Жан Лав
Жан Лав | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1939 (84–85 лет) |
Известный | Сообщества практиков Законное периферийное участие Расположенное обучение |
Академическое образование | |
Альма-матер | Стэнфордский университет (бакалавр) Гарвардский университет (доктор философии, 1968 г.) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социальная антропология |
Учреждения | Калифорнийский университет, Ирвин Калифорнийский университет, Беркли |
Жан Лав — социальный антрополог , который теоретизирует обучение как изменяющееся участие в постоянно меняющейся практике. Дело ее жизни бросает вызов традиционным теориям обучения и образования.
Образование и карьера
[ редактировать ]Лаве получил степень бакалавра в Стэнфордском университете . [1] и получила докторскую степень по социальной антропологии в Гарвардском университете в 1968 году. Она преподавала в Калифорнийском университете в Ирвине и в настоящее время является почетным профессором географии в Калифорнийском университете в Беркли . [2]
В 1988 году Лаве опубликовала свою первую книгу « Познание на практике: разум, математика и культура в повседневной жизни» . В нем она исследует, как арифметика используется вне школьного контекста, что имеет значение для социологического понимания взаимосвязи между познанием, практикой, культурой и обществом. [3] Например, она показывает, что покупатели бакалейных товаров в округе Ориндж, штат Калифорния, которые могли успешно решать математические задачи, необходимые для сравнения покупок, были менее способны решить ту же самую математику, когда им предлагались те же задачи в формальном тесте. [4] Работа считается критикой теории передачи обучения и бросает вызов проведению резких границ между теориями рациональности и теориями повседневного мышления. [3]
В 1991 году Лаве стала пионером теории ситуативного обучения и сообществ практиков , опубликовав свой основополагающий текст « Ситуационное обучение: законное периферийное участие» (в сотрудничестве со своим учеником Этьеном Венгером ). Теория ситуативного обучения утверждает, что, по словам антрополога Найджела Раппорта, обучение — это «социальный процесс» и что люди «лучше всего учатся, как предполагается, в ситуации, в которой участники разделяют общую идентичность и цели... середину нашей жизни, занимаясь другими повседневными делами вместе с людьми, с которыми мы себя идентифицируем». [1] Более того, исследования Лаве по ученичеству в этой и последующих работах признаны важной критикой педагогической психологии . По состоянию на март 2022 года обучение цитировалось ситуационное более 89 000 раз. [5]
Почести и награды
[ редактировать ]В 1989 году Лаве был назначен старшим научным сотрудником Фонда Спенсера . [6] В 1994 году Лаве получила премию Сильвии Скрибнер за исследования от Американской ассоциации исследований в области образования . [1] В 2013 году Лаве был награжден Премией за заслуги перед жизнью от Американского общества психологической антропологии совместно с Энтони Ф.К. Уоллесом . [7]
Она имеет почетные степени Орхусского университета , присвоенные в 2008 году, [8] и Университет Сент-Эндрюс , награжденный в 2015 году. [1]
Избранные публикации
[ редактировать ]Среди опубликованных книг Лаве:
- Обучение и повседневная жизнь: доступ, участие и изменение практики (2019 г.)
- Стажировка в критической этнографической практике (2011 г.)
- История в лицо: длительная борьба, спорная практика, интимная идентичность (под редакцией Дороти Холланд, 2000 г.)
- Понимание практики (в соавторстве с Сетом Чайклином, 1993 г.)
- Ситуативное обучение: законное периферийное участие (в соавторстве с Этьеном Венгером , 1991)
- Познание на практике (1988)
Wikibooks включает введение в идеи Лаве .
См. также
[ редактировать ]- Сообщества практиков
- Законное периферийное участие
- Расположенное обучение
- Секс и интеллект
- Расположенное познание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Раппорт, Найджел (26 июня 2015 г.). «Обращение к лауреату: профессор Жан Лав | Новости Университета Сент-Эндрюс» . Новости Университета Сент-Эндрюс . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Жан Лав» . Школа информации Беркли . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Штраус, Клаудия (январь 1990 г.). «Рецензируемая работа: Познание на практике: разум, математика и культура в повседневной жизни. Жан Лав» . Современная социология . 19 (1): 150–151. дои : 10.2307/2073537 . JSTOR 2073537 . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Познание на практике: разум, математика и культура в повседневной жизни (обучение на практике)» Жана Лаве, Кембридж: Cambridge University Press (1988) ISBN 0-521-35734-9 .
- ^ «Жан Лав» . Google Академик . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Годовой отчет Фонда Спенсера за 1996 год» (PDF) . Фонд Спенсера. 1989. с. 110 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Награда СПА за выдающиеся заслуги» . Общество психологической антропологии . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Почетные врачи, назначенные Орхусским университетом» . auhist.au.dk . Проверено 8 марта 2022 г.
- Американские женщины-антропологи
- Американские теоретики образования
- Женщины-теоретики образования
- Люди в образовательных технологиях
- Американские педагоги-психологи
- Социологи образования
- Теоретики образования 20-го века
- 1939 рождений
- Живые люди
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли