Jump to content

Повествовательная идентичность

Теория нарративной идентичности постулирует, что люди формируют идентичность путем интеграции своего жизненного опыта в внутреннюю, развивающуюся историю себя, которая дает человеку чувство единства и цели в жизни. [1] Этот жизненный рассказ объединяет реконструированное прошлое, воспринимаемое настоящее и воображаемое будущее. Более того, это повествование является историей: в нем есть персонажи, эпизоды, образы, обстановка, сюжеты и темы, и оно часто следует традиционной модели истории, имеющей начало (инициирующее событие), середину (попытка и следствие), и конец ( развязка ). Нарративная идентичность находится в центре внимания междисциплинарных исследований, имеющих глубокие корни в психологии .

В последние десятилетия распространение психологических исследований нарративной идентичности обеспечило прочную эмпирическую основу для этой конструкции, охватывающую различные области, включая психологию личности, [2] социальная психология, [3] психология развития и продолжительности жизни, [4] когнитивная психология, [5] культурная психология, [6] и клиническая и консультативная психология. [7]

Контекст

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

На развитие повествовательной идентичности в детстве во многом влияют возможности повествовательного выражения посредством разговоров с опекунами и друзьями. Маленькие дети, чьи родители делятся более подробными личными рассказами из своей жизни, к концу дошкольного возраста, как правило, сами имеют более подробные и связные личные рассказы. [8] Кроме того, маленькие дети, чьи родители или опекуны используют с ними более сложные методы воспоминания (например, задают открытые вопросы или включают эмоциональную информацию) при совместном конструировании историй о прошлых событиях, как правило, рассказывают более связные истории как в детстве, так и в подростковом возрасте. [9] Общение с внимательными слушателями также важно для развития повествовательной идентичности в детстве, поскольку говорящие предоставляют более точную автобиографическую информацию, разговаривая с внимательными слушателями, а не с отвлеченными слушателями, тем самым развивая более конкретные автобиографические воспоминания, которые приводят к более богатым личным повествованиям. [10]

Способность самостоятельно конструировать нарративы в рамках жизненных историй и формировать идентичность появляется в подростковом возрасте. [11] [12] Это соответствует стадиям психосоциального развития Эриксона , согласно которым центральной задачей развития в подростковом возрасте является установление индивидуальной идентичности. Развитию жизнеописаний в подростковом возрасте способствует совместное воспоминание, при котором лица, осуществляющие уход, используют обсуждение, сравнение и анализ внутренней мотивации, чтобы направлять размышления о прошлых событиях и создавать повествования, объясняющие ситуации и поведение. [13] Это помогает подросткам развить понимание взаимосвязи между «я» прошлого и их личным повествованием в настоящем. [14] Это достигается посредством автобиографического рассуждения, которое использует (авто)биографические аргументы, чтобы связать отдаленные части жизни друг с другом и с развитием личности рассказчика. [15] тем самым способствуя связности жизненного повествования. Создание истории жизни играет жизненно важную роль во взрослой жизни, поддерживая генеративность, [16] и это помогает способствовать формированию смысла в конце жизни. [17] [18]

Рассказы всей жизни [12] а истории, посвященные отдельным событиям, имеют тенденцию становиться более связными и осмысленными с течением подросткового возраста. [19] Когда ребенок, особенно мальчик, в раннем подростковом возрасте устанавливает более прочные смысловые связи, у него ухудшается самочувствие, но по мере перехода к позднему подростковому возрасту его благосостояние возрастает. [19] Большой скачок в когнитивном обучении в подростковом возрасте позволяет этому изменению произойти. Поскольку это очень важное время для детей, чтобы расширить свои социальные группы и разговорные конструкции, можно создать больше семантических повествований и позволить развиться смыслообразующей конструкции. [20]

Психология личности

[ редактировать ]

Нарративная идентичность человека — это слой личности, связанный с широкими диспозиционными чертами ( «Большая пятерка» ) и контекстуализированными характерными адаптациями, описанными в Дэна П. Макадамса , но отличающийся от них. трехуровневой схеме [21] Диспозиционные черты, взятые из пятифакторной модели личности. [16] [22] — это широкие, деконтекстуализированные дескрипторы, которые относительно стабильны на протяжении всей жизни и полезны для сравнения между людьми. Характерные адаптации охватывают мотивацию человека, проблемы развития и жизненные стратегии и используются для описания человека в его контекстуализированном времени, месте и социальных ролях. Нарративная идентичность, третий уровень в концепции Макадамса, включает в себя внутреннюю, развивающуюся историю личности. Утверждается, что оценка всех трех уровней одновременно дает персонологическую характеристику человека в целом. [23]

Различные способы интерпретации и повествования об изменениях в жизни коррелируют с разными формами развития личности. [24] Из-за тесной связи между нарративной идентичностью и психологическим благополучием, [25] Общим направлением исследований нарративной идентичности является изучение взаимосвязи между характеристиками нарративов и того, как они связаны с развитием личности в сферах развития эго и психологического благополучия. Люди, которые придают большое значение пониманию новых точек зрения, показывают более высокие показатели развития эго, а те, кто придает большое значение межличностным отношениям, радости и социальному вкладу, как правило, имеют более высокие баллы по благополучию. [24]

Эпистемология

[ редактировать ]

К повествованию можно подойти через одну из двух эпистемологических парадигм: герменевтическую (также называемую «нарративом») или парадигматическую . [26] Герменевтический подход стремится уловить конкретные, личные и сильно контекстуализированные элементы истории человека. [27] Парадигматический подход, с другой стороны, пытается классифицировать повествования, определять ассоциации, выявлять причинно-следственные связи, а также проверять и подтверждать гипотезы - выйти за рамки частностей, которые в первую очередь интересуют герменевтический подход, и создать обобщающие научные результаты. [26]

Компоненты нарратива идентичности

[ редактировать ]

Жизненные нарративы часто исследуются и оцениваются по наличию и степени содержания в них различных структурных и тематических компонентов.

Структура

[ редактировать ]

Последовательность является одним из основных структурных элементов повествования. По мере того, как люди превращаются из детей во взрослых, в их способностях рассказывать истории возникают четыре типа последовательности: [11]

  • Временная последовательность : повествование истории в четкой хронологической манере, т. е. событие Б следует за событием А.
  • Причинно-следственная связь : прорисовка причинно-следственных связей между событиями в повествовании, а также между событиями и их влиянием на самоощущение рассказчика. [28]
  • Тематическая последовательность : рассказчик рефлексивно оценивает свою историю, раскрывая темы, основные тенденции и придавая смысл повествованию.
  • Культурная концепция биографии : история, принимающая формат и прозу, общие для культуры и контекста рассказчика.

В повествовании всегда необходима определенная связность, иначе оно будет непонятным, а из-за слишком большой связности в повествование может быть трудно поверить, как будто оно слишком четко связывает воедино сложность жизни. Было обнаружено, что общая степень присутствия или отсутствия связности в повествовании связана с множеством важных результатов, таких как общее психологическое благополучие. [25] а также нюансы и сложность процессов создания смысла (развитие эго). [29]

Содержание

[ редактировать ]

Что касается содержания, то исследования нарративной идентичности были сосредоточены главным образом на тематических элементах личных нарративов. Когда участников исследовательских исследований просят пересказать личный рассказ, исследователи кодируют историю на основе следующих семи конструкций: искупление, загрязнение, действие, общение, исследовательская обработка повествования, последовательное положительное решение и создание смысла. [30] Недавно была обнаружена дополнительная конструкция под названием производительность, которая также была включена в коды некоторых исследователей. [31]

  • Искупление : рассказчик переходит из обычно «плохого»/негативного состояния в обычно «хорошее»/положительное состояние (A → B). Такой переход можно охарактеризовать как жертву ( переживание негативного события А, чтобы получить выгоду от Б), восстановление (достижение позитивного состояния после его утраты), рост (улучшение себя психологически, физически, лично) или обучение ( получение/освоение новых навыков, знаний, мудрости).
  • Загрязнение : рассказчик переходит из обычно хорошего/положительного состояния в плохое/отрицательное состояние (B → A). Часто этот переход отмечен отрицанием или неспособностью вспомнить «хорошее» состояние раньше – он был подавлен текущим «плохим» состоянием. Общие подтемы загрязнения включают виктимизацию, предательство, потерю, неудачу, болезнь/травму, разочарование или разочарование.
  • Агентство : относится к степени, в которой рассказчик автономен и имеет возможность влиять на свою жизнь. Агентство иногда разбивают на четыре пути: самообладание (главный герой овладевает, расширяет или совершенствует себя), статус/победа (протагонист достигает повышенного статуса или престижа среди своих сверстников), достижения/ответственность (протагонист обладает значительными возможностями). достижение в какой-то задаче, работе или цели) и расширение прав и возможностей (главный герой становится лучше благодаря взаимодействию с чем-то большим и большим, чем он сам).
  • Общение : рассказчик заинтересован в установлении близких дружеских отношений/отношений; демонстрация близости, совместного использования, принадлежности, принадлежности и т. д. Общими темами общения являются: любовь/дружба , взаимный и неинструментальный диалог , забота /помощь другому или общее чувство единства/общения с миром/другими.
  • Исследовательская обработка повествования : степень, в которой рассказчик занимается самоисследованием во время рассказа истории; Высокий балл предполагает глубокое самоисследование и/или глубокое понимание самого себя. [30] Практика исследовательской обработки повествования во время борьбы является одним из путей развития зрелости, а нарративы о позитивной самотрансформации часто характеризуются усиленной исследовательской обработкой повествования. [32]
  • Последовательное позитивное разрешение : степень растворения напряжения, обеспечивающая завершение и удовлетворительный конец повествования. [30] Увеличение последовательного положительного решения в повествованиях коррелирует с улучшением устойчивости эго или адаптивности человека в условиях стресса. [32]
  • Создание смысла : степень, в которой рассказчик извлекает смысл из повествования. Оценки ответов варьируются от низких (нет смысла; рассказчик просто пересказывает историю), умеренных (извлечение конкретного урока из истории, например: не кладите руки на горячие поверхности) до высоких (получение глубокого понимания повествования — для пример: узнав, что нельзя судить о книге по обложке). [30] [33]
  • Спектакль : Рассказчик описывает жизненные истории, связанные с результатами своего выступления. [31] Эту историю обычно можно увидеть среди элитных спортсменов. Это можно считать очень доминирующим повествованием, поскольку оно очень принято в спортивном сообществе. [31]

Исследование повествовательных конструкций

[ редактировать ]

Упомянутые выше конструкции могут варьироваться в повествовании в зависимости от характеристик рассказчика и обстоятельств рассказа. Исследование вариативности конструктов проводится путем того, что участники рассказывают историю, которая оценивается по некоторому количеству из восьми повествовательных конструктов. [30]

Индивидуальные характеристики

[ редактировать ]

Характеристики повествования могут варьироваться в зависимости от возраста: в подростковом возрасте сложность повествования увеличивается с возрастом. Например, в одном психологическом исследовании подростки в возрасте от 14 до 18 лет писали рассказы о важных поворотных моментах в своей жизни. Исследователи закодировали нарративы для создания смысла. Результаты показали, что возраст положительно коррелирует с оценкой значения. Это говорит о том, что способность включать смысл в жизненные истории развивается в подростковом возрасте. [30] [34]

Характеристики нарратива также могут различаться в зависимости от генеративности (степени, в которой человек желает улучшить общество и помочь будущим поколениям) и оптимизма. Например, в одном исследовании участники рассказывали лично значимые события из своего прошлого; это могут быть положительные, отрицательные поворотные моменты или воспоминания раннего детства. Участники исследования с высокими показателями генеративности и оптимизма, как правило, имели высокие показатели повествовательного искупления. [30] [35]

Различия в статусе идентичности также коррелируют с различиями в повествовательных характеристиках. Теория статуса идентичности развития идентичности исследует исследование человеком идентичности и его или ее приверженность идентичности. Существует четыре статуса идентичности: достижение идентичности (наиболее адаптированный статус и интеграция исследования и обязательств), мораторий (исследование без обязательств), лишение права выкупа (обязательства без исследования) и диффузия (без обязательств или исследований). Статусы идентичности, связанные с потерей права выкупа и диффузией, являются наименее развитыми. Кроме того, они связаны с более низким значением набранных баллов, чем достижения и мораторий. [36]

Повествование о личном опыте — это та самая нить, из которой создается идентичность. В процессе рассказывания историй то, что люди говорят, как они это говорят и особенно, если они продолжают это говорить, определяет, кто они и где они находятся. Слова, которые вы используете, или дикция определяют ваше место в социальной группе. Озвучивание и чревовещание прошлых «я», противопоставленных нынешнему «я» или другим, дает траекторию повествования и оценочный инструмент построения самоидентичности. Таким образом, представленное содержание и разыгрываемое позиционирование могут взаимодействовать двояко, образуя самость. Голоса прошлого могут лежать на траектории к «я», рассказывающему историю, или намечать и организовывать настоящее «я». Наряду с созданием целостного чувства идентичности это помогает построить эмпатию между говорящим и аудиторией, что углубляет связь собственной самоидентичности говорящего. Человек не может стать «я» в одиночку, и поэтому аудитория жизненно важна для создания «я» посредством позиционирования и организации прошлых и нынешних «я». [37]

Обстоятельства истории

[ редактировать ]

Повествовательные конструкции рассказа также могут зависеть от его сюжета. Например, эмоциональность сюжета влияет на характеристики рассказа. В одном исследовании 168 подростков рассказали по три самоопределяющихся истории. Повествования, содержащие отрицательные и/или противоречивые эмоции, получают более высокие баллы по значимости, чем повествования, содержащие положительные или нейтральные эмоции. [36] [38]

Темы повествования также могут зависеть от типа события. Различные типы событий имеют разный уровень напряжения, и исследователи утверждают, что уровень напряжения связан с оценками повествовательной конструкции. Например, событие, связанное со смертностью (или угрозой жизни), будет иметь более высокий уровень напряжения, чем событие, связанное с отдыхом (т. е. отпуском). Нарративы о смертности также получают более высокие баллы по значимости, чем нарративы о досуге. Предполагается, что достижения (т. е. получение награды) и события в отношениях имеют смешанный уровень напряжения; например, в отношениях между людьми межличностный конфликт будет содержать больше эмоционального напряжения, чем влюбленность. Рассказы о достижениях и взаимоотношениях также имеют различное значение при начислении баллов. [30] [38]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Использование нарративных конструкций связано с благополучием: люди, которые включают негативные жизненные события в свою нарративную идентичность как примеры искупления, как правило, имеют более высокий уровень счастья и благополучия. Например, старшеклассники, которые смогли найти положительный результат в негативном подростковом опыте (искупление), имели более высокий уровень благополучия, чем ученики, которые не смогли найти положительную сторону. [30] [39]

Большая часть исследований нарративных конструкций не установила причинно-следственную связь: исследователи не знают, вызывает ли благополучие последовательности искупления в нарративах или же последовательности искупления вызывают благополучие. Кроме того, исследователи не знают, вызывает ли напряжение в повествовании возникновение смысла или создание смысла приводит к напряжению. Психологи должны будут определить причинно-следственную связь, прежде чем эти выводы смогут быть практически реализованы, например, в психотерапии. [30]

Автобиографическая память

[ редактировать ]

Формирование и организация воспоминаний — это центральный механизм, с помощью которого конструируется нарративная идентичность. История жизни позволяет людям организовать воспоминания и более абстрактные знания о своем прошлом в связное биографическое представление. [11] Различные типы воспоминаний были идентифицированы и классифицированы и оказывают уникальное влияние на то, как люди развивают свое повествовательное «я». Так же, как автобиографические воспоминания влияют на личные повествования, эти повествования также влияют на воспоминания. Например, повествовательное выражение имеет решающее значение для развития чувства свободы воли в автобиографических воспоминаниях. [10]

Возможность рассказывать истории о своей жизни может помочь автобиографическим рассказчикам сформировать целостное представление о том, кем они являются. [37] Определение повествования о личном опыте, данное Шарлоттой Линде, является квинтэссенцией идеи нарративной идентичности и является свидетельством того, как эти истории и процесс их рассказа создают основу для собственной идентичности. Личное повествование — мощный инструмент для создания, обсуждения и демонстрации собственного морального положения. Личность должна быть связана с чем-то, в данном случае с аудиторией, но также должна быть связана должным образом. Повествование о личном опыте завершает разрыв между внутренним опытом и изображаемым «я». Часто скрытая цель повествования как социального процесса состоит в том, чтобы показать, что рассказчик знает, что такое нормы, и согласен с ними или, в зависимости от аудитории, не согласен с ними. Сам акт повествования создает повод для самоуважения и редактирования. «Природа процесса повествования способствует созданию этой рефлексивности, потому что никогда нельзя сразу говорить о настоящем в настоящем. Это неизбежно создает различие между рассказчиком и главным героем повествования и устанавливает дистанцию ​​между ними. Следовательно, рассказчик может наблюдать, размышлять, регулировать расстояние и корректировать создаваемое «я». Таким образом, временная непрерывность – или идентичность личности во времени – является самой базовой формой согласованности, которую мы можем создать. [40]

Нарративная идентичность в основном связана с автобиографическими воспоминаниями и часто находится под влиянием значения и эмоций, которые человек придал этому событию. Эти воспоминания выполняют функцию саморепрезентации, используя личные воспоминания для создания и поддержания последовательной самоидентичности или повествовательной идентичности с течением времени. Автобиографические воспоминания, которые связаны с важными целями в определенный период жизни и соответствуют заботам настоящего «я», получили название «самоопределяющиеся воспоминания». [41] и особенно важны для формирования повествовательной идентичности. Когда эти воспоминания содержат повторяющиеся последовательности эмоций и результатов (см. содержание), вместе они порождают «нарративные сценарии». Развитие нарративной идентичности, которая способствует психологическому благополучию, требует сочетания специфики автобиографической памяти, способности вызывать самоопределяющиеся воспоминания о конкретных случаях из вашего прошлого, с нарративной конструкцией создания смысла для достижения понимания из повествовательного сценария. [42]

Процесс рассказывания историй

[ редактировать ]

Помимо содержания историй людей, процесс повествования важен для понимания повествовательной идентичности. [43] Цель историй, роль слушателя и модели повествования — все это влияет на то, как рассказываются истории, и, следовательно, на повествовательную идентичность.

Ричард Бауман утверждает, что различные формы разговорных жанров (повествование из личного опыта, небылица, розыгрыш), взаимосвязанные, придают жизни текстуру и изюминку. Форматы историй, которые мы рассказываем, раскрывают правду о нашей личности. Вместе они предоставляют рассказчику набор средств, позволяющих изобразить себя в различных отношениях к удивительно последовательному и связному набору эпистемологических и социально-реляционных проблем. [44]

Блак концептуализировал несколько причин, по которым люди рассказывают истории. Одна из причин – директивные цели, которые включают в себя передачу информации о будущем. Кроме того, истории рассказываются по социальным причинам , в частности, в целях общения, убеждения и развлечения. Наконец, рассказчики могут получить пользу, выражая себя , а также придавая жизни цель и смысл. [45]

Слушатели также обладают властью над процессом рассказывания историй и, следовательно, над результатом повествовательной идентичности. Например, внимательность слушателя позволяет рассказчику получить более связные истории, яркие финалы, динамичные сюжетные линии по ходу истории и в целом более конкретные и увлекательные истории. [46] Темы повествований могут влиять на отношение слушателя к рассказчику. Например, эпизоды загрязнения в рассказах о тяжелой утрате имеют тенденцию вызывать сочувствие, тогда как эпизоды искупления заставляют слушателя чувствовать себя более комфортно и принимать рассказчика. [47] И позитивное настроение, и сам процесс рассказывания истории могут повлиять на отношения рассказчика со слушателем и привести к более интимному обмену рассказчиком. [46]

Модели рассказывания историй также могут повлиять на повествовательную идентичность человека. - например, невыразимые события с большей вероятностью будут забыты и сочтены менее важными. [48] Исследования показали, что 90% эмоциональных переживаний раскрываются в течение нескольких дней после события. [49] и 62% «самых запоминающихся событий дня» рассказываются к концу дня. [48] Те события, которые забываются, не могут быть включены в историю самого рассказчика и, следовательно, не могут играть роль в его идентичности.

Исследователи сосредотачивают внимание на том, как участники процесса рассказывания историй используют для кодирования контента, который они показывают. Если участник объясняет, что занимался спортом не потому, что он ему особенно нравился, а потому, что он мог победить, исследователи скажут, что он использует контент, посвященный выступлениям, чтобы рассказать о своей жизни. [31] Рассказывание историй — очень важная часть методологии нарративного исследования, поскольку оно предоставляет переменные, которые исследователи могут оценить.

Применение повествовательных методов

[ редактировать ]

Концепция нарративной идентичности и связанные с ней исследовательские методы применяются в самых разных областях. Ниже приведены лишь несколько примеров:

Идентичность геев и лесбиянок

[ редактировать ]

Нарративная идентичность изучалась, поскольку она влияет на жизнь лесбиянок и геев. В частности, в этой области исследовалась концепция мастер-нарративов (сценариев рассказов, распространенных в культурном контексте). Исследования показали, что гей-идентичность часто формируется под влиянием основных представлений о гей-идентичности в американской культуре, которые развивались на протяжении недавней истории. В одном из основополагающих документов утверждается, что изучение гей-идентичности должно учитывать культурные и исторические факторы. В статье показано, что люди, идентифицирующие себя как геи, должны ориентироваться в мире, где основные нарративы исключают их желания и переживания. [50]

Психотерапия

[ редактировать ]

Эмпирические исследования показали, что нарративная идентичность меняется в ходе психотерапии. Это изменение было связано с улучшением психического здоровья клиентов. Проспективное лонгитюдное исследование отслеживало повествовательную идентичность клиентов с момента начала лечения до ранней фазы психотерапии. [51] Исследование показало, что клиенты рассказывали истории о своем опыте с растущим чувством свободы воли в ходе лечения. Это увеличение темы агентности было связано с улучшением психологического здоровья. Анализ показал, что изменения в историях клиентов происходили раньше, чем изменения в их психологическом здоровье. Этот вывод предполагает, что изменение повествования может предшествовать изменениям в психическом здоровье.

Образование

[ редактировать ]

Повествование – это содержательная структура обучения, которая улучшает образовательный процесс и помогает учащемуся развивать сильную и здоровую личность. Поскольку идентичность важна для психологического развития, и учителя должны найти способы помочь учащимся в полном человеческом развитии, работа над повествованием облегчает учащемуся получение глубоких знаний, полезных для занятий и жизни. [52]

Шизофрения

[ редактировать ]

Рассказы, написанные людьми с тяжелыми психическими заболеваниями, такими как шизофрения, изучались с целью определить потенциальное влияние лечения с использованием терапии и/или антипсихотических препаратов на формирование повествования. Исследования показали, что у пациентов с шизофренией развиваются более сложные и динамичные нарративы, но содержание нарративов не сильно меняется в ходе лечения. [53] Другие исследования показали, что люди, страдающие шизофренией, лучше справляются со своей болезнью после времени, проведенного в терапии, и впоследствии развивают более связные рассказы. [54] Эти результаты дают более глубокое понимание этого расстройства и предлагают новые, более эффективные методы лечения.

Заключенные

[ редактировать ]

Нарративная идентичность исследовалась на примере рассказов заключенных. Например, для понимания опыта обращения заключенных использовались повествования. [55] Благодаря этим рассказам новообращенные заключенные смогли интегрировать свое негативное «я» (того, кто совершил преступление) в свое более широкое самоощущение. Они также смогли контролировать свою, казалось бы, неконтролируемую жизнь, находясь в тюрьме. Нарративы также использовались для изучения историй обращения заключенных женщин. Для этих женщин тюремное заключение вызывает диссонанс между конфликтным «я» и респектабельной идентичностью. Рассказы о конверсии помогают свободным женщинам восстановить свою идентичность и чувство собственного достоинства. [56]

Медицинская практика

[ редактировать ]

Медицинская практика, учитывающая важность историй, которыми обмениваются в медицинском контексте, получила название «нарративная медицина». [57] Нарративная медицина обеспечивает более эффективную помощь врачам и больший комфорт для пациентов, предоставляя новые способы рассмотрения отношений и практик, связанных с медициной. Некоторые из этих отношений включают отношения между врачом и пациентом, врачом и самим собой, врачом и коллегами, врачом и обществом. Эта форма практики позволяет пациентам преодолеть потерю идентичности и улучшить процесс выздоровления. [58] Врачи помогают пациентам найти новые связи между их повествовательными историями и личностью, чтобы пациенты могли найти различные варианты и взгляды на свое выздоровление. [58] Благодаря новым связям пациент может вести более здоровый образ жизни с позитивным мировоззрением, вместо того, чтобы вращать свою жизнь вокруг своей болезни.

Спортсмены

[ редактировать ]

При оценке спортсмена полезно понять, как он описывает свою жизнь, поскольку это может определить, насколько он психически здоров. Если есть сильная спортивная идентичность, такая как повествование о выступлениях, иногда могут возникнуть серьезные психологические проблемы, когда спортсмен находится в упадке или получает травму. [31] [59] Наблюдение за рассказом спортсмена может помочь отвлечь его или ее внимание от рассказа о выступлениях и объединить его с другими. Достичь элитного уровня спортсменов можно, не зацикливаясь только на сценарии выступления. [31] Некоторые действительно пытаются следовать сценарию, но это не помогает им добиться успеха из-за противоречия культурных норм и желаний спортсмена. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^
    • МакАдамс, Д. (2001). «Психология жизненных историй». Обзор общей психологии . 5 (2): 100–122. CiteSeerX   10.1.1.525.9413 . дои : 10.1037/1089-2680.5.2.100 . S2CID   5656844 .
    • Курцвелли, Дж (2019). «Быть ​​немцем, парагвацем и немцем: исследование связи между социальной и личной идентичностью». Личность . 19 (2): 144–156. дои : 10.1080/15283488.2019.1604348 . S2CID   155119912 .
  2. ^
  3. ^
    • Баумайстер, РФ; Ньюман, Л.С. (1994). «Как истории придают смысл личному опыту: мотивы, формирующие автобиографические повествования». Бюллетень личности и социальной психологии . 20 (6): 676–690. дои : 10.1177/0146167294206006 . S2CID   146353641 .
    • Мюррей, СЛ; Холмс, Дж. Г. (1994). «Рассказывание историй в близких отношениях: укрепление доверия». Бюллетень личности и социальной психологии . 20 (6): 650–663. дои : 10.1177/0146167294206004 . S2CID   145320536 .
    • Пеннебейкер, JW (2000). «Рассказывание историй: польза повествования для здоровья». Литература и медицина . 19 (1): 3–18. дои : 10.1353/lm.2000.0011 . ПМИД   10824309 . S2CID   30933721 .
    • Штернберг, Р.Дж. (1995). «Любовь как история». Журнал социальных и личных отношений . 12 (4): 541–546. дои : 10.1177/0265407595124007 . S2CID   145538341 .
  4. ^
  5. ^
    • Алеа, Н.; Блюк, С. (2003). «Почему вы мне это говорите? Концептуальная модель социальной функции автобиографической памяти». Память . 11 (2): 165–178. дои : 10.1080/741938207 . ПМИД   12820829 . S2CID   30234129 .
    • Конвей, Массачусетс; Плейделл-Пирс, CW (2000). «Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти». Психологический обзор . 107 (2): 261–88. CiteSeerX   10.1.1.621.9717 . дои : 10.1037/0033-295x.107.2.261 . ПМИД   10789197 .
    • Пиллемер, Д.Б.; Ивчевич З.; Гуз, РА; Коллинз, Калифорния (2007). «Воспоминания о самооценке: хорошее настроение по поводу успехов и плохое чувство из-за проблем в отношениях». Бюллетень личности и социальной психологии . 33 (9): 1292–1305. дои : 10.1177/0146167207303952 . ПМИД   17636207 . S2CID   23948781 .
    • Сингер, Дж. А. и Саловей, П. (1993). Вспомнившееся Я: эмоции и память в личности. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  6. ^
    • Хаммак, Польша (2008). «Нарратив и культурная психология идентичности». Обзор личности и социальной психологии . 12 (3): 222–247. дои : 10.1177/1088868308316892 . ПМИД   18469303 . S2CID   26004452 .
    • Розенвальд Г. и Охберг Р.Л. (ред.). (1992). Легендарные жизни: культурная политика самопонимания. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
    • Торн, А. (2004). «Помещение человека в социальную идентичность». Человеческое развитие . 47 (6): 361–365. дои : 10.1159/000081038 . S2CID   145670625 .
  7. ^
    • Адлер, Дж. М.; Скалина, Л.М.; МакАдамс, ДП (2008). «Повествовательная реконструкция психотерапии и психического здоровья». Психотерапевтические исследования . 18 (6): 719–734. дои : 10.1080/10503300802326020 . ПМИД   18815950 . S2CID   1334642 .
    • Ангус, Л.Э., и Маклеод, Дж. (2004). К интегративной структуре для понимания роли повествования в процессе психотерапии. В Л. Е. Ангусе и Дж. МакЛеоде (ред.), «Справочник по повествованию и психотерапии: практика, теория и исследования». (стр. 367-374). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.
    • Бэддели, Дж.Л.; Певица, JA (2010). «Потеря в семье: молчание, память и повествовательная идентичность после тяжелой утраты». Память . 18 (2): 198–207. дои : 10.1080/09658210903143858 . ПМИД   19697249 . S2CID   36247096 .
    • Грубер, Дж.; Кринг, AM (2008). «Повествование эмоциональных событий при шизофрении». Журнал аномальной психологии . 117 (3): 520–533. CiteSeerX   10.1.1.379.9059 . дои : 10.1037/0021-843x.117.3.520 . ПМИД   18729606 .
    • Хейс, AM; Биверс, КГ; Фельдман, GC; Лоуренсо, Ж.-П.; Перлман, К. (2005). «Избегание и обработка как предикторы изменения симптомов и положительного роста в интегративной терапии депрессии». Международный журнал поведенческой медицины . 12 (2): 111–122. дои : 10.1207/s15327558ijbm1202_9 . ПМИД   15901220 . S2CID   6857306 .
    • Хейс, AM; Фельдман, GC; Биверс, КГ; Лоуренсо, Ж.-П.; Кардачиотто, Л.; Льюис-Смит, Дж. (2007). «Разрывы и когнитивные изменения в когнитивной терапии депрессии, основанной на воздействии» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 75 (3): 409–421. дои : 10.1037/0022-006x.75.3.409 . ПМК   6961653 . ПМИД   17563158 .
    • Лисакер, PH; Дэвис, LW; Хантер, Нидерланды; Нис, Массачусетс; Уикетт, А. (2005). «Личные рассказы при шизофрении: повышение связности после пяти месяцев профессиональной реабилитации». Журнал психиатрической реабилитации . 29 (1): 66–68. дои : 10.2975/29.2005.66.68 . ПМИД   16075701 .
    • Певец, JA (2005). Личность и психотерапия: лечение всего человека. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  8. ^ Сингер, Джефферсон; Павел Б.Аглов; Мередит Берри; Кэтрин М. Ост (2013). «Самоопределяющиеся воспоминания, сценарии и история жизни: повествовательная идентичность в личности и психотерапии» . Журнал личности . 81 (6): 569–582. CiteSeerX   10.1.1.677.1635 . дои : 10.1111/jopy.12005 . ПМИД   22925032 .
  9. ^ Риз, Элейн; Макфарлейн, Люси; Макэналли, Хелена; Робертсон, Сара-Джейн; Таумопо, Меле (2020). «Коучинг дошкольников по материнским воспоминаниям приводит к подробным и связным личным рассказам в раннем подростковом возрасте». Журнал экспериментальной детской психологии . 189 : 104707. doi : 10.1016/j.jecp.2019.104707 . ПМИД   31634735 . S2CID   204835417 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хойт, Тимоти; Мониша Пасупати (2009). «Развитие повествовательной идентичности в позднем подростковом возрасте и в зрелом возрасте». Психология развития . 45 (2): 558–574. дои : 10.1037/a0014431 . ПМИД   19271839 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хабермас, Т.; Блюк, С. (2000). «Начало жизни: возникновение истории жизни в подростковом возрасте». Психологический вестник . 126 (5): 748–769. дои : 10.1037/0033-2909.126.5.748 . ПМИД   10989622 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Кёбер, К.; Шмидек, Ф.; Хабермас, Т. (2015). «Характеристика развития трех аспектов согласованности жизненных повествований в течение жизни: когортно-последовательное исследование» . Психология развития . 51 (2): 260–275. дои : 10.1037/a0038668 .
  13. ^ Хабермас, Т.; Негеле, А.; Бреннайзен Майер, Ф. (2010). « Дорогая, ты прыгаешь» – материнские леса повествования о жизни своих детей и подростков». Когнитивное развитие . 25 : 339–351. doi : 10.1016/j.cogdev.2010.08.00 (неактивен 28 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  14. ^ Фивуш; Нельсон (2006). «Воспоминания родителя и ребенка помещают себя в прошлое». Британский журнал психологии развития . 24 (1): 235–251. дои : 10.1348/026151005X57747 .
  15. ^ Хабермас, Тильманн (2011). «Автобиографические рассуждения: спор и повествование с биографической точки зрения» . Новые направления в развитии детей и подростков . 2011 (131): 1–17. дои : 10.1002/cd.285 . ПМИД   21387528 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Гольдберг, ЛР (1993). «Структура фенотипических свойств личности». Американский психолог . 48 (1): 26–34. дои : 10.1037/0003-066x.48.1.26 . ПМИД   8427480 . S2CID   20595956 .
  17. ^ Болмейер, Э.; Ремер, М.; Куиджперс, П.; Смит, Ф. (2000). «Влияние воспоминаний на психологическое благополучие пожилых людей: метаанализ» . Старение и психическое здоровье . 11 (3): 291–300. дои : 10.1080/13607860600963547 . hdl : 1871/33963 . ПМИД   17558580 . S2CID   15003875 .
  18. ^ Штаудингер, У (2001). «Отражение жизни: социально-когнитивный анализ обзора жизни». Обзор общей психологии . 5 (2): 148–160. дои : 10.1037/1089-2680.5.2.148 . S2CID   143443987 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Чен, Ян; Макэналли, Хелена М.; Ван, Ци; Риз, Элейн (октябрь 2012 г.). «Связность повествований о критических событиях и психологического функционирования подростков». Память . 20 (7): 667–681. дои : 10.1080/09658211.2012.693934 . ПМИД   22716656 . S2CID   19218278 .
  20. ^ МакАдамс, ДП; Маклин, КК (4 июня 2013 г.). «Нарративная идентичность». Современные направления психологической науки . 22 (3): 233–238. дои : 10.1177/0963721413475622 . S2CID   220318465 .
  21. ^ МакАдамс, ДП (1995). «Что мы знаем, когда знаем человека?». Журнал личности . 63 (3): 365–395. CiteSeerX   10.1.1.527.6832 . дои : 10.1111/j.1467-6494.1995.tb00500.x .
  22. ^ МакКрэй, Р.; Джон, О. (1992). «Введение в пятифакторную модель и ее приложения». Журнал личности . 60 (2): 175–215. CiteSeerX   10.1.1.470.4858 . дои : 10.1111/j.1467-6494.1992.tb00970.x . ПМИД   1635039 . S2CID   10596836 .
  23. ^ МакАдамс, Д. (2001). «Психология жизненных историй». Обзор общей психологии . 5 (2): 100–122. CiteSeerX   10.1.1.525.9413 . дои : 10.1037/1089-2680.5.2.100 . S2CID   5656844 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Бауэр, Джек; Дэн Макадамс (2004). «Личностный рост в рассказах взрослых о жизненных переходах». Журнал личности . 72 (3): 573–602. CiteSeerX   10.1.1.578.5624 . дои : 10.1111/j.0022-3506.2004.00273.x . ПМИД   15102039 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Бёргер, Д.Р.; МакАдамс, ДП (1999). «Связность жизненной истории и ее связь с психологическим благополучием». Повествовательный опрос . 9 : 69–96. дои : 10.1075/ni.9.1.05bae .
  26. ^ Перейти обратно: а б Брунер, Дж. «Два способа мышления», в книге «Актуальные умы, возможный мир» (издательство Гарвардского университета, 1986), стр. 11–43.
  27. ^ Джоссельсон, Рутеллен (2004). «О том, как стать рассказчиком своей жизни». В Либлих, Амиа, Макадамс, Дэн П., Джоссельсон, Рутеллен (ред.) (2004). Сюжеты исцеления: повествовательная основа психотерапии (стр. 111–127). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  28. ^ Палс, Дж.Л. (2006). «Нарративная обработка идентичности сложного жизненного опыта: пути развития личности и позитивной самотрансформации во взрослой жизни». Журнал личности . 74 (4): 1079–1110. CiteSeerX   10.1.1.533.4242 . дои : 10.1111/j.1467-6494.2006.00403.x . ПМИД   16787429 . S2CID   10130159 .
  29. ^ Адлер, Дж.; Вагнер Дж.; МакАдамс, Д. (2007). «Личность и последовательность психотерапевтических повествований». Журнал исследований личности . 41 (6): 1179–1198. дои : 10.1016/j.jrp.2007.02.006 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макадамс, Дэн (4 июня 2013 г.). «Нарративная идентичность». Современные направления психологической науки . 22 (3): 233–238. дои : 10.1177/0963721413475622 . S2CID   220318465 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карлесс; Дуглас (2013). «В лодке, но недооцениваю себя: истории, рассказы и развитие идентичности в элитном спорте». Спортивный психолог . 27 (1): 27–29. дои : 10.1123/tsp.27.1.27 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Приятели, Дженнифер (2006). «Нарративная обработка идентичности сложного жизненного опыта: пути развития личности и позитивной самотрансформации во взрослой жизни». Журнал личности . 4 (74): 1079–1109. дои : 10.1111/j.1467-6494.2006.00403.x . ПМИД   16787429 . S2CID   10130159 .
  33. ^ Маклин; Торн (2003). «Самоопределяющиеся воспоминания подростков об отношениях». Психология развития . 39 (4): 635–645. CiteSeerX   10.1.1.533.7745 . дои : 10.1037/0012-1649.39.4.635 . ПМИД   12859118 .
  34. ^ Маклин; Брин (май 2009 г.). «Процессы и содержание развития повествовательной идентичности в подростковом возрасте: гендер и благополучие». Психология развития . 45 (3): 702–710. дои : 10.1037/a0015207 . ПМИД   19413426 .
  35. ^ Макадамс (2001). «Когда плохие вещи становятся хорошими, а хорошие — плохими: последовательности искупления и загрязнения в жизненном повествовании и их связь с психосоциальной адаптацией у взрослых среднего возраста и студентов». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (4): 474–485. дои : 10.1177/0146167201274008 . S2CID   38094945 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Маклин; Пратт (2006). «Маленькие (и большие) уроки жизни: статусы идентичности и формирование смысла в повествованиях о поворотных моментах взрослой жизни». Психология развития . 42 (4): 714–722. CiteSeerX   10.1.1.543.6223 . дои : 10.1037/0012-1649.42.4.714 . ПМИД   16802903 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Уортэм, Стэнтон. 2001. «Повествовательное самопостроение и природа себя». В рассказах в действии. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 136–156.
  38. ^ Перейти обратно: а б Торн (2004). «Когда воспоминаний недостаточно: размышления о самоопределяющихся воспоминаниях позднего подросткового возраста» . Журнал личности . 72 (3): 513–542. дои : 10.1111/j.0022-3506.2004.00271.x . ПМИД   15102037 . S2CID   15201921 .
  39. ^ Тавернье; Уиллоуби (июль 2012 г.). «Поворотные моменты подросткового возраста: связь между смыслообразованием и психологическим благополучием». Психология развития . 48 (4): 1058–1068. дои : 10.1037/a0026326 . ПМИД   22122472 .
  40. ^ Линде, Шарлотта. 1993. «Повествование и образность себя». В «Историях жизни: создание согласованности». Нью-Йорк: Oxford University Press, 98–126.
  41. ^ Сингер, «Интегративная функция повествовательной обработки: автобиографическая память, воспоминания о самоопределении и история жизни личности», 2004 г., « [1] », апрель 2012 г.
  42. ^ Фивуш, Р.; Хабермас, Т.; Уотерс, штат Техас; Заман, В. (октябрь 2011 г.). «Создание автобиографической памяти: пересечение культуры, повествований и идентичности». Международный журнал психологии . 5 (46): 321–345. дои : 10.1080/00207594.2011.596541 . ПМИД   22044305 .
  43. ^ Маклин, К.; Пасупати, М.; Палс, Дж. (2007). «Я, создающие истории, создающие себя: модель процесса саморазвития». Личность и социальный психологический обзор . 11 (3): 262–278. CiteSeerX   10.1.1.433.7582 . дои : 10.1177/1088868307301034 . ПМИД   18453464 . S2CID   22640151 .
  44. ^ Бауман, Ричард. 2004. «Белл, ты поймал пятнистого щенка»: рассказы техасского рассказчика от первого лица». В мире чужих слов: межкультурные перспективы интертекстуальности, 109–127. Молден, Массачусетс: Блэквелл.
  45. ^ Блук, С. (2003). «Спецвыпуск: Автобиографическая память: исследование ее функций в повседневной жизни». Память . 11 (2): 113–123. дои : 10.1080/741938206 . ПМИД   12820825 . S2CID   43861360 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Бавелас, Дж.Б.; Коутс, Л.; Джонсон, Т. (2000). «Слушатели как сорассказчики». Журнал личности и социальной психологии . 79 (6): 941–952. дои : 10.1037/0022-3514.79.6.941 . ПМИД   11138763 . S2CID   39770808 .
  47. ^ Бэддели, Дж.Л.; Певица, JA (2008). «Рассказ о потерях: функции и личностные корреляты рассказов о тяжелой утрате». Журнал исследований личности . 42 (2): 421–438. дои : 10.1016/j.jrp.2007.07.006 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Пасупати, М. (2007). «Рассказ и запоминающееся я: лингвистические различия в воспоминаниях о ранее раскрытых и ранее нераскрытых событиях». Память . 15 (3): 258–270. дои : 10.1080/09658210701256456 . ПМИД   17454663 . S2CID   41929183 .
  49. ^ Райм, Б.; Мескита, Б. ; Бока, С.; Филиппот, П. (1991). «Помимо эмоционального события: шесть исследований социального обмена эмоциями». Познание и эмоции . 5 (5–6): 6. дои : 10.1080/02699939108411052 .
  50. ^ Хаммак, Польша; Колер, Би Джей (2011). «Повествование, идентичность и политика исключения: социальные изменения и жизненный путь геев и лесбиянок». Сексуальные исследования и социальная политика . 8 (3): 162–182. дои : 10.1007/s13178-011-0060-3 . S2CID   35718351 .
  51. ^ Адлер, Дж. М. (2012). «Жизнь в истории: активность и последовательность в продольном исследовании развития повествовательной идентичности и психического здоровья в ходе психотерапии». Журнал личности и социальной психологии . 102 (2): 367–389. дои : 10.1037/a0025289 . ПМИД   21910554 . S2CID   10969306 .
  52. ^ Севилья-Валлехо, С. (2017). Почему учителя должны рассказывать истории в классе? Повествование в образовательных целях и целях идентификации. Хавьер Ф. Гарсиа, Тереза ​​де Леон и Эдуардо Ороско (ред.). Информационные и коммуникационные технологии для инноваций и развития (стр. 287-308). США: Александрийская библиотека.
  53. ^ Лисакер, PH, Ланкастер, RS, и Лисакер, JT (2003). Нарративная трансформация как результат психотерапии шизофрении. Психология и психотерапия: теория, исследования и практика, 76, 285–299.
  54. ^ Лисакер, PH; Дэвис, LW; Хантер, Нидерланды; Нис, Массачусетс; Уикетт, А. (2005). «Личные рассказы при шизофрении: повышение связности после пяти месяцев профессиональной реабилитации». Журнал психиатрической реабилитации . 29 (1): 66–68. дои : 10.2975/29.2005.66.68 . ПМИД   16075701 .
  55. ^ Маруна, С.; Уилсон, Л.; Карран, К. (2006). «Почему Бога часто оказывают за решеткой: обращение в тюрьму и кризис самоповествования». Исследования в области человеческого развития . 3 (2–3): 161–184. дои : 10.1080/15427609.2006.9683367 . S2CID   143183575 .
  56. ^ Роу, А. (2011). «Рассказы о себе и идентичности в женских тюрьмах: стигма и борьба за самоопределение в пенитенциарных режимах» (PDF) . Наказание и общество . 13 (5): 571–591. дои : 10.1177/1462474511422151 . S2CID   53684747 .
  57. ^ Харон, Р. (2001). «Нарративная медицина: модель сочувствия, размышлений, профессии и доверия» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 286 (15): 1897–1902. дои : 10.1001/jama.286.15.1897 . ПМИД   11597295 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Керр, Дуглас-младший; Кроу, Тревор П.; Оудс, Линдси Г. (2013). «Реконструкция повествовательной идентичности во время восстановления психического здоровья: взгляд на сложные адаптивные системы». Журнал психиатрической реабилитации . 36 (2): 108–109. дои : 10.1037/h0094978 . ПМИД   23750761 .
  59. ^ Брюэр, Ван Раалте; Линдер. «Спортивная идентичность: мышцы Геракла или ахиллесова пята?». Международный журнал спортивной психологии . 24 : 237–254.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fa493c6078177d9a86c47e7cc271e0b__1715385900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0b/4fa493c6078177d9a86c47e7cc271e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrative identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)