Этьен Венгер
![]() |
Этьен Венгер | |
---|---|
![]() Этьен Венгер | |
Рожденный | 1952 Невшатель , Швейцария |
Национальность | швейцарский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Ирвин |
Научная карьера | |
Диссертация | К теории культурной прозрачности: элементы социального дискурса о видимом и невидимом (1990) |
Веб-сайт | https://wenger-trayner.com/etienne/ |
Этьен Шарль Венгер (1952 г.р.) [1] — педагог-теоретик и практик, наиболее известный своей формулировкой (совместно с Жаном Лаве ) теории ситуативного познания и своими недавними работами в области сообществ практиков . [2] [3]
Жизнь
[ редактировать ]Выросший во франкоязычной части Швейцарии , [1] Венгер получил степень бакалавра компьютерных наук в Женевском университете , Швейцария, в 1982 году. Затем он учился в Калифорнийском университете в Ирвайне, США, получив степень магистра информатики и компьютерных наук в 1984 году и докторскую степень. в той же предметной области в 1990 году. [4] В настоящее время он живет в Сезимбре, Португалия.
Работа
[ редактировать ]Венгер впервые пришел к концепции сообществ практиков, когда к нему обратился Джон Сили Браун с предложением присоединиться к Институту исследований обучения. Там Венгер работал с антропологом Жаном Лавом , наблюдая за ученичеством традиционных портных в Африке. Изучая эти случаи, Лаве и Венгер пришли к выводу, что большая часть обучения происходит не у мастера, а среди учеников. [5] [6]
Венгер считает, что обучение является по своей сути социальным процессом и что его нельзя отделить от социального контекста , в котором оно происходит. В число его текущих задач входят сообщества практиков по образованию в области бухгалтерского учета и аудита, а также аудит и надзор Центра Всемирного банка по реформе финансовой отчетности .
Работы Этьена Венгера, одного из первых, кто наблюдал и изучал сообщества практиков, применяются в различных областях. По словам Венгера, «сообщества практиков — это группы людей, которые разделяют озабоченность или страсть к тому, что они делают, и учатся тому, как делать это лучше, регулярно взаимодействуя». [7]
Венгер получил докторскую степень. в области искусственного интеллекта и работал с Институтом исследований в области обучения, чтобы помочь применить свою концепцию сообществ практиков к образованию. Его часто приглашают выступать и проводить семинары, посвященные его открытиям. На сегодняшний день он опубликовал пять книг (см. раздел «Библиография» ниже).
Он был инициатором ныне распространенной исследовательской практики, связывающей обучение с технологическими и социальными аспектами жизни сообществ.
В настоящее время Венгер работает над проектом «Обучение для маленькой планеты». Это исследование сосредоточено на том, как студенты учатся в 21 веке и как интеграция технологий влияет на образование. Он также подчеркивает различные области обучения: «образование, бизнес и гражданское право» и то, что не каждая из них по отдельности, а скорее их синтез обеспечивает эффективное обучение. [7] Далее обсуждается личность учащегося и изучается, как нужно быть участником нескольких групп, чтобы иметь возможность сформировать полную идентичность и успешно учиться.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Венгер, Этьен (1987). Искусственный интеллект и системы обучения: вычислительные и когнитивные подходы к передаче знаний . Морган Кауфманн Пресс. ISBN 978-0-934-61326-2 .
- Лаве, Жан ; Венгер, Этьен (1991). Ситуативное обучение: законное периферийное участие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-42374-0 .
- Венгер, Этьен (1998). Сообщества практиков: обучение, значение и идентичность . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66363-2 .
- Венгер, Этьен ; Макдермотт, Ричард; Снайдер, Уильям М. (2002). Развитие сообществ практиков (в твердом переплете) . Гарвардская деловая пресса; 1 издание. ISBN 978-1-57851-330-7 .
- Венгер, Этьен (2009). Цифровые среды обитания . Портленд: CPsquare. ISBN 978-0-521-66363-2 .
См. также
[ редактировать ]- Расположенное обучение
- Законное периферийное участие
- Сообщество практиков
- Управление знаниями
- Пейзаж практики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Этьен Венгер, швейцарский гуру знаний» . Еженедельник . Лозанна. 25 сентября 2003 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Этьен К. Венгер CV , Биографическая информация .
- ^ Исследование процесса участия в исследованиях Psyché - 2011 «Это относится к тому, что Жан Лав и Этьен Венгер (1990) называют... Наконец, Этьен Венгер описывает структуру сообществ практиков (CoP)...»
- ^ Этьен К. Венгер, К теории культурной прозрачности: элементы социального дискурса о видимом и невидимом. Докторская диссертация, Калифорнийский университет в Ирвайне, США.
- ^ "Этьен Венгер". Т+Д 65.4 (2011): 96-97. Премьер академического поиска. Веб. 18 декабря 2011 г.
- ^ «Этьен Венгер» . www.td.org . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Венгер, Этьен (январь 2012 г.). «Сообщества практиков: краткое введение» (PDF) . Проверено 23 декабря 2015 г.