Двойственность (CoP)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

В теории сообщества практиков , междисциплинарной области между социологией образования и педагогической психологией , понятие двойственности используется для отражения идеи напряжения между двумя противоположными силами, которые становятся движущей силой перемен и творчества. Венгер ( Wenger 1998 ) использует концепцию дуальности для изучения сил, которые создают и поддерживают сообщество практиков. Он описывает двойственность как «единую концептуальную единицу, образованную двумя неразделимыми и взаимно образующими элементами, чья внутренняя напряженность и взаимодополняемость придают концепции богатство и динамизм» ( Венгер 1998 , стр. 66).
Некоторые сравнивают концепцию двойственности с концепцией инь и ян , то есть двух взаимно определяющих противоположностей.
Противостоящие сущности в дуальности необходимо рассматривать с точки зрения баланса, а не противостояния. Этот термин подразумевает динамизм, постоянные изменения и взаимное приспособление, поскольку напряжения, присущие дуальности, могут быть как созидательными, так и ограничивающими. ( Венгер 1998 ) выделяет четыре двойственности, которые существуют в сообществах практиков: участие-реификация, задуманное-появление, идентификация-переговоры и локальное-глобальное.
Участие и овеществление
[ редактировать ]Двойственность участия -реификации связана со смыслом. Смысл создается посредством участия и активного участия в какой-либо практике. Реификация — это способ абстрактного и краткого представления того, что часто является сложной и беспорядочной практикой, что облегчает распространение ее внутри сообщества. Из-за своей очевидной связи с управлением знаниями двойственность участия и реификации оказалась в центре особого интереса в этой области ( Hildreth & Kimble 2002 ).
Разработанный и возникающий
[ редактировать ]Дуальность задуманного и возникающего фокусируется на времени и отражает напряжение между заранее запланированными и экстренными действиями. Дизайнеры могут планировать деятельность, предназначенную для достижения определенной цели, однако некоторые виды деятельности возникают в результате взаимодействия и участия сообщества; они не запланированы и могут противоречить замыслу дизайнеров. Это дает участникам возможность (пере)согласовать существующее значение. Двойственность задуманного и возникающего часто упоминается в отношении проектирования сред онлайн-обучения, например ( Barab, MaKinster & Scheckler 2003 ).
Идентификация и оборотность
[ редактировать ]Дуальность идентификации и возможности обсуждения связана с тем, «как распределяется власть определять, адаптировать или интерпретировать дизайн» ( Венгер 1998 , стр. 235). Идентификация – это процесс, посредством которого люди создают свою идентичность. Это может включать не только то, как люди воспринимают себя, но и их право вносить вклад и формировать направление развития сообщества в целом. Таким образом, эта двойственность служит объединению власти и принадлежности при формировании сообщества.
Локальное и глобальное
[ редактировать ]Локально -глобальная двойственность касается того, как одно CoP соотносится с другим. Задача состоит в том, чтобы поделиться местными знаниями, которые отвечают потребностям конкретной области, таким образом, чтобы это было актуально для тех, кто в этом не участвует. Венгер использует понятие пограничного объекта , посредничества ( Венгер 1998 , стр. 106) и границ ( Венгер, МакДермотт и Снайдер 2002 , стр. 84), чтобы объяснить, как люди могут устанавливать отношения и учиться у других сообществ.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бараб, Саша; МаКинстер, Джеймс; Шеклер, Ребекка (2003). «Проектирование двойственности системы: характеристика сообщества профессионального развития, поддерживаемого через Интернет». Информационное общество . 19 (3): 237–256. дои : 10.1080/01972240309466 . S2CID 145430723 .
- Хилдрет, Пол; Кимбл, Крис (2002). «Двойственность познания» . Информационные исследования . 8 (1). Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 г. Проверено 20 ноября 2009 г.
- Лаве, Жан ; Венгер, Этьен (1991). Ситуативное обучение: законное периферийное участие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-42374-0 .
- Майер, Бернард С. (2015). Парадокс конфликта: семь дилемм в основе споров (1-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 9781118852910 . ОСЛК 890310229 .
- Венгер, Этьен (1998). Сообщества практиков: обучение, значение и идентичность . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66363-2 .
- Венгер, Этьен ; Макдермотт, Ричард; Снайдер, Уильям М. (2002). Развитие сообществ практиков (1-е изд.). Гарвардская деловая пресса. ISBN 978-1-57851-330-7 .
развитие сообществ практиков.