Поль-Луи Ландсберг
Пол Людвиг Ландсберг | |
---|---|
Рожденный | 3 декабря 1901 г. |
Умер | 2 апреля 1944 г. | (42 года)
Национальность | немецкий |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Поль-Луи Ландсберг (3 декабря 1901 — 2 апреля 1944) — экзистенциалист философ- двадцатого века , известный своими работами «Опыт смерти» и «Моральная проблема самоубийства» . [ 1 ]
Ландсберг читал лекции в университетах Бонна , Мадрида и Парижа , среди других. Он был учеником Мартина Хайдеггера , Эдмунда Гуссерля и Макса Шелера , продолжая свою работу в области феноменологии , чтобы заняться несколькими жизненно важными темами, включая идентичность личности , смерть и самоубийство . [ 2 ] Он был близким другом христианского экзистенциалиста Эммануэля Мунье и ключевым автором философского журнала Esprit (1913–2013). [ 3 ]
преследовало гестапо как Ландсберга большую часть жизни из-за его еврейского происхождения, так и из-за выражения антинацистских настроений. он был схвачен гестапо и депортирован в концентрационный лагерь Ораниенбург, где умер от физического и морального истощения в апреле 1944 года. В конце войны [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Поль-Луи Ландсберг родился в 1901 году в Бонне в большой, богатой еврейской семье, в семье выдающегося немецкого юриста Эрнста Ландсберга и его жены Анны. Родители крестили его как протестанта, но позже он обратился к католицизму и объединился с бенедиктинским литургическим движением, сосредоточенным вокруг Марии Лаах . Был учеником философов-феноменологов Эдмунда Гуссерля , Мартина Хайдеггера (во Фрайбурге ) и Макса Шелера . Хотя он учился у последнего в Кельне , он вернулся в свой родной город, чтобы стать профессором философии в Боннском университете .
Однако из-за своей оппозиции нацизму он бежал из Германии незадолго до прихода к власти Гитлера в 1933 году. К началу марта 1933 года он эмигрировал в Испанию и начал преподавать там философию . [ 5 ] В этот период он изучал мистиков 16 века. Между 1934 и 1936 годами он занимал должности в Мадридском университете Комплутенсе и Барселонском университете , где его мысли начали оказывать большое влияние на его учеников и где они до сих пор активно изучаются. [ 6 ]
Париж и Эспри
[ редактировать ]С началом гражданской войны в Испании Ландсберг переехал в Париж , где начал читать в университете Сорбонны курсы о смысле существования . Именно в это время он также стал активно сотрудничать с журналом «Эсприт» (1913–2013), через который постепенно стали распространяться его мысли. [ 3 ]
Ландсберг подружился с персоналистом философом- Эммануэлем Мунье , чьи темы были похожи на те, которые исследовались в его собственных работах. Друг Макса Шелера и ученик некоторых его феноменологических техник, Мунье был, как и Ландсберг, христианином. Наряду с Габриэлем Марселем они были, вероятно, наиболее значительными «христианскими экзистенциалистами». На другой стороне были, конечно, атеисты-экзистенциалисты, такие как наставник Ландсберга Хайдеггер, Жан-Поль Сартр и Альбер Камю , в то время как Мартен Бубер был выдающимся еврейским экзистенциалистом, а Симона де Бовуар , если хотите, ведущим феминистским экзистенциалистом.
Захват и смерть
[ редактировать ]К сожалению, Ландсберг долгое время подвергался преследованиям со стороны гестапо , и было ясно, что они намеревались его посадить, хотя бы из-за его антинацистских взглядов, но также и из-за его еврейского происхождения. Сначала его жена Мадлен была взята в плен нацистами, и он провел долгую одиссею, путешествуя на велосипеде из города в город во Франции, как для того, чтобы сбежать от немецкой армии , так и для того, чтобы найти ее. Ему удалось присоединиться к антинацистской военной группе, которая предоставила ему официальные документы, позволившие ему укрыться в нескольких местах ( Вандом , Орлеан , Лион ), но всегда без каких-либо известий о своей жене. Группе журнала Esprit удается позаботиться о безопасном хранении некоторых из его работ и безопасно поместить его (на мгновение) в психиатрическую лечебницу в По, где он очень нуждается в восстановлении после травмы, полученной в результате разлуки со своей семьей. жену и временно задержан нацистами.
В конце концов Жак Терон, возглавляющий «группу Эспри», поселяет Ландсберга в отеле с документами под именем «Рихерт». Несмотря ни на что, ему удается найти жену, он присоединяется к местному боевому отряду и уклоняется от антисемитских какое-то время преследований. Однако в марте 1943 года его арестовывают как бойца Сопротивления и как человека еврейского происхождения. Его депортируют в концентрационный лагерь Ораниенбург , , недалеко от Берлина и записано, что он умер от истощения 2 апреля 1944 года, еще находясь в заключении. [ 7 ]
Работа и влияние
[ редактировать ]Работы Ландсберга, как и Мунье и других экзистенциалистов , носят личный характер. Его интересует не философия как теоретическая дисциплина, а исследование Совести и личного противостояния человека собственной жизни и смерти . Его глубоко ищущее отношение к вопросам философии очень ясно проявляется в первых словах его самого важного и влиятельного труда «Опыт смерти» : «Каково значение смерти для человека как личности? Вопрос не допускает никаких выводов». , ибо мы имеем дело с самой тайной человека, взятой с определенного аспекта. Каждая реальная проблема философии содержит в себе все остальные в единстве тайны». Его подход к пониманию этих проблем состоит в том, чтобы искать ответ в опыте, и далее он говорит: «Поэтому необходимо установить предел и искать основу в опыте для любого возможного ответа».
Влияние Ландсберга было особенно заметно на группы эвтаназии , поскольку его работа «Моральная проблема самоубийства» представляет христианский подход к самоубийству, который оправдывает его, а не осуждает, и обеспечивает философскую поддержку этой точки зрения в аргументации против традиционной католической полемики по этой теме. Для читателя, впервые знакомого с Ландсбергом, вероятно, наиболее важным отрывком из его работы является глава VIII. своей книги «Опыт смерти » под названием «Интермеццо на арене для корриды», где он проводит аналогию между жизнью любого отдельного человека и борьбой матадора с быком в ходе корриды . Подобно Платону в его « Аллегории пещеры », Ландсбергу удалось глубоко размышлять о жизни посредством процесса аналогии. Будучи более конкретным в своем описании, он позволяет читателю с большей легкостью визуализировать и понять, о чем он говорит.
Хотя две вышеперечисленные ключевые работы были переведены на английский язык, они не публиковались в течение нескольких десятилетий, прежде чем были переизданы журналом Living Time World Thought в 2001 году. Согласно их веб-сайту, Академия 3-го тысячелетия (A3M) публикует «Суть и Значение Платоновской Академии как вступительного эссе к сборнику Платонических диалогов на тему образования в апреле 2014 г. В качестве примера обсуждения Вклад Ландсберга в философию смерти в современной литературе см. Смерть и смертность в современной философии» (2010). Бернарда Н. Шумахера « [ 8 ] Пример его влияния на феноменологию см. в « Феноменологии жизни – от души животного к человеческому разуму» . [ 9 ] Отчет о его влиянии на биоэтику можно найти в книге Наименее худшая смерть: очерки биоэтики конца жизни» М. Пабста Баттина « .
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Сущность и значение Платонической Академии (1923)
- Призвание Паскаля (1927)
- Введение в философскую антропологию (1934)
- Концепция личности (Очерк в Esprit, 1934)
- Опыт смерти (1937)
- Моральная проблема самоубийства (1937)
- Философия Святого Августина (1944)
- Макиавелли, Этюд (1944)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Living Time® Media Int'l: World Thought: Информация о названии: «Опыт смерти» Пола Луи Ландсберга» . Ltmi.50webs.com . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Введение» М.Керра в «Опыт смерти» (1953)
- ^ Перейти обратно: а б «Ревю ЭСПРИТ» . Esprit.presse.fr . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Живое время® Media Int'l: Мировая мысль: Дополнительная информация: «Опыт смерти» Пола Луи Ландсберга» . Ltmi.50webs.com . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Энциклопедия философии (8 томов), дополнительная статья о Ландсберге (под ред. Пола Эдвардса)
- ^ «История философии» (1941) Джулиана Мариаса - глава об экзистенциалистах 20-го века
- ^ «Заметка об авторе» Эдуарда д'Арая из книги «Опыт смерти» (LTMI, 2007).
- ^ Шумахер, Бернард Н. (2011). Смерть и смертность в современной философии . Издательство Кембриджского университета. стр. 112–115. ISBN 978-1139493277 .
- ^ Тименецкая, Анна-Тереза (23 августа 2007 г.). Феноменология жизни - От души животного к человеческому разуму: Книга I. В ... Спрингере. п. 216. ИСБН 9781402051920 . Проверено 13 мая 2016 г.
- Немецкие философы XX века
- Немецкие евреи, погибшие в Холокосте
- Еврейские философы
- Экзистенциалисты
- Немецкие специалисты по этике
- Философская антропология
- Академический состав Мадридского университета Комплутенсе
- Академический состав Университета Барселоны
- 1901 рождений
- 1944 смертей
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Евреи в немецком сопротивлении
- Переходит в католицизм из лютеранства
- Немецкие эмигранты во Франции
- Немецкие эмигранты в Испании