Jump to content

Направление посадки

Технический термин «направление соответствия» используется для описания различий, которые предлагают две связанные пары противоположных терминов: [ нужна ссылка ]

В философии разума убеждение имеет от разума к миру . направление соответствия [2] Убеждение (скажем, что p ) описывает мир как находящийся в таком положении дел, что p истинно. Убеждения, как утверждали некоторые философы, [3] стремитесь к истине и стремитесь соответствовать миру. Убеждение удовлетворено, когда оно соответствует миру.

Желание, с другой стороны, обычно выражает еще не реализованное положение дел и поэтому имеет мира к сознанию . соответствие от [4] Желание, чтобы p , в отличие от убеждения, не изображало мир в том состоянии, в котором p ; скорее, оно выражает желание, чтобы мир был таким, чтобы p было истинным. Желание — это состояние, которое удовлетворяется, когда мир ему подходит.

Способ объяснения разницы состоит в том, что (рациональный) человек, который придерживается убеждения, что p, столкнувшись с доказательством того, что не-p , пересмотрит свое убеждение, тогда как человек, который желает, чтобы p, может сохранить свое желание, чтобы p, несмотря на это. доказательств того, что не-p . [ ВОЗ? ]

Философу языка [ ВОЗ? ] Соответствие слова и мира происходит, когда, скажем, спортивный журналист правильно называет Джонса бомбардиром; в то время как, если журналист по ошибке назовет Смита бомбардиром, распечатанный отчет не будет соответствовать слову к миру и должен быть изменен так, чтобы он соответствовал реальному миру. И наоборот, соответствие мир-слову происходит, когда фанат команды Смита считает, что они заслужили победу в матче, даже если они проиграли. В этом случае мир должен будет измениться, чтобы желание спортивного болельщика стало реальностью.

Однако, скажем, в случае, когда судья выносит смертный приговор преступнику, признанному , виновным присяжными высказывания судьи изменяют мир посредством самого факта этого высказывания; [ нужна ссылка ] и в этом случае судья создает соответствие «мир-слово-мир» (см. ниже). Итак, если мнение судьи поддержано, мир должен быть изменен, чтобы соответствовать содержанию высказывания судьи (т. е. преступник должен быть казнен).

В средневековой философии

[ редактировать ]

Согласно Фоме Аквинскому ( «Summa Theologica» , часть I, вопрос 21, статья 2), существует два вида « истины » ( veritas ), оба понимаемые как соответствие между разумом ( intellectus ) или словами ( oratio ) и миром («вещами» , рез ):

Истина состоит в уравнении [вещи и разума] ( adaequatio rei et intellectus ), как сказано выше. А разум, являющийся причиной вещи, относится к ней как ее правило и мера; тогда как обратное имеет место с умом, который получает знание от вещей.

Итак, когда вещи являются мерой и правилом ума, истина состоит в приравнивании ума к вещи , как это происходит в нас самих. Ибо в зависимости от того, есть вещь или нет, наши мысли или наши слова о ней истинны или ложны.

Но когда ум является правилом или мерой вещей, истина состоит в приравнивании вещи к разуму ; точно так же произведение художника считается истинным, если оно соответствует его искусству. Как произведения искусства связаны с искусством, так и дела справедливости связаны с законом, которому они соответствуют. Поэтому Божья справедливость, которая устанавливает вещи в порядке, соответствующем правилу Его мудрости, которое является законом Его справедливости, соответственно называется истиной. Таким образом, и в человеческих делах мы говорим об истине справедливости. ( выделение добавлено к оригиналу )

В теории речевых актов

[ редактировать ]

Возможно, первым, кто заговорил о «направлении соответствия», был философ Дж. Л. Остин . Остин не использовал различие между различными направлениями соответствия, чтобы противопоставить команды или выражения намерения утверждениям или желания убеждениям. Он скорее различает разные способы утверждения того, что предмет относится к определенному типу. [5]

В подробном анализе [6] различий между различными сценариями, такими как (а) ошибочное обозначение треугольника как квадрата (что Остин считал актом языкового насилия) и (б) неточное описание треугольного объекта как квадрата (что Остин считал актом фактического насилия). ), Остин ввел концептуальную дифференциацию. Он обозначил эти различия следующим образом:

  • « бремя соответствия »: в случае, если кто-то хочет сопоставить X и Y, различие между сопоставлением X с Y и сопоставлением Y с X ; и
  • « направление соответствия »: в случае наименования чего-либо разница между соответствием имени предмету и соответствием предмета имени .

Понятие направления соответствия может также применяться к речевым актам : например, утверждения, догадки и предположения имеют от слова к миру направление соответствия , тогда как команды и обещания имеют от мира к слову направление соответствия .

Джон Сирл и Дэниел Вандервекен [7] утверждают, что в языке существует только четыре возможных « направления соответствия »:

1. Направление соответствия «слово-мир» .
При достижении успеха соответствия пропозициональное содержание высказывания соответствует самостоятельно существующему положению вещей в мире. Например: «Мы женаты».
2. Направление соответствия «мир-слово» .
Для достижения успеха соответствия мир должен измениться, чтобы соответствовать пропозициональному содержанию высказывания. Например: «Ты выйдешь за меня замуж?», «Я хочу выйти за него замуж», «Тебе лучше жениться на ней, приятель!» и т. д.
3. Двойное направление посадки .
Чтобы добиться успеха в подгонке, мир таким образом изменяется, чтобы соответствовать содержанию предложения, представляя мир таким образом измененным, в отличие от смысла 2. Например: «Я объявляю вас мужем и женой». Таким образом, «удвоенное» направление — это всегда «мир-слово-мир». По понятным причинам Серл называет предложения такого типа «декларациями».
4. Нулевое или пустое направление посадки .
Не стоит прямой вопрос о достижении успеха соответствия между содержанием предложения и миром, поскольку успех соответствия предполагает высказывание. Например: «Я рад, что женился на тебе» предполагает, что говорящий женат на слушателе.

Серл использовал это понятие « направления соответствия » для создания таксономии иллокутивных актов . [8]

Хотя Элизабет Анскомб никогда не использовала термин «направление соответствия», Сирл решительно утверждал, что [9] что следующий отрывок из ее работы « Намерение » был, безусловно, «лучшей иллюстрацией» различия между задачами «[привести] слова (точнее, их пропозициональное содержание) в соответствие с миром… [и задачей получения] мир, соответствующий словам":

§32. Давайте представим себе человека, идущего по городу со списком покупок в руке. Теперь ясно, что отношение этого списка к вещам, которые он действительно покупает, одно и то же, независимо от того, дала ли ему список жена или это его собственный список; и что существует другое отношение, когда список составляет сыщик, преследующий его повсюду. Если он составил сам список, то это было выражением намерения; если его дала ему жена, это имеет роль приказа. В чем же тогда тождественное отношение к тому, что происходит, в порядке и намерении, которое не разделяется записью? Именно так: если список и вещи, которые на самом деле покупает мужчина, не совпадают, и если это и только это составляет ошибку, то ошибка не в списке, а в действиях мужчины (если бы его жена сказала : «Смотрите, там написано масло, а вы купили маргарин», он вряд ли ответит: «Какая ошибка, надо это исправить» и изменить слово в списке на «маргарин»); тогда как, если записи детектива и то, что на самом деле покупает мужчина, не совпадают, тогда в записи содержится ошибка. [10]

В философии разума

[ редактировать ]

Согласно Веллеману, при использовании в области философии сознания понятие « направление соответствия» представляет собой отличительную черту между двумя типами интенциональных психических состояний :

Факты (единственное число фактум , состояния, существующие в настоящее время) — это состояния с направлением соответствия разум-мир.
Примеры включают убеждения , восприятия , гипотезы и фантазии . В случае несоответствия между психическим состоянием и миром, психическое состояние в каком-то смысле ложно или неправильно и, возможно, его следует изменить.
Facienda (единственное число faciendum , состояния, которые еще не существуют) — это состояния с направлением соответствия «мир-разум».
Примеры включают намерения и желания. Если существует несоответствие между психическим состоянием и миром, мир в каком-то смысле неправильный и, возможно, его следует изменить.

В некоторых формах дуализма разума и тела совпадающие фактум и фасиендум человека должны присутствовать в сознании , чтобы он мог действовать намеренно. Если человек верит, что действие (А) приведет к состоянию (S), и имеет желание достичь этого состояния (S), то он выполнит действие (А). Действие напрямую вызвано одновременным присутствием двух психических состояний; никаких дальнейших объяснений не требуется.

По словам Веллемана:

Термин «направление соответствия» относится к двум способам, которыми установки могут соотносить предложения с миром.
В когнитивных установках [таких как убеждение ] предложение воспринимается как созданное по образцу мира; тогда как в волевых установках [таких как желание ] предложение воспринимается как образец, которому мир должен следовать.
Пропозициональный объект желания рассматривается не как факт, то есть как факт , который был осуществлен, а скорее как faciendum , который должен быть осуществлен: он рассматривается не как истинный, а как тот, который должен стать истинным. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Сирл , Интенциональность: Очерк философии разума , Cambridge University Press, 1983, стр. 7.
  2. ^ Сирл (2001), стр.37.
  3. ^ Сирл (2001), стр.37.
  4. ^ Сирл (2001), стр.37-8.
  5. ^ Хенниг, Борис. «Два эпистемических направления соответствия» (PDF) . Проверено 4 мая 2011 г.
  6. ^ Остин (1953), стр.234.
  7. ^ Сирл и Вандервекен, (1985), стр. 52-53.
  8. ^ См. Сирл (1975/1976/1979).
  9. ^ Сирл, 1985, стр.3.
  10. ^ Анскомб, 1963, стр.56.
  11. ^ Веллеман, (1992), стр.8.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анскомб, GEM, Намерение (второе издание) , Бэзил Блэквелл, (Оксфорд), 1963 г. (первое издание 1957 г.).
  • Остин, Дж. Л., Как делать что-то с помощью слов : Лекции Уильяма Джеймса, прочитанные в Гарвардском университете в 1955 году , Oxford University Press, (Оксфорд), 1962.
  • Остин, Дж. Л., «Как говорить: некоторые простые способы», Труды Аристотелевского общества , Том 53, (1953), стр. 227–246.
  • Черчленд, Пол, «Концептуальный прогресс и отношения слова и мира: в поисках сущности естественных видов», Canadian Journal of Philosophy 15 (1): 1–17 (1985).
  • Хамберстон, Иллинойс, «Направление соответствия» , Mind , Том 101, № 401, (январь 1992 г.), стр. 59–83.
  • Кисин, Михаил. «Направление соответствия». Логика и анализ 50.198 (2007): 113–128.
  • Сирл, младший, «Таксономия иллокутивных актов», стр. 1–19 в книге Сирл, младший, « Выражение и значение: исследования по теории речевых актов» , Cambridge University Press, (Кембридж), 1979. (Примечание: это переиздание). одной и той же статьи, которая была опубликована дважды, в 1975 и 1976 годах, под двумя разными названиями: (а) Сирл, младший, «Таксономия иллокутивных актов», стр. 344–369 в книге Гандерсона, К. (ред.), Язык , Разум и знание , Университет Миннесоты, (Миннеаполис), 1975 и (б) Сирл, младший, «Классификация иллокутивных актов», Язык в обществе , Том 5, (1976), стр. 1–24; .)
  • Сирл, младший, Выражение и значение: исследования по теории речевых актов , издательство Кембриджского университета (Кембридж), 1985.
  • Сирл, младший, Рациональность в действии , MIT Press (Кембридж, Массачусетс), 2001.
  • Сирл, Дж. Р. и Вандервекен, Д., Основы иллокутивной логики , издательство Кембриджского университета, (Кембридж), 1985.
  • Веллеман, доктор медицинских наук, «Облик добра», Noûs , Том 26, № 1 (март 1992 г.), стр. 3–26.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9245ab17087d9816e98393e01c694f15__1685781180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/15/9245ab17087d9816e98393e01c694f15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direction of fit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)