Jump to content

Открытый метод согласования

Открытый метод координации ( ОМК ) является относительно новым межправительственным средством управления в Европейском Союзе , основанным на добровольном сотрудничестве его государств-членов . [1] Открытый метод опирается на механизмы мягкого права , такие как руководящие принципы и индикаторы, сравнительный анализ и обмен передовым опытом . Это означает, что официальных санкций для отстающих нет. Скорее, эффективность метода зависит от формы давления со стороны коллег, осуждения и осуждения , поскольку ни одно государство-член не хочет, чтобы его считали худшим в конкретной области политики.

ОМС работает поэтапно. Во-первых, Совет министров согласовывает политические цели (часто очень широкие). Во-вторых, государства-члены затем переносят руководящие принципы в национальную и региональную политику. В-третьих, согласовываются конкретные критерии и индикаторы для измерения передовой практики. Наконец, результаты отслеживаются и оцениваются. Однако OMC существенно различается в различных областях политики, к которым он применяется: периоды отчетности могут быть короче или длиннее, руководящие принципы могут устанавливаться на уровне ЕС или государств-членов, а механизмы обеспечения соблюдения могут быть более жесткими или мягкими.

OMC по своей природе носит скорее межправительственный характер, чем традиционные средства выработки политики в ЕС, так называемый метод сообщества . Поскольку это децентрализованный подход, посредством которого согласованная политика в основном реализуется государствами-членами и контролируется Советом Европейского Союза , участие Европейского парламента и Европейского суда действительно очень слабое. По крайней мере формально, Европейская комиссия выполняет в первую очередь наблюдательную роль; на практике, однако, у него есть значительные возможности помочь определить политическую повестку дня и убедить сопротивляющиеся государства-члены осуществлять согласованную политику. Хотя OMC был задуман как инструмент в областях политики, которые остаются в ведении национальных правительств (и где сам ЕС не имеет или имеет мало законодательных полномочий), его иногда рассматривают как способ для комиссии «влезть в дело». дверь» области национальной политики.

OMC впервые был применен в политике занятости ЕС, как это определено в Амстердамском договоре 1997 года, хотя в то время он не назывался этим именем. Оно было официально названо, определено и одобрено Лиссабонским советом в сфере социальной политики. С тех пор он применялся в европейской стратегии занятости , социальной интеграции, пенсионном обеспечении, защите прав потребителей, иммиграции, предоставлении убежища, образовании, культуре и исследованиях, а также его использование было предложено для здравоохранения и защиты окружающей среды. OMC также часто обсуждался на Европейской конвенции .

Исторически OMC можно рассматривать как реакцию на экономическую интеграцию ЕС в 1990-е годы. Этот процесс сократил возможности государств-членов в области политики занятости. Но они также устали делегировать больше полномочий европейским институтам и поэтому разработали OMC как альтернативу существующим моделям управления ЕС.

Далее будут проанализированы ОМС в сфере занятости и социальной защиты , поскольку они обычно считаются наиболее развитыми. Также дается краткое введение в «предстоящий» OMC в области здравоохранения. Однако имейте в виду, что открытый метод, похоже, становится все более распространенным, включая такие области, как иммиграция и предоставление убежища, которые здесь не обсуждаются.

Развитие ОМС: от ЭВС к ЕЭС

[ редактировать ]

ЭВС и, в частности, Пакт стабильности и роста , а также Основные направления экономической политики (которые были представлены как инструмент для реализации целей, поставленных в Лиссабонской программе ) можно считать своего рода «прото-OMC» со сравнительно жесткими санкциями. механизмы. В качестве реакции на экономическую интеграцию Европы в 1990-е годы была разработана Европейская стратегия занятости (ЕЕС), целью которой было изменение баланса валютной и экономической интеграции. Таким образом, первоначальный EES заключался в более или менее копировании процесса ЕВС со среднесрочными целями, показателями и стремлением к конвергенции. Легитимизированное Амстердамским договором, ЕЭП стало самостоятельным процессом. Как уже говорилось выше, ее принципы были обобщены и получили название «Открытый метод координации» на Лиссабонском саммите (2000 г.). Наконец, третий этап ЕЭП начался с пятилетнего обзора в 2003 году, когда ЕЭП была реполитизирована из-за растущего доминирования правых правительств в ЕС. Сегодня ЕЭП представляет собой политический компромисс, направленный на исключение как чистых неолиберальных, так и социал-демократических подходов. [ нужна ссылка ]

OMC в социальной интеграции

[ редактировать ]

Социальная инклюзивность OMC, напротив, не была напрямую связана с дебатами об ЕВС. Социальная инклюзивность на протяжении многих лет была спорной темой, требующей рассмотрения на европейском уровне из-за концепции субсидиарности . В 1999 году Комиссия, наконец, приняла сообщение о согласованной стратегии социальной защиты, предложив создать Комитет социальной защиты, который был официально закреплен в Ниццком договоре . Указанный комитет отвечал за первоначальную разработку стандартов. Затем каждому государству-члену было предложено оценить свою ситуацию, разработав двухлетний национальный план действий (НПД или НПДвкл), в котором были представлены стратегии национального уровня по улучшению ситуации. Они были доступны в июне 2001 года. 18 месяцев спустя ЕС опубликовал совместный отчет о социальной интеграции, в котором подходы государств-членов сравнивались и противопоставлялись, а также были даны рекомендации. В то время как НПД образуют первый уровень действий, Программа действий сообщества по борьбе с бедностью и социальной изоляцией, направленная на улучшение сотрудничества между государствами-членами, может рассматриваться как второй уровень действий.

В OMC по социальной интеграции некоторые средства были предоставлены НПО, и, следовательно, его «инклюзивный» подход к гражданскому обществу получил положительную оценку. Однако это не обязательно относится к другим ОМС. По данным FEANTSA (2005), Пенсионный OMC является более закрытым и в нем участвуют в основном комиссии и национальные государственные служащие.

Сравнение занятости и социальной интеграции OMC

[ редактировать ]

Сравнивая EES и OMC социальной инклюзивности, Почет (2005: 43) отмечает, что первый, похоже, больше движется в направлении централизации , присвоения имен и осуждения без какой-либо широкой дискуссии о содержании на европейском уровне ( сверху вниз ). Второй процесс скорее носит экспериментальный характер с привлечением местных и региональных субъектов ( снизу вверх ). Однако автор также отмечает, что это, вероятно, чрезмерное обобщение, поскольку противоречия между централизацией и децентрализацией присутствуют в обеих формах.

Из-за разной природы влияние этих двух OMC также может быть весьма различным. Феррера и Сакки (2004) анализируют влияние EES и OMC по социальной интеграции в Италии. Они приходят к выводу, что автономное влияние ОМС было относительно значительным в случае занятости и относительно незначительным в случае социальной интеграции. Одним из ключевых отличий был договорный статус OMC по трудоустройству, который вынудил итальянские власти подчиниться – этот компонент отсутствовал для социальной интеграции. Более того, вопрос безработицы и реформы рынка труда был просто более важным, чем социальная интеграция.

Здоровье

[ редактировать ]

Поскольку государства-члены все чаще сталкиваются с общими проблемами в сфере здравоохранения (например, демографическим старением ), обсуждается применение OMC. В марте 2004 года Европейский парламент принял резолюцию, призывающую комиссию представить предложение по использованию OMC в здравоохранении и долгосрочном уходе. В сообщении Комиссии от апреля 2004 г. было рекомендовано применять OMC для развития и модернизации системы здравоохранения и ее финансирования. В качестве потенциальных преимуществ Комиссия указала на:

  • большая согласованность с существующим механизмом социальной защиты
  • более тесная координация с другими политическими процессами, такими как ЕЭП (в частности, в отношении стареющей рабочей силы). В результате вопросы здравоохранения должны лучше отражать Лиссабонскую стратегию.
  • вовлечение многих действующих лиц в секторах, особенно социальных партнеров, работников здравоохранения и представителей пациентов.

Были предприняты дальнейшие шаги для начала внедрения OMC.

Индикаторы и оптимизация

[ редактировать ]

Выбор индикаторов [2] имеет жизненно важное значение для ОМС, и критики утверждают, что, например, в ОМС социальной защиты качество показателей недостаточно высокое или слишком сильно ориентировано на экономические критерии, а не на социальные. Кроме того, в отношении здравоохранения сопоставимость вызывает сомнение национальных данных.

В сфере социальной защиты комиссия готовится оптимизировать методы, используемые в различных ОМК (социальная инклюзивность, пенсии и т. д.). В этом контексте критики опасаются, что количество показателей будет слишком сильно сокращено.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Недергаард, Питер (декабрь 2007 г.). «Максимальное изучение политики в международных комитетах: анализ комитетов Европейского открытого метода координации (OMC)». Скандинавские политические исследования . 30 (4): 521–546. дои : 10.1111/j.1467-9477.2007.00191.x .
  • Недергаард, Питер (декабрь 2009 г.). «Коалиции есть везде» (PDF) . Европейские общества . 11 (5): 649–671. дои : 10.1080/14616690802326418 . S2CID   153452334 .
  • Исследование участия заинтересованных сторон во внедрении открытого метода координации (OMC) в сфере социальной защиты и социальной интеграции. Итоговый отчет , Брюссель, INBAS GmbH и ENGENDER asbl, июль 2010 г.: http://www.engender.eu/documents_en.html
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6c8555f79b78aa535c3646e0cc7d896__1700115600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/96/e6c8555f79b78aa535c3646e0cc7d896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open method of coordination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)