Jump to content

Образование в Хорватии

Образование в Хорватии
Министерство науки и образования
Министр науки и образования Радован Фукс
Национальный бюджет образования (2015 г.)
Бюджет кун 13,091 миллиарда
Общие сведения
Основные языки хорватский
Тип системы Национальный
Грамотность
Общий 99.7% [1]
Мужской 99.9%
Женский 99.5%

Образование в Хорватии – это право, защищенное статьей 66 Конституции , которая гласит, что каждый имеет право на бесплатное обязательное образование на равных условиях и в соответствии со своими способностями. [2] Образование является обязательным для детей в возрасте от 6 до 14 лет.

Система образования в Хорватии начинается с дошкольных учреждений-детских садов. Дети начинают обязательное восьмилетнее начальное образование в возрасте 6 или 7 лет. После окончания начальной школы учащиеся могут продолжить свое образование, исходя из оценок в начальной школе, в четырехлетних необязательных средних школах, которые по учебной программе разделены на гимназии , профессиональные (технические, промышленные, торговые) и художественные (музыкальные, танцевальные, художественные) школы . С 2010 года зачисление в высшие учебные заведения определяется по баллам учащегося на выпускном экзамене на аттестат зрелости . Высшие учебные заведения предлагают как университетское, так и профессиональное обучение. Высшие учебные заведения делятся на политехнические институты, колледжи, факультеты и академии искусств. С 2005 года все учебные программы приведены в соответствие с требованиями Болонского процесса . Пятилетние университетские программы позволяют студентам работать в науке, образовании, бизнесе, государственном секторе и т. д., а также могут получить степень бакалавра ( бакалавриат ), магистратуру (бакалавриат). MA ) или аспирантура ( PhD ) уровень. Профессиональное обучение длится два-три года и предлагается в политехнических институтах и ​​колледжах. По окончании выпускники получают звание профессионального бакалавра (бакалавр).

Государственные начальные и средние школы, а также высшие учебные заведения являются бесплатными. Студенты платят только за учебники, основное оборудование, еду в столовой, студенческие общежития и другие предметы первой необходимости, хотя государство также ежегодно предоставляет тысячи стипендий. Кроме того, государство оплачивает медицинскую страховку студентов. В стране очень мало частных школ.

Образование в Хорватии имеет долгую историю: первым университетом был Задарский университет , основанный в 1396 году. Крупнейшим и старейшим постоянно действующим хорватским университетом является Загребский университет , основанный в 1669 году. Сегодня здесь действуют 940 начальных и 390 средних школ, а также а также 90 государственных и 32 частных высших учебных заведения Хорватии.

Образовательная система [ править ]

Начальное и среднее образование по существу бесплатное, поскольку оно в основном спонсируется Министерством образования хорватского правительства . Высшее образование также в основном бесплатное, поскольку правительство финансирует все государственные университеты и позволяет им устанавливать квоты на бесплатное зачисление на основе предыдущих результатов студентов (обычно оценок в средней школе и их результатов на наборе экзаменов при зачислении).

Однако из-за низкой заработной платы учителей по всей Хорватии наблюдается нехватка учителей. Нехватка учителей стала постоянной проблемой из-за количества образовательных программ в Хорватии.

Население в возрасте 15 лет и старше по уровню образования [3] [4]
Год Начальное образование или ниже Среднее образование Высшее образование
1961 85.6% 12.6% 1.8%
1971 75.9% 20.5% 3.6%
1981 65.1% 28.5% 6.4%
1991 54.0% 36.5% 9.5%
2001 40.6% 47.4% 12.0%
2011 30.8% 52.6% 16.4%

Критика была высказана в отношении уровня участия учащихся в занятиях и реализации ими политики. По словам Джозефа Лоутера, хорватская «доля расходов на образование составляет 4% от ВВП, что значительно ниже среднего показателя по Европе».

Хорватия подписала Болонскую декларацию на пражской встрече министров, отвечающих за низшее образование, в 2009 году, пообещав тем самым привести свою систему высшего образования в соответствие с так называемым Болонским процессом к 2010 году. Первые студенты поступили в рамках новой системы в этом учебном году. 2005/2006.

В 2005 году правительство Хорватии решило начать пересмотр программы начального и среднего образования под названием Hrvatski nacionalni obrazovni Standard (Хорватский национальный образовательный стандарт). В 2005/2006 учебном году новая система была опробована в 5% начальных школ.

Хорватия начала работу по цифровизации своих школ посредством общенациональной инициативы по цифровизации, проводимой CARNET, Хорватской национальной исследовательской и образовательной сетью. В рамках пилотной инициативы 920 преподавателей и более 6 000 учеников из 151 школы получили компьютеры, планшеты и презентационное оборудование, а также улучшили связь и подготовку учителей. Когда разразилась пандемия COVID-19 , эти школы были готовы начать предлагать онлайн-программы в течение двух дней. [5] [6] [7]

Ожидается, что к концу 2023 года более 1300 начальных, средних и художественных школ в Хорватии будут полностью переведены на цифровые технологии. Ожидается, что около 20 000 учителей и другого образовательного персонала пройдут обучение. Цель состоит в том, чтобы обеспечить ИТ-оборудованием все хорватские школы, а также обучить преподавателей и создать цифровые учебные материалы, повышая уровень цифровой зрелости хорватских школ. [5] [8]

Дошкольное образование [ править ]

Раннее развитие детей организуется в детских садах, которые не являются обязательными. Существует три этапа дошкольного образования: [9]

  • с 6 месяцев до года
  • от года до трех
  • с трехлетнего возраста до тех пор, пока ребенок не пойдет в начальную школу

Несмотря на то, что эти три этапа не являются обязательными, каждый ребенок должен посещать детский сад в течение года перед поступлением в начальную школу.

В стране более 450 детских садов; большинство из них государственные, хотя есть и частные. Есть много детских садов, объединенных с начальными школами.

Начальное образование [ править ]

Местная школа Бановцы , часть начальной школы Илача -Бановци.
Начальная школа Изидора Кршняви , дворец -музей Мимара , Загреб

Хорватское начальное образование состоит из восьми лет и является обязательным. Дети идут в школу в возрасте 6 или 7 лет. [10]

Учащиеся делятся на три или более классов, и эти классы называются классом А, классом В, классом С и так далее. Учащиеся меняют классы и путаются после 4-го класса.

Начальные школы разделены на два этапа:

С тех пор, как начальная школа стала обязательной (во времена Югославии ), уровень грамотности в Хорватии находится на значительном уровне - 98,1%. Большинству детей удается окончить начальную школу. [12]

В большинстве школ преподают английский , немецкий или итальянский язык уже в первом классе . В большинстве школ второй язык предлагается начиная с 4-го класса. Самыми популярными иностранными языками являются английский, немецкий и итальянский, за ними следуют испанский , французский и русский . [10]

Людей, получивших только начальное образование, классифицируют как «неквалифицированных рабочих» ( по-хорватски : nekvalificirani radnik бюро по трудоустройству или NKV). 2,8% хорватов никогда не ходили в начальную школу, 15,7% так и не закончили ее и 21,7% получили только начальное образование. 47% хорватов имеют законченное среднее образование и 7,9% имеют высшее образование. [13]

В настоящее время в Хорватии 940 начальных школ. [14] Государственные начальные школы находятся в ведении местных органов власти, городов и муниципалитетов.

Среднее образование [ править ]

XV средняя школа
Центр средней школы в Беловаре

Среднее образование в настоящее время является необязательным, хотя большинство политических партий выступают за то, чтобы оно также стало обязательным.

Средние школы в Хорватии подразделяются на:

  • гимназии с четырьмя доступными образовательными треками; природословно-математическая гимназия (со специализацией в математике, информатике и естественных науках), учебная гимназия (с упором на иностранные языки и с меньшим количеством естественных наук), классическая гимназия (с учебной программой, основанной на классике , а именно латыни и древнегреческом языке ) и опча гимназия (которая охватывает общее образование и не является столь конкретным). Как общеобразовательная школа-гимназия представляет собой переход к профессиональной подготовке в колледжах и университетах и ​​на факультетах, т.е. она не готовит учащихся к определенной профессии, а в основном ориентирует их на дальнейшее образование. Преподаваемые предметы включают: хорватский язык, математику, английский язык, 2-й иностранный язык (по выбору), 3-й иностранный язык (опция только в школах, ориентированных на иностранный язык), латынь, историю искусств, понимание музыки, историю, географию, биологию, химию, физику. , Социология, Психология, Информационные технологии, Политика и экономика, Философия, Логика, Физическое воспитание и факультатив. Студенты могут выбрать либо религиоведение, либо этику в качестве факультатива. Обучение в гимназии длится четыре года. В гимназии труднее поступить, чем в профессиональные или художественные школы, и, как правило, их труднее закончить.
  • профессиональные училища , в которых обучают студентов определенному ремеслу, например кулинарии или столярному делу, и длятся от трех до пяти лет. Школы экономики и инженерии также попадают в эту категорию. Медицинский вуз – единственный, который длится пять лет, начиная с 2010/11 учебного года.
  • художественные школы , специализирующиеся на изобразительном искусстве, музыке и тому подобном. Они занимают четыре года.

Гимназии, экономические школы и инженерные школы учатся четыре года. Есть также некоторые профессиональные школы , которые существуют всего три года.

Средние школы предоставляют учащимся начальные предметы, необходимые для создания необходимой рабочей среды в Хорватии. Людей, окончивших среднюю школу, относят к категории «среднего уровня знаний» ( srednja stručna sprema или SSS ).

Выпускникам профессиональных училищ со сроком обучения 4 года разрешается сдать национальный выпускной экзамен ( državna matura ) и поступить в университет. Выпускники профессионально-технических училищ со сроком обучения 3 года могут поступать в профессионально-технические высшие учебные заведения, однако обе группы студентов также имеют право работать после окончания средней школы, как и выпускники художественных школ, тогда как выпускники гимназий должны поступать в университет.

Процесс поступления в среднюю школу в Хорватии довольно сложен. Учащийся выбирает 5 школ, в которые он хочет поступить (студенты, интересующиеся профессиональными училищами, могут выбрать две программы в рамках школы), а затем перечисляют их. Первая школа в списке — это школа, в которую ученик хочет пойти больше всего. В Хорватии максимальное количество баллов при регистрации — 80; Баллы набираются на основе оценок начальной школы (кроме первого-четвертого классов) и любых дополнительных критериев, таких как соревнования, болезни и тому подобное. Порог баллов — это определенное количество баллов, ниже которого ученик не может записаться в школу. Например, если в определенной школе пороговый уровень баллов равен 65, никто, набравший 64 или менее баллов, не сможет зарегистрироваться. В школах обычно есть квоты на количество учеников, которые могут поступить в этот конкретный год.

В настоящее время в Хорватии насчитывается около 90 гимназий и 300 профессиональных училищ. Государственные средние школы находятся в ведении региональных властей, округов.

Высшее образование [ править ]

Национальная и университетская библиотека в Загребе
Университет Задара , 1396 г.

Студенты могут поступить в два основных вида высшего образования:

Раньше различие между программами, преподаваемыми в университетах и ​​политехнических институтах, заключалось в продолжительности обучения и окончательной классификации студентов – но эта грань стирается с реализацией Болонского процесса . Раньше veleučilište примерно соответствовал немецкой концепции Fachhochschule .

Люди, ранее прошедшие veleucilište, были классифицированы как имеющие «высший опыт» ( viša stručna sprema или VŠS). Люди, ранее прошедшие sveučilište, были классифицированы как обладающие «высоким опытом» ( visoka stručna sprema или VSS). Также можно было поступить в аспирантуру и получить звания магистра , а также доктора знаний ( PhD ). Изменения 2003 года в законодательстве о высшем образовании, которые ввели Болонский процесс в Хорватии, отменили термины «высший» и «высокий» опыт.

Со времени Болонского процесса уровни экспертизы следующие:

Факультет экономики Сплитского университета

Все крупные университеты Хорватии состоят из независимых « факультетов » (хорватский fakultet , что означает колледж или факультет). Каждый независимый колледж или факультет имеет собственную администрацию, профессиональный персонал (также известный как «факультет») и кампус. Колледжи специализируются на конкретных областях обучения: естественные науки, философия, право, инженерия, экономика, архитектура, медицина и так далее. Хотя колледжи или факультеты университета обычно расположены в том же городе, что и администрация университета, иногда это не так. Например, факультет металлургии Загребского университета расположен в городе Сисак . Университеты Дубровника, Севера (Копривница, Вараждин), Пулы, Славонски Брода и Задара не имеют независимых колледжей.

Описание хорватской системы высшего образования по состоянию на июль 2008 года можно найти в официальном хорватском Руководстве по публикации приложения к диплому , которое было опубликовано Министерством науки, образования и спорта Республики Хорватия в июле 2008 года. Хотя документ Сама система высшего образования на хорватском языке, описание системы высшего образования на английском языке доступно на стр. 25.

Школы меньшинств [ править ]

Существует специальный закон об образовании меньшинств. [15] Обучение представителей национальных меньшинств осуществляется в 24 начальных школах, где программа ведется на языке и письме соответствующего национального меньшинства, а в 61 начальной школе есть классы по такой программе. [16] Существует шесть моделей образования меньшинств. [17] [18] [19]

и Домашнее обучение школы альтернативные

Домашнее образование было законным в Хорватии в 1874 году. [20] [21] [22] когда хорватское законодательство установило, что родители обязаны давать образование своим детям либо дома, либо отправляя их в школу. В конце каждого учебного года ребенок должен был сдавать экзамен в государственной школе.

Начальное образование в Хорватии является обязательным для детей в возрасте от шести до пятнадцати лет и охватывает восемь классов. [23]

В сентябре 2010 года религиозная организация Хорватская христианская коалиция [24] представил предложение [25] изменить закон, чтобы домашнее образование стало законным в Хорватии. Гражданская организация « Образование на других началах» [26] присоединился и сейчас работает над собственным предложением.

Предлагаемая модель основана на словенской и черногорской модели домашнего образования. Ребенку необходимо записаться в местную школу (государственную или частную) и сдать ежегодный экзамен по определенным предметам (родной язык и математика только в младших классах; с добавлением иностранного языка в средних классах и дополнительных предметов в старших классах). Если ребенок не сдает все экзамены с двух попыток, ему предписывается продолжить обучение в обычном порядке в школе. Ежегодно до конца мая родители должны уведомить школу о том, что они будут обучать своего ребенка дома.

Как и в случае со Словенией и Черногорией, предлагаемая модель не накладывает никаких ограничений на то, кто может обучаться на дому. [27] Родители, обучающие своих детей дома, не имеют права на получение какой-либо государственной помощи. Школы имеют право выбирать, разрешать ли им особые условия для детей, обучающихся на дому (гибкое обучение, использование школьных ресурсов, участие в экскурсиях и других школьных мероприятиях и т. д.). Министерство образования и школы не обязаны оказывать какую-либо помощь родителям детей, обучающихся дома (пособия для учителей, рабочие листы, консультации и т. д.).

Предложенная модель была выбрана потому, что она требует минимальных изменений в существующем законодательстве и ее можно реализовать в рамках существующей образовательной системы. Конституция Хорватии, [28] в пункте 1 статьи 63 говорится, что родители обязаны давать своим детям образование . Аналогичным образом, в пункте 1 статьи 65 говорится, что начальное образование является обязательным и бесплатным.

По состоянию на июль 2011 года в Хорватии действуют три альтернативные начальные школы - одна Монтессори. [29] и две школы Штайнера Вальдорфа. [30] [31] Альтернативные школы в Хорватии обязаны следовать национальной учебной программе [23] (пункт 1 статьи 26, статья 30).

Другие учебные заведения [ править ]

Сербская православная средняя школа "Кантакузина Катарина Бранкович"

существуют государственные музыкальные школы Помимо государственных классов или школ специального образования начального и среднего уровня . Учащиеся музыкальных школ по-прежнему обязаны следовать обычной программе в своих начальных и средних школах. Занятия обычно проводятся в смену, противоположную обычным школьным часам.

Существует более тридцати научных институтов , в том числе Энергетический институт «Хрвое Пожар» в Загребе, Институт гражданского строительства Хорватии, Культурный и научный центр «Милутин Миланкович» и Институт «Руджер Бошкович» в Загребе, который является крупнейшим в Загребе. страна.

Хорватская академия наук и искусств в Загребе - это научное общество, продвигающее язык, культуру и науку с момента ее первого создания в 1866 году. (Сопоставление слов, обычно встречающихся в английском языке как «Искусство и науки», намеренно.)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г. Проверено 6 мая 2016 г.
  2. ^ «Хорватский парламент» .
  3. ^ «Население в возрасте 15 лет и старше по уровню образования и полу, переписи 1961–2011 годов» . Перепись населения, домохозяйств и жилищ 2011 года . Загреб: Статистическое бюро Хорватии . Декабрь 2012.
  4. ^ Разница в 100,0% относится к неизвестному уровню образования.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Деятельность группы ЕИБ в регионах сплочения ЕС в 2021 году» . www.eib.org . Проверено 7 сентября 2022 г.
  6. ^ «Проект электронных школ подталкивает хорватских детей и учителей к цифровым образовательным проектам» . ec.europa.eu . Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ «Электронные школы: цифровая трансформация хорватской школьной системы | GÉANT CONNECT Online» . GÉANT CONNECT Онлайн | Ведущее сотрудничество в области электронной инфраструктуры и услуг для исследований и образования . 16.06.2020 . Проверено 7 сентября 2022 г.
  8. ^ «Проект электронной школы повышает цифровую грамотность хорватских студентов» . www.total-croatia-news.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  9. ^ «МЗОС – Раннее и дошкольное воспитание и обучение» . Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ситуация современного преподавания и изучения языков: Хорватия - Ивонн Врховац, Загребский университет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2010 г.
  11. ^ «Европейцы и их языки - специальный барометр Европейской комиссии за февраль 2006 г.» (PDF) . Проверено 5 января 2010 г.
  12. ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов» . 15 ноября 2022 г.
  13. ^ «21,7 процента хорватских граждан окончили только начальную школу» .
  14. ^ «Начальная школа» . Республика Хорватия, Министерство науки, образования и спорта. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
  15. ^ Закон о воспитании и образовании на языке и письменности этнических меньшинств. Архивировано 29 ноября 2010 г. в Wayback Machine Us English Foundation.
  16. Начальное образование. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine . Министерстве образования
  17. ^ Образование на языке и письменности национальных меньшинств. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine . Министерстве образования
  18. ^ Меньшинства в Хорватии, Группа по правам меньшинств , 2003 г. ISBN   1-904584-10-1
  19. ^ Стив Деженев и Ричард Гоуэн Образование меньшинств в Республике Хорватия: пример из округа Вуковар-Сирмиум , ОБСЕ, 2003 г.
  20. ^ «Антун Чувай: Материалы по истории образования в королевствах Хорватии и Славонии с древнейших времен до наших дней: с 20 апреля 1868 г. по 31 мая 1875 г. - том VI» (hr), Library.foi.hr
  21. ^ «Закон об организации народных школ и подготовке народных учителей в королевствах Хорватии и Славонии» (hr), Антун Чувай «Građa za povijest...», страница 439, статьи 50 и 51, Library.foi.hr
  22. ^ «Поддержка инициативы по легализации образования на дому в Хорватии» (hr), Druginacin.hr. Архивировано 26 марта 2012 г., на Wayback Machine.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Закон об образовании в начальной и средней школе (ч), статья 11, пункт 1, статья 12, пункт 1, статья 26, пункт 1, статья 30
  24. Хорватская христианская коалиция. Архивировано 10 февраля 2018 г. в Wayback Machine. Хорватская христианская коалиция.
  25. ^ «Предложение о внесении поправок в Закон об образовании в начальных и средних школах». Архивировано 2 марта 2011 г. в Wayback Machine (hr), Хорватская христианская коалиция. Архивировано 10 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
  26. Obrazovanje na Drugi Način , Хорватская ассоциация домашнего образования. Архивировано 4 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  27. ^ «Официальное заявление Министерства образования и культуры о легализации домашнего образования». Архивировано 6 июля 2011 г. на Wayback Machine (hr), Druginacin.hr.
  28. ^ Ustav Republike Hrvatske (hr), Конституция Хорватии, 25 апреля 2001 г., статья 63, пункт 1 и статья 65, пункт 1.
  29. ^ Основная школа Монтессори "Barunice Dédée Vranyczany". Архивировано 1 сентября 2011 г. в Wayback Machine (ч), Загреб.
  30. ^ Вальдорфская школа в Загребе (час), Загреб
  31. ^ Начальная вальдорфская школа в Риеке (cro), Риека

Внешние ссылки [ править ]

  • Богнар, Ладислав. «Страновые отчеты об образовании: Хорватия: проблемы и перспективы развития школьного образования в Хорватии» [1] 5 сентября 2007 г. Ладислав Богнар — профессор педагогического факультета в Осиеке.
  • Всемирный справочник ЦРУ [2]
  • Министерство науки, образования и спорта Республики Хорватия. «Приложение к диплому: инструкции, правила и примеры» [3] июль 2008 г.
  • Лоутер, Джозеф. «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ХОРВАТИИ» Рабочие документы Экономического департамента ОЭСР. Париж: ОЭСР. 2002. Качество хорватского формального образования: Вашингтон. Получено через Хорватский институт государственных финансов 5 сентября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 204c839dcf0bfdbdcba0eeb5cb2db110__1718024160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/10/204c839dcf0bfdbdcba0eeb5cb2db110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Croatia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)