Jump to content

Александр Койре

Александр Койре
Рожденный
Alexandr Vladimirovich (or Volfovich) Koyra

29 августа 1892 г.
Умер 28 апреля 1964 г. ( 1964-04-29 ) (71 год)
Париж, Франция
Образование Геттингенский университет (1908–1911)
Колледж Франции (1912–1913)
Парижский университет (1911–1914)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Феноменология
Французская историческая эпистемология [ 1 ]
Учреждения Практическая школа повышения квалификации (1931–1962)
Университет Джона Хопкинса (1946–?)
Новая школа (1941)
Основные интересы
История науки
Философия науки
Историческая эпистемология
Известные идеи
Критика позитивистской философии науки

Койре ( / kw ɑː / ˈ r , Александр French: [kwaʁe] ; born Alexandr Vladimirovich (or Volfovich ) Koyra ( Russian : Александр Владимирович (Вольфович) Койра ); 29 August 1892 – 28 April 1964), also anglicized as Alexander Koyre , was a French philosopher of Russian origin who wrote on the history and philosophy of science .

Koyré was born in the city of Taganrog , Russia on 29 August 1892 into a Jewish family. His original name was Alexandr Vladimirovich (or Volfovich) Koyra ( Russian : Александр Владимирович (Вольфович) Койра ). In Imperial Russia he studied in Tiflis , Rostov-on-Don and Odessa , before pursuing his studies abroad.

В Геттингене , Германия (1908–1911) он учился у Эдмунда Гуссерля и Давида Гильберта . Гуссерль не одобрил диссертацию Койре, после чего Койре уехал в Париж , чтобы учиться в Коллеж де Франс и Сорбонне в период 1912–1913 годов у Бергсона , Бруншвика , Лаланда , Дельбо и Пикаве . Гуссерля После «Картезианских размышлений» , серии лекций, прочитанных в Париже в феврале 1929 года (и одной из наиболее важных из более поздних работ Гуссерля), [ 2 ] Койре неоднократно встречался с Гуссерлем.

он вступил во Французский Иностранный легион В 1914 году , как только началась война, . В 1916 году он пошел добровольцем в русский полк, сражавшийся на российском фронте, в соответствии с соглашением о сотрудничестве между правительствами Франции и России.

В 1922 году Койре защитил две докторские диссертации (тогда называвшиеся Doctorat ès lettres ). [ 3 ] [ 4 ] В том же году он начал преподавать в Париже в Практической школе высоких исследований (EPHE) и стал коллегой Александра Кожева , который в конечном итоге заменил его на посту лектора по Гегелю . В 1931 году он помог основать философский журнал Recherches philosophiques . В 1932 году EPHE создал для него отдел истории религиозной мысли в современной Европе. Эту должность он сохранял до самой смерти.

В 1932–34, 1936–38 и 1940–41 годах Койре преподавал в Университете Фуада (позже Каирском университете), где вместе с Андре Лаландом и другими он представил изучение современной философии египетским академическим кругам. Его самым важным учеником в Каире был Абдель Рахман Бадави (1917–2002), который считается первым систематическим современным арабским философом. Позже Койре присоединился к Египетскому национальному комитету «Свободной Франции».

Во время Второй мировой войны Койре жил в Нью-Йорке и преподавал в Новой школе социальных исследований , включая курс по «Теэтету» Платона вместе с Лео Штраусом и Куртом Рицлером осенью 1944 года . После Второй мировой войны он был частый гость в Соединенных Штатах, проводящий полгода в Институте перспективных исследований в Принстоне каждый год с 1955 по 1962 год, а также преподающий в качестве приглашенного профессора в Гарвард, Йельский университет, Чикагский университет, Университет Висконсина и Университет Джонса Хопкинса. Его лекции в Университете Джонса Хопкинса легли в основу одной из его самых известных публикаций « От закрытого мира к бесконечной Вселенной» (1957).

Он умер в Париже 28 апреля 1964 года.

Хотя Койре наиболее известен как философ науки, он начинал как историк религии. Во многом его оригинальность того периода основана на его способности основывать свои исследования современной науки на истории религии и метафизике .

Койре сосредоточился на Галилее , Платоне и Исааке Ньютоне . Его самая известная работа — « От закрытого мира к бесконечной Вселенной» — серия лекций, прочитанных в Университете Джонса Хопкинса в 1959 году, о расцвете ранней современной науки и изменении мировосприятия учёных в период правления Николая Кузанского и Джордано Бруно через Ньютона. Хотя книга получила широкую известность, она представляла собой обобщение точки зрения Койре, а не новую оригинальную работу.

Койре с подозрением относился к заявлениям ученых о доказательстве естественных или фундаментальных истин посредством экспериментов. Он утверждал, что эти эксперименты были основаны на сложных предпосылках и что они имели тенденцию доказывать точку зрения, лежащую в основе этих предпосылок, а не какую-либо реальную истину. Он неоднократно критиковал эксперименты Галилея, утверждая, что некоторые из них не могли иметь место, и оспаривал результаты, о которых утверждал Галилей и которые до сих пор принимали современные историки науки.

По мнению Койре, не экспериментальный или эмпирический характер открытий Галилея и Ньютона привел к научной революции XVI и XVII веков, а сдвиг в перспективе, изменение теоретического взгляда на мир. Койре резко критиковал то, что он называл « позитивистским » представлением о том, что наука должна открывать только данные явления, отношения между ними и определенные законы, которые помогут их описать или предсказать. Для Койре наука по своей сути была теорией: стремлением познать истину о мире, раскрыть основные структуры, из которых возникают явления, и основные законы, которые их связывают.

Койре также интересовала корреляция между научными открытиями и религиозными или философскими мировоззрениями. Как и Эдмунд Гуссерль в своих более поздних исследованиях, Койре утверждал, что современная наука преуспела в преодолении присущего традиционной аристотелевской науке раскола между Землей и Космосом, поскольку теперь считалось, что они оба управляются одними и теми же законами. С другой стороны, теперь возник еще один раскол между феноменальным миром, населенным человеком, и чисто абстрактным, математическим миром науки. Койре стремился показать, как этот «первый мир», мир человеческого обитания (личного и исторического), по-видимому, не имеющий отношения к современным натуралистическим исследованиям, ни в коем случае не был нерелевантным для самого построения и развития этих исследований. Койре последовательно стремился показать, что научная истина всегда открывается в соотнесении с конкретными историческими, даже сугубо личными обстоятельствами.

Работу Койре можно рассматривать как систематический анализ конститутивных достижений, которые привели к научному знанию, но с особым акцентом на исторические и, в частности, человеческие обстоятельства, которые порождают феноменальный мир ученых и служат основой для всех научных конституций смысла.

Койре оказал влияние на крупных европейских и американских философов науки, в первую очередь на Томаса Куна , Имре Лакатоса , Мишеля Фуко и Поля Фейерабенда .

В ходе своих исследований Галилея Койре, как известно, утверждал, что эксперименты с гирями, падающими и катящимися по наклонным плоскостям, описанные Галилеем в его трудах, вероятно, не проводились на практике, а вместо этого были мысленными экспериментами, призванными проиллюстрировать его выводы. Койре утверждал, что точность результатов, сообщаемых Галилеем, невозможна с помощью доступных ему технологий, и процитировал современное суждение Марина Мерсенна , который ставил под сомнение возможность воспроизведения результатов Галилея. Более того, по мнению Койре, наука Галилея была в значительной степени продуктом его платонической философии и на самом деле не основывалась на экспериментальных наблюдениях.

Выводы Койре были впервые оспорены в 1961 году Томасом Б. Сеттлом, которому, будучи аспирантом Корнелльского университета, удалось воспроизвести эксперименты Галилея с наклонными плоскостями, используя методы и технологии, описанные в трудах Галилея. [ 5 ] Позже Стиллман Дрейк и другие проработали записи Галилея и продемонстрировали, что Галилей был осторожным экспериментатором, чьи наблюдения действительно сыграли решающую роль в развитии его научной системы, о чем он позже заявил в своей опубликованной работе. [ нужна ссылка ] Койре подвергался дальнейшей критике за его утверждение о платонизме Галилея, который он считал синонимом математики и математизации природы. Как доказал итальянский учёный Лодовико Геймонат, платонизм как традиция не дает полезного освещения развитию математических исследований Галилея, которые в основном связаны с областями прикладной математики, инженерии и механики, которыми ни Платон, ни авторы-платонисты не особо интересовались.

Сочинения (выборка)

[ редактировать ]
  • Философия Якоба Беме , Париж, Ж. Врин, 1929.
  • Галилеоведение , Париж: Герман, 1939.
  • От закрытого мира к бесконечной Вселенной , Балтимор: Johns Hopkins Press, 1957.
  • Астрономическая революция: Коперник, Кеплер, Борелли , Париж: Герман, 1961.
  • Астрономическая революция Метуэн, Лондон, 1973 г.
  • Введение в чтение Платона . Париж: Галлимар, 1994.
  • Метафизика и измерение: очерки научной революции, издательство Гарвардского университета, 1968 г.
  • Документальная история проблемы падения от Кеплера до Ньютона , стр. 329–395, Труды Американского философского общества, Том. 45, 1955 г.
  • Ньютоновские исследования , Чепмен и Холл, 1965 г.
  • Жан-Франсуа Стоффель, Bibliographie d'Alexandre Koyré , Флоренция: LS Olschki, 2000.
  • Марлон Саломон. «Александр Койре, историк мысли». Гояния: Алмейда и Клемент, Бразилия, 2010 г.
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хосе Лопес, Общество и его метафоры: язык, социальная теория и социальная структура , Bloomsbury Academic, 2003, с. 117.
  2. Эти лекции были впервые опубликованы во французском переводе 1931 года Габриэль Пайффер и Эммануэлем Левинасом по совету Койре.
  3. Он уже получил степень доктора университета в Сорбонне.
  4. ^ Алан Д. Шрифт (2006), Французская философия двадцатого века: ключевые темы и мыслители , Blackwell Publishing, стр. 146.
  5. ^ Сеттл, Томас Б. (1961). «Опыт в истории науки». Наука . 133 (3445): 19–23. Бибкод : 1961Sci...133...19S . дои : 10.1126/science.133.3445.19 . ПМИД   17759858 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e154cb17dfefda9420c7d0ea3bd6ce__1724229060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ce/10e154cb17dfefda9420c7d0ea3bd6ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandre Koyré - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)