Jump to content

Эмиль Чоран

Эмиль Чоран
Чоран в Румынии, ок .
Рожденный
Эмиль Михай Чоран

( 1911-04-08 ) 8 апреля 1911 г.
Ресинар , Австро-Венгрия (современный Рашинари , Румыния)
Умер 20 июня 1995 г. (20 июня 1995 г.) (84 года)
Париж , Франция
Национальность Румынский; без гражданства после 1948 года, когда Румыния стала коммунистической страной
Альма-матер
Партнер Симона Буэ
Награды
Область
Школа
Основные интересы
эстетика , антинатализм , этика , агиография , литературная критика , музыка , нигилизм , поэзия , религия , самоубийство
Подпись

Эмиль Михай Чоран (англ. Румынский: [eˈmil tʃoˈran] , Французский: [emil sjɔʁɑ̃] ; 8 апреля 1911 — 20 июня 1995) — румынский философ, афорист и эссеист, опубликовавший произведения на румынском и французском языках. Его работы известны своим всеобъемлющим философским пессимизмом , стилем и афоризмами. Его работы часто затрагивают проблемы страданий, разложения и нигилизма . В 1937 году Чоран переехал в Латинский квартал Парижа , который стал его постоянным местом жительства, где он жил в уединении со своей партнершей Симоной Буэ до своей смерти в 1995 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Дом Чорана в Рашинари

Чоран родился в Ресинаре, уезд Себен , Венгерское королевство (сегодня Рэшинарь , уезд Сибиу , Румыния). [1] Его отец, Эмилиан Чоран, был православным священником, а мать, Эльвира, была главой Христианской женской лиги . [2]

В 10 лет Чоран переехал в Сибиу , чтобы учиться в школе, а в 17 лет был зачислен на факультет литературы и философии Бухарестского университета , где познакомился с Эженом Ионеско и Мирчей Элиаде , которые стали его друзьями. [1] Будущий румынский философ Константин Нойка и будущий румынский мыслитель Петре Цуца стали его ближайшими академическими коллегами; все трое учились у Тудора Виану и Наэ Ионеску . Чоран, Элиаде и Цуца стали сторонниками идей Ионеску, известных как треризм . [ нужна ссылка ]

Чоран хорошо владел немецким языком, выучил его в раннем возрасте и начал читать философию, которая была доступна на немецком, но не на румынском языке. Записки юности Чорана указывают на изучение Фридриха Ницше , Оноре де Бальзака , Артура Шопенгауэра и Федора Достоевского , среди других. [3] Он стал агностиком , приняв за аксиому «неудобство существования». Во время учебы в университете на него оказали влияние Георг Зиммель , Людвиг Клагес и Мартин Хайдеггер , а также русский философ Лев Шестов , вкладом которого в центральную систему мышления Чорана была вера в то, что жизнь произвольна . Дипломная работа Чорана была посвящена Анри Бергсону , которого он позже отверг, заявив, что Бергсон не осознавал трагедии жизни. [ нужна ссылка ]

С 20 лет Чоран начал страдать от бессонницы , состояния, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь, и пронизывал его произведения. [4] Решение Чорана написать о своих переживаниях в своей первой книге « На вершинах отчаяния » было вызвано эпизодом бессонницы. [5]

Берлин и Румыния

[ редактировать ]

В 1933 году он получил стипендию в Берлинском университете , где изучал Иоганна Готлиба Фихте , Гегеля , Эдмунда Гуссерля , Иммануила Канта , Георга Зиммеля , Шопенгауэра и Ницше. [3] Здесь он познакомился с Клагесом и Николаем Хартманном . Находясь в Берлине , он заинтересовался политикой нацистского режима колонку , написал в газете «Время» на эту тему (в которой Чоран признался, что «нет современного политика, которого я считаю более сочувствующим и достойным восхищения, чем Гитлер », [6] выразив одобрение Ночи длинных ножей — «что потеряло человечество, если были забраны жизни нескольких идиотов»), [7] и в письме, написанном Петру Комарнеску , назвал себя «гитлеристом » . [8] Он придерживался аналогичных взглядов на итальянский фашизм , приветствуя победы во Второй итало-абиссинской войне , утверждая, что: «Фашизм — это шок, без которого Италия представляет собой компромисс, сравнимый с сегодняшней Румынией». [9]

Первая книга Чорана Pe culmile disperării (дословный перевод: «На высотах отчаяния») была опубликована в Румынии в 1934 году. Она была удостоена премии Комиссии и премии молодых писателей как одна из лучших книг, написанных неопубликованным молодым писателем. . Тем не менее, позже Чоран отозвался о ней негативно, заявив, что «это очень плохо написанная книга, без какого-либо стиля». [10]

Впоследствии «Книга заблуждений» (1935 г.), «Преображение Румынии» (1936 г.) и «Слёзы и святые» в Румынии были опубликованы (1937 г.). «Слезы и святые » были «невероятно плохо приняты», и после публикации мать Чорана написала ему с просьбой отозвать книгу, поскольку она вызывала у нее общественное смущение. [11]

Хотя Чоран никогда не был членом группы, именно в это время, находясь в Румынии, он начал интересоваться идеями, выдвигаемыми « Железной гвардией» крайне правой организацией, чью националистическую идеологию он поддерживал до первых лет Второй мировой войны. , несмотря на то, что они якобы не одобряют их насильственные методы. Позже Чоран осудил фашизм, назвав его в 1970 году «худшим безумием моей юности. Если я излечусь от одной болезни, то это наверняка именно она». [12]

Чоран существенно переработал «Преображение Румынии» во втором издании, выпущенном в 1990-х годах, исключив многочисленные отрывки, которые он считал экстремистскими или «претенциозными и глупыми». В своем первоначальном виде книга выражала симпатии к тоталитаризму . [13] точка зрения, которая также присутствовала в различных статьях, написанных Чораном в то время, [14] и целью которого было сделать « урбанизацию и индустриализацию » «двумя навязчивыми идеями растущего народа». [15]

Однако его ранний призыв к модернизации было трудно совместить с традиционализмом «Железной гвардии». [16] В 1934 году он писал: «Я считаю, что в Румынии единственным плодотворным, творческим и воодушевляющим национализмом может быть только тот, который не просто отвергает традицию, но также отрицает и побеждает ее». [17] Неодобрение того, что он считал специфически румынскими чертами, присутствовало в его произведениях («В любой максиме, в любой пословице, в любом размышлении наш народ выражает одну и ту же застенчивость перед жизнью, такое же колебание и покорность... [. ..] Повседневные румынские [труизмы] ошеломляют.») [18] что привело к критике со стороны крайне правой партии «Гандиря» (ее редактор Никифор Крайнич назвал «Преображение Румынии » «кровавой, беспощадной резней в сегодняшней Румынии, даже без [страха] матереубийства и святотатства » ), [19] а также из различных газет Iron Guard. [20]

Портрет Чорана

Вернувшись из Берлина в 1936 году, Чоран преподавал философию в средней школе имени Андрея Шагуна в Брашове в течение года . Его занятия были отмечены замешательством, и через год он бросил учебу.

В 1937 году он впервые подал заявку на стипендию в посольстве Испании в Бухаресте, но затем началась гражданская война в Испании. Затем он уехал в Париж со стипендией филиала Французского института в Бухаресте , которая затем была продлена до 1944 года. Он якобы работал над докторской диссертацией в Сорбонском университете , но у него не было намерения реально работать над ней, поскольку личность то, что он был студентом, дало ему возможность дешево питаться в университетской столовой. Так он продолжал до 1951 года, когда был принят закон, запрещавший набор студентов старше 27 лет. [21]

После недолгого пребывания на родине (ноябрь 1940 г. – февраль 1941 г.) Чоран больше не вернулся. [22] Этот последний период в Румынии был периодом, когда он продемонстрировал более тесные отношения с Железной гвардией, которая к тому времени пришла к власти ( см. Государство национальных легионеров ). 28 ноября для государственного румынского радио Чоран записал речь, посвященную портрету Корнелиу Зеля Кодряну , бывшего лидера движения, восхваляя его и гвардию, среди прочего, за то, что они «дали румынам цель». [23]

Позже он отказался не только от своей поддержки «Железной гвардии», но и от их националистических идей и часто выражал сожаление и раскаяние за свое эмоциональное участие в них. Например, в интервью 1972 года он осудил ее как «комплекс движений; более того, безумную секту и партию», сказав: «Тогда я узнал [...], что значит быть поддержанным помахать рукой без малейшего намека на убежденность [...] Теперь я невосприимчив к этому». [24]

Чоран начал писать «Страстный справочник» в 1940 году и закончил его к 1945 году. Это была последняя книга, которую он написал на румынском языке рассматривались пессимизм и человеконенавистничество , хотя и не последняя, ​​в которой посредством лирических афоризмов . После этого Чоран публиковал книги только на французском языке. Именно в этот момент проявилось явное презрение Чорана к румынскому народу. Он сказал другу, что «хочет написать « Философию неудачи » с подзаголовком « Для исключительного пользования румынского народа ». [25] Более того, он описал свой переезд в Париж как «безусловно самый разумный поступок», который он когда-либо делал, а в « Проблеме с рождением» он говорит: «В постоянном бунте против своего происхождения я провел всю свою жизнь, желая стать кем-то еще: испанец, русский, каннибал — все что угодно, кроме того, кем я был». [26]

В 1942 году Чоран встретил Симону Буэ, еще одну страдающую бессонницей , с которой прожил всю оставшуюся жизнь. Чоран держал их отношения в тайне и никогда не говорил о своих отношениях с Буэ в своих статьях и интервью. [27]

В 1949 году его первая французская книга «Краткая история распада » была опубликована Галлимаром и была удостоена премии Ривароля в 1950 году за лучшую книгу, написанную нефранцузским автором. [28] На протяжении всей своей карьеры Чоран отказывался от большинства присужденных ему литературных премий. [29]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Могила Чорана и Симоны Буэ

Латинский квартал Парижа стал постоянным местом жительства Чорана. Большую часть своей жизни он прожил в уединении, избегая публики, но по-прежнему поддерживал контакты с многочисленными друзьями, включая Мирчу Элиаде , Эжена Ионеско , Поля Целана , Сэмюэля Беккета , Анри Мишо и Фернандо Саватера . [ нужна ссылка ]

В интервью 1986 года Чоран сказал, что больше не курит, не употребляет кофе и алкоголь, сославшись на состояние здоровья. [30]

В 1995 году Чоран умер от болезни Альцгеймера. [31] и был похоронен на кладбище Монпарнас . [1]

Основные темы и стиль

[ редактировать ]

Заявляя об отсутствии интереса к традиционной философии в ранней юности, Чоран отказался от абстрактных спекуляций в пользу личных размышлений и страстного лиризма. «Я ничего не изобретал. Я был единственным секретарем своих ощущений», - сказал он позже. [32] [33]

Афоризмы составляют большую часть библиографии Чорана, а некоторые из его книг, такие как «Проблемы с рождением» , полностью состоят из афоризмов. Говоря об этом решении, Чоран сказал:

Я пишу только такие вещи, потому что объяснения мне ужасно утомляют. Вот почему я говорю, когда пишу афоризмы, что я снова впал в усталость, зачем беспокоиться. Итак, афоризм презирается «серьёзными» людьми, профессора смотрят на него свысока. Когда они читают книгу афоризмов, они говорят: «О, посмотрите, что этот парень сказал десять страниц назад, теперь он говорит обратное. Он несерьёзен». Что касается меня, то я могу поставить рядом два противоречащих друг другу афоризма. Афоризмы также являются сиюминутными истинами. Это не указы. И почти в каждом случае я мог бы вам сказать, почему и когда я написал ту или иную фразу. Его всегда приводит в движение встреча, происшествие, приступ гнева, но у всего этого есть причина. Это вовсе не безвозмездно. [34]

Все его произведения характеризует философский пессимизм , который многие критики связывают с событиями его детства (считается, что в 1935 году его мать сказала ему, что если бы она знала, что он будет так несчастен, она бы сделала ему аборт ). Однако пессимизм Чорана (на самом деле его скептицизм , даже нигилизм ) остается одновременно и неисчерпаемым, и по-своему радостным; это не тот пессимизм, который можно свести к простому происхождению, поскольку само отдельное происхождение сомнительно. Когда мать Чорана заговорила с ним об аборте, он признался, что это его не беспокоило, а произвело необычайное впечатление, которое привело к пониманию природы существования («Я просто случайность. Зачем относиться ко всему этому так серьезно?» это то, что он позже сказал по поводу инцидента). [35]

Его работы часто изображают атмосферу мучений, состояние, которое переживал сам Чоран, и в котором преобладал лиризм и зачастую выражение сильного и даже жестокого чувства. Книги, которые он написал на румынском языке, особенно демонстрируют эту последнюю особенность. Озабоченный проблемами смерти и страданий, его привлекла идея самоубийства , полагая, что это идея, которая может помочь человеку продолжать жить, идея, которую он полностью исследовал в « На высоте отчаяния» . Он подробно рассматривает самоубийство в книге «Новые боги» , которая содержит раздел афоризмов, посвященных этой теме. Тема человеческого отчуждения, наиболее известная экзистенциалистская тема, представленная Жаном-Полем Сартром и Альбером Камю , была сформулирована в 1932 году молодым Чораном: «Возможно ли, что существование — это наше изгнание, а небытие — наш дом?» в «На высоте отчаяния» . [36]

Работы Чорана охватывают и множество других тем: первородный грех , трагический смысл истории, конец цивилизации, отказ от утешения через веру, одержимость абсолютом, жизнь как выражение метафизического изгнания человека и т. д. мыслитель, увлеченный историей; широко читал писателей, которые были связаны с « декадентским движением ». Одним из этих писателей был Освальд Шпенглер, который повлиял на политическую философию Чорана, предложив гностические размышления о судьбе человека и цивилизации. По мнению Чорана, пока человек сохраняет связь со своими истоками и не отрезает себя от самого себя, он сопротивляется упадку. Сегодня он находится на пути к собственному уничтожению через самообъективацию, безупречное производство и воспроизводство, избыток самоанализа и прозрачности, искусственный триумф. [ нужна ссылка ]

Что касается Бога , Чоран отметил, что «без Баха Бог был бы совершенно второсортной фигурой» и что «музыка Баха - единственный аргумент, доказывающий, что создание Вселенной не может рассматриваться как полный провал». [37] Далее Чоран сказал: «Бах, Шекспир , Бетховен , Достоевский и Ницше — единственные аргументы против монотеизма ». [38]

Уильям Х. Гасс » Чорана назвал «Искушение существования «философским романом на современные темы отчуждения, абсурда, скуки, тщетности, разложения, тирании истории, пошлости перемен, осознания как агонии, разума как болезни». [39]

По словам Сьюзан Зонтаг , предметом Чорана является «быть разумом, сознанием, настроенным на высшую степень утонченности» и «[в] произведениях Чорана... разум — это вуайерист. Но не «мир». Сам по себе Чоран в некоторой степени напоминает Беккета , озабоченного абсолютной целостностью мысли, то есть сведением или ограничением мысли до мышления о мышлении». [40] : 80 

Чоран стал наиболее известным, когда писал не на румынском, а на французском языке, с которым он боролся с юности. При жизни Чорана Сен-Жон Перс называл его «величайшим французским писателем, чтившим наш язык после смерти Поля Валери ». [41] Тон и манера речи Чорана на принятом им языке редко были такими резкими, как на румынском (хотя говорят, что его использование румынского языка более оригинально). [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти давней спутницы Чорана, Симоны Буэ, коллекция рукописей Чорана (более 30 блокнотов) была найдена в квартире пары менеджером, который пытался продать их с аукциона в 2005 году. Решение принял Апелляционный суд Парижа. прекратил коммерческую продажу коллекции. Однако в марте 2011 года Апелляционный суд постановил, что законным владельцем рукописей является продавец. Рукописи приобрел румынский бизнесмен Джордж Брэилойу за 405 000 евро. [42]

Престарелый Чоран — главный герой пьесы румынского драматурга-актера Матея Вишнеца « Mansardă la Paris cu vedere spre moarte» («Парижский лофт с видом на смерть»). Спектакль, изображающий воображаемую встречу Вишнеца и Чорана. [43] Впервые был поставлен на сцену в 2007 году под руководством Раду Африма и с участием румынских и люксембургских актеров; Чорана сыграл Константин Кожокару. [44] Постановки были организованы в румынском городе Сибиу. [43] [44] и в Люксембурге, в Эш-сюр-Альзетте (и Сибиу, и город Люксембург в этом году были культурной столицей Европы ). [43] В 2009 году Румынская академия предоставила Чорану посмертное членство. [45]

Сьюзен Зонтаг была большой поклонницей Чорана, называя его «одним из самых тонких умов, пишущих сегодня о реальной власти». [40] : 82  Она написала эссе о его творчестве, которое послужило введением к английскому переводу книги «Искушение существовать» , опубликованному в 1967 году. Это эссе было включено в сборник Зонтаг 1969 года « Стили радикальной воли» .

При правлении Николае Чаушеску произведения Чорана были запрещены. [25] В 1974 году франкистская Испания запретила «Злого Демиурга» как «атеиста, богохульника и антихристианина», что Чоран считал «одной из величайших шуток в его абсурдном существовании». [1]

Американский электронный музыкант Oneohtrix Point Never назвал песню Эмиля из своего релиза 2009 года Zones Without People . [46]

Датский неофолк- музыкант Ким Ларсен воспроизвел фотографию удушающих рук Чорана на обложке альбома 2021 года Your Love Can't Hold This Wreath of Sorrow .

В мексиканско-американском англоязычном фильме 2023 года «Гниющий на солнце» актер и персонаж (и режиссер) Себастьян Сильва читает на пляже книгу Чорана «Проблемы с рождением» и цитирует отрывки из нее.

Основные работы

[ редактировать ]

румынский

[ редактировать ]
  • На высоте отчаяния (в переводе « На высоте отчаяния »), Издательство «Fundaśia pentru Literatură si Artă», Бухарест, 1934 г.
  • Книга заблуждений, Бухарест, 1936 г.
  • Преображение Румынии («Преображение Румынии»), Бухарест, 1936 г.
  • Lacrimi si Sfinśi («Слезы и святые»), «Editura autorului», 1937 г.
  • Indretar patimas («Страстный справочник»), Humanitas, Бухарест, 1991 г.

Французский

[ редактировать ]

Все основные произведения Чорана на французском языке были переведены на английский Ричардом Ховардом .

  • Краткое изложение разложения Краткая история распада »), Галлимар , 1949 г.
  • Силлогизмы горечи (тр. « Вся желчь разделена »), Галлимар, 1952 г.
  • La Tentation d'exister («Искушение существования»), Галлимар, 1956 | Английское издание: ISBN   978-0-226-10675-5
  • и утопия , История Галлимар, 1960 г.
  • La Chute dans le temps («Падение во время»), Галлимар, 1964 г.
  • Ле Мове демиург (буквально Злой Демиург ; тр. «Новые боги»), Галлимар, 1969 г.
  • О неудобствах рождения Проблема с рождением »), Галлимар, 1973 г.
  • Écartèlement (тр. «Вытянутый и четвертованный»), Галлимар, 1979 г.
  • Упражнения восхищения 1986 г. и Aveux et anathèmes 1987 г. (тр. и сгруппированы как «Анафемы и восхищения»)
  • Œuvres (Собрание сочинений), Gallimard-Quatro 1995.
  • Mon pays / şara mea («Моя страна», написанная на французском языке, книга впервые была опубликована в Румынии в двуязычном томе), Humanitas, Бухарест, 1996 г.
  • Cahiers 1957–1972 («Тетради»), Gallimard 1997 г.
  • Слёзы и святые , Херн | Английское издание: ISBN   978-0-226-10672-4
  • На вершинах отчаяния , Л'Эрн , | Английское издание: ISBN   978-0-226-10670-0
  • Сумерки мыслей , Л'Эрн,
  • Раньше и недавно Л'Эрн
  • Валери перед своими кумирами , Л'Эрн, 1970, 2006 гг.
  • Из Франции , Л'Эрн, 2009 г.
  • Преображение Румынии , Херне, 2009 г.
  • Cahier Cioran , L'Herne, 2009 (Несколько неопубликованных документов, писем и фотографий).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Некролог: Эмиль Чоран» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  2. ^ Чоран, Эмиль (1996). На вершине отчаяния . п. 13.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Реджер, Уиллис (2005). «Ницше Чорана» . Французский форум . 30 (3): 76. doi : 10.1353/frf.2006.0012 . JSTOR   40552402 . S2CID   170571716 – через JSTOR.
  4. ^ Реджер, Уиллис (2004). «Бессонница Чорана» . МЛН . 119 (5): 994–1012. дои : 10.1353/млн.2005.0018 . JSTOR   3251887 . S2CID   170780097 — через JSTOR.
  5. ^ Реджер, Уиллис (2004). «Бессонница Чорана» . МЛН . 119 (5): 996. doi : 10.1353/млн.2005.0018 . JSTOR   3251887 . S2CID   170780097 — через JSTOR.
  6. ^ Чоран, 1933, в Орнеа, стр.191.
  7. ^ Чоран, 1934, в Орнеа, стр.192.
  8. ^ Чоран, 1933, в Орнеа, стр.190.
  9. ^ Чоран, 1936, в Орнеа, стр.192.
  10. ^ Якоб, Мишель; Чоран, Эмиль; Гринспен, Кейт (1994). «Бодрствование и одержимость: Интервью с Э.М. Чораном» . Салмагунди . 103 (103): 143. JSTOR   40548762 – через JSTOR.
  11. ^ Якоб, Мишель; Чоран, Эмиль; Гринспен, Кейт (1994). «Бодрствование и одержимость: Интервью с Э.М. Чораном» . Салмагунди . 103 (103): 126. JSTOR   40548762 – через JSTOR.
  12. ^ Аквисто, Джозеф (2015). Падение из искупления: письмо и мышление за пределами спасения у Бодлера, Чорана, Фондана, Агамбена и Нэнси . Академик Блумсбери. п. 142.
  13. ^ Орнеа, стр.40
  14. ^ Орнеа, стр.50-52, 98.
  15. ^ Чоран, в Орнеа, стр.98.
  16. ^ Орнеа, стр. 127, 130, 137–141.
  17. ^ Чоран, 1934, в Орнеа, стр.127.
  18. ^ Чоран, 1936, в Орнеа, стр. 141.
  19. ^ Крайник, 1937, в Орнее, стр.143.
  20. ^ Орнеа, стр. 143–144.
  21. ^ «Философ неудачи: вершины отчаяния Эмиля Чорана» . Лос-Анджелесский обзор книг . 28 ноября 2016 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  22. ^ Грузинская, Александра (2001). «(Анти-)семитизм 1890-х/1990-х годов: Октав Мирбо и Э. М. Чоран» . Обзор языка и литературы Скалистых гор . 55 (1): 18. дои : 10.2307/1348152 . JSTOR   1348152 . S2CID   146282921 – через JSTOR.
  23. ^ Чоран, 1940, в Орнеа, стр.197.
  24. ^ Чоран, 1972, в Орнеа, стр.198.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пейс, Эрик (22 июня 1995 г.). «Э. М. Чоран, 84 года, писатель и философ отчаяния» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2020 г.
  26. ^ Чоран, Эмиль (1998). Проблема с рождением . Аркадное издательство. п. 62.
  27. ^ Реджер, Уиллис (2005). «Ницше Чорана» . Французский форум . 30 (3): 84. doi : 10.1353/frf.2006.0012 . JSTOR   40552402 . S2CID   170571716 – через JSTOR.
  28. ^ Реджер, Уиллис (2004). «Бессонница Чорана» . МЛН . 119 (5): 1000. дои : 10.1353/млн.2005.0018 . JSTOR   3251887 . S2CID   170780097 — через JSTOR.
  29. ^ Краткая история упадка, с. ix.
  30. ^ Вайс, Джейсон. "ЭМ Чоран" . Маршруты Колибри . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  31. ^ Брадатан, Костика (28 ноября 2016 г.). «Философ неудачи: вершины отчаяния Эмиля Чорана» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 8 января 2018 г.
  32. ^ Киркуп, Джеймс (24 июня 1995 г.). «Некролог: Эмиль Чоран» . Независимый . Проверено 23 марта 2020 г.
  33. ^ Нарисовано и четвертовано , с. 148.
  34. ^ "ЭМ Чоран" . Маршруты Колибри .
  35. ^ Вайс, Джейсон (1991). Написание под угрозой: интервью с необычными писателями . Университет Айовы Пресс. п. 9 . ISBN  9781587292491 . Я просто случайность. Зачем относиться ко всему так серьезно?
  36. ^ Чоран, Эмиль (1992). На вершине отчаяния . Издательство Чикагского университета. п. 106.
  37. Чоран, 4 декабря 1989 г., в Newsweek.
  38. ^ Реджер, Уиллис (2005). «Ницше Чорана» . Французский форум . 30 (3): 78. doi : 10.1353/frf.2006.0012 . JSTOR   40552402 . S2CID   170571716 – через JSTOR.
  39. ^ Гасс, Уильям Х. (22 августа 1968 г.). «Злой Демиург» . Нью-Йоркское обозрение . ISSN   0028-7504 . Проверено 28 сентября 2022 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зонтаг, Сьюзен (1969). Стили радикальной воли . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0312420215 .
  41. ^ Ильинка Зарифопол-Джонстон, В поисках Чорана (Издательство Университета Индианы), стр.6
  42. ^ «Рукописи румынского философа Чорана стоимостью 400 000 евро» . Балканский взгляд . 8 апреля 2011 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с (на румынском языке) «Румынский театр в Люксембурге» на HotNews.ro ; получено 15 ноября 2007 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иоан Т. Морар , «Хроника возле театров. Занимался ли Эмиль Чоран каратэ?», в Academia Caşavencu , 45/2007, стр.30
  45. ^ (на румынском языке) Вскрытие членов Румынской академии , на Румынской академии. сайте
  46. ^ «Зоны без людей» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51f6bed1cf4b5615755f8341a79bfe9e__1717429980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/9e/51f6bed1cf4b5615755f8341a79bfe9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Cioran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)