Jump to content

На вершине отчаяния

На вершине отчаяния
Автор Эмиль Чоран
Переводчик Ильинка Зарифополь-Джонстон
Язык румынский
Жанр Философия
Дата публикации
1934
Место публикации Румыния
Опубликовано на английском языке
1992
Страницы 156
Награды Премия молодому писателю Фонда короля Карола II
ISBN 9780226106717
С последующим Книга заблуждений

На высоте отчаяния ( румынский : Pe culmile disperării ) — румынский философский труд, написанный Эмилем Чораном , опубликованный в 1934 году как его первая книга. Он состоит из нескольких кратких размышлений на негативные темы, которые позже пронизали творчество Чорана, такие как смерть , бессонница и безумие .

Это было одно из нескольких произведений, написанных Чораном на родном румынском языке . В 1937 году Чоран покинул Румынию и переехал в Париж, где и прожил остаток своей жизни. Этот перерыв ознаменовал два определенных периода в жизни и творчестве Чорана: ранний румынский период и более поздний, зрелый французский период. Позже Чоран опубликовал несколько работ на французском языке, которые привлекли к нему более широкое внимание.

«На высоте отчаяния» получила премию молодых авторов, учрежденную Фондом короля Кароля II . искусства и литературы [ 1 ] Более поздние работы Чорана получили и другие награды, в том числе Приз Рожье Намье и Гран-при Поля-Морана по литературе , хотя Чоран отказался от обеих. [ 2 ] В 1992 году книга «На высотах отчаяния» была переведена на английский язык Ильинкой Зарифопол-Джонстон.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Текст состоит из 66 кратких озаглавленных разделов, обычно объемом от одной до трех страниц. В каждом разделе Чоран рассматривает определенные эмоции или психологические состояния , противопоставляя их друг другу. Он фокусируется на негативных эмоциях, таких как печаль , меланхолия и агония . Для Чорана, хотя грусть сама по себе является острой эмоцией, которая может следовать за моментами счастья, меланхолия — это более расплывчатая форма печали, связанная с сожалением и двусмысленностью. [ 3 ]

Чоран восхваляет лиризм и обостренные эмоциональные состояния за их способность заставить людей пересмотреть действительно важные категории человеческого существования, такие как любовь и смерть. Люди могут игнорировать такие категории в течение нескольких лет, сосредотачиваясь на рутинах повседневной жизни или участвуя в рациональных или интеллектуальных усилиях. Чоран презирает последние категории:

Ценность имеет только то, что вырывается из вдохновения, что возникает из иррациональных глубин нашего существа, из тайного центра нашей субъективности. Плоды труда, усилий и стараний не имеют никакой ценности, а плоды разума бесплодны и неинтересны. Я наслаждаюсь варварским и спонтанным порывом вдохновения, кипучими душевными состояниями, сущностным лиризмом и внутренним напряжением — все это делает вдохновение единственной реальностью творчества. [ 4 ]

На протяжении всего текста Чоран также выражает антирационалистические и антихристианские взгляды :

Человек должен перестать быть – или становиться – разумным животным. Он должен стать сумасшедшим, рискующим всем ради своих опасных фантазий, способным на экзальтации, готовым умереть за все, что есть в мире, а также за то, чего у него нет. [ 5 ]

Я ненавижу Иисуса за его проповеди, его мораль, его идеи и его веру. Я люблю его за минуты сомнения и сожаления, единственные по-настоящему трагические моменты в его жизни, хотя и не самые интересные и не самые болезненные, ибо если бы нам пришлось судить по их страданиям, сколькие до него также имели бы право называть сами сыны Божии! [ 6 ]

Хотя Чоран фокусируется на отрицательных эмоциях и высказывает противоположные мнения, он также учитывает определенные положительные эмоции и выражает более традиционные взгляды, отвергая определенные отрицательные состояния, хотя эти отрицания имеют антихристианское содержание. Невинность и благодать описываются как положительные состояния, хотя благодать Чорана более светская и эстетичная, в отличие от религиозного смысла английского слова. [ 7 ] Хотя Чоран восхваляет обострение эмоций, которые могут вызвать страдания, он открыто отвергает бедность и страдания сами по себе как чисто разрушительные состояния, в которых нет ни благородства, ни катарсиса, которые им дарует христианство.

Бедность разрушает все в жизни; это делает его страшным, отвратительным... Конвульсии бедности не несут в себе и следа очищения; все они — ненависть, горечь и испорченная плоть. Бедность не порождает чистую ангельскую душу или непорочное смирение, как и болезнь; его смирение ядовито, зло и мстительно. [ 8 ]

Хотя страдание волнует меня, а иногда даже радует, я никогда не смог бы написать апологию страдания, потому что длительное страдание — а все настоящие страдания длительны — хотя и очищает на первых этапах, но расшатывает разум, притупляет чувства и окончательно разрушает. [ 9 ]

«На высоте отчаяния» было написано в приступе депрессии и бессонницы , состояний, от которых Чоран страдал на протяжении всей своей жизни: «Я никогда не мог писать иначе, как в разгар депрессии, вызванной моими бессонными ночами. семь лет я едва мог спать, мне нужна эта депрессия, и даже сегодня, прежде чем сесть писать, я проигрываю диск с цыганской музыкой из Венгрии ». [ 10 ] Название книги происходит от фразы, которая обычно использовалась в румынских газетах того периода для начала некрологов о самоубийствах , например: «На вершине отчаяния молодой такой-то покончил с собой...». [ 11 ] [ 12 ]

На момент написания «На высоте отчаяния » Чоран симпатизировал национал-социализму . Он выразил поддержку Ночи длинных ножей . [ 13 ] Это произошло в том же году, когда была опубликована книга. Несмотря на это, «На высоте отчаяния» выражает взгляды, противоречащие национал-социалистической философии.

На обложке английского издания книги изображена деталь «Искушения святого Антония» , нарисованная на Изенгеймском алтаре Матиасом Грюневальдом . На изображении изображены чудовищные демоны, нападающие на святого. [ 14 ]

«На высоте отчаяния» был известен своей сложной прозой, афоризмами и философским пессимизмом , выраженными в стиле , за который Чоран позже получил признание. [ 2 ] [ 15 ] Говоря о Чоране в общих чертах, Сен-Жон Перс охарактеризовал его как «величайшего французского писателя, чтившего наш язык после смерти Поля Валери ». [ 2 ]

Хотя в последние годы жизни Чоран приобрел последователей среди французских интеллектуалов, реакция на его ранние работы в его родной стране, Румынии, была крайне негативной. Отец Чорана был священником, а мать возглавляла местную христианскую женскую лигу. Кощунственный характер работы Чорана вынуждал его родителей вести себя сдержанно. [ 16 ] Его мать однажды сказала, что если бы она знала, каким несчастным он станет, она бы сделала ему аборт, и это заявление Чоран назвал «освобождающим». Несмотря на это, она все равно читала его произведения, тогда как отец отказывался из-за своей профессии: «Все, что я писал, его раздражало, и он не знал, как реагировать. Но мама меня понимала». [ 17 ] Работы Чорана были запрещены при правлении Николае Чаушеску . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Исходный текст

[ редактировать ]
  1. ^ Чоран 1992 , с. 127.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пейс, Эрик. «Э.М. Чоран, 84 года, писатель и философ отчаяния» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2020 г.
  3. ^ Чоран 1992 , стр. 41–42.
  4. ^ Чоран 1992 , стр. 39–40.
  5. ^ Чоран 1992 , стр. 114.
  6. ^ Чоран 1992 , стр. 96–97.
  7. ^ Чоран 1992 , стр. 59–60.
  8. ^ Чоран 1992 , с. 94.
  9. ^ Чоран 1992 , стр. 54–55.
  10. ^ Брадатан, Костика (28 ноября 2016 г.). «Философ неудачи: вершины отчаяния Эмиля Чорана» .
  11. ^ Чоран 1992 , с. хв.
  12. ^ «Обзор - «Космический пессимизм» Юджина Такера (Н. Н. Тракакис)» . РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕОРИЯ . Проверено 21 апреля 2021 г.
  13. ^ Чоран, 1934, в Орнеа, стр.192.
  14. ^ Чоран 1992 , передняя и задняя обложка.
  15. ^ Аквисто, Джозеф (2015). Падение из искупления: письмо и мышление за пределами спасения у Бодлера, Чорана, Фондана, Агамбена и Нэнси . Академик Блумсбери. п. 142.
  16. ^ Чоран 1992 , с. xii.
  17. ^ Мишель, Якоб (1994). Бодрствование и одержимость: интервью с Э.М. Чораном . ДЖСТОР. п. 125.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aea01e01b53143f0756bc5a99b6d55d1__1695780540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d1/aea01e01b53143f0756bc5a99b6d55d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Heights of Despair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)