Jump to content

Торговые переговоры между Великобританией и ЕС

Соединенное Королевство выделено оранжевым цветом; Европейский Союз (27 государств-членов) выделен синим цветом.

Торговые переговоры между Великобританией и ЕС состоялись после Брексита между Соединенным Королевством и Европейским Союзом для заключения торгового соглашения , которое должно облегчить торговлю, чем она могла бы быть без такой сделки. Соглашение будет охватывать как тарифные , так и нетарифные барьеры в торговле . Переговоры официально завершились 24 декабря 2020 года соглашением, в принципе одобренным премьер-министром Великобритании (от имени Великобритании) и (от имени ЕС) президентом Европейской комиссии. [1] Результатом стало Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией (TCA).

Покинув Европейский Союз 31 января 2020 года с одиннадцатимесячным переходным периодом , Великобритания вышла из единого европейского рынка и Таможенного союза Европейского союза с 1 января 2021 года. [2]

Во время переговоров по Брекситу в 2017 году (соглашения о выходе ) обе стороны согласились, что торговые переговоры могут начаться только после выхода Великобритании, поскольку такие переговоры не могут состояться, пока Великобритания все еще имеет право вето в ЕС. [3] По этой и другим причинам был определен переходный период после дня Брексита, позволяющий провести эти переговоры. Переходный период начался 1 февраля 2020 года в соответствии с соглашением о выходе . Переходный период планировалось завершить 31 декабря 2020 года, и этот срок мог быть продлен на два года, если об этом поступит 30 июня 2020 года. [4] Британское правительство заявило, что не будет подавать заявку на такое продление. [5] и не сделал этого. Кроме того, он заявил, что единственная торговая сделка, в которой заинтересовано Великобритания, если таковая вообще существует, — это торговая сделка в канадском стиле . [6] [7] Торговая сделка облегчает торговлю между ЕС и Великобританией, на долю которой приходится 49% международной торговли Великобритании. [2] Торговое соглашение в канадском стиле предлагает Великобритании снижение большинства таможенных тарифов между ЕС и Великобританией, но без отмены НДС, таможенных и фитосанитарных проверок. [2] Механизмы доминирующего сектора финансовых услуг имеют особое значение для Великобритании. [6]

Команды переговорщиков

[ редактировать ]
Мишель Барнье

Что касается Великобритании, премьер-министр Борис Джонсон выбрал карьерного дипломата Дэвида Фроста в качестве ведущего переговорщика.

Со стороны ЕС главным переговорщиком был Мишель Барнье . [8] который получил свой переговорный мандат от Европейского совета 25 февраля 2020 года. [9]

Торговля Великобритании с остальными странами ЕС до Брексита

[ редактировать ]

Остальная часть ЕС (ЕС27) была крупнейшим торговым партнером Великобритании до Брексита: в 2018 году на долю блока приходилось 45% британского экспорта и 53% британского импорта. [10] За пределами ЕС крупнейшим торговым партнером Великобритании являются США, на которые в 2018 году приходилось 19% британского экспорта и 11% британского импорта. [10]

Для ЕС-27 Великобритания является вторым по величине экспортным рынком (после США) и третьим по величине рынком импорта (после Китая и США). [11]

Хронология

[ редактировать ]
Слайды ЕС с подробным описанием графика переговоров о партнерстве между ЕС и Великобританией после Брексита

В феврале 2020 года правительство Великобритании опубликовало подход Великобритании к переговорам в документе, представленном премьер-министром парламенту, под названием « Будущие отношения с ЕС» . [12]

Проект переговорной позиции ЕС был опубликован 3 февраля. [13]

Великобритания ожидала заключения соглашения по канадскому образцу, в то время как ЕС считал, что близость и размер его торговли ставили торговую сделку по канадскому образцу в зависимость от принятия Великобританией мер «равных условий игры». [14]

Европейский мандат был опубликован 25 февраля 2020 года, а мандат Великобритании — 27 февраля 2020 года. [15]

Десять раундов переговоров были запланированы каждые три недели, поочередно в Брюсселе и Лондоне. [16]

март 2020 г.

[ редактировать ]

Первая официальная встреча была запланирована на вторую половину дня понедельника, 2 марта 2020 года. [8] The Guardian ожидала, что «горячими точками» будут «равные условия игры» (права трудящихся, защита окружающей среды, стандарты безопасности продукции и государственная помощь), рыболовство, разрешение споров, финансовые услуги, безопасность и правоохранительная деятельность, внешняя политика. и оборона, трансграничный транспорт, наука и исследования». [8] Кроме того, ЕС выразил обеспокоенность тем, что Великобритания не начала никакой работы по реализации Североирландского протокола в Соглашении о выходе (официальный договор) и что правительство Великобритании, похоже, отступает от взятых на себя обязательств. [17]

Ожидалось, что первые раунды будут посвящены нормативным стандартам и рыболовству. [15] [18] Понятно, что если эти пункты не будут согласованы к концу июня, обе стороны прекратят переговоры и сосредоточатся на готовности к отсутствию сделки . [18]

Первый раунд переговоров завершился 5 марта 2020 года. [19] Барнье сообщил о «серьезных разногласиях» между сторонами, сославшись, в частности, на нежелание Великобритании официально взять на себя обязательство продолжать участие в Европейской конвенции по правам человека (не входящей в ЕС) как на серьезное препятствие для сотрудничества в области безопасности и криминальной разведки. [19]

Второй тур, который должен был состояться в середине марта, был отложен из-за пандемии коронавируса 2020 года в Европе . [20] Обе стороны изучают альтернативные способы продолжения переговоров, включая, если возможно, использование видеоконференций. [21] 13 марта 2020 года проект предложений Европейской комиссии был разослан национальным правительствам для комментариев; [21] затем он был опубликован 18 марта. [22]

В конце марта выяснилось, что переговоры были прекращены из-за пандемии коронавируса, что переговоры посредством видеоконференцсвязи оказались нецелесообразными и что британская сторона не представила проект закона, над которым стороны могли бы работать. [23] В конце марта британская сторона заявила, что поделилась своим текстом, в то время как росли опасения по поводу реалистичности графика, установленного до пандемии. [24] Также выяснилось, что Великобритания отклонила запрос ЕС на создание постоянного технического офиса в Белфасте, заявив, что этот запрос выйдет «за рамки того, что предусмотрено в соглашении о выходе». [25] (Статья 12 Ирландского протокола гласит, что правительство Великобритании «несет ответственность за выполнение и применение положений законодательства [ЕС]», но официальные лица ЕС «должны иметь право присутствовать во время любых действий», связанных с проверками и контролем). [25]

апрель 2020 г.

[ редактировать ]

В апреле, на фоне озабоченности Великобритании и стран-членов ЕС управлением быстро обостряющейся чрезвычайной ситуацией с коронавирусом, [26] комментаторы начали все чаще подвергать сомнению практичность британского расписания. Аманда Слоат, старший научный сотрудник Брукингского института, отметила: «При любых обстоятельствах очень трудно представить, как к концу года будет заключена какая-то крупномасштабная торговая сделка между Великобританией и ЕС». [27] Предварительные переговоры возобновились 15 апреля и ограничились согласованием поэтапного завершения последующих переговоров, которые завершатся в июне 2020 года. [28] (Срок завершения переговоров – 30 июня 2020 г.). [29] На следующий день ведущий переговорщик из Великобритании Фрост подтвердил позицию своего правительства о том, что дата окончания не будет изменена:

Пока мы готовимся к следующим раундам переговоров, я хочу повторить позицию правительства относительно переходного периода, возникшего после нашего выхода из ЕС. Переходный период завершается 31 декабря этого года. Мы не будем просить продлить его. Если ЕС спросит, мы скажем «нет». Продление просто продлит переговоры, создаст еще большую неопределенность, оставит нас обязанными платить больше ЕС в будущем и будет держать нас связанными развивающимися законами ЕС в то время, когда нам нужно контролировать свои собственные дела. Короче говоря, расширение не в интересах Великобритании.

—Дэвид Фрост [29]

Неделя полноценных переговоров началась 20 апреля посредством видеоконференции. Вопросы, которые предстоит решить, включали будущие торговые отношения, политику безопасности, торговые правила и спорный вопрос о правах на рыболовство. [30] На брифинге для журналистов в конце недели Барнье выразил разочарование и разочарование по поводу отсутствия достигнутого прогресса. [31] В комментарии The Guardian «представитель Великобритании открыто поставил под сомнение ценность сделки, предлагаемой Брюсселем, по сравнению с результатом без сделки». [32] По данным The Guardian , «обеи стороны переговоров осознают, что мало шансов на достижение соглашения по наиболее спорным вопросам без серьезной перезагрузки позиций». [33] Financial Times резюмировала переговоры на этой неделе как «подчеркнувшие [...], что Великобритания и ЕС стремятся вести переговоры по принципиально разным проектам». [34]

май 2020 г.

[ редактировать ]

13 мая Великобритания объявила, что собирается создать посты пограничного контроля в гавани Белфаста , Ларне и Уорренпойнте для управления животноводством и агропродовольственной продукцией в соответствии с Протоколом Северной Ирландии в соглашении о выходе. [35] В соглашении о выходе указывается, что Северная Ирландия продолжит следовать европейским правилам единого рынка в отношении сельскохозяйственных и промышленных товаров. [35]

15 мая майский раунд торговых переговоров (посредством видеоконференцсвязи) завершился резкой критикой, когда каждая сторона обвиняла другую в отсутствии прогресса. [36] Пока эти переговоры продолжались, ответственный министр кабинета министров Майкл Гоув поднял вопрос о том, может ли соглашение, основанное на квотах и ​​тарифах (например, Соглашение CET между ЕС и Канадой ), быть лучшим вариантом, но источники в ЕС отвергли идею согласования условий в то время. доступный. [37] 19 мая правительство Великобритании опубликовало проект текста сделки. [38]

В конце мая газета The Guardian сообщила, что комитет Европейского парламента по рыболовству «пригрозил наложить вето на любую сделку, которая не включает «сбалансированное соглашение» о квотах на вылов рыбы». [39]

июнь 2020 г.

[ редактировать ]

Раунд переговоров в начале июня снова завершился «без существенного прогресса», но, как сообщила Financial Times , «после этого обе стороны продемонстрировали новые признаки готовности пойти на компромисс ради заключения сделки». [40] Сторона ЕС продемонстрировала «гибкость» в отношении применения своих правил государственной помощи , а Великобритания сделала то же самое, приняв некоторые тарифы . [40]

В конце июня канцлер Германии Ангела Меркель предположила, что перспективы взаимного компромисса уменьшаются, а перспективы Брекзита без соглашения увеличиваются. [41]

Месяц закончился с истечением крайнего срока, в течение которого Великобритания могла запросить продление переходного периода. Такого запроса не было.

июль 2020 г.

[ редактировать ]

Личные переговоры, начавшиеся 29 июня и продлившиеся до 3 июля, закончились 2 июля резкой критикой, без какого-либо прогресса. [42] Ранее на той неделе высокопоставленные британские промышленники предупредили премьер-министра Джонсона о «чрезвычайно разрушительных последствиях «брексита без соглашения»». [43]

Следующий раунд переговоров, завершившийся 23 июля, снова был признан обеими сторонами безрезультатным, а перспектива «отсутствия сделки» считалась все более вероятной, но не неизбежной. [44]

август 2020 г.

[ редактировать ]

Августовский раунд переговоров завершился 21 августа, при этом был достигнут «незначительный прогресс». [45] [46] Главный переговорщик ЕС Мишель Барнье, отметив, как мало времени осталось, заявил, что "кажется маловероятным" достижение соглашения. [45] Главный переговорщик Великобритании Дэвид Фрост заявил: «Соглашение все еще возможно, и это по-прежнему наша цель, но ясно, что достичь его будет нелегко. будущего сотрудничества, если мы хотим его реализовать. На этой неделе у нас были полезные дискуссии, но прогресса было мало». [45] Барнье поставил под сомнение внезапное удивление Британии по поводу неминуемой потери прав на межгосударственные (а не внутриштатные) каботажные перевозки для британских перевозчиков, поскольку это является преимуществом единого рынка, который Великобритания решила покинуть. [45] и никогда не был доступен третьим странам. [47]

сентябрь 2020 г.

[ редактировать ]

В начале сентября главные переговорщики неофициально встретились в Лондоне, чтобы обсудить отсутствие прогресса, но «прорыва не произошло». [48] Обе стороны заявляют, что достижение соглашения до истечения крайнего срока становится все более маловероятным. [49] Джонсон заявил 7 сентября, что, если соглашение не будет заключено к 15 октября, сделки не будет . [50] Барнье уже заявил (26 августа), что соглашение должно быть достигнуто к 31 октября, чтобы Совет и оба парламента ратифицировали его вовремя (конец декабря). [51]

Климат переговоров изменился, когда газета Financial Times сообщила 6 сентября, что правительство Великобритании планирует разработать новое законодательство в обход соглашения о выходе , в частности, Североирландского протокола. [52] [50] Предлагаемый новый закон предоставит министрам Великобритании односторонние полномочия определять, о какой государственной помощи необходимо сообщать в ЕС, а также определять, какие продукты, по их мнению, подвергаются риску быть ввезенными в Ирландию из Северной Ирландии (соглашение о выходе гласит, что в отсутствие по взаимному согласию, все продукты следует считать подверженными риску). [53] Правительство поддержало этот шаг, заявив, что законодательство соответствует протоколу и просто «разъясняет» двусмысленность в протоколе. [54]

Урсула фон дер Ляйен предупредила Джонсона не нарушать международное право, заявив, что выполнение Великобританией соглашения о выходе является «предварительным условием для любого будущего партнерства». [55] The Guardian сообщила, основываясь на телеграммах, разосланных государствам-членам, что у комиссии растет недоверие к правительству Великобритании, его мотивам и стратегиям. [53] 8 сентября государственный секретарь Северной Ирландии Брэндон Льюис заявил парламенту Великобритании, что предстоящий законопроект о внутреннем рынке Великобритании «нарушит международное право очень конкретным и ограниченным образом». [56]

Законопроект был опубликован с пояснительными примечаниями 9 сентября 2020 года. На следующий день, в четверг, 10 сентября 2020 года, вице-президент Совместного комитета ЕС-Великобритании, европейский комиссар Марош Шефчович , на внеочередном заседании в Лондоне выразил обеспокоенность ЕС. Майклу Гоуву , заявив, что принятие законопроекта «стало бы чрезвычайно серьезным нарушением Соглашения о выходе и международного права». [57] Евросоюз потребовал отозвать законопроект до конца сентября. [58] добавив, что «Европейский Союз не будет стесняться» использовать механизмы и средства правовой защиты для устранения нарушений юридических обязательств, содержащихся в соглашении о выходе из Брексита . [57] Гоув сказал, что он «совершенно ясно дал понять», что Великобритания не отзовет законопроект. [58] что, по мнению комментаторов, может означать конец торговых переговоров. [59]

Неофициальные переговоры возобновились в течение недели, закончившейся 18 сентября, но официальных объявлений или открытых брифингов не было; тем не менее, британская сторона дала понять, что между командами достигнут «некоторый ограниченный прогресс». [60]

октябрь 2020 г.

[ редактировать ]

Мы добиваемся хороших успехов. Но по двум важнейшим вопросам – равным правилам игры и рыболовству – мы хотели бы видеть больший прогресс. Сейчас мы подробно описываем, [как мы могли бы] построить систему, которая была бы справедливой для обеих сторон и обеспечивала бы равные условия игры. [61]

Урсула фон дер Ляйен , 29 октября 2020 г.

1 октября Комиссия направила правительству Великобритании «письмо с официальным уведомлением о нарушении своих обязательств по Соглашению о выходе» из-за отказа последнего удалить спорные положения из законопроекта правительства Великобритании о внутреннем рынке . [62] Письмо знаменует собой «первый шаг процесса нарушения». [63] Министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени ранее на этой неделе заметил, что многие опасения ЕС «угаснут», если торговая сделка будет заключена. [63]

Между тем девятый раунд переговоров (начавшийся в конце сентября) завершился 2 октября без видимого прогресса. В публичном заявлении М. Барнье сообщил, что продолжается «конвергенция в вопросах торговли товарами, услугами и инвестициями, гражданского атомного сотрудничества и участия в программах Союза»; «новые позитивные изменения по некоторым темам, таким как авиационная безопасность, координация социального обеспечения и уважение основных прав и свобод личности»; «отсутствие прогресса по некоторым важным темам, таким как защита персональных данных, обязательства по изменению климата или ценообразование на выбросы углерода ». [64] Однако существовали «постоянные серьезные разногласия по вопросам, имеющим большое значение для Европейского Союза», в частности «надежные, долгосрочные гарантии открытой и честной конкуренции», «надежные механизмы правоприменения и разрешения споров, а также эффективные средства правовой защиты» и « стабильное, устойчивое и долгосрочное соглашение по рыболовству». [64]

В середине октября оказалось, что переговоры практически провалились. В пресс-релизе после заседания Европейского совета (глав правительств) 15 октября [65] Совет заявил, что, по его оценке, «прогресс по ключевым вопросам, представляющим интерес для Союза, все еще недостаточен для достижения соглашения», и «призвал [ред] Великобританию предпринять необходимые шаги, чтобы сделать соглашение возможным». [66] На следующий день правительство Великобритании ответило, что «переговоров по торговле и безопасности больше не будет, если ЕС не примет фундаментальное изменение подхода» и что Великобритания будет готовиться к торговле на условиях ВТО . [67] «Торговые переговоры завершены – ЕС фактически завершил их вчера, заявив, что не хочет менять свою переговорную позицию», – сообщил The Guardian представитель ЕС . [67] В тот же день британский переговорщик Фрост отозвал свое приглашение Барнье на десятый раунд переговоров, который должен был начаться в Лондоне 19 октября. [68] но они сохранят каналы связи открытыми. [68] После недели того, что The Guardian назвала «театральным представлением», переговоры возобновились 22 октября. [69] Подводя итоги состояния переговоров в конце месяца, репортер The Financial Times написал, что «люди, участвовавшие в переговорах, заявили, что интенсивные переговоры в Лондоне в начале этой недели привели к существенному прогрессу в разработке текста сделки, но что реальные прорывы в нерешенные вопросы оставались неуловимыми». [61] 18 октября семнадцать бизнес-ассоциаций, включая Конфедерацию британской промышленности, вмешались, чтобы призвать стороны достичь соглашения в срочном порядке, заявив: «От автомобильной промышленности до авиации, от химической до творческой промышленности, от сельского хозяйства до пищевой и фармацевтической промышленности – едины: достижение быстрого соглашения имеет большое значение для рабочих мест и средств к существованию». [70]

ноябрь 2020 г.

[ редактировать ]

8 ноября Джонсон заявил, что контуры соглашения ясны и сделка должна быть заключена. [71]

20 ноября фон дер Ляйен заявила, что после трудных недель с очень и очень медленным прогрессом наблюдается больше подвижек по проблемным вопросам. [72]

Несмотря на интенсивные переговоры, продолжавшиеся в течение выходных 28-29 ноября, месяц закончился без решения по двум каменным вопросам: правам на рыболовство и разрешению споров о государственной помощи. По сообщению ITV News , «прогресс, как считается, был достигнут во многих областях, однако, как говорят, остаются значительные пробелы в доступе ЕС к рыболовным водам Великобритании, когда переходный период закончится 31 декабря». [73]

декабрь 2020 г.

[ редактировать ]

4 декабря переговорщики Барнье и Фрост объявили, что им не удалось достичь соглашения, и передали вопрос своему начальству. [74] 5 декабря Джонсон и фон дер Ляйен обсудили тупиковую ситуацию и согласились, что их переговорщикам следует предпринять новую попытку на следующий день. [75] Эти переговоры не вывели из тупика, и 9 декабря Джонсон и фон дер Ляйен встретились лицом к лицу. [76] После обсуждения, которое было названо «откровенным» и без явного прорыва, переговорам было приказано возобновить переговоры до 13 декабря, когда обе стороны решат, есть ли смысл продолжать переговоры. [77] После телефонного разговора Джонсона и фон дер Ляйен 13 декабря обе стороны опубликовали совместное заявление, обязывающее своих переговорщиков продолжать переговоры без указания крайнего срока. [78]

17 декабря лидеры основных политических группировок Европейского парламента (кроме зеленых) объявили воскресенье, 20 декабря, самой последней возможной датой представления проекта соглашения на их рассмотрение и возможную ратификацию к концу года. [79] Этот срок тоже был пропущен. [80] Если переговорщики достигнут соглашения до истечения переходного периода, Совету министров и британскому кабинету министров , возможно, придется дать предварительное одобрение, чтобы избежать выхода без сделки; такое одобрение будет подлежать последующему рассмотрению и ратификации (или отклонению) европейским и британским парламентами в 2021 году. [80]

24 декабря президент Европейской комиссии и премьер-министр Соединенного Королевства объявили, что они согласовали окончательный проект соглашения — Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией , которое подлежит ратификации Европейским советом , Европейским парламентом и Европейским парламентом. Парламент Соединенного Королевства . [81] 28 декабря послы Евросоюза единогласно одобрили проект соглашения, открыв путь к его временному действию с 1 января. [82] Соединенного Королевства 30 декабря Палата общин одобрила соглашение с Европейским Союзом 521 голосом против 73. [83]

Основные темы

[ редактировать ]

Нормативное соответствие

[ редактировать ]

Великобритания и ЕС договорились о своей цели - соглашение о свободной торговле без каких-либо ограничений на импорт или экспорт, известное как нулевые тарифы и нулевые квоты. [8]

В ходе переговоров, предшествовавших Брекситу, некоторые министры британского правительства заявили, что Великобритания будет стремиться отойти от правил и стандартов ЕС. Это подтвердил Джонсон сразу после Брексита. [4]

Проблема согласования регулирования заключается в том, что ЕС считает, что Великобритании необходимо будет «тщательно следить за» правилами ЕС (по безопасности продукции, защите окружающей среды, правам трудящихся, субсидиям и т. д.), чтобы разрешить «беспрепятственную» торговлю товарами и услугами. в то время как Великобритания заявляет, что не будет этого делать. [18] В Соглашении о выходе признается, что стандарты Великобритании во многих отношениях будут отличаться от стандартов ЕС (с последующей потерей торговых привилегий в этих областях), при этом особый статус, Северной Ирландии будет предоставлен позволяющий сохранять ирландскую границу открытой .

«Нас не пугают предположения о том, что будут трения, что будут большие барьеры. Мы знаем это, учли это и смотрим вперед – к достижениям будущего»,

Главный переговорщик Великобритании Дэвид Фрост [84]

Со своей стороны, Европейский Союз ожидает, что Великобритания возьмет на себя обязательства по «равным правилам игры» по различным темам, чтобы предложить «надежные» гарантии для обеспечения честной конкуренции и защиты стандартов. [84] Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен отметила, что нулевые тарифы и квоты требуют от Великобритании приверженности «нулевому демпингу». [84]

Проблема рыболовства

[ редактировать ]
Фотография крабов в большом открытом металлическом ящике в окружении рыбаков.
Рыбаки сортируют бархатных крабов в Фионнфорте на острове Малл , западная Шотландия.

В рыболовном секторе Великобритании (по состоянию на 2018 г.) ) 22 000 рабочих мест, связанных с переработкой рыбы, 6 036 судов, зарегистрированных в Великобритании, и 11 961 рыбак. [85] В британской экономике стоимость рыболовного сектора составляет 784 миллиона фунтов стерлингов . Для сравнения, стоимость финансовых услуг составляет 132 миллиарда фунтов стерлингов. [85] Несмотря на то, что рыболовство составляет небольшую часть экономики, оно имеет большое значение как для Великобритании, так и для близлежащих прибрежных государств ЕС. [86] [87] В 2018 году 75% всех морепродуктов, выловленных в Великобритании, было экспортировано, большая часть — в ЕС, при этом две трети потребляемых в Великобритании морепродуктов импортируются. [85]

В ЕС действует общая политика в области рыболовства (CFP), которая позволяет рыбакам ЕС иметь доступ к водам любого другого государства-члена ЕС за пределами первых 12 морских миль (22 км) от побережья. [85] По окончании переходного периода Великобритания станет третьим прибрежным государством с, в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву , « исключительной экономической зоной » в 200 морских милях от побережья. [85] [88] В рамках CFP квоты на вылов распределяются для каждого вида индивидуально и распределяются между государствами-членами, которые, в свою очередь, распределяют их среди рыбаков. [86] Большинство квот Великобритании сосредоточено у нескольких компаний, и более половины квот контролируются компаниями, принадлежащими иностранцам. Великобритания не имеет рыболовных мощностей, чтобы полностью выловить разрешенную квоту. [85]

В марте 2020 года ЕС связал переговоры по рыболовной политике с торговыми переговорами, в то время как Великобритания желает разделить их. [87] Вопрос, который предстоит обсудить, - это продолжительность соглашения: ЕС ожидает постоянного соглашения, Великобритания ожидает, что ежегодное соглашение, подобное норвежскому, будет соответствовать биологии рыб, чаяниям рыбаков и науке о рыболовстве. [85] ЕС может пойти на уступки Великобритании в рыболовстве при условии уступок Великобритании в области финансов . [89]

В обмен на право европейских траулеров ловить рыбу в британских водах Франция в феврале 2020 года предложила предоставить Британии право продавать свою рыбу и морепродукты на европейском рынке. [85]

Разрешение споров и Европейский суд

[ редактировать ]

Европейский Союз ожидает заключения всеобъемлющего торгового соглашения, охватывающего торговлю, транспорт, внешнюю политику и рыболовство. [8] Следовательно, по его мнению, разрешение любого спора, связанного с толкованием законодательства ЕС, может быть определено только Европейским судом . [8]

ЕС Соединенное Королевство стремится заключить «всеобъемлющее соглашение о свободной торговле» (например, соглашение CETA с Канадой), которое не будет включать рыболовство, безопасность, транспорт или энергетику. Эти вопросы, по его мнению, должны быть урегулированы в отдельной сделке, решения по которой будут выносить «соответствующие механизмы управления», а не Европейский суд. [8]

Финансовые услуги

[ редактировать ]
Банк Англии , центральный банк Соединенного Королевства.

Соглашение между ЕС и Канадой не содержит финансового паспортирования. [6] Кроме того, положение о « наиболее благоприятствуемой нации » в CETA требует, чтобы все привилегии, предоставленные Великобритании, также должны быть предоставлены любой другой стране, с которой ЕС имеет соглашение о свободной торговле, например Канаде и Японии. [6]

Предполагается, что сделка, включающая финансовые услуги, не может быть заключена менее чем за два года. [6]

Финансовые услуги составили 6,9% ВВП Великобритании в 2018 году. [90] ЕС считает, что только ему разрешено принимать решения об эквивалентности (чтобы нормативная и надзорная среда потенциального партнера соответствовала его собственной) в своих собственных интересах, и он может отозвать их в любое время и в кратчайшие сроки. Великобритания рассчитывает сохранить доступ к европейским клиентам финансовых услуг, избегая будущих решений об отзыве эквивалентности посредством соответствующих консультаций и структурированных процессов. [8] В июне 2020 года Мишель Барнье заявил, что ЕС «предоставит эквиваленты только в тех областях, где это явно отвечает интересам ЕС: нашей финансовой стабильности, наших инвесторов и наших потребителей», назвав многие предложения Великобритании неприемлемыми. [91]

Безопасность и правоохранительная деятельность

[ редактировать ]

Что касается вопросов безопасности и правопорядка, вопросы Великобритании и ЕС включают Европейскую конвенцию по правам человека , Европол , Евроюст и европейский ордер на арест . [8] В апреле 2020 года просьба Великобритании сохранить доступ к базам данных Европола и Шенгенской информационной системы (без надзора Европейского суда) встретила холодный прием, особенно в Германии. [92] 20 октября 2020 года, отвечая на вопрос бывшего премьер-министра Терезы Мэй, Майкл Гоув (ответственный министр) подтвердил настойчивость своего правительства в том, что оно скорее прекратит доступ к этим базам данных, чем согласится на надзор со стороны Европейского суда, хотя г-жа Мэй подчеркнула их важность. для британской безопасности и правоохранительных органов. [93]

Ожидаемые последствия

[ редактировать ]

По данным Конференции ООН по торговле и развитию , торговое соглашение между Великобританией и ЕС поможет ограничить падение экспорта из Великобритании в ЕС до 9%, тогда как ожидаемое снижение составит 14% в случае отсутствия соглашения. [15]

Проекты текстов договоров

[ редактировать ]

20 марта 2020 года Европейский Союз опубликовал проект юридического текста, в котором излагаются детали соглашения между Великобританией и ЕС, которое они хотели бы видеть. [94] 19 мая 2020 года Соединенное Королевство опубликовало аналогичный проект текста. [95]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Великобритания и ЕС согласовали торговое соглашение по Брекситу» . Хранитель . 24 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эджингтон, Том (2 марта 2020 г.). «С какими странами Великобритания ведет наибольшую торговлю?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  3. ^ Фостер, Питер (29 апреля 2017 г.). «Руководящие принципы ЕС по Брекситу: что в документе и что это на самом деле означает» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сэндфорд, Аласдер (11 февраля 2020 г.). «Руководство после Брексита: где мы сейчас? *последние новости*» . Евроньюс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г.
  5. ^ «Великобритания не будет продлевать переходный период Брексита – пресс-секретарь Джонсона» . Рейтер . 6 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Бриансон, Пьер (11 января 2018 г.). «Торговая сделка по Брекситу будет включать финансовые услуги, но Великобритании это может не понравиться» . ПОЛИТИКА . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  7. ^ «Слайд, представленный Мишелем Барнье, главным переговорщиком Европейской комиссии, главам государств и правительств в Европейском совете (статья 50) 15 декабря 2017 года» (PDF) . Европейская комиссия . 15 декабря 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2020 г. . Проверено 8 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Боффи, Дэниел; Рэнкин, Дженнифер (1 марта 2020 г.). «Брексит: каковы ключевые горячие точки перед началом торговых переговоров между ЕС и Великобританией?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  9. ^ «Будущее партнерство ЕС-Великобритании: Европейская комиссия получает мандат на начало переговоров с Великобританией (пресс-релиз)» . Европейская комиссия. 25 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уорд, Мэтью (16 декабря 2019 г.). «Статистика торговли Великобритании и ЕС» (PDF) . Библиотека Палаты общин . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  11. ^ «Последние данные Евростата о международной торговле» (PDF) . Евростат . 14 февраля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2019 г. . Проверено 5 марта 2019 г.
  12. ^ «Будущие отношения с ЕС» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства . Февраль 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 февраля 2020 г. . Проверено 8 марта 2020 г.
  13. ^ Чэнь Вэйхуа (1 февраля 2020 г.). «Эмоциональные проводы сменяются несентиментальными разговорами» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  14. ^ Сэвидж, Майкл (23 февраля 2020 г.). «Великобритания и Брюссель спорят по поводу торгового соглашения после Брексита еще до начала ключевых переговоров» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Фокс, Бенджамин (25 февраля 2020 г.). «Сделка по Брекситу будет «трудной», - говорит Барнье, пока министры согласовывают мандат» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  16. ^ корреспондент Лиза О'Кэрролл по Брекситу (2 марта 2020 г.). «ЕС предупреждает Великобританию о необходимости смягчить политическую риторику перед началом торговых переговоров» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  17. ^ Джон Кэмпбелл (25 февраля 2020 г.). «Брексит: ЕС предупреждает Великобританию о проверках товаров между NI и GB» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Великобритания угрожает выйти из торговых переговоров с ЕС, «если не будет прогресса в течение четырех месяцев» » . Франция 24 . 27 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Дэниел Боффи; Дженнифер Рэнкин (5 марта 2020 г.). «Барнье предупреждает о серьезных разногласиях между ЕС и Великобританией в торговых переговорах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  20. ^ Лиза О'Кэрролл (12 марта 2020 г.). «Великобритания и ЕС договорились «уменьшить риторику» на переговорах по Брекситу. Обе стороны рассчитывают представить юридические тексты переговорных позиций на следующей неделе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Дэниел Боффи (13 марта 2020 г.). «Брексит: требования ЕС на переговорах с Великобританией изложены в проекте договора. Документ подчеркивает дистанцию ​​между двумя сторонами по вопросам, включая правила государственной помощи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  22. ^ «Будущее партнерство ЕС-Великобритания: Европейская комиссия публикует проект юридического текста» (Пресс-релиз). Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  23. ^ Дэниел Боффи (26 марта 2020 г.). «Переговоры Великобритании и ЕС по отношениям после Брексита «в глубокой заморозке»: Брюссель сожалеет о неспособности Лондона представить всеобъемлющий юридический текст для работы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  24. ^ Джим Брансден (1 апреля 2020 г.). «Брекзит: потерянный переходный период» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Дэниел Боффи (2 апреля 2020 г.). «Правительство Великобритании в споре с ЕС по поводу предлагаемого офиса в Белфасте: Великобритания отклонила первоначальный запрос Брюсселя во время переговоров о пограничном контроле в Ирландии после Брексита» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  26. ^ Дэниел Боффи (8 апреля 2020 г.). «Брексит: план Великобритании согласовать торговую сделку к декабрю — это фантазия, — говорит ЕС. Утечка письма раскрывает масштабы неспособности блока функционировать во время вспышки коронавируса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  27. ^ Вэйчжэнь Тан (7 апреля 2020 г.). «Торговая сделка по Брекситу становится более жесткой, поскольку коронавирус поражает чиновников с обеих сторон» . CNBC . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г. «При любых обстоятельствах очень трудно представить, как к концу года будет заключена какая-то крупномасштабная торговая сделка между Великобританией и ЕС», — сказала Аманда Слоат, старший научный сотрудник Брукингского института .
  28. ^ «Совместное заявление переговорщиков Великобритании и ЕС по итогам видеоконференции 15 апреля 2020 года» (пресс-релиз). Правительство Соединенного Королевства. 15 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. . Проверено 19 апреля 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Наоми О'Лири (16 апреля 2020 г.). «Британия исключает возможность продления соглашения после Брексита» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  30. ^ Уильям Гриттен (16 апреля 2020 г.). «Брексит: состояние дел по мере возобновления переговоров: виртуальные переговоры начнутся на следующей неделе, но время для согласования сделки истекает» . Неделя . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г. На столе стоят важнейшие вопросы будущих торговых отношений, включая политику безопасности, торговые правила и спорный вопрос о правах на рыболовство. Вестминстер еще не представил никаких предложений по политически окрашенному вопросу доступа лодок ЕС в воды Великобритании – и это еще может оказаться неразрешимой проблемой.
  31. ^ Катя Адлер (24 апреля 2020 г.). «Брексит: разочаровывающий прогресс в торговых переговорах», — говорит Мишель Барнье . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г. Рыбалка, правила конкуренции, форма возможной сделки и какой механизм будет использоваться для разрешения споров между двумя сторонами. Это были самые острые разногласия между переговорщиками ЕС и Великобритании с самого начала. А если их не удастся решить, ЕС настаивает, что торгового соглашения вообще не будет.
  32. ^ Филип Ольтерманн; Дэниел Боффи (24 апреля 2020 г.). «Британия тянет время на переговорах по Брекситу, - говорит Мишель Барнье. Переговорщик от ЕС выражает разочарование по поводу отказа Великобритании обсуждать ключевые вопросы переходного периода» . Проверено 24 апреля 2020 г. Представитель Великобритании [...] открыто поставил под сомнение ценность сделки, предлагаемой Брюсселем, по сравнению с результатом без сделки.
  33. ^ Дэниел Боффи (26 апреля 2020 г.). «Торговые переговоры с ЕС после Брексита обречены на провал, - предупредил Джонсон. Премьер-министр рассчитывает оказать давление на лидеров ЕС, чтобы они уделили внимание провальным переговорам» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2020 г. Ожидается, что Борис Джонсон будет настаивать на вмешательстве лидеров ЕС в нерешительные переговоры с блоком по торговле и безопасности после того, как советники предупредили его о том, что нынешние переговоры обречены на провал.
  34. ^ Джим Брансден (27 апреля 2020 г.). «Британия и ЕС вновь возвращаются к знакомым недопониманиям по поводу Брексита» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Джон Кэмпбелл (13 мая 2020 г.). «Брексит: правительство Великобритании усилит пограничный контроль в портах Северной Ирландии» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  36. ^ «Брексит: Великобритания предупреждает, что на торговых переговорах с ЕС достигнут «очень незначительный прогресс»» . Новости Би-би-си . 15 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. . Проверено 15 мая 2020 г.
  37. ^ Дженнифер Рэнкин (13 мая 2020 г.). «Торговая сделка между Великобританией и ЕС по тарифам невозможна в течение шести месяцев, - говорят дипломаты. Чиновники ЕС отвергают предложение Майкла Гоува о том, что сделка может быть заключена без более длительного переходного периода» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г. Давая показания комитету Палаты лордов по ЕС на прошлой неделе, Гоув заявил, что правительство может «изменить нашу просьбу», отказавшись от торговой сделки с «нулевыми тарифами и нулевыми квотами», чтобы освободить Великобританию от обязанности соблюдать соглашение. европейским стандартам по правам трудящихся, защите окружающей среды и государственной помощи.
  38. ^ «Наш подход к будущим отношениям с ЕС» . GOV.UK. ​19 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. . Проверено 19 мая 2020 г.
  39. ^ Дженнифер Рэнкин (26 мая 2020 г.). «Переговоры по Брекситу рискуют зайти в тупик, если не будет прогресса по ключевым вопросам. Источники в ЕС говорят, что профсоюзу необходимо увидеть движение со стороны Британии с точки зрения честной конкуренции» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г. В дополнение к давлению на Барнье, чтобы он не уступал в правах на вылов рыбы, в понедельник вечером комитет Европейского парламента по рыболовству пригрозил наложить вето на любую сделку с Великобританией, которая не включает «сбалансированное» соглашение о квотах на вылов рыбы, позволяющее флотам ЕС продолжать доступ к британским водам. «Отсутствие соглашения о рыболовстве означает отсутствие соглашения после Брексита», — сказал Франсуа-Ксавье Беллами, французский правоцентристский депутат Европарламента и член партии Барнье « Республиканцы» , который составил отчет, который был принят комитетом почти единогласно.
  40. ^ Jump up to: а б Джим Брансден, Мехрин Хан и Джордж Паркер (5 июня 2020 г.). «Великобритания и ЕС ищут компромиссы после того, как переговоры по Брекситу зашли в тупик» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  41. ^ Филип Ольтерманн (26 июня 2020 г.). «Ангела Меркель: Великобритания должна смириться с последствиями ослабления связей с ЕС. Немецкий лидер сигнализирует о том, что торговый компромисс менее вероятен, поскольку она ужесточает тон в отношении Брексита без соглашения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г. Великобритании придется «жить с последствиями отказа Бориса Джонсона от плана Терезы Мэй по поддержанию тесных экономических связей с ЕС после Брексита», заявила Ангела Меркель, ужесточив свой тон в отношении перспективы сценария без соглашения в конце Брексита. год.
  42. ^ Дэниел Боффи; Лиза О'Кэрролл (2 июля 2020 г.). «Торговые переговоры между ЕС и Великобританией прерываются досрочно из-за «серьезных» разногласий. Переговорщик ЕС по Брекситу Мишель Барнье пожаловался на отсутствие уважения и участия со стороны Великобритании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г. Обе стороны завершили недельные переговоры – первые личные переговоры с февраля – на день раньше совместно согласованного графика на фоне очевидного разочарования отсутствием прогресса в наведении мостов, которые и Барнье, и его британский коллега Дэвид Фрост назвали «серьезными». разногласия.
  43. ^ Дэниел Томас (1 июля 2020 г.). «Джонсон предупредил представителей бизнеса о «чрезвычайно разрушительном» Брексите без соглашения. Письмо, подписанное более чем 100 руководителями компаний и предпринимателями, сигнализирует о возобновлении обеспокоенности по поводу переговоров с ЕС» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г. У предприятий «просто нет времени или возможностей подготовиться к большим изменениям в торговых правилах к концу года — особенно с учетом того, что мы уже боремся с потрясениями, вызванными коронавирусом» [говорится в письме].
  44. ^ Дэниел Боффи; Питер Уокер; Лиза О'Кэрролл (23 июля 2020 г.). «Торговая сделка по Брекситу «маловероятна» к концу года, — говорит Барнье». «Дэвид Фрост из Великобритании также предупреждает о возможности отсутствия соглашения, но настаивает на том, что соглашение все еще может быть достигнуто» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д Дженнифер Рэнкин (21 августа 2020 г.). «Великобритания тратит время впустую, что делает сделку после Брексита маловероятной, - говорит глава ЕС; Мишель Барнье говорит, что переговоры часто идут назад, а не вперед, поскольку Великобритания не может уловить красные линии ЕС» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  46. ^ Сэм Флеминг; Себастьян Пейн (21 августа 2020 г.). «Мишель Барнье обвиняет Великобританию в трате времени на торговых переговорах по Брекситу. Главный переговорщик ЕС выражает обеспокоенность отсутствием прогресса в последнем раунде переговоров» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  47. ^ Мехул Шривастава; Алекс Баркер (16 февраля 2017 г.). «Тупик на границе с Турцией намекает на то, что Брексит будет болезненным для Британии. Водители грузовиков жалуются на длинные очереди и бесконечную бумажную волокиту, необходимую для въезда в ЕС» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  48. ^ Лиза О'Кэрролл; Питер Уокер (2 сентября 2020 г.). «Мишель Барнье «обеспокоен и разочарован» тупиком в переговорах по Брекситу. Переговорщик от ЕС говорит, что Великобритания отказывается выносить на обсуждение предложения по государственной помощи или рыболовству» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  49. ^ Хизер Стюарт; Лиза О'Кэрролл; Дженнифер Рэнкин (1 сентября 2020 г.). «Номер 10 обвиняет ЕС и преуменьшает перспективы торговой сделки по Брекситу. Представитель Бориса Джонсона говорит, что надежды на соблюдение крайнего срока в декабре тают» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б Элгот, Джессика; О'Кэрролл, Лиза; Рэнкин, Дженнифер (7 сентября 2020 г.). «Брексит: Борис Джонсон отменит соглашение о выходе из ЕС» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  51. ^ «Барьер говорит, что соглашение по Брекситу необходимо до конца октября, чтобы обеспечить безопасную ратификацию» . Рейтер . 26 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  52. ^ «План Великобритании по подрыву договора о выходе ставит под угрозу переговоры по Брекситу » Файнэншл Таймс . 6 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б Боффи, Дэниел; Элгот, Джессика; Стюарт, Хизер (7 сентября 2020 г.). «Утечка телеграмм ЕС свидетельствует о растущем недоверии к Великобритании в переговорах по Брекситу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  54. ^ Элгот, Джессика; О'Кэрролл, Лиза (7 сентября 2020 г.). «Даунинг-стрит защищает планы Брексита для Северной Ирландии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  55. ^ Боффи, Дэниел; Рэнкин, Дженнифер (7 сентября 2020 г.). «Фон дер Ляйен предостерегает Великобританию от нарушения международного права в связи со сделкой по Брекситу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  56. ^ «Госсекретарь Северной Ирландии признает, что новый законопроект «нарушит международное право» » . Новости Би-би-си . 8 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Заявление Европейской комиссии по итогам внеочередного заседания Совместного комитета ЕС-Великобритании» . Европейская комиссия . 10 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б Куэнсберг, Лаура (10 сентября 2020 г.). «Брексит: ультиматум ЕС Великобритании по поводу изменений в соглашении о выходе» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  59. ^ О'Кэрролл, Лиза; Боффи, Дэниел (10 сентября 2020 г.). «Переговоры по Брекситу находятся на грани, поскольку Великобритания отвергает призыв ЕС отказаться от плана, нарушающего закон» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  60. ^ Эйприл Роуч (18 сентября 2020 г.). «Президент Европейской комиссии «убежден», что торговая сделка может быть заключена, несмотря на скандал вокруг законопроекта о Брексите. «Пришло время, чтобы наши британские друзья восстановили доверие к действительности подписи под соглашением» » . Вечерний стандарт . Лондон. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б Джим Брансден (30 октября 2020 г.). «Переговорщики сидят на корточках в Брюсселе в поисках прорыва в Брексите. Переговоры продолжатся в бельгийской столице как минимум до понедельника» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  62. ^ «Соглашение о выходе: Европейская комиссия направляет письмо с официальным уведомлением Соединенному Королевству о нарушении своих обязательств» (пресс-релиз). 1 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  63. ^ Jump up to: а б Дэниел Боффи; Лиза О'Кэрролл (1 октября 2020 г.). «Брексит: ЕС возбуждает судебный иск против Великобритании за нарушение соглашения о выходе. Великобритания официально уведомила о законопроекте о внутреннем рынке, который, как признают министры, нарушает международное право» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  64. ^ Jump up to: а б «Заявление Мишеля Барнье по итогам 9-го раунда переговоров о новом партнерстве между Европейским Союзом и Соединенным Королевством» (Пресс-релиз). 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  65. ^ «Заключения Европейского совета по отношениям между ЕС и Великобританией, 15 октября 2020 г.» (пресс-релиз). Секретариат Совета. 15 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  66. ^ Дэниел Боффи (15 октября 2020 г.). «Лидеры ЕС говорят Великобритании: примите наши торговые условия или ждите Брексита без соглашения. Макрон настаивает, что нет никаких возможностей для переговоров по поводу французских прав на рыболовство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  67. ^ Jump up to: а б Лиза О'Кэрролл; Дэниел Боффи; Питер Уокер; Северин Каррелл (16 октября 2020 г.). «Борис Джонсон говорит Великобритании: готовьтесь к Брекситу без соглашения. Премьер-министр говорит, что ЕС должен изменить свой подход к переговорам, если соглашение будет достигнуто» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Фрост отозвал приглашение Барнье на переговоры, поскольку скандал вокруг Брексита усугубляется» . Дублин: RTE . 16 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  69. ^ Дэниел Боффи (24 октября 2020 г.). «После выхода из Брексита и надутого настроения, готова ли Великобритания к сделке? После недели театральности разрывы по-прежнему значительны, и в конечном итоге сделка остается тонкой» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  70. ^ «Предприятия, пострадавшие от Covid, требуют прагматичного подхода для обеспечения исторического соглашения между Великобританией и ЕС – CBI и ТОРГОВЫЕ АССОЦИАЦИИ» . 18 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г. Сейчас настало время исторического политического лидерства. При наличии компромисса и упорства сделка может быть заключена. Бизнес призывает лидеров обеих сторон найти выход. Ясность, которая приходит с амбициозной сделкой, мгновенно повлияет на усилия фирм по подготовке. Это поможет инвестициям, устранив угрозу тарифов и квот. И это укрепит доверие за счет расширения таможенного сотрудничества, одновременно делая возможным заключение ценного соглашения о данных, жизненно важного для отраслей услуг, которые составляют 80% экономики Великобритании. Бизнес делает все возможное, чтобы подготовиться к Брекситу. Но компании сталкиваются с хет-триком беспрецедентных проблем: восстановление после первой волны Covid-19, борьба со второй и неопределенность в отношении торговых отношений Великобритании с ЕС. Вот почему более трех четвертей британских фирм говорят, что им нужно срочно заключить сделку. С каждым днем ​​устойчивость бизнеса снижается. Быстрая сделка – это единственный наиболее эффективный способ поддержать восстановление сообществ по всей Европе. После четырех лет дебатов должно быть принято решение. Тогда 2021 год может стать годом восстановления, а не сожаления.
  71. ^ «Брексит: переговорщики ЕС и Великобритании возобновляют торговые переговоры в Лондоне» . Новости Би-би-си . 9 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  72. ^ «Брексит: прогресс достигнут в сложных областях, — говорит глава ЕС» . Новости Би-би-си . 20 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  73. ^ «Брексит: торговые переговоры в «салоне последнего шанса», а рыба и государственная помощь все еще остаются камнем преткновения, говорит министр» . Новости ИТВ . 30 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  74. ^ Дэниел Боффи; Хизер Стюарт; Саймон Мерфи; Лиза О'Кэрролл (4 декабря 2020 г.). «Брексит: Джонсон и фон дер Ляйен возьмут на себя прямые переговоры. Премьер-министр Великобритании и президент Европейской комиссии выступят в субботу после того, как переговорщики не смогли прийти к соглашению» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  75. ^ Алистер Смаут; Габриэла Бачинска (5 декабря 2020 г.). «Британия делает «последний бросок костей» в преддверии возобновления торговых переговоров с ЕС» . Рейтер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  76. ^ Джон Крейг (7 декабря 2020 г.). «Брексит: компромисс исключен из меню ужина Джонсона в Брюсселе» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  77. ^ Дэниел Боффи; Джессика Элгот; Джон Хенли (9 декабря 2020 г.). «Борис Джонсон и ЕС установили крайний срок в воскресенье для принятия решения по соглашению по Брекситу. После ужина в Брюсселе между премьер-министром и главой ЕС Урсулой фон дер Ляйен остаются значительные разногласия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  78. ^ «Совместное заявление президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен и премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  79. ^ Джон Стоун (17 декабря 2020 г.). «Европейский парламент назначил воскресенье крайним сроком для одобрения соглашения по Брекситу в этом году. Лидеры политических групп заявляют, что не будут торопиться с утверждением текста» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  80. ^ Jump up to: а б Дэниел Боффи (20 декабря 2020 г.). «Великобритания оказалась в подвешенном состоянии после того, как сроки переговоров были пропущены. Великобритания рискует неделями оставаться без планов перехода к торговле с 1 января после пропуска воскресного срока в парламенте ЕС» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  81. ^ «Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией: защита европейских интересов, обеспечение честной конкуренции и продолжение сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес» . Европейская комиссия . 24 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
  82. ^ «Брексит: послы ЕС одобряют торговое соглашение между ЕС и Великобританией» . Би-би-си . 28 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  83. ^ «Брексит: депутаты подавляющим большинством поддерживают соглашение с ЕС после Брексита» . Би-би-си . 30 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  84. ^ Jump up to: а б с Сэндфорд, Аласдер (26 февраля 2020 г.). «Каковы камни преткновения между Великобританией и ЕС в торговом соглашении после Брексита?» . Евроньюс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шервуд, Харриет (23 февраля 2020 г.). «В чем подвох? Надежды и опасения британских рыбаков по поводу сделки по Брекситу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Брексит: рыболовство» (PDF) . Палата лордов – Комитет Европейского Союза . 17 декабря 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2020 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
  87. ^ Jump up to: а б Сэндфорд, Аласдер (2 марта 2020 г.). «Каковы каменные точки в торговом соглашении между Великобританией и ЕС после Брексита? | Ответы Euronews» . Евроньюс . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  88. ^ Арес, Елена (30 октября 2019 г.). «Рыболовство и Брексит» . Библиотека Палаты общин . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  89. ^ Сесил, Николас (27 января 2020 г.). «Лео Варадкар предупреждает, что Британии, возможно, придется пойти на компромисс «рыба в обмен на финансы» на торговых переговорах с ЕС» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  90. ^ Роудс, Крис (26 декабря 2020 г.). «Финансовые услуги: вклад в экономику Великобритании» . Палата общин . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
  91. ^ Джим Брансден (30 июня 2020 г.). «Барнье отвергает предложение Великобритании защитить права лондонского Сити посредством торговой сделки» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  92. ^ Филип Ольтерманн; Дэниел Боффи (23 апреля 2020 г.). «Великобритания выдвигает «невыполнимые требования» в отношении базы данных Европола на переговорах с ЕС» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г. «Со стороны британского правительства это не что иное, как наглость — хотеть принять участие в крупнейшей в Европе полицейской базе данных, несмотря на неоднократное нарушение ее правил», — заявил Андрей Хунко, представитель Die Linke по европейским делам. немецкой левой партии
  93. ^ Крис Моррис (20 октября 2020 г.). «Брексит: будут ли Великобритания и ЕС сотрудничать в сфере безопасности?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  94. ^ Дидили, Зои (20 марта 2020 г.). «ЕС-Великобритания обмениваются проектами юридических текстов о будущих отношениях» . Новая Европа . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  95. ^ Чайлд, Дэвид (19 мая 2020 г.). «Великобритания публикует проект соглашения о свободной торговле с ЕС, пытаясь вывести переговоры по Брекситу из тупика» . Вечерний стандарт .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82995dd628d58d5b5fa21dcb4fc4bd46__1721546220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/46/82995dd628d58d5b5fa21dcb4fc4bd46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trade negotiation between the UK and the EU - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)