Образование в Австрии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Республике В Австрийской действует бесплатная и государственная школьная система , а девятилетнее образование является обязательным. Школы предлагают серию профессионально-технических и подготовительных программ к университету, включающих от одного до четырех дополнительных лет обучения сверх минимального обязательного уровня. Правовой основой начального и среднего образования в Австрии является Закон о школах 1962 года. Федеральное министерство образования отвечает за финансирование и контроль начального, среднего, а с 2000 года и высшего образования. Начальное и среднее образование управляется на уровне штатов властями соответствующих штатов.
Федеральное законодательство играет заметную роль в системе образования, а законы, касающиеся образования, фактически имеют конституционный статус де-факто, поскольку, как и австрийский конституционный закон, они могут быть приняты или изменены только большинством в две трети голосов в парламенте .
Общее образование [ править ]
В Австрии учащиеся обязаны закончить девятилетнюю школу. [1] После четырех лет обучения в начальной школе (Volksschule) и четырех лет обучения в средней школе (Mittelschule) или гимназии (Gymnasium) учащиеся, желающие пройти ученичество и не желающие получать высшее образование, должны поступить в политехнический институт (Polytechnische Schule) на год. После нахождения должности ученика они должны посещать профессионально-техническое училище (Berufsschule) в течение трех лет: это можно сделать либо блочно (5 дней в неделю в течение примерно четырех месяцев), либо дневно (один раз в неделю в тот же период времени, что и нормальная школа). В те дни, когда вы в школе, вам не нужно идти на работу. По истечении этих трех лет им предстоит сдать выпускной экзамен на ученичество (Lehrabschlussprüfung).
Учащиеся, желающие получить высшее образование, должны отучиться четыре-пять лет в высшем учебном заведении (Höhere Schule) или профессиональном училище с правом поступления в высшие учебные заведения (Berufsbildende Höhere Schule). В большинстве этих школ требуется сдать вступительный экзамен или получить высокие оценки в последнем школьном аттестате. Последним экзаменом в любом из этих высших учебных заведений является аттестат зрелости (Matura). После этого вы можете поступать в университет, хотя по некоторым предметам могут потребоваться дополнительные экзамены (например, медицина).
Частные школы [ править ]
Частные школы , дающие начальное и среднее образование , а также некоторую подготовку учителей, находятся в ведении главным образом, но ни в коем случае не исключительно, Римско-католической церкви и составляют примерно 10% из 6800 школ и 120 000 учителей. Римско-католические школы имеют репутацию более дисциплинированных и строгих, чем государственные учреждения, а некоторые из них считаются элитными. Поскольку в Австрии нет традиции частного университетского образования, государство обладает фактической монополией на высшее образование. В последние годы ситуация медленно меняется, поскольку частные университеты становятся все более распространенным явлением.
История [ править ]
До 1774 года образование в Австрии было задачей католической церкви. При правлении Габсбургских монархов Марии Терезии и Иосифа II священники взяли на себя роль педагогов и в конечном итоге по закону считались государственными служащими. В обязанности приходских священников входило пропаганда современных религиозных взглядов на толерантность, мораль и этику, сельское хозяйство, гигиену, улучшение медицины, гражданские добродетели и послушание государству. Например, в 1804 году священников обязали проповедовать о благотворном влиянии прививок. В попытках контролировать учение приходских священников 4 февраля 1783 года государство запретило выступать против государственных законов, постановлений и ненужных доктринальных разногласий. Более того, проповеди должны улучшать сердца граждан, сея и продвигая добродетель. Несмотря на то, что учение священников имело правила, установленные государством, эта новая роль была важна для достижения более разнообразного круга людей. [2]
императрицей Обязательное начальное образование было введено австрийской Марией Терезией (1740–1780), согласно которой в 1774 году все дети обоих полов в возрасте от шести до двенадцати лет должны были посещать школу. Хотя эта политика посещаемости не соблюдалась строго, она создала прецедент для всего штата, согласно которому все дети должны посещать школу. [3] Чтобы добиться этого, постановления Марии Терезии требовали, чтобы школы существовали во всех районах — даже в сельских, где требовалось иметь одно- или двухклассную начальную школу (известную как Volksschule ). Кроме того, учебники были унифицированы, а подготовка учителей регулировалась. Хотя эти реформы в некоторой степени передали образовательные полномочия от церкви государству, религиозное и моральное образование по-прежнему составляло значительную часть учебной программы; в это время в школах также обучали чтению, письму и арифметике. [3]
Несмотря на то, что школьное обучение стало обязательным как для девочек, так и для мальчиков на шестилетний период, девочкам не разрешалось посещать профессиональные или средние школы. Благодаря этому развитию уровень грамотности в Австрии стал одним из самых высоких в империи Габсбургов в начале 19 века. [4] Первая средняя школа для девочек была открыта в 1868 году, а первая женская гимназия была основана в 1892 году. С 1872 года девочкам также было разрешено получать высшее образование, но они оставались исключенными из университетов. Женщины были приняты на философский факультет в 1897 году. В 1900 году они были приняты и на медицинский факультет. В 1919 году женщины были приняты на юридический факультет, в 1923 году — на факультет протестантской теологии, а в 1946 году — на факультет католической теологии. [5] В 1910 году девочек приняли в мужские гимназии, но им не разрешалось ни активно участвовать в уроках, ни принимать участие в экзаменах.
Историю австрийской системы образования после Второй мировой войны можно охарактеризовать как попытку превратить высшее образование из традиционного права высших социальных классов в более равный доступ для всех социальных классов. До принятия Закона о школах 1962 года в Австрии существовала «двусторонняя» система образования. После четырех лет обязательного начального образования в возрасте от шести до десяти лет в начальной школе, или Volksschule (мн., Volksschulen), детям и их родителям приходилось выбирать между обязательным средним уровнем для детей от одиннадцати до четырнадцати лет, называемым средняя школа, или Hauptschule (мн., Hauptschulen), или первые четыре года восьмилетнего подготовительного курса к университету в высших общеобразовательных школах (Allgemeinbildende Höhere Schulen, или AHS). AHS, также известная как гимназия , представляет собой учреждение, предоставляющее различные области специализации, дающие диплом (Reifeprüfung или Matura ), необходимый для поступления в университет. (За исключением Berufsbildende Höhere Schulen , которая также позволяет поступить в университет, они не дают выпускникам каких-либо конкретных навыков, немедленно полезных на рынке труда, а концентрируются на общем образовании в области гуманитарных наук, естественных наук и языков).
До реформы 1962 года подавляющее большинство детей, более 90%, посещали обязательную среднюю школу, где их делили в зависимости от успеваемости в начальной школе на две группы: «группу А», в которую входили от двух до четырех человек. -годичные профессионально-технические училища после окончания Hauptschule; и «группа B», которая должна была пройти еще один год обязательного образования перед поступлением на программы ученичества или трудоустройства. Остальные выпускники начальной школы (менее 10%) поступили в AHS в одиннадцать лет. Детям, посещающим эти университетские школы, также приходилось выбирать конкретный курс обучения.
Жесткость двухуровневой системы требовала, чтобы самое важное образовательное решение в жизни ребенка – со всеми последствиями, которые оно имело для будущего – принималось в возрасте десяти лет. Решение во многом зависело от происхождения, дохода и социального статуса родителей. Дети из сельскохозяйственных семей или родителей из городского рабочего класса обычно посещали Volkschule и Hauptschule, а затем поступали на работу. Дети из низшего среднего класса часто получали профессионально-техническое образование после Hauptschule, в то время как дети из высшего среднего и высшего классов, в частности мальчики, посещали AHS, что давало им доступ к университетскому образованию.
Ранний процесс отбора означал, что дети самой большой части населения, фермеров и рабочих, были крайне недопредставлены в высших школах и университетах, тогда как дети относительно небольшой части населения, те, кто посещал высшие школы или университеты были перепредставлены. Следовательно, система образования имела тенденцию воспроизводить или укреплять традиционные социальные структуры, а не быть средством предоставления возможностей или социальной мобильности.
Закон 1962 года и последующие поправки требуют, чтобы все финансируемые государством школы были открыты для детей независимо от рождения, пола, расы, статуса, класса, языка или религии. Закон также пытается придать большую гибкость традиционной двухуровневой системе и предоставить студентам большую степень свободы в ее рамках. Следовательно, решения об образовании (и, следовательно, о карьере) могут быть приняты в более старшем возрасте. Хотя система начального и среднего образования по-прежнему базируется на идее двух направлений, после серии реформ 1970-х и 1980-х годов учащиеся в возрасте от десяти до четырнадцати лет больше не распределяются в группы A и B в Hauptschule. . Выпускники такого рода школ также имеют возможность перейти в определенные отделения направления AHS в возрасте четырнадцати лет или посещать серию различных «высших профессионально-технических школ» ( Berufsbildende Höhere Schulen и Höhere Technische Lehranstalten ), которые иметь пятилетние программы специализации в различных отраслях техники (HTL = Высший технический колледж ) и бизнеса и коммерции (HAK = Handelsakademie ). За исключением менее престижных трехлетних профессиональных средних школ , эти школы позволяют выпускникам поступить в университет.
Изменения в структуре набора отражают эти изменения в школьной системе. В середине 1960-х годов менее 10% всех студентов закончили подготовительный курс AHS, и более 66% из них были мужчинами. К началу 1990-х годов более 30% всех студентов закончили курс AHS, и чуть более 50% из них составляли женщины. Кроме того, был разработан второй образовательный путь, который позволил некоторым студентам, не имеющим диплома AHS университетского профиля, поступить в университет.
Как правило, качество образования Hauptschule является высоким, особенно в сельской местности и небольших населенных пунктах, где школы сохранили свою традиционную социальную значимость и где посещение AHS предполагает необходимость преодолевать значительные расстояния, или для жителей более отдаленных районов. , посадка . В городских центрах с полным спектром образовательных возможностей Hauptschule стала менее популярной, и родители, которые несколько лет назад не обязательно записывали своих детей в AHS, начали это делать. Увеличение набора учащихся перегрузило AHS и создало нехватку студентов в средних школах и профессионально-технических училищах.
В некоторых регионах эта тенденция усиливается за счет количества детей иностранных рабочих, обучающихся в обязательных школах. В 1991 году, например, почти 30% всех детей школьного возраста в Вене были детьми рабочих иностранного происхождения, родным языком которых не был немецкий. В некоторых районах города эта доля детей превышала 70%. Хотя дети иностранных рабочих, долгое время работающих за границей, часто хорошо говорят по-немецки , количество классов, в которых слишком много учащихся с недостаточным знанием немецкого языка, перегрузило систему Hauptschule и сделало ее менее желательной альтернативой, чем это было раньше. Поэтому разрабатываются специальные коррекционные и межкультурные программы, чтобы система обязательного школьного образования в Австрии могла продолжать выполнять свою образовательную и социальную роль.
SPÖ продолжает настаивать на дальнейших реформах школьной системы. Он выступал за отмену двухкурсовой системы для детей в возрасте от десяти до четырнадцати лет и объединение Hauptschule и первых четырех лет обучения AHS в новую общеобразовательную среднюю школу. По состоянию на 2007 год [update]Однако эта альтернатива была ограничена некоторыми экспериментальными школами. Другие политические партии, в частности Австрийская народная партия , по-прежнему твердо поддерживают нынешнюю систему, утверждая, что общеобразовательная средняя школа не может вместить детей разного уровня способностей и талантов. они опасаются всеобщего « отупления В результате » среднего образования. Из-за особенностей австрийских законов об образовании (требуется большинство в две трети голосов, см. выше) для изменения статус-кво необходим многопартийный консенсус.
Созрел [ править ]
Официальный термин для Matura в Австрии — Reifeprüfung . Документ, полученный после успешной сдачи письменных и устных экзаменов, называется Maturazeugnis .
В гимназии (AHS = Allgemeinbildende Höhere Schule ), которая, в отличие от профессиональных училищ, ориентирована на общее образование, Matura состоит из 3–4 письменных экзаменов (называемых Schriftliche Arbeit , по 4–5 часов каждый), которые необходимо сдать утром подряд (обычно в мае) и 2-3 устных экзамена, которые нужно сдать в одну и ту же половину дня примерно через месяц (обычно в июне). Все экзамены проводятся в школе, которую последний раз посещал кандидат. Кандидаты должны написать научную работу (называемую Vorwissenschaftliche Arbeit ), которая будет представлена в начале февраля. Эту работу также необходимо защитить на устном экзамене.
Профессиональные училища, специализирующиеся на бизнесе и экономике или технических предметах, такие как коммерческие академии (HAK = «Handelsakademie») и политехнические институты (HTL = « Höhere Technische Lehranstalt »), также заканчивают аттестат зрелости, но длятся пять лет, а не четырехлетний Oberstufe (высшая ступень) гимназии. В профессиональных училищах все учащиеся выбирают Ausbildungsschwerpunkt, который затем составляет основной предмет их обучения и является обязательным предметом на экзаменах на аттестат зрелости.
Система оценок является общепринятой в австрийских школах: 1 (sehr Gut) — отлично; 2 (кишка) – хорошо; 3 (befriedigend) – удовлетворительно; 4 (genügend) достаточно, а 5 (nicht genügend) означает, что вы потерпели неудачу. Кроме того, Maturazeugnis кандидата содержит формализованную общую оценку: «mit ausgezeichnetem Erfolg bestanden» (сдача с отличием: средний балл 1,5 или выше, ни одна оценка не ниже 3), «mit Gutem Erfolg bestanden» (сдача с отличием: средний балл 3). 2.0 или выше, нет оценок ниже 3), «bestanden» (пройдено: нет оценок ниже 4); и nicht bestanden (неудачно: хотя бы один балл 5). Кандидаты, не сдавшие экзамены, могут повторно сдать экзамены в сентябре/октябре или феврале/марте следующего учебного года.
Обязательными предметами для письменного финала являются немецкий язык и математика , а также современный иностранный язык (обычно английский , французский , испанский или итальянский ).
С 2015 года оно централизовано, что вызвало массу критики. Внешний экзаменатор всего один: задания устного финала кандидатам ставят их же (бывшие) преподаватели. Формально, однако, существует экзаменационная комиссия, состоящая из учителей/экзаменаторов кандидата, директора/директрисы и Vorsitzende(r) (руководителя), обычно высокопоставленного школьного чиновника или директора другой школы. Все устные экзамены являются открытыми, но присутствие на них кого-либо, кроме бывших одноклассников кандидата, не поощряется и встречается редко.
Конечно, австрийцы всех возрастных групп могут сдать аттестат зрелости. Взрослые в возрасте от двадцати лет обычно проходят обучение в частных учебных заведениях для взрослых перед сдачей выпускных тестов, которые проводятся отдельно перед региональной экзаменационной комиссией.
Критика австрийской Matura была настойчивой. В частности, утверждалось, что нынешняя система поощряет механическое заучивание (см. также реформу образования), препятствует творчеству учащихся и скрывает тот факт, что совокупность знаний постоянно меняется. Были предложены различные формы альтернативной оценки, в первую очередь портфолио, а также командная работа и коллегиальная оценка, в том числе во время экзаменов.
В художественной литературе Фридриха Торберга « классикой стал роман Шулер Гербер » (1930) о кандидате на аттестат зрелости, которого в день устных экзаменов довел до самоубийства его жестокий учитель математики.
Образовательные технологии австрийском в образовании
Австрийская система образования определяет образовательную технологию как «использование технологий для улучшения образования. Это систематический итеративный процесс разработки инструкций или обучения, используемый для улучшения успеваемости».
Другое определение:«Образовательные технологии – это включение Интернета и других информационных технологий в процесс обучения»
Высшее образование [ править ]
Университеты [ править ]
Общий закон об университетском образовании 1966 года и Закон об университетской организации 1975 года обеспечивают правовую основу высшего образования , а федеральное министерство науки и исследований финансирует и контролирует образование на университетском уровне. 23 государственных и 13 частных университетов Австрии пользуются высокой степенью автономии и предлагают полный спектр образовательных программ. основанный в 1365 году, Венский университет, является старейшим и крупнейшим университетом Австрии.
В результате реформ, проводившихся с 1960-х годов, университетская система превратилась из системы, обслуживающей элиту, в систему, обслуживающую массы. Рост числа студентов в австрийских университетах отражает либерализацию образовательной политики на среднем и высшем уровнях. С 1955/56 по 1991/92 учебные годы число студентов, обучающихся в вузах, увеличилось примерно с 19 000 до более чем 200 000. Число студентов, начинающих университетское образование после завершения программы AHS, также увеличилось и составило 85% в 1990 году по сравнению с 60% в середине 1960-х годов.
Традиционно студенты могли свободно поступать в любой (государственный) университет и на любой предмет по своему желанию. Можно даже поступить на несколько предметов одновременно (что часто делают одаренные студенты, чтобы сигнализировать о своих способностях рынку труда). Недавно были введены ограничения в ряде сфер. В настоящее время затронуты следующие предметы: биология, медицина, стоматология, ветеринарная медицина, фармакология, психология, журналистика и экономические науки.
Реформы также означали, что университетское образование перестало быть мужской привилегией . В период с 1960–61 по 1991–92 учебные годы доля студенток, поступающих в вузы, выросла с 23 до 44%. Тем не менее, хотя женщины составляют почти половину студентов университетов, в 1990 году только 2% профессоров в высших учебных заведениях были женщинами.
Несмотря на увеличение числа студентов университетов и большее присутствие женщин, университеты остаются преимущественно прерогативой групп со средним и высоким доходом. Доля студентов из рабочего класса увеличилась вдвое с 7 до 14%, а число студентов из сельскохозяйственного происхождения увеличилось с менее чем 2% до более чем 4% в период с 1960 по 1990 год. Но дети служащих , государственных служащих , а самозанятые составляли более 80% учащихся в австрийских высших учебных заведениях в начале 1990-х годов.
Университетская система страны была бесплатной до 2001 года; с тех пор обучение является платным (366 евро за семестр для граждан Австрии, около 700 евро за семестр для неавстрийцев). Однако в 2008 году правительство решило отменить плату для студентов, которые завершают обучение в кратчайшие сроки и являются гражданами ЕС/ЕЭЗ, но не для остальных.
Увеличение доступности университетского образования имеет ряд последствий. Резкое увеличение числа студентов привело к переполненности многих учебных заведений. Некоторые критики утверждают, что растущее число студентов снижает общее качество университетского образования, несмотря на увеличение федеральных инвестиций. Одной из очевидных проблем было то, что более 50% студентов, поступивших в университеты в 1980-х годах, бросили учебу, не получив ученой степени. Столь высокий уровень отсева объясняется сложными причинами. [ нужна ссылка ] Некоторые студенты просто зарегистрировались, чтобы получить студенческие льготы; другие учатся ради личного обогащения, на самом деле не намереваясь получить ученую степень. Некоторые не могут завершить учебу по финансовым причинам. Хотя университетская степень обеспечивает студентам значительный социальный статус и лучшие возможности для получения дохода, наблюдается рост «академической безработицы», особенно среди обладателей степеней в области гуманитарных и социальных наук.
Fachhochschulen (Университеты прикладных наук) с 1990 годов х -
В 1990-е годы в Австрии в дополнение к традиционным университетам был введен Fachhochschulen (Университет прикладных наук). Обучение в этих колледжах больше ориентировано на практически применимые профессиональные навыки. Кроме того, студентам предоставляется гораздо меньше свободы в выборе того, какие и сколько курсов они изучают в течение данного семестра, что гарантирует, что практически все студенты завершат обучение в установленные сроки (обычно три года для получения степени бакалавра). В настоящее время (2019 г.) существует 21 университет прикладных исследований. [6]
Частные университеты с 2001 года [ править ]
Аккредитация частных университетов началась в 2001 году на основании федерального закона ( Universitäts-Akkreditierungsgesetz ). Аккредитация включает право на законном основании присуждать ученые степени . Akcreditierungsrat . (совет по аккредитации, [1] ) оценивает кандидатов и выдает рекомендации ответственному органу по аккредитации, Федеральному министерству образования, науки и культуры Аккредитация должна регулярно продлеваться и может быть отозвана, например, в случае неоднократных академических нарушений. В 2003 году аккредитация Международного университета Вены была отозвана. В 2006 году, когда срок аккредитации Университета Имадек истек, совет по аккредитации отклонил заявку на продление. На сегодняшний день (2011 г.) аккредитовано 13 частных университетов (перечислены здесь ).
Герера Реформы чаши
Бывший министр образования Элизабет Герер из правительства Шюсселя за последние годы провела масштабные реформы системы высшего образования, которые иногда называют реформами Герера-Шюсселя. С 2003 года университеты стали независимыми юридическими лицами , и закон предоставил им значительно больше свободы действий без министерского контроля. Однако совместное определение профессоров , младших преподавателей и студентов было заменено более иерархической системой с мощным руководством наверху. Советы университетов, члены которых частично назначаются правительством, отвечают за назначение старших менеджеров ( ректоратов ) и надзор за их деятельностью.
Три медицинских университета (Вена, Грац и Инсбрук) были отделены от своих предыдущих almae matres , и после прохождения соответствующей процедуры аккредитации теперь созданы еще два частных университета. Вновь назначенные профессора больше не являются государственными служащими, а университеты должны конкурировать друг с другом.
Несмотря на потенциал, который дает университетам повышенная гибкость, реформа имеет серьезные проблемы. Во-первых, бюджеты не были увеличены (за исключением учета инфляции), хотя нанимать профессоров в качестве частных работников дороже из-за налогов и повышенных взносов социального страхования.
Университеты не имеют права отбирать студентов для поступления, и им не разрешено наказывать студентов, которые злоупотребляют свободным доступом к университету и свободой выбора в учебе. В 2001 году была введена умеренная плата за обучение, которая должна была создать небольшой стимул для студентов быстрее закончить обучение.
Учёные степени [ править ]
В Австрии нет учреждения, сравнимого с американским колледжем или американской профессиональной школой . Студенты поступают на одну (или несколько) специальностей, которые они, как ожидается, закончат через четыре-шесть лет. С 1970-х годов первой степенью была степень магистра (= лат. «магистр», сокр. Mag. ) в области гуманитарных, экономических и социальных наук, права и естественных наук. Первая степень в области машиностроения и сельского хозяйства - это Diplom -Ingenieur (сокр. Dipl.-Ing. или DI ). В последнее время, в соответствии с Болонским процессом , многие университеты начали вводить также степень бакалавра, которая предшествует «магистру» или магистратуре.
Медицина остается предметом, единственной степенью которого является докторская степень (не менее шести лет). В большинстве предметных областей студентам необходимо представить Diplomarbeit — исследовательскую работу объемом в среднем около 100 страниц, но иногда и значительно длиннее. Поскольку требования сильно различаются и не всегда ясны, некоторые студенты работают над этой диссертацией годами, тем самым (обычно не намеренно) откладывая выпуск.
Степени последипломного образования, такие как LL.Ms и MBA, были введены с 1990-х годов.
Однако в рамках Болонского процесса Австрия взяла на себя обязательство преобразовать свою систему в структуру разделения степеней бакалавра и магистра (3 года и 1–2 года соответственно). В некоторых областях до сих пор не ясно, как это будет совместимо с традиционными требованиями, необходимыми для входа в регулируемую профессию.
Дебаты о реформе [ править ]
Дебаты об образовательной политике в Австрии часто являются результатом различных точек зрения, связанных с сильными и слабыми сторонами традиционной системы образования. Сторонники двухуровневой средней школы, например, защищают ее как ориентированную на результативность и критикуют нивелирование успеваемости или снижение стандартов, которые повлечет за собой введение единой обязательной средней школы. И наоборот, противники двухуровневой системы критикуют ее жесткость и отсутствие равных возможностей. Следовательно, в образовательных дебатах преобладают такие биполярные термины, как производительность и выравнивание, элитное и массовое образование, а также достижения и равные возможности. В некоторых Австрийцы, придерживающиеся различных политических и образовательных убеждений, могут ожидать слишком многого от одной университетской системы. Они ожидают, что оно обеспечит общее образование, как это делают системы государственных университетов в Соединенных Штатах , и « Лиги плюща в то же время обеспечит результативность ».
На этой странице представлены материалы из Австрии: Отдел федеральных исследований страновых исследований .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Образовательные системы» . www.migration.gv.at . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Фидлерова, Алена А. (июнь 2019 г.). «Проповедники или учителя? Приходские священники и их проповеди в Габсбургской империи позднего Просвещения» . Исследования по истории церкви . 55 : 205–224. дои : 10.1017/stc.2018.28 . ISSN 0424-2084 . S2CID 195479639 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур, Скотт О. (2020). Обучение империи: образование и государственная лояльность в поздней Габсбургской Австрии . Вест-Лафайет, Индиана. ISBN 978-1-55753-897-0 . OCLC 1145557813 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 9781107507180 .
- ^ «Студентки» . www.univie.ac.at .
- ^ «Все университеты прикладных наук/технические колледжи Австрии» . Studium.at (на немецком языке) . Проверено 10 августа 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Австрийская система образования
- Докторантура в Австрии [ постоянная мертвая ссылка ]
- Информация об образовании в Австрии, ОЭСР - содержит показатели и информацию об Австрии и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Схема австрийской системы образования, ОЭСР – с использованием классификации программ МСКО 1997 года и типичного возраста. Также на немецком