Поль Рикёр
Жан Поль Гюстав Рикёр ( / r ɪ ˈ k ɜːr / ; Французский: [ʁikœʁ] ; 27 февраля 1913 — 20 мая 2005) — французский философ , наиболее известный благодаря сочетанию феноменологического описания с герменевтикой . Таким образом, его мысль находится в той же традиции, что и другие крупные герменевтические феноменологи, Мартин Хайдеггер , Ханс-Георг Гадамер и Габриэль Марсель . В 2000 году он был удостоен Киотской премии в области искусства и философии за «революцию в методах герменевтической феноменологии, расширение изучения текстовой интерпретации, включив в него широкие, но конкретные области мифологии, библейской экзегезы , психоанализа, теории метафоры и повествования». теория». [ 9 ]
Жизнь
[ редактировать ]1913–1945: Рождение в годы войны.
[ редактировать ]Поль Рикёр родился в 1913 году в Валансе , Дром , Франция , в семье Леона «Жюля» Рикёра (23 декабря 1881 — 26 сентября 1915) и флорентийца Фавра (17 сентября 1878 — 3 октября 1913). [ 10 ] которые поженились 30 декабря 1910 года в Лионе . [ 11 ] Он происходил из семьи набожных гугенотов (французских протестантов-реформаторов ), религиозного меньшинства во Франции. [ 12 ] Отец Поля Жюль, служивший сержантом 75-го пехотного полка французской армии во время Первой мировой войны , пропал без вести в Пертес-ле-Гурлюс незадолго до начала Второй битвы при Шампани (25 сентября – 6 ноября 1915 г.). 26 сентября 1915 года французские военные власти заявили, что Жюль, вероятно, погиб в бою. Его тело не было найдено до 1932 года, когда вспахивалось поле, и тело было опознано по биркам. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые писатели утверждали, что до начала Первой мировой войны отец Поля (Леон «Жюль» Рикёр) был профессором английского языка в лицее Эмиля Лубе в Валансе. Однако эту должность занимал другой человек (Жюль Поль Рикёр (1887–1918)). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Смерть отца Пола произошла, когда Полу было всего два года. Впоследствии Поль был воспитан в Ренне , Франция, его бабушкой и дедушкой по отцовской линии Луи Рикёром (1856–1932) и его женой Мари Сарраде (1856–1928), а также сестрой его отца Жюльеттой «Адель» Рикёр (20 декабря 1892–1968). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] с небольшой стипендией, предоставленной Полу как сироте войны.
Павел, чья склонность к учебе подогревалась протестантским акцентом его семьи на изучении Библии, был книжным и интеллектуально не по годам развитым. Он открыл для себя философию, посещая Лицей Ренна (ныне лицей Эмиля-Зола де Ренн ), где учился у Ролана Дальбье (1893–1976), который был профессором философии в лицее. [ 22 ] Рикёр получил степень бакалавра в 1932 году в Реннском университете. [ 10 ] и начал изучать философию, и особенно феноменологию, в Сорбонне в 1933–34, где на него повлиял Габриэль Марсель . [ 6 ] Когда Рикёр был в Париже , он присутствовал на пятничных собраниях, проводимых этим философом, который познакомил его с Эдмундом Гуссерлем . [ 23 ] Во время этих «встреч» студенты, преподаватели, интеллектуалы собирались на несколько часов для оживленных дискуссий. [ 24 ] Среди них были: Мерло-Понти , Эммануэль Левинас , Луиджи Парейсон , Николай Бердяев , Поль-Луи Ландсберг и Сартр . [ 25 ] Рикёр также присоединился к журналу Esprit , основанному в 1932 году Эммануэлем Мунье . [ 26 ]
В 1934 году он защитил диссертацию DES ( диплом о высшем образовании , примерно эквивалентный магистерской диссертации) под названием «Проблема Бога в Лашелье и Ланьо» ( «Проблема Бога в Лашелье и Ланьо» ). [ 6 ] [ 27 ] относительно некоторых богословских взглядов французских философов Жюля Лашелье (1832–1918) и Жюля Ланьо (1851–1894). В 1935 году Пол был удостоен второй по величине оценки в стране по философии, что предвещало светлое будущее.
14 августа 1935 года в Ренне Поль женился на Симоне Лежас (23 октября 1911 – 7 января 1998). [ 28 ] [ 29 ] от которых у него было пятеро детей: Жан-Поль (род. 15 января 1937 г.), Марк (род. 22 февраля 1938 г.), Ноэль (род. 30 ноября 1940 г.), Оливье (10 июля 1947 г. - 22 марта 1986 г.) и Этьен (род. 1953 г.) . [ 30 ] [ 10 ] В 1936–37 проходил военную службу. [ 6 ]
Вторая мировая война прервала карьеру Рикёра, и в 1939 году его призвали на службу во французскую армию. Его подразделение было захвачено во время немецкого вторжения во Францию в 1940 году , и следующие пять лет он провел в качестве военнопленного в Офлаге II-D . [ 6 ] Его лагерь для задержанных был заполнен другими интеллектуалами, такими как Микель Дюфренн , который организовал чтения и занятия настолько строго, что лагерь был аккредитован правительством Виши как учреждение, присуждающее ученые степени . В это время он прочитал Карла Ясперса , который должен был оказать на него большое влияние. Он также начал перевод « Эдмунда Гуссерля Идеи I» .
1946–2005: смерть Страсбургского университета.
[ редактировать ]Рикёр преподавал в Страсбургском университете с 1948 по 1956 год, единственном французском университете с протестантским богословским факультетом . В 1950 году он получил государственную докторскую степень , представив (как это принято во Франции) две диссертации: «второстепенную» диссертацию, переводящую «Идеи I» впервые Гуссерля на французский язык с комментариями, и «большую» диссертацию, которую он опубликовал там же. год как Philosophie de la Volonté I: Le Volontaire et l'Involontaire ( Философия воли I: Добровольные и Непроизвольно ). [ 31 ] Рикёр вскоре приобрел репутацию эксперта по феноменологии, которая в то время была доминирующей философией во Франции.
В 1956 году Рикёр занял должность в Сорбонне заведующего кафедрой общей философии . Это назначение ознаменовало превращение Рикёра в одного из самых выдающихся философов Франции. Во время учебы в Сорбонне он написал три работы, которые укрепили его репутацию: «Человек, способный ошибаться , и символизм зла», опубликованная в 1960 году, и «Фрейд и философия: эссе об интерпретации», опубликованная в 1965 году. Жак Деррида в это время был помощником Рикёра (ранний 1960-е годы). [ 32 ]
С 1965 по 1970 год Рикёр был администратором недавно основанного Нантерского университета в пригороде Парижа. [ 33 ] Нантер был задуман как эксперимент в прогрессивном образовании , и Рикёр надеялся, что сможет создать университет в соответствии со своим видением, свободный от удушающей атмосферы связанной традициями Сорбонны и ее переполненных классов. Тем не менее, Нантер стал очагом протеста во время студенческих восстаний в мае 1968 года во Франции . Рикёра высмеивали как «старого клоуна» ( vieux clown ) и инструмента французского правительства. [ 34 ]
Разочарованный французской академической жизнью, Рикёр некоторое время преподавал в Католическом университете Лувена в Бельгии, прежде чем занять должность в Школе богословия Чикагского университета . [ 35 ] где он преподавал с 1970 по 1985 год. В 1971 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [ 36 ] Кульминацией его исследования стала книга «Правило метафоры: междисциплинарные исследования создания значений в языке», опубликованная в 1975 году, и трехтомная книга « Время и повествование», опубликованная в 1983, 1984, 1985 годах. Рикёр прочитал Гиффордские лекции в 1985/86 году, опубликованные в 1990 — « Себя как другого» . Эта работа построена на его обсуждении нарративной идентичности и его продолжающемся интересе к себе.
Время и повествование обеспечили возвращение Рикёра во Францию в 1985 году как выдающегося интеллектуала. Его поздние работы характеризовались постоянным пересечением национальных интеллектуальных традиций; например, некоторые из его последних работ связаны с мыслями американского политического философа Джона Ролза . В 1995 году получил звание почетного доктора Национального университета «Киево-Могилянская академия» .
В 1999 году он был удостоен Премии Бальзана в области философии, за что он отметил «[за] его способность объединить все наиболее важные темы и положения философии 20-го века и переработать их в оригинальный синтез, который превращает язык – в частности, то, что поэтично и метафорично – в выбранное место, раскрывающее реальность, которой мы не можем манипулировать, но интерпретируем по-разному, но при этом все связно. Благодаря использованию метафоры язык опирается на эту истину. которая делает нас такими, какие мы есть, глубоко в глубине нашей собственной сущности». [ 37 ] В том же году он и его соавтор Андре Лакок (почетный профессор еврейской Библии в Чикагской теологической семинарии) были награждены премией Гордона Дж. Лэйнга от Совета университетских публикаций Чикагского университета за свою книгу « Мыслить по-библейски: экзегетические и герменевтические исследования». .
29 ноября 2004 года он был награжден второй премией Джона В. Клюге за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук (совместно с Ярославом Пеликаном ). [ 38 ]
Рикёр умер 20 мая 2005 года в возрасте 92 лет в своем доме в Шатене-Малабри , Франция, естественной смертью. [ 39 ] [ 40 ] Премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен заявил, что «гуманистическая европейская традиция скорбит по одному из своих самых талантливых представителей». Поль Рикёр был похоронен на Новом кладбище Шатене-Малабри, Шатене-Малабри, департамент Верхняя-де-Сен, Иль-де-Франс, Франция.
Мысль
[ редактировать ]Герменевтическая феноменология
[ редактировать ]Одним из главных вкладов Рикёра в область герменевтики было переплетение герменевтических процессов с феноменологией. В этом союзе Рикёр применяет герменевтическую задачу не только к текстовому анализу, но и к тому, как каждое «я» соотносится со всем, что находится вне «я». Для Рикёра герменевтика — это понимание связи между личностью и символом — не вещей самих по себе, а диалектического взаимодействия между ними. Более того, Рикёр, рассматривая цель герменевтики, подчеркивает самопонимание как результат герменевтического процесса:
«Предлагая связать символический язык с самопониманием, я думаю, что выполняю глубочайшее желание герменевтики. Цель любой интерпретации — преодолеть отдаленность, дистанцию между прошлой культурной эпохой, к которой принадлежит текст, и самим интерпретатором. Преодолев эту дистанцию, став современником текста, экзегет может присвоить себе его значение: чужое, он делает его знакомым, то есть делает его своим. Таким образом, происходит рост его собственного понимания самого себя. он преследует через понимание других, таким образом, всякая герменевтика есть, явно или неявно, самопонимание посредством понимания других». [ 41 ]
Рикёр утверждает, что герменевтическая задача — это осмысленное соединение себя и другого. Это объяснение собственного значения и другого значения принципиально связано и проявляется в самом существовании. Таким образом, Рикёр изображает философию как герменевтическую деятельность, стремящуюся раскрыть смысл существования через интерпретацию явлений (которые могут возникнуть только как), встроенных в мир культуры:
«Вот почему философия остается герменевтикой, то есть прочтением скрытого смысла внутри текста кажущегося смысла. Задача этой герменевтики состоит в том, чтобы показать, что существование приходит к выражению, к смыслу и отражению только через постоянная экзегеза всех значений, которые выявляются в мире культуры, Существование становится самостью – человеческой и взрослой – только путем присвоения этого смысла, который сначала находится «вне», в произведениях, институтах и культурных движениях. в котором оправдана жизнь духа». [ 41 ]
Более того, процесс герменевтики и извлечения смысла представляет собой рефлексивную задачу. Акцент делается не на внешнем значении, а на значении или понимании себя, которое достигается благодаря встрече с внешним текстом или чем-то еще. Таким образом, самопознание, приобретаемое посредством герменевтического процесса, достигается косвенно. Это противоречит картезианскому cogito , «которое непосредственно схватывает себя в опыте сомнения» и является «истиной, столь же тщетной, сколь и непобедимой». [ 41 ] В действительности, различие, которое Рикёр стремится различить, заключается в средствах, с помощью которых раскрывается самость, а это для него только посредством интерпретации означаемого.
По мнению Рикёра, цель герменевтики — восстановить и восстановить смысл. Французский философ выбирает модель феноменологии религии по отношению к психоанализу, подчеркивая, что для него характерна забота об объекте. Этот объект является священным, которое рассматривается по отношению к профанному. [ 42 ]
Герменевтический труд Рикёра «Фрейд и философия» содержит знаменитое утверждение, что Карл Маркс , Фридрих Ницше и Зигмунд Фрейд являются мастерами школы подозрений. [ 43 ] [ 44 ] ( Maîtres du супсон / école du супсон ). Теория Рикёра оказала особенное влияние на посткритику — научное движение в области литературной критики и культурных исследований , которое ищет новые формы чтения и интерпретации, выходящие за рамки методов критики , критической теории и идеологической критики . Литературный критик Рита Фельски , например, утверждает, что он является важной фигурой в истории этой традиции. [ 45 ] Она утверждает, что его влиятельный анализ « герменевтики подозрения » «приглашает нас задуматься о том, как мы читаем и с какой целью». [ 45 ]
Философия языка
[ редактировать ]В правиле метафоры [ 46 ] и во «Времени и повествовании» , том. 1, [ 47 ] Рикёр утверждает, что существует языковое продуктивное воображение. [ 48 ] который генерирует/восстанавливает значение посредством силы метафоричности посредством изложения вещей новыми способами, и, как следствие, он рассматривает язык как содержащий внутри себя ресурсы, которые позволяют использовать его творчески. [ 49 ]
Некоторые ученики Поля Рикёра
[ редактировать ]- Эстель Бинан (1946–2023)
- Люсьен Жауме (1946-)
Работает
[ редактировать ]- Габриэль Марсель и Карл Ясперс. Философия тайны и философия парадокса [ Габриэль Марсель и Карл Ясперс: Философия тайны и философия парадокса ] (на французском языке), Париж, Temps Present, 1947 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - История и правда , пер. Чарльз А. Келбли. Эванстон, издательство Северо-Западного университета, 1965 [1955]
{{citation}}
:CS1 maint: другие ( ссылка ) . - Свобода и природа: добровольное и непроизвольное , пер. Эразим Кохак. Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1966 (1950).
- Гуссерль: анализ его феноменологии . Исследования Северо-Западного университета в области феноменологии и экзистенциальной философии. Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1967.
- Символизм зла , пер. Эмерсон Бьюкенен. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967 (1960).
- Интервью об искусстве и психоанализе (под руководством Андре Берже, Анны Клансье, Поля Рикёра и Лотара Рубинштейна , Париж, Гаага: Мутон, 1968 (1964).
- Конфликт интерпретаций. Герменевтические очерки I , Le Seuil, 1969.
- Фрейд и философия: Очерк интерпретации , пер. Денис Сэвидж. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1970 (1965).
- Конфликт интерпретаций: Очерки герменевтики , под ред. Дон Иде, пер. Уиллис Доминго и др. Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1974 (1969).
- Политические и социальные очерки , изд. Дэвид Стюарт и Джозеф Бьен, пер. Дональд Стюарт и др. Афины: Издательство Университета Огайо, 1974.
- Правило метафоры: междисциплинарные исследования создания значения в языке , пер. Роберт Черни с Кэтлин Маклафлин и Джоном Костелло, SJ, Лондон: Рутледж и Кеган Пол 1978 (1975).
- Теория интерпретации: дискурс и избыток значения . Форт-Уэрт: Техасская христианская пресса, 1976.
- Философия Поля Рикёра: Антология его работ , изд. Чарльз Э. Рейган и Дэвид Стюарт. Бостон: Beacon Press, 1978.
- Очерки библейской интерпретации (Филадельфия: Fortress Press, 1980)
- Герменевтика и гуманитарные науки : Очерки языка, действия и интерпретации , изд., пер. Джон Б. Томпсон. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1981.
- Время и повествование ( Temps et Récit ), 3 тома. пер. Кэтлин Маклафлин и Дэвид Пеллауэр. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1984, 1985, 1988 (1983, 1984, 1985).
- Лекции по идеологии и утопии , изд., пер. Джордж Х. Тейлор. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1985.
- От текста к действию. Герменевтические очерки II , Ле Сеуиль, 1986.
- От текста к действию: Очерки герменевтики II , пер. Кэтлин Блейми и Джон Б. Томпсон. Эванстон: Издательство Северо-Западного университета, 1991 (1986).
- В школе феноменологии . Париж: Ж. Врин, 1986.
- Зло: вызов философии и теологии . Женева: Лейбористская партия и Фидес, 1986.
- Человек-грешник , пер. Чарльз А. Келбли, с предисловием Уолтера Дж. Лоу, Нью-Йорк: Fordham University Press, 1986 (1960).
- Читатель Рикёра: размышления и воображение , изд. Марио Х. Вальдес. Торонто: Университет Торонто Press, 1991.
- Чтения I: Вокруг политики. Париж: Сёй, 1991.
- Лекции II: Страна философов. Париж: Сёй, 1992.
- как другого , Себя пер. Кэтлин Блейми. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1992 (1990).
- Чтения III: На рубежах философии. Париж: Сёй, 1994.
- Мысль сделана. Интеллектуальная автобиография. Дух, 1995.
- Философия Поля Рикёра , изд. Льюис Э. Хан (Библиотека живых философов, 22) (Чикаго; La Salle: Open Court, 1995).
- Справедливый , пер. Дэвид Пеллауэр. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2000 (1995).
- Критика и убеждение , пер. Кэтлин Блейми. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1998 (1995).
- Мыслить по-библейски (совместно с Андре Лакоком). Издательство Чикагского университета, 1998.
- Память, история, забвение . Париж: Сёй, 2000.
- Справедливый II . Париж: Эсприт, 2001.
- Память, история, забвение , пер. Кэтлин Блейми и Дэвид Пеллауэр. Издательство Чикагского университета, 2004.
- Курс признания , пер. Дэвид Пеллауэр. Издательство Гарвардского университета, 2005.
- Размышления о справедливости , пер. Дэвид Пеллауэр. Издательство Чикагского университета, 2007.
- Жить до смерти , пер. Дэвид Пеллауэр. Издательство Чикагского университета, 2009.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рикёр заимствовал термин «разделенная ссылка» у Романа Якобсона . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дон Иде , Герменевтическая феноменология: философия Поля Рикёра , Northwestern University Press, 1971, стр. 198.
- ^ П. Рикёр, Правило метафоры: создание значения в языке , Routledge, 2003, стр. 5, 265 и далее. , 362 и далее.
- ^ Карл Р. Хаусман, Метафора и искусство: интеракционизм и референция в вербальных и невербальных искусствах , Архив CUP, 1989, стр. 105–6; Каплан 2003, стр. 48–9.
- ^ Рикёр, П., «Воображение в дискурсе и в действии», в Рикёр, П., От текста к действию. Essais d'hermeneutique II , Paris, Seuil (переведено как «Воображение в дискурсе и в действии», в Рикере, П., « От текста к действию» , Блейми К. и Томпсон Дж. (пер.), Northwestern University Press, Эванстон, Иллинойс) .
- ^ Марселино Агис Вильяверде , Знания и практический разум: образ мышления Поля Рикёра , LIT Verlag Münster, 2012, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Мишель Фёссель и Фабьен Ламуш, Поль Рикёр. Антология (Париж, Éditions Points, 2007), стр. 417.
- ^ Ая Оно, «Путешествие смысла: Рикёр и Бенвенист», Semiotica , vol. 168 (1/4), Международная ассоциация семиотических исследований , 2008.
- ^ Савченко, Лесли Дайан (2013). Вклад Габриэля Марселя и Эммануэля Мунье в философию Поля Рикёра (магистерская диссертация). Калгари, Альберта: Университет Калгари. п. ii. дои : 10.11575/PRISM/28033 .
- ^ «Поль Рикёр» . Фонд Инамори. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия мировой биографии: приложение 20 века , том. 13, Ж. Герати, 1987: «Поль Рикёр» .
- ^ «Пажи де Донне» . Huguenots-France.org . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ↑ В 2016 году он заявил, что
Протестант . См. «Поль Рикёр: «Я не протестантский философ» » (на французском языке). Радио Франции . 13 января 2016.
Меня раздражает, когда меня представляют как протестантского философа, я философ и протестант.
- ^ Поль Рикёр – Критика и осуждение: интервью с Франсуа Азуви и Марком де Лоне (Париж: Кальманн-Леви, 1995), стр. 11.
- ^ Мункхольт, Шерин Мари Вероник (16 апреля 2016 г.). «О последствиях Первой мировой войны» . блог истории ремесла . Проверено 17 июля 2022 г.
- ↑ Жюль Поль Рикёр (28 апреля 1887 – 7 ноября 1918) был сыном Поля Люсьена Огюста Рикёра (он же Поль Люсьен Огюстен Рикёр) и Элизабет «Мина» Эльзер, которые поженились 4 декабря 1886 года в Пуссе. Жюль родился в Монбельяре, Ду, и умер от отравления газом во время Первой мировой войны в Баккара, Мёрт-ан-Мозель. Он был рядовым 356-го пехотного полка (2-го класса) французской армии. До участия в Первой мировой войне он был профессором английского языка в лицее Эмиля Лубе в Валансе. У него был брат по имени Луи Шарль Адриен Рикёр (1 октября 1889 – 20 августа 1914), который родился в Эпинале, Вогезы. Луи был рядовым 153-го пехотного полка французской армии. Он погиб во время Первой мировой войны в 1914 году в Морханже, Мозель.
- ^ «La Guerre et le lycée Loubet» (Война и лицей Лубе) - это фотографии памятных досок в вестибюле лицея Эмиля Лубе в Валансе. Лицей начал работать и принимать студентов примерно в 1904 году. На мемориальных досках перечислены все профессора и студенты лицея, погибшие в различных войнах (в том числе в Первой и Второй мировых войнах), в которых участвовала Франция. Прокрутите страницу вниз до диаграммы под названием «Ancien Professeurs» (бывшие профессора) в верхнем левом углу диаграммы. Внизу таблицы находится информация о Жюле Поле Рикёре (1887–1918), который не был тем же человеком, что и отец Поля Рикёра Леон «Жюль» Рикёр (1881–1915).
- ^ «Индивидуальная карточка MémorialGenWeb» . Memorialgenweb.org .
- ^ «MémorialGenWeb – Рикёр, Луи Шарль Адриен (1889–1914)» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Пажи де Донне» . Huguenots-France.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Поль Рикёр – Критика и осуждение: интервью с Франсуа Азуви и Марком де Лоне (Париж: Кальманн-Леви, 1995), стр. 14.
- ^ Манкхольт, Черин. «Признание, взаимность и представительство: Справочная презентация к обсуждению трех текстов Рикёра» – через www.academia.edu.
- ^ Марселино Агис Вильяверде, Знания и практический разум: образ мышления Поля Рикёра , LIT Verlag Münster, 2012, стр. 18.
- ^ «Поль Рикёр» . Библиотека Конгресса .
- ^ «Жизнеописание Поля Рикёра» .
- ^ «От феноменологии к герменевтике: так Рикёр отстаивал экзистенциальную причину» . L'Avvenire `language=it.
- ^ «Поль Рикёр (1913–2005)» .
- ^ Алан Д. Шрифт (2006), Французская философия двадцатого века: ключевые темы и мыслители , Blackwell Publishing, стр. 172.
- ^ «Пажи де Донне» . Huguenots-France.org . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Поль Рикёр, протестантский философ» .
- ^ Чарльз Э. Рейган, Поль Рикер: его жизнь и его работа (Чикаго: University of Chicago Press, 1996), страницы 6, 8, 15 и 20.
- ↑ Второй том под названием «Философия воли II: человек, склонный к ошибкам и символизм зла», в появился 1960 году.
- ^ Джеффри Беннингтон (1991), Жак Деррида , University of Chicago Press, стр. 330.
- ↑ В то время Рикёр был Корнелиуса Касториадиса (Dosse 2014, стр. 264). дистанционным научным руководителем докторантуры
- ^ Рейган 1996, с. 69.
- ^ Доссе 1997, с. 529.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава R» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Поль Рикёр – Философия премии Бальзана» . www.balzan.org .
- ^ «Библиотека Конгресса объявляет победителей премии Джона В. Клюге за выдающиеся достижения в области гуманитарных и социальных наук» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Новости Чикагского университета» . news.uchicago.edu . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Ре, Джонатан (23 мая 2005 г.). «Некролог: Поль Рикёр» . Хранитель . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рикёр, Пол, Чарльз Э. Рейган и Дэвид Стюарт. «Существование и герменевтика». В «Философии Поля Рикёра: антология его работ» . Бостон: Beacon Press, 1978, стр. 101 и 106.
- ^ Элиаде, Мирча (1987), Священное и светское: природа религии , перевод Уилларда Р. Траска. Сан-Диего: Harcourt Brace Jovanovich, Inc.
- ^ Поль Рикёр (1965), Фрейд и философия: эссе об интерпретации , Книга I Проблематическая, раздел 2: Конфликт интерпретаций , название: Интерпретация как проявление подозрения , с. 32
- ^ Уэйт, Джефф (1996). Труп Ницше , Duke University Press, 1996, стр. 106.
- ^ Jump up to: а б Фельски, Рита (2015). Пределы критики . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 6.
- ^ Рикёр, П., Правило метафоры: междисциплинарные исследования создания значения в языке , пер. Роберт Черни с Кэтлин Маклафлин и Джоном Костелло, SJ, Лондон: Рутледж и Кеган Пол 1986 [1975], с. 4.
- ^ Рикёр, П., 1984 [1983], Время и повествование , том. 1, Маклафлин К. и Пеллауер Д. (пер.), University of Chicago Press, Чикаго, Иллинойс, с. 109.
- ^ Эта концепция основана на различении Иммануила Канта между продуктивным воображением, объясняющим возможность познания априорного , и репродуктивным воображением, объясняющим синтез эмпирических законов ( KrV B152); см. Рикёр 1986[1975], с. 223 и Каплан 2008, с. 175.
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии : «Поль Рикёр» Бернара Дауэнхауэра
Источники
[ редактировать ]- Франсуа Доссе (1997). Поль Рикёр. Смыслы жизни . Париж: Открытие.
- ——— (2014), Касториадис. Une vie [ Касториадис, жизнь ] (на французском языке), Париж: La Découverte .
- Дэвид М. Каплан (2003). Критическая теория Рикёра . Олбани, SUNY Press.
- ———, изд. (2008), Ридинг Рикёр , Олбани: SUNY Press .
- Чарльз Э. Рейган (1996). Поль Рикёр: его жизнь и творчество . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Джон Сезар «Сасинг» Каалем-Нгуен «Ее жизнь в Энкантадии». Тагум: Группа Университета промытой кровью
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Дон Иде, 1971. Герменевтическая феноменология: философия Поля Рикёра . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета.
- Дэвид Э. Клемм, 1983. Герменевтическая теория Поля Рикёра: конструктивный анализ . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета.
- Памела Сью Андерсон , 1993. Рикёр и Кант: философия воли . Атланта: Scholars Press.
- Бернар П. Дауэнхауэр, 1998. Поль Рикёр: обещания и риски политики . Боулдер: Роуман и Литтлфилд.
- Ричард Кирни , редактор, 1996. Поль Рикёр: Герменевтика действия . МУДРЕЦ.
- Курувилла Пандикатту , 2000. Идолы, чтобы умереть , Символы, чтобы жить: динамическое взаимодействие между языком, реальностью и божественным . Нью-Дели: Межкультурные публикации.
- Генри Исаак Венема, 2000. Идентификация самости: воображение, повествование и герменевтика в мысли Поля Рикёра (Исследования Макгилла по истории религий), SUNY Press.
- Дэн Стивер, 2001. Богословие после Рикёра , Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Карл Симмс, 2002. Поль Рикёр , Критические мыслители Routledge. Нью-Йорк: Рутледж.
- Грегори Дж. Смех , 2002. Живая герменевтика в движении: анализ и оценка вклада Поля Рикёра в библейскую герменевтику . Лэнхэм: Университетское издательство Америки.
- Ричард Кирни , 2004. О Поле Рикёре: Сова Минервы . Хантс, Англия: Эшгейт.
- Джон Уолл , 2005 «Моральное творчество: Поль Рикёр и поэтика возможностей». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Сальвиоли, Марко , 2006, «Время и слова. Рикёр и Деррида на «границах» феноменологии», ESD, Болонья.
- У. Дэвид Холл, 2007. Поль Рикёр и поэтический императив . Олбани: SUNY Press.
- Гаэль Фиассе, 2008. Поль Рикёр. От человека, способного ошибаться, к человеку способному . Париж: Press Universitaires de France.
- Элисон Скотт-Бауманн, 2009. Рикёр и герменевтика подозрений . Континуум.
- Фредрик Джеймсон , 2009. «Валентность истории». В валентностях диалектики . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 475–612.
- Лариса Серсель (редактор), « Перевод и герменевтика / Traduction et herméneutique » (Серия Zeta в исследованиях перевода 1), Бухарест, Zeta Books 2009, ISBN 978-973-199-706-3 (мягкая обложка), 978-973-1997-07-0 (электронная книга).
- Бойд Бланделл, 2010. Поль Рикёр между теологией и философией: обход и возвращение . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- Хаггаг Али, 2011. Поль Рикёр и проблемы семиологии. Саарбрюккен: VDM Verlag Dr. Мюллер.
- Уильям К. Даулинг , 2011. Рикёр о времени и повествовании: введение в Temps et Recit . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам ( онлайн-отрывок ).
- Фрэнсис Дж. Мутц III и Джордж Х. Тейлор (ред.), 2011. Гадамер и Рикёр: критические горизонты современной герменевтики . Континуум.
- Курувилла Пандикатту, 2013. Между прошлым и будущим: исследование человеческого состояния, вдохновленное Полем Рикером . Пуна: CreatiVentures.
- Отец Филип Дж. Линден-младший, SSJ , 2019. Рабство, религия и режим: политическая теория Поля Рикёра как концептуальная основа критической теологической интерпретации современного государства . США: Кслибрис.
Статьи
- Рутеллен Джоссельсон , «Герменевтика веры и герменевтика подозрения» , Narrative Inquiry , 14 (1), 1–28.
- Гаэль Фиас, Поль Рикер, читатель Аристотеля , в «Никомаховой этике» VIII-IX, изд. Гай Самама, Париж: Эллипсы, 185–189, 2001.
- Джордж Х. Тейлор, «Философия воображения Рикера» , Журнал французской философии , том. 16, с. 93, 2006.
- Гаэль Фиассе, Поль Рикер и прощение как нечто выходящее за рамки действий , Лаваль теологический и философский 63/2 363–376, 2007.
- Гаэль Фиассе, Золотое правило и прощение. В Страсти к возможному. Размышляя с Полем Рикёром , изд. Брайан Тринор и Генри Венема, Серия: Перспективы континентальной философии, Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 77–89, 2010.
- Гаэль Фиассе, Медицинская этика Рикёра: встреча врача и пациента , в книге «Переосмысление медицинской этики», изд. К. Коули, Нью-Йорк: Continuum Press, 30–42, 2012.
- Рита Фельски, «Критика и герменевтика подозрений» , M/C Journal , vol. 15, № 1, 2012.
- Гаэль Фиассе, «Герменевтика самости» Рикёра. О промежутке между непроизвольным и произвольным и нарративной идентичностью , Philosophy Today, 58, 39–51, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Полем Рикёром, в Wikiquote
- Стэнфордская энциклопедия философии : «Поль Рикёр» Бернара Дауэнхауэра
- Интернет-энциклопедия философии : «Поль Рикер» Кима Аткинса
- Герменевтика Рикера (вводная лекция Хенка де Берга, 2015 г.)
- Список основных работ Рикёра. Архивировано 16 мая 2021 года в Wayback Machine.
- Исследования Рикёра / Исследования Рикёра
- Общество исследований Рикёра
- Ирландская теологическая ассоциация
- Субхасис Чаттопадхьяй, Обзор зла: вызов философии и теологии Поля Рикёра, Прабудда Бхарата , 121 (6) (июнь 2016 г.): 529–30
- «Рикёр и Левинас» Анри Дютю
- Поль Рикёр: герменевтический богослов в Бостонской совместной энциклопедии западного богословия
- 1913 рождений
- 2005 смертей
- Люди из Валанса, Дром
- Выпускники Университета Ренна
- Выпускники Парижского университета
- Преподаватели Школы богословия Чикагского университета
- Академический состав Парижского университета
- Академический состав Страсбургского университета
- Французские философы XX века
- Французские философы XXI века
- Французские писатели XX века
- Французские писатели XXI века
- Французские теоретики литературы
- Французские литературные критики
- Французские евангелисты
- Французские философы истории
- Философы разума
- Философы религии
- Философы литературы
- Протестантские философы
- Феноменологи
- Теоретики метафоры
- Французские кальвинисты и христиане-реформаторы
- Кальвинистские и реформатские философы
- Кальвинистские пацифисты
- Христианские гуманисты
- Герменевтики
- Члены Американской академии искусств и наук
- Лауреаты Киото в области искусства и философии
- Французские писатели-мужчины
- Критические теоретики
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Персонал французской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты французской армии
- Французские военнопленные во Второй мировой войне
- Христианские экзистенциалисты