Совместное расследование
Совместное расследование , также известное как совместное расследование , представляет собой форму исследования действия , которая была впервые предложена Джоном Хероном в 1971 году и позже расширена Питером Ризоном . Основная идея совместного исследования состоит в том, чтобы «исследовать «вместе», а не «на» людях». В нем подчеркивается, что все активные участники полностью вовлечены в принятие исследовательских решений в качестве соисследователей. Совместное исследование создает исследовательский цикл четырех различных типов знаний: пропозициональное знание (как в современной науке), практическое знание (знание, которое приходит в результате фактического выполнения того, что вы предлагаете), экспериментальное знание (обратная связь, которую мы получаем в реальном времени о нашем взаимодействии). с большим миром) и презентационное знание (процесс художественной репетиции, посредством которого мы создаем новые практики). Процесс исследования повторяет эти четыре этапа в каждом цикле с углублением опыта и знаний исходного предложения или новых предложений в каждом цикле.
- Этап 1: Первый этап размышления, определяющий темы и методы исследования. Эта фаза включает в себя прежде всего пропозициональное знание.
- Этап 2: Первая фаза действий, обычно внутри группы, на которой проверяются согласованные действия, фиксируются результаты тестирования и отслеживается, соответствуют ли действия исходным идеям, полученным на этапе 1. Этот этап включает в себя в первую очередь практические знания.
- Стадия 3: Вторая фаза действий, обычно выполняемая отдельными людьми в повседневной жизни вне группы, где опыт и последствия новых исследований в действии могут порождать глубокие новые чувства и осознания. На этом этапе опыт может привести к появлению новых областей, действий и идей, которые отходят от первоначальных идей. Этот этап включает в себя прежде всего эмпирическое знание.
- Этап 4: Второй этап размышления, когда в группе коллеги-исследователи размышляют о своем опыте и данных, собранных на этапах 2 и 3. Теперь они могут переформулировать первоначальные идеи и изменить процедуры исследования. На этом этапе соисследователи также решают, следует ли переходить к дальнейшим циклам процессов исследования. Этот этап предполагает прежде всего презентационное познание, разработку новых образов и способов действия. Это возвращает нас к пропозициональному знанию, если исследовательская группа решает начать следующий цикл.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Reason & Bradbury, 2001. Справочник по практическим исследованиям . Лондон: Сейдж.
- Херон, Дж. 1996. Совместное исследование: исследование состояния человека . Лондон: Сейдж.
- Ризон, П. и Роуэн, Дж. 1981. Человеческое исследование: справочник по исследованиям новой парадигмы . Лондон: Уайли.
- Причина, П. 1995. Участие в человеческом исследовании . Лондон: Сейдж.