Плотей
ПЛОТЕУС — это аббревиатура от слова « Портал о всей возможностях заработка по (плоттер) , Европе » , что означает означает πλωτηρ «навигатор» что на древнегреческом языке . Это Европейского Союза веб-портал , координируемый Генеральным директоратом Европейской Комиссии по образованию и культуре. [1] целью которого является помочь гражданам узнать о возможностях образования и профессиональной подготовки, [2] во всех странах Европейского Союза, Швейцарии, Исландии, Норвегии и Турции, [3] хотя последний не участвовал в PLOTEUS при его запуске, поскольку еще не был участником программы Леонардо да Винчи . [4] По данным France 5 , портал предлагает «легкий доступ» к «отличному источнику информации» от начальной школы до последипломного образования. [5] определила PLOTEUS как «проект, представляющий общий интерес» Европейская комиссия (Решение Комиссии от 23 декабря 2002 г., статья 8.2.c). [6] [7] Европейский парламент и Европейский совет подтвердили в 2006 году свою «поддержку транснациональных веб-сервисов, таких как PLOTEUS». [8] Портал управляется сетью Euroguidance. [9] [10] финансируется программой Леонардо да Винчи и взаимосвязан с EURES , порталом Европейской комиссии по информации о мобильности рабочих мест. [11] [12] И PLOTEUS, и EURES считаются примерами «общеевропейских услуг». [13] После запуска PLOTEUS и EURES в 2003 году стремление Болонского процесса способствовать студенческой мобильности в Европе получило дальнейшее выражение в 2004 году запуском программы Europass . [14] [15] который доступен с портала EURES, а также PLOTEUS. [16]
Генезис проекта (2000–2003 гг.)
[ редактировать ]Проект был инициирован в 2001 году. [17] в соответствии с выводами Лиссабонского и Стокгольмского европейских советов (март 2000 г. и март 2001 г.), [18] [19] в рамках Болонского процесса , [20] с целью реализовать право на свободу передвижения для европейских граждан путем предоставления необходимой информации о возможностях обучения, предусмотренных Заключениями Лиссабонского совета 2000 года, и обеспечения совместимости национальных служб по всей Европе. [21] [22] Его разработала компания Atos . [23] [24] Общая стоимость разработки составила 849 000 евро. [25] в то время как ежегодные эксплуатационные расходы первоначально оценивались в 250 000 евро. [26]
ПЛОТЕУС I (2003–2005)
[ редактировать ]Портал был официально запущен в марте 2003 года. [27] Рединг Вивиан , [28] Комиссар по вопросам образования, культуры, молодежи, СМИ и спорта во время неформальной встречи министерств образования в Афинах. [29] По словам еврокомиссара , проект "облегчает поиск необходимой информации для обучения и стажировок в другой части Европы" [30] Он предоставил информацию о системах образования, квалификациях, грантах и плате за обучение в странах ЕЭС. [31] Он также оказал практическую помощь по таким вопросам, как поиск места для проживания, стоимость жизни, юридические аспекты обучения за границей, налоги и социальное обеспечение. [32] а также содействие программам обмена и процессу переезда из одного государства-члена в другое. [33] На этом первом этапе портал предоставил доступ примерно к 5000 ссылкам, доступным на 11 языках. [34] К концу 2003 года было зарегистрировано около 60 000 записей. [35] В качестве целевой группы приоритет отдавался людям с ограниченными возможностями. [36] На этом этапе он не предоставлял напрямую информацию об отдельных курсах, а направлял пользователя на веб-сайты и/или базы данных , где можно было найти необходимую информацию. [7] Недостаток этого решения заключался в том, что пользователю требовалось получать доступ к разным веб-сайтам с разными пользовательскими интерфейсами и, конечно же, с разными системами классификации, языками и образовательными моделями. [7] В отчете от января 2004 года Европейская комиссия заявила, что PLOTEUS I был «только первым шагом, за которым должна последовать служба, которая предложит гражданам прямой доступ к информации о возможностях обучения, сделав национальные службы совместимыми по всей Европе. После обсуждения с компетентными национальными властями объявлен тендер, и работы по разработке начнутся в начале 2004 года». [37] Число посещений, по оценкам, в июне 2003 года составляло от 1500 до 2000 в день. [38] достигло 60 000 в месяц в 2005 году. [39] По данным внешней оценки 2004 года, портал PLOTEUS оценили 2 трети пользователей. [40] «полезно для работы». [41] Тем не менее, согласно статье, опубликованной в 2006 году, портал PLOTEUS, хотя и «похвальный в своей цели помочь гражданам найти информацию об обучении в Европе», «представляет учащимся ошеломляющий набор возможностей обучения, каждая из которых приводит исследователя к капризам веб-сайты поставщиков [и] никакая информация, предлагаемая учащимся, не стандартизирована и не предсказуема, что затрудняет определение того, какие цели и какими маршрутами могут быть достигнуты». [42] Другая газета подвергла критике тот факт, что эти «важные инструменты» существуют не везде и не полностью доступны на английском языке. [43]
ПЛОТЕУС II (2006–2008)
[ редактировать ]Цель второго этапа заключалась в том, чтобы сделать возможным прямой запрос содержимого национальных баз данных через интерфейс европейского портала и, таким образом, получить в PLOTEUS прямые ответы на конкретные запросы по отдельным курсам. [7] Для объединения национальных баз данных на европейском портале государствами-членами был разработан общий протокол. [44] используя кластерпойнт . [45] По состоянию на декабрь 2006 года сайт содержал более 7000 ссылок на существующие информационные ресурсы в 31 стране и был доступен на 24 языках. [46] По состоянию на 2009 год он получил, в зависимости от источников, от 800 000 [47] и более 1 000 000 [25] посещений в год. В 2010 году его продвижение было включено в кампанию «Молодежь в движении» , запущенную Европейской комиссией с целью расширить возможности мобильности обучения для всех молодых людей в Европе к 2020 году. [48] [49] В рекомендации совета ЕЭК от 28 июня 2011 года говорилось, что государства-члены должны «сотрудничать с Комиссией в дальнейшем развитии и обновлении портала PLOTEUS, посвященном возможностям обучения, а именно путем увеличения количества национальных информационных ресурсов, к которым граждане могут напрямую получить доступ через многоязычный интерфейс Ploteus». [50]
Оценка
[ редактировать ]Согласно статье Игнако Криадо, опубликованной в 2011 году, проект PLOTEUS является «одним из наиболее актуальных» примеров «общеевропейских услуг электронного правительства», разработанных в последние годы в ЕЭС: он «позволил извлекать сопоставимые данные из различных источников». национальные источники данных, для чего требовался общий протокол категоризации, одобренный Комиссией и государствами-членами. На основе последующего исследования этой программы было реализовано соединение национальных баз данных с использованием веб-сервисов в качестве технического решения. данные обновляются на национальном уровне, а портал PLOTEUS получает доступ к национальным базам данных для получения информации, необходимой для ответа на запросы граждан». [51] Другая статья рассматривает проект как пример «конвергенции и европеизации государственного управления». [52] Тем не менее, в другой статье предполагается, что PLOTEUS не играет важной роли в процессе принятия студентами решений в случае программ обмена. [53]
См. также
[ редактировать ]- Болонский процесс
- Образовательная политика и инициативы Европейского Союза
- Европасс
- Европейская рамка квалификаций
- Сеть Эвридика
- Программа Леонардо да Винчи
- Программа непрерывного обучения 2007–2013 гг.
- Лиссабонская стратегия
- Программа Сократ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финансовый отчет. Европейская комиссия . Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 2004. с. 43. ИСБН 9789289474443 .
- ^ «Новый веб-сайт, помогающий гражданам найти школы» . Европейский отчет . 20 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 г.
- ^ «ПЛОТЕУС: универсальный онлайн-магазин информации» . Европейская комиссия . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «PLOTEUS – Европейский интернет-портал возможностей обучения» . Европейская комиссия. 5 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Европейский сайт Ploteus: портал о возможностях обучения и профессиональной подготовки в Европе» (на французском языке). Франция 5. 22 октября 2007 г. Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «2003/8/EC: Решение Комиссии от 23 декабря 2002 года о реализации Регламента Совета (ЕЕС) № 1612/68 относительно закрытия вакансий и заявлений о приеме на работу» . Официальный журнал Европейского Союза . 10 января 2003 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Глобальный план реализации» (PDF) . Европейская комиссия. 2005 . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Решение № 1720/2006/EC Европейского парламента и Совета от 15 ноября 2006 г., устанавливающее программу действий в области обучения на протяжении всей жизни» . Официальный журнал Европейского Союза . 24 ноября 2006 г. Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Стрецкая-Ильина, Ольга (2007). Столкновение переходных периодов: на пути к обучающемуся обществу . Питер Лэнг. п. 35. ISBN 9780820474762 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «PLOTEUS поддерживается сетью Euroguidance» (на французском языке). Европа и обучение . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Рост и рабочие места: совместная работа ради будущего Европы: новый старт Лиссабонской стратегии . Европейская комиссия. 2005.
- ^ «Вопросы и ответы о новом пакете занятости: на пути к восстановлению с большим количеством рабочих мест». Служба новостей штата . 18 апреля 2012 г.
- ^ «Сообщение Комиссии Совету, Европейскому парламенту, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов: роль электронного правительства для будущего Европы» (PDF) . Европейская комиссия. 26 сентября 2003 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Браун, Салли; Джонс, Элспет (2007). Интернационализация высшего образования . Тейлор и Фрэнсис. стр. 188–189. ISBN 9780203945964 . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Доллат, Патрик (2008). Европейское гражданство: теория и законы. Практика права сообщества (на французском языке). Шумный. п. 349.
- ^ Банфи, Дарио (2006). Поиск работы через Интернет (на итальянском языке). Издательство Апогео. п. 58. ИСБН 9788850325078 . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Оценка завершения срока действия программы IDA II» (PDF) . Европейская комиссия. 2004 . Проверено 14 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гонсалвес, Хорхе (19 августа 2007 г.). «PLOTEUS – Портал возможностей обучения по всей Европе» . Обучение онлайн-информации . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Европейская комиссия запускает портал для обучения в 30 европейских странах» . Эль Паис (на испанском языке). 4 марта 2003 г. Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Згага, Павел. «Болонский процесс между Прагой и Берлином» (PDF) . Болонский процесс. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Программа непрерывного обучения» . Агентство программ Европейского Союза. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Предложение о решении Европейского парламента и Совета о единой системе прозрачности квалификаций и компетенций (Europass)» . ЭУР-Лекс. 2003 . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Европейская комиссия выбирает Atos Origin для проектирования, создания и управления европейским интернет-порталом» . Интранет. 2003 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «En bref: Франция» . Le Journal du net (на французском языке). 2 апреля 2003 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЛОТЕУС: Портал возможностей обучения на всем европейском пространстве» . ИДАБК. Июль 2009 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Европейское образование видно онлайн» (PDF) . Студент (на французском языке). 10 марта 2003 года . Проверено 16 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ История европейского сотрудничества в сфере образования и обучения: Европа в процессе становления, пример . Управление официальных публикаций европейских сообществ. 2006. с. 231. ИСБН 978-9289489867 .
- ^ «Европа образования одним щелчком мыши» . Il Sole 24 Ore (на итальянском языке). 7 марта 2003 г. Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «ПЛОТЕУС (Навигатор) для возможностей обучения в Европе» . Национальный центр документации . 1 апреля 2003 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Европа возможностей обучения одним щелчком мыши». Образование и обучение . 45 (4/5): 291–292. 2003.
- ^ Креховецка, Ирен (11 марта 2003 г.). «Саундбайты» . Хранитель . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Класс Rise Masters: под флагом европейских курсов: схема обмена Erasmus предлагает аспирантам паспорт для обучения за границей» . Хранитель . 18 июня 2005 г.
- ^ «Новый веб-сайт, который поможет гражданам найти школы». Европейская социальная политика . 20 марта 2003 г.
- ^ «Европейская комиссия открывает первый общественный информационный портал для обучения в 30 европейских странах» . Эль Паис (на испанском языке). 4 марта 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Новая эра в образовании . Том. 85. Всемирное образовательное товарищество. 2004. с. 96.
- ^ «Равные возможности для людей с ограниченными возможностями: Европейский план действий (2004–2010 гг.)» . Краткое изложение европейского законодательства. 30 октября 2003 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Отчет Комиссии Совету, Европейскому парламенту, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов – Отчет о выполнении Рекомендации Европейского парламента и Совета от 10 июля 2001 г. о мобильности в пределах Сообщество студентов, лиц, проходящих обучение, волонтеров и преподавателей и тренеров» . ЭУР-Лекс . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «ПЛОТЕУС: От А до Я образовательных возможностей в Европе» . ИДАБК. Июнь 2003 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Фришкнехт, Эрик (5 февраля 2011 г.). «База данных «PLOTEUS»: база данных WAB, «связанная» с 30 европейскими странами » (PDF) . Панорама (на немецком языке) . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ d4ascenzo, Фабрицио (2006). «Инструменты ИКТ для ориентации» (PDF) (на итальянском языке). Министерство труда и социальной защиты . Проверено 17 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Спангар, Тимо; Арнкилл, Роберт; Риссанен, Пекка; Теппо, Тереза; Вуоринен, Раймо (2004). «Внешняя оценка сети Еврогиданс» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2011 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Таттерсолл, Коллин; Янссен, Хосе; ван ден Берг, Берт; Копер, Роб (2006). «Моделирование путей достижения целей обучения» (PDF) . Общекампусные информационные системы . 23 (5): 312–324. дои : 10.1108/10650740610714071 . HDL : 1820/566 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Вехтер, Бернд (2006). «Азиатско-европейское сотрудничество в сфере высшего образования: состояние дел и проблемы». Азиатско-Европейский журнал . 4 (3): 317–321. дои : 10.1007/s10308-006-0071-5 . S2CID 155056397 .
- ^ Гихарро, Луис (сентябрь 2007 г.). «Системы содействия межведомственному взаимодействию в инициативах электронного правительства» (PDF) . Практика . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Платформа базы данных для кросс-платформенной совместимости данных и удобства чтения человеком и машиной» . Кластерпойнт . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Мурни, Брайан (5 декабря 2006 г.). «Вопросы-ответы» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года.
- ^ Мартин, Кэтэлин; Струнга, Александру. «Динамика гибкости и Лиссабонская стратегия в Румынии». Журнал педагогических наук . 11 (2): 109–115.
- ^ Официальный сайт
- ^ «Молодежь в движении – усиление поддержки молодежи Европы» . Служба новостей штата . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 января 2016 г.
- ^ «Рекомендация Совета от 28 июня 2011 г.: «Молодежь в движении» – содействие учебной мобильности молодых людей» . Официальный журнал Европейского Союза . 7 июля 2011 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Криадо, Игнасио (2011). «Взаимодействие электронного правительства для построения межправительственной интеграции в Европейском Союзе». Компьютерный обзор социальных наук . 30 (1): 37–60. дои : 10.1177/0894439310392189 . S2CID 61794509 .
- ^ Бьянки, Массимо (2011). «Обучение на протяжении всей жизни и мобильность для создания европейской идентичности в местных органах власти. Опыт и перспективы» . Архив академических исследований в области государственного управления . 297 . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Собкова, Люси (2011). «Анализ процесса принятия решений студентами в рамках программ обмена». Центральноевропейский обзор экономических проблем . 14 (4): 275–284. дои : 10.7327/cerei.2011.12.04 . hdl : 10084/90150 .