Jump to content

Законопроект о протоколе Северной Ирландии

Законопроект о Североирландском протоколе 2022–2023 гг.
Парламент Соединенного Королевства
  • Включить в соглашение о выходе из ЕС положения о влиянии Протокола на Ирландию/Северную Ирландию во внутреннем законодательстве, а также о других внутренних законах в предметных областях, регулируемых Протоколом, и для связанных с этим целей.
Цитирование Законопроект 12 2022–23 гг.
Законодательная история
Представлено Лиз Трасс
Первое чтение 13 июня 2022 г.
Второе чтение 27 июня 2022 г.
Третье чтение 20 июля 2022 г.
Ответственный(е) член(ы) Лорд Ахмад
Первое чтение 21 июля 2022 г.
Второе чтение 11 октября 2022 г.
Третье чтение Не читать в третий раз
Краткое содержание
Законопроект 12 от 2022–23 гг.
Статус: Отозван
Соединенное Королевство (красным) включает Северную Ирландию в северо-восточной части острова Ирландия и весь остров Великобритания , который включает Англию, Шотландию и Уэльс.

Законопроект о Североирландском протоколе 2022–2023 годов был предложенным законом парламента Соединенного Королевства , который стремился в одностороннем порядке отменить некоторые части Североирландского протокола (NIP). NIP является частью соглашения о выходе из Брексита , которое регулирует некоторые аспекты торговли товарами между Северной Ирландией и Великобританией , а также между Северной Ирландией и Европейским Союзом . [1] Законопроект был внесен для устранения того, что правительство называет «неприемлемыми торговыми барьерами», которые протокол ввел на внутреннем рынке Великобритании . [2] Законопроект подвергся критике со стороны большинства членов Ассамблеи Северной Ирландии (хотя некоторые его поддержали), Европейской комиссии и государств-членов Европейского Союза. В Великобритании и за рубежом это было охарактеризовано как нарушение международного права.

27 февраля 2023 года правительство Великобритании объявило о своем намерении остановить работу парламента над законопроектом и позволить ему утратить силу в конце текущей сессии. [3]

Цель и положения

[ редактировать ]

Законопроект представлял собой предложенный закон, который начал свое прохождение через парламент. [4] Правительство заявило, что законопроект был разработан, чтобы облегчить поток товаров из Великобритании в Северную Ирландию , позволяя в одностороннем порядке отменять некоторые части Протокола. Законопроект был опубликован правительством Соединенного Королевства 13 июня 2022 года и внесен в Палату общин в тот же день министром иностранных дел Лиз Трасс . [5] [6]

Правительство Великобритании признало, что законопроект будет означать невыполнение своих обязательств по международному праву. [7] ссылаясь на доктрину необходимости [8] - что необходимость соблюдения Протокола создает неприемлемый уровень нагрузки на институты Северной Ирландии и что «другого способа» защитить интересы Великобритании не существует. [5] [9]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Наши партии в совокупности представляют большинство в Ассамблее Северной Ирландии и получили большинство голосов на недавних выборах в Ассамблею. Мы самым решительным образом отвергаем безрассудное новое Протокольное законодательство вашего правительства, которое противоречит выраженным желаниям не только большинства предприятий, но и большинства людей в Северной Ирландии. [10]

Письмо 52 ГНД премьер-министру

В резком письме 52 из 90 членов Ассамблеи Северной Ирландии сообщили премьер-министру, что предлагаемые им действия будут противоречить желаниям большинства жителей Северной Ирландии. [11] Националистическая (17 ГНД) выступили с заявлениями , Шинн Фейн (27 ГНД) и неприсоединившаяся Партия Альянса не одобряющими предложенный законопроект. [12] [13]

Публикация этого законопроекта, призывающего к действию, является долгожданным признанием правительством того, что Протокол должен быть заменен механизмами, уважающими место Северной Ирландии в Соединенном Королевстве. [14]

Заявление Джеффри Дональдсона , лидера DUP

Демократическая юнионистская партия (25 MLA) приветствовала законопроект. [15] Однако член парламента Сэмми Уилсон , ведущий член партии, заявил, что DUP не будет участвовать в исполнительной власти Северной Ирландии до тех пор, пока законопроект не будет принят и не вступит в силу. [16] (Исполнительная власть не может действовать без поддержки со стороны всего сообщества .)

Ольстерская юнионистская партия (9 MLA) приветствовала тот факт, что законопроект создаст пространство для возобновления переговоров, чтобы «разобраться с ошибочным протоколом Северной Ирландии». [17] Давая показания комитету Палаты лордов, лидер UUP Дуг Битти заявил, что планы правительства «равносильны агитаторскому законодательству», которое окажет пагубное влияние на отношения с Европейским Союзом в краткосрочной перспективе, хотя и может заставить обе стороны вернуться к стол переговоров. [18]

Шотландия и Уэльс

[ редактировать ]

Парламент Шотландии единогласно принял предложение, требующее, чтобы «правительство Великобритании [...] отозвало свой законопроект о Североирландском протоколе и вместо этого сосредоточило свои усилия на немедленном возобновлении переговоров с Европейским Союзом». Это предложение «отвергает нынешний курс действий правительства Великобритании как неприемлемый, подчеркивая риск возникновения катастрофического торгового спора и нарушения международного права». [19] В письме министру иностранных дел Великобритании секретарь кабинета министров Шотландии по конституции, внешним связям и культуре добавил, что «немыслимо», чтобы шотландское правительство поддержало законодательное предложение о согласии на законопроект в шотландском парламенте. [19]

Воан Гетинг , министр экономики Уэльса , поднял аналогичные вопросы в своем заявлении от имени правительства Уэльса . [20]

Юридическое общество Англии и Уэльса

[ редактировать ]

Президент Общества юристов Англии и Уэльса сказал о законопроекте: «Положение Британии в мире частично зависит от того, что она известна как нация, которая держит свое слово. Законопроект о Североирландском протоколе представляет собой прямой вызов верховенству закона, поскольку он дает правительству Великобритании право нарушать международное право». [...] «Верховенство закона подрывается, если правительство Великобритании придерживается мнения, что законы – международные или внутренние – можно нарушать. Если правительство нарушает законы, оно подрывает доверие своих граждан и международных партнеров». [21]

Европейский Союз и его государства-члены

[ редактировать ]

Правительство Ирландии

[ редактировать ]

Ирландский премьер -министр Мишель Мартин сказал: «Очень прискорбно, что такая страна, как Великобритания, отказывается от международного договора. [...] Это представляет собой новую низкую точку, потому что естественное ожидание таких демократических стран, как мы, В Великобритании и во всей Европе мы соблюдаем международные соглашения, в которые мы вступаем [...] Протокол представляет собой международное соглашение, ратифицированное британским парламентом и одобренное [британским] премьер-министром», и его нарушение «бьет по сердцу. вопрос доверия». [22]

Ставя под сомнение достоверность стратегии, которую поддерживает правительство Великобритании, Лео Варадкар (партнер Мартина по коалиции, который помогал разрабатывать принципы протокола в 2019 году) добавил: «Я думаю, что нам нужно каким-то образом возобновить взаимодействие с правительством Великобритании. вокруг предоставления практических решений некоторых подлинных проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены и члены профсоюзного сообщества в Северной Ирландии, но мы, конечно, не строим никаких планов по проверке товаров, проходящих через границу, или что-то в этом роде». [23]

Министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени заявил, что законопроект «не соответствует международному праву и обязательствам британского правительства по международному праву, и я думаю, что это будет показано со временем. Но что более важно, я думаю, это действительно новый минимум в британско-ирландских отношениях». отношения, конечно, я думаю, за последние 25 лет или около того». [23]

Правительство Германии

[ редактировать ]

Канцлер Германии Олаф Шольц сказал о законопроекте: «Это очень прискорбное решение, которое приняло британское правительство. [...] Это отступление от всех соглашений, которые мы заключили». Министр иностранных дел Анналена Бербок добавила: «Лондон в одностороннем порядке нарушает соглашения. [...] И он делает это по своим собственным предсказуемым мотивам. Мы в ЕС не можем с этим согласиться».

В интервью радио LBC новый посол Германии в Великобритании Мигель Бергер сказал: «Я могу сказать вам, что этот законопроект вызывает большое разочарование, особенно потому, что мы думали, что, учитывая весь украинский кризис, сейчас не время проводить эти дебаты». ". [24]

Европейская комиссия

[ редактировать ]

Комиссар Европейского Союза, отвечающий за вопросы Брексита Марош Шефчович , заявил: «В качестве первого шага комиссия рассмотрит возможность продолжения процедуры нарушения, начатой ​​против правительства Великобритании в марте 2021 года. Мы приостановили этот судебный иск в сентябре 2021 года в духе конструктивного сотрудничества для создания пространства для поиска совместных решений. Односторонние действия Великобритании прямо противоречат духу». [25] Шефчович сообщил, что одно замороженное дело против Великобритании за прошлые нарушения соглашения о выходе было возобновлено и начнутся еще два разбирательства по другим невыполненным договорным обязательствам. [26]

Прохождение через парламент

[ редактировать ]

В палате общин

[ редактировать ]

Законопроект был представлен Палате представителей 13 июня 2022 года министром иностранных дел Лиз Трасс. [5] и получил первое чтение без разделения, как это принято.

27 июня 2022 года министр представил законопроект во втором чтении. Она заявила, что это оправдано, поскольку, по ее словам, «протокол Северной Ирландии подрывает функцию соглашения [Белфаст/Страстная пятница] и разделения власти», и сказала, что у Великобритании «не осталось другого выбора», потому что «ЕС отказался изменить текст протокола». [27] [28] Ни один из членов Консервативной партии не проголосовал против законопроекта, но 70 человек не голосовали. Среди тех, кто отказался поддержать правительство, выделяется бывший премьер-министр Тереза ​​Мэй , которая осудила это предложение как нарушение международного права, добавив, что оно «уменьшит авторитет Соединенного Королевства в глазах мира». [28] Среди других ответов в дебатах выступили представители избирательных округов Северной Ирландии. Клэр Ханна ( СДЛП ) заявила: «Законопроект повторяет те же искажения и полуправду, к которым народ Северной Ирландии прислушивался в течение последних шести или семи лет дебатов по Брекситу, и до сих пор не удается примирить дилеммы, которые Силы Брексита и выбор, который правительство Великобритании сделало с учетом реалий нашей географии». [27] Стивен Фарри ( Альянс ) добавил, что «против законопроекта выступает большинство членов Ассамблеи Северной Ирландии и, по сути, избирателей Северной Ирландии». [27] Члены DUP приветствовали эти предложения. Шинн Фейн Члены не занимают своих мест в Вестминстере и не участвуют в дебатах. Законопроект прошел второе чтение в Палате представителей и был одобрен для передачи на стадию комитета 295 голосами против 221.

Законопроект прошел третье чтение и был принят Палатой общин 20 июля 2022 года. [29]

В Лордах

[ редактировать ]

Законопроект был представлен Палате представителей 22 июля 2022 года и прошел первое чтение без разделения, как это обычно бывает, хотя некоторые коллеги игнорировали условности и громко выражали свое неодобрение. [30] 11 октября он прошел второе чтение. [31]

  1. ^ «СОГЛАШЕНИЕ о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии» . Официальный журнал Европейского Союза . Документ 12020W/TXT (L 29/7). 31 января 2020 г.
  2. ^ Сарджант, Джесс (14 июня 2022 г.). «Законопроект о Североирландском протоколе» . Институт правительства . Проверено 28 июня 2022 г.
  3. ^ «Политическая декларация Европейской комиссии и правительства Соединенного Королевства» (PDF) . 27 февраля 2023 г.
  4. ^ «Законопроект о Североирландском протоколе – сроки» . Парламент Великобритании . Обновляется по мере разработки законопроекта, начиная с 13 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Великобритания объявила о планах отказаться от некоторых частей соглашения ЕС по Брекситу» . Новости Би-би-си . 13 июня 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г.
  6. ^ «Пояснительные примечания к законопроекту 12 – EN 58/3 к законопроекту о протоколе Северной Ирландии» (PDF) . Парламент Великобритании . 13 июня 2022 г.
  7. ^ Мейсон, Ровена; Боффи, Дэниел (13 июня 2022 г.). «ЕС готов подать в суд на Великобританию из-за законопроекта о протоколе Северной Ирландии» . Хранитель . Проверено 13 июня 2022 г.
  8. ^ «Законопроект о Североирландском протоколе: правовая позиция правительства Великобритании» . GOV.UK. ​Проверено 28 июня 2022 г.
  9. ^ Аллегретти, Обри (13 июня 2022 г.). «Протокол Северной Ирландии: что такое «доктрина необходимости»?» . Хранитель . Проверено 13 июня 2022 г.
  10. ^ «Протокол законодательства: Письмо премьер-министру» (PDF) .
  11. ^ Уокер, Питер (13 июня 2022 г.). «Большинство MLA Северной Ирландии осуждают план изменения протокола Брексита» . Хранитель .
  12. ^ «Действия правительства консерваторов Бориса Джонсона «опасны и безрассудны – О'Нил» (пресс-релиз). Шинн Фейн. 13 июня 2022 г.
  13. ^ «Законопроект о протоколе – очень плохо для Северной Ирландии и всей Великобритании» (пресс-релиз). Партия Альянса Северной Ирландии. 13 июня 2022 г.
  14. ^ «Сэр Джеффри – Публикация законопроекта о протоколе NI» (пресс-релиз). Демократическая юнионистская партия .
  15. ^ «DUP отвергает призыв Великобритании восстановить разделение власти в Северной Ирландии» . Хранитель . 14 июня 2022 г.
  16. ^ Мэйс, Джо (13 июня 2022 г.). «Закон Великобритании о Брексите не поможет Северной Ирландии выйти из тупика, утверждает DUP» . Блумберг . Проверено 15 июня 2022 г.
  17. ^ «Решения, предлагаемые в законопроекте о протоколе, должны стать частью переговорной позиции – Битти» . УУП . 14 июня 2022 г.
  18. ^ МакГрат, Доминик (8 июня 2022 г.). «Законопроект о Североирландском протоколе представляет собой «агитаторский закон», - говорит Дуг Битти» . BreakingNews.ie . ПА Медиа . Проверено 6 июля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Робертсон, Ангус (30 июня 2022 г.). «Североирландский протокол: письмо правительству Великобритании» . Шотландский парламент.
  20. ^ «Письменное заявление: Законопроект о Североирландском протоколе (Законопроект о NIP) (28 июня 2022 г.)» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 28 июня 2022 г.
  21. ^ Кросс, Майкл (14 июня 2022 г.). «Законопроект NI представляет собой прямой вызов верховенству закона, — говорит Общество» . Вестник юридического общества . Проверено 15 июня 2022 г.
  22. ^ «Taoiseach обвиняет правительство Великобритании в «нарушении закона» после внесения законопроекта о протоколе» . Новости ИТВ . 13 июня 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Мескилл, Томми (15 января 2022 г.). «Таосич говорит, что протокольные планы Великобритании являются «антибизнесом и антипромышленностью» » . Новости РТЭ . Проверено 15 января 2022 г.
  24. ^ ГАЛЛАРДО, КРИСТИНА; ФОН ДЕР БУРХАРД, ГАНС (25 июня 2022 г.). «После ухода Меркель Германия ужесточает Брексит» . Политик .
  25. ^ «Заявление вице-президента Мароша Шефчовича по поводу решения правительства Великобритании внести законопроект, отменяющий основные элементы Протокола по Ирландии/Северной Ирландии» (пресс-релиз). Европейская комиссия. 13 июня 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  26. ^ Боффи, Дэниел (15 июня 2022 г.). «Глава ЕС по Брекситу предлагает депутатам остановить законопроект о протоколе Северной Ирландии» . Хранитель . Проверено 15 июня 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Законопроект о Североирландском протоколе | Том 717: обсуждается в понедельник, 27 июня 2022 г.» . Хансард . Парламент Соединенного Королевства. 27 июня 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Предложение отменить соглашение о Брексите получает первоначальную поддержку со стороны депутатов» . Новости Би-би-си . 28 июня 2022 г.
  29. ^ «Протокол NI: Законодательство очищает Палату общин» . Новости Би-би-си . 20 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
  30. ^ «Хеклинг как законопроект о протоколе Северной Ирландии, внесенный в Палату лордов» . ЮТВ . ИТВ . 22 июля 2022 г.
  31. ^ «Законопроект о протоколе Северной Ирландии: лорд Ахмад Уимблдонский предложил прочитать законопроект во второй раз» . Хансард . Парламент Соединенного Королевства. 11 октября 2022 г. Проверено 19 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab1e8f7fbd37546373c6b8f9b302c3e6__1714514940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/e6/ab1e8f7fbd37546373c6b8f9b302c3e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Ireland Protocol Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)