Jump to content

Переговоры по Брекзиту в 2017 году

Переговоры по Брекситу
2017, 2018 , 2019
Карта Соединенного Королевства в Европейском Союзе
Тип Соглашение о выходе
Переходное соглашение
Торговое соглашение
Состояние Ратификация Советом Европейского Союза, Европейским Парламентом и Парламентом Соединенного Королевства .
Переговорщики
Вечеринки
  • Евросоюз
  • Великобритания
Полный текст
Проект соглашения о выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза в Wikisource
  1. ^ Олли Роббинс был назначен советником премьер-министра по Европе 18 сентября 2017 года. Ранее он был по Брекситу . первым постоянным секретарем департамента
  2. ^ Другими должностными лицами во время переговоров были Дэвид Дэвис (июль 2016 г. - июль 2018 г.) и Доминик Рааб (июль 2018 г. - ноябрь 2018 г.).
Главные переговорщики Великобритании и ЕС

Переговоры по Брекситу в 2017 году прошли между Соединенным Королевством и Европейским Союзом о выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза после референдума о членстве Соединенного Королевства в Европейском Союзе, состоявшегося 23 июня 2016 года. Переговорный период начался 29 марта 2017 года, когда Соединенное Королевство вручил уведомление о выходе в соответствии со статьей 50 Договора о Европейском Союзе . Срок переговоров, указанный в статье 50, составляет два года с момента уведомления, если не будет согласовано продление. В марте 2019 года премьер-министр Соединенного Королевства Тереза ​​Мэй и европейские лидеры договорились о двухнедельной отсрочке для парламента Соединенного Королевства для согласования правительственного договора о Брексите. [2] Перенос даты с 29 марта 2019 года на 12 апреля 2019 года. Переговоры между Соединенным Королевством и Европейским союзом относительно Брексита начались в июне 2017 года.

Хронология

[ редактировать ]

июнь 2017 г.

[ редактировать ]

19 июня 2017 года Дэвид Дэвис прибыл в Брюссель, чтобы начать переговоры с Мишелем Барнье. [3] Был согласован круг ведения и установлены даты четырехнедельных циклов, кульминацией которых станет пятый раунд переговоров на неделе, начинающейся 9 октября. Переговорные группы были созданы по трем темам: права граждан ЕС, проживающих в Великобритании, и наоборот; непогашенные финансовые обязательства Великобритании перед ЕС; и граница между Северной Ирландией и Ирландской Республикой. [4] [5] [6]

22 июня 2017 года премьер-министр Мэй на заседании Европейского совета в Брюсселе гарантировала , что ни один гражданин ЕС, законно проживающий в Великобритании, не будет вынужден покинуть страну, и предложила, чтобы любой гражданин ЕС, проживающий в Великобритании более 5 лет, до в неуказанный срок с марта 2017 года по март 2019 года он будет пользоваться теми же правами, что и британский гражданин, при условии, что ЕС предоставит такое же предложение британским экспатриантам, проживающим в ЕС. Лидеры ЕС не сразу ответили взаимностью на это предложение: президент Совета Туск возразил, что Европейский совет не является форумом для переговоров по Брекситу, а президент Комиссии Юнкер заявил: «Я здесь не веду переговоров». [7]

Премьер-министр подробно рассказала о своих предложениях по месту жительства в Палате общин 26 июня 2017 года, но не пошла на уступки со стороны переговорщиков ЕС. [8] которые отказались ускорить соглашение об экспатриантах к концу июня 2017 года, [9] и которые надеются, что европейские суды сохранят юрисдикцию в Великобритании в отношении граждан ЕС, согласно их переговорным целям, опубликованным в мае 2017 года. [10] [11]

июль 2017 г.

[ редактировать ]

Второй раунд переговоров начался в Брюсселе в середине июля 2017 года. Он считается началом содержательных переговоров, в котором приняли участие 98 британских переговорщиков и 45 переговорщиков из 27 стран ЕС. [12] [13] Достигнут прогресс в вопросе о границе с Северной Ирландией, тогда как британские переговорщики потребовали подробного анализа требования « законопроекта о разводе », оцениваемого в 65 миллиардов евро, в то время как переговорщики ЕС критикуют предложение Великобритании о правах на гражданство. [14] На заключительной пресс-конференции Дэвид Дэвис не взял на себя обязательств по чистому платежу Великобритании ЕС в связи с запрошенным законопроектом о разводе, а Мишель Барнье объяснил, что он не пойдет на компромисс в своем требовании к Европейскому суду о продлении срока действия закона о разводе. юрисдикция над правами граждан ЕС, проживающих в Великобритании после Брексита, [15] отклонив компромиссное предложение нового международного органа, состоящего из судей Великобритании и ЕС. [16]

Что касается прав граждан, в совместном документе позиции двух партий сравниваются в табличной форме. [17] Что касается ирландских пограничных вопросов, обе стороны заявили, что они остаются приверженными Соглашению Страстной пятницы . [13] Мишель Барнье призвал Великобританию получить разъяснения в ходе августовского раунда по вопросам финансового урегулирования, прав граждан и Ирландии, в том числе относительно того, как Великобритания намерена поддерживать Единую зону путешествий . [18]

август 2017 г.

[ редактировать ]

16 августа 2017 года британское правительство обнародовало первый из нескольких документов, подробно описывающих британские амбиции после Брексита, в которых обсуждаются торговые и таможенные соглашения. [19] 23 августа 2017 года премьер-министр Тереза ​​Мэй объявила, что Великобритания выйдет из-под прямой юрисдикции Суда ЕС, когда закончится переходный период Брексита, запланированный после марта 2019 года, но что и британские суды, и Суд ЕС также сохранят " и после этого «пол-глаза» на решения друг друга. [20] В одном из документов с изложением позиции британского правительства, опубликованном в августе, содержится призыв не вводить дополнительных ограничений для товаров, уже находящихся на рынках Великобритании и ЕС. [21]

Третий раунд переговоров начался в Брюсселе 28 августа 2017 года. Президент Европейской комиссии Юнкер раскритиковал британские переговоры по Брекситу, заявив, что ни один из предоставленных до сих пор документов не был удовлетворительным и что торговых переговоров между ЕС и Великобританией не будет до развода. счет был погашен. Ранее он утверждал, что британский законопроект о Брексите может составить 55 миллиардов фунтов стерлингов (что министры правительства Терезы Мэй считают неприемлемыми). [21] и комиссар ЕС по бюджету Гюнтер Эттингер высказал мнение, что Великобритания должна производить выплаты до 2023 года. [22] The Irish Times объяснила разногласия следующим образом: британские переговорщики назвали семилетнюю многолетнюю финансовую структуру (MFF или Maff) на период 2014–2020 годов, согласованную государствами-членами и парламентом ЕС, «инструментом планирования» на следующий период, а не «инструментом планирования» на следующий период. чем юридически обязывающие финансовые обязательства государств-членов. Британский пример заключается в том, что MFF устанавливает предельные уровни расходов по различным статьям, а затем радикально пересматривается в ходе ежегодного бюджетного процесса, когда возникают реальные юридические обязательства у каждого штата. Это контрастирует с методологией Комиссии ЕС для расчета законопроекта о Брексите, которая предполагает разделение MFF на доли, исторически согласованные каждым государством-членом. [23]

В вопросе ирландской границы произошел «прорыв»: британская сторона гарантировала свободное передвижение граждан ЕС в пределах общей туристической зоны, включающей Ирландию и Соединенное Королевство. [24] Корреспондент BBC в Европе отметил, что «британское восприятие переговоров более позитивное, чем у ЕС». [21]

Было достигнуто соглашение по таким вопросам, как защита прав приграничных рабочих (живущих в одной стране и работающих в другой); признание Великобританией взносов на социальное обеспечение, сделанных как до, так и после выхода из страны; и продолжение возмещения расходов на медицинское обслуживание для британских граждан, которые находятся в 27 странах ЕС в день выхода, и наоборот. [25] Был обновлен совместный документ, в котором сравниваются позиции двух сторон. [17]

Выступая по завершении переговоров, Мишель Барнье выделил две области разногласий: роль Европейского суда в обеспечении соблюдения прав граждан и объем финансовых обязательств Великобритании. Он заявил, что «время летит быстро», и добавил, что «с нынешней скоростью мы далеки от того, чтобы рекомендовать Европейскому совету, что достигнут достаточный прогресс для того, чтобы начать обсуждение будущих отношений». [26]

Сентябрь 2017 г.

[ редактировать ]
Форум Амбросетти проводится ежегодно на вилле д'Эсте на берегу озера Комо в Италии.

На элитном европейском форуме Амбросетти 2 сентября 2017 года Мишель Барнье объяснил цели своих переговоров, заключающиеся в том, что он «научит британский народ и других людей, что означает выход из ЕС». [27] Хотя это замечание вызвало споры в Великобритании, корреспондент BBC Марк Марделл истолковал его в контексте французского и голландского евроскептицизма, предстоящих выборов в Германии, Австрии и Италии, а также евроскептических правительств Польши и Венгрии. [28]

В заявлении парламенту от 5 сентября 2017 года Дэвид Дэвис заявил, что за лето был достигнут «конкретный прогресс» в таких областях, как защита прав британских эмигрантов в ЕС на доступ к здравоохранению и будущее ирландской границы, в то время как существенные разногласия по поводу «законопроекта о разводе» сохраняются. [29] Он ожидал, что «спор о деньгах будет продолжаться на протяжении всего времени переговоров. Знаменитое европейское правило «ничего не согласовано, пока не согласовано все» здесь будет абсолютно применимо, как и везде». [30]

6 сентября 2017 года премьер-министр Мэй объявила, что после завершения Брексита в отношении граждан ЕС будет введен новый иммиграционный контроль. [31]

7 сентября Целевая группа ЕС опубликовала руководящие принципы диалога по Ирландии и Северной Ирландии, которые подтвердили и расширили принципы, изложенные в руководящих принципах от 29 апреля, в частности, защиту Соглашения Страстной пятницы и сохранение общей зоны путешествий. [32] 9 сентября 2017 года Комиссия ЕС опубликовала несколько переговорных документов, в том числе «Руководящие принципы диалога между Ирландией и Северной Ирландией». В нем ЕС признает/заявляет, что ответственность за предложение решений для ирландской границы после Брексита лежит на Великобритании. В документе предполагается, что здесь допустимо «уникальное» решение; Другими словами, любое такое исключительное решение Ирландии не должно рассматриваться как образец для отношений после Брексита с другими членами ЕС по вопросам пограничного и таможенного контроля, например ETIAS . [33]

21 сентября 2017 года премьер-министр Мэй вместе со своим кабинетом министров [34] договорились о переходном соглашении, которое принесет в бюджет ЕС 20 миллиардов евро в течение двухлетнего периода. [35] Источник в правительстве подтвердил Би-би-си, что кабинет Мэй на самом деле един в отношении двухлетнего переходного соглашения премьер-министра. [35]

22 сентября 2017 года Мэй объявила подробности своего предложения по Брекситу во время выступления во Флоренции , Италия. [36] [37] В дополнение к предложению 20 миллиардов евро в течение двухлетнего переходного периода и продолжению приема европейских иммигрантов, [38] она также предложила «новые смелые отношения в области безопасности» с ЕС, которые будут «беспрецедентными по своей глубине», и продолжать вносить «постоянный вклад» в проекты, которые считаются в значительной степени выгодными для ЕС и Великобритании, такие как проекты в области науки и безопасности. [37] [36] Она также подтвердила, что Великобритания не будет «стоять на пути» предложений Юнкера по дальнейшей интеграции в ЕС. [37] [36] Переговорщик по Брекситу от Евросоюза Мишель Барнье приветствовал предложение Мэй как «конструктивное». [39] но что это также «должно быть преобразовано в переговорные позиции, чтобы добиться значимого прогресса»; [39] Точно так же президент Франции Эммануэль Макрон был непреклонен в том, что ЕС не начнет переговоры о будущих отношениях между ЕС и Великобританией до тех пор, пока «регулирование европейских граждан, финансовые условия выхода и вопросы Ирландии» не будут «прояснены» Великобританией. , [40] хотя он также признал, что Мэй в своей речи все же высказала замечания по двум из этих трех пунктов. [41] Глава Ирландии Лео Варадкар «осторожно приветствовал» предложение Мэй, заявив, что, хотя со стороны Мэй было хорошо упомянуть об общей зоне путешествий, мирном процессе в Северной Ирландии и что обе стороны в переговорах не хотят никаких физических сооружений на границе, для разъяснения потребовались дополнительные переговоры. [42] Представитель парламента ЕС Гай Верхофштадт ответил, что «о новом механизме регистрации для граждан ЕС, которые собираются жить и/или работать в Великобритании, не может быть и речи». [43]

Переговорщики ЕС заявили, что соглашение между Великобританией и ЕС должно быть достигнуто к октябрю 2018 года, чтобы дать национальным парламентам время одобрить Брексит. [39] На внутреннем фронте депутат от Лейбористской партии и теневой министр внутренних дел Дайан Эбботт объявила, что поддержит предложенные Мэй переговоры по графику Брексита. [44]

Четвертый раунд переговоров начался 25 сентября, но был отложен на неделю, поскольку Тереза ​​Мэй должна была выступить с речью во Флоренции 22-го числа. [45] Она предложила переходный «период реализации» продолжительностью «около двух лет» и заявила, что Великобритания «выполнит обязательства», чтобы не заставлять другие страны ЕС платить больше или получать меньше в течение текущего бюджетного периода ЕС. [46] Барнье заявил, что у него нет мандата от ЕС-27 на обсуждение переходного соглашения, предложенного премьер-министром Мэй. Дэвис подтвердил, что Великобритания может соблюдать обязательства, взятые на себя во время своего членства в ЕС, только в контексте будущего соглашения о «специальном партнерстве» с ЕС. [47]

В программе раунда переговоров предусмотрены встречи между «принципалами» и тремя переговорными группами, посвященные правам граждан, финансовому урегулированию и другим вопросам разделения, в то время как вопросы Северной Ирландии будут решаться «координаторами», а управление выводом войск соглашение также предназначалось для обсуждения на техническом уровне. [48]

Дэвид Дэвис повторил просьбу Терезы Мэй об ограниченном по времени периоде реализации. Великобритания предложила включить Соглашение о выходе в британское законодательство и обеспечить, чтобы британские суды могли напрямую ссылаться на него, но не было достигнуто соглашение о роли Европейского суда и статусе будущей прецедентной практики Европейского суда. [49]

Г-н Барнье приветствовал обязательства Великобритании в отношении платежей в текущий бюджетный план ЕС, но выразил оговорки по поводу обязательств после 2020 года. Г-н Дэвис сказал, что Великобритания еще не в состоянии количественно оценить свои обязательства. [49]

По вопросу ирландской границы велись конструктивные дискуссии, но существенного прогресса не было. [50]

Великобритания приняла определение ЕС «граждан, законно проживавших до установленной даты», хотя эта дата не была согласована. Было достигнуто соглашение по определениям постоянного и временного проживания. Великобритания предложила более щедрое «право на возвращение» (после отсутствия более двух лет подряд), чем минимальные права, предусмотренные действующим законодательством ЕС. Права будущих членов семьи остаются предметом разногласий. Совместный документ, в котором сравниваются позиции двух партий, был вновь обновлен. [17]

Октябрь 2017 г.

[ редактировать ]

9 октября 2017 года Мэй объявила британскому парламенту, что Великобритания может действовать как «независимая торговая нация» после Брексита, если с ЕС не будет заключено торговое соглашение. [51]

Пятый раунд переговоров прошел 9, 10 и 12 октября. Был достигнут технический прогресс в области прав граждан, хотя сохранялись разногласия по аспектам воссоединения семей и экспорта из Великобритании пособий по социальному обеспечению. [52] Великобритания заявила о намерении предложить простой процесс регистрации граждан ЕС. На ирландской границе продолжалась работа по определению текущих областей сотрудничества и построению картины будущих проблем. [53] Этот раунд переговоров завершил график, согласованный в июне. [4] без каких-либо дальнейших раундов запланировано. [54] [55]

Что касается финансового урегулирования, Мишель Барнье приветствовал обязательства, взятые на себя Терезой Мэй в ее речи во Флоренции, но никаких переговоров не состоялось, поскольку Великобритания не была готова сообщить подробности о том, сколько она будет платить. Барнье заявил, что этот вопрос зашел в тупик. [56]

16 октября Мэй и президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер опубликовали совместное заявление, в котором согласились, что переговоры по Брекситу должны «ускориться в ближайшие месяцы» после встречи за ужином в Брюсселе, которую оба назвали «конструктивной и дружеской». [57] [58] [59] [60] Однако, как и на аналогичном ужине ранее в 2017 году, нелестный «импрессионистический» отчет об этой встрече (между премьер-министром Терезой Мэй, ее главным советником по Брекситу Олли Роббинсом, министром по Брекситу Дэвидом Дэвисом, президентом Комиссии ЕС Юнкером и главным переговорщиком ЕС Мишелем Барнье) была опубликована в той же немецкой газете Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung . И снова руководитель аппарата Юнкера Мартин Сельмайр был обвинен в том, что он был источником публикации и пытался сорвать переговоры. Однако на этот раз Сельмайр отвергла обвинения, а канцлер Меркель, как сообщается, отрицала свою причастность. [61] [62]

17 октября министр по вопросам Брексита Дэвид Дэвис заявил, что не будет соглашения о переходном этапе без сотрудничества с ЕС и что Брексит произойдет в любом случае, даже если существует то, что один депутат-консерватор назвал «мостом в никуда». [63]

На заседании Европейского совета 19/20 октября 2017 года 27 лидеров государств ЕС должны были решить, начинать или нет торговые переговоры с Великобританией. [64] Однако Дэвис признал, что вскоре после выборов в Германии 24 сентября коалиционное правительство Германии может не успеть принять это решение в октябре, что отложит принятие любого решения Европейского совета до декабрьского заседания. [65] [66]

19 октября, в первый день двухдневного заседания Европейского совета в Брюсселе, Мэй направила прямое послание примерно трем миллионам граждан ЕС, проживающих в Британии, пообещав, что она максимально облегчит им пребывание в Британии после Брексита. [67] 20 октября Туск назвал сообщения СМИ о тупике в переговорах по Брекситу «преувеличенными». [68]

23 октября Мэй объявила Палате общин, что переговоры по Брекситу достигли «важного прогресса» во время ее недавней встречи с Европейским советом и что Британия теперь «на грани» торговой сделки со странами ЕС. [69] одновременно подтверждая, что никакой переходной фазы после заключения Брексита не произойдет без торговой сделки. [70] В тот же день Юнкер опроверг сообщения немецких СМИ о том, что Мэй «просила о помощи» во время их недавней встречи за ужином. [71]

ноябрь 2017 г.

[ редактировать ]

Дальнейшие переговоры прошли в Брюсселе 9 и 10 ноября. [72] Выступая на заключительной пресс-конференции, Мишель Барнье подтвердил, что разъяснения по финансовым обязательствам Великобритании потребуются в течение следующих двух недель. [73] Если неофициальный срок не будет соблюден, следующий этап переговоров не начнется в декабре, сказал Барнье. [74] Дипломаты ЕС охарактеризовали ситуацию как « дилемму курицы и яйца », поскольку ЕС начнет работать над руководящими принципами перехода только в том случае, если Великобритания добьется прогресса по финансовым вопросам к концу ноября 2017 года. [75] Однако к 17 ноября Дональд Туск заявил, что переговоры между Великобританией и ЕС не зашли в тупик после встречи с Терезой Мэй в Гетеборге, Швеция, и что он с оптимизмом смотрит на то, что переговоры могут перейти к следующему этапу в декабре. [76]

Обсуждения финансового урегулирования состоялись позже в этом месяце под руководством Оливера Роббинса от Великобритании и Сабины Вейанд от ЕС. [77]

Дэвид Дэвис отверг предложение ЕС о том, что Северная Ирландия может остаться в таможенном союзе ЕС (тем самым создав таможенную границу «вниз по Ирландскому морю » с Великобританией). [78]

После выборов в Германии (23 сентября 2017 г.), по состоянию на 10 ноября, все еще продолжались переговоры о формировании коалиционного правительства между ХДС фрау Меркель, родственной партией ХСС, экономически либеральной СвДП и немецкими зелеными; политики всех трех фракций опубликовали призыв достичь коалиционного соглашения (вместо того, чтобы рисковать новыми выборами) в интересах формирования Германии «стабильного якоря» для объединения с Францией и защиты ЕС и евро в текущей ситуации. [79]

декабрь 2017 г.

[ редактировать ]

Переговоры между официальными лицами привели к разработке проекта соглашения, который, как ожидалось, будет окончательно согласован на встрече Жан-Клода Юнкера и Терезы Мэй в Брюсселе 4 декабря 2017 года. Был достигнут прогресс в вопросах финансового урегулирования и прав граждан, но встреча была прекращена после того, как Северной Ирландии Демократическая юнионистская партия возражала против договоренностей об ирландской границе; Соглашение ранее получило поддержку Лео Варадкара -министра Ирландии , премьер . [80]

Переговоры продолжались и в последующие дни, в результате чего 8 декабря был опубликован совместный доклад, в котором излагались обязательства, которые должны быть отражены в Соглашении о выходе. «Принципиальное соглашение» было достигнуто по трем направлениям:

  • защита прав граждан Союза в Великобритании и британских граждан в Союзе
  • рамки для решения уникальных обстоятельств Северной Ирландии
  • финансовое урегулирование. [81]

Совместная техническая записка подробно изложила консенсус по правам граждан. [82] Темы, отложенные на более поздний этап, включали:

  • права британских граждан, проживающих в стране ЕС-27, на дату выхода из ЕС на переезд в другую страну ЕС-27, а также их право вернуться в Великобританию
  • признание профессиональных квалификаций, помимо тех, которые уже взаимно признаны на дату выхода.

Юнкер назвал это соглашение «прорывным» соглашением по Брекситу. [83] В результате соглашения теперь сможет состояться вторая фаза переговоров – касающаяся торговли Великобритании с ЕС после Брексита. [84] [85] Второй этап должен был охватить механизмы перехода к выводу Великобритании, а также рамки будущих отношений.

После более чем двух месяцев временного правительства Германии после федеральных выборов в Германии в сентябре, новые выборы 7 декабря 2017 года были предотвращены, когда немецкая социалистическая партия под руководством Мартина Шульца согласилась вести переговоры о создании коалиционного правительства с Ангелы Меркель Христианско-демократической партией , но при условии, что к 2025 году будут созданы «Соединенные Штаты Европы», исключая те государства-члены ЕС, которые не пожелали участвовать. [86]

На следующий день (8 декабря) переговорщики из Великобритании и ЕС договорились о принципе, согласно которому «ничто не согласовано, пока не согласовано все», и официально объявили о немедленном переходе к следующему этапу переговоров о переходном периоде и будущих торговых отношениях. [87] [88]

15 декабря Европейский совет утвердил руководящие принципы для второго этапа переговоров, охватывающие механизмы перехода к выводу Великобритании, а также рамки будущих отношений. В документе подтверждается, что прогресс на первом этапе был «достаточным», при этом указывается, что обязательства, принятые на этом этапе, должны быть «точно переведены в юридические термины как можно быстрее»; и отмечает предложение Великобритании о переходном периоде продолжительностью «около двух лет». [89] 20 декабря Европейская комиссия опубликовала проект переговорных директив, в котором говорится, что переходный период не должен длиться дольше 31 декабря 2020 года. Во время переходного периода Соединенное Королевство не будет участвовать в соглашениях, которые ЕС заключил от имени своих членов с третьими странами. например, СЕТА . [90]

В декабре 2017 года лидеры ЕС объявили о соглашении начать следующий этап переговоров: переговоры о переходном периоде после марта 2019 года начнутся в начале 2018 года, а обсуждения будущих отношений Великобритании и ЕС, включая торговлю и безопасность, начнутся в марте. . [91]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тереза ​​Мэй лично руководит переговорами по Брекситу» . Новости Би-би-си . 24 июля 2018 г.
  2. ^ «Брекзит отложен как минимум на две недели» . 22 марта 2019 г. Проверено 22 марта 2019 г.
  3. ^ «Переговоры по Брекситу: Барнье исключает «уступки» » . Новости Би-би-си . 19 июня 2017 г. Проверено 23 июня 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Техническое задание для переговоров по статье 50 TEU» (PDF) . Европейская комиссия . 19 июня 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г.
  5. ^ «Брекзит: переговоры начинаются» . Библиотека Палаты общин . 12 июля 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  6. ^ «Пусть начнутся Брюссельские игры» . Экономист . Проверено 22 сентября 2018 г.
  7. ^ Боффи, Дэниел (22 июня 2017 г.). «Дональд Туск вторит Джону Леннону, предположив, что Великобритания может остаться в ЕС» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 июня 2017 г.
  8. ^ Аберт, Эрик (27 июня 2017 г.). «Брексит: экспатрианты, премьер-брас де фер энтре Лондон и Брюссель» [Брексит: экспатрианты, первый матч по армрестлингу между Лондоном и Брюсселем]. Ле Монд (на французском языке). Париж . Проверено 27 июня 2017 г.
  9. ^ Буш, Стивен (2 мая 2017 г.). «Ужин Терезы Мэй и Жан-Клода Юнкера просочился в сеть, потому что никто не верит, что Брексит сработает» . Новый государственный деятель . Проверено 15 мая 2017 г.
  10. ^ «Переговоры по Брекситу: Лондон хочет оставить граждан ЕС в Британии». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). 26 июня 2017 г. Проверено 27 июня 2017 г.
  11. ^ «Проверка реальности: Британия и ЕС расходятся во мнениях по поводу прав граждан» . Новости Би-би-си . 27 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  12. ^ Гурцояннис, Париж (18 июля 2017 г.). «ЕС дает Британии двухмесячный срок для переговоров по Брекситу» . Шотландец . Проверено 19 июля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Брексит: июльские переговоры» . Библиотека Палаты общин . 2 августа 2017 г. Проверено 20 августа 2017 г.
  14. ^ «ЕС и Великобритания поют один и тот же гимн о Северной Ирландии» . Ирландские Таймс . 20 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  15. ^ Нусплигер, Никлус (20 июля 2017 г.). «Второй раунд переговоров в Брюсселе: Лондон по-прежнему уклоняется от принятия законопроекта о Брексите». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 21 июля 2017 г.
  16. ^ «Брексит: Великобритания и ЕС расходятся во мнениях по поводу «законопроекта о выходе» » . Новости Би-би-си . 21 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Совместная техническая записка о сравнении позиций ЕС и Великобритании по правам граждан» . Департамент по выходу из Евросоюза . 20 июля 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  18. ^ «Выступления Мишеля Барнье на пресс-конференции по итогам второго раунда переговоров по статье 50 с Соединенным Королевством» . Европейская комиссия . 20 июля 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  19. ^ «Британские экспедиторы: в таможенном предложении по Брекситу не хватает деталей» . Коммерческий журнал . 16 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  20. ^ «Премьер-министр: Великобритания выходит из-под юрисдикции суда ЕС» . Новости Би-би-си . 23 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Брексит: Жан-Клод Юнкер критикует позиционные документы Великобритании» . Новости Би-би-си . 30 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  22. ^ Шильц, Кристоф (2 сентября 2016 г.). должны произвести платежи в ЕС до 2023 года». « Британцы Мир (на немецком языке) . Проверено 2 сентября 2017 г.
  23. ^ «Огромный разрыв в переговорах по законопроекту Великобритании о Брексите» . Ирландские Таймс . 31 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  24. ^ «Крупный прорыв в ирландском направлении переговоров по Брекситу» . Ирландские Таймс . 1 сентября 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  25. ^ «Брексит: августовские переговоры» . Библиотека Палаты общин . 6 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  26. ^ «Выступление Мишеля Барнье на пресс-конференции по итогам третьего раунда переговоров по статье 50 с Соединенным Королевством» . Европейская комиссия . 31 августа 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
  27. ^ «Главный переговорщик ЕС Мишель Барнье говорит, что он «научит Великобританию, что значит выход из единого рынка» » . Независимый . 3 сентября 2017 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
  28. ^ «Брексит: взгляд на жесткие разговоры Барнье со стороны озера» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  29. ^ «Брексит: «значительные разногласия» по поводу законопроекта о выходе, говорит Дэвис» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  30. ^ «Британия может отложить выплату денег за развод из-за Брексита до последней минуты» . Ирландские Таймс . 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  31. ^ Стюарт, Хизер; Уокер, Питер (6 сентября 2017 г.). «Тереза ​​Мэй защищает новый иммиграционный контроль ЕС после утечки информации о Брексите» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2017 г.
  32. ^ «Брексит: Европейская комиссия публикует руководящие принципы по Ирландии и Северной Ирландии» . Европейская комиссия . 7 сентября 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
  33. ^ «Не используйте ирландскую границу в качестве пробного примера для границы между ЕС и Великобританией, — говорит Барнье» . Ирландские Таймс . 7 сентября 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
  34. ^ «Мэй заручается поддержкой кабинета министров в преддверии речи Флоренции о Брексите» . Блумберг . 20 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Мэй предложит переходную сделку на 20 миллиардов евро» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Речь Терезы Мэй о Брексите во Флоренции – смотрите в прямом эфире Guardian News» . 22 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г. - через YouTube.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Сохранить торговлю ЕС в прежнем виде до мая 2021 года» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  38. ^ Смит-Спарк, Лаура (22 сентября 2017 г.). «Премьер-министр Великобритании стремится выйти из тупика Брексита» . CNN . Проверено 9 декабря 2017 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Последние новости: глава ЕС по вопросам Брексита приветствует «конструктивную» речь» . Дейтон Дейли Ньюс . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  40. ^ «Брексит: Великобритании необходимо прояснить вопросы – Макрон» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  41. ^ «Макрон говорит, что Великобритании необходимо прояснить свою позицию по трем основным вопросам Брексита, прежде чем возобновить переговоры» . Независимый . 22 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  42. ^ «Taoiseach «осторожно приветствует» выступление Мэй» . Новости РТЭ . 22 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  43. ^ Мортимер, Кэролайн (23 сентября 2017 г.). «Брексит: план Терезы Мэй по созданию реестра мигрантов в ЕС отверг Гай Верхофштадт» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед . Проверено 25 сентября 2017 г.
  44. ^ «Дайан Эбботт поддерживает двухлетний переходный план Терезы Мэй по Брекситу» . Небесные новости. 24 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  45. ^ «Великобритания и ЕС откладывают следующий раунд переговоров по Брекситу» . Bloomberg LP, 12 сентября 2017 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
  46. ^ Райт, Роберт (22 сентября 2017 г.). «Пять ключевых тезисов из выступления Терезы Мэй» . Файнэншл Таймс . Проверено 26 сентября 2017 г.
  47. ^ «Надежды и разочарования по поводу возобновления переговоров по Брекситу после майской речи» . Рейтер . 24 сентября 2017 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
  48. ^ «Программа четвертого раунда переговоров Великобритании и ЕС по статье 50» . Департамент по выходу из Евросоюза . 25 сентября 2017 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Гаттеридж, Ник (28 сентября 2017 г.). «Прорыв в Брексите? Как развернулись ЧЕТЫРЕ ключевых поля битвы в четвертом раунде переговоров» . Ежедневный экспресс . Проверено 1 октября 2017 г.
  50. ^ «Брексит: сентябрьские переговоры» . Библиотека Палаты общин . 6 октября 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г.
  51. ^ «Великобритания рассматривает возможность Брексита без сделки» . Би-би-си. 9 октября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  52. ^ «Брексит: октябрьские переговоры» . Библиотека Палаты общин . 27 октября 2017 г. Проверено 30 октября 2017 г.
  53. ^ «Тупик вокруг британского законопроекта о Брексите – Барнье» . Новости Би-би-си . 12 октября 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г.
  54. ^ Стоун, Джон (14 октября 2017 г.). «Дальнейших переговоров по Брекситу пока не запланировано, поскольку переговоры зашли в тупик» . Независимый . Проверено 15 октября 2017 г.
  55. ^ Росс, Тим; Уишарт, Ян (27 октября 2017 г.). «Великобритания затягивает переговоры о новом Брексите» . Блумберг . Проверено 30 октября 2017 г.
  56. ^ «Заявление Мишеля Барнье для прессы по итогам пятого раунда переговоров по статье 50 с Соединенным Королевством» . Европейская комиссия . 12 октября 2017 г. Проверено 14 октября 2017 г.
  57. ^ «Премьер-министр и ЕС: давайте ускорим переговоры по Брекситу» . Новости Би-би-си . 17 октября 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
  58. ^ «Тереза ​​Мэй и Жан-Клод Юнкер обещают «ускорить» переговоры по Брекситу после «конструктивного и дружеского ужина» » . Лондонский вечерний стандарт . 16 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  59. ^ «Тереза ​​Мэй и президент ЕС Юнкер согласны с тем, что переговоры по Брекситу следует «ускорить» » . Независимый . 16 октября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  60. ^ Суинфорд, Стивен; Крисп, Джеймс; Фостер, Питер (16 октября 2017 г.). «Тереза ​​Мэй и Жан-Клод Юнкер обещают «ускорить» переговоры по Брекситу, но не могут выйти из тупика» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 декабря 2017 г.
  61. ^ «Меркель «рассержена» докладом Мэй и Юнкера » . Стандарт (на немецком языке). 24 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  62. ^ Боффи, Дэниел (24 октября 2017 г.). «Юнкер отвергает утверждение, что Мэй умоляла о помощи на встрече за ужином» . Хранитель . Проверено 25 октября 2017 г.
  63. ^ «Дэвид Дэвис только что существенно снизил шансы на Брекзит без сделки» . Независимый . 17 октября 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
  64. ^ «Брексит: Жан-Клод Юнкер критикует позиционные документы Великобритании» . Новости Би-би-си . 30 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  65. ^ Фостер, Питер (7 сентября 2017 г.). «Сроки торговых переговоров по Брекситу перенесут на декабрь, - заявил глава Европарламента» . Телеграф . Проверено 7 сентября 2017 г.
  66. ^ «Выводы совета» (PDF) . 20 октября 2017 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
  67. ^ «Соглашение о гражданах ЕС в Великобритании «на расстоянии вытянутой руки» » . Шотландец . 19 октября 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
  68. ^ «Разговоры о тупике Брексита «преувеличены» – Туск» . Новости Би-би-си . 20 октября 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
  69. ^ «Мэй приветствует «важный прогресс» на переговорах с ЕС» . Новости Би-би-си . 23 октября 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
  70. ^ Воробей, Эндрю (23 октября 2017 г.). «Мэй подразумевает, что Великобритания не будет осуществлять переход к Брекситу, если торговое соглашение также не будет согласовано – Политика жива» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2017 г.
  71. ^ Боффи, Дэниел (23 октября 2017 г.). «Юнкер отвергает утверждение, что Мэй умоляла о помощи на встрече за ужином» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2017 г.
  72. ^ «Программа переговоров Великобритании и ЕС по статье 50, 9–10 ноября» . Правительство Великобритании . 9 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  73. ^ Боффи, Дэниел; Рэнкин, Дженнифер (10 ноября 2017 г.). «ЕС дает Великобритании двухнедельный срок для рассмотрения законопроекта о разводе по Брекситу» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  74. ^ «Выступление Мишеля Барнье после шестого раунда переговоров по статье 50 с Соединенным Королевством» . Европейская комиссия . 10 ноября 2017 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
  75. ^ Баркер, Алекс; Паркер, Джордж (9 ноября 2017 г.). «ЕС дает Великобритании до трех недель на то, чтобы внести предложение по законопроекту о Брексите» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  76. ^ «Бивень ЕС: тупика в вопросе Брексита нет, очень осторожно, но оптимистично» . Рейтер . 17 ноября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  77. ^ Фостер, Питер (28 ноября 2017 г.). «Эксклюзив: Великобритания и ЕС согласовали законопроект о разводе после Брексита» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 2 декабря 2017 г.
  78. ^ Кэмпбелл, Джон (9 июля 2018 г.). «Дэвид Дэвис «не согласен с политикой Великобритании по Брекситу» » . Новости Би-би-си .
  79. ^ «Меркель пытается навести мосты в «Ямайском» споре о климате». Стандарт (на немецком языке). 11 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  80. ^ Баркер, Алекс; Бисли, Артур; Паркер, Джордж (4 декабря 2017 г.). «Сделка по Брекситу провалилась из-за пограничного спора с Ирландией» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 декабря 2017 г.
  81. ^ «Совместный отчет переговорщиков Европейского Союза и правительства Соединенного Королевства о ходе первой фазы переговоров в соответствии со статьей 50 ДЕС об упорядоченном выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза» (PDF) . Европейская комиссия . 8 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  82. ^ «Совместная техническая записка, выражающая подробный консенсус позиций Великобритании и ЕС по правам граждан» . Европейская комиссия . 8 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  83. ^ « Прорывная сделка в переговорах по Брекситу» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  84. ^ Бирнбаум, Майкл (8 декабря 2017 г.). «Британия и ЕС достигли соглашения о разводе, чтобы перейти к новому этапу переговоров по Брекситу» . Вашингтон Пост . Проверено 9 декабря 2017 г.
  85. ^ «Британия и ЕС добиваются «прорыва» в Брексите переходом к торговым переговорам» . Рейтер . 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  86. ^ Ольтерманн, Филип (7 декабря 2017 г.). «Мартин Шульц хочет, чтобы в течение восьми лет были созданы Соединенные Штаты Европы» . Хранитель . Проверено 8 декабря 2017 г.
  87. ^ «Прорыв в Брексите: Мэй обещает «отсутствие жесткой границы», поскольку комиссия говорит, что достигнут «достаточный прогресс»» . Ирландские Таймс . 8 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  88. ^ Моррис, Крис (8 декабря 2017 г.). «Сделка по Брекситу: соглашение Терезы Мэй с Брюсселем» . Новости Би-би-си . Проверено 11 декабря 2017 г.
  89. ^ «Руководящие принципы Европейского совета (ст. 50) для переговоров по Брекситу» . Европейский совет . 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  90. ^ «Рекомендации Комиссии, включая дополнительные директивы для ведения переговоров» (PDF) . Европейская комиссия . 20 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  91. ^ «Брексит: лидеры ЕС согласились перевести переговоры на следующий этап» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cccb83461e69bd8ea8f6c9e3677db0a2__1710023700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/a2/cccb83461e69bd8ea8f6c9e3677db0a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brexit negotiations in 2017 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)