Глобальная образовательная сеть Европы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Глобальная образовательная сеть Европы ( GENE ) — это европейская сеть министерств, агентств и других национальных органов, ответственных за поддержку, финансирование и разработку политики в области глобального образования . Основанная в 2001 году с 6 национальными структурами, GENE выросла и теперь включает в себя структуры из 25 стран, ведущих глобальное образование в Европе, с совокупным годовым бюджетом, превышающим 150 миллионов евро .
Определение
[ редактировать ]Глобальное образование можно определить как: [1]
... образование, которое открывает глаза и умы людей к реалиям мира и пробуждает их к построению мира, в котором будет больше справедливости, равенства и прав человека для всех. Под GE понимается образование в области развития, образование в области прав человека, образование в целях устойчивого развития, образование в целях мира и предотвращения конфликтов и межкультурное образование; глобальные измерения образования для гражданственности .
Цели
[ редактировать ]Целью GENE является поддержка национальных структур в их работе по улучшению качества и расширению предоставления глобального образования в Европе. GENE делает это посредством создания сетей и регулярных дискуссий за круглым столом , посредством взаимного обучения и политических исследований, а также посредством разработки национальных стратегий.
Цели GENE: [2]
- Обмениваться опытом и стратегиями между существующими и формирующимися национальными структурами, чтобы информировать о передовом опыте на национальном уровне и обеспечивать взаимную поддержку и обучение.
- Распространять знания участвующих стран в других странах Европы, чтобы возникающие впоследствии структуры глобального образования учились на этом опыте и чтобы, в конечном итоге, все страны в Европе могли иметь национальные координационные структуры для увеличения и улучшения глобальное образование.
- Разрабатывать и реализовывать общую европейскую программу по укреплению глобального образования.
Главной целью работы GENE является улучшение качества и предоставления глобального образования в Европе. Конечной целью , ради которой работает GENE, является день, когда все люди в Европе будут иметь доступ к качественному глобальному образованию. GENE достигает этого посредством объединения национальных стратегий, взаимного обучения, а также посредством общих проектов, двустороннего обмена и наращивания потенциала.
Участвующие министерства и ведомства
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]- ADA, Австрийское агентство развития
- Федеральное министерство образования, науки и исследований Австрии
- Комментарий
Бельгия
[ редактировать ]- ФПС по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству в целях развития
- Энабель – Бельгийское агентство развития
Болгария
[ редактировать ]- Министерство образования и науки
Чешская Республика
[ редактировать ]- Чешское агентство развития
Эстония
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел
- Министерство образования и исследований
- Эстонская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО
Финляндия
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел,
- ЭДУФИ
Франция
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел и сотрудничества в целях развития
- AFD – Французское агентство развития
Германия
[ редактировать ]- Глобальное взаимодействие
Греция
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел
- Министерство национального образования, исследований и религии
Венгрия
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел и торговли
Ирландия
[ редактировать ]- Ирландская помощь, Министерство иностранных дел
- Департамент образования и навыков
Латвия
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел
- Министерство образования и науки
Литва
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел
- Литовский центр детей и молодежи
Люксембург
[ редактировать ]- Министерство иностранных и европейских дел
Мальта
[ редактировать ]- Министерство образования и занятости
- Министерство иностранных дел и содействия торговле
- Фонд образования Мальты
Черногория
[ редактировать ]- Министерство образования
Норвегия
[ редактировать ]- Сеть РОРГ
Польша
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел
- Министерство национального образования
Португалия
[ редактировать ]- Институт Камоэнса
- Главное управление образования – Министерство образования
- СИДАК
Словацкая Республика
[ редактировать ]- Slovak Aid
Словения
[ редактировать ]- Министерство иностранных дел
- Министерство образования, науки и спорта
Сербия
[ редактировать ]- Министерство образования, науки и технологического развития
Испания
[ редактировать ]- АЭКИД
- Министерство образования, культуры и спорта
Швеция
[ редактировать ]- Шведский совет высшего образования
Великобритания
[ редактировать ]- Дфид
Европейский глобальный процесс экспертной оценки образования
[ редактировать ]В 2002 году Маастрихтская декларация [3] определили желательность разработки системы экспертной оценки глобального образования в Европе. После технико-экономического обоснования 2003 года был создан «Процесс коллегиальной оценки европейского глобального образования» с целью расширения и улучшения предоставления глобального образования в Европе. GENE и Центр Север-Юг тесно сотрудничали в разработке этого процесса.
Европейский глобальный процесс коллегиальной оценки образования с конца 2005 года осуществляется GENE через свой секретариат. Финансирование процесса и экспертная оценка были предоставлены участниками GENE.
Ключевой целью общеевропейского процесса является увеличение и улучшение поддержки, доступа и воздействия глобального образования в европейских странах. Национальные отчеты и процессы экспертной оценки, ведущие к их подготовке, выступают как в качестве инструмента повышения качества и воздействия на национальном уровне, так и в качестве механизма международного сравнительного анализа, сравнительного анализа и разработки политики.
Национальные доклады
[ редактировать ]На сегодняшний день проведено 13 экспертных проверок. Эстония (2019 г.), Кипр (2017 г.), Бельгия (2016 г.), Ирландия (2015 г.), Португалия (2013–14 гг.), Словакия (2013–14 гг.), Норвегия (2009–10 гг.), Польша (2009–10 гг.), Чехия. Республика (2008 г.), Австрия (2006 г.), Нидерланды (2005 г.), Финляндия (конец 2004 г.) и Кипр (пилотный обзор, начало 2004 г.). Первый Глобальный национальный доклад по образованию на Кипре был опубликован в начале 2004 года в качестве пилотного обзора, являющегося частью первоначального технико-экономического обоснования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маастрихтская декларация 2002 года» .
- ^ «Сайт ГЕНА» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Итоговая декларация Панъевропейского конгресса, организованного веб-сайтом Центра Север-Юг Совета Европы NSC в 2002 году.