Психическое состояние
Психическое состояние , или психическое свойство , — это состояние души человека. Психические состояния включают разнообразный класс, включающий восприятие, переживание боли/удовольствия, убеждение, желание, намерение, эмоции и память. Существуют разногласия по поводу точного определения этого термина. Согласно эпистемическим подходам , существенным признаком психических состояний является то, что их субъект имеет привилегированный эпистемический доступ, в то время как другие могут сделать вывод об их существовании только по внешним признакам. Подходы, основанные на сознании, утверждают, что все психические состояния либо сами сознательны, либо находятся в правильном отношении к сознательным состояниям. С другой стороны, подходы, основанные на интенциональности , рассматривают способность разума ссылаться на объекты и представлять мир как признак ментального. Согласно функционалистским подходам , психические состояния определяются с точки зрения их роли в причинной сети независимо от их внутренних свойств. Некоторые философы отрицают все вышеупомянутые подходы, считая, что термин «ментальный» относится к группе слабо связанных между собой идей без какой-либо основной объединяющей черты, разделяемой всеми. Были предложены различные пересекающиеся классификации психических состояний. Важные различия группируют психические явления в зависимости от того, являются ли они сенсорный , пропозициональный , интенциональный , сознательный или происходящий . Сенсорные состояния включают чувственные впечатления, такие как зрительное восприятие или телесные боли. Пропозициональные установки, подобно убеждениям и желаниям, представляют собой отношения субъекта к пропозиции. Характерной чертой интенциональных состояний является то, что они относятся к объектам или положениям дел или касаются их. Сознательные состояния являются частью феноменального опыта, в то время как происходящие состояния причинно эффективны в сознании владельца, независимо от того, находится ли он в сознании или без него. Влиятельная классификация психических состояний принадлежит Францу Брентано, который утверждает, что существует только три основных вида: представления, суждения и феномены любви и ненависти.
Психические состояния обычно противопоставляются физическим или материальным аспектам. Для (неэлиминативных) физикалистов они являются своего рода свойством высокого уровня, которое можно понять с точки зрения мелкозернистой нейронной активности. Дуалисты свойств , с другой стороны, утверждают, что такое редуктивное объяснение невозможно. Элиминативисты могут отвергать существование психических свойств или, по крайней мере, тех, которые соответствуют народным психологическим категориям, таким как мышление и память. Ментальные состояния играют важную роль в различных областях, включая философию сознания , эпистемологию и когнитивную науку . В психологии этот термин используется не только для обозначения отдельных психических состояний, перечисленных выше, но и для более глобальной оценки психического здоровья человека. [1]
Определение
[ редактировать ]Были предложены различные конкурирующие теории о том, каковы основные характеристики всех психических состояний, иногда называемые поиском «признака психического». [2] [3] [4] Эти теории можно грубо разделить на эпистемические подходы , подходы, основанные на сознании , подходы, основанные на интенциональности , и функционализм . Эти подходы расходятся не только в том, как следует определять менталитет, но и в том, какие состояния считать ментальными. [5] [3] [4] Ментальные состояния охватывают разнообразную группу аспектов сущности, таких как убеждения, желания, намерения или болевые переживания этой сущности. Различные подходы часто приводят к удовлетворительной характеристике только некоторых из них. Это побудило некоторых философов усомниться в существовании объединяющего признака ментального и вместо этого рассматривать термин «ментальный» как относящийся к группе слабо связанных между собой идей. [4] [3] [6] Психические состояния обычно противопоставляются физическим или материальным аспектам. Это противопоставление обычно основано на идее о том, что определенные особенности психических явлений отсутствуют в материальной вселенной, описанной естественными науками, и могут даже быть несовместимы с ней. [3] [4]
Эпистемические и основанные на сознании подходы
[ редактировать ]Эпистемические подходы подчеркивают, что субъект имеет привилегированный доступ ко всем или, по крайней мере, к некоторым из своих психических состояний. [4] [7] [8] Иногда утверждают, что этот доступ является прямым , частным и безошибочным . Прямой доступ относится к неинференциальным знаниям. Например, когда кто-то испытывает боль, он непосредственно знает, что ему больно, и ему не нужно делать вывод об этом на основании других показателей, таких как опухание части тела или склонность кричать при прикосновении к ней. [4] Но, возможно, у нас также есть невыводное знание о внешних объектах, таких как деревья или кошки, посредством восприятия, поэтому этого критерия самого по себе недостаточно. Еще одна эпистемическая привилегия, о которой часто упоминают, заключается в том, что ментальные состояния являются частными в отличие от публичных внешних фактов. [4] [8] Например, упавшее дерево, лежащее на ноге человека, открыто для восприятия наблюдателями, в то время как боль жертвы является частной: только они знают ее непосредственно, тогда как наблюдателям приходится делать выводы по их крикам. Традиционно часто утверждалось, что мы обладаем безошибочными знаниями о наших собственных психических состояниях, т.е. что мы не можем ошибаться в отношении них, когда они у нас есть. [4] Поэтому, когда у кого-то возникает, например, ощущение зуда, он не может ошибаться в отношении этого ощущения. Они могут ошибаться только в отношении непсихических причин, например, является ли это следствием укусов насекомых или грибковой инфекции. Но утверждениям о непогрешимости приводились различные контрпримеры, поэтому этот критерий обычно не принимается в современной философии. Одна из проблем всех эпистемических подходов к определению ментального состоит в том, что они фокусируются главным образом на сознательных состояниях, но исключают бессознательные состояния. Например, подавленное — это психическое состояние , желание к которому у субъекта отсутствуют упомянутые формы привилегированного эпистемического доступа. [4] [6]
Один из способов отреагировать на это беспокойство — приписать сознательным психическим состояниям привилегированный статус. При таком подходе, основанном на сознании , сознательные психические состояния являются непроизводными составляющими разума, в то время как бессознательные состояния каким-то образом зависят от своих сознательных аналогов в своем существовании. [3] [8] [9] Влиятельным примером этой позиции является Джон Сирл , который считает, что бессознательные психические состояния должны быть доступны сознанию, чтобы вообще считаться «психическими». [10] Их можно понимать как предрасположенности к достижению сознательных состояний. [11] Эта позиция отрицает существование так называемого «глубинного бессознательного», т.е. недоступных сознанию психических содержаний. [12] Другая проблема подходов, основанных на сознании , помимо проблемы объяснения бессознательного, заключается в выяснении природы самого сознания. Подходы, основанные на сознании, обычно интересуются феноменальным сознанием , то есть качественным опытом, а не доступом к сознанию , которое относится к информации, доступной для рассуждений и управления поведением. [3] [13] [14] Сознательные ментальные состояния обычно характеризуются как качественные и субъективные, т.е. есть нечто похожее на пребывание субъекта в этих состояниях. Противники подходов, основанных на сознании, часто отмечают, что, несмотря на эти попытки, до сих пор очень неясно, что должен означать термин «феноменальное сознание». [3] Это важно, поскольку теоретически определение одного плохо понимаемого термина через другой мало что даст. Другое возражение против этого типа подхода состоит в отрицании того, что сознательный разум имеет привилегированный статус по отношению к бессознательному, например, путем настаивания на существовании глубокого бессознательного. [9] [12]
Подходы, основанные на намерении
[ редактировать ]Подходы, основанные на интенциональности, рассматривают интенциональность как признак ментального . [4] [3] [7] Создателем этого подхода является Франц Брентано , который определил интенциональность как характеристику ментальных состояний, связанных с объектами или относящимися к ним. [15] [16] Одна из центральных идей этого подхода заключается в том, что разум представляет мир вокруг себя, чего нельзя сказать о обычных физических объектах. [7] [17] Итак, человек, который верит, что в холодильнике есть мороженое, представляет мир определенным образом. Мороженое можно представить, но оно само по себе не представляет мир. Вот почему, согласно интенциональному подходу, разум приписывается человеку, а не мороженому. [4] Одним из его преимуществ по сравнению с эпистемическим подходом является то, что у него нет проблем с объяснением бессознательных психических состояний: они могут быть интенциональными, как и сознательные психические состояния, и, таким образом, квалифицироваться как составляющие разума. [18] Но проблема этого подхода заключается в том, что существуют также некоторые нементальные сущности, обладающие интенциональностью, например карты или лингвистические выражения. [4] [19] Одним из ответов на эту проблему является утверждение, что интенциональность нементальных сущностей каким-то образом производна по отношению к интенциональности ментальных сущностей. Например, можно сказать, что карта Аддис-Абебы представляет Аддис-Абебу не внутренне, а только внешне, потому что люди интерпретируют ее как изображение. [18] [20] Другая трудность заключается в том, что не все психические состояния кажутся намеренными. Таким образом, хотя убеждения и желания являются формами репрезентации, это, похоже, не относится к боли и зуду, которые могут указывать на проблему, не репрезентируя ее. [16] [19] Но некоторые теоретики утверждают, что даже эти очевидные контрпримеры следует считать преднамеренными, если их правильно понять. [21] [22]
Бихевиоризм и функционализм
[ редактировать ]Бихевиористские определения характеризуют психические состояния как склонность к определенному публично наблюдаемому поведению в качестве реакции на определенные внешние стимулы. [23] [24] С этой точки зрения приписать кому-либо убеждение — значит описать склонность этого человека вести себя определенным образом. Такое приписывание не предполагает каких-либо утверждений о внутренних состояниях этого человека, оно говорит лишь о поведенческих тенденциях. [24] Сильная мотивация такой позиции исходит из эмпирических соображений, подчеркивающих важность наблюдения и его отсутствие в случае частных внутренних психических состояний. Иногда это сочетается с тезисом о том, что мы не можем даже научиться использовать мысленные термины безотносительно к связанному с ними поведению. [24] Одна из проблем бихевиоризма заключается в том, что одна и та же сущность часто ведет себя по-разному, несмотря на то, что находится в той же ситуации, что и раньше. Это предполагает, что объяснение должно ссылаться на внутренние состояния сущности, которые опосредуют связь между стимулом и реакцией. [25] [26] Эту проблему избегают функционалистские подходы, которые определяют ментальные состояния через их причинные роли, но допускают как внешние, так и внутренние события в своей причинной сети. [27] [28] [6] С этой точки зрения, определение состояния боли может включать такие аспекты, как состояние, которое «имеет тенденцию быть вызвано телесными повреждениями, вызывать убеждение, что с телом что-то не так, и ... вызывать вздрагивание или стоны». . [29] [7]
Одним из важных аспектов как бихевиористского, так и функционалистского подходов является то, что, согласно им, разум является множественно реализуемым . [30] Это означает, что от точного строения сущности не зависит, имеет ли она разум или нет. Вместо этого имеют значение только его поведенческие диспозиции или его роль в причинной сети. [27] [29] Рассматриваемая сущность может быть человеком, животным, инопланетянином на основе кремния или роботом. Функционалисты иногда проводят аналогию с разграничением программного и аппаратного обеспечения, где разум сравнивают с определенным типом программного обеспечения, которое можно установить на различные виды оборудования. Тесно связан с этой аналогией тезис компьютерализма , который определяет разум как систему обработки информации, физически реализуемую нейронной активностью мозга. [3] [31]
Одна из проблем всех этих взглядов заключается в том, что они, похоже, неспособны объяснить феноменальное сознание разума, подчеркиваемое подходами, основанными на сознании . [7] Возможно, правда, что боли вызваны телесными повреждениями и сами по себе вызывают определенные убеждения и стоны. Но причинный профиль боли ничего не говорит о внутренней неприятности самого болезненного переживания. Некоторые состояния, совершенно не болезненные для субъекта, могут даже соответствовать этим характеристикам. [7] [29]
Экстернализм
[ редактировать ]Теории под эгидой экстернализма подчеркивают зависимость разума от окружающей среды. Согласно этой точке зрения, психические состояния и их содержание по крайней мере частично определяются внешними обстоятельствами. [32] [33] Например, некоторые формы экстернализма содержания утверждают, что от внешних обстоятельств может зависеть, относится ли убеждение к тому или иному объекту. [34] [35] Тезис расширенного разума утверждает, что внешние обстоятельства не только влияют на разум, но и являются его частью. [36] [37] Тесно связанный взгляд на энактивизм утверждает, что психические процессы включают взаимодействие между организмом и окружающей средой. [38] [39]
Классификации психических состояний
[ редактировать ]Существует большое разнообразие типов психических состояний, которые можно классифицировать по различным признакам. Эти типы включают восприятие , убеждение , желание , намерение , эмоции и память . Многие из предложенных различий между этими типами во многом совпадают, а некоторые могут даже быть идентичными. Сенсорные состояния включают чувственные впечатления, которые отсутствуют в несенсорных состояниях . Пропозициональные установки — это психические состояния, имеющие пропозициональное содержание, в отличие от непропозициональных состояний . Интенциональные состояния относятся к объектам или положениям дел или касаются их — особенность, которой нет в неинтенциональных состояниях . Психическое состояние является сознательным , если оно принадлежит феноменальному опыту. Бессознательные психические состояния также являются частью разума, но им не хватает этого феноменального измерения. Возникающие психические состояния активны или каузально эффективны в сознании владельца, в то время как несуществующие или постоянные состояния существуют где-то в глубине сознания, но в настоящее время не играют активной роли в каких-либо психических процессах. . Определенные психические состояния поддаются рациональной оценке: они либо рациональны , либо иррациональны в зависимости от того, подчиняются ли они нормам рациональности. Но другие состояния рациональны : они находятся вне области рациональности. Известная классификация принадлежит Францу Брентано, который выделяет три основные категории психических состояний: представления , суждения и феномены любви и ненависти .
Виды психических состояний
[ редактировать ]Существует большое разнообразие типов психических состояний, включая , телесное осознание , мысль , веру , желание , мотивацию , намерение , обдумывание , решение , , удовольствие , эмоции , настроение восприятие воображение и память . Некоторые из этих типов точно контрастируют друг с другом, в то время как другие типы могут пересекаться. Восприятие предполагает использование таких чувств, как зрение, осязание, слух, обоняние и вкус, для получения информации о материальных объектах и событиях во внешнем мире. [40] В этом смысле оно контрастирует с телесным осознанием , которое касается внутренних процессов в нашем теле и не представляет его содержание как независимые объекты. [41] С другой стороны, объекты, данные в восприятии, прямо (т.е. не логически) представлены как существующие независимо от воспринимающего. Восприятие обычно считается надежным, но наш опыт восприятия иногда может предоставлять ложную информацию и тем самым вводить нас в заблуждение. [42] Информация, полученная в восприятии, часто далее рассматривается в мышлении , в котором информация мысленно представляется и обрабатывается. [43] И восприятия, и мысли часто приводят к формированию новых или изменению существующих убеждений . Убеждения могут приравниваться к знанию , если они обоснованы и истинны. Это несенсорные когнитивные пропозициональные установки, которые имеют направление соответствия разум-мир : они представляют мир определенным образом и стремятся к истине. [44] [45] Они контрастируют с желаниями , которые представляют собой волевые пропозициональные установки, которые имеют направление соответствия от мира к сознанию и направлены на изменение мира, представляя, каким он должен быть. [46] [47] Желания тесно связаны с деятельностью : они мотивируют агента и, таким образом, участвуют в формировании намерений . Намерения — это планы, которым привержен агент и которые могут направлять действия. [48] [49] Формированию намерения иногда предшествуют обдумывание и принятие решения , в ходе которых рассматриваются преимущества и недостатки различных вариантов действий, прежде чем принять решение о выборе одного курса. Принято считать, что удовольствие играет центральную роль в этих соображениях. «Удовольствие» относится к приятному опыту, который предполагает получение удовольствия от чего-либо. [50] [51] Тема эмоций тесно переплетается с темой свободы воли и удовольствия. Эмоции – это оценочные реакции на внешние или внутренние раздражители, которые связаны с чувством удовольствия или неудовольствия и мотивируют различные поведенческие реакции. [52] [53] Эмоции очень похожи на настроения , некоторые различия заключаются в том, что настроения, как правило, возникают в течение более длительных периодов времени и что настроения обычно не вызываются или не направляются на определенное событие или объект. [52] [53] Воображение еще дальше отдаляется от реального мира, поскольку оно представляет вещи, не стремясь показать, как они есть на самом деле. [54] Все вышеперечисленные состояния могут оставлять в памяти следы , позволяющие пережить их позднее в виде эпизодической памяти. [55] [56]
Ощущение, пропозициональные установки и интенциональность
[ редактировать ]Важным различием между психическими состояниями являются сенсорные и несенсорные состояния. [57] Сенсорные состояния включают в себя ту или иную форму чувственных впечатлений, таких как зрительное восприятие, слуховые впечатления или телесные боли. Несенсорные состояния, такие как мысль, рациональная интуиция или чувство знакомства, лишены сенсорного содержания. [58] Сенсорные состояния иногда приравнивают к качественным состояниям и противопоставляют состояниям пропозициональной установки . [7] [8] Качественные состояния включают в себя квалиа , которые представляют собой субъективное ощущение наличия рассматриваемого состояния или того, что значит находиться в нем. [7] С другой стороны, пропозициональные установки — это отношения субъекта к пропозиции. Они обычно выражаются такими глаголами, как «верить» , «желать» , «страховаться» или «надежда» вместе с придаточным предложением «that». [59] [60] [8] Так что вера в то, что сегодня будет дождь, например, является пропозициональной установкой. Утверждалось, что контраст между качественными состояниями и пропозициональными установками вводит в заблуждение, поскольку существует некоторая форма субъективного ощущения определенных пропозициональных состояний, таких как понимание предложения или внезапное размышление о чем-то. [61] Это предполагает, что существуют также несенсорные качественные состояния и среди них могут быть некоторые пропозициональные установки. [61] [62] Другая проблема с этим контрастом заключается в том, что некоторые состояния являются одновременно сенсорными и пропозициональными. Так обстоит дело, например, с восприятием, которое включает в себя сенсорные впечатления, отражающие то, на что мир похож . Этот репрезентативный аспект обычно понимается как включающий пропозициональную установку. [63] [64]
С этими различиями тесно связана концепция интенциональности . Интенциональность обычно определяется как свойство ментальных состояний относиться к объектам или положениям дел или относиться к ним. [15] [16] Например, убеждение в том, что окружность Луны составляет 10921 км, является ментальным состоянием, которое является преднамеренным, поскольку оно связано с Луной и ее окружностью. Иногда считается, что все ментальные состояния интенциональны, т.е. что интенциональность является «признаком ментального». Этот тезис известен как интенционализм . Но у этой точки зрения есть различные противники, которые различают интенциональные и неинтенциональные состояния. Предполагаемые примеры непреднамеренных состояний включают различные телесные переживания, такие как боль и зуд. Из-за этой ассоциации иногда считается, что всем сенсорным состояниям не хватает интенциональности. [65] [66] Но такая точка зрения игнорирует тот факт, что определенные сенсорные состояния, такие как восприятие, могут в то же время быть интенциональными. [66] Обычно считается, что все пропозициональные установки интенциональны. Но хотя все парадигматические случаи интенциональности также являются пропозициональными, могут существовать некоторые интенциональные установки, которые не являются пропозициональными. [67] [68] Это может быть тот случай, когда интенциональная установка направлена только на объект. С этой точки зрения, страх Элси перед змеями — это непропозициональная интенциональная установка, тогда как страх Джозефа, что его укусят змеи, — это пропозициональная интенциональная установка. [67]
Сознательное и бессознательное
[ редактировать ]Психическое состояние является сознательным , если оно принадлежит феноменальному опыту . Субъект осознает сознательные психические состояния, в которых он находится: их наличие вызывает некоторое субъективное ощущение. Бессознательные психические состояния также являются частью разума, но им не хватает этого феноменального измерения. [69] Таким образом, субъект может находиться в бессознательном психическом состоянии, подобном подавленному желанию, не зная об этом. Обычно считается, что некоторые типы психических состояний, например ощущения или боль, могут возникать только как сознательные психические состояния. [70] [71] Но есть и другие типы, такие как убеждения и желания, которые могут быть как сознательными, так и бессознательными. Например, многие люди разделяют мнение, что Луна ближе к Земле, чем к Солнцу. Если принять во внимание это убеждение, оно становится сознательным, но в противном случае оно большую часть времени остается бессознательным. Связь между сознательными и бессознательными состояниями является спорной темой. Часто считается, что сознательные состояния в некотором смысле более фундаментальны, а бессознательные психические состояния зависят от них. [3] [8] [9] Один из таких подходов утверждает, что бессознательные состояния должны быть доступны сознанию, что они представляют собой склонность субъекта войти в соответствующие сознательные аналоги. [72] [73] С этой позиции не может быть «глубокого бессознательного», т.е. бессознательных психических состояний, которые не могут стать сознательными. [12]
Термин «сознание» иногда используется не в смысле феноменального сознания , как указано выше, а в смысле сознания доступа . Психическое состояние является сознательным в этом смысле, если информация, которую оно несет, доступна для рассуждения и управления поведением, даже если оно не связано с каким-либо субъективным ощущением, характеризующим сопутствующий феноменальный опыт. [3] [13] [74] Состояние сознания доступа похоже, но не идентично происходящему ментальному состоянию, теме следующего раздела.
Имеющиеся и постоянные
[ редактировать ]Психическое состояние имеет место, если оно активно или каузально действенно в сознании владельца. Непроисходящие состояния называются постоянными или диспозиционными состояниями. Они существуют где-то в глубине сознания, но в настоящее время не играют активной роли ни в каких психических процессах. [75] [76] Это различие иногда отождествляют с различием между феноменально сознательными и бессознательными психическими состояниями. [77] [78] Похоже, что эти два различия частично совпадают, но не полностью совпадают, несмотря на то, что все сознательные состояния имеют место. Это так, потому что бессознательные состояния могут стать причинно-активными, оставаясь при этом бессознательными. Подавленное желание может влиять на поведение агента, оставаясь при этом бессознательным, что может быть примером бессознательного психического состояния. [77] [78] [79] Различие между происходящим и постоянным особенно актуально для убеждений и желаний . В любой момент кажется, что существует множество вещей, во которые мы верим или которых хотим, и которые не имеют отношения к нашей текущей ситуации. Эти состояния остаются неактивными в затылке человека, даже если они у него есть. [77] [79] Например, пока Энн занимается своей любимой компьютерной игрой, она все еще верит, что у собак четыре ноги, и мечтает завести домашнюю собаку на свой следующий день рождения. Но эти два состояния не играют активной роли в ее нынешнем душевном состоянии. [77] Другой пример — без сновидений сон , когда большинство или все наши психические состояния являются постоянными. [75]
Рациональное, иррациональное и арациональное
[ редактировать ]Определенные психические состояния, такие как убеждения и намерения , поддаются рациональной оценке: они либо рациональны , либо иррациональны в зависимости от того, подчиняются ли они нормам рациональности. [80] Но другие состояния, такие как побуждения, переживания головокружения или голода, являются рациональными: они находятся вне области рациональности и не могут быть ни рациональными, ни иррациональными. [80] Важное различие внутри рациональности касается разницы между теоретической и практической рациональностью . [81] Теоретическая рациональность охватывает убеждения и их степени, тогда как практическая рациональность фокусируется на желаниях, намерениях и действиях. [82] Некоторые теоретики стремятся дать всеобъемлющее описание всех форм рациональности, но чаще встречаются отдельные трактовки конкретных форм рациональности, которые оставляют открытым отношение к другим формам рациональности. [81]
Существуют различные конкурирующие определения того, что представляет собой рациональность, но не существует общепринятого ответа. [82] Некоторые отчеты сосредотачиваются на отношениях между психическими состояниями для определения того, является ли данное состояние рациональным. С одной точки зрения, состояние является рациональным, если оно прочно укоренено в другом состоянии, которое выступает в качестве его источника оправдания. [83] Например, вера Скарлет в то, что в Манчестере идет дождь, рациональна, поскольку она основана на ее перцептивном опыте дождя, в то время как та же вера была бы иррациональной для Фрэнка, поскольку у него нет такой перцептивной основы. Другая версия такого подхода утверждает, что рациональность задается в силу согласованности между различными психическими состояниями субъекта. [84] [85] Это предполагает целостное мировоззрение, которое меньше заботится о рациональности отдельных психических состояний, а больше о рациональности человека в целом. [86] Другие описания сосредоточены не на связи между двумя или несколькими психическими состояниями, а на правильном реагировании на внешние причины. [87] [88] Причины обычно понимаются как факты, которые говорят в пользу или против чего-либо. [89] В этом отношении вышеупомянутое убеждение Скарлет рационально, поскольку оно правильно реагирует на внешний факт, что идет дождь, что составляет причину для принятия этого убеждения.
Классификация по Брентано
[ редактировать ]Влиятельная классификация психических состояний принадлежит Францу Брентано . Он утверждает, что существует три основных вида: представления , суждения и явления любви и ненависти . [90] [91] [92] [93] Все психические состояния либо принадлежат к одному из этих видов, либо состоят из их комбинаций. Эти разные типы различаются не содержанием или тем, что представлено, а способом или тем, как это представлено. Самый основной вид — это презентация , которая задействована в каждом психическом состоянии. Чистые презентации, как и в воображении, просто показывают объект без какой-либо дополнительной информации о достоверных или оценочных аспектах этого объекта. С другой стороны, суждение — это установка, направленная на презентацию, которая утверждает, что ее презентация либо истинна, либо ложна, как это имеет место при обычном восприятии. Феномены любви и ненависти предполагают оценочное отношение к их изложению: они показывают, как должно быть, и представленный объект рассматривается либо как хороший, либо как плохой. Это происходит, например, в желаниях. [90] [91] Более сложные типы могут быть созданы посредством комбинаций этих базовых типов. Например, разочарование по поводу какого-либо события может быть истолковано как суждение о том, что это событие произошло вместе с отрицательной оценкой его. [90] Различие Брентано между суждениями, феноменами любви и ненависти и презентациями тесно связано с более поздней идеей направления соответствия между психическим состоянием и миром, т.е. направлением соответствия суждений от разума к миру, направлением от мира к разуму. пригодности для явлений любви и ненависти и нулевой направленности, пригодной для простых представлений. [90] Трехсторонняя система классификации Брентано была по-разному модифицирована учениками Брентано. Алексиус Мейнонг , например, делит категорию феноменов любви и ненависти на две отдельные категории: чувства и желания. [94] Урия Кригель — современный защитник подхода Брентано к классификации психических явлений. [95]
Академия
[ редактировать ]Дискуссии о психических состояниях можно найти во многих областях исследований.
В когнитивной психологии и философии сознания психическое состояние — это своего рода гипотетическое состояние, которое соответствует мышлению и чувству и состоит из конгломерата ментальных представлений и пропозициональных установок. Несколько теорий в философии и психологии пытаются определить взаимосвязь между психическим состоянием агента и предложением. [96] [97] [98] [99]
Вместо того, чтобы исследовать, что такое психическое состояние само по себе, клиническая психология и психиатрия определяют психическое здоровье человека посредством обследования психического статуса . [100]
Эпистемология
[ редактировать ]Ментальные состояния включают также установки по отношению к пропозициям , которых существует по крайней мере два — фактивное и нефактивное, оба из которых влекут за собой психическое состояние знакомства. Ознакомиться с предложением — значит понять его значение и уметь его принять. Предложение может быть истинным или ложным, и знакомство не требует какого-либо особого отношения к этой истине или ложности. Фактивные установки включают в себя те психические состояния, которые связаны с истинностью предложения, т. е. предложение влечет за собой истину. Некоторые фактивные психические состояния включают «восприятие этого», «вспоминание об этом», «сожаление об этом» и (что более противоречиво) «знание этого». [101] Нефактивные установки не влекут за собой истинность пропозиций, к которым они привязаны. То есть человек может находиться в одном из этих психических состояний, и предложение может быть ложным. Примером неактивного отношения является вера: люди могут верить ложному утверждению, а люди могут верить истинному утверждению. Поскольку существует возможность того и другого, такие ментальные состояния не влекут за собой истину и, следовательно, не являются факторивными. Однако убеждение действительно влечет за собой позицию согласия с предполагаемой истинностью предложения (независимо от того, так оно или нет), что делает его и другие неактивные отношения отличными от простого знакомства.
См. также
[ редактировать ]- Изменённое состояние сознания — психическое состояние, отличающееся от нормального состояния сознания.
- Поток (психология) — психическое состояние работы, при котором человек в какой-либо деятельности полностью погружен в чувство сосредоточенности.
- Ментальные факторы (буддизм) — аспекты ума, которые воспринимают качество объекта и обладают способностью окрашивать разум.
- Ментальное представление , гипотетический внутренний когнитивный символ.
- Настроение (психология) эмоциональное состояние
- Пропозициональная установка , относительное психическое состояние, связывающее человека с предложением.
- Бенджа Хелли Головокружительный вопрос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Дэвид К. (1990). «207 Исследование психического статуса». Клинические методы: история, физические и лабораторные исследования (3-е изд.). Баттервортс. ISBN 978-0-409-90077-4 .
- ^ Тарталья, Джеймс (2008). «Интенциональность, сознание и признак разума: вызов Рорти» . Монист . 91 (2): 324–346. дои : 10.5840/monist20089127 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Перну, Туомас К. (2017). «Пять признаков ума» . Границы в психологии . 8 : 1084. дои : 10.3389/fpsyg.2017.01084 . ISSN 1664-1078 . ПМК 5500963 . ПМИД 28736537 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ким, Джэгвон (2006). «1. Введение». Философия разума (второе изд.). Боулдер: Вествью Пресс.
- ^ "Разум" . Британская энциклопедия . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хондерих, Тед (2005). "Разум". Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хондерих, Тед (2005). «Разум, проблемы философии». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Философия разума» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бурже, Дэвид; Менделовичи, Анжела (2019). «Феноменальная интенциональность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Сирл, Джон Р. (1991). «Сознание, бессознательное и интенциональность» . Философские вопросы . 1 : 45–66. дои : 10.2307/1522923 . ISSN 1533-6077 . JSTOR 1522923 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Смит, Дэвид Ливингстон (1999). «Джон Сирл: Диспозиционное бессознательное» . Философия бессознательного Фрейда . Исследования когнитивных систем. Том. 23. Спрингер Нидерланды. стр. 137–150. дои : 10.1007/978-94-017-1611-6_14 . ISBN 978-94-017-1611-6 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Эрик (1996). «Сирл и «глубокое бессознательное» » . Философия, психиатрия и психология . 3 (3): 191–200. дои : 10.1353/ppp.1996.0027 . S2CID 145408333 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Овергаард, Мортен (19 сентября 2018 г.). «Феноменальное сознание и когнитивный доступ» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 (1755): 20170353. doi : 10.1098/rstb.2017.0353 . ПМК 6074085 . ПМИД 30061466 .
- ^ Наккаче, Лайонел (19 сентября 2018 г.). «Почему и как сознание доступа может объяснить феноменальное сознание» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 : 20170357.doi : (1755 ) 10.1098/rstb.2017.0357 . ПМК 6074081 . ПМИД 30061470 .
- ^ Jump up to: а б Хюмер, Вольфганг (2019). «Франц Брентано: 3.2 Интенциональность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Крейн, Тим (1998). «Интенциональность как признак ментального» . Приложение Королевского института философии . 43 . Издательство Кембриджского университета: 229–251. дои : 10.1017/S1358246100004380 . S2CID 54073879 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Хайль, Джон (2004). "Введение". Философия разума: современное введение (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Зиверт, Чарльз (2017). «Сознание и интенциональность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джейкоб, Пьер (2019). «Интенциональность» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Хаугеланд, Джон (1990). «Все звезды намеренности» . Философские перспективы . 4 : 383–427. дои : 10.2307/2214199 . ISSN 1520-8583 . JSTOR 2214199 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Бэйн, Дэвид (2003). «Интенционализм и боль» (PDF) . Философский ежеквартальный журнал . 53 (213): 502–523. дои : 10.1111/1467-9213.00328 . Архивировано (PDF) из оригинала 02 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Гоццано, Симоне (2019). «Обнаружение и представление боли» . Философские исследования . 42 (4): 313–332. дои : 10.1111/fin.12238 . S2CID 171463821 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Лаццери, Фелипе (16 августа 2019 г.). «Что такое бихевиоризм в отношении ума?» . Principia (на португальском языке). 23 (2): 249–277. дои : 10.5007/1808-1711.2019v23n2p249 . ISSN 1808-1711 . S2CID 212888121 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Грэм, Джордж (2019). «Бихевиоризм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Меле, Альфред Р. (2003). "Введение". Мотивация и агентство . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Меле, Альфред Р. (1995). «Мотивация: по сути отношения, составляющие мотивацию» . Философский обзор . 104 (3): 387–423. дои : 10.2307/2185634 . JSTOR 2185634 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Полгер, Томас В. «Функционализм» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Гулик, Роберт Ван (2009). Беккерманн, Ансгар; Маклафлин, Брайан П.; Уолтер, Свен (ред.). «Функционализм» . Оксфордский справочник по философии разума . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199262618.001.0001 . ISBN 978-0-19-926261-8 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Левин, Джанет (2018). «Функционализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Бикл, Джон (2020). «Множественная реализуемость» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Рескорла, Майкл (2020). «Вычислительная теория разума» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Роулендс, Лау и Дойч 2020 , Ведущий раздел, § 1. Введение.
- ^ Смит , ведущий отдел.
- ^ Роулендс, Лау и Дойч 2020 , § 1. Введение, § 3. Экстернализм контента.
- ^ Смит , § 1. Хилари Патнэм и естественный вид экстернализма.
- ^ Роулендс, Лау и Дойч 2020 , § 1. Введение, § 5. Расширенный разум.
- ^ Грейф 2017 , стр. 4311–4312.
- ^ Роулендс, Лау и Дойч 2020 , § 7. Расширенный разум и разум 4E.
- ^ Роулендс 2009 , стр. 53–56.
- ^ Крейг, Эдвард (1996). "восприятие". Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж.
- ^ де Виньемон, Фредерик (2020). «Телесное осознание» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Борхерт, Дональд (2006). "восприятие". Философская энциклопедия Макмиллана, 2-е издание . Макмиллан.
- ^ Каздин, Алан Э., изд. (2000). «думая». Энциклопедия психологии . Американская психологическая ассоциация. ISBN 978-1-55798-187-5 .
- ^ Швицгебель, Эрик (2019). «Вера» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Борхерт, Дональд (2006). «Вера». Философская энциклопедия Макмиллана, 2-е издание . Макмиллан. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Петтит, Филип. «Желание — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Шредер, Тим (2020). "Желание" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Сетия, Киран (2018). "Намерение" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Братман, Майкл (1987). Намерение, планы и практический разум . дои : 10.2307/2185304 . JSTOR 2185304 .
- ^ Паллис, Дэниел (2021). «Честный взгляд на гибридные теории удовольствия» . Философские исследования . 178 (3): 887–907. дои : 10.1007/s11098-020-01464-5 . S2CID 219440957 .
- ^ Лопес, Шейн Дж. (2009). "Удовольствие". Энциклопедия позитивной психологии . Уайли-Блэквелл.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Грегори. «Эмоции, теории» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Скарантино, Андреа; де Соуза, Рональд (2021). «Эмоция» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Ляо, Шэнь-и; Гендлер, Тамар (2020). «Воображение» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Михаэлян, Куркен; Саттон, Джон (2017). «Память» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Сенор, Томас Д. (2019). «Эпистемологические проблемы памяти» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ "Разум" . Британская энциклопедия . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Манган, Брюс (2001). «Призрак ощущения: бесчувственная окраина сознания» . Психика: междисциплинарный журнал исследований сознания . 7 . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Оппи, Грэм. «Пропозициональные установки» . Философская энциклопедия Рутледжа . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Бауэрле, Райнер; Крессвелл, MJ (2003). «Пропозициональные установки» . Справочник по философской логике . Спрингер Нидерланды. стр. 121–141. дои : 10.1007/978-94-017-4524-6_4 . ISBN 978-94-017-4524-6 .
- ^ Jump up to: а б Тай, Майкл (2018). «Квалиа: 2. Какие психические состояния обладают квалиа?» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Орпвуд, Роджер (2017). «Информация и происхождение квалиа» . Границы системной нейронауки . 11:22 . дои : 10.3389/fnsys.2017.00022 . ПМК 5399078 . ПМИД 28484376 .
- ^ Крейн, Тим (2009). «Является ли восприятие пропозициональной установкой?» . Философский ежеквартальный журнал . 59 (236): 452–469. дои : 10.1111/j.1467-9213.2008.608.x .
- ^ Калпокас, Дэниел Э. (2020). «Восприятие как пропозициональная установка» . Теория: Revista de Teoría, Historia y Fundamentos de la Ciencia . 35 (2): 155–174.
- ^ Жакетт, Дейл (1985). «Ощущение и интенциональность» . Философские исследования . 47 (3): 429–440. дои : 10.1007/BF00355213 . ISSN 0031-8116 . JSTOR 4319760 . S2CID 170562168 .
- ^ Jump up to: а б Крейн, Тим (2003). «Интенциональная структура сознания» . Сознание: новые философские перспективы . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета: 33–56. дои : 10.1093/oso/9780199241286.003.0003 . ISBN 978-0-19-924128-6 .
- ^ Jump up to: а б Гржанковский, Алекс (2012). «Не все взгляды носят пропозициональный характер» . Европейский философский журнал . 23 (3): 374–391. дои : 10.1111/j.1468-0378.2012.00534.x .
- ^ Сирл, Джон Р. (2018). «Существуют ли непропозициональные интенциональные состояния?». Непропозициональная интенциональность . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198732570.003.0011 . ISBN 978-0-19-179680-7 .
- ^ Рей, Жорж. «Бессознательные психические состояния». Философская энциклопедия Рутледжа . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Стивенс, Линн (1988). «Бессознательные ощущения» . Топои . 7 (1): 5–10. дои : 10.1007/BF00776204 . S2CID 189917265 .
- ^ Глигоров, Нада (2008). «Бессознательная боль» . Американский журнал биоэтики . 8 (9): 27–28. дои : 10.1080/15265160802318246 . ПМИД 18853379 . S2CID 5347537 .
- ^ Сирл, Джон Р. (1991). «Сознание, бессознательное и интенциональность» . Философские вопросы . 1 : 45–66. дои : 10.2307/1522923 . ISSN 1533-6077 . JSTOR 1522923 .
- ^ Смит, Дэвид Ливингстон (1999). «Джон Сирл: Диспозиционное бессознательное» . Философия бессознательного Фрейда . Исследования когнитивных систем. Том. 23. Спрингер Нидерланды. стр. 137–150. дои : 10.1007/978-94-017-1611-6_14 . ISBN 978-94-017-1611-6 .
- ^ Ву, Уэйн (2018). «Нейронаука сознания: 1.3 Доступ к сознанию и феноменальное сознание» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Страндберг, Кай (2012). «Экспрессивизм и диспозиционные желания: 2. различие в уме» . Американский философский ежеквартальный журнал . 49 (1): 81–91.
- ^ Швицгебель, Эрик (2019). «Вера» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бартлетт, Гэри (2018). «Состоявшиеся состояния» . Канадский философский журнал . 48 (1): 1–17. дои : 10.1080/00455091.2017.1323531 . S2CID 220316213 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фризе, Мэтью (2018). «Устранение проблемы укоренившихся убеждений» . Американский философский ежеквартальный журнал . 55 (1): 63–79. дои : 10.2307/45128599 . JSTOR 45128599 . S2CID 149057271 . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шредер, Тим (2020). "Желание" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нолфи, Кейт (2015). «Какие психические состояния можно оценить рационально и почему?» . Философские вопросы . 25 (1): 41–63. дои : 10.1111/phis.12051 .
- ^ Jump up to: а б Рысьев, Патрик. «Рациональность» . Оксфордские библиографии . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Меле, Альфред Р.; Роулинг, Пирс (2004). «Введение: аспекты рациональности». Оксфордский справочник по рациональности . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ауди, Роберт (2001). Архитектура разума: структура и сущность рациональности . Издательство Оксфордского университета. стр. 19, 34.
- ^ Нида-Рюмелин, Джулиан (2000). «Рациональность: связность и структура» . Рациональность, правила и структура . Спрингер Нидерланды. стр. 1–16. дои : 10.1007/978-94-015-9616-9_1 . ISBN 978-94-015-9616-9 .
- ^ Зинда, Лайл (1996). «Связность как идеал рациональности» . Синтезируйте . 109 (2): 175–216. дои : 10.1007/BF00413767 . ISSN 0039-7857 . JSTOR 20117566 . S2CID 44072647 .
- ^ Мерфи, Питер. «Когерентизм в эпистемологии» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Кизеветтер, Бенджамин (2020). «Рациональность как причины-реакции» . Австралазийское философское обозрение . 4 (4): 332–342. дои : 10.1080/24740500.2021.1964239 . S2CID 243349119 .
- ^ Лорд, Эррол (01 октября 2017 г.). «То, что вы должны делать рационально, и то, что вам следует делать (это одно и то же!)» . Разум . 126 (504): 1109–1154. дои : 10.1093/mind/fzw023 . ISSN 0026-4423 .
- ^ Лиллехаммер, Холлвард (2010). «Факты, цели и нормативные основания» . Журнал этики . 14 (1): 17–26. дои : 10.1007/s10892-009-9045-3 . S2CID 55769702 .
- ^ Jump up to: а б с д Кригель, Урия (2018). «3. Способы сознательной интенциональности». Философская система Брентано: разум, бытие, ценность . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Хюмер, Вольфганг (2019). «Франц Брентано» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Макалистер, Линда Л. (2004). «Эпистемология Брентано». Кембриджский компаньон Брентано . Издательство Кембриджского университета. стр. 149–167. ISBN 978-0-521-00765-8 .
- ^ Ришар, Себастьян (2018). «Марти против Мейнонга о предположениях». Разум и язык – К философии Антона Марти . Де Грюйтер. стр. 219–240. дои : 10.1515/9783110531480-010 . ISBN 9783110531480 .
- ^ Марек, Иоганн (2021). «Алексиус Мейнонг» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Кригель, Урия (2015). «Заключение: структура феноменальной сферы». Разновидности сознания . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Патнэм, Хилари (1967). «Природа психических состояний». ФилПаперс .
- ^ Пиччинини, Гуальтьеро (2004). «Функционализм, вычислительный подход и ментальные состояния». Исследования по истории и философии науки . 35 (4): 811–33. Бибкод : 2004ШПСА..35..811П . дои : 10.1016/j.shpsa.2004.02.003 .
- ^ Гольдштейн, Ирвин (2000). «Интерсубъективные свойства, с помощью которых мы определяем боль, удовольствие и другие виды психических состояний» . Философия . 75 : 89–104. дои : 10.1017/s0031819100000073 . S2CID 170957566 .
- ^ Вайнтрауб, Рут (1987). «Бессознательные психические состояния». Философский ежеквартальный журнал . 37 (149): 423–432. дои : 10.2307/2219572 . JSTOR 2219572 .
- ^ Кляйн, Стэн (2015). «Чувство личной собственности на свои психические состояния: концептуальный аргумент и эмпирические доказательства важного, но недооцененного механизма разума» . Психология сознания: теория, исследования и практика . 2 (4): 355–76. дои : 10.1037/cns0000052 . S2CID 146788613 .
- ^ Уильямсон, Тимоти (2000). Знание и его пределы . Оксфорд Блэквелл Паблишинг.
Источники
[ редактировать ]- Роулендс, Марк; Лау, Джо; Дойч, Макс (2020). «Экстернализм о разуме» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 25 февраля 2024 г.
- Смит, Бэзил. «Интернализм и экстернализм в философии разума и языка» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 25 февраля 2024 г.
- Грайф, Хаджо (ноябрь 2017 г.). «Каково расширение расширенного ума?» . Синтезируйте . 194 (11): 4311–4336. дои : 10.1007/s11229-015-0799-9 . ПМЦ 5686289 . ПМИД 29200511 .
- Роулендс, Марк (март 2009 г.). «Энактивизм и расширенный разум». Топои . 28 (1): 53–62. дои : 10.1007/s11245-008-9046-z .