Jump to content

Процесс цивилизации

Процесс цивилизации
Автор Норберт Элиас
Оригинальное название О процессе цивилизации
Язык немецкий
Предмет Социология
Опубликовано 1939
Место публикации Швейцария (Базель)
Тип носителя Распечатать

«Процесс цивилизации» — книга немецкого социолога Норберта Элиаса . Это влиятельная работа в области социологии и самая важная работа Элиаса. Впервые он был опубликован в Базеле , Швейцария, в двух томах в 1939 году на немецком языке под названием « Über den Prozeß der Zivilisation» .

Из-за Второй мировой войны его практически игнорировали, но он приобрел популярность, когда был переиздан в 1969 году и переведен на английский язык. Охватывая европейскую историю примерно с 800 г. по 1900 г. н.э., это первый формальный анализ и теория цивилизации. Элиас предлагает двойной социогенез государства: социальное развитие государства имеет две стороны: ментальную и политическую. Цивилизационный процесс, который описывает Элиас, приводит к глубоким изменениям в человеческом поведении. Оно ведет к строительству современного государства и переходу человека от воина Средневековья к гражданскому человеку конца XIX в.

Процесс цивилизации сегодня рассматривается как основополагающая работа фигуративной социологии . В 1998 году Международная социологическая ассоциация назвала эту работу седьмой по значимости социологической книгой 20 века. [1]

Первый том, «История нравов », прослеживает историческое развитие европейского габитуса , или «второй природы», конкретных индивидуальных психических структур, сформированных социальными установками. Элиас проследил, как постсредневековые европейские стандарты в отношении насилия, сексуального поведения, телесных функций, манер за столом и форм речи постепенно трансформировались за счет повышения порогов стыда и отвращения, выходя за пределы ядра придворного этикета . Интернализованное «самоограничение», налагаемое все более сложной сетью социальных связей, привело к развитию «психологического» самовосприятия, которое Фрейд признавал как « Супер-Эго ».

Второй том, «Формирование государства и цивилизация» , посвящен формированию государства и теории цивилизации. Во-первых, Элиас объясняет, что с течением времени общественное единство усиливало свой контроль над военной и финансовой властью, пока не приобрело над ней монополию. Прогрессирующая монополизация армии и налогообложения подпитывали друг друга (политическая власть использовала налоговые деньги для оплаты своей армии и использовала армию для сбора налогов). Элиас описывает несколько этапов создания государства:

  • С 11 по 13 век: существовало открытое соревнование между разными домами, где каждый боролся за сохранение и расширение своей власти. Например, после смерти французского короля Карла IV (1328 г.) Франция образовала мощную агломерацию территорий. Однако говорить о целостном королевстве пока нельзя, поскольку региональное сознание все еще преобладало, преобладали интересы каждой территории и сеньории. [2]
  • С 14 по 16 вв.: постепенно создавались суды, и вассалы собирались вокруг важных лордов. Феодальность была княжеской (раньше она была сеньорской), потому что только самые могущественные дома сохраняли свою власть и расширяли ее, захватывая территории меньших домов. [2]
  • После XVI в.: царский дом побеждает и обладает монополией власти. Было создано центральное управление и институты. Конкурсы теперь были регламентированы: внутри государства они проходят мирно на получение высокой должности в администрации. [2]

В конце этого процесса создается государство, обладающее монополией на законное физическое насилие . Элиас также описывает этот «абсолютистский механизм»: государство стало высшим органом, координирующим различные взаимозависимые группы общества.

Параллельно социогенезу государства Элиас отмечает изменение способов управления телесными функциями. Индивиды пытались подавить в себе то, что воспринимается как часть животной природы, подавить в сфере, появляющейся во времени, близости. Отсюда появились новые чувства: смущение и ханжество. [2]

Когда в 1960-х годах работа Элиаса нашла более широкую аудиторию, его анализ этого процесса поначалу был неправильно понят как продолжение дискредитированного « социального дарвинизма », идея восходящего «прогресса» была отвергнута, истолкованная как последовательная история, а не как метафора. для социального процесса. Вскоре стало очевидно, что Элиас не стремился к моральному «превосходству». Вместо этого он описывает растущее структурирование и ограничение человеческого поведения в европейской истории, процесс, который его собственные сторонники называют «цивилизацией». Элиас просто намеревался проанализировать эту концепцию и процесс, получивший название «цивилизация», и исследовал ее происхождение, закономерности и методы. [ нужна ссылка ]

Особая критика «Процесса цивилизации» была сформулирована немецким этнологом и культурным антропологом Гансом Петером Дюрром в его 5-томном труде «Der Mythos vom Zivilisationsprozeß» (1988–2002), в котором отмечалось, что в западной культуре и других странах с давних времен существовало множество социальных ограничений и правил. до средневекового периода. Элиас и его сторонники ответили, что он никогда не намеревался утверждать, что социальные нормы или самоограничивающие психологические агенты будут институтами, уникальными для западной современности, просто западная культура разработала особенно сложные, краткие, всеобъемлющие и жесткие институты, очевидные, например, в ее решающие технологические достижения по сравнению с другими культурами. [3] [4]

Английские издания

[ редактировать ]
  • Цивилизаторский процесс , Том I. История манер , Оксфорд: Блэквелл, 1969.
  • Цивилизаторский процесс , Том II. Формирование государства и цивилизация , Оксфорд: Блэквелл, 1982.
  • Цивилизационный процесс. Оксфорд: Блэквелл, 1994 г.
  • Цивилизационный процесс. Социогенетические и психогенетические исследования. Переработанное издание. Оксфорд: Блэквелл, 2000 г.
  1. ^ «Топ-10: Книги века» . Международная социологическая ассоциация. 1998. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Элиас, Норберт (1997). Цивилизационный процесс: история нравов и государственного образования и цивилизации . Блэквелл. ISBN  0-631-19221-2 . OCLC   472562452 .
  3. ^ Лилиенталь, Маркус (2001), «Интерпретация. Норберт Элиас: О процессе цивилизации», в Гамм, Герхард (ред.), Интерпретации. Основные работы по социальной философии , Reclam, стр. 134–147, ISBN.  3150181143
  4. ^ Хинц, Майкл (2002), Процесс цивилизации: миф или реальность?: Научно-социологические исследования противоречия Элиаса-Дюрра (на немецком языке), Издательство VS по социальным наукам, номер документа : 10.1007/978-3-663-09646- 7 , ISBN  978-3-8100-3398-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da341f309ea9d577ff9aba5fd0b7ca02__1718721000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/02/da341f309ea9d577ff9aba5fd0b7ca02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Civilizing Process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)