Направление посадки
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2012 г. ) |
Технический термин «направление соответствия» используется для описания различий, которые предлагают две связанные пары противоположных терминов: [ нужна ссылка ]
- Более общий набор «разум-мир» (т. е. «разум-подходящий мир» , а не «от разума к миру ») и «мир-разум». [ нужна ссылка ] (т. е. « мир, соответствующий разуму» ), используемый философами разума , [ ВОЗ? ] и
- Более узкий и конкретный набор, «от слова к миру». [1] (т. е. «слово-соответствует миру» ) и «мир-слово» [ нужна ссылка ] (т.е. « слово, соответствующее миру» ), используемое сторонниками теории речевых актов, такими как Джон Сирл .
В общем
[ редактировать ]В философии разума убеждение имеет от разума к миру . направление соответствия [2] Убеждение (скажем, что p ) описывает мир как находящийся в таком положении дел, что p истинно. Убеждения, как утверждали некоторые философы, [3] стремитесь к истине и стремитесь соответствовать миру. Убеждение удовлетворено, когда оно соответствует миру.
Желание, с другой стороны, обычно выражает еще не реализованное положение дел и поэтому имеет мира к сознанию . соответствие от [4] Желание, чтобы p , в отличие от убеждения, не изображало мир в том состоянии, в котором p ; скорее, оно выражает желание, чтобы мир был таким, чтобы p было истинным. Желание — это состояние, которое удовлетворяется, когда мир ему подходит.
Способ объяснения разницы состоит в том, что (рациональный) человек, который придерживается убеждения, что p, столкнувшись с доказательством того, что не-p , пересмотрит свое убеждение, тогда как человек, который желает, чтобы p, может сохранить свое желание, чтобы p, несмотря на это. доказательств того, что не-p . [ ВОЗ? ]
Философу языка [ ВОЗ? ] Соответствие слова и мира происходит, когда, скажем, спортивный журналист правильно называет Джонса бомбардиром; в то время как, если журналист по ошибке назовет Смита бомбардиром, распечатанный отчет не будет соответствовать слову к миру и должен быть изменен так, чтобы он соответствовал реальному миру. И наоборот, соответствие мир-слову происходит, когда фанат команды Смита считает, что они заслужили победу в матче, даже если они проиграли. В этом случае мир должен будет измениться, чтобы желание спортивного болельщика стало реальностью.
Однако, скажем, в случае, когда судья выносит смертный приговор преступнику, признанному , виновным присяжными высказывания судьи изменяют мир посредством самого факта этого высказывания; [ нужна ссылка ] и в этом случае судья создает соответствие «мир-слово-мир» (см. ниже). Итак, если мнение судьи поддержано, мир должен быть изменен, чтобы соответствовать содержанию высказывания судьи (т. е. преступник должен быть казнен).
В средневековой философии
[ редактировать ]Согласно Фоме Аквинскому ( «Summa Theologica» , часть I, вопрос 21, статья 2), существует два вида « истины » ( veritas ), оба понимаемые как соответствие между разумом ( intellectus ) или словами ( oratio ) и миром («вещами» , рез ):
Истина состоит в уравнении [вещи и разума] ( adaequatio rei et intellectus ), как сказано выше. А разум, являющийся причиной вещи, относится к ней как ее правило и мера; тогда как обратное имеет место с умом, который получает знание от вещей.
Итак, когда вещи являются мерой и правилом ума, истина состоит в приравнивании ума к вещи , как это происходит в нас самих. Ибо в зависимости от того, есть вещь или нет, наши мысли или наши слова о ней истинны или ложны.
Но когда ум является правилом или мерой вещей, истина состоит в приравнивании вещи к разуму ; точно так же произведение художника считается истинным, если оно соответствует его искусству. Как произведения искусства связаны с искусством, так и дела справедливости связаны с законом, которому они соответствуют. Поэтому Божья справедливость, которая устанавливает вещи в порядке, соответствующем правилу Его мудрости, которое является законом Его справедливости, соответственно называется истиной. Таким образом, и в человеческих делах мы говорим об истине справедливости. ( выделение добавлено к оригиналу )
В теории речевых актов
[ редактировать ]Возможно, первым, кто заговорил о «направлении соответствия», был философ Дж. Л. Остин . Остин не использовал различие между различными направлениями соответствия, чтобы противопоставить команды или выражения намерения утверждениям или желания убеждениям. Он скорее различает разные способы утверждения того, что предмет относится к определенному типу. [5]
В подробном анализе [6] различий между различными сценариями, такими как (а) ошибочное обозначение треугольника как квадрата (что Остин считал актом языкового насилия) и (б) неточное описание треугольного объекта как квадрата (что Остин считал актом фактического насилия). ), Остин ввел концептуальную дифференциацию. Он обозначил эти различия следующим образом:
- « бремя соответствия »: в случае, если кто-то хочет сопоставить X и Y, различие между сопоставлением X с Y и сопоставлением Y с X ; и
- « направление соответствия »: в случае наименования чего-либо разница между соответствием имени предмету и соответствием предмета имени .
Понятие направления соответствия может также применяться к речевым актам : например, утверждения, догадки и предположения имеют от слова к миру направление соответствия , тогда как команды и обещания имеют от мира к слову направление соответствия .
Джон Сирл и Дэниел Вандервекен [7] утверждают, что в языке существует только четыре возможных « направления соответствия »:
- 1. Направление соответствия «слово-мир» .
- При достижении успеха соответствия пропозициональное содержание высказывания соответствует самостоятельно существующему положению вещей в мире. Например: «Мы женаты».
- 2. Направление соответствия «мир-слово» .
- Для достижения успеха соответствия мир должен измениться, чтобы соответствовать пропозициональному содержанию высказывания. Например: «Ты выйдешь за меня замуж?», «Я хочу выйти за него замуж», «Тебе лучше жениться на ней, приятель!» и т. д.
- 3. Двойное направление посадки .
- Чтобы добиться успеха в подгонке, мир таким образом изменяется, чтобы соответствовать содержанию предложения, представляя мир таким образом измененным, в отличие от смысла 2. Например: «Я объявляю вас мужем и женой». Таким образом, «удвоенное» направление — это всегда «мир-слово-мир». По понятным причинам Серл называет предложения такого типа «декларациями».
- 4. Нулевое или пустое направление посадки .
- Не стоит прямой вопрос о достижении успеха соответствия между содержанием предложения и миром, поскольку успех соответствия предполагает высказывание. Например: «Я рад, что женился на тебе» предполагает, что говорящий женат на слушателе.
Серл использовал это понятие « направления соответствия » для создания таксономии иллокутивных актов . [8]
Хотя Элизабет Анскомб никогда не использовала термин «направление соответствия», Сирл решительно утверждал, что [9] что следующий отрывок из ее работы « Намерение » был, безусловно, «лучшей иллюстрацией» различия между задачами «[привести] слова (точнее, их пропозициональное содержание) в соответствие с миром… [и задачей получения] мир, соответствующий словам":
§32. Давайте представим себе человека, идущего по городу со списком покупок в руке. Теперь ясно, что отношение этого списка к вещам, которые он действительно покупает, одно и то же, независимо от того, дала ли ему список жена или это его собственный список; и что существует другое отношение, когда список составляет сыщик, преследующий его повсюду. Если он составил сам список, то это было выражением намерения; если его дала ему жена, это имеет роль приказа. В чем же тогда тождественное отношение к тому, что происходит, в порядке и намерении, которое не разделяется записью? Именно так: если список и вещи, которые на самом деле покупает мужчина, не совпадают, и если это и только это составляет ошибку, то ошибка не в списке, а в действиях мужчины (если бы его жена сказала : «Смотрите, там написано масло, а вы купили маргарин», он вряд ли ответит: «Какая ошибка, надо это исправить» и изменить слово в списке на «маргарин»); тогда как, если записи детектива и то, что на самом деле покупает мужчина, не совпадают, тогда в записи содержится ошибка. [10]
В философии разума
[ редактировать ]Согласно Веллеману, при использовании в области философии сознания понятие « направление соответствия» представляет собой отличительную черту между двумя типами интенциональных психических состояний :
- Факты (единственное число фактум , состояния, существующие в настоящее время) — это состояния с направлением соответствия разум-мир.
- Примеры включают убеждения , восприятия , гипотезы и фантазии . В случае несоответствия между психическим состоянием и миром, психическое состояние в каком-то смысле ложно или неправильно и, возможно, его следует изменить.
- Facienda (единственное число faciendum , состояния, которые еще не существуют) — это состояния с направлением соответствия «мир-разум».
- Примеры включают намерения и желания. Если существует несоответствие между психическим состоянием и миром, мир в каком-то смысле неправильный и, возможно, его следует изменить.
В некоторых формах дуализма разума и тела совпадающие фактум и фасиендум человека должны присутствовать в сознании , чтобы он мог действовать намеренно. Если человек верит, что действие (А) приведет к состоянию (S), и имеет желание достичь этого состояния (S), то он выполнит действие (А). Действие напрямую вызвано одновременным присутствием двух психических состояний; никаких дальнейших объяснений не требуется.
По словам Веллемана:
- Термин «направление соответствия» относится к двум способам, которыми установки могут соотносить предложения с миром.
- В когнитивных установках [таких как убеждение ] предложение воспринимается как созданное по образцу мира; тогда как в волевых установках [таких как желание ] предложение воспринимается как образец, которому мир должен следовать.
- Пропозициональный объект желания рассматривается не как факт, то есть как факт , который был осуществлен, а скорее как faciendum , который должен быть осуществлен: он рассматривается не как истинный, а как тот, который должен стать истинным. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Сирл , Интенциональность: Очерк философии разума , Cambridge University Press, 1983, стр. 7.
- ^ Сирл (2001), стр.37.
- ^ Сирл (2001), стр.37.
- ^ Сирл (2001), стр.37-8.
- ^ Хенниг, Борис. «Два эпистемических направления соответствия» (PDF) . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Остин (1953), стр.234.
- ^ Сирл и Вандервекен, (1985), стр. 52-53.
- ^ См. Сирл (1975/1976/1979).
- ^ Сирл, 1985, стр.3.
- ^ Анскомб, 1963, стр.56.
- ^ Веллеман, (1992), стр.8.
Библиография
[ редактировать ]- Анскомб, GEM, Намерение (второе издание) , Бэзил Блэквелл, (Оксфорд), 1963 г. (первое издание 1957 г.).
- Остин, Дж. Л., Как делать что-то с помощью слов : Лекции Уильяма Джеймса, прочитанные в Гарвардском университете в 1955 году , Oxford University Press, (Оксфорд), 1962.
- Остин, Дж. Л., «Как говорить: некоторые простые способы», Труды Аристотелевского общества , Том 53, (1953), стр. 227–246.
- Черчленд, Пол, «Концептуальный прогресс и отношения слова и мира: в поисках сущности естественных видов», Canadian Journal of Philosophy 15 (1): 1–17 (1985).
- Хамберстон, Иллинойс, «Направление соответствия» , Mind , Том 101, № 401, (январь 1992 г.), стр. 59–83.
- Кисин, Михаил. «Направление соответствия». Логика и анализ 50.198 (2007): 113–128.
- Сирл, младший, «Таксономия иллокутивных актов», стр. 1–19 в книге Сирл, младший, « Выражение и значение: исследования по теории речевых актов» , Cambridge University Press, (Кембридж), 1979. (Примечание: это переиздание). одной и той же статьи, которая была опубликована дважды, в 1975 и 1976 годах, под двумя разными названиями: (а) Сирл, младший, «Таксономия иллокутивных актов», стр. 344–369 в книге Гандерсона, К. (ред.), Язык , Разум и знание , Университет Миннесоты, (Миннеаполис), 1975 и (б) Сирл, младший, «Классификация иллокутивных актов», Язык в обществе , Том 5, (1976), стр. 1–24; .)
- Сирл, младший, Выражение и значение: исследования по теории речевых актов , издательство Кембриджского университета (Кембридж), 1985.
- Сирл, младший, Рациональность в действии , MIT Press (Кембридж, Массачусетс), 2001.
- Сирл, Дж. Р. и Вандервекен, Д., Основы иллокутивной логики , издательство Кембриджского университета, (Кембридж), 1985.
- Веллеман, доктор медицинских наук, «Облик добра», Noûs , Том 26, № 1 (март 1992 г.), стр. 3–26.