Jump to content

Усилия

Для Баруха Спинозы Conatus — это место, где «каждая вещь, насколько она заключена в себе, стремится сохранять свое бытие». [а]

В философии Баруха Спинозы conatus ( / k ˈ n s / ; слово «усилие; старание ; wikt :conatus ; латинское импульс, склонность, склонность; предприятие; стремление») — это врожденная склонность вещи к продолжать существовать и совершенствовать себя. Этой вещью может быть разум, материя или их комбинация, и в пантеистическом взгляде на природу она часто ассоциируется с волей Бога. Conatus воле может относиться к инстинктивной к жизни живых организмов или к различным метафизическим теориям движения и инерции . Сегодня конатус редко используется в техническом смысле, поскольку классическая механика использует такие понятия, как инерция и сохранение импульса пришедшие на смену ему . Однако оно оказало заметное влияние на более поздних мыслителей, таких как Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше .

Определение и происхождение

[ редактировать ]
Рене Декарт использовал термин conatus в своей механистической теории движения.

Латинское слово conatus происходит от глагола cōnor , который обычно переводится на английский язык как « стремиться» ; , используемый как абстрактное существительное, Конатус представляет собой врожденную склонность вещи продолжать существовать и совершенствовать себя. Хотя этот термин занимает центральное место в философии Спинозы, многие другие философы раннего Нового времени, включая Рене Декарта , Готфрида Лейбница и Томаса Гоббса , внесли значительный вклад, каждый из которых развивал этот термин по-своему. [1]

В то время как средневековые схоластические философы, такие как Жан Буридан, разработали идею импульса как таинственного внутреннего свойства вещей, [2] Рене Декарт (1596–1650) разработал более современную механистическую концепцию движения, которую он назвал conatus. [3] Для Декарта, в отличие от Буридана, движение и покой — это свойства взаимодействий материи согласно вечно фиксированным механическим законам, а не диспозиции и намерения, не как внутренние свойства или силы вещей, а скорее как объединяющая внешняя характеристика физического тела. сама вселенная. [4] Декарт выделяет две разновидности усилия : усилие из центра, [б] или теория гравитации и conatus recedendi [с] который представляет центробежные силы . [5] Декарт, разрабатывая свой Первый закон природы, также обращается к идее conatus se movendi , или « conatus самосохранения», обобщения принципа инерции , который был формализован Исааком Ньютоном и превращен в первую из его работ. три закона движения через пятьдесят лет после смерти Декарта». [6]

Томас Гоббс раскритиковал предыдущие определения conatus за неспособность объяснить происхождение движения, определив conatus как бесконечно малую единицу в начале движения: наклон в определенном направлении. [7] Более того, Гоббс использует conatus для описания когнитивных функций разума. [8] описывая эмоции как начало движения, а волю как сумму всех эмоций, которая образует конатус тела, а ее физическое проявление - это воспринимаемая «воля к выживанию». [1] В понятии, сходном с мнением Гоббса, Готфрид Лейбниц различает conatus тела и души: [9] Однако в первую очередь сосредоточив внимание на концепции conatus тела при разработке принципов интегрального исчисления для объяснения Зенона . парадоксов движения [10] Позже Лейбниц определяет термин монадический conatus как состояние изменения, через которое его монады постоянно продвигаются вперед. [11] Этот conatus — это своего рода мгновенное или виртуальное движение, которым обладают все вещи, даже когда они статичны. Между тем движение — это просто сумма всех конатусов , которыми обладает вещь, а также взаимодействия вещей. Суммируя бесконечное количество таких конатусов (т. е. то, что сейчас называют интеграцией ), Лейбниц мог измерить действие непрерывной силы. [12]

В философии Спинозы

[ редактировать ]

Conatus — центральная тема философии Бенедикта де Спинозы (1632–1677), основанная на принципах, разработанных Гоббсом и Декартом. [13] В отличие от большинства философов своего времени, Спиноза отвергает дуалистическое предположение о том, что разум, интенциональность , этику и свободу следует рассматривать как вещи, отдельные от естественного мира физических объектов и событий. [14] Одним из существенных изменений, которые он вносит в теорию Гоббса, является его вера в то, что conatus ad motum ( conatus к движению) является не ментальным, а материальным. [8] Спиноза также использует conatus для обозначения элементарных концепций инерции , как это делал ранее Декарт. [1] По мнению Спинозы, «каждая вещь, поскольку она заключена в себе, стремится сохраниться в своем бытии» ( «Этика» , ч. 3, поп. 6). Поскольку вещь не может быть разрушена без действия внешних сил, движение и покой тоже существуют неопределенно долго, пока не будут нарушены. [15] Его цель — дать единое объяснение всем этим вещам в натуралистических рамках: человек и природа должны быть объединены единым набором законов; Бог и природа нет едины, и свободной воли . Например, по Спинозе, действие свободно только в том случае, если оно возникает из сущности и конатуса сущего. Однако действие все же может быть свободным в том смысле, что оно не ограничено и не подвержено каким-либо иным образом внешним воздействиям. [16] Таким образом, человек является неотъемлемой частью природы. [15] Спиноза объясняет кажущееся неправильным человеческое поведение как действительно естественное , рациональное и мотивированное этим принципом conatus . [15] Некоторые утверждают, что conatus состоит из счастья и постоянного стремления к совершенству. [17] И наоборот, человека печалит все, что противоречит его conatus. Другие связывали желание , первичный аффект, с принципом conatus Спинозы. Тогда желание контролируется другими аффектами, удовольствием и болью, и таким образом conatus стремится к тому, что вызывает радость, и избегает того, что вызывает боль. [8]

[ редактировать ]

После развития классической механики концепция conatus в том смысле, в котором ее использовали другие философы, помимо Спинозы, [8] внутреннее свойство всех физических тел, было в значительной степени вытеснено принципами инерции и сохранения импульса . Точно так же Conatus recendendi стала центробежной силой , а conatus a centro стала гравитацией . [5] Однако Джамбаттиста Вико , вдохновленный неоплатонизмом , явно отверг принцип инерции и законы движения новой физики. Для него conatus был сутью человеческого общества , [18] а также, в более традиционном, гилозоистическом смысле, как порождающая сила движения, пронизывающая всю природу, [19] которая состояла не из атомов, как согласно господствующей точке зрения, и не из протяженности, как у Декарта, а из метафизических точек, оживлённых принципом conatus , вызванным Богом. [20] Артур Шопенгауэр Спинозы (1788–1860) разработал принцип, особенно похожий на принцип conatus . [1] [21] Этот принцип, Wille zum Leben , или «Воля к жизни», описывал специфическое явление инстинкта самосохранения организма. [22] Однако Шопенгауэр уточнил это, предположив, что воля к жизни не ограничена по продолжительности, а, скорее, «воля желает абсолютно и на все времена» на протяжении поколений. [23] Отвергая примат Шопенгауэра «Воли к жизни», Фридрих Ницше (1844–1900) разработал отдельный принцип « Воля к власти» , который вытекает из отказа от таких представлений о самосохранении. [24] В теории систем спинозистская концепция conatus связана с современными теориями аутопоэзиса в биологических системах. [25] Однако сегодня рамки этой идеи определенно уже, поскольку ее объясняют с точки зрения химии и неврологии, тогда как раньше это было вопросом метафизики и теургии . [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этика , часть 3, подп. 6
  2. ^ «тенденция к центру»
  3. ^ «тенденция к удалению от центра»
  • Эллисон, Генри Э. (1975), Бенедикт де Спиноза , Сан-Диего: Twayne Publishers, ISBN  978-0-8057-2853-8
  • Артур, Ричард (1994), «Пространство и относительность у Ньютона и Лейбница», Британский журнал философии науки , 45 (1): 219–240, doi : 10.1093/bjps/45.1.219 , Номер документа Томсона Гейла: А16109468
  • Артур, Ричард (1998), «Сплоченность, разделение и гармония: физические аспекты проблемы континуума Лейбница (1671–1686)», Perspectives on Science , 6 (1): 110–135, doi : 10.1162/posc_a_00546 , S2CID   141579187 , Thomson Номер документа Гейла: A54601187
  • Бидни, Дэвид (1962), Психология и этика Спинозы: исследование истории и логики идей , Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
  • ДеБрабандер, Фирмин (15 марта 2007 г.), Спиноза и стоики: власть, политика и страсти , Лондон; Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, ISBN.  978-0-8264-9393-4
  • Дюшено, Франсуа (весна – лето 1998 г.), «Теоретический сдвиг Лейбница в фораномусе и динамике потенции», Perspectives on Science , 6 (2): 77–109, doi : 10.1162/posc_a_00545 , S2CID   141935224 , Номер документа Томсона Гейла: А54601186
  • Дюрант, Уилл; Дюрант, Ариэль (1963), «XXII: Спиноза: 1632–77» , История цивилизации , том. 8, Нью-Йорк: Simon & Schuster, заархивировано из оригинала 23 апреля 2007 г. , получено 29 марта 2007 г.
  • Даттон, Блейк Д. (2006), «Бенедикт Де Спиноза», Интернет-энциклопедия философии , получено 15 января 2007 г.
  • Гарбер, Дэниел (1992), Метафизическая физика Декарта , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN  978-0-226-28217-6
  • Гиллиспи, Чарльз Коулстон, изд. (1971), «Лейбниц, Готфрид Вильгельм» , Словарь научной биографии , Нью-Йорк , получено 27 марта 2007 г.
  • Гулдинг, Джей (2005), Горовиц, Мэриэнн (редактор), «Общество», Новый словарь истории идей , 5 , Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, Томсон Гейл Номер документа: CX3424300736
  • Грант, Эдвард (1964), «Движение в пустоте и принцип инерции в средние века», Isis , 55 (3): 265–292, doi : 10.1086/349862 , S2CID   120402625
  • Хоббс, Томас (1998), De Corpore , Нью-Йорк: Oxford Publishing Company, ISBN  978-0-19-283682-3
  • Джарретт, Чарльз (1991), «Отрицание Спинозой взаимодействия разума и тела и объяснение человеческой деятельности», The Southern Journal of Philosophy , 29 (4): 465–486, doi : 10.1111/j.2041-6962.1991.tb00604. х
  • Джессиф, Дуг (2006), «Механика Гоббса» (PDF) , Оксфордские исследования по философии раннего Нового времени , 3 : 119–152, doi : 10.1093/oso/9780199203949.003.0005 , ISBN  978-0-19-920394-9 , заархивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2006 г. , получено 10 марта 2007 г.
  • Коллерстром, Николас (1999), «Путь кометы Галлея и позднее понимание Ньютоном закона гравитации», Annals of Science , 59 (4): 331–356, doi : 10.1080/000337999296328
  • Лахтерман, Д. (1978), Роберт Шахан; Джи Биро. (ред.), Физика этики Спинозы у Спинозы: новые перспективы , Норман: University of Oklahoma Press
  • Ландуччи, Серджио (2004), «Вико, Джамбаттиста», в Джанни Ваттимо (редактор), Гарзантинская энциклопедия философии , Милан: Garzanti Editore, ISBN  978-88-11-50515-0
  • ЛеБуфф, Майкл (20 марта 2006 г.), «Психологическая теория Спинозы», Стэнфордская энциклопедия философии , Эдвард Н. Залта (редактор) , получено 15 января 2007 г.
  • Лейбниц, Готфрид Вильгельм, Freiherr von (31 декабря 1988 г.) [1695], «Изложение и защита новой системы», в Моррис, Мэри, Массачусетс (редактор), Лейбниц: Философские сочинения , JM Dent & Sons, стр. 136, ISBN  978-0-460-87045-0 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Мэтьюз, Фрейя (1991), Экологическое Я , Routledge, ISBN  978-0-415-10797-6
  • Морган, Майкл Л. (2006), The Essential Spinoza , Индианаполис/Кембридж: Hackett Publishing Company, Inc., стр. ix, ISBN  978-0-87220-803-2
  • Ослер, Маргарет Дж. (2001), «Чьи цели? Телеология в ранней современной натурфилософии», Osiris , 16 (1): 151–168, doi : 10.1086/649343 , S2CID   143776874 , Номер документа Томсона Гейла: A80401149
  • Полт, Ричард (1996), «Немецкая идеология: из Франции в Германию и обратно», Обзор метафизики , 49 (3), Номер документа Томсона Гейла: A18262679
  • Рабенорт, Уильям Луи (1911), Спиноза как педагог , Нью-Йорк: Педагогический колледж, Колумбийский университет
  • Сэндиуэлл, Барри (1996), Рефлексивность и кризис западного разума , том. 1: Логологические исследования, Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 144–5, ISBN.  978-0-415-08756-8
  • Шмиттер, Эми М. (2006), «Гоббс об эмоциях», Стэнфордская энциклопедия философии , получено 4 марта 2006 г.
  • Шопенгауэр, Артур (1958), Пейн, EFJ (редактор), Мир как воля и представление , том. 1, Клинтон, Массачусетс: The Colonial Press Inc.
  • Вико, Джамбаттиста (1710), Л. М. Палмер (редактор), Три книги о древней мудрости итальянцев, извлеченные из истоков языка , Итака: Издательство Корнельского университета
  • Вольфсон, Гарри Острин (1934). Философия Спинозы: раскрытие скрытых процессов его рассуждения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-66595-8 .
  • Зиемке, Том (2007), «При чем здесь жизнь?», в Челла, А.; Манзотти, Р. (ред.), Искусственное сознание , Эксетер, Великобритания: Imprint Academic, ISBN  9781845406783

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бове, Лоран (1992), Абсолютное утверждение существования: эссе о стратегии спинозистского conatus , Университет Лилля III: Лилль, OCLC   57584015
  • Дафф, Роберт Александр (1903), Политическая и этическая философия Спинозы , Дж. Маклехоз и сыновья, ISBN  9780678006153 , получено 19 марта 2007 г.
  • Туусвуори, Яркко С. (март 2000 г.), Ницше и нигилизм: исследование революционной концепции философской концептуальности , Хельсинкский университет, ISBN  978-951-45-9135-8
  • Венделл, Рич (1997), Учение Спинозы Conatus: существование, бытие и самоубийство , Уолтем, Массачусетс, OCLC   37542442 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e089f72736229e69a010170958fad90__1701153060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/90/3e089f72736229e69a010170958fad90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conatus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)