Открытый метод согласования
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
Открытый метод координации ( ОМК ) является относительно новым межправительственным средством управления в Европейском Союзе , основанным на добровольном сотрудничестве его государств-членов . [1] Открытый метод опирается на механизмы мягкого права , такие как руководящие принципы и индикаторы, сравнительный анализ и обмен передовым опытом . Это означает, что официальных санкций для отстающих нет. Скорее, эффективность метода зависит от формы давления со стороны коллег, осуждения и осуждения , поскольку ни одно государство-член не хочет, чтобы его считали худшим в конкретной области политики.
ОМС работает поэтапно. Во-первых, Совет министров согласовывает политические цели (часто очень широкие). Во-вторых, государства-члены затем переносят руководящие принципы в национальную и региональную политику. В-третьих, согласовываются конкретные критерии и индикаторы для измерения передовой практики. Наконец, результаты отслеживаются и оцениваются. Однако OMC существенно различается в различных областях политики, к которым он применяется: периоды отчетности могут быть короче или длиннее, руководящие принципы могут устанавливаться на уровне ЕС или государств-членов, а механизмы обеспечения соблюдения могут быть более жесткими или мягкими.
OMC по своей природе носит скорее межправительственный характер, чем традиционные средства выработки политики в ЕС, так называемый метод сообщества . Поскольку это децентрализованный подход, посредством которого согласованная политика в основном реализуется государствами-членами и контролируется Советом Европейского Союза , участие Европейского парламента и Европейского суда действительно очень слабое. По крайней мере формально, Европейская комиссия выполняет в первую очередь наблюдательную роль; на практике, однако, у него есть значительные возможности помочь определить политическую повестку дня и убедить сопротивляющиеся государства-члены осуществлять согласованную политику. Хотя OMC был задуман как инструмент в областях политики, которые остаются в ведении национальных правительств (и где сам ЕС не имеет или имеет мало законодательных полномочий), его иногда рассматривают как способ для комиссии «влезть в дело». дверь» области национальной политики.
OMC впервые был применен в политике занятости ЕС, как это определено в Амстердамском договоре 1997 года, хотя в то время он не назывался этим именем. Оно было официально названо, определено и одобрено Лиссабонским советом в сфере социальной политики. С тех пор он применялся в европейской стратегии занятости , социальной интеграции, пенсионном обеспечении, защите прав потребителей, иммиграции, предоставлении убежища, образовании, культуре и исследованиях, а также его использование было предложено для здравоохранения и защиты окружающей среды. OMC также часто обсуждался на Европейской конвенции .
Исторически OMC можно рассматривать как реакцию на экономическую интеграцию ЕС в 1990-е годы. Этот процесс сократил возможности государств-членов в области политики занятости. Но они также устали делегировать больше полномочий европейским институтам и поэтому разработали OMC как альтернативу существующим моделям управления ЕС.
Далее будут проанализированы ОМС в сфере занятости и социальной защиты , поскольку они обычно считаются наиболее развитыми. Также дается краткое введение в «предстоящий» OMC в области здравоохранения. Однако имейте в виду, что открытый метод, похоже, становится все более распространенным, включая такие области, как иммиграция и предоставление убежища, которые здесь не обсуждаются.
Развитие ОМС: от ЭВС к ЕЭС
[ редактировать ]ЭВС и, в частности, Пакт стабильности и роста , а также Основные направления экономической политики (которые были представлены как инструмент для реализации целей, поставленных в Лиссабонской программе ) можно считать своего рода «прото-OMC» со сравнительно жесткими санкциями. механизмы. В качестве реакции на экономическую интеграцию Европы в 1990-е годы была разработана Европейская стратегия занятости (ЕЕС), целью которой было изменение баланса валютной и экономической интеграции. Таким образом, первоначальный EES заключался в более или менее копировании процесса ЕВС со среднесрочными целями, показателями и стремлением к конвергенции. Легитимизированное Амстердамским договором, ЕЭП стало самостоятельным процессом. Как уже говорилось выше, ее принципы были обобщены и получили название «Открытый метод координации» на Лиссабонском саммите (2000 г.). Наконец, третий этап ЕЭП начался с пятилетнего обзора в 2003 году, когда ЕЭП была реполитизирована из-за растущего доминирования правых правительств в ЕС. Сегодня ЕЭП представляет собой политический компромисс, направленный на исключение как чистых неолиберальных, так и социал-демократических подходов. [ нужна ссылка ]
OMC в социальной интеграции
[ редактировать ]Социальная инклюзивность OMC, напротив, не была напрямую связана с дебатами об ЕВС. Социальная инклюзивность на протяжении многих лет была спорной темой, требующей рассмотрения на европейском уровне из-за концепции субсидиарности . В 1999 году Комиссия, наконец, приняла сообщение о согласованной стратегии социальной защиты, предложив создать Комитет социальной защиты, который был официально закреплен в Ниццком договоре . Указанный комитет отвечал за первоначальную разработку стандартов. Затем каждому государству-члену было предложено оценить свою ситуацию, разработав двухлетний национальный план действий (НПД или НПДвкл), в котором были представлены стратегии национального уровня по улучшению ситуации. Они были доступны в июне 2001 года. 18 месяцев спустя ЕС опубликовал совместный отчет о социальной интеграции, в котором подходы государств-членов сравнивались и противопоставлялись, а также были даны рекомендации. В то время как НПД образуют первый уровень действий, Программа действий сообщества по борьбе с бедностью и социальной изоляцией, направленная на улучшение сотрудничества между государствами-членами, может рассматриваться как второй уровень действий.
В OMC по социальной интеграции некоторые средства были предоставлены НПО, и, следовательно, его «инклюзивный» подход к гражданскому обществу получил положительную оценку. Однако это не обязательно относится к другим ОМС. По данным FEANTSA (2005), Пенсионный OMC является более закрытым и в нем участвуют в основном комиссии и национальные государственные служащие.
Сравнение занятости и социальной интеграции OMC
[ редактировать ]Сравнивая EES и OMC социальной инклюзивности, Почет (2005: 43) отмечает, что первый, похоже, больше движется в направлении централизации , присвоения имен и осуждения без какой-либо широкой дискуссии о содержании на европейском уровне ( сверху вниз ). Второй процесс скорее носит экспериментальный характер с привлечением местных и региональных субъектов ( снизу вверх ). Однако автор также отмечает, что это, вероятно, чрезмерное обобщение, поскольку противоречия между централизацией и децентрализацией присутствуют в обеих формах.
Из-за разной природы влияние этих двух OMC также может быть весьма различным. Феррера и Сакки (2004) анализируют влияние EES и OMC по социальной интеграции в Италии. Они приходят к выводу, что автономное влияние ОМС было относительно значительным в случае занятости и относительно незначительным в случае социальной интеграции. Одним из ключевых отличий был договорный статус OMC по трудоустройству, который вынудил итальянские власти подчиниться – этот компонент отсутствовал для социальной интеграции. Более того, вопрос безработицы и реформы рынка труда был просто более важным, чем социальная интеграция.
Здоровье
[ редактировать ]Поскольку государства-члены все чаще сталкиваются с общими проблемами в сфере здравоохранения (например, демографическим старением ), обсуждается применение OMC. В марте 2004 года Европейский парламент принял резолюцию, призывающую комиссию представить предложение по использованию OMC в здравоохранении и долгосрочном уходе. В сообщении Комиссии от апреля 2004 г. было рекомендовано применять OMC для развития и модернизации системы здравоохранения и ее финансирования. В качестве потенциальных преимуществ Комиссия указала на:
- большая согласованность с существующим механизмом социальной защиты
- более тесная координация с другими политическими процессами, такими как ЕЭП (в частности, в отношении стареющей рабочей силы). В результате вопросы здравоохранения должны лучше отражать Лиссабонскую стратегию.
- вовлечение многих действующих лиц в секторах, особенно социальных партнеров, работников здравоохранения и представителей пациентов.
Были предприняты дальнейшие шаги для начала внедрения OMC.
Индикаторы и оптимизация
[ редактировать ]Выбор индикаторов [2] имеет жизненно важное значение для ОМС, и критики утверждают, что, например, в ОМС социальной защиты качество показателей недостаточно высокое или слишком сильно ориентировано на экономические критерии, а не на социальные. Кроме того, в отношении здравоохранения сопоставимость вызывает сомнение национальных данных.
В сфере социальной защиты комиссия готовится оптимизировать методы, используемые в различных ОМК (социальная инклюзивность, пенсии и т. д.). В этом контексте критики опасаются, что количество показателей будет слишком сильно сокращено.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Недергаард, Питер (декабрь 2007 г.). «Максимальное изучение политики в международных комитетах: анализ комитетов Европейского открытого метода координации (OMC)». Скандинавские политические исследования . 30 (4): 521–546. дои : 10.1111/j.1467-9477.2007.00191.x .
- Недергаард, Питер (декабрь 2009 г.). «Коалиции есть везде» (PDF) . Европейские общества . 11 (5): 649–671. дои : 10.1080/14616690802326418 . S2CID 153452334 .
- Исследование участия заинтересованных сторон во внедрении открытого метода координации (OMC) в сфере социальной защиты и социальной интеграции. Итоговый отчет , Брюссель, INBAS GmbH и ENGENDER asbl, июль 2010 г.: http://www.engender.eu/documents_en.html
Ссылки
[ редактировать ]- Открытый метод координации - Еврофонд
- Европейская комиссия: OMC в области социальной защиты и социальной интеграции
- Хьюз, Кирсти (2000/2001) «Открытый метод координации: инновации или дискуссия?» Бюллетень ССЭ 15
- OMC в социальной интеграции
- Гетчи, Джанин (2003) Открытый метод координации. Чтение образца. Ассоциация университетов дистанционного обучения. Бранденбург
- Маурицио Феррера и Стефано Сакки (2004) Открытый метод координации и национальные институциональные возможности. Итальянский опыт. НАСТОЯТЕЛЬНО Рабочий документ 2/2004
- Овердевест, Кристина (2002) Открытый метод координации, новое управление и обучение: на пути к программе исследований. Рабочий документ проекта нового управления. Университет Висконсина.
- Поше, Филипп (2005) Открытый метод координации и построение социальной Европы. В: Цейтлин Дж. и Почет о. (ред.) Открытый метод координации в действии. Европейские стратегии занятости и социальной интеграции. Питер Ланг: Брюссель (готовится к печати).
- FEANTSA (2005) Оценка открытого метода координации в области социальной защиты.
- Европейская комиссия: Управление в Европейском Союзе: Белая книга