Александр Койре
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Александр Койре | |
---|---|
Рожденный | Alexandr Vladimirovich (or Volfovich) Koyra 29 августа 1892 г. |
Умер | 28 апреля 1964 г. Париж, Франция | (71 год)
Образование | Геттингенский университет (1908–1911) Колледж Франции (1912–1913) Парижский университет (1911–1914) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Феноменология Французская историческая эпистемология [ 1 ] |
Учреждения | Практическая школа повышения квалификации (1931–1962) Университет Джона Хопкинса (1946–?) Новая школа (1941) |
Основные интересы | История науки Философия науки Историческая эпистемология |
Известные идеи | Критика позитивистской философии науки |
Койре ( / kw ɑː / ˈ r eɪ , Александр French: [kwaʁe] ; born Alexandr Vladimirovich (or Volfovich ) Koyra ( Russian : Александр Владимирович (Вольфович) Койра ); 29 August 1892 – 28 April 1964), also anglicized as Alexander Koyre , was a French philosopher of Russian origin who wrote on the history and philosophy of science .
Жизнь
[ редактировать ]Koyré was born in the city of Taganrog , Russia on 29 August 1892 into a Jewish family. His original name was Alexandr Vladimirovich (or Volfovich) Koyra ( Russian : Александр Владимирович (Вольфович) Койра ). In Imperial Russia he studied in Tiflis , Rostov-on-Don and Odessa , before pursuing his studies abroad.
В Геттингене , Германия (1908–1911) он учился у Эдмунда Гуссерля и Давида Гильберта . Гуссерль не одобрил диссертацию Койре, после чего Койре уехал в Париж , чтобы учиться в Коллеж де Франс и Сорбонне в период 1912–1913 годов у Бергсона , Бруншвика , Лаланда , Дельбо и Пикаве . Гуссерля После «Картезианских размышлений» , серии лекций, прочитанных в Париже в феврале 1929 года (и одной из наиболее важных из более поздних работ Гуссерля), [ 2 ] Койре неоднократно встречался с Гуссерлем.
он вступил во Французский Иностранный легион В 1914 году , как только началась война, . В 1916 году он пошел добровольцем в русский полк, сражавшийся на российском фронте, в соответствии с соглашением о сотрудничестве между правительствами Франции и России.
В 1922 году Койре защитил две докторские диссертации (тогда называвшиеся Doctorat ès lettres ). [ 3 ] [ 4 ] В том же году он начал преподавать в Париже в Практической школе высоких исследований (EPHE) и стал коллегой Александра Кожева , который в конечном итоге заменил его на посту лектора по Гегелю . В 1931 году он помог основать философский журнал Recherches philosophiques . В 1932 году EPHE создал для него отдел истории религиозной мысли в современной Европе. Эту должность он сохранял до самой смерти.
В 1932–34, 1936–38 и 1940–41 годах Койре преподавал в Университете Фуада (позже Каирском университете), где вместе с Андре Лаландом и другими он представил изучение современной философии египетским академическим кругам. Его самым важным учеником в Каире был Абдель Рахман Бадави (1917–2002), который считается первым систематическим современным арабским философом. Позже Койре присоединился к Египетскому национальному комитету «Свободной Франции».
Во время Второй мировой войны Койре жил в Нью-Йорке и преподавал в Новой школе социальных исследований , включая курс по «Теэтету» Платона вместе с Лео Штраусом и Куртом Рицлером осенью 1944 года . После Второй мировой войны он был частый гость в Соединенных Штатах, проводящий полгода в Институте перспективных исследований в Принстоне каждый год с 1955 по 1962 год, а также преподающий в качестве приглашенного профессора в Гарвард, Йельский университет, Чикагский университет, Университет Висконсина и Университет Джонса Хопкинса. Его лекции в Университете Джонса Хопкинса легли в основу одной из его самых известных публикаций « От закрытого мира к бесконечной Вселенной» (1957).
Он умер в Париже 28 апреля 1964 года.
Работа
[ редактировать ]Хотя Койре наиболее известен как философ науки, он начинал как историк религии. Во многом его оригинальность того периода основана на его способности основывать свои исследования современной науки на истории религии и метафизике .
Койре сосредоточился на Галилее , Платоне и Исааке Ньютоне . Его самая известная работа — « От закрытого мира к бесконечной Вселенной» — серия лекций, прочитанных в Университете Джонса Хопкинса в 1959 году, о расцвете ранней современной науки и изменении мировосприятия учёных в период правления Николая Кузанского и Джордано Бруно через Ньютона. Хотя книга получила широкую известность, она представляла собой обобщение точки зрения Койре, а не новую оригинальную работу.
Койре с подозрением относился к заявлениям ученых о доказательстве естественных или фундаментальных истин посредством экспериментов. Он утверждал, что эти эксперименты были основаны на сложных предпосылках и что они имели тенденцию доказывать точку зрения, лежащую в основе этих предпосылок, а не какую-либо реальную истину. Он неоднократно критиковал эксперименты Галилея, утверждая, что некоторые из них не могли иметь место, и оспаривал результаты, о которых утверждал Галилей и которые до сих пор принимали современные историки науки.
По мнению Койре, не экспериментальный или эмпирический характер открытий Галилея и Ньютона привел к научной революции XVI и XVII веков, а сдвиг в перспективе, изменение теоретического взгляда на мир. Койре резко критиковал то, что он называл « позитивистским » представлением о том, что наука должна открывать только данные явления, отношения между ними и определенные законы, которые помогут их описать или предсказать. Для Койре наука по своей сути была теорией: стремлением познать истину о мире, раскрыть основные структуры, из которых возникают явления, и основные законы, которые их связывают.
Койре также интересовала корреляция между научными открытиями и религиозными или философскими мировоззрениями. Как и Эдмунд Гуссерль в своих более поздних исследованиях, Койре утверждал, что современная наука преуспела в преодолении присущего традиционной аристотелевской науке раскола между Землей и Космосом, поскольку теперь считалось, что они оба управляются одними и теми же законами. С другой стороны, теперь возник еще один раскол между феноменальным миром, населенным человеком, и чисто абстрактным, математическим миром науки. Койре стремился показать, как этот «первый мир», мир человеческого обитания (личного и исторического), по-видимому, не имеющий отношения к современным натуралистическим исследованиям, ни в коем случае не был нерелевантным для самого построения и развития этих исследований. Койре последовательно стремился показать, что научная истина всегда открывается в соотнесении с конкретными историческими, даже сугубо личными обстоятельствами.
Работу Койре можно рассматривать как систематический анализ конститутивных достижений, которые привели к научному знанию, но с особым акцентом на исторические и, в частности, человеческие обстоятельства, которые порождают феноменальный мир ученых и служат основой для всех научных конституций смысла.
Койре оказал влияние на крупных европейских и американских философов науки, в первую очередь на Томаса Куна , Имре Лакатоса , Мишеля Фуко и Поля Фейерабенда .
Критика
[ редактировать ]В ходе своих исследований Галилея Койре, как известно, утверждал, что эксперименты с гирями, падающими и катящимися по наклонным плоскостям, описанные Галилеем в его трудах, вероятно, не проводились на практике, а вместо этого были мысленными экспериментами, призванными проиллюстрировать его выводы. Койре утверждал, что точность результатов, сообщаемых Галилеем, невозможна с помощью доступных ему технологий, и процитировал современное суждение Марина Мерсенна , который ставил под сомнение возможность воспроизведения результатов Галилея. Более того, по мнению Койре, наука Галилея была в значительной степени продуктом его платонической философии и на самом деле не основывалась на экспериментальных наблюдениях.
Выводы Койре были впервые оспорены в 1961 году Томасом Б. Сеттлом, которому, будучи аспирантом Корнелльского университета, удалось воспроизвести эксперименты Галилея с наклонными плоскостями, используя методы и технологии, описанные в трудах Галилея. [ 5 ] Позже Стиллман Дрейк и другие проработали записи Галилея и продемонстрировали, что Галилей был осторожным экспериментатором, чьи наблюдения действительно сыграли решающую роль в развитии его научной системы, о чем он позже заявил в своей опубликованной работе. [ нужна ссылка ] Койре подвергался дальнейшей критике за его утверждение о платонизме Галилея, который он считал синонимом математики и математизации природы. Как доказал итальянский учёный Лодовико Геймонат, платонизм как традиция не дает полезного освещения развитию математических исследований Галилея, которые в основном связаны с областями прикладной математики, инженерии и механики, которыми ни Платон, ни авторы-платонисты не особо интересовались.
Сочинения (выборка)
[ редактировать ]- Философия Якоба Беме , Париж, Ж. Врин, 1929.
- Галилеоведение , Париж: Герман, 1939.
- От закрытого мира к бесконечной Вселенной , Балтимор: Johns Hopkins Press, 1957.
- Астрономическая революция: Коперник, Кеплер, Борелли , Париж: Герман, 1961.
- Астрономическая революция Метуэн, Лондон, 1973 г.
- Введение в чтение Платона . Париж: Галлимар, 1994.
- Метафизика и измерение: очерки научной революции, издательство Гарвардского университета, 1968 г.
- Документальная история проблемы падения от Кеплера до Ньютона , стр. 329–395, Труды Американского философского общества, Том. 45, 1955 г.
- Ньютоновские исследования , Чепмен и Холл, 1965 г.
Почести
[ редактировать ]- Генеральный секретарь и вице-президент Международного института философии
- Член Американской академии искусств и наук
- Медаль Сартона , Общество истории науки
- Серебряная медаль CNRS , Национальный центр научных исследований
Ссылки
[ редактировать ]- Жан-Франсуа Стоффель, Bibliographie d'Alexandre Koyré , Флоренция: LS Olschki, 2000.
- Марлон Саломон. «Александр Койре, историк мысли». Гояния: Алмейда и Клемент, Бразилия, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект онлайн-архивов Александра Койре [ постоянная мертвая ссылка ] (документы, рукописи, заметки и т. д.), созданные Центром Александра-КОЙРЕ/CRHST в партнерстве с CN2SV / CNRS )
- Список рассылки об архивах Александра Койре : Список рассылки об архивах А. Койре
- Центр Александра-КОЙРЕ/CRHST , центр истории науки и технологий (Париж, Франция) при поддержке CNRS , EHESS, Cité des Sciences et de l'Industrie и Национального музея естественной истории.
- Премия Александра Койра Международной академии истории науки .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хосе Лопес, Общество и его метафоры: язык, социальная теория и социальная структура , Bloomsbury Academic, 2003, с. 117.
- ↑ Эти лекции были впервые опубликованы во французском переводе 1931 года Габриэль Пайффер и Эммануэлем Левинасом по совету Койре.
- ↑ Он уже получил степень доктора университета в Сорбонне.
- ^ Алан Д. Шрифт (2006), Французская философия двадцатого века: ключевые темы и мыслители , Blackwell Publishing, стр. 146.
- ^ Сеттл, Томас Б. (1961). «Опыт в истории науки». Наука . 133 (3445): 19–23. Бибкод : 1961Sci...133...19S . дои : 10.1126/science.133.3445.19 . ПМИД 17759858 .
- 1892 рождения
- 1964 смертей
- Писатели из Таганрога
- Люди из Донской Принимающей области
- Русские евреи
- Историки науки
- Французские евреи
- Еврейские философы
- Научная революция
- Французские философы науки
- Выпускники Парижского университета
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Французские историки XX века
- Французские философы XX века
- Русские писатели XX века.
- Французские писатели-мужчины
- Ученые Ньютона
- Феноменологи
- Французские эпистемологи