Пейзаж практики
Ландшафт практики ( LoP ) — это концепция социальных наук, представленная Этьеном Венгер-Трейнером и Беверли Венгер-Трейнер в книге 2014 года. [1]
Эта концепция связана с сетями практики (часто сокращенно NoP), разработанными Джоном Сили Брауном и Полом Дугидом. [2] Эта концепция, связанная с работой над сообществами практиков Жана Лаве и Этьена Венгера , [3] относится к ряду связанных сообществ, работающих над совокупностью знаний (BoK). Участие в LoP предполагает, что члены соответствующих CoP развивают компетентность в своей области интересов и постоянно обновляют знания, имеющие отношение к LoP. [4]
См. также
[ редактировать ]- Совокупность знаний (BoK)
- Сообщество практиков (CoP)
- Управление знаниями
- Сеть практики (NoP)
- Организационное обучение
- Виртуальное сообщество практиков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венгер-Трейнер, Этьен; Венгер-Трейнер, Беверли (2014). Обучение в ландшафтах практики . Рутледж . ISBN 978-1315777122 .
- ^ Сили Браун, Джон ; Дугид, Пол (2000). Социальная жизнь информации . Издательство Гарвардской школы бизнеса .
- ^ Лаве, Жан ; Венгер, Этьен (1991). Ситуативное обучение: законное периферийное участие . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-42374-8 .
- ^ Пырко, Игорь; Дёрфлер, Виктор; Иден, Колин (2019). «Сообщества практиков в ландшафтах практики» . Обучение менеджменту . 50 (4): 482–499. дои : 10.1177/1350507619860854 . hdl : 1983/d2d2ea0d-bde0-4e76-9daf-343c87ec9c85 . S2CID 198785241 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бюшер, Моника; Джилл, Сатиндер; Могенсен, Пребен; Шапиро, Дэн (2001). «Пейзажи практики: бриколаж как метод ситуативного дизайна». Совместная работа с компьютерной поддержкой . 10 (1): 1–28. дои : 10.1023/А:1011293210539 . S2CID 14982967 .
- Венгер-Трейнер, Этьен; Фентон-О'Криви, Марк; Хатчинсон, Стивен; Кубьяк, Крис; Венгер-Трейнер, Беверли, ред. (2014). Обучение в условиях практики: границы, идентичность и знания в обучении, основанном на практике . Рутледж . ISBN 978-1138022195 .