Практика вмешательства
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2013 г. ) |
Вмешательство праксиса — это форма совместного исследования действий , в котором особое внимание уделяется работе над потенциалом праксиса, или фронезисом , его участников. Это контрастирует с другими формами совместных исследований, которые подчеркивают коллективную модификацию внешнего мира. [1] Потенциал праксиса относится к способности участников рефлексивно работать над своим менталитетом; Под «участником» здесь подразумеваются не только клиенты-бенефициары проекта практического вмешательства, но также организаторы и эксперты, участвующие в таком проекте. Целью вмешательства Праксиса является проведение его участников через процесс «объективации участника». В этом методе приоритет отдается тревожным устоявшимся менталитетам, особенно в тех случаях, когда преобладающие в социальном мире или отдельных людях менталитет подозреваются в том, что они поддерживали или способствовали их страданиям или маргинализации. [2]
Рефлексивная и рутинная практика
[ редактировать ]Карл Маркс концептуализировал практику в двух формах: рефлексивной и нерефлексивной. [3] Рефлексивная практика представляет собой момент изменения диалектики, тогда как нерефлексивная практика действует как механизм рутинизации внутри идеологий, служащий поддержанию статус-кво. По Марксу, нерефлексивная практика привыкания ведет к ложному сознанию и отчуждению.
Михайло Маркович расширил концепцию практики, определив такие ключевые элементы, как творчество, автономия, социальность, рациональность и интенциональность. Эти моменты практики предлагают альтернативы одинаковости, подчинению, массификации, слепой реакции и подчинению. [4]
Причины
[ редактировать ]Вмешательство практики превращает исследования, творческое самовыражение или разработку технологий в восходящий процесс. Он демократизирует создание искусства, науки, технологий и критического сознания. Метод вмешательства праксиса направлен на то, чтобы спровоцировать участников нарушить свое устоявшееся мышление, по-новому взглянуть на окружающий мир и вмешаться. Например, участники могут по-новому критически взглянуть на существующие гендерные отношения, если для изучения гендерных отношений применить метод практического вмешательства. Они выбьют из колеи свои биографически и структурно укоренившиеся представления о гендерных отношениях и по-новому взглянут на них. Постепенный процесс, посредством которого членам помогают рефлексивно распознать произвольные и дискриминационные установки внутри себя и в окружающем мире и работать над их исправлением, является практическим вмешательством. Метод практического вмешательства помогает членам организации бороться со структурно укоренившейся дискриминацией. [5]
Вмешательство Праксиса помогает респондентам дать ответы, которые в противном случае они бы не высказали. Опросы на основе анкет, формальные интервью и даже дискуссии в фокус-группах бесполезны для того, чтобы помочь респондентам дать подлинные ответы на поставленные перед ними вопросы. [ нужна ссылка ] Вмешательство Праксиса, поскольку оно помогает группам людей, поэтапно исследующих свои собственные состояния посредством длительных дискуссий, экспериментов и сознательных исследований, способно получить данные более высокого качества, которые могут быть полезны для группы, чтобы бросить вызов существующим эпистемическим структурам и хорошо проработать свои собственные. -существование. [ нужна ссылка ]
Вмешательство праксиса полезно там, где рефлексивность является основным компонентом исследовательского проекта. [ нужна ссылка ]
Систематическая объективация участников
[ редактировать ]Вмешательство праксиса вмешивается не только в габитус людей, с которыми исследование действия проводится , но и в собственный габитус практикующего интервенцию праксиса. В этом отношении практика практического вмешательства также является систематической объективацией участника. Совместная объективация - это «объективация акта объективации». Под объективацией объективации подразумевается, что исследователь, наблюдая и объективируя, занимает аналогичную критическую дистанцию по отношению к самой объективации. Это значит быть чувствительным к чрезвычайно возможным предубеждениям, связанным с социальными координатами, полевыми и интеллектуальными ориентациями исследователя, и самокритически усложнять их, чтобы уменьшить влияние этих предубеждений. [6] [7]
По Бурдье, в социологическом анализе объективация участника является важным, но трудным упражнением из всех, поскольку она требует разрыва с глубочайшими и наиболее сознательными привязанностями и прилипаниями, которые нередко придают объекту интерес для тех, кто его изучает. то есть все, что касается их отношения к объекту, который они пытаются узнать, и который они меньше всего хотят знать. [8] Именно посредством объективации участника практическое отношение к практике заменяется отношением наблюдателя к практике. [9] Посредством практики объективации участников Бурдье стремится сделать критическую и политическую деятельность социальных исследований «растворителем докса». Несмотря на практику рефлексивной объективации участника, практик пересматривает принятые как должное предположения, чтобы проснуться от своего эпистемического сна, и помогает своим клиентам также помочь им проснуться от своего собственного.
На практике
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2010 г. ) |
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2019 г. ) |
Практика вмешательства в практику предполагает работу над предвзятостью профессионалов и их клиентуры. Это практический метод «опредмечивания объективации» на коллективной основе. [10] Метод праксис-интервенции ужесточает предвзятость исследователя и ее клиентуры, вытекающую из их социального происхождения, классовой принадлежности, гендерных координат; их положение в интеллектуальном поле и в соответствующем социальном пространстве; а также их «интеллектуальная предвзятость», результат рассмотрения мира как зрелища.
На практике это подразумевает, что клиентура и исследователи коллективно исследуют проблему, которая затрагивает клиентуру, и помогают клиентуле найти решения своей проблемы посредством рефлексивного исследования с экспертами, принадлежащими к соответствующим областям. Проект нацелен на клиентуру, и исследователи работают вместе и коллективно учатся друг у друга. Вмешательство Праксиса может осуществляться поэтапно. Первый этап может включать в себя ориентацию клиентуры (а также экспертов) на рассматриваемую проблему. Проблема, находящаяся в центре внимания, может быть чем угодно, например, существующим статусом маргинальности, гендерными отношениями, состоянием здоровья или состоянием нынешних технологий и т. д. Как только проблему можно будет правильно сориентировать с максимально возможного количества углов, клиентура, эксперты и другие лица смогут привлечь к обсуждению соответствующий метод изучить обсуждаемый вопрос. Они также могли бы определить этапы проведения коллективного расследования. Вторым этапом может стать самостоятельное изучение проблемы клиентурой с помощью коллективно согласованных методов. Они могли бы вести дневник, чтобы записывать свой опыт и рефлексивные исследования. Третьим этапом может стать объединение клиентуры с экспертами и обмен опытом с другими клиентами и экспертами. После обсуждения всех наблюдений и опыта метод исследования может быть дополнительно усовершенствован для лучшего понимания. Постепенно клиенты могли вмешаться в интересующий вопрос и задокументировать свой опыт. Их действия и рефлексы можно обсуждать и корректировать для дальнейших вмешательств. Фазы и стратегии вмешательства могут быть определены в зависимости от того, подходят ли они для решения различных проблем.
Метод вмешательства Праксис фокусируется на том, что происходит с мышлением. В ситуации общественной работы это может быть проект, помогающий участникам сообщества проводить систематические исследования самих себя в таких областях, как история их социальных отношений, модели владения землей, критическое изучение гендерных отношений, изучение экологических изменений, происходящих в их среде обитания, изучение исторических и сравнительных данных о состоянии их здоровья, состоянии питания и т. д. Исследования, проводимые местными жителями, могут быть преобразованы в социальные действия или проекты социального обеспечения.
Практика практического вмешательства может использоваться во многих областях, таких как постпозитивистские исследования, исследования социальной работы, исследования совместных действий, исследования местной истории, социальные действия и проекты социальной работы, клинические исследования в области здравоохранения, исследовательские проекты общественного здравоохранения, проекты совместного развития технологий , и многие другие проекты, где участие людей и их критическая рефлексивность имеют решающее значение.
В образовании
[ редактировать ]Способ может быть использован в сфере образования . Образовательный процесс может быть перестроен в соответствии с учебными возможностями групп обучающихся. Студенты, проходящие процесс практического вмешательства, будут выслушивать мнения экспертов и объяснения обсуждаемого явления и проводить эксперименты в лаборатории или в соответствующей практической области, имеющей отношение к рассматриваемому явлению индивидуально, коллективно и совместно под руководством. опытными преподавателями. Они приносили результаты экспериментов в класс и уточняли их друг у друга, а также у опытных учителей. В этом процессе учебная программа может быть ориентировочной и подлежит обсуждению, принимая во внимание развитие создания знаний. В этом процессе знание становится творческим присвоением, а не идеологической обработкой. Это может помочь студентам получить большое количество качественных знаний за короткие периоды времени. Метод может быть эффективно использован в дошкольных и высших учебных заведениях. Метод может быть использован при развитии профессиональных навыков, таких как инженерное дело, медицина, сестринское дело, право, сельскохозяйственные науки, социальная работа, менеджмент , профориентация, повышение квалификации, преподавание и другие подобные области.
Например, студенты различных курсов, ориентированных на технологии, могут получить рекомендации по разработке и совершенствованию технологий, пройдя эксперимент по практическому вмешательству с пользователями, экспертами и другими соответствующими заинтересованными сторонами . Это могло бы подойти для разработки и продвижения свободного программного обеспечения .
В здравоохранении
[ редактировать ]Аналогичным образом, практическое вмешательство может быть использовано, чтобы помочь пациентам пройти совместную диагностику и обмен опытом с медицинскими работниками и другими экспертами о состоянии их здоровья и принять необходимые меры. Пациенты со схожими заболеваниями, члены их семей и близкие им люди, практикующие врачи и соответствующие эксперты могут сидеть вместе и получать руководство как группа посредством информированного диалога, систематических корректирующих мер и обмена опытом. В этом процессе как специалисты, оказывающие помощь, так и пациенты могут преодолеть свои личные и профессиональные предубеждения.
В социальной работе
[ редактировать ]Метод практического вмешательства можно было бы распространить на практику профессиональной социальной работы , помогая самим социальным работникам и их клиентам преодолеть личное или социальное мышление, которое вызывает страдания или незначительно. Практический способ социальной работы зависит от чувствительности, которая может быть вызвана в данном контексте: чувствительности к собственной биографии, историческому местоположению, пространственному позиционированию и обстановке взаимодействия. Практика практического вмешательства имеет свои последствия для образования в области социальной работы. Обучение социальной работе, основанное на модели практики, могло бы сформировать у студентов и учителей способность к саморефлексии и разумность. Благодаря этому методу студенты могут получить теоретические и практические навыки. Этот метод можно использовать в других отраслях образования и обучения, таких как обучение менеджменту, медицинское образование, распространение сельскохозяйственных знаний и другие области, где клиентура действительно имеет значение. Однако модель практики будет давать лучшие результаты, если будет сохранена достаточная гибкость. Это могло бы стать моделью общения для людей, нуждающихся в самоисследовании. Вмешательство праксиса как практика может осуществляться в той степени, в которой люди могут позаботиться о себе и в той степени, в которой люди нуждаются в профессиональном сопровождении практики социальной работы. Практика вмешательства Праксис требует от профессионалов и участников-клиентов саморефлексии и самокритичности. Модель дает возможность социальному работнику совершить рефлексивное путешествие внутрь себя, чтобы избавиться от предубеждений, которые влияют на его практику. Контекст, который не подходит для саморефлексии или самокритики, не подходит и для практики вмешательства в практику.
Практическая практика также может быть расширена на практику социальной работы в медицинских учреждениях, помощь при СПИДе, психиатрическую социальную работу, борьбу с преступностью среди несовершеннолетних, школьную социальную работу, практику исправительного администрирования в тюремной социальной работе, практику социальной работы по гендерным вопросам, гериатрическую социальную работу, и т. д.

Этот метод может оказаться плодотворным при работе с маргинализированными людьми, поскольку маргинализация обычно является историческим явлением. Это позволит избежать потери людьми самоуважения и достоинства в условиях маргинализации. Этот метод можно применять и в других условиях маргинализации, например, при работе с людьми, дискриминируемыми по признаку пола. Он также может служить моделью для сканирования возможностей. Практика вмешательства может использоваться в качестве метода инициирования и реализации совместного проекта при условии, что проект обладает достаточной гибкостью, позволяющей вносить изменения в его предварительные планы. Управление проектами с практической точки зрения не должно заранее иметь полноценный проект, скорее, проекты должны быть достаточно гибкими, чтобы ждать, пока участники сами проведут исследование и разработают план проекта. Новая практика позволит экспертам работать с участниками. Хотя проект разрабатывается и реализуется с использованием этого метода, должна быть возможность изменить ход проекта или даже приостановить некоторые проекты в соответствии с коллективными выводами и оценками совместных исследований. Аналогично, метод практики можно использовать в процессе планирования при условии, что допускается достаточная гибкость и допускается рефлексивность. Необходимо дополнительно проверить, работает ли модель с социально, экономически и культурно неоднородной группой людей.
Модель практического вмешательства социального вмешательства может быть применима не во всех контекстах. Есть группы людей, которые не могут позаботиться о себе и поэтому нуждаются в абсолютной внешней помощи. Например, людям с прогрессирующими необратимыми заболеваниями, характеризующимися дегенерацией клеток головного мозга, такими как болезнь Альцгеймера, потребуется полный внешний уход. Практика практики была бы неподходящей для людей, которые не нуждаются в уходе. Этот подход может быть полезен при сопровождении людей, которым можно помочь позаботиться о себе. Практика вмешательства Praxis подходит для работы с людьми, которым можно помочь позаботиться о себе в рамках масштаба ухода.
Этот метод использовался при разработке восходящей организационной этики , создании совместных форм искусства и музыки, а также в преобразующей сестринского дела . практике [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мадху 2005 .
- ^ Макларен 2001 .
- ^ Гулднер 1980 , стр. 32–33.
- ^ Маркович 1974 , стр. 64.
- ^ Вмешательство Praxis: альтернативный подход к развитию ijsr.net
- ^ Бурдье и Вакван, 1992 , стр. 39–42.
- ^ Бурдье 2003 .
- ^ Бурдье и Вакван 1992 , с. 253.
- ^ Бурдье 1990 , с. 34.
- ^ Матон 2003 , с. 57.
Ссылки
[ редактировать ]- Арчер, Маргарет (2000), Быть человеком: проблема человеческой деятельности , Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- Арендт, Ханна (1958), Состояние человека , Лондон : Издательство Чикагского университета .
- Барт, Роланд (1975), Миллер, Ричард (редактор), Удовольствие от текста , Нью-Йорк: Hill & Wang .
- Баннет, Ева Тавор (1989), Структурализм и логика инакомыслия , Лондон : Macmillan Press .
- Бернштейн, Ричард Дж. (1971), Практика и действие , Филадельфия : Пенсильванский университет .
- Бурдье, Пьер (июнь 2003 г.), «Объективность участника», Журнал Королевского антропологического института , 9 (2): 281–294, doi : 10.1111/1467-9655.00150 .
- Бурдье, Пьер (1998), «Утопия бесконечной эксплуатации: суть неолиберализма», Le Monde Diplomatique , Le Monde .
- Бурдье, Пьер (1993), Джонсон, Рэндал (ред.), «Сфера культурного производства или перевернутый экономический мир». Область культурного производства: Очерки искусства и литературы , Кембридж: Polity Press .
- Бурдье, Пьер (1990), Логика практики , Стэнфорд : Издательство Стэнфордского университета .
- Бурдье, Пьер; Ваквант, Лоик (1992), Приглашение к рефлексивной социологии , Кембридж: Polity Press.
- Дюркгейм, Эмиль (2001), Александр, Дж. К. (редактор), «Правила наблюдения социальных фактов». Основная и критическая социальная теория; Пушки и критические дискурсы , Нью-Дели : SAGE .
- Истон, Лойд Д.; Гуддат, Курт Х. (1967), Сочинения молодого Маркса о философии и обществе , Нью-Йорк: Doubleday .
- Элиас, Норберт (1994), Процесс цивилизации , Оксфорд: Блэквелл .
- Элиас, Норберт (1984), Мея, Волкер; Штер, Нико (ред.), «Знание и власть: интервью Питера Лудеса», Общество и знание , Лондон: Транзакция .
- Фейербах, Людвиг (1972), «Принципы новой философии», Принципы философии будущего , перевод Завара Ханфи
- Фуко, Мишель (1980), Власть/знание: избранные интервью и другие произведения , Нью-Йорк: Пантеон .
- Гарфинкель, Вестник (1984), «Исследования рутинных условий повседневной деятельности». Исследования по этнометодологии , Кембридж: Polity Press.
- Гулднер, Элвин В. (1980), Марксизм и критика двух марксизмов , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- Кант, Иммануил (1991), Кант: Политические сочинения. , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Макларен, Питер (2001), «Икона освобождения: Пауло Фрейре» , EDucate , vol. 1, нет. 2, Карачи : Образовательный фонд Синда, с. 31, заархивировано из оригинала 8 февраля 2012 года , получено 12 июня 2014 года .
- Мадху, П. (2005), «К практической модели социальной работы: рефлексивный отчет о« праксисном вмешательстве »с адиваси Аттаппади» , докторская диссертация , Коттаям : Университет Махатмы Ганди .
- Маркович, Махило (1974), От изобилия к практике , Бостон : Beacon Press .
- Матон, Карл (2003), «Рефлексивность, реляционизм и исследования: Пьер Бурдье и эпистемические условия социальных научных знаний» (PDF) , Space and Culture , 6 (1): 52–65, doi : 10.1177/1206331202238962 , S2CID 38312986 , заархивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2006 г. , получено 11 июня 2014 г.
- Вебер, Макс (1975), Логические проблемы исторической экономики. 1903 , Нью-Йорк: Свободная пресса .
- Витгенштейн, Людвиг (1976), Философские исследования. Пер. Анскомб, Г. , Оксфорд : Блэквелл.