Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 г.
Акт парламента | |
Длинное название | Закон, содержащий положения, касающиеся внутреннего рынка товаров и услуг в Соединенном Королевстве (включая положения о признании профессиональных и других квалификаций); принять положения в связи с положениями Североирландского протокола, касающимися торговли и государственной помощи; разрешать предоставление финансовой помощи министрам Короны в связи с экономическим развитием, инфраструктурой, культурой, спортом, образовательной или учебной деятельностью и обменами; сделать регулирование предоставления искажающих или вредных субсидий зарезервированным или исключенным вопросом; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2020 г. 27 |
Представлено | Алок Шарма , государственный секретарь по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии ( Коммонс ) Мартин Калланан , парламентский заместитель государственного секретаря по вопросам изменения климата и корпоративной ответственности ( Лорды ) |
Территориальная протяженность | |
Даты | |
Королевское согласие | 17 декабря 2020 г. |
Начало | 31 декабря 2020 23:00 |
Другое законодательство | |
Возмещает | |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде |
Конституционные документы и события, имеющие отношение к статусу Соединенного Королевства и его стран |
---|
Список в год |
Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года (пункт 27) — это акт парламента Соединенного Королевства, принятый в декабре 2020 года. Его цель — предотвратить внутренние торговые барьеры внутри Великобритании и ограничить законодательные полномочия автономных администраций в Великобритании. экономические вопросы. [1] Это один из нескольких законов, касающихся торговли, которые были приняты после референдума о членстве в Европейском Союзе , поскольку после Брексита Великобритания больше не является прямым субъектом законодательства ЕС . [1]
Правительство Великобритании заявило, что предполагаемая цель законодательства состоит в том, чтобы гарантировать дальнейшее бесперебойное функционирование внутреннего рынка Великобритании и закрепить в законодательстве принципы, обеспечивающие признание правил одной части Великобритании по всей стране. [13] Правительство Шотландии заявило, что закон призван ввести широкие ограничения на переданную компетенцию, и отметило, что оно также разрешает финансовую помощь министрам правительства Великобритании по переданным вопросам и резервирует переданные полномочия в отношении контроля над субсидиями. [14] Они заявили, что целью законопроекта был «захват власти», а в отчете, опубликованном в марте 2021 года, говорилось, что этот закон «радикально подрывает полномочия и демократическую подотчетность шотландского парламента ». [15] [16]
Пока законопроект находился на рассмотрении парламента, член парламента от консерваторов и министр кабинета министров Майкл Гоув назвал его мерой по сохранению территориальной целостности Соединенного Королевства. [17] Переданные администрации раскритиковали законопроект за рецентрализацию контроля над торговлей, что повернуло вспять передачу власти в Соединенном Королевстве . [18] [19]
Законопроект несколько раз отклонялся Палатой лордов . Три голоса по законопроекту в Палате лордов — это три крупнейших поражения правительства в Палате лордов с 1999 года. [20] В конце концов, правительство Великобритании внесло изменения, чтобы сделать его более гибким, а также отозвало некоторые положения из Части 5 (касающиеся Североирландского протокола к соглашению о выходе из Брексита ), которые вызвали споры из-за их влияния на верховенство закона . Закон получил королевское одобрение 17 декабря 2020 года, примерно за две недели до того, как Соединенное Королевство официально покинуло единый европейский рынок . [21]
Правительство Уэльса добивалось судебного пересмотра законодательства. На слушании в апреле 2021 года два судьи Высокого суда отказали в разрешении на проведение полного слушания, постановив, что иск был преждевременным в отсутствие конкретных обстоятельств, дающих основание для аргументов, выдвинутых правительством Уэльса. [22]
Фон
Соединенное Королевство присоединилось к Европейскому сообществу (ЕС) в 1973 году. [23] В 1987 году вступил в силу Единый европейский акт — поправка к договору, направленная на усиление европейской интеграции и создание внутреннего рынка. [24] Этот внутренний рынок, известный как единый европейский рынок , был создан в 1993 году. [24] в том же году, когда ЕЭС и связанные с ней организации были преобразованы в Европейский Союз (ЕС). [25]
Будучи членом ЕС и, таким образом, частью единого европейского рынка, Соединенное Королевство способствовало разработке и подпадало под действие общих для всего ЕС правил в ряде областей политики, направленных на гармонизацию правил и устранение торговых барьеров между государствами-членами. [26] Эти правила регулировали торговлю Великобритании в период, когда регулирующие полномочия были переданы Великобритании и Соглашение Страстной пятницы о мирном процессе в Северной Ирландии было достигнуто .
По оценкам, опубликованным Европейской комиссией , более половины торговли Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии приходится с другими частями Великобритании как на экспорт, так и на импорт. Большая часть торговли Англии осуществляется за пределами Великобритании, но на остальную часть Великобритании по-прежнему приходится более 10% ее импорта и экспорта. [27]
На референдуме 2016 года Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза, в просторечии известный как Брексит . После длительных переговоров он вышел 1 февраля 2020 года, но в соответствии с согласованным соглашением о выходе оставался частью единого европейского рынка до конца переходного периода, который продлится до 31 декабря 2020 года.
Когда переходный период закончился 31 декабря 2020 года, власть ЕС в ряде областей политики вернулась к Великобритании. [28] Из них правительство Великобритании в ходе анализа, проведенного в апреле 2020 года, выявило 154 области политики, которые пересекаются с переданной компетенцией. [29]
Северная Ирландия
Статья 6 Североирландского протокола , включенная в соглашение о выходе в октябре 2019 года, включает ссылку на понятие внутреннего рынка Соединенного Королевства: [30]
Принимая во внимание неотъемлемое место Северной Ирландии на внутреннем рынке Соединенного Королевства , Союз и Соединенное Королевство приложат все усилия для облегчения торговли между Северной Ирландией и другими частями Соединенного Королевства в соответствии с применимым законодательством и с учетом их соответствующие режимы регулирования, а также их реализацию. Объединенный комитет будет постоянно следить за применением настоящего параграфа и принимать соответствующие рекомендации с целью избежать, насколько это возможно, контроля в портах и аэропортах Северной Ирландии.
— Статья 6: Защита внутреннего рынка Великобритании.
История
В октябре 2016 года, после первого за два года заседания Объединенного министерского комитета (и первого после референдума о членстве в ЕС ), Даунинг-стрит объявила о создании Объединенного министерского комитета по переговорам с ЕС (известного как «JMC(EN)). "). [31] Помимо совместной работы над переговорами ЕС, в его круг ведения входят «вопросы, вытекающие из переговорного процесса, которые могут повлиять или иметь последствия для правительства Великобритании, правительства Шотландии, правительства Уэльса или исполнительной власти Северной Ирландии». [32] На своем заседании в октябре 2017 года СМК(EN) обсудил прогресс, достигнутый в рассмотрении общих рамок , и согласовал принципы, которые будут лежать в основе этой работы. Ключевая функция общих рамок, согласованная на встрече, заключается в следующем: [33]
обеспечить функционирование внутреннего рынка Великобритании, признавая при этом расхождения в политике
Общие рамки представляют собой механизм, позволяющий Великобритании и децентрализованным правительствам взаимно согласовывать некоторую степень согласованности регулирования в тех областях политики, в которых возвращаемые полномочия ЕС находятся в пределах переданной компетенции. Они специфичны для конкретных секторов и совместно согласованы между правительством Великобритании и автономными администрациями. [34]
Поправки к принятой версии Закона о выходе из Европейского Союза 2018 года установили презумпцию того, что сохраненное законодательство ЕС в областях переданной компетенции останется в компетенции переданных законодательных органов. Этот закон позволяет правительству Великобритании ограничивать переданную компетенцию посредством правил, но возлагает на Уайтхолл ответственность за определение конкретных полномочий, которые оно намерено защитить от изменений. [35] [36]
В этом контексте процесс создания общих рамок привел к длительным разногласиям между правительством Великобритании и переданными правительствами. [37] Особое внимание уделялось тому, что произойдет, если не удастся достичь общего рамочного соглашения. Правительство Великобритании утверждало, что в таком случае оно должно иметь возможность принимать решения по правилам в одностороннем порядке для Великобритании в целом. Правительство Шотландии отвергло этот аргумент. Был спор по поводу того, следует ли просто консультироваться с переданными администрациями по поводу предлагаемых изменений в законодательстве или такие изменения должны требовать их согласия. [36] [38]
Публикация законопроекта
После выборов 2019 года правительство Великобритании заявило в речи королевы , в части, озаглавленной «Союз», что они намерены «поддерживать и укреплять» внутренний рынок Великобритании после Брексита. [39] Анализ, опубликованный кабинетом министров в апреле 2020 года, указал на 18 областей, где может потребоваться законодательство для создания общей структуры , 22 области, где соглашения с переданными законодательными органами считались достаточными (в дополнение к корректировкам сохраненного законодательства ЕС ) и 115 области, где не было планов создания общих рамок. [29]
16 июля 2020 года правительство Великобритании опубликовало свой официальный документ по законопроекту, который, по его словам, будет гарантировать дальнейшее бесперебойное функционирование внутреннего рынка Великобритании и закрепить в законодательстве принципы, обеспечивающие признание правил одной части Великобритании по всей стране. [13] Правительство начало консультации по Белой книге, которые длились четыре недели и завершились 13 августа. [40] [41]
Законодательство существенно ограничивает законодательные полномочия автономных администраций как юридически, так и практически. [42] Основная цель законодательства – ограничить возможности переданных учреждений использовать свою регулятивную автономию. [9] Правительство Великобритании заявило вскоре после публикации официального документа, что законодательство и связанные с ним общие рамки стали «приливом энергии» для децентрализованных администраций. [43] [44] Этому представлению противоречит масса научной литературы, опубликованной по этому вопросу. [42] а также Специальным комитетом Палаты лордов по Конституции. [48] В оценке воздействия, опубликованной вместе с законопроектом, говорится: «Окончательная стоимость этого закона заключается в потенциальном снижении способности различных частей Великобритании получать выгоды от местной политики. Хотя этот закон не ограничивает способность различных частей Великобритании вводить отдельные политика, в той степени, в которой эта политика может быть применима к ограниченному числу предприятий, может затруднить полную реализацию преимуществ этой политики». [49] Правительства Уэльса и Шотландии назвали этот закон «захватом власти». [15] [50]
9 сентября 2020 года правительство опубликовало законопроект. [51] [52] [53] [54] Законопроект явно включал положения, которые были несовместимы с Соглашением о выходе и, следовательно, как признало правительство, незаконными с точки зрения международного права. [55] В письменном заявлении, опубликованном 10 сентября 2020 года, правительство сослалось на решение Верховного суда 2017 года по делу Р. (Миллер) против государственного секретаря по выходу из Европейского Союза как подтверждение позиции правительства о том, что «парламент является суверенным с точки зрения внутреннего законодательства». и может принять закон, который [ sic ] нарушает обязательства Великобритании по Договору». [56]
Законопроект оставил за Вестминстером право регулировать государственную помощь в основном законодательстве. [2] [10] Он также предоставил правительству Великобритании официальные полномочия по расходованию средств в областях переданной компетенции. Это положение дает правительству Великобритании право финансировать проекты напрямую, без участия переданных администраций. [57] [58]
Лейбористская партия , Либерал-демократы , Шотландская национальная партия и Плед Камру выступили против законопроекта в парламенте. Демократическая юнионистская партия Северной Ирландии в целом поддержала, однако Шинн Фейн , Социал-демократическая и Лейбористская партия и Партия Альянса подвергли резкой критике первоначальную часть законопроекта, которая позволила бы государственному секретарю Северной Ирландии нарушить закон Северной Ирландии. Протокол. [59] [60]
Вскоре после публикации законопроекта произошло несколько отставок из-за его содержания. 8 сентября 2020 года Джонатан Джонс подал в отставку с поста главы юридического департамента правительства из-за опасений по поводу «правовых последствий неспособности Великобритании заключить торговую сделку с ЕС после Брексита». [61] 14 сентября Рехман Чишти подал в отставку с поста специального посланника премьер-министра по вопросам свободы религии и убеждений, отметив в своем заявлении об отставке, что «я не могу поддержать законопроект о внутреннем рынке в его нынешней форме, который в одностороннем порядке нарушает британское законодательство». обязательства». [62] 16 сентября Ричард Кин подал в отставку с поста генерального адвоката Шотландии, сославшись на опасения, связанные с законопроектом о внутреннем рынке Великобритании, отметив в своем заявлении об отставке Борису Джонсону , что ему «все труднее согласовывать то, что я считаю своими обязательствами как Юрист с вашими политическими намерениями». [63] 18 сентября адвокат Амаль Клуни подала в отставку с поста специального посланника Великобритании по вопросам свободы СМИ, отметив в своем заявлении об отставке, что «прискорбно, что Великобритания говорит о своем намерении нарушить международный договор, подписанный премьер-министром менее чем через год». назад." [64]
Часть 5 законопроекта: Североирландский протокол
Некоторые положения части 5 законопроекта, статьи с 40 по 45, вызвали значительные споры как в Великобритании, так и за рубежом. [65] Были опасения по поводу их воздействия на верховенство закона . Правительство Великобритании в конечном итоге отозвало их до принятия. [66]
Брэндон Льюис , государственный секретарь Северной Ирландии, заявил Палате общин , что законопроект «нарушит международное право конкретным и ограниченным образом». [55] отменяя четвертую статью соглашения о выходе из Брексита ; в частности, изменив движение, продажу, сертификацию и надзор за продуктами в Северной Ирландии. Правительство заявило, что решение сделать это было вызвано потенциальными запретами на продажу Великобритании сельскохозяйственной продукции в Северной Ирландии, если торговые переговоры с Европейским Союзом потерпят неудачу. [67] По тем же причинам законопроект подвергся критике со стороны Евросоюза . [68]
Генеральный прокурор Суэлла Браверман изложила правовую позицию правительства Великобритании относительно возможного влияния законопроекта на Североирландский протокол: [56]
В международном праве установлено , что государство обязано добросовестно выполнять свои договорные обязательства. Это есть и останется ключевым принципом, определяющим подход Великобритании к международным отношениям. Однако в трудных и крайне исключительных обстоятельствах, в которых мы находимся, важно помнить основополагающий принцип парламентского суверенитета . ¶ Парламент обладает суверенитетом с точки зрения внутреннего законодательства и может принимать законы, которые нарушают обязательства Великобритании по Договору. Парламент не будет действовать неконституционно, принимая такой закон. Этот « дуалистический » подход характерен и для других аналогичных правовых систем […].
Высокопоставленные члены коллегии адвокатов и судей, в том числе бывший председатель Верховного суда Дэвид Нойбергер , раскритиковали положение, которое предотвратило бы любой судебный пересмотр его действия. Лорд Нойбергер отметил, что в ситуации, когда право оспаривать правительство в суде лишено права, «вы находитесь в диктатуре, вы находитесь в тирании». [69]
8 декабря 2020 года канцлер Майкл Гоув и вице-президент Европейской комиссии по межинституциональным отношениям Европейского союза Марош Шефчович достигли «принципиального соглашения», согласно которому правительство Великобритании отозвало некоторые положения части 5 законопроекта. [66]
Положения части 5
Раздел 46 (первоначально статья 40) предусматривает, что министры правительства Великобритании, министры автономного правительства и любые другие лица, выполняющие функции публичного характера, при выполнении функций, связанных с протоколом или перемещением товаров внутри Великобритании, должны с особым вниманием относиться к Северной Ирландии. место на внутреннем рынке и таможенной территории Великобритании и необходимость свободного потока товаров между Великобританией и Северной Ирландией.
Раздел 47 (пункт 41) предусматривает, что министры правительства Великобритании, министры децентрализованного правительства и кто-либо еще, выполняющий функции публичного характера, не должны выполнять функции, которые при некоторых обстоятельствах могут привести к какому-либо новому процессу проверки, контроля или административного контроля между Северной Ирландией и Великобританией. после окончания переходного периода.
Разделы 48 и 49 (пункты 43 и 44) уполномочивают только государственного секретаря соблюдать требования о государственной помощи, указанные в протоколе, направлять Европейской комиссии уведомление или информацию, касающуюся государственной помощи, а также принимать вторичное законодательство в отношении государственной помощи в протокол.
Правительство Великобритании отозвало статьи 42 и 45 до принятия закона. Статья 42 наделяла бы министров полномочиями принимать вторичное законодательство о применении процедур выезда или описании товаров, перемещаемых из Северной Ирландии в Великобританию. Статья 45 предусматривала бы, что такое вторичное законодательство имело бы силу, независимо от того, было ли оно несовместимо или несовместимо с внутренним или международным правом. [70]
Прохождение через парламент
15 сентября законопроект был принят во втором чтении в Палате общин 340 депутатами против 263 депутатов. [71] после неудавшейся поправки, запрещающей проведение второго чтения, предложенной Лейбористской партии лидером Кейром Стармером . [72] Всего из 364 депутатов-консерваторов 328 проголосовали за законопроект во втором чтении, двое проголосовали против. [73]
29 сентября законопроект был принят в третьем чтении в Палате общин 340 голосами против 256 и направлен в Палату лордов на рассмотрение и рассмотрение. [60] Ранее в тот же день новый пункт, который потребует от министров уважать верховенство закона и поддерживать независимость судов, был отклонен 256 голосами против 350, причем те, кто голосовал против, были представителями консервативной и демократической юнионистских партий. [74] Три голосования по законопроекту в Палате лордов в октябре и ноябре остаются тремя крупнейшими поражениями правительства в палате с 1999 года. [20]
В декабре после многочисленных поражений в Палате лордов правительство Великобритании внесло изменения, которые, по их словам, допустят определенное отклонение от правил внутреннего рынка для автономных администраций, где они были согласованы в рамках общих рамок. Это также позволило лордам исключить те положения законопроекта, которые нарушали международное право. [75] Закон получил королевское одобрение 17 декабря и вступил в силу 31 декабря. [76]
Правительство Великобритании не запрашивало законодательного согласия у переданных законодательных органов. Однако шотландский парламент все же провел голосование за согласие, в котором в согласии было отказано. Это был всего лишь второй акт после Закона о выходе из ЕС 2020 года, согласно которому парламент Шотландии отказал в согласии с момента создания парламента в 1998 году.
События после принятия
В январе 2021 года генеральный советник Уэльса Джереми Майлз объявил, что правительство Уэльса будет добиваться судебного пересмотра законодательства. Правительство Уэльса утверждало, что оно ограничит власть Сенедда , автономного законодательного органа Уэльса. Правительство Великобритании утверждало, что Закон не меняет переданных полномочий. На слушаниях в апреле 2021 года два судьи Высокого суда постановили, что судебный пересмотр не может быть продолжен «в отсутствие конкретных обстоятельств, дающих основание для аргументов, выдвинутых истцом, и конкретного законодательного контекста, в котором можно проверить и оценить эти аргументы». [22]
Положения
Принципы взаимного признания и недискриминации
Закон вводит принципы взаимного признания и недискриминации в торговое право Великобритании. Это означает, что товары, которые можно продать в одной части Великобритании, можно продавать по всей стране. [2]
Хотя закон по-прежнему позволяет децентрализованным правительствам устанавливать свои собственные правила на бумаге, [77] принцип взаимного признания не применяет эти правила к товарам и услугам из других частей Великобритании, гарантируя, что, когда товары и услуги могут быть законно проданы в одной части Великобритании, они могут быть законно проданы и во всех других частях Великобритании. [2]
Таким образом, законодательство ограничивает практические возможности делегированных органов власти по регулированию. Он ставит «беспрепятственный экономический обмен» выше всех других целей государственной политики. [42]
Принцип недискриминации запрещает переданным правительствам принимать правила, которые дискриминируют товары, производимые в других частях Великобритании, и услуги, предоставляемые из них. Это включает в себя как прямую дискриминацию, так и косвенную дискриминацию, которая ставит товары и услуги из других частей Великобритании в невыгодное положение по сравнению с местными продуктами и услугами. Некоторые категории услуг прямо исключены – к ним относятся вещание, финансовые услуги и почтовые услуги. [2]
Закон также гарантирует, что профессиональная квалификация в одной части Великобритании автоматически признается во всех других частях; это означает, что люди могут свободно переезжать в другие части без необходимости переквалификации. Применяются некоторые исключения, в том числе случаи, когда существует процедура признания квалификации (т.е. не автоматически). [2]
Управление внутреннего рынка
Законодательство создает Управление по внутреннему рынку при Управлении по конкуренции и рынкам . Целью OIM является мониторинг внутреннего рынка Великобритании и информирование о любых проблемах. Оно может инициировать такие расследования проблем самостоятельно или по указанию правительства Великобритании или одной из автономных администраций. Это также требовало представительства Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии в совете CMA. [78] В отличие от своего коллеги из ЕС, OIM не имеет полномочий обеспечивать соблюдение решений. [79]
Расходные полномочия
Закон дает правительству Великобритании возможность напрямую тратить средства на проекты в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии, даже если эти области политики обычно подпадают под переданную компетенцию. [2]
Контроль субсидий
Закон делает регулирование субсидий (но не предоставление субсидий) вопросом, отведенным для правительства Великобритании, что, как утверждает правительство Великобритании, уже было, тогда как правительства Шотландии и Уэльса утверждают, что это было передано. [2] Ранее это регулирование осуществлялось ЕС (см. Государственная помощь (Европейский Союз) ). Правительство Великобритании заявило, что не будет создавать никакой системы, помимо требований ВТО. Правительство опубликует инструкции о том, как соблюдать эти требования. Однако в заявлении также отмечается, что правительство опубликует консультацию о том, следует ли ему идти дальше своих международных обязательств. Это означает, что в будущем правительство рассмотрит возможность более жестких обязательств – хотя неясно, равнозначны ли они чему-то вроде обязательств по государственной помощи. [80]
Конституционный статус
Закон представляет собой защищенный нормативный акт, который придает ему защищенный конституционный статус, так что он не может быть заменен переданным законодательством даже в областях компетенции переданных законодательных органов. [2]
Влияние на передачу полномочий
Закон призван ограничить осуществление переданных полномочий как юридически, так и практически. [9] [3] [4] [7] [8] Это имеет несколько последствий для конституционных механизмов, касающихся переданных законодательных полномочий. Главным среди них является влияние, которое принципы доступа к рынку окажут на практическую способность автономных администраций регулировать экономическую деятельность. [3] [12] [45] [46] Он также прямо оставляет за правительством Великобритании регулирование государственной помощи и наделяет его расходными полномочиями во многих областях разработки политики. [10] Эти полномочия подрывают полномочия переданных учреждений по определению приоритетов инфраструктуры в пределах их соответствующей юрисдикции. [3] [8] Закон оказывает меньшее ограничительное воздействие на передачу полномочий в Северной Ирландии, чем в Шотландии и Уэльсе. [46]
Правительство Великобритании утверждает, что принципы доступа к рынку не влияют на полномочия переданных законодательных органов и правительств. Хотя полномочия остаются схожими «на бумаге», в практическом и юридическом плане они существенно ограничены. [7] Эти принципы подрывают передачу полномочий по двум причинам. Они связаны с его статусом защищенного закона, а также с непропорциональным размером рынка и мощью экономики под английской юрисдикцией. [3] Поскольку переданные правительства не смогут отказаться от принципов доступа к рынкам, если они попытаются ввести новые или более строгие нормативные стандарты, они будут применяться только к товарам, произведенным в пределах переданной юрисдикции. Это означает, что эти стандарты будут иметь незначительный практический эффект или вообще не иметь его, кроме как поставить в невыгодное положение их собственную экономику, серьезно ограничив их способность вводить расхождения в регулировании или проводить иной экономический или социальный выбор, чем тот, который был сделан в Вестминстере. [8] [12] [45]
В редакционной статье в январе 2021 года, посвященной растущей поддержке независимости Шотландии и ее потенциалу распада союза , Financial Times указала, что Закон о внутреннем рынке был неуместным ответом: [81]
Примером того, чего не следует делать, является принятый правительством Закон о внутреннем рынке, согласно которому Лондон вернул себе контроль над структурными фондами, ранее выделявшимися ЕС.
В отчете, опубликованном в марте 2021 года, правительство Шотландии заявило, что этот закон «радикально подрывает полномочия и демократическую подотчетность шотландского парламента». [16]
Например, Уэльс, Англия и Шотландия независимо отменили положения о взаимном признании для пастообразных жиров, поступающих из стран ЕЭЗ, не входящих в ЕС. Это означает, что эти продукты должны соответствовать стандартам, установленным законодательством Уэльса, а не признаваться автоматически. Исследование, проведенное Senedd, показало, что в соответствии с принципами доступа к рынку UKIMA, если такой жир был ввезен в Англию или Шотландию в соответствии с законами этих стран, его также можно было бы продать в Уэльсе, даже если бы он не соответствовал новому закону. Валлийские законы. [79]
Процесс исключения
В декабре 2021 года правительство Великобритании и автономные администрации согласовали процесс рассмотрения исключений из принципов доступа к рынку. С момента его принятия правительство Шотландии при поддержке правительства Уэльса добивалось исключения из закона закона об одноразовых пластиках . [79] В 2023 году правительство Шотландии сослалось на отказ правительства Великобритании дать полное исключение из Закона как на основание для отсрочки запланированной схемы хранения бутылок до октября 2025 года, то есть времени, когда, как ожидается, будет реализована общебританская схема. [82]
Ответы в Великобритании
Делегированные правительства
До принятия законопроекта планы правительства Великобритании относительно внутреннего рынка Великобритании после Брексита поднимали конституционные вопросы перед переданными администрациями. [83]
Правительства Шотландии и Уэльса раскритиковали законопроект за рецентрализацию контроля над торговлей, что, по их мнению, отменяет передачу власти в Соединенном Королевстве . [18] [19] Шотландская национальная партия заявила, что «Законопроект о захвате власти тори представляет собой самую большую угрозу передаче полномочий за последние десятилетия и позволит Вестминстеру отменить демократическую волю шотландского парламента». Правительство Великобритании оспаривает интерпретацию переданной администрации, заявляя, что вместо этого это прилив сил для передачи полномочий.
Северная Ирландия
В Северной Ирландии первый министр Арлин Фостер заявила, что североирландским предприятиям нужен «беспрепятственный доступ» к британскому рынку, а также гарантии, что они не будут подвергаться дискриминации. [84] Фостер сказал, что «было «важно», чтобы Северная Ирландия имела беспрепятственный доступ к остальной части Великобритании», но что этот вопрос является «делом министров в Уайтхолле и Вестминстере». [50] Кристофер Сталфорд , член ассамблеи DUP от Южного Белфаста, заявил в Стормонте 14 сентября 2020 года, что «есть великая радость об одном кающемся грешнике» – библейская ссылка на предложенное Джонсоном изменение взглядов на Североирландский протокол. [50]
Заместитель первого министра Мишель О'Нил заявила, что «Брэндон Льюис и весь британский кабинет не заботятся о том, что происходит с нами на севере. Они снова и снова демонстрируют, что готовы использовать нас здесь, на севере, в качестве пешка в переговорах по Брекситу – это международное соглашение, которое было тщательно заключено после нескольких месяцев переговоров». [84] О'Нил сказал, что Соглашение о выходе защищает Соглашение Страстной пятницы, и было «поразительно», что правительство Великобритании «считает, что это нормально» разрушать международный договор, под которым они подписались. [85]
Руководитель DUP в Вестминстере Сэмми Уилсон заявил BBC Radio Ulster, что он «отложит решение» до тех пор, пока не увидит законопроект полностью, но что «вопрос Северной Ирландии вернулся на повестку дня». [50]
Шотландия
Правительство Шотландии отклонило планы правительства Великобритании по внутреннему рынку, впервые предложенные в июле 2020 года, при этом первый министр Шотландии Никола Стерджен заявил, что эти планы «грубо попирают полномочия шотландского парламента». [50] Это не исключает возможности судебного иска. [86] Стерджен охарактеризовал законопроект как «мерзость, которая нанесет ущерб передаче полномочий» и что «правительство Великобритании не только намерено нарушить международное право - ясно, что теперь они намерены нарушить передачу полномочий». [87] 9 сентября 2020 года она написала в Твиттере, что это «полное лобовое нападение на передачу полномочий», а позже сказала, что это «мерзость почти на всех уровнях». [50]
Вестминстерский лидер ШНП Ян Блэкфорд заявил Борису Джонсону во время вопросов премьер-министру 9 сентября 2020 года, что он «создает государство-изгой, в котором не применяется верховенство закона». [50] и что «время для Шотландии как независимой, международной и законопослушной нации уже почти наступило». [50] Бывший исполняющий обязанности шотландских лейбористов лидера Алекс Роули назвал это «фарсом, который угрожает самим основам Соединенного Королевства». [87]
7 октября 2020 года парламент Шотландии 90 голосами против 28 проголосовал за отказ в согласии законодательного органа . [69]
В 2023 году правительство Шотландии опубликовало документ о влиянии Брексита на переданные правительства. В этом документе объясняется значительное и регрессивное влияние IMA на передачу полномочий. Децентрализация после референдума по Брекситу
Уэльс
Правительство Уэльса охарактеризовало это как «нападку на демократию и оскорбление народов Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии» и обвинило Вестминстер в «краже полномочий». [88]
Первый министр Уэльса Марк Дрейкфорд назвал планы внутреннего рынка Великобритании «захватом власти». [50] Он сказал, что это представляет собой «разгром и захват» переданных правительств и возвращает полномочия, которые были переданы Уэльсу, Северной Ирландии и Шотландии в течение 20 лет. [89] [87] Plaid Cymru Лидер Адам Прайс заявил, что законопроект означает «разрушение двух десятилетий передачи полномочий». [87]
Министр правительства и генеральный советник Уэльса Джереми Майлз заявил 8 сентября 2020 года, что «правительство Великобритании планирует пожертвовать будущим союза, украв полномочия у переданных администраций… этот законопроект является атакой на демократию». [50]
Вестминстер
Члены палаты общин и лорды с обеих сторон палаты выразили обеспокоенность по поводу тех статей законопроекта, которые направлены на отмену в одностороннем порядке североирландского протокола соглашения о выходе Великобритании . Лорды в конечном итоге внесли успешные поправки, чтобы исключить Часть 5 из законопроекта.
Законопроект вызвал критику со стороны всех пяти ныне живущих бывших премьер-министров: Джона Мейджора , Тони Блэра , Гордона Брауна , Дэвида Кэмерона и Терезы Мэй . [90] Мэй заявила, что «правительство Соединенного Королевства подписало соглашение о выходе из Североирландского протокола. Этот парламент проголосовал за это соглашение о выходе в британское законодательство. Сейчас правительство меняет действие этого соглашения. Как правительство может заверить будущих международных партнеров в том, что Великобритания можно ли доверять соблюдению юридических обязательств по соглашениям, которые он подписывает?» [55] Джон Мейджор сказал: «На протяжении поколений слово Британии – торжественно данное – принималось друзьями и врагами. Наша подпись под любым договором или соглашением была неприкосновенна. Если мы потеряем репутацию человека, соблюдающего данные нами обещания, мы потеряем нечто большее, чем просто цена, которую невозможно вернуть». [91]
Другой бывший консерваторов лидер , Майкл Ховард , сказал: «Неужели [министр] не понимает, какой ущерб нанесен нашей репутации честности и уважения к верховенству закона этими пятью словами, произнесенными его коллегой по министру в другом месте во вторник – словами, которые Я никогда не думал, что услышу это от британского министра, тем более от министра-консерватора. Как мы можем упрекать Россию, Китай или Иран, когда их поведение не соответствует международно признанным стандартам, когда мы показываем такое слабое уважение к нашим договорным обязательствам?» [92]
Депутат-консерватор Роджер Гейл заявил, что не поддержит законопроект: «Проще говоря, я не буду голосовать за нарушение закона». [93] Аналогичным образом, бывший генеральный прокурор Джеффри Кокс и бывший канцлер казначейства Саджид Джавид , которые до февраля 2020 года работали в правительстве Джонсона и оба являются депутатами от консервативной партии, также заявили, что не могут поддержать законопроект. [94] [95]
Тем не менее, правительство не подало в отставку по поводу законопроекта, в том числе со стороны лорда-канцлера или генерального прокурора, чьи обязанности имеют особое внимание к верховенству закона . [96] Консервативная партия также пока не видела, чтобы кто-либо из ее депутатов покинул партию из-за законопроекта.
Депутат-консерватор Билл Кэш положительно отозвался о законопроекте в Палате общин, заключив: «Законопроект необходим как страховой полис и как гарантия нашего национального суверенитета по смыслу Венской конвенции и нашей национальной безопасности». [97]
15 сентября 2020 года во втором чтении законопроекта в Палате общин депутаты-консерваторы Роджер Гейл и Эндрю Перси проголосовали против законопроекта, а еще 30 воздержались. [98] [99]
20 октября 2020 года при переходе ко второму чтению законопроекта Палата лордов проголосовала 395 против 169, одобрив выражение сожаления, «что часть 5 законопроекта содержит положения, которые в случае принятия подорвут верховенство закона и нанесут ущерб репутация Соединенного Королевства», поправка, предложенная лордом-судьей , бывшим лордом-главным судьей. [100] Голосование по этой поправке стало самым большим поражением (перевес в 226 голосов) правительства в палате лордов с 1999 года. [101] Среди лордов Консервативной партии, проголосовавших против правительства, были недавно ушедший в отставку генеральный адвокат Шотландии лорд Кин ; бывший руководитель аппарата Терезы Мэй Гэвин Барвелл ; бывший лидер партии Майкл Ховард ; бывшие канцлеры казначейства Кеннет Кларк и Норман Ламонт ; и бывший еврокомиссар Кристофер Тугендхат .
Бывший судья Верховного суда и другие юридические взгляды
7 октября 2020 года бывший председатель Верховного суда осудил лорд Нойбергер положение законопроекта, препятствующее судебному пересмотру : [69]
Как только вы лишаете людей права обращаться в суд, чтобы бросить вызов правительству, вы оказываетесь в диктатуре, в тирании. Право истцов обращаться в суд для защиты своих прав и обеспечения выполнения правительством своих юридических обязательств является основополагающим для любой системы... Вы можете пойти по очень скользкой дорожке.
Бывший генеральный прокурор Доминик Грив , королевский адвокат , который потерял свое место после того, как его консервативный кнут был снят за восстание против Джонсона в сентябре 2019 года , заявил, что этот «положение об отставке... затрагивает самую суть парламентской демократии», предотвращая оспаривание правительства по поводу его действия. [69] Бывший министр внутренних дел Майкл Ховард заявил на встрече, что он «против статей законопроекта, которые нарушают международное право». [69] Среди других высокопоставленных адвокатов, которые заявили о своем несогласии (на онлайн-конференции, организованной Международной ассоциацией юристов), были член парламента от SNP Джоанна Черри , королевский адвокат, коллега по лейбористской партии Хелена Кеннеди, королевский адвокат, и Джессика Саймор, королевский адвокат. [69]
Церковные лидеры
В письме в газету The Financial Times от 19 октября 2020 года предстоятели церквей англиканской общины четырех стран Соединенного Королевства заявили, что законопроект «создаст катастрофический прецедент», «вооружив министра правительства нарушением международного права». Это имеет огромные моральные, а также политические и правовые последствия». [102] [103]
Бизнес
Конфедерация британской промышленности поддержала закон, подчеркнув, что «законопроект должен гарантировать, что после выхода Великобритании из ЕС не будет установлено никаких новых барьеров для торговли между Англией, Шотландией и Уэльсом, а также чтобы законодательство эффективно работало в Северной Ирландии». Законопроект должен работать в ногу с Североирландским протоколом». [104]
Федерация малого бизнеса приветствовала принципы взаимного признания и недискриминации, отметив, что «оба принципа имеют решающее значение для правильного функционирования внутреннего рынка Великобритании для малого и микробизнеса». [105]
Глава автономных стран Британского консорциума розничной торговли заявил в ответ на официальный документ BEIS: «Мы не должны упускать из виду тот факт, что потребители и наша экономика в целом получают огромную выгоду от практически неограниченного внутреннего единого рынка Великобритании, поскольку экономия за счет масштаба а согласованность регулирования помогает снизить коммерческие издержки, что, в свою очередь, снижает цены в магазинах и обеспечивает больший выбор для потребителей. Все более дифференцированные подходы к государственной политике в разных частях Великобритании вполне могут предложить новые возможности гибкости, однако это также рискует создать более фрагментированную среду для компаний, работающих по всей стране. Великобритания». [106]
Британские торговые палаты изложили свою точку зрения следующим образом: «Фрагментированная система создаст дополнительные затраты, бюрократию и проблемы в цепочке поставок, которые могут нарушить работу фирм по всей Великобритании. По мере продвижения этих предложений бизнес-сообществу будут нужны практические соображения, а не политика – в центре дискуссий и выработки решений». [107]
Национальный союз фермеров поддержал закон. [108] Позиция шотландского NFU была более тонкой, поскольку, подчеркивая, что внутренний рынок Великобритании жизненно важен для шотландских фермеров, они выразили обеспокоенность тем, что законопроект нанесет ущерб работе над общими рамками. [109] Союз фермеров Ольстера приветствовал инициативу правительства Великобритании по созданию законодательной базы для защиты функционирования UKIM. [110]
Элли Ренисон, руководитель отдела Европы и торговой политики Института директоров, сказала: [111]
Директора хотят видеть как можно больше предсказуемости и стабильности, когда закончится переходный период Брексита. Сведение к минимуму нарушений торговых соглашений имеет решающее значение, особенно потому, что Соглашение о выходе предусматривает беспрецедентные новые соглашения между Великобританией и Северной Ирландией. Кодификация внутреннего рынка Великобритании в законодательстве в целях обеспечения его непрерывности после Брексита является важной целью, но директорам по-прежнему необходима дополнительная ясность, чтобы они могли полностью понять их практическое функционирование. В настоящее время законодательство ЕС обеспечивает прозрачные равные условия для бизнеса, где правила правоприменения и разрешения споров ясны. Сохранение этой ясности в торговле по всей Великобритании после завершения переходного периода имеет решающее значение. Однако директора будут с осторожностью относиться к любым шагам, которые могут увеличить вероятность отсутствия сделки.
Международные ответы
Европейская комиссия
После того, как газета Financial Times ознакомилась с законопроектом 6 сентября и заявила, что правительство Великобритании, похоже, намерено нарушить международное право, президент Комиссии Урсула фон дер Ляйен предупредила Джонсона не нарушать международное право, заявив, что выполнение Великобританией соглашения о выходе было «предпосылка для любого будущего партнерства». [112] 1 октября 2020 года Европейская комиссия направила правительству Великобритании «письмо с официальным уведомлением о нарушении своих обязательств по Соглашению о выходе» из-за отказа последнего удалить спорные положения законопроекта. [113] В письме отмечался «первый шаг процесса нарушения». [114]
Ирландия
9 сентября ирландский премьер -министр Мишель Мартин написал в Твиттере: «Любой переговорный процесс может продолжаться только на основе доверия. Когда одна из сторон переговоров решает, что она может изменить то, что уже согласовано и включено в закон, это действительно подрывает доверие. Это критический момент в процессе #Brexit, и ставки очень высоки». [115]
Соединенные Штаты
Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси заявила, что «если Великобритания нарушит этот международный договор, а Брексит подорвет соглашение Страстной пятницы, не будет абсолютно никаких шансов на то, что торговое соглашение между США и Великобританией будет принято Конгрессом». [116]
Во время принятия законопроекта Джо Байден (до своего избрания президентом ) также предупредил, что не подпишет торговое соглашение с Великобританией, если премьер-министр будет настаивать на спорных положениях законопроекта, касающихся Североирландского протокола. [117]
См. также
- Передача полномочий в Соединенном Королевстве
- Общая рамочная политика Соединенного Королевства
- Закон Соединенного Королевства
Ссылки
- ^ Jump up to: а б [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тимонт Джек, Мэдди; Сарджант, Джесс; Маршалл, Джо; Хогарт, Рафаэль; Кейн, Джеймс; Джонс, Ник (9 сентября 2020 г.). «Законопроект о внутреннем рынке Великобритании» . Лондон: Институт государственного управления . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дуган, Майкл ; Хейворд, Кэти ; Хант, Джо; МакИвен, Никола ; МакХарг, Эйлин; Винкотт, Дэниел (2020). Великобритания и внутренний рынок, передача полномочий и Союз . Центр конституционных изменений (отчет). Эдинбургский университет ; Университет Абердина . стр. 2–3 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дуган, Майкл (23 сентября 2020 г.). Профессор Майкл Дуган: Данные по законопроекту о внутреннем рынке Великобритании . Комитет по финансам и конституции (Отчет). Эдинбург: Корпоративный орган парламента Шотландии . 21-е заседание 2020 г., сессия 5 . Проверено 15 октября 2020 г.
Налагая широко распространенные обязательства по недискриминации и, что более важно, взаимному признанию, законопроект стремится ограничить то, как переданные полномочия действуют на практике.
- ^ Мастерман, Роджер; Мюррей, Колин (2022). « Договоренности Соединенного Королевства о передаче полномочий». Конституционное и административное право (Третье изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 471–473. дои : 10.1017/9781009158497 . ISBN 9781009158503 .
Закон Великобритании о внутреннем рынке 2020 года наложил новые ограничения на способность переданных учреждений принимать меры... требования взаимного признания и недискриминации означают, что стандарты, установленные законодательными органами Уэльса и Шотландии, не могут ограничивать продажу товаров, которые приемлемы в других странах. части Великобритании. Другими словами, введение таких мер просто создаст конкурентные преимущества для бизнеса в Уэльсе и Шотландии; они не будут менять стандарты продукции или меры защиты окружающей среды, применимые ко всем товарам, которые можно приобрести в Уэльсе и Шотландии.
- ^ Jump up to: а б Китинг, Майкл (2 февраля 2021 г.). «Вернуть контроль? Брексит и территориальная конституция Соединенного Королевства» . Журнал европейской публичной политики . 29 (4). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис : 491–509. дои : 10.1080/13501763.2021.1876156 . hdl : 1814/70296 .
Закон о внутреннем рынке Великобритании дает министрам широкие полномочия по обеспечению взаимного признания и недискриминации во всех четырех юрисдикциях. Существующие различия, а также некоторые социальные и медицинские вопросы исключены, но они гораздо менее обширны, чем исключения, разрешенные положениями внутреннего рынка ЕС. Только после внесения поправки Палатой лордов в законопроект были внесены поправки, обеспечивающие слабый и необязательный механизм согласия на внесение поправок (эквивалентный Конвенции Сьюэла) в список исключений. В результате, хотя децентрализованные правительства сохраняют за собой полномочия по регулированию, они подрываются тем фактом, что товары и услуги, произведенные в Англии или импортированные в Англию, могут продаваться где угодно.
- ^ Jump up to: а б с д Вольф, В. Джеймс (7 апреля 2021 г.). «Передача полномочий и свод законов» . Обзор статутного права . 42 (2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 121–136. дои : 10.1093/slr/hmab003 .
законопроект о внутреннем рынке — законопроект, содержащий положения, которые, в случае принятия, значительно ограничат, как с юридической, так и с практической точки зрения, осуществление переданными законодательными органами своей законодательной компетенции; положения, которые были бы значительно более ограничительными в отношении полномочий шотландского парламента, чем законы ЕС или статьи 4 и 6 Актов Союза... Парламент Великобритании принял Закон о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 года и Закон о внутреннем рынке. 2020, несмотря на то, что в каждом случае все три переданных законодательных органа отказались от согласия.
- ^ Jump up to: а б с д и Винкотт, Дэниел ; Мюррей, CRG; Дэвис, Грегори (17 мая 2021 г.). «Англо-британское воображаемое и восстановление территориальной конституции Великобритании после Брексита: унитарное государство или союзное государство?» . Территория, политика, управление . 10 (5). Абингдон/Брайтон: Тейлор и Фрэнсис ; Ассоциация региональных исследований : 696–713. дои : 10.1080/21622671.2021.1921613 .
В целом Закон о внутреннем рынке налагает более серьезные ограничения на полномочия переданных институтов, чем положения Единого рынка ЕС, который он заменил, несмотря на обещания использовать общие рамки для решения этих проблем. Лорд Хоуп , ответственный за многие основные решения, относящиеся к первым двум десятилетиям передачи полномочий, считал положения закона намеренно конфронтационными: «Этот парламент может делать все, что хочет, но необходим другой подход, если мы хотим, чтобы союз сохранился». .
- ^ Jump up to: а б с д Дуган, Майкл ; Хант, Джо; МакИвен, Никола ; МакХарг, Эйлин (2022). «Спать со слоном: передача полномочий и Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года» . Ежеквартальный обзор права . 138 (октябрь). Лондон: Sweet & Maxwell : 650–676. ISSN 0023-933X . SSRN 4018581 – через Durham Research Online .
Закон имеет ограничительные – и потенциально вредные – последствия для регулирующей способности автономных законодательных органов... Это был не первый случай после референдума по Брекситу, когда Конвенция была отменена, но это было особенно примечательно, учитывая, что основная цель Законодательство должно было ограничить способность переданных учреждений использовать свою регулятивную автономию... на практике оно ограничивает способность переданных учреждений делать эффективный выбор регулирования для своих территорий способами, которые не применимы к выбору, сделанному Правительство и парламент Великобритании для английского рынка.
- ^ Jump up to: а б с д Хорсли, Томас (2022). «Конституционная реформа путем правовой трансплантации: Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года» . Оксфордский журнал юридических исследований . 42 (4). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 1143–1169. doi : 10.1093/ojls/gqac018 . ПМЦ 9732217 . ПМИД 36518972 .
Принципы доступа к рынку не могут препятствовать переданным администрациям принимать законы таким же образом, как, например, Законы о передаче полномочий делают незаконным (ultra vires) для парламента Шотландии, Сенедда Уэльса и Ассамблеи Северной Ирландии принятие законодательства, [которое] противоречит Конвенционным правам. Тем не менее, их перспективное применение в рамках UKIMA накладывает существенные практические ограничения на их политическую автономию в областях переданной компетенции – ограничения, которые еще больше усиливает доминирование на гораздо более обширном английском рынке.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Кеннет А. (май 2022 г.). «Управление экономическим юнионизмом после принятия Закона о внутреннем рынке Соединенного Королевства» . Обзор современного права . 85 (3). Оксфорд: Уайли : 635–660. дои : 10.1111/1468-2230.12706 .
Таким образом, когда они используются для отмены соответствующих требований в децентрализованной юрисдикции, эффект отличается от эффекта, создаваемого законами о децентрализации, когда они рассматривают правила, выходящие за рамки компетенции, как «незаконные». Таким образом, законодательная компетенция каждой юрисдикции формально сохраняется, но ее осуществление ограничивается экстерриториальным охватом регулятивных норм, применимых в других частях Великобритании, а также возможностью регулятивной конкуренции, когда местные производители подчиняются местным правилам, но конкурирующие товары могут ввозиться в страну. этот рынок в соответствии с нормативными стандартами того места, где они происходят
- ^ Jump up to: а б с д Лидгейт, Эмили (23 сентября 2020 г.). Д-р Эмили Лидгейт, Университет Сассекса: Данные по законопроекту о внутреннем рынке Великобритании . Комитет по финансам и конституции (Отчет). Эдинбург: Корпоративный орган парламента Шотландии . 21-е заседание 2020 г., сессия 5 . Проверено 15 октября 2020 г.
В этом контексте, даже несмотря на то, что новые полномочия, возможно, не будут использованы, я ожидаю, что правительство Великобритании хочет, чтобы законодательство вступило в силу до того, как эти нормативные акты вступят в силу, на случай, если общие рамки развалятся. Мы видим, что правительство Великобритании реагирует на угрозу, пытаясь централизовать власть или создать систему, которая будет функционировать в случае возникновения проблемы... Например, Англия может разрешить новое активное вещество для пестицидов или новый ГМО. и тогда они смогут свободно экспортировать эту продукцию в децентрализованные страны, даже если у них будет контроль внутри страны. Поступая таким образом, Англия могла бы подорвать конкурентоспособность производителей и, по сути, подорвать разрешенное расхождение.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Алок (16 июля 2020 г.). Аналитический документ: Внутренний рынок Великобритании (Отчет). Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Рассел, Майкл (5 октября 2020 г.). Законодательный меморандум о согласии: Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства (PDF) (Отчет). Парламентский корпоративный орган Шотландии . стр. 1–4. LCM-S5-47 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сим, Филип (15 сентября 2020 г.). «В чем суть спора по поводу «внутренних рынков» Великобритании?» . Новости Би-би-си . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Введение" . После Брексита: Закон о внутреннем рынке Великобритании и его передача полномочий (Отчет). Эдинбург: Правительство Шотландии . 8 марта 2021 г. с. 4 . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Слоусон, Никола (12 сентября 2020 г.). «Брексит: Правительство утверждает, что законопроект о внутреннем рынке защищает целостность Великобритании от «угроз» ЕС » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект о внутреннем рынке: последствия передачи полномочий» . Центр конституционных изменений . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шеппард, Томми. «Не поддавайтесь большой лжи Бориса Джонсона о законопроекте о внутреннем рынке и его влиянии на передачу полномочий» . Шотландец . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Болшоу, Генри; Первис, Мэтью (3 апреля 2024 г.). «Палата лордов: наибольшее количество голосов и поражения правительства» . Библиотека Палаты лордов . Лондон: Палата лордов . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года.
- ^ Армстронг, Кеннет (18 декабря 2020 г.). «Управление с согласия или без него – Закон о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года» . Ассоциация конституционного права Великобритании .
- ^ Jump up to: а б «Высокий суд блокирует оспаривание Уэльсом торгового закона Великобритании после Брексита» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 19 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «ЕЭС и Единый европейский акт» . Парламент Великобритании. Апрель 2013 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Единый европейский акт» . ЭУР-Лекс . 4 апреля 2018 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Маастрихтский договор о Европейском Союзе» . ЭУР-Лекс . 21 марта 2018 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Барнард, Кэтрин (8 марта 2016 г.). «Как работает ЕС: что такое единый рынок?» . Полный факт . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Папа Джек, Томас (25 сентября 2020 г.). «Торговля на внутреннем рынке Великобритании» . Лондон: Институт государственного управления . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Хьюз, Дэвид (16 июля 2020 г.). «В плане Брексита NI будет иметь больше полномочий, чем Шотландия и Уэльс» . Белфастский телеграф . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Анализ фреймворков 2020 (PDF) (Отчет). Кабинет министров Соединенного Королевства. Апрель 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Северная Ирландия и загадка внутреннего рынка Великобритании после Брексита» . Великобритания в меняющейся Европе . 16 июля 2020 г.
- ^ «Коммюнике Объединенного министерского комитета (пленарное заседание): 24 октября 2016 г.» (пресс-релиз). Лондон: Национальный архив . 24 октября 2016 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Объединенный министерский комитет (24 октября 2016 г.). Коммюнике Совместного министерского комитета (Отчет). Национальный архив . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Объединенный министерский комитет (переговоры с ЕС) (16 октября 2017 г.). Коммюнике Объединенного министерского комитета (переговоры с ЕС) (Отчет). Национальный архив . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Что такое общие рамки? - Комитеты - Парламент Великобритании» . Комитет по проверке общих рамок Палаты лордов. Парламент Великобритании . Парламентское авторское право . Проверено 15 января 2021 г. Содержит парламентскую информацию, лицензированную в соответствии с лицензией Открытого парламента v3.0.
- ^ Эллиотт, Марк; Тирни, Стивен (21 сентября 2018 г.). «Политический прагматизм и конституционные принципы: Закон о Европейском Союзе (выходе) 2018 года» . Публичное право . Лондон / Митолмройд: Свит и Максвелл : 18–19. дои : 10.17863/CAM.35219 . ISSN 0033-3565 . S2CID 149722845 . Проверено 15 января 2021 г. - из репозитория Кембриджского университета .
- ^ Jump up to: а б Мело Араужо, Билли (декабрь 2019 г.). «Торговые соглашения и передача полномочий Великобритании после Брексита» . Юридические исследования . 39 (4). Издательство Кембриджского университета : 555–578. дои : 10.1017/lst.2019.3 . S2CID 232391990 . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Новый спор по поводу передачи полномочий после Брексита» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 16 июля 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Сим, Филип (16 мая 2018 г.). «Что нового в споре о полномочиях по Брекситу?» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Канцелярия премьер-министра (19 декабря 2019 г.). Речь королевы 2019 (PDF) (Речь). Лондон . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Внутренний рынок Великобритании: предложения по вариантам политики» . Правительство Великобритании . 16 июля 2020 г.
- ^ Портер, Дэвид (1 августа 2020 г.). "Депутат призывает бизнес откликнуться на консультации" . Грампиан Онлайн .
- ^ Jump up to: а б с [3] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [45] [46] [47]
- ^ Торранс, Дэвид (29 июля 2020 г.). «Силы ЕС после Брексита: «захват власти» или «всплеск власти»?» . Библиотека Палаты общин .
- ^ Боукотт, Оуэн (9 сентября 2020 г.). «Законопроект о внутреннем рынке: что в нем говорится и чего Великобритания надеется достичь» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Дуган, Майкл (15 сентября 2020 г.). Информационный документ. Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства: последствия для передачи полномочий (PDF) (отчет). Ливерпуль: Ливерпульский университет . стр. 4–5 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейворд, Кэти (19 октября 2020 г.). «Как законопроект о внутреннем рынке Великобритании связан с Северной Ирландией?» . Лондонская школа экономики . Проверено 1 февраля 2021 г.
...хотя законопроект лишь определенным образом ограничивает передачу полномочий (например, делая государственную помощь зарезервированным, а не переданным вопросом), он подорвет эффективность переданного законодательства в отношении товаров и услуг. Законопроект о внутреннем рынке Великобритании также будет защищенным законом, а это означает, что автономные законодательные органы не могут принимать законы, противоречащие законопроекту. Делегированные законодательные органы могут иметь возможность принимать законы, например, о повышении стандартов, но поскольку они не могут помешать продаже товаров, произведенных по более низким стандартам, на их рынке из других мест Великобритании, эффект этих законов будет ограничен.
- ^ Кенни, Майкл ; МакИвен, Никола (1 марта 2021 г.). «Межправительственные отношения и кризис Союза» . Политическая проницательность . 12 (1). Лондон: Издательство SAGE ; Ассоциация политических исследований : 12–15. дои : 10.1177/20419058211000996 . S2CID 232050477 .
Этот этап совместной работы был существенно поврежден Законом о внутреннем рынке Великобритании, принятым правительством Джонсона в декабре 2020 года... Закон умаляет авторитет переданных институтов и вызвал у них яростное сопротивление.
- ^ «Внутренний рынок Великобритании и передача полномочий» . Конституционный комитет: Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства. Специальный комитет Палаты лордов по конституции (отчет). Лондон: Парламентское авторское право. 16 октября 2020 г. 17-й отчет сессии 2019-21 гг . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (9 сентября 2020 г.). Законопроект о внутреннем рынке Великобритании: оценка воздействия (PDF) (отчет). Парламентское авторское право . п. 8. Содержит парламентскую информацию, лицензированную в соответствии с лицензией Открытого парламента v3.0.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макдональд, Эндрю (9 сентября 2020 г.). «Как законопроект Бориса Джонсона о внутреннем рынке провалился» . Политик . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Законопроект о внутреннем рынке Великобритании представлен сегодня» . Gov.uk. 9 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства на 2019–21 годы» . Парламент.uk . 9 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Дейли, Патрик (6 сентября 2020 г.). «Выход из ЕС без соглашения был бы хорошим результатом для Великобритании», — говорит премьер-министр Борис Джонсон . Белфастский телеграф .
- ^ «Изменения в законопроекте о внутреннем рынке после Брексита будут иметь приоритет над международным правом, заявляет правительство» . Небесные новости . 9 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Госсекретарь Северной Ирландии признает, что новый законопроект «нарушит международное право» » . Новости Би-би-си . 8 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Правовая позиция Ее Величества: законопроект UKIM и протокол Северной Ирландии» . GOV.UK.
- ^ «Информация: что делает британский законопроект о внутреннем рынке после скандала с Брекзитом?» . Рейтер . 9 сентября 2020 г. – через www.reuters.com.
- ^ «Новый Фонд общего процветания Великобритании обойдет Холируд» . Новости Би-би-си . 17 января 2021 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Рассел, Мэг (11 сентября 2020 г.). «Блокируют ли лорды законопроект о внутреннем рынке Великобритании?» . Великобритания в меняющейся Европе . Лондон: Совет экономических и социальных исследований , Королевский колледж Лондона . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Брексит: план правительства получает окончательную поддержку депутатов» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Спор по договору о выходе из ЕС стал причиной отставки главы закона» . Файнэншл Таймс . 9 сентября 2020 г.
- ^ «Министр подал в отставку из-за нарушающего закон законопроекта о Брексите» . Метро . 14 сентября 2020 г.
- ^ «Лорд Кин: Старший юрист увольняется из-за скандала с законопроектом о Брексите» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2020 г.
- ^ «Амаль Клуни покидает пост посланника Великобритании из-за «прискорбного» законопроекта о Брексите». Хранитель . 18 сентября 2020 г.
- ^ Д'Арси, Марк (11 сентября 2020 г.). «Предстоящая неделя в парламенте» . Новости Би-би-си . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Брексит: Великобритания и ЕС достигли соглашения по пограничным проверкам в Северной Ирландии» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2020 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Спорный законопроект о внутреннем рынке нарушает международное право, признает правительство» . Небесные новости . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Ультиматум ЕС Великобритании по поводу переговоров по Брекситу» . Новости Би-би-си . 10 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оуэн Боукотт (7 октября 2020 г.). «Стратегия Брексита рискует «диктатурой» Великобритании, — говорит бывший председатель Верховного суда» . Хранитель . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2019-20, статьи 40–45 .
- ^ «Законопроект премьер-министра о Брексите устраняет первое препятствие в палате общин» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2020 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Обоснованная поправка сэра Кейра Стармера ко второму чтению законопроекта о внутреннем рынке Соединенного Королевства - голоса общин в парламенте» . voices.parliament.uk . Парламент Великобритании . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства: второе чтение – голоса палат общин в парламенте» . voices.parliament.uk . Парламент Великобритании . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства» . Хансард .
- ^ «Отступление правительства по законопроекту о внутреннем рынке Великобритании положило конец противостоянию лордов» . Хранитель . 15 декабря 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Положения Закона о внутреннем рынке Соединенного Королевства 2020 года (вступление в силу № 1) 2020 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Информация: что делает британский законопроект о внутреннем рынке после скандала с Брекситом?» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 9 сентября 2020 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Законопроект о внутреннем рынке Великобритании и верховенство закона» . Объединенный офис юридических обществ в Брюсселе . Общество юристов Англии и Уэльса . 24 сентября 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Закон Великобритании о внутреннем рынке 2020 года: какая разница?» . исследование.сенедд.Уэльс . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «СтекПуть» . www.instituteforgovernment.org.uk . 17 сентября 2020 г.
- ^ «Идет битва за спасение британского союза» . Файнэншл Таймс . Лондон. 28 января 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Возврат депозита» . www.gov.scot . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Фрейзер, Дуглас (18 июля 2020 г.). «Перетягивание каната за внутренний рынок» . Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б Джон Мэнли (10 сентября 2020 г.). «Брексит: Сэмми Уилсон приветствует «шаг вперед», в то время как Арлин Фостер, похоже, откатывается назад» . Ирландские новости . Белфаст . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Брексит: премьер-министр защищает запланированные изменения в Соглашении о выходе» . Би-би-си . 9 сентября 2020 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Саймон, Кен (9 сентября 2020 г.). «Шотландия могла бы бросить судебный вызов, чтобы помешать Вестминстеру принимать законы в переданных территориях» . Инсайдер . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Либби Брукс; Стивен Моррис (9 сентября 2020 г.). «План законопроекта о внутреннем рынке Великобритании после Брексита «является мерзостью» » . Хранитель . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Брексит: расходные полномочия Нового Уэльса перейдут к правительству Великобритании» . Новости Би-би-си . 9 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Чаппелл, Эллиот (9 сентября 2020 г.). «Дрейкфорд раскритиковал законопроект о внутренних рынках, назвав его «разрушением и захватом» в отношении передачи полномочий» . Трудовой список . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Пятый экс-премьер выступает против законопроекта после Брексита» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2020 г.
- ^ Лиззи Бьюкен (9 сентября 2020 г.). «Брексит: Джон Мейджор раскритиковал планы правительства отменить соглашение, нарушающее международное право» . Ежедневное зеркало . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Лиззи Бьюкен (10 сентября 2020 г.). «Брексит: экс-лидер тори Майкл Ховард начал острую атаку на планы Бориса Джонсона» . Ежедневное зеркало . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Лиза О'Кэрролл (9 сентября 2020 г.). «Законопроект о Брексите раскритиковали как «вопиющее» нарушение международного права» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Премьер-министр «нанес ущерб» репутации Великобритании законопроектом о Брексите» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Бывший министр финансов Великобритании Джавид говорит, что не может поддержать законопроект, который нарушает международное право» . Рейтер . 14 сентября 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Коэн, Ник (12 сентября 2020 г.). «Так что же стоит за восхождением на вершину ультралоялистки Суэллы Браверман?» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства» . Хансард . Парламент Великобритании . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Брексит: законопроект о внутреннем рынке преодолевает первое препятствие в палате общин» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Элгот, Джессика; Стюарт, Хизер (14 сентября 2020 г.). «Брексит: законопроект о внутреннем рынке принят 77 голосами на фоне напряженности в партии Тори» . Хранитель . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Палата лордов: Законопроект о внутреннем рынке Соединенного Королевства» . Хансард .
- ^ @ConUnit_UCL (20 октября 2020 г.). «ОГРОМНОЕ поражение в Палате лордов по #InternalMarketBill» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Макдауэлл, Джон ; Уэлби, Джастин ; Странно, Марк ; Дэвис, Джон ; Коттрелл, Стивен (19 октября 2020 г.). «Письмо: Законопроект о внутреннем рынке подрывает силу нашего профсоюза» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Гарриет Шервуд (19 октября 2020 г.). «Британские архиепископы призывают министров не нарушать международное право в связи с Брекситом» . Хранитель . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Семь вопросов о том, что значит Внутренний рынок для вашего бизнеса» . Конфедерация британской промышленности.
- ^ «Ответ ФСБ на консультации по внутреннему рынку Великобритании» (PDF) . Федерация малого бизнеса . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «BRC отвечает на консультации по внутреннему рынку Великобритании» . Деловые деньги. 17 июля 2020 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Комментарий BCC по поводу выпуска Белой книги по внутреннему рынку Великобритании» . www.britishchambers.org.uk .
- ^ «Белая книга» . Национальный союз фермеров . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Внутренний рынок Великобритании «критически важен» для шотландского сельского хозяйства, заявляет профсоюз» . www.farminguk.com .
- ^ «Белая книга» (PDF) . content17.green17creative.com . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «IoD реагирует на публикацию законопроекта о внутреннем рынке» . Институт директоров . 9 сентября 2020 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Боффи, Дэниел; Рэнкин, Дженнифер (7 сентября 2020 г.). «Фон дер Ляйен предостерегает Великобританию от нарушения международного права в связи с соглашением о Брексите» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Соглашение о выходе: Европейская комиссия направляет письмо с официальным уведомлением Соединенному Королевству о нарушении своих обязательств» (пресс-релиз). 1 октября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Боффи, Дэниел; О'Кэрролл, Лиза (1 октября 2020 г.). «Брексит: ЕС возбуждает судебный иск против Великобритании за нарушение соглашения о выходе. Великобритания официально уведомила о законопроекте о внутреннем рынке, который, как признают министры, нарушает международное право» . Хранитель . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Правительство Ирландии предупреждает о серьезных последствиях изменений в соглашении по Брекситу» . Данфермлин Пресс . Ассоциация прессы . 10 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Эрик Мартин (9 сентября 2020 г.). «Пелоси говорит, что Великобритания может забыть о торговой сделке с США, если ирландский пакт будет нарушен» . Блумберг . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Стоун, Джон (10 ноября 2020 г.). «Борис Джонсон на пути к столкновению Брексита с Джо Байденом после поражения в Палате лордов» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2021 г.