Jump to content

Выход из Европейского Союза

Статья 50 Договора о Европейском Союзе (ДЕС) предусматривает возможность выхода страны-члена ЕС из Евросоюза «в соответствии с собственными конституционными требованиями». [1]

В настоящее время Великобритания является единственным государством, вышедшим из членства Европейского Союза. Процесс начался, когда правительство Великобритании ввело в действие статью 50 , чтобы начать выход Великобритании из ЕС 29 марта 2017 года после референдума в июне 2016 года , а выход был запланирован по закону на 29 марта 2019 года. [2] Впоследствии Великобритания запросила и получила ряд продлений по статье 50 до 31 января 2020 года. 23 января 2020 года соглашение о выходе было ратифицировано парламентом Соединенного Королевства , а 29 января 2020 года - Европейским парламентом. Великобритания вышла из ЕС 31 января 2020 года в 23:00 по Гринвичу, завершив 47-летнее членство. [3] [4]

Четыре территории государств-членов ЕС вышли из состава ЕС: Французский Алжир (в 1962 году, после обретения независимости ), [5] Гренландия (в 1985 году, по итогам референдума ), [6] Сен-Пьер и Микелон (также в 1985 г., в одностороннем порядке) [7] и Сен-Бартелеми (в 2012 г.), [8] последние три становятся заморскими странами и территориями Европейского Союза.

Предыстория [ править ]

Государства, которые должны были вступить в ЕС в 2004 году, настаивали на праве выхода во время Европейской конвенции 2002–2003 годов. Присоединяющиеся государства хотели иметь возможность выхода из ЕС в случае, если членство в ЕС отрицательно скажется на них. В ходе переговоров евроскептики в таких государствах, как Великобритания и Дания, впоследствии настаивали на создании статьи 50. [9]

Статья 50, которая позволяет государству-члену выйти из ЕС, первоначально была разработана британским по скамье подсудимых коллегой и бывшим дипломатом лордом Керром из Кинлочарда , генеральным секретарем Европейской конвенции , которая разработала проект Конституционного договора для Европейского Союза . [10] После провала процесса ратификации Европейской конституции этот пункт был включен в Лиссабонский договор , который вступил в силу в 2009 году. [11]

До этого ни одно положение в договорах или законодательстве ЕС не предусматривало возможность государства добровольно выйти из ЕС. Отсутствие такого положения делало выход технически трудным, но не невозможным. [12] С юридической точки зрения существовало две интерпретации того, может ли государство выйти. Во-первых, суверенные государства имеют право отказаться от своих международных обязательств; [13] и во-вторых, договоры заключаются на неограниченный срок, не предусматривают выхода из них и призывают к «еще более тесному союзу» – такое стремление к объединению несовместимо с односторонним выходом. Венская конвенция о праве международных договоров гласит, что если сторона желает в одностороннем порядке выйти из договора, в котором ничего не говорится о такой процедуре, выход допускается только в двух случаях: когда все стороны признают неофициальное право на это и когда ситуация изменилось настолько радикально, что обязательства подписавшего радикально изменились. [12]

Процедура [ править ]

Статья 50 Договора о Европейском Союзе , принятого Лиссабонским договором 1 декабря 2009 года, впервые ввела процедуру добровольного выхода государства-члена из ЕС. [12] В статье говорится, что: [14]

  1. Любое государство-член может принять решение о выходе из Союза в соответствии со своими конституционными требованиями .
  2. Государство-член, решившее выйти, должно уведомить Европейский Совет о своем намерении. В свете руководящих указаний, предоставленных Европейским Советом, Союз должен провести переговоры и заключить соглашение с этим государством, определяющее порядок его выхода, принимая во внимание рамки его будущих отношений с Союзом. Это соглашение должно быть заключено в соответствии со статьей 218(3). [15] Договора о функционировании Европейского Союза . Оно должно быть заключено от имени Союза Советом [Европейского Союза] , действующим квалифицированным большинством, после получения согласия Европейского Парламента .
  3. Договоры перестают применяться к соответствующему государству с даты вступления в силу соглашения о выходе или, в противном случае, через два года после уведомления, упомянутого в параграфе 2, за исключением случаев, когда Европейский Совет по согласованию с соответствующим государством-членом ЕС , единогласно принимает решение продлить этот срок.
  4. Для целей параграфов 2 и 3 член Европейского совета или Совета, представляющий выходящее государство-член, не должен участвовать в обсуждениях Европейского совета или Совета или в решениях, касающихся его.

    Квалифицированное большинство определяется в соответствии со статьей 238(3)(b) Договора о функционировании Европейского Союза.

  5. Если государство, вышедшее из Союза, просит о воссоединении, его запрос подлежит процедуре, указанной в статье 49.

Это положение не распространяется на некоторые заморские территории, которые согласно статье 355 ДФЕС не требуют полного пересмотра договора. [16]

Призыв [ править ]

Таким образом, как только государство-член уведомило Европейский Совет о своем намерении выйти, начинается период, в течение которого обсуждается соглашение о выходе, определяющее порядок выхода и очерчивающее будущие отношения страны с Союзом. Начало процесса зависит от государства-члена, которое намерено выйти.

Статья допускает выход из ЕС путем переговоров из-за сложностей выхода из ЕС. Однако оно включает в себя явное подразумевание одностороннего права на выход. Это происходит благодаря тому факту, что государство может принять решение о выходе «в соответствии со своими конституционными требованиями» и что окончание применения договоров в государстве-члене, которое намеревается выйти, не зависит от достижения какого-либо соглашения (это может произойти спустя два года, несмотря ни на что). [12]

Переговоры [ править ]

Договоры перестают применяться к соответствующему государству-члену после вступления в силу соглашения о выходе или, при отсутствии такого соглашения, через два года после того, как государство-член уведомило Европейский Совет о своем намерении выйти, хотя этот период может быть продлен. продлен единогласным решением Европейского Совета. [17]

Соглашение о выходе обсуждается от имени ЕС Европейской комиссией на основе мандата, предоставленного остальными государствами-членами, собравшимися в Совете Европейского Союза . Он должен определить условия выхода, принимая во внимание рамки будущих отношений государства-члена с ЕС, но сам не устанавливая эти рамки. Соглашение должно быть одобрено со стороны ЕС Советом ЕС квалифицированным большинством после получения согласия Европейского парламента . Чтобы соглашение было принято Советом ЕС, оно должно быть одобрено как минимум 72 процентами продолжающих действовать государств-членов, представляющих не менее 65 процентов их населения. [18]

Соглашение заключается от имени Союза Советом и должно определять порядок выхода, включая рамки будущих отношений государства с Союзом, согласованные в соответствии со статьей 218(3) Договора о функционировании Союза. Евросоюз . Соглашение должно быть одобрено советом квалифицированным большинством после получения согласия Европейского парламента . Если бывшая страна-член ЕС попытается воссоединиться с Европейским Союзом, на нее будут распространяться те же условия, что и на любую другую страну-кандидата. [19]

Оставшимся членам ЕС придется управлять последующими изменениями в бюджетах ЕС , распределении голосов и политике, вызванными выходом любого государства-члена. [20]

Провал переговоров [ править ]

Эта система предусматривает выход из Союза путем переговоров, а не резкий выход из Союза. Это предпочтение выходу путем переговоров основано на ожидаемых сложностях выхода из ЕС (в том числе в отношении евро ), когда так много европейских законов кодифицировано в законах государств-членов. Однако процесс, предусмотренный статьей 50, также включает в себя явное применение одностороннего права на выход. Это связано с тем, что государство будет принимать решение «в соответствии со своими конституционными требованиями» и что прекращение применения договоров в указанном государстве не зависит от достижения какого-либо соглашения (в любом случае это произойдет через два года). [12] Другими словами, Европейский Союз не может заблокировать выход страны-члена.

Если переговоры не приводят к ратифицированному соглашению, выходящая страна выходит без соглашения, и договоры ЕС перестают применяться к выходящей стране без каких-либо заменяющих или переходных мер. Что касается торговли, стороны, скорее всего, будут следовать Всемирной торговой организации правилам в отношении тарифов . [21]

Повторный въезд или односторонний отзыв [ править ]

В статье 50 не уточняется, могут ли государства-члены отозвать свое уведомление о намерении выйти в течение периода переговоров, пока их страна все еще является членом Европейского Союза. Однако 24 октября 2017 года президент Европейского совета заявил Европейскому парламенту, что «сделка, нет сделки или нет Брексита» зависит от Британии. Действительно, преобладающее юридическое мнение среди экспертов по праву ЕС и самих институтов ЕС заключается в том, что государство-член, намеревающееся выйти из ЕС, может передумать, поскольку «намерение» еще не является делом, а намерения могут измениться до того, как дело будет сделано. [22] Пока правительство Шотландии не сделало этого в конце 2018 года, этот вопрос не рассматривался в суде. 10 декабря 2018 года Европейский суд постановил, что это «несовместимо с целью договоров ЕС по созданию еще более тесного союза между народами Европы, чтобы заставить государство-член выйти» против его воли, и что, следовательно, Уведомление по статье 50 может быть отозвано в одностороннем порядке уведомляющим членом без разрешения других членов ЕС, при условии, что государство еще не покинуло ЕС, и при условии, что решение об отзыве принято «после демократического процесса в соответствии с национальными конституционными требованиями». [23] [24] [25]

В резолюции Европейского парламента от 5 апреля 2017 года (о переговорах с Соединенным Королевством после ее уведомления о намерении выйти из Европейского Союза) говорится: «Отзыв уведомления должен осуществляться на условиях, установленных всеми 27 странами ЕС, [а] так, чтобы его нельзя было использовать в качестве процедурного средства или злоупотреблять в попытке улучшить текущие условия членства Соединенного Королевства». [26] Департамент политики Европейского Союза по правам граждан и конституционным вопросам заявил, что гипотетическое право на отзыв может быть проверено и подтверждено или опровергнуто только институтом ЕС, компетентным для этой цели, а именно СЕС . [27] Кроме того, Европейская комиссия считает, что статья 50 не предусматривает одностороннего отзыва уведомления. [28] Лорд Керр, британский автор статьи 50, также считает, что этот процесс обратим. [29] как и Йенс Дамманн. [30] Профессор Стивен Уэзерилл с этим не согласен. [31] Бывший министр по Брекситу Дэвид Дэвис заявил, что британское правительство «не знает наверняка», подлежит ли статья 50 отмене; Британский премьер-министр [тогда Тереза ​​Мэй ] «не намерен» менять его. [29]

Продление двухлетнего срока от уведомления до выхода из союза по-прежнему требует единогласной поддержки всех стран-членов, что четко указано в статье 50(3).

Если бывшая страна-член попытается воссоединиться с Европейским Союзом после фактического выхода, она будет подчиняться тем же условиям, что и любая другая страна-кандидат, и ей необходимо будет заключить договор о вступлении, ратифицированный каждым государством-членом. [32]

Отдаленные регионы [ править ]

Статья 355 (6) ДФЕС, введенная Лиссабонским договором, позволяет легче изменять статус заморских территорий Франции, Нидерландов и Дании, поскольку больше не требует полного пересмотра договора. Вместо этого Европейский совет может по инициативе соответствующего государства-члена изменить статус заморской страны или территории (OCT) на самый удаленный регион (OMR) или наоборот. [33]

Вывод средств [ править ]

Некоторые бывшие территории членов Европейского Союза разорвали формальные связи с ЕС, когда они получили независимость от своей правящей страны или были переданы государству, не являющемуся членом ЕС. Большинство этих территорий не были классифицированы как часть ЕС, но в большинстве случаев были связаны со статусом OCT , а законы ЕС , как правило, не действовали в этих странах.

Некоторые нынешние территории изменили или находятся в процессе изменения своего статуса, так что вместо того, чтобы законы ЕС применялись полностью или с ограниченными исключениями, законы ЕС в большинстве случаев не будут применяться. Процесс происходит и в противоположном направлении, поскольку происходит формальное расширение союза. Процедура осуществления таких изменений была упрощена Лиссабонским договором .

Прошлые выплаты [ править ]

Территории [ править ]

Алжир [ править ]

Французский Алжир присоединился к Европейским сообществам в составе Французской Республики (поскольку юридически он был не колонией Франции, а одним из ее заморских департаментов ). После обретения независимости в 1962 году Алжир покинул Францию ​​и, таким образом, вышел из Европейского сообщества.

Гренландия [ править ]

Гренландия предпочла выйти из ЕС, не отделяясь от Дании. Первоначально она проголосовала против вступления в ЕЭС, когда Дания присоединилась к нему в 1973 году, но поскольку Дания в целом проголосовала за вступление, Гренландия, как графство Дании , тоже присоединилась. Когда в 1979 году началось самоуправление Гренландии, она провела новый референдум и проголосовала за выход из ЕЭС. После споров о правах на рыболовство эта территория вышла из ЕЭС в 1985 году. [34] но остается субъектом договоров ЕС посредством ассоциации заморских стран и территорий с ЕС. Это было разрешено Гренландским договором , специальным договором, подписанным в 1984 году, разрешающим его выход. [35]

Сен-Пьер и Микелон [ править ]

Сен-Пьер и Микелон , территория Франции, раньше входили в ЕС, но вышли из него 11 июня 1985 года. [7]

Сен-Бартелеми [ править ]

Сен-Мартен и Сен-Бартелеми в 2007 году отделились от Гваделупы ( заморского департамента Франции и самого дальнего региона (OMR) ЕС) и стали заморскими общинами Франции, но при этом остались OMR Европейского Союза. Позже избранные представители острова Сен-Бартелеми выразили желание «получить европейский статус, который лучше соответствовал бы его статусу согласно внутреннему законодательству, особенно с учетом его удаленности от материка , его небольшой островной экономики, в основном ориентированной на туризм и с учетом трудностей с получением поставок, которые препятствуют применению некоторых стандартов Европейского Союза ». Франция, отражая это желание, обратилась в Европейский совет с просьбой изменить статус Сен-Бартелеми на заморскую страну или территорию (OCT), ассоциированную с Европейским Союзом. [36] Изменение статуса вступило в силу с 1 января 2012 года. [36]

Государства-члены [ править ]

Соединенное Королевство [ править ]
Письмо Терезы Мэй со ссылкой на статью 50

Великобритания официально вышла из ЕС 31 января 2020 года после публичного голосования, состоявшегося в июне 2016 года. [37] Однако страна выиграла от переходного периода, чтобы дать время для переговоров по торговому соглашению между Великобританией и ЕС .

Британское правительство во главе с Дэвидом Кэмероном провело референдум по этому вопросу в 2016 году ; электорат большинством в 3,8% решил за выход из Европейского Союза. [38] 29 марта 2017 года на основании решения парламента Соединенного Королевства премьер-министр Тереза ​​Мэй применила статью 50 в письме президенту Европейского совета Дональду Туску . Великобритания перестала быть государством-членом ЕС с 00:00 1 февраля 2020 года по центральноевропейскому времени ( UTC+1 ) (23:00 31 января 2020 года по западноевропейскому времени ( GMT , UTC+0 ). [39] После решения парламента Великобритании не ратифицировать соглашение о выходе из Брексита, согласованное между Европейским советом и правительством Великобритании, было согласовано несколько продлений крайнего срока.

После решающей победы на выборах премьер-министра Бориса Джонсона и Консервативной партии в декабре 2019 года парламент Великобритании ратифицировал Закон о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 года , утвердив условия выхода, официально согласованные между правительством Великобритании и Комиссией ЕС. После того, как Европейский парламент ратифицировал соглашение 29 января, Соединенное Королевство вышла из Европейского Союза в 23:00 по лондонскому времени (GMT) 31 января 2020 года, при этом соглашение о выходе вступило в силу. [40]

в других странах выход за Адвокаты

В ряде государств есть политические партии, представленные в национальных ассамблеях или Европейском парламенте , которые выступают за выход из ЕС. [41]

По состоянию на 2022 год ни одна страна, кроме Соединенного Королевства, не голосовала за выход из ЕС. Политические партии, критикующие федеративную тенденцию Европейского Союза и выступающие за выход, приобрели известность в нескольких государствах-членах после выборов в Европейский парламент в 2014 году , как и подъем UKIP в Соединенном Королевстве. Индекс выхода из ЕС, который измеряет риск выхода государств-членов из ЕС, показывает, что Великобритания была явным исключением, и ни одно другое государство, скорее всего, не покинет ЕС в обозримом будущем. [42]

Болгария [ править ]

В Болгарии крайне правая партия «Возрождение» (третья по величине партия в Национальном собрании по состоянию на 2023 год) поддерживает либо «переговоры» об особом статусе в ЕС, либо выход. [43] Кроме того, другие более мелкие непарламентские партии, в основном из коалиции «Нейтральная Болгария» , поддерживают выход, такие как «Атака» , которая назвала политиков, подписавших договор о присоединении к ЕС, «предателями». [44]

Чехия [ править ]

В Чехии крайне правая партия «Свобода и прямая демократия» выступает против членства Чехии в Европейском Союзе. [45]

Дания [ править ]

В датском парламенте национальная консервативная партия «Новые правые» выступает против членства Дании в ЕС. [46] Идеологически схожая Датская народная партия в принципе выступает против членства в ЕС, но с 2001 года на практике поддерживает проевропейские правые коалиции. Поддержка партией общего рынка и решений «вход/выход» нашла отражение в лозунге Mere Danmark, Mindre EU («Больше Дании, меньше ЕС»). В 2020 году партия заявила об усилении своей антиевропейской позиции. [47] Левый Красно-Зеленый Альянс , третья по величине партия в стране, по-прежнему официально выступает против членства в ЕС. [48] но его члены разделились по этому вопросу.

В Европейском парламенте Датское народное движение против ЕС было представлено с первых прямых выборов в 1979 году до 2019 года. «Список единства» является коллективным членом Народного движения и раньше участвовал в европейских выборах только в качестве кандидатов от Народного движения. На выборах в ЕП 2019 года «Список единства» участвовал независимо и получил место в избирательном альянсе с Народным движением, которое потеряло свое место. Бывший депутат Европарламента от Народного движения Рина Ронья Кари вышла из личного членства в «Списке единства».

Опросы общественного мнения в основном показали, что датчане выступают за членство в ЕС, но евроскептически настроены . Опрос общественного мнения 2018 года показал, что, хотя меньшинство датчан хотели выхода из игры (12% «в высокой степени» и 16% «в некоторой степени»), подавляющее большинство было против отмены отказа (57% против и 22% за). евро – 42 % против и 30 % за сотрудничество в сфере обороны; 47 % – против и 22 % – за сотрудничество в судебной сфере). [49] Опрос общественного мнения 2019 года показал, что 37% избирателей «Новых правых» хотели выхода, а остальные 50% были евроскептиками («остаться в ЕС, но ЕС должен иметь меньше влияния на условия Дании»). Среди избирателей Датской народной партии эти цифры составили 18% и 57%, а среди избирателей «Списка единства» - 11% и 42% соответственно. Во всех других партиях выход поддержали 5% избирателей или менее, но евроскептицизм был существенным (от 26 до 32%), хотя и меньше среди избирателей Социал -либеральной партии (15%) и Альтернативы (20%). [50]

Время от времени опросы о выборе между ЕС и сотрудничеством Северных стран демонстрировали одинаково разделенную поддержку; Опрос 2020 года показал поддержку каждой альтернативы 39%. [51] В опросе 2019 года тот же вопрос показал, что 42,7% поддерживают вариант Северных стран и 40,5% — вариант ЕС. [52]

Finland[editФинляндия

В Финляндии Партия финнов заявляет, что страна должна выйти из ЕС, если она станет Европейской федерацией . [53] [54] предложение, которое не рассматривалось на европейском уровне.

Франция [ править ]

До 2018 года крайне правое Национальное объединение выступало за выход Франции из ЕС. Однако вскоре после переименования партии (из «Национального фронта ») лидер партии Марин Ле Пен исключила эту политику, предложив вместо этого сосредоточиться на изменении институтов Евросоюза. [55] [56]

Греция [ править ]

В Греции «Греческое решение» выступает за вывод войск, как и « Золотая заря» . [57] [58]

Венгрия [ править ]

В результате принятия закона против ЛГБТ было предложено, чтобы Венгрия вышла из ЕС. [59] [60] На данный момент «Движение «Наша Родина» — единственная партия, которая предложила сделать это через референдум. [61]

Италия [ править ]

В июле 2020 года итальянский журналист и сенатор Джанлуиджи Парагоне сформировал Italexit , новую политическую партию, главной целью которой является выход Италии из Европейского Союза. [62]

Нидерланды [ править ]

В Нидерландах основной партией, выступающей за выход, является Форум за демократию , кроме того, Партия свободы также поддерживает выход из Европейского Союза. [63]

Польша [ править ]

В Польше крайне правая партия «Конфедерация свободы и независимости» выступает против членства страны в Евросоюзе. [64] После парламентских выборов в Польше в 2023 году партия имеет восемнадцать (из 460) членов Сейма , ноль членов Сената, ноль членов Европейского парламента и одного члена Региональной ассамблеи – это увеличение на семь членов в парламенте Польши. Сейм и один в региональных ассамблеях после предыдущих выборов .

Румыния [ править ]

В Румынии небольшая правая партия «Нуа Дрептэ» выступает против членства Румынии в Европейском Союзе и НАТО . [65] По состоянию на конец 2020 года у партии не было ни членов Национального собрания, ни Европарламента. К декабрю 2020 года коллега-евроскептик и крайне правая партия «Альянс за Союз румын» (AUR) впервые прошла в парламент и стала 4-й по величине партией в стране, хотя неясно, поддерживает ли партия выход из ЕС или нет. [66]

Распад существующего государства-члена расширение и внутреннее

Не существует четких соглашений, договоров или прецедентов, охватывающих сценарий распада существующего государства-члена ЕС на два или более государства. Вопрос в том, является ли одно государство оставшимся государством-преемником, которое остается членом ЕС, а другое - новым государством, которое должно повторно подать заявку и быть принято всеми другими государствами-членами, чтобы остаться в ЕС, или, альтернативно, оба государства сохранят свои права в ЕС. членство после распада. [67] [68]

В некоторых случаях регион, выходящий из своего государства, выйдет из ЕС – например, если какое-либо из различных предложений по расширению Швейцарии за счет соседних стран должно было быть реализовано в будущем.

Во время неудавшегося референдума о независимости Шотландии в 2014 году Европейская комиссия заявила, что любая новая независимая страна будет рассматриваться как новое государство, которому придется вести переговоры с ЕС о воссоединении, хотя эксперты ЕС также предложили применить переходные меры и ускорить процесс. [69] [70] [71] Политические соображения, вероятно, окажут существенное влияние на этот процесс; в случае Каталонии , например, другие государства-члены ЕС могут быть заинтересованы в блокировании членства независимой Каталонии в ЕС, чтобы сдержать движения за независимость внутри своих собственных границ. [72]

для гражданства Юридические последствия ЕС

Гражданство Европейского Союза зависит от гражданства (подданства) государства-члена, и гражданство остается компетенцией, полностью принадлежащей государствам-членам. Таким образом, гражданство ЕС может быть приобретено или утрачено только путем приобретения или утраты гражданства государства-члена. Вероятным, но непроверенным последствием выхода страны из ЕС является то, что без иных переговоров и последующего юридического осуществления ее граждане больше не являются гражданами ЕС. [73] Но автоматическая утрата гражданства ЕС в результате выхода страны-члена из ЕС является предметом дискуссий. [74]

Изгнание [ править ]

Хотя штат может покинуть страну, исключений штата не существует. Но статья 7 ДЕС предусматривает приостановление действия некоторых прав государства-члена, если член постоянно нарушает основополагающие ценности ЕС.

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ В этом контексте ЕС-27 означает 27 стран Европейского Союза, участвующих в переговорах по Брекситу с Великобританией; другими словами, ЕС (по состоянию на 2017 год), за исключением Великобритании. Исторически ЕС-27 использовался как сокращение для обозначения членства до присоединения Хорватии.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Статья 50» . Евростеп . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  2. ^ «Подтверждение согласия правительства Великобритании на продление статьи 50» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  3. ^ «Депутаты поддержали план Джонсона покинуть ЕС 31 января» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  4. ^ «Брексит: Европейский парламент подавляющим большинством поддерживает условия выхода Великобритании» . Новости Би-би-си . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
  5. ^ Циллер, Жак. «Европейский Союз и территориальный охват европейских территорий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  6. ^ «Каковы отношения Гренландии с ЕС?» . Фолькетинг. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лардж, Кертис (25 августа 2020 г.). «Выход перед Брекситом: отделение субгосударств от Европейского Союза, 1962–2012» . Шотландский центр глобальной истории. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  8. ^ Хэй, Иэн (2013). География сверхбогатых . Издательство Эдварда Элгара. п. 196. ИСБН  978-0-85793-569-4 . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 20 января 2015 г.
  9. ^ Гюисманс, Мартейн (2019). «Расширение и выход: истоки статьи 50» . Политика Европейского Союза . 20 (2): 155–175. дои : 10.1177/1465116519830202 . hdl : 1874/380979 .
  10. ^ «Статья 50 была разработана для европейских диктаторов, а не для Великобритании, — говорит человек, написавший ее» . Независимый . 29 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. . Проверено 27 декабря 2017 г. Статья 50 была разработана для использования диктаторским режимом, а не правительством Великобритании, сказал человек, написавший ее. ... Будучи генеральным секретарем Европейской конвенции в начале 2000-х годов, лорд Керр сыграл ключевую роль в разработке конституционного договора ЕС, который включал законы, регулирующие процесс выхода государств из блока.
  11. ^ «Автор статьи 50 лорд Керр говорит, что Брексит не является неизбежным» . Новости Би-би-си . 3 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г. Покинув министерство иностранных дел, он стал генеральным секретарем Европейской конвенции, которая разработала проект того, что впоследствии стало Лиссабонским договором. В него включена статья 50, определяющая процедуру выхода любого государства-члена из ЕС.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Афанассиу, Феб (декабрь 2009 г.). «Выход и изгнание из ЕС и ЕВС: некоторые размышления» (PDF) . Серия юридических рабочих документов (10). Европейский центральный банк: 9. ISSN   1830-2696 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  13. ^ Херд, Ян (2013). Международные организации: политика, право, практика . Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN  978-1-107-04097-7 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  14. ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» (PDF) . Правительство Ее Величества . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  15. ^ «страница 99 из 344» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  16. ^ Вместо этого Европейский совет может по инициативе соответствующего государства-члена изменить статус заморской страны или территории (OCT) на самый удаленный регион (OMR) или наоборот.
  17. ^ Статья 50(3) Договора о Европейском Союзе .
  18. ^ Ренвик, Алан (19 января 2016 г.). «Что произойдет, если мы проголосуем за Брексит?» . Блог Конституционного отдела . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  19. ^ Статья 50 (4) Лиссабонского договора, в которой цитируется статья 49. Процесс присоединения.
  20. ^ Оливер, Тим. «Европа без Британии: оценка влияния вывода Великобритании на Европейский Союз» . Stiftung Wissenshaft und Politik. Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  21. ^ «Что будет означать Брексит для британской торговли?» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  22. ^ «Мы не прошли точку невозврата – Ричард Корбетт» . 26 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  23. ^ Великобритания может отменить Брексит, в одностороннем порядке отменив статью 50 правил Европейского суда. Архивировано 11 декабря 2018 года в Wayback Machine , The Independent, 10 декабря 2018 года. «Суд заявил, что решение о любой отмене должно приниматься «после демократического процесса в соответствии с национальными нормами». конституционные требования».
  24. ^ Патрик Смит (10 декабря 2018 г.). «Брексит: Великобритания может отменить статью 50 постановления Европейского суда» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г. В решении, вынесенном в понедельник, суд полного состава постановил, что, когда государство-член уведомило Европейский совет о своем намерении выйти из Европейского Союза, это государство-член имеет право в одностороннем порядке отозвать это уведомление. Такая возможность существует до тех пор, пока соглашение о выходе, заключенное между ЕС и этим государством-членом, не вступило в силу, или, если такое соглашение не было заключено, в течение двухлетнего периода с даты уведомления о намерение выйти из ЕС и любое возможное продление еще не истекли.
  25. ^ «Решение по делу C-621/18 Пресса и информация Вайтман и другие против государственного секретаря по выходу из Европейского Союза (пресс-релиз)» (PDF) . Суд Европейского Союза . 10 декабря 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2019 г. . Проверено 11 декабря 2018 г. Великобритания имеет право в одностороннем порядке отозвать уведомление о своем намерении выйти из ЕС.
  26. ^ «Резолюция Европейского парламента от 5 апреля 2017 года о переговорах с Соединенным Королевством после ее уведомления о намерении выйти из Европейского Союза, пункт L» . Европейский Парламент. 5 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  27. ^ «(Без)отзывность уведомления о выходе в соответствии со статьей 50 TEU – Выводы» (PDF) . Департамент политики Европейского Союза по правам граждан и конституционным вопросам. Март 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  28. ^ «Состояние переговоров по статье 50 с Соединенным Королевством» . Европейская комиссия. 12 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Главный переговорщик ЕС стремится гарантировать, что Великобритания не сможет отказаться от двухлетнего процесса Брексита» . 8 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  30. ^ Дамманн, Йенс (весна 2017 г.). «Отмена Брексита: могут ли государства-члены отменить свое заявление о выходе из Европейского Союза?» . Колумбийский журнал европейского права . 23 (2). Юридическая школа Колумбийского университета: 265–304. ССНН   2947276 . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 5 апреля 2017 г. Предварительный просмотр. Архивировано 25 декабря 2017 года в Wayback Machine.
  31. ^ «Анализ законодательства ЕС – Экспертный взгляд на развитие законодательства ЕС – Может ли уведомление о выходе из ЕС по статье 50 быть отозвано в одностороннем порядке?» . Университет Эссекса. 16 января 2018 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  32. ^ Статья 50 (4) Лиссабонского договора, в которой упоминается процесс присоединения по статье 49.
  33. ^ Положение гласит:

    «6. Европейский Совет может по инициативе соответствующего государства-члена принять решение об изменении статуса в отношении Союза датской, французской или нидерландской страны или территории, упомянутых в параграфах 1 и 2. Совет должен действовать единогласно после консультации с Комиссией».

    - Лиссабонский договор, статья 2, пункт 293.
  34. ^ «Гренландия вне ЕЭС», Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine New York Times (4 февраля 1985 г.).
  35. ^ «Европейский закон, упоминающий Гренландский договор» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Проект решения Европейского совета об изменении европейского статуса острова Сен-Бартелеми – принятие» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 27 октября 2010 г.
  37. ^ Хант, Алекс; Уиллер, Брайан (3 ноября 2016 г.). «Брексит: все, что вам нужно знать о выходе Великобритании из ЕС» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  38. ^ «Результаты референдума ЕС» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
  39. ^ «Информационный документ Палаты общин 7960, краткое содержание» . Палата общин . 6 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  40. ^ «Советы для граждан Великобритании, путешествующих и живущих в Европе» . Веб-сайт правительства Великобритании . Правительство Великобритании. 19 января 2017 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  41. ^ «Страх Брюсселя перед истинными финнами: рост популистских партий толкает Европу вправо», Архивировано 27 марта 2013 г. в Wayback Machine Spiegel (25 апреля 2011 г.).
  42. ^ Гастингер, Маркус (2021). «Представляем индекс выхода из ЕС, измеряющий склонность каждого государства-члена покинуть Европейский Союз» . Политика Европейского Союза . 22 (3): 566–585. дои : 10.1177/14651165211000138 . hdl : 1814/71216 . ISSN   1465-1165 .
  43. ^ Симеонова, Елица; Весоловский, Тони. «Возрождение на подъеме: в преддверии выборов крайне правая партия пользуется гневом болгарской общественности» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 3 апреля 2023 г.
  44. ^ «Главный болгарский националист преподносит Путину подарки ко Дню рождения» .
  45. ^ «Французская Ле Пен объявляет о создании крайне правого блока депутатов Европарламента, выступающих против ЕС» . Новости Би-би-си . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
  46. Политика ЕС. Архивировано 8 февраля 2020 г. в Wayback Machine , Nye Borgerlige (на датском языке).
  47. ^ Кристиан Тулесен Даль: Датская народная партия - противники ЕС. Архивировано 23 марта 2021 г. в Wayback Machine , Danmarks Radio, 5 июня 2020 г. (на датском языке).
  48. ^ Подпрограмма: Это взгляд Unity List на ЕС. Архивировано 13 апреля 2021 года в Wayback Machine , утвержденный на партийном съезде 2016 года, Unity List (на датском языке).
  49. Большие различия в позициях датчан в ЕС . Архивировано 13 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Think Tank Europe, 23 августа 2018 г. (на датском языке).
  50. Новый опрос общественного мнения: датчане хотят остаться в ЕС, но не хотят пропускать отказ от участия. Архивировано 13 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Альтингет , 28 января 2019 г.
  51. Народное движение против ЕС: репрезентативный опрос показывает, что датчане разделились в вопросе о членстве в ЕС. Архивировано 27 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Народное движение против ЕС, 8 апреля 2020 г. (на датском языке).
    Вопрос опроса заключался в следующем: можно ли установить сотрудничество Северных стран, включающее Данию, Финляндию, Исландию, Норвегию и Швецию с общей политикой по большому количеству вопросов, например, окружающей среды, судебной и внешней политики, а также торговых соглашений с ЕС. и других стран – и у вас был выбор: участвовать ли Дания в сотрудничестве Северных стран или быть членом ЕС. Тогда за что бы вы проголосовали?
  52. Большинство датчан хотят сотрудничества Северных стран до вступления в ЕС. Архивировано 13 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Арбейдерен , 26 апреля 2019 г. (на датском языке).
  53. ^ «Политические партии» . ЦивикАктив . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 марта 2010 г.
  54. ^ «Правая Партия финнов преуспевает на выборах в Финляндии» . Экономист . 17 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  55. ^ «После евро и «Фрекзита» новый европейский поворот Марин Ле Пен» . HuffPost (на французском языке). 29 января 2021 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  56. ^ «Марин Ле Пен не предвидит плюс приостановку действия Шенгенских соглашений» . www.20MINUT.FR (на французском языке). 29 января 2021 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  57. ^ Политические позиции (на греческом языке). Золотая Заря. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  58. ^ «В охваченной кризисом Европе евроскептицизм является новой культурной тенденцией» . 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  59. ^ Тадео, Мария; Альбанезе, Кьяра (24 июня 2021 г.). «Голландский лидер призывает Венгрию выйти из ЕС из-за ссоры с ЛГБТК» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  60. ^ Бачинская, Габриэла (25 июня 2021 г.). «ЕС — венгерскому Орбану: уважайте права ЛГБТ или уходите» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  61. ^ «Может ли правительство исключить Венгрию из ЕС?» . Свободная Европа (на венгерском языке). 8 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
  62. ^ Аманте, Анджело (21 июля 2020 г.). «Италексит! Популярный сенатор создает партию за выход Италии из ЕС» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  63. ^ «PVV: Нидерланды должны выйти из ЕС. (Нидерланды должны выйти из ЕС)» . Nos.nl. 3 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 января 2014 г.
  64. ^ « Полексит нас объединяет. Националисты и Корвин-Микке объединяют усилия перед выборами в Европарламент» . До Речи (на польском языке). 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. . Проверено 30 сентября 2020 г.
  65. ^ Тоток, Уильям (25 марта 2018 г.). «Между замаскированным легионерством и национализмом-авторитаризмом» . Радио Свободная Европа Молдова (на румынском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  66. ^ МакДауэлл, Эндрю (25 декабря 2020 г.). «Центр держится в Румынии, но новая ультраправая партия сулит проблемы» . ВПР . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  67. ^ Эдвард, Дэвид, «Позиция Шотландии в Европейском Союзе», Scottish Parliamentary Review, Vol. I, № 2 (январь 2014 г.) [Эдинбург: Blacket Avenue Press]
  68. ^ «Независимость Шотландии: ирландский министр говорит, что подача заявления в ЕС «потребует времени» » . Би-би-си. 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. . Проверено 2 февраля 2013 г.
  69. ^ Каррелл, Дженнифер Рэнкин Северин (14 марта 2017 г.). «Независимая Шотландия «должна будет подать заявку на вступление в ЕС» – представитель Брюсселя» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 29 января 2018 г. - через www.theguardian.com.
  70. ^ «Независимая Шотландия может быть «быстро вписана в ЕС» » . Шотландец . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  71. ^ «Проверка реальности: может ли Шотландия унаследовать членство Великобритании в ЕС?» . Новости Би-би-си . 24 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. . Проверено 8 апреля 2019 г.
  72. ^ Движение за независимость Каталонии поддерживает ЕС – но примет ли его ЕС? Архивировано 9 августа 2020 г. в Wayback Machine , Лондонская школа экономики, 10 октября 2017 г.
  73. ^ «Руководство по недобровольной утрате европейского гражданства (Руководство ILEC 2015 г.)» (PDF) . Проект ILEC . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  74. ^ Ридер, Клеменс М. (2013). «Положение о выходе из Лиссабонского договора в свете гражданства ЕС (между дезинтеграцией и интеграцией)» . Фордхэмский журнал международного права . 37 (1): 147–174. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 027e1569f6ace3421865b13948dab381__1708082940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/81/027e1569f6ace3421865b13948dab381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Withdrawal from the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)