Jump to content

Образовательная политика и инициативы Европейского Союза

В Европейском Союзе образование находится в ведении его государств-членов и их министерств образования , которые у них есть; в этом случае институты Европейского Союза играют лишь вспомогательную и контролирующую роль. Согласно ст. 165 Договора о функционировании Европейского Союза , Сообщества

должны способствовать развитию качественного образования путем поощрения сотрудничества между государствами-членами посредством таких действий, как содействие мобильности граждан, разработка совместных программ обучения, создание сетей, обмен информацией или обучение языкам Европейского Союза . Договор также содержит обязательство содействовать непрерывному обучению для всех граждан Союза.

ЕС также финансирует образовательные, профессиональные программы и программы формирования гражданства, которые побуждают граждан ЕС воспользоваться возможностями, которые ЕС предлагает своим гражданам для жизни, учебы и работы в других странах. Самая известная из них — программа Erasmus , в рамках которой за последние 20 лет в межуниверситетском обмене и мобильности приняли участие более 3 000 000 студентов.С 2000 года, осознавая важность образования и обучения для своих экономических и социальных целей, государства-члены ЕС начали работать вместе для достижения конкретных целей в области образования. Делясь примерами передовой политической практики, принимая участие в мероприятиях по взаимному обучению, устанавливая контрольные показатели и отслеживая прогресс по ключевым индикаторам, 27 государств-членов стремятся последовательно реагировать на общие проблемы, сохраняя при этом свой индивидуальный суверенитет в области политики в области образования. . Эта стратегия называется программой «Образование и обучение 2020» (ET2020), которая представляет собой обновленную версию Программа «Образование и обучение 2010» . [1] Европейский Союз также является партнером в различных межправительственных проектах, включая Болонский процесс , целью которого является создание европейского пространства высшего образования путем гармонизации структур и стандартов академических степеней , а также обеспечения академического качества стандартов во всех государствах-членах ЕС и в других европейских странах. страны.

Европы знаний Построение

Европейский Союз принял свою первую образовательную программу (программу COMETT, призванную стимулировать контакты и обмены между университетами и промышленностью) в июле 1987 года. За этой программой вскоре последовала программа ERASMUS , которая способствовала межуниверситетским контактам и сотрудничеству, а также существенная студенческая мобильность (как, например, в 1989 году программа «Молодежь для Европы», первая в ЕС программа поддержки молодежных обменов). Эти программы были приняты странами ЕС , но при значительной поддержке Европейского парламента , который предоставил бюджеты еще до того, как были приняты правовые инструменты.

В Европейском Союзе есть два разных типа инструментов для повышения качества и открытости систем образования и обучения в государствах-членах ЕС: набор политических инструментов, с помощью которых странам ЕС предлагается развивать свои собственные системы образования и учиться друг у друга. успехи; и обширная программа поддержки обменов, сетей и взаимного обучения между школами, университетами или учебными центрами, а также между политическими властями, ответственными за эти области в различных государствах-членах.

Политика в области образования и обучения [ править ]

Интерес Европейского Союза к политике в области образования (в отличие от образовательных программ) развился после Лиссабонского саммита в марте 2000 года, на котором главы государств и правительств ЕС попросили министров образования ЕС подумать о «конкретных целях» системы образования с целью их совершенствования. [2] Европейская комиссия и государства-члены Европейского Союза вместе работали над отчетом для весеннего заседания Европейского совета 2001 года . [3] а в 2002 году Весенний саммит утвердил программу их совместной работы. [4] показывая, как они предложили реализовать рекомендации отчета. С тех пор они публикуют серию «Совместных докладов» раз в два года. [5] [6] [7] [8] [9]

Комиссия стремится побудить государства-члены улучшить качество своих систем образования и обучения двумя основными способами: через процесс установления целей и публикации позиции государств-членов в их достижении, а также путем стимулирования дискуссий по вопросам, представляющим общий интерес. Это делается с помощью процесса, известного как Открытый метод координации .

Целевая установка [ изменить ]

Что касается установления целевых показателей, государства-члены согласовали в Совете 5 мая 2003 г. пять контрольных показателей: преждевременное окончание школы; количество выпускников и снижение гендерного дисбаланса в математике, естественных науках и технологиях; законченное среднее образование; люди с низкими показателями читательской грамотности; обучение на протяжении всей жизни. [10]

В соответствии с текущими рамками политики в области образования и политики (ET2020) семь контрольных показателей требуют, чтобы к 2020 году: [11]

1 – Ранние выпускники школ : менее 10% учеников должны покинуть школу до окончания обязательного школьного обучения.

2 – Получение высшего образования : не менее 40% населения в возрасте 30–34 лет должны иметь высшее образование.

3 – Образование и уход за детьми дошкольного возраста : 95% детей в возрасте от 4 до возраста начала начального образования должны участвовать в дошкольном образовании.

4 – Низкая успеваемость по чтению, математике и естественным наукам : не более 15% 15-летних должны иметь низкие показатели по чтению, математике и естественным наукам, что соответствует уровню 2 Программы ОЭСР. международной оценки учащихся

5 – Уровень трудоустройства недавних выпускников : 82% населения в возрасте 20–34 лет, которое больше не учится и не проходит профессиональную подготовку и успешно завершило среднюю или высшую школу, должно быть трудоустроено.

6 – Участие взрослых в непрерывном обучении : участие возрастной группы 25–64 лет в непрерывном обучении (т.е. формальном или неформальном непрерывном образовании или обучении, включая развитие навыков на предприятии) должно составлять не менее 15% в год.

7 – Мобильность между странами : не менее 20% выпускников высших учебных заведений и 6% людей в возрасте от 18 до 34 лет с начальной профессиональной квалификацией должны были провести некоторое время, обучаясь или стажируясь за границей.

С 2012 года [9] прогресс по сравнению с контрольными показателями и основными индикаторами ежегодно оценивается в « Мониторе образования и обучения» , [12] публикуется каждую осень Генеральным управлением образования и культуры вместо Отчета о ходе работы . [9] контрольный показатель по выпускникам школ раннего возраста и контрольный показатель по получению высшего образования также является Целью «Европы-2020» .

Политические дискуссии [ править ]

Помимо оценки прогресса, комиссия также публикует программные документы, призванные побудить государства-члены ЕС более внимательно изучить конкретные области своей политики в области образования и обучения. Комиссия публиковала подобные документы на протяжении многих лет, но до Лиссабонского саммита в марте 2000 года лишь немногие из них получили широкое распространение. Однако с тех пор государства-члены стали более открытыми для взаимного обмена и обучения, и ряд документов Комиссии оказали значительное влияние. Недавний пример (конец 2006 г.) можно найти в Сообщении « Эффективность и справедливость в европейских системах образования и обучения». Этот документ в целом приветствовался государствами-членами, но вызвал критику со стороны некоторых (в частности, Германии и Австрии), которые считали, что он негативно комментирует их системы образования и обучения. [13]

Сеть [ править ]

Наконец, комиссия поддержала различные сетевые системы между министрами (и министерствами) в государствах-членах ЕС, в дополнение к трижды в год встречам «Совета по образованию» в рамках собственной институциональной системы ЕС. Они варьируются от совещаний министров, ответственных за профессиональное образование и обучение, проводимых раз в два года («Копенгагенский процесс»), через регулярные встречи генеральных директоров высшего образования или профессионального образования и обучения до более специализированных сетей или «кластеров» в рамках « Образования и обучения ». Программа 2010 года » в таких областях, как ключевые компетенции, изучение иностранных языков или признание неформальных и неформальных квалификаций. [14]

Программы обучения и профессиональной подготовки [ править ]

Внутри ЕС [ править ]

Первыми программами обмена в Европейском Союзе были Программа COMETT для связей и обменов между промышленностью и университетами, запущенная в 1987 году (и прекращенная в 1995 году); Erasmus . В том же году была запущена программа университетского обмена С тех пор аналогичные программы действуют, а с 2007 года все программы образования и профессиональной подготовки были объединены в одну программу; Программа непрерывного обучения 2007-2013 гг . [15] Программа обучения на протяжении всей жизни включает отдельные подпрограммы для школ; университеты и высшее образование; профессиональное образование и обучение; образование взрослых; преподавание ЕС в университетах; и «горизонтальная» программа разработки политики.

Программа школьного обмена, названная в честь чешского учителя, ученого и педагога XV века Яна Амоса Коменского , помогла более 2,5 миллионам школьников принять участие в совместных международных проектах. Программа Erasmus (названная в честь Дезидериуса Эразма , голландского гуманиста и богослова XVI века) стала символом университетских программ обмена с момента ее запуска в 1987 году. Около двух миллионов студентов на данный момент прошли полностью аккредитованный период продолжительностью от 3 месяцев до 1 года. учебный год в другом университете ЕС по программе, ставшей символом Европы в университетах. Программа профессионального образования и обучения названа в честь изобретателя и универсала эпохи Возрождения Леонардо да Винчи . В настоящее время ежегодно около 75 000 молодых людей проходят стажировку или стажировку в другой стране ЕС . Программа образования взрослых, названная в честь пастора Н. Ф. С. Грундтвига , датского богослова, поэта, философа и мыслителя XIX века, помогает тем, кто занимается образованием взрослых, получить доступ к аналогичному международному опыту. Подпрограмма, поддерживающая преподавание Европы в высшем образовании, названа в честь французского политика и архитектора Европейское Единство , Жан Монне .

Программа вступила в силу 1 января 2007 года и будет действовать до тех пор, пока проекты, начатые в последнем 2013 году, не будут закрыты – вероятно, в 2016 году.

За пределами ЕС [ править ]

Первой программой ЕС, направленной на содействие образовательному обмену и сотрудничеству между образовательными учреждениями внутри ЕС и за его пределами, была программа TEMPUS 7 мая 1990 года , принятая Советом в рамках помощи, оказываемой Европейским сообществом в то время странам, нарушившим свободный от советской власти.

Идея, лежащая в основе TEMPUS, заключалась в том, что отдельные университеты Европейского сообщества могут внести свой вклад в процесс восстановления свободных и эффективных университетских систем в странах-партнерах; и что восходящий процесс посредством партнерства с отдельными университетами в этих странах обеспечит противовес влиянию министерств, пользующихся гораздо меньшим доверием, немногие из которых к тому времени претерпели серьезные изменения со времен советского доминирования. Программа имела немедленный успех; а к 1993 году число стран-участниц выросло с пяти вначале до одиннадцати. Впоследствии программа была расширена и теперь включает новые независимые государства бывшего Советского Союза ; снова включить страны Западных Балкан; [16] и, наконец, охватить страны Средиземноморья. [17]

Программа ТЕМПУС [18] в настоящее время поддерживает проекты консорциумов университетов ЕС и стран-партнеров, направленные на обновление учебных программ и методов обучения; улучшить академический менеджмент (например, планы стратегического развития, системы оценки и обеспечения качества); и продвигать приоритеты высшего образования стран-партнеров. Он также предоставляет гранты на индивидуальную мобильность, позволяющие людям путешествовать в Европу или из Европы в связи с этими темами. Программа TEMPUS все еще действует, но с 2007 года она будет обновлена ​​и пересмотрена.

За TEMPUS последовала серия более мелких программ, в большей степени ориентированных на мобильность ученых в ЕС. К ним относятся программы ALFA/ALBAN с латиноамериканскими университетами; [19] программа «Азия-Линк»; [20] и другие, иногда ограниченные по времени. Некоторые из них, судя по всему, были созданы в качестве средства помощи в целях развития, а не для развития университетов как таковых, и это впечатление усиливается тем фактом, что ими управляла Европейской комиссии служба помощи развитию EuropeAid, а не (как TEMPUS или Программа Erasmus Mundus ) отделом образования и культуры . [ нужна ссылка ]

Наконец, в 2003 году Европейский Союз запустил программу Erasmus Mundus — проект, призванный обеспечить место европейских университетов как центров передового опыта во всем мире; привлечь в Европу лучших студентов со всего мира; и обеспечить партнерство между европейскими университетами и университетами других стран. Программа имела сильную поддержку как со стороны Совета министров , так и со стороны Европейского парламента . [21] Первый этап Erasmus Mundus завершится в 2008 году. Комиссия объявила о своем намерении предложить дальнейший период. Европейский учебный центр (ESC) в последнее время зарекомендовал себя как известная и надежная компания в Индии, предоставляющая комплексные услуги в сфере европейского зарубежного образования, помогая индийским студентам воспользоваться преимуществами программы Erasmus Mundus.

См. также [ править ]

Пепин, Люси (2006). История европейского сотрудничества в сфере образования и обучения . Люксембург: Европейская комиссия . ISBN   92-894-8986-3

Ссылки [ править ]

  1. ^ «EUR-Lex – 52009XG0528(01) – EN – EUR-Lex» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  2. ^ Заключения председательства Лиссабонского Европейского Совета, 23 и 24 марта 2000 г .; см. параграфы 24-27.
  3. ^ «Стокгольм, Европейский совет, 23-24 марта 2001 г. Заключения и приложения председательства» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  4. ^ «Выводы председательства Барселоны в Европейском совете, 15 и 16 марта 2002 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2006 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  5. ^ «EUR-Lex – 52004XG0430(01) – EN – EUR-Lex» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  6. ^ «EUR-Lex – 52006XG0401(01) – EN – EUR-Lex» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  7. ^ «EUR-Lex – 52008XG0405(01) – EN – EUR-Lex» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  8. ^ «EUR-Lex – 52010XG0506(01) – EN – EUR-Lex» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «EUR-Lex – 52012XG0308(01) – EN – EUR-Lex» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  10. ^ «EUR-Lex – 52003XG0607(01) – EN – EUR-Lex» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  11. ^ «Политика образования и обучения, основанная на фактических данных» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  12. ^ «Монитор образования и обучения» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  13. ^ см., например, статью от 14 ноября 2006 г. в Der Spiegel Online по адресу [1] или аналогичные статьи в Financial Times Deutschland и Tageszeitung от 15 ноября 2006 г.
  14. ^ «ЕВРОПА – Образование и обучение – INNERPAGE – Образование» . Европейская комиссия . Проверено 26 марта 2013 г.
  15. ^ «ЕВРОПА – Образование и обучение – Программа обучения на протяжении всей жизни» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  16. ^ Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория, Республика Македония, Сербия.
  17. ^ «Полный список текущих покрытий см.» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  18. ^ «Темпус: модернизация высшего образования в странах-соседях ЕС» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  19. ^ «см. официальный сайт» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  20. ^ "официальный сайт" . Проверено 29 апреля 2017 г.
  21. ^ см. восторженный отчет о проекте программы Erasmus Mundus, подготовленный г-жой Мариэль де Сарне , депутатом Европарламента от Европейского парламента : [2]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03ee6e4cb9c7046333eb8207a6a2a5b5__1710694920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b5/03ee6e4cb9c7046333eb8207a6a2a5b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Educational policies and initiatives of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)