Заговор против человечества
![]() | |
Автор | Томас Лиготти |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Антинатализм , философский пессимизм |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 2010 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 245 |
ISBN | 9780982429693 |
«Заговор против человечества: изобретение ужаса» — научно-популярная книга американского писателя Томаса Лиготти , вышедшая в 2010 году . [1] Более известный как автор произведений ужасов , Лиготти в «Заговоре» предлагает серию эссе, исследующих его философский пессимизм , нигилистические и антинаталистические взгляды. Среди других источников Лиготти цитирует Питера Весселя Цапффе эссе « Последний Мессия » и труды Эмиля Чорана (1911–1995) и Филиппа Майнлендера (1841–1876) как источники вдохновения для своего философского мировоззрения. Книга известна неоднократным использованием фразы «злокачественно бесполезно», а также тем, как «философская мысль и литературный анализ сходятся» в его произведениях. [2] В 2018 году книга была переиздана, с новым предисловием . [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Лиготти с самого начала книги придерживается пессимистического взгляда. Принимая в качестве исходного предположения, что «жить – это нехорошо» или что в целом страдание перевешивает удовольствие, он утверждает, что существование сознания влечет за собой трагедию: мир (который называется «злокачественно бесполезным»), тем больше человек желает не осознавать этот факт, и поэтому чрезмерно сознательные существа должны постоянно заниматься упражнениями, которые ограничивают их осознание негативных аспектов существования, намеренно или инстинктивно. Это делает сознание чем-то, чего «не должно быть», и попытки человечества справиться с этим фактом, игнорировать или активно подавлять его порождают значительную часть навязчивых идей современного общества, таких как стремление к здоровому образу жизни (несмотря на то, что все умирают, несмотря ни на что). ), искусство и ужас (как акты сублимации ) и желание иметь детей (как тщетная попытка формы генетического бессмертия), среди многих других распространенных поведенческих норм. Лиготти утверждает, что единственный полный выход из затруднительного положения сознания — это либо подвергнуться смерть эго , которой успешно достигают очень немногие люди, или прекращение существования человечества, предпочтительно через добровольное вымирание человечества (которое, по мнению Лиготти, вряд ли когда-либо произойдет), но которое также может быть достигнуто на индивидуальном уровне через смерть, хотя это может влекут за собой дальнейшие страдания в процессе и поэтому не всегда оправдывают усиление боли.
Лиготти утверждает, что очень немногие люди были бы готовы родиться в прошлом (отчасти из-за неизбежного увеличения страданий от плохого медицинского обслуживания), но очень немногие люди чувствуют себя плохо из-за того, что живут в настоящем, несмотря на большую вероятность того, что будущее поколения будут относиться к нам так же, как и мы к прошлому (что их жизнь была наполнена большим количеством страданий, чем мы были бы готовы вынести). Философский пессимизм не поддерживается и даже широко не рассматривается большинством людей, что, по мнению Лиготти, происходит из-за его ужасающих последствий, а не из-за силы аргументов за или против него.
В этом трагедия: сознание поставило нас в парадоксальную позицию стремления не осознавать, что мы есть — куски испорченной плоти на распадающихся костях.
Лиготти, Заговор против человечества, с. 11
Прием
[ редактировать ]У. Скотт Пул из PopMatters похвалил «поразительный диапазон» «Заговора », заявив, что «Лиготти берет нас на экскурсию по философии и литературе, в которую умудряются включить Шопенгауэра, Энн Рэдклифф , Томаса Де Квинси , Лавкрафта и По . декоративная демонстрация знаний и размаха; Лиготти обладает острым взглядом на каждую из этих фигур». Пул назвал «Заговор против человечества» одной из лучших книг года. [4]
Марк Фишер охарактеризовал «Заговор» как «любительскую философию в лучшем смысле этого слова, движимую метафизическим голодом, которого так часто не хватает работам профессиональных философов». [5]
Книга была номинирована на премию Брэма Стокера 2010 года за лучшую документальную литературу . [6]
Влияние на «Настоящий детектив»
[ редактировать ]В 2014 году телесериал HBO «Настоящий детектив» привлек внимание некоторых поклонников Лиготти из-за поразительного сходства между пессимистической философией, которую в первых нескольких эпизодах придерживается главный герой Раст Коул (которого играет Мэттью МакКонахи ), и произведениями Лиготти в «Заговоре против человека». Раса, [7] что привело к обвинениям в том, что диалоги персонажа Коула в «Настоящем детективе» были заимствованы из «Заговора против человечества». [8] [9] Сценарист сериала Ник Пиццолатто подтвердил это в The Wall Street Journal. [10] [11] что Лиготти, наряду с несколькими другими писателями и текстами в жанре сверхъестественного ужаса , действительно оказал на него влияние. Пиццолатто сказал, что считает «Заговор против человечества» «невероятно сильным произведением». [11] На тему крутых детективов он спросил: «Что может быть крутее мировоззрения Лиготти или [Эмиля] Чорана ?» [11] Внимание «Настоящего детектива» привело к увеличению продаж «Заговора против человечества» до такой степени, что он начал продаваться лучше, чем «Атлант расправил плечи» . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пул, В. Скотт (25 октября 2018 г.). « Заговор против рода человеческого» — это терапевтическое [ так в оригинале ] произведение жесткого литературного пессимизма» . ПопМатерс . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Кэрролл, Тобиас (29 октября 2018 г.). «Космический ужас на распутье: возвращаясь к книге Томаса Лиготти «Заговор против человечества» » . Кливлендский обзор книг . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Заговор против человечества» . Обзоры Киркуса .
- ^ «80 лучших книг 2018 года» . ПопМатерс . 21 декабря 2018 г.
- ^ Фишер, Марк (сентябрь 2010 г.). «Истории игрушек» . Фриз . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Победители и номинанты премии Брэма Стокера 2010 года» . Премия Брэма Стокера . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Цвик, Грег (6 августа 2014 г.). «Почему Ник Пиццолатто из «Настоящего детектива» не плагиатор» . ИндиВайр . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Леопольд, Тодд (8 августа 2014 г.). « Сценариста «Настоящего детектива» обвиняют в плагиате» . CNN . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Дэвис, Майк (1 августа 2014 г.). «Сценарист «Настоящего детектива» занимался плагиатом Томаса Лиготти и других?» . Электронный журнал Лавкрафта . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Калия, Майкл (30 января 2014 г.). «Самое шокирующее в «Настоящем детективе» канала HBO » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Калия, Майкл (2 февраля 2014 г.). «Писатель Ник Пиццолатто о Томасе Лиготти и странных тайнах «Настоящего детектива» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Томас Лиготти 101: Путеводитель по культовому писателю, теперь связанному с настоящим детективом» . Стервятник . 13 августа 2014 года . Проверено 16 июня 2021 г.