференции по равенству и социальной справедливости в образовании, врученная членами-учредителями конференции, «Друг солидарный с награда «Борьба мексиканских учителей», врученная Национальным союзом работников образования (Мичоакан), и награда «За отличие академического образования, дебаты и социальное воображение» от Национального автономного университета Мексики. Кроме того, Высший совет правительства сообщества, Совет по гражданским делам и Комиссия по образованию Черана, штат Мичоакан, вручили Макларену премию «Защита прав коренных народов» в ознаменование второй годовщины защиты лесов. Профессор Макларен был удостоен первой ежегодной награды Вестчестерского университета за выдающиеся достижения в области антиглобального капитализма и активизма от основателей конференции «Критические теории в 21 веке: Конференция трансформационной педагогики». Совсем недавно профессор Макларен получил в 2013 году «Почетную академическую награду» от Союза работников образования и науки за свою работу в области социальных наук и борьбу за труд и демократию в Университете Анкары, Турция, а также «Почетную награду в области критической педагогики» от Департамент образования взрослых и непрерывного обучения, Университет Анкары, Турция. Он также получил премию «Выдающийся педагог Америки» за 2013 год от Ассоциации педагогов Латинской Америки и Карибского бассейна. В 2014 году он получил звание «Почетный глобальный посол критической педагогики и глобальной этики» от Института наук образования. Автономный университет Бенито Хуареса в Оахаке. Оахака, Мексика. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ранние годы | Питер Макларен, доктор философии» .
  2. ^ Круз 2013 , с. 8.
  3. ^ Jump up to: а б Борг, Мэй и Султана 1994 , с. 2.
  4. ^ Каммингс 2015 , с. 358.
  5. ^ MD Smith & Rodriguez 2013 , с. 101.
  6. ^ «Профиль факультета» .
  7. ^ «20+ преподавателей Чепмена вошли в список 2% лучших | Отдел новостей Чепмена» . Новости.chapman.edu. 3 ноября 2022 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  8. ^ «Активист-демократ Чепмен предлагает радикальную критику капитализма» . Оранжевый реестр стран . 16 августа 2015 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  9. ^ «Предисловие к педагогике восстания Питера Макларена» . 9 января 2016 г.
  10. ^ McLaren 1995 , стр. ix–xi.
  11. ^ Макларен, Питер (16 марта 2024 г.). «Образование как классовая война. Интервью с ученым/писателем Питером Маклареном» . Образовательная практика . 17 (2): 10.
  12. Парк Гези и площадь Таксим. Размышления и реакции Социалистического сопротивления , 29 сентября 2013 г.
  13. ^ «Пауло Фрейре, Финляндия – Этот сайт WordPress.com — колени пчелы» .
  14. ^ «Форум «Школа жизни и должного» в Escuela Normal Superior de Neiva» .
  15. ^ «Лучшие ученые мира в области социальных и гуманитарных наук: рейтинг социальных и гуманитарных наук по индексу Хирша» .
  16. ^ https://www.imdb.com/title/tt0441651/ , https://vimeo.com/948946211/21964ad2e2?share=copy , https://www.filmindependent.org/talent/juli-kang/
  17. ^ https://www.thriftbooks.com/w/connections-2-relating-1e/10874362/#edition=54089977&idiq=41182234
  18. ^ Jump up to: а б Макларен 2015г .
  19. ^ Кеннеди 2014 .
  20. ^ Кеннеди 2014 ; Макларен 2015 ; Прюин и Уэрта-Чарльз 2007 .
  21. ^ Дэвис, Крестон (8 марта 2015 г.). «Интервью с революционером профессором Питером Маклареном» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 октября 2020 г.
  22. ^ Питер Макларен, революционный активист и профессор критической педагогики.
  23. ^ Макларен, П. и Яндрич, П. (2020) Постцифровые диалоги по критической педагогике, теологии освобождения и информационным технологиям , Bloomsbury, стр. 36
  24. ^ Макрин 2016a , стр. 11-21; Мэлотт 2016 .
  25. ^ Макларен, Питер (27 сентября 2019 г.). «Обучение против зерна: разговор между редакторами журнала Гриффита по праву и человеческому достоинству и Питером Маклареном о важности критической педагогики в юридической школе» . Гриффитский журнал права и человеческого достоинства . 7 (1).
  26. Совершите безумное путешествие в сознание профессора Чепмена Питера Макларена. Реестр округа Ориндж (требуется подписка).
  27. ^ Jump up to: а б с Эрьяман 2009 .
  28. ^ Jump up to: а б с Прюин и Уэрта-Чарльз, 2007 г. , стр. xvii–xxxix.
  29. ^ Форд, Дерек Р.; Александр, Ребекка (2020). «Предисловие: Сбор материалов для переосмысления». В Прюйне, Марк; Мэлотт, Карри; Уэрта-Шарль, Луис (ред.). Пути к бесконечности: Долгая дорога к правосудию: Читатель Питера Макларена (Том II) . Шарлотта: Издательство Information Age. стр. xvi. ISBN  978-1-64113-662-4 .
  30. ^ Питер Макларен, Педагогика восстания, с. 53–54.
  31. ^ Джеффри, Дэвид (2009), Interchange, 40 (1), 93–117. DOI: 10.1007/s10780-008-9082-z
  32. ^ Раздел «Карьера» основан на следующих источниках: Eryaman 2009 ; Макрин 2016б ; Прюин и Уэрта-Чарльз, 2005 г .; Рейтц, 2013 г .; Д. Г. Смит 2009 .
  33. ^ Макларен, Питер (19 февраля 2009 г.). «Бытие, становление и освобождение: Питер Макларен и педагогика освобождения» . Радикальные заметки . Беседовал Кумар, Рави. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  34. ^ Посо, Майкл (2003). «На пути к критической революционной педагогике: интервью с Питером Маклареном» . Обзор гуманитарных наук Университета Св. Иоанна . Том. 2, нет. 1 . Проверено 1 октября 2020 г.
  35. ^ Макларен, Питер (2013). «Образование как классовая война: интервью с ученым и писателем Питером Маклареном» . Праксис . Том. 17, нет. 2. С. 90–101. ISSN   2313-934X . Проверено 1 октября 2020 г.
  36. ^ «Что нас объединяет – могут ли ученые преодолеть идеологические разногласия и вести насыщенный и уважительный диалог? Похоже, сейчас самое время это выяснить» . 15 марта 2017 г.
  37. ^ Макларен, Питер (1986). «Становление католиков: ритуальное производство конформизма в католической неполной средней школе» . Журнал образования . 168 (2): 55–77. дои : 10.1177/002205748616800206 .
  38. ^ Нири, Майк (2017). «Педагогика ненависти» . Будущее политики в образовании . 15 (5): 555–563. дои : 10.1177/1478210317705742 .
  39. ^ «Питер.mclaren.mexico 4» . Ютуб .
  40. ^ Нири, Майк (2017). «Педагогика ненависти» . Будущее политики в образовании . 15 (5): 555–563. дои : 10.1177/1478210317705742 .
  41. ^ https://wokewatchcanada.substack.com/p/the-radical-canadians-who-made-education ]
  42. ^ https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=PDRcJuZSdHw ; само видео, использованное в качестве шаблона, см. https://www.youtube.com/watch?v=PrsSGKH8amo.
  43. ^ «Левые перестраивают человеческую душу. Наши дети — морские свинки. | Кристофер Руфо» . 18 июля 2023 г.
  44. ^ «Эсхатон сейчас: Хосе Порфирио Миранда против правых католиков, выступающих против пробуждающегося христианства» . 15 декабря 2023 г.
  45. ^ «Ренегаты г-на Руфо и герменевтика зла» . 3 октября 2023 г.
  46. ^ Балдаккино, Джон (2017). «Трудности критичности: понимание революционного призвания Питера Макларена. Обзор статьи Питера Макларена, Педагогика восстания (Нью-Йорк: Питер Ланг, 2015)» . Будущее политики в образовании . 15 (5): 574–589. дои : 10.1177/1478210317719813 .
  47. ^ « Поклонение Трампу онлайн имеет последствия в офлайне»: MAGA строит планы «апокалиптической битвы » . 4 марта 2024 г.
  48. ^ Винер, Джон (26 января 2006 г.). «Грязная тридцать Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 10 октября 2019 г.
  49. ^ «Активист кампуса идет прямо на них», The Los Angeles Times, 22 января 2006 г.: B1 и B16.
  50. ^ «Грязная тридцать Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Нация . 26 января 2006 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
  51. ^ https://www.latimes.com/archives/la-xpm-2006-jan-18-me-ucla18-story.html , https://www.npr.org/2006/01/19/5162955/group -предлагает-деньги-за-отчеты-на-левом-факультете
  52. ^ Книга профессора образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Питера Макларена «Жизнь в школах» вошла в число 12 лучших значимых произведений иностранных авторов. Архивировано 1 января 2005 г. в Wayback Machine.
  53. ^ «Институт Макларена критической педагогики» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  54. ^ Педагогика восстания . 18 февраля 2016 г.
  55. ^ Макларен, Питер (16 марта 2007 г.). «Ограбление американского разума» . МРЗин .
  56. ^ «Коммунизм» . 27 ноября 2014 г.
  57. ^ «Питер Макларен | Философия освиты. Философия образования» .
  58. ^ «UNdeC: Философу Питеру Макларену присвоена степень почетного доктора» . 22 октября 2019 г.
  59. ^ «Церемония инвеституры Питера Макларена в звание почетного доктора CELEI» . Ютуб . , https://www.ulapland.fi/news/Lapin-yliopistoon-14-uutta-kunniatohtoria/i5psmaft/b72292e4-1e76-492c-8ee6-596bc7d6b674
  60. ^ «Фонд Макларена критической педагогики» . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 9 марта 2006 г.
  61. ^ https://www.peterlang.com/peter-mclaren-honored-with-two-lifetime-achievement-awards/ , https://doi.org/10.1007/978-3-031-35469-4_34-1 , http://www.politicsofevidence.ca/dr-peter-mclaren/ , https://seis.ucla.edu/faculty-and-research/faculty-directory/peter-mclaren

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Борг, Кармель; Мэйо, Питер ; Султана, Рональд (1994). «Революция и реальность: Интервью с Питером Маклареном» . Образование . 5 (2): 2–12 . Проверено 1 октября 2020 г.
  • Круз, Ана Л. (2013). «Пауло и Нита: разделяем жизнь, любовь и интеллект – Введение» . Международный журнал критической педагогики . 5 (1): 5–10. ISSN   2157-1074 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  • Каммингс, Джорди (2015). «Обитель образовательного производства: интервью с Питером Маклареном» . Альтернативные маршруты . 26 : 354–375. ISSN   1923-7081 . Проверено 1 октября 2020 г.
  • Эрьяман, Мустафа Юнус , изд. (2009). Питер Макларен, Образование и борьба за освобождение . Нью-Йорк: Хэмптон Пресс.
  • Кеннеди, Линда (2014). «Питер Макларен: интеллектуальный зачинщик». В Тоттене, Сэмюэл ; Педерсен, Джон Э. (ред.). Обучение социальным проблемам в 20-м и 21-м веках: аннотированная библиография. Том 4: Критические педагоги и их педагогические теории . Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age. стр. 237–256.
  • Макрин, Шейла (2016a). Предисловие. Этот кулак по имени мое сердце: читатель Питера Макларена . Макларен, Питер. Прюин, Марк; Уэрта-Шарль, Луис М. (ред.). Том. 1. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age.
  • Макрин, Шейла (2016b). Введение. Этот кулак по имени мое сердце: читатель Питера Макларена . Макларен, Питер. Прюин, Марк; Уэрта-Шарль, Луис М. (ред.). Том. 1. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age.
  • Мэлотт, Карри Стивенсон (2016). «Диалектика этого кулака : предисловие». Этот кулак по имени мое сердце: читатель Питера Макларена . Макларен, Питер. Прюин, Марк; Уэрта-Шарль, Луис М. (ред.). Том. 1. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age. стр. XXIII – XXIV.
  • Макларен, Питер (1995). Критическая педагогика и хищническая культура . Лондон: Рутледж.
  • Макларен, Питер (2015). «Самость и социальное формирование и политический проект преподавания: некоторые размышления». В Порфилио, Брэд Дж.; Форд, Дерек Р. (ред.). Лидеры критической педагогики: повествования о понимании и солидарности . Лидеры образовательных исследований. Том. 8. Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense. стр. 127–139. дои : 10.1007/978-94-6300-166-3_10 . ISBN  978-94-6300-166-3 .
  • Прюин, Марк; Уэрта-Шарль, Луис М., ред. (2005). Обучение Питера Макларена: пути инакомыслия . Нью-Йорк: Публикации Питера Ланга.
  • Прюин, Марк; Уэрта-Шарль, Луис М. (2007). «Введение: Обучение Питера Макларена; Ученый и этот том». В Прюйне, Марк; Уэрта-Шарль, Луис М. (ред.). Обучение Питера Макларена: пути инакомыслия . Нью-Йорк: Публикации Питера Ланга.
  • Рейтц, Чарльз (2013). Кризис Содружества: Маркузе, Маркс, Макларен . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books.
  • Смит, Дэвид Джеффри (2009). «Привлечение Питера Макларена и нового марксизма в образовании». Развязка . 40 (1): 93–117. дои : 10.1007/s10780-008-9082-z . ISSN   1573-1790 . S2CID   144867904 .
  • Смит, Мэтью Дэвид; Родригес, Артуро (2013). «Питер Макларен». В Кирило, Джеймс Д. (ред.). Критическая педагогика сопротивления: 34 педагога, которых нам нужно знать . Преступления. Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense. стр. 101–104. дои : 10.1007/978-94-6209-374-4_26 . ISBN  978-94-6209-374-4 . ISSN   2214-9740 .
[ редактировать ]

Веб-страницы и резюме Питера Макларена

Текст Питера Макларена

Тексты о Питере Макларене

Интервью

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04ea951fa427f24430ce1a0d088fc31a__1721037060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/1a/04ea951fa427f24430ce1a0d088fc31a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter McLaren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)