Законное периферийное участие
Законное периферийное участие ( LPP ) описывает, как новички становятся опытными членами и, в конечном итоге, старожилами сообщества практиков или совместного проекта ( Lave & Wenger 1991 ). LPP определяет обучение как контекстуальный социальный феномен , достигаемый посредством участия в общественной практике. [1] Согласно LPP, новички изначально становятся членами сообщества , участвуя в выполнении простых и несложных задач, которые, тем не менее, продуктивны и необходимы и способствуют достижению целей сообщества. Посредством второстепенной деятельности новички знакомятся с задачами, словарным запасом и принципами организации практиков сообщества.
Постепенно, по мере того как новички становятся старожилами и обретают признанный уровень мастерства, их участие принимает формы, которые становятся все более и более важными для функционирования сообщества. LPP предполагает, что членство в сообществе практиков опосредовано возможными формами участия, к которым новички имеют доступ, как физически, так и социально. В случае отношений наставник-подопечный между старожилами и новичками, старожил имеет возможность как придать легитимность новичку, так и контролировать уровень доступа новичка к различным практикам и опыту сообщества. [1] Если новички могут напрямую наблюдать за практикой экспертов , они понимают более широкий контекст, в который вписываются их собственные усилия. И наоборот, LPP предполагает, что новички, которые отделены от экспертов, имеют ограниченный доступ к своим инструментам и сообществу и, следовательно, имеют ограниченный рост. По мере увеличения участия возникают ситуации, которые позволяют участнику оценить, насколько хорошо он вносит свой вклад, таким образом, легитимное периферийное участие предоставляет средства для самооценки ( Lave & Wenger 1991 ).
LPP не предназначен для описания членства в формальных организациях или профессиях, практика которых строго определена. Например, О'Донован и Кирк ( Kimble & Hildreth 2008 ) предполагают, что участие молодых людей в спорте можно сравнить с сообществом практиков, связанных с физическим воспитанием.
В своей более поздней работе ( Wenger 1998 ) о сообществах практиков Венгер отказался от концепции легитимного периферийного участия и вместо этого ввел идею двойственности ; однако этот термин по-прежнему широко используется в отношении ситуационного обучения .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Флодинг, Мэтью; Свиер, Гленн (2011). «Законное периферийное участие: вход в сообщество практиков». Рефлексивная практика .
- Лаве, Жан ; Венгер, Этьен (1991), Ситуативное обучение: законное участие периферийных устройств , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-42374-0
- Кимбл, Крис ; Хилдрет, Пол (2008), Практикующие сообщества: создание среды обучения для преподавателей , Information Age Publishing, ISBN 978-1-59311-863-1
- Венгер, Этьен (1998), Практикующие сообщества: обучение, значение и идентичность , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-66363-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайант, Сьюзен, Андреа Форте и Эми Брукман, Становление Википедистом: трансформация участия в совместной онлайн-энциклопедии , Материалы Международной конференции GROUP по поддержке групповой работы, 2005. стр. 1.-10 [1]