Усилия

В философии Баруха Спинозы conatus ( / k oʊ ˈ n eɪ tə s / ; слово «усилие; старание ; wikt :conatus ; латинское импульс, склонность, склонность; предприятие; стремление») — это врожденная склонность вещи к продолжать существовать и совершенствовать себя. Этой вещью может быть разум, материя или их комбинация, и в пантеистическом взгляде на природу она часто ассоциируется с волей Бога. Conatus воле может относиться к инстинктивной к жизни живых организмов или к различным метафизическим теориям движения и инерции . Сегодня конатус редко используется в техническом смысле, поскольку классическая механика использует такие понятия, как инерция и сохранение импульса пришедшие на смену ему . Однако оно оказало заметное влияние на более поздних мыслителей, таких как Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше .
Определение и происхождение
[ редактировать ]
Латинское слово conatus происходит от глагола cōnor , который обычно переводится на английский язык как « стремиться» ; , используемый как абстрактное существительное, Конатус представляет собой врожденную склонность вещи продолжать существовать и совершенствовать себя. Хотя этот термин занимает центральное место в философии Спинозы, многие другие философы раннего Нового времени, включая Рене Декарта , Готфрида Лейбница и Томаса Гоббса , внесли значительный вклад, каждый из которых развивал этот термин по-своему. [1]
В то время как средневековые схоластические философы, такие как Жан Буридан, разработали идею импульса как таинственного внутреннего свойства вещей, [2] Рене Декарт (1596–1650) разработал более современную механистическую концепцию движения, которую он назвал conatus. [3] Для Декарта, в отличие от Буридана, движение и покой — это свойства взаимодействий материи согласно вечно фиксированным механическим законам, а не диспозиции и намерения, не как внутренние свойства или силы вещей, а скорее как объединяющая внешняя характеристика физического тела. сама вселенная. [4] Декарт выделяет две разновидности усилия : усилие из центра, [б] или теория гравитации и conatus recedendi [с] который представляет центробежные силы . [5] Декарт, разрабатывая свой Первый закон природы, также обращается к идее conatus se movendi , или « conatus самосохранения», обобщения принципа инерции , который был формализован Исааком Ньютоном и превращен в первую из его работ. три закона движения через пятьдесят лет после смерти Декарта». [6]
Томас Гоббс раскритиковал предыдущие определения conatus за неспособность объяснить происхождение движения, определив conatus как бесконечно малую единицу в начале движения: наклон в определенном направлении. [7] Более того, Гоббс использует conatus для описания когнитивных функций разума. [8] описывая эмоции как начало движения, а волю как сумму всех эмоций, которая образует конатус тела, а ее физическое проявление - это воспринимаемая «воля к выживанию». [1] В понятии, сходном с мнением Гоббса, Готфрид Лейбниц различает conatus тела и души: [9] Однако в первую очередь сосредоточив внимание на концепции conatus тела при разработке принципов интегрального исчисления для объяснения Зенона . парадоксов движения [10] Позже Лейбниц определяет термин монадический conatus как состояние изменения, через которое его монады постоянно продвигаются вперед. [11] Этот conatus — это своего рода мгновенное или виртуальное движение, которым обладают все вещи, даже когда они статичны. Между тем движение — это просто сумма всех конатусов , которыми обладает вещь, а также взаимодействия вещей. Суммируя бесконечное количество таких конатусов (т. е. то, что сейчас называют интеграцией ), Лейбниц мог измерить действие непрерывной силы. [12]
В философии Спинозы
[ редактировать ]Conatus — центральная тема философии Бенедикта де Спинозы (1632–1677), основанная на принципах, разработанных Гоббсом и Декартом. [13] В отличие от большинства философов своего времени, Спиноза отвергает дуалистическое предположение о том, что разум, интенциональность , этику и свободу следует рассматривать как вещи, отдельные от естественного мира физических объектов и событий. [14] Одним из существенных изменений, которые он вносит в теорию Гоббса, является его вера в то, что conatus ad motum ( conatus к движению) является не ментальным, а материальным. [8] Спиноза также использует conatus для обозначения элементарных концепций инерции , как это делал ранее Декарт. [1] По мнению Спинозы, «каждая вещь, поскольку она заключена в себе, стремится сохраниться в своем бытии» ( «Этика» , ч. 3, поп. 6). Поскольку вещь не может быть разрушена без действия внешних сил, движение и покой тоже существуют неопределенно долго, пока не будут нарушены. [15] Его цель — дать единое объяснение всем этим вещам в натуралистических рамках: человек и природа должны быть объединены единым набором законов; Бог и природа нет едины, и свободной воли . Например, по Спинозе, действие свободно только в том случае, если оно возникает из сущности и конатуса сущего. Однако действие все же может быть свободным в том смысле, что оно не ограничено и не подвержено каким-либо иным образом внешним воздействиям. [16] Таким образом, человек является неотъемлемой частью природы. [15] Спиноза объясняет кажущееся неправильным человеческое поведение как действительно естественное , рациональное и мотивированное этим принципом conatus . [15] Некоторые утверждают, что conatus состоит из счастья и постоянного стремления к совершенству. [17] И наоборот, человека печалит все, что противоречит его conatus. Другие связывали желание , первичный аффект, с принципом conatus Спинозы. Тогда желание контролируется другими аффектами, удовольствием и болью, и таким образом conatus стремится к тому, что вызывает радость, и избегает того, что вызывает боль. [8]
Более поздние использования и связанные концепции
[ редактировать ]После развития классической механики концепция conatus в том смысле, в котором ее использовали другие философы, помимо Спинозы, [8] внутреннее свойство всех физических тел, было в значительной степени вытеснено принципами инерции и сохранения импульса . Точно так же Conatus recendendi стала центробежной силой , а conatus a centro стала гравитацией . [5] Однако Джамбаттиста Вико , вдохновленный неоплатонизмом , явно отверг принцип инерции и законы движения новой физики. Для него conatus был сутью человеческого общества , [18] а также, в более традиционном, гилозоистическом смысле, как порождающая сила движения, пронизывающая всю природу, [19] которая состояла не из атомов, как согласно господствующей точке зрения, и не из протяженности, как у Декарта, а из метафизических точек, оживлённых принципом conatus , вызванным Богом. [20] Артур Шопенгауэр Спинозы (1788–1860) разработал принцип, особенно похожий на принцип conatus . [1] [21] Этот принцип, Wille zum Leben , или «Воля к жизни», описывал специфическое явление инстинкта самосохранения организма. [22] Однако Шопенгауэр уточнил это, предположив, что воля к жизни не ограничена по продолжительности, а, скорее, «воля желает абсолютно и на все времена» на протяжении поколений. [23] Отвергая примат Шопенгауэра «Воли к жизни», Фридрих Ницше (1844–1900) разработал отдельный принцип « Воля к власти» , который вытекает из отказа от таких представлений о самосохранении. [24] В теории систем спинозистская концепция conatus связана с современными теориями аутопоэзиса в биологических системах. [25] Однако сегодня рамки этой идеи определенно уже, поскольку ее объясняют с точки зрения химии и неврологии, тогда как раньше это было вопросом метафизики и теургии . [26]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д ЛеБюфф 2006
- ^ Грант 1964 , стр. 265–292.
- ^ Гарбер 1992 , стр. 150, 154.
- ^ Гарбер 1992 , стр. 180, 184.
- ^ Перейти обратно: а б Коллерстрем 1999 , стр. 331–356.
- ^ Вольфсон 1934 , стр. 197–202.
- ^ Гоббс 1998 , III, xiv, 2
- ^ Перейти обратно: а б с д Бидни 1962 , с. 87-93.
- ^ Артур 1998 .
- ^ Лейбниц 1988 , с. 135
- ^ Артур 1994 , с. 3
- ^ Гиллиспи 1971 , стр. 159–161.
- ^ Морган 2006 , с. ix
- ^ Джарретт 1991 , стр. 470–475.
- ^ Перейти обратно: а б с Эллисон 1975 , с. 124-125.
- ^ Лахтерман 1978
- ^ ДеБрабандер 2007 , стр. 20–1.
- ^ Гулдинг 2005 , с. 22040
- ^ Вико 1710 , стр. 180–186
- ^ Ландуччи 2004 , стр. 1174, 1175
- ^ Шопенгауэр 1958 , с. 357
- ^ Рабенорт 1911 , с. 16
- ^ Шопенгауэр 1958 , с. 568
- ^ Дюрант и Дюрант 1963 , гл. IX
- ^ Sandywell 1996 , стр. 144–5.
- ^ Мэтьюз 1991 , с. 110
Ссылки
[ редактировать ]- Эллисон, Генри Э. (1975), Бенедикт де Спиноза , Сан-Диего: Twayne Publishers, ISBN 978-0-8057-2853-8
- Артур, Ричард (1994), «Пространство и относительность у Ньютона и Лейбница», Британский журнал философии науки , 45 (1): 219–240, doi : 10.1093/bjps/45.1.219 , Номер документа Томсона Гейла: А16109468
- Артур, Ричард (1998), «Сплоченность, разделение и гармония: физические аспекты проблемы континуума Лейбница (1671–1686)», Perspectives on Science , 6 (1): 110–135, doi : 10.1162/posc_a_00546 , S2CID 141579187 , Thomson Номер документа Гейла: A54601187
- Бидни, Дэвид (1962), Психология и этика Спинозы: исследование истории и логики идей , Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
- ДеБрабандер, Фирмин (15 марта 2007 г.), Спиноза и стоики: власть, политика и страсти , Лондон; Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, ISBN. 978-0-8264-9393-4
- Дюшено, Франсуа (весна – лето 1998 г.), «Теоретический сдвиг Лейбница в фораномусе и динамике потенции», Perspectives on Science , 6 (2): 77–109, doi : 10.1162/posc_a_00545 , S2CID 141935224 , Номер документа Томсона Гейла: А54601186
- Дюрант, Уилл; Дюрант, Ариэль (1963), «XXII: Спиноза: 1632–77» , История цивилизации , том. 8, Нью-Йорк: Simon & Schuster, заархивировано из оригинала 23 апреля 2007 г. , получено 29 марта 2007 г.
- Даттон, Блейк Д. (2006), «Бенедикт Де Спиноза», Интернет-энциклопедия философии , получено 15 января 2007 г.
- Гарбер, Дэниел (1992), Метафизическая физика Декарта , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-28217-6
- Гиллиспи, Чарльз Коулстон, изд. (1971), «Лейбниц, Готфрид Вильгельм» , Словарь научной биографии , Нью-Йорк , получено 27 марта 2007 г.
- Гулдинг, Джей (2005), Горовиц, Мэриэнн (редактор), «Общество», Новый словарь истории идей , 5 , Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, Томсон Гейл Номер документа: CX3424300736
- Грант, Эдвард (1964), «Движение в пустоте и принцип инерции в средние века», Isis , 55 (3): 265–292, doi : 10.1086/349862 , S2CID 120402625
- Хоббс, Томас (1998), De Corpore , Нью-Йорк: Oxford Publishing Company, ISBN 978-0-19-283682-3
- Джарретт, Чарльз (1991), «Отрицание Спинозой взаимодействия разума и тела и объяснение человеческой деятельности», The Southern Journal of Philosophy , 29 (4): 465–486, doi : 10.1111/j.2041-6962.1991.tb00604. х
- Джессиф, Дуг (2006), «Механика Гоббса» (PDF) , Оксфордские исследования по философии раннего Нового времени , 3 : 119–152, doi : 10.1093/oso/9780199203949.003.0005 , ISBN 978-0-19-920394-9 , заархивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2006 г. , получено 10 марта 2007 г.
- Коллерстром, Николас (1999), «Путь кометы Галлея и позднее понимание Ньютоном закона гравитации», Annals of Science , 59 (4): 331–356, doi : 10.1080/000337999296328
- Лахтерман, Д. (1978), Роберт Шахан; Джи Биро. (ред.), Физика этики Спинозы у Спинозы: новые перспективы , Норман: University of Oklahoma Press
- Ландуччи, Серджио (2004), «Вико, Джамбаттиста», в Джанни Ваттимо (редактор), Гарзантинская энциклопедия философии , Милан: Garzanti Editore, ISBN 978-88-11-50515-0
- ЛеБуфф, Майкл (20 марта 2006 г.), «Психологическая теория Спинозы», Стэнфордская энциклопедия философии , Эдвард Н. Залта (редактор) , получено 15 января 2007 г.
- Лейбниц, Готфрид Вильгельм, Freiherr von (31 декабря 1988 г.) [1695], «Изложение и защита новой системы», в Моррис, Мэри, Массачусетс (редактор), Лейбниц: Философские сочинения , JM Dent & Sons, стр. 136, ISBN 978-0-460-87045-0
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мэтьюз, Фрейя (1991), Экологическое Я , Routledge, ISBN 978-0-415-10797-6
- Морган, Майкл Л. (2006), The Essential Spinoza , Индианаполис/Кембридж: Hackett Publishing Company, Inc., стр. ix, ISBN 978-0-87220-803-2
- Ослер, Маргарет Дж. (2001), «Чьи цели? Телеология в ранней современной натурфилософии», Osiris , 16 (1): 151–168, doi : 10.1086/649343 , S2CID 143776874 , Номер документа Томсона Гейла: A80401149
- Полт, Ричард (1996), «Немецкая идеология: из Франции в Германию и обратно», Обзор метафизики , 49 (3), Номер документа Томсона Гейла: A18262679
- Рабенорт, Уильям Луи (1911), Спиноза как педагог , Нью-Йорк: Педагогический колледж, Колумбийский университет
- Сэндиуэлл, Барри (1996), Рефлексивность и кризис западного разума , том. 1: Логологические исследования, Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 144–5, ISBN. 978-0-415-08756-8
- Шмиттер, Эми М. (2006), «Гоббс об эмоциях», Стэнфордская энциклопедия философии , получено 4 марта 2006 г.
- Шопенгауэр, Артур (1958), Пейн, EFJ (редактор), Мир как воля и представление , том. 1, Клинтон, Массачусетс: The Colonial Press Inc.
- Вико, Джамбаттиста (1710), Л. М. Палмер (редактор), Три книги о древней мудрости итальянцев, извлеченные из истоков языка , Итака: Издательство Корнельского университета
- Вольфсон, Гарри Острин (1934). Философия Спинозы: раскрытие скрытых процессов его рассуждения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-66595-8 .
- Зиемке, Том (2007), «При чем здесь жизнь?», в Челла, А.; Манзотти, Р. (ред.), Искусственное сознание , Эксетер, Великобритания: Imprint Academic, ISBN 9781845406783
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бове, Лоран (1992), Абсолютное утверждение существования: эссе о стратегии спинозистского conatus , Университет Лилля III: Лилль, OCLC 57584015
- Дафф, Роберт Александр (1903), Политическая и этическая философия Спинозы , Дж. Маклехоз и сыновья, ISBN 9780678006153 , получено 19 марта 2007 г.
- Туусвуори, Яркко С. (март 2000 г.), Ницше и нигилизм: исследование революционной концепции философской концептуальности , Хельсинкский университет, ISBN 978-951-45-9135-8
- Венделл, Рич (1997), Учение Спинозы Conatus: существование, бытие и самоубийство , Уолтем, Массачусетс, OCLC 37542442
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )