Законопроект о разводе после Брексита
Часть серии статей о |
Брексит |
---|
Выход Соединенного Королевства из Европейского Союза Глоссарий терминов |
Термин « законопроект о разводе после Брексита » относится к выплате, причитающейся Европейскому Союзу (ЕС) от Соединенного Королевства (Великобритании) при выходе из ЕС (процесс, обычно называемый Брекситом ), чтобы урегулировать долю Великобритании в финансировании всех обязательства, взятые на себя во время членства в ЕС. [1] В Соглашении о выходе это официально именуется « финансовым урегулированием ». [2]
По состоянию на июль 2022 г. [update] , По оценкам Министерства финансов Великобритании размер финансового урегулирования после выхода Великобритании из ЕС 31 января 2020 года составил 35,6 млрд фунтов стерлингов (42,4 млрд евро). [3] С 31 января по 31 декабря 2020 года Великобритания находилась в переходном периоде и продолжала вносить вклад в ЕС, как если бы она была его членом, до конца переходного периода, уменьшая сумму финансового урегулирования. [4] С декабря 2020 года выплаты начисляются два раза в год. К 31 декабря 2021 года Великобритания выплатила чистую сумму в 11 миллиардов фунтов стерлингов и должна была выплатить еще 3,3 миллиарда фунтов стерлингов до конца мая, в результате чего осталось 21,3 миллиарда фунтов стерлингов непогашенными, а будущие текущие платежи составят почти 900 миллионов евро в год. месяц. [3]
Великобритания и ЕС начали переговоры с разными точками зрения по поводу законопроекта. Британская сторона рассматривала это как плату за преференциальный доступ к единому европейскому рынку , тогда как ЕС рассматривал это как ранее согласованные обязательства по финансированию бюджетного раунда, заканчивающегося 2020 году, и за свою долю долгосрочных обязательств. В декабре 2017 года участники переговоров достигли соглашения об объеме этих обязательств и методах их оценки.
История переговоров
[ редактировать ]Во время референдума о членстве Соединенного Королевства в Европейском Союзе в 2016 году заявила , организация Vote Leave что Великобритания каждую неделю отправляет в ЕС 350 миллионов фунтов стерлингов. [5] ( Институт финансовых исследований подсчитал, что истинная чистая цифра составляет примерно половину этой суммы. [6] ). После референдума Великобритания дала понять, что может рассмотреть вопрос о выплате ЕС для получения преференциального доступа к единому европейскому рынку и может предложить выплатить обязательства на моральной основе и на основе сотрудничества, даже если она не обязана делать это по закону, чтобы обеспечить преференциальные рабочие отношения с ЕС. [7] В речи премьер-министра Терезы Мэй 17 января 2017 года, в которой излагались планы Великобритании по ведению переговоров по Брекситу, она заявила:
«И поскольку мы больше не будем членами единого рынка, от нас не потребуется вносить огромные суммы в бюджет ЕС. Возможно, существуют какие-то конкретные европейские программы, в которых мы, возможно, захотим принять участие. Если да, то это будет нам решать, разумно, что мы должны внести соответствующий вклад. Но принцип ясен: дни, когда Великобритания делала огромные вклады в Европейский Союз каждый год, закончатся». [8]
Несмотря на это заявление, министры и официальные лица, в том числе государственный секретарь по вопросам выхода из Европейского Союза Дэвид Дэвис , уже дали понять, что какой-то платеж ЕС, возможно, должен стать частью будущей торговой сделки. [9] В январе 2017 года Палате лордов сообщили, что Великобритании, возможно, придется внести свой вклад в бюджет ЕС после Брексита из-за ранее взятых обязательств, если сделка не будет заключена. [10]
Лидеры Франции и Германии заявили, что Великобритании необходимо будет согласовать условия отъезда, в том числе в отношении законопроекта о разводе, прежде чем обсуждать будущие отношения. Это было подкреплено руководящими принципами ЕС27, выпущенными для остальных 27 стран. [11]
По оценкам, законопроект о разводе составил более 50 миллиардов фунтов стерлингов, и были высказаны опасения по поводу того, будет ли Великобритания должна ЕС и если да, то сколько, и что такой спор может привести к скорому прекращению переговоров, когда Великобритания выйдет из ЕС без сделка. Госсекретарь по международной торговле Лиам Фокс заявил, что для Великобритании было бы «абсурдно» платить большую сумму, а от Консервативной партии депутат Джон Редвуд заявил, что для этих требований нет никаких юридических оснований. [12]
Отчет Палаты лордов
[ редактировать ]«27. Может показаться интуитивным, что когда Великобритания покидает ЕС, она оставляет за собой как обязанности, так и преимущества членства. Однако это не принимает во внимание ни сложность участия Великобритании в ЕС, ни процедуры согласования текущие и будущие бюджеты, которые включают взаимные обязательства, прогнозируемые на много лет вперед ...33. Диапазон значений потенциального «выходного законопроекта» Великобритании показывает, что абсолютная сумма любого предполагаемого урегулирования является чрезвычайно спекулятивной. элемент подлежит интерпретации».
Документ HL 125, 4 марта 2017 г., Отчет о 15-й сессии Комитета Европейского Союза, Брексит и бюджет ЕС , Глава 3, Потенциальные требования . [1]
В отчете Комитета Палаты лордов Европейского Союза от 4 марта 2017 года было признано, что ЕС может претендовать на (1) часть текущего бюджета (который действует с 2014 по 2020 год) после марта 2019 года, поскольку он был одобрен Великобританией ( 2) часть будущих обязательств ЕС, которые составляют 200 миллиардов евро, и (3) вклад, если Великобритания продолжит иметь доступ к некоторым программам ЕС. [13] В докладе сделан вывод, что у Великобритании нет юридического обязательства производить платежи за «выход» из ЕС, если не будет соглашения после Брексита. [14] [15]
Триггер статьи 50
[ редактировать ]В письме Терезы Мэй от 29 марта 2017 года президенту Европейского совета Дональду Туску, приводящему в действие статью 50, отмечалось, что она хотела «справедливого урегулирования прав и обязанностей Великобритании как выходящего государства-члена в соответствии с законом и в духе Соединенного Королевства». продолжение партнерства с ЕС». [16]
29 апреля 2017 года ЕС 27 единогласно приняли главы государств [17] руководящие принципы ведения переговоров, подготовленные Дональдом Туском. [18] Руководящие принципы исходят из того, что статья 50 допускает двухэтапные переговоры, в соответствии с которыми Великобритании сначала необходимо согласиться на финансовые обязательства и пожизненные льготы для граждан ЕС в Великобритании, прежде чем ЕС 27 приступит к переговорам о будущих отношениях. [19]
Премьер-министр настаивал перед президентом Европейской комиссии Жан-Клодом Юнкером на том, что переговоры о будущих отношениях Великобритании и ЕС должны начаться как можно раньше и что Великобритания не должна ЕС никаких денег в соответствии с действующими договорами. [20] Госсекретарь иностранных дел и по делам Содружества Борис Джонсон заявил, что обсуждаемые суммы являются грабительскими, и заявил, что европейские лидеры могут «свистнуть» по поводу законопроекта о разводе с ЕС. [21]
Документ с изложением позиции ЕС
[ редактировать ]В июне 2017 года ЕС подготовил 11-страничный документ с изложением позиции, в котором излагаются основные принципы финансового урегулирования и методология расчета обязательств. [2] [22]
При определении финансового элемента соглашения о выходе из Брексита возникли два разных правовых подхода , и (по крайней мере, первоначально) переговорщики из Великобритании и ЕС разошлись во мнениях относительно того, какой из них будет более подходящим. [23] Дэвид Дэвис заявил, что «Великобритания хочет рассмотреть законопроект о Брексите построчно, чтобы определить, что она должна ЕС». [23] В сентябре 2017 года европейский переговорщик Мишель Барнье в обращении к итальянскому парламенту отметил, что, несмотря на прогресс по каждой теме переговоров по Соглашению о выходе, по каждой теме остаются серьезные проблемы, в том числе по финансовому урегулированию, для которого его цель заключалась в том, чтобы :
- «Все, что необходимо в этих переговорах, — это чтобы все соблюдали обязательства, которые они взяли друг перед другом. Чтобы свести счеты. Ни больше, ни меньше».
- «Урегулировать счета объективным образом, на основе всех обязательств, взятых на себя в 28».
- «(...) обеспечивать – и (...) должен обеспечивать – уверенность для менеджеров проектов, работающих в Европе, например, в Италии и ее регионах, и на других континентах, например, в Африке , на основе обязательств 28.»
- «Но помимо денег, это вопрос доверия между 27 странами и Соединенным Королевством, основанный на уважении своей подписи. И все знают, что это доверие нам понадобится для создания прочных отношений в будущем». [24]
Активы Великобритании
[ редактировать ]в 2017 году Великобритания владела 16% акций Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) стоимостью 8,8 млрд фунтов стерлингов. Согласно данным, представленным Lawyers for Britain, [25] В рамках финансового урегулирования обязательство Великобритании, возникающее в результате гарантии финансирования, предоставленного ЕИБ в то время, когда Великобритания была государством-членом, должно быть сохранено, а его уровень уменьшен в соответствии с амортизацией портфеля ЕИБ, непогашенного на момент погашения задолженности. Выход Великобритании, в конце которого оплаченный капитал Соединенного Королевства в ЕИБ будет возмещен Великобритании. [2] В марте 2018 года OBR оценило, что чистый актив компенсирует общую сумму финансового урегулирования в 3,5 миллиарда евро. [26] Эта сумма должна быть погашена в течение 12 лет, начиная с октября 2020 года, с 11 ежегодными выплатами по 300 миллионов евро и окончательным погашением в размере 196 миллионов евро. [3] Великобритания сохраняет условные обязательства в отношении суммы невыполненных операций ЕИБ на момент выхода Великобритании. [3]
Банк Англии (БоЕ) инвестировал в Европейский центральный банк (ЕЦБ) 14,3374% его оплаченного капитала, что соответствует 58,2 млн евро на 1 января 2019 года. Банк Англии не участвует в каких-либо прибылях (или убытках) ЕЦБ. [27] Банк Англии также предоставил кредиты ЕЦБ. В 2010 году ЕЦБ создал Европейский фонд финансовой стабильности , который имеет кредитную линию в размере 440 миллиардов евро и, кроме того, использовал гарантию Европейской комиссии и бюджета ЕС в качестве залога для заимствования еще 60 миллиардов евро. Оплаченный капитал Великобритании в ЕЦБ будет возмещен Банку Англии. [2]
Великобритания получает выгоду от скидки, которая уменьшает ее вклад в бюджет ЕС. Скидка выплачивается с годовой задержкой, соответственно скидка 2019 года подлежит выплате в 2020 году. [13]
ЕС обладает значительными активами, включая здания, оборудование и финансовые инструменты, и некоторые в Великобритании предположили, что Великобритания потенциально может претендовать на часть этих активов. [28] Борис Джонсон, министр иностранных дел Великобритании, комментируя в мае 2017 года «законопроект о разводе» по Брекситу, заявил, что ценные активы ЕС, за которые Великобритания платила на протяжении многих лет, должны быть должным образом оценены и что существуют веские аргументы для их включения. в переговорах. [29] Имущество не было включено в расчет.
Соглашение об объеме обязательств и методах оценки
[ редактировать ]11 декабря 2017 года Тереза Мэй подтвердила, что Великобритания и ЕС согласовали «объем обязательств, а также методы оценки и корректировки этих значений». [30]
Обязательства Великобритании должны быть зафиксированы в процентах от обязательств ЕС, рассчитанных на дату выхода в соответствии с методологией, согласованной на первом этапе переговоров. [2] Причитающуюся сумму сложно подсчитать, и она включает в себя различные обязательства, помимо основного бюджета ЕС . Великобритания также имеет право на часть активов ЕС. [1]
Великобритании В марте 2018 года Управление бюджетной ответственности (OBR) опубликовало экономический и финансовый прогноз Великобритании, включая подробную информацию о предполагаемом финансовом урегулировании по состоянию на 29 марта 2019 года, первоначальной дате выхода Великобритании из ЕС, которая, по его оценкам, составляла £ 37,1 миллиарда (41,4 миллиарда евро). [31] [26] Расчетный расчет составил:
- 16,4 млрд фунтов стерлингов (18,5 млрд евро) в счет вклада Великобритании в бюджет ЕС до декабря 2020 года (после компенсации скидки Великобритании );
- 18,2 млрд фунтов стерлингов (20,2 млрд евро) на покрытие непогашенных обязательств по проектам, которые были подписаны, но еще не оплачены к 2020 году (The Reste à Liquider («RAL») из последующих многолетних финансовых программ ), подлежащих выплате до 2028 года; и
- Прочие финансовые обязательства составляют 2,5 млрд фунтов стерлингов (2,7 млрд евро), при этом пенсионные обязательства оцениваются в 9,5 млрд евро и компенсируются другими активами на общую сумму 6,8 млрд евро. [26] Выплаты по пенсионным обязательствам предполагается осуществить до 2064 года. [26]
Великобритания будет продолжать пользоваться всеми программами, как и до выхода, до их закрытия при условии, что она будет соблюдать применимые правовые нормы ЕС. [2]
Будучи секретарем по Брекситу, Доминик Рааб заявил в сентябре 2018 года, что Великобритания не будет выплачивать ЕС финансовую компенсацию в случае отсутствия сделки . [32]
Продление статьи 50
[ редактировать ]Поскольку Великобритания не вышла из ЕС 29 марта 2019 года, Великобритания продолжала вносить свой вклад в ЕС в качестве члена. Действие статьи 50 было продлено до 31 октября 2019 года, а взносы Великобритании за период с 30 марта по 31 октября 2019 года составили 5 миллиардов фунтов стерлингов, в результате чего к 31 октября 2019 года осталось выплатить примерно 32,8 миллиарда фунтов стерлингов (36,3 миллиарда евро). [33] Действие статьи 50 было продлено до 31 января 2020 года, и, несмотря на дополнительные взносы в январе 2020 года и благоприятные колебания валютных курсов, сократившие сумму к выплате в фунтах стерлингов, увеличение пенсионных обязательств на 2,6 миллиарда фунтов стерлингов привело к расчетному финансовому урегулированию на 31 января 2020 года, дату Великобритания вышла из ЕС, увеличившись до £32,9 млрд. [34]
Финансовое урегулирование не было обязательным до тех пор, пока Парламент Великобритании не утвердил Соглашение о выходе, которое было утверждено 24 января 2020 года. [35]
Переходный период
[ редактировать ]После одобрения Соглашения о выходе Великобритания вышла из ЕС 31 января 2020 года и вступила в переходный период, но продолжала вносить свой вклад в ЕС, как если бы она была его членом. [4] Переходный период закончился 31 декабря 2020 года, и, исходя из запланированных платежей до 31 декабря 2020 года, непогашенная сумма на эту дату представляла собой Reste à Liquider (RAL) плюс другие финансовые обязательства. [4] В июле 2022 года RAL на 31 декабря 2020 года оценивался в 23,8 миллиарда евро, а другие обязательства - в 7,5 миллиарда евро на общую сумму 31,3 миллиарда евро. [3] Законопроект Европейского Союза (Соглашение о выходе) 2019–20 уполномочил Казначейство Ее Величества осуществлять плановые платежи до марта 2021 года. [4] Окончательная выплата за переходный период произошла в феврале 2021 года. [3]
Процесс оплаты
[ редактировать ]После декабря 2020 года выплаты начисляются дважды в год. [34]
Первый счет был получен в апреле 2021 года на сумму 3,8 млрд евро, подлежащий оплате четырьмя равными платежами с конца июня 2021 года. Второй счет был получен в сентябре 2021 года на сумму 8,2 млрд евро, подлежащий оплате 8 равными платежами с конца июня 2021 года. С октября по май 2022 года. Третий счет на сумму 3,4 миллиарда евро был получен в апреле 2022 года. [3]
Переоценка
[ редактировать ]В июле 2022 года оценка Казначейства Ее Величества финансового урегулирования после выхода Великобритании из ЕС 31 января 2020 года составляет 35,6 млрд фунтов стерлингов (42,4 млрд евро), что на 2,7 млн фунтов стерлингов больше, чем оценка OBR в 2020 году. [3] Reste à Liquider увеличился с первоначальной оценки 2018 года в 20,2 млрд евро до 23,8 млрд евро, а другие финансовые обязательства увеличились с 2,7 млрд евро до 7,5 млрд евро, что в целом увеличилось на 8,4 млрд евро с 2018 года. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Законопроект ЕС о разводе » . Полный факт . 5 мая 2017 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Плановый документ «Основные принципы финансовых расчетов» » (PDF) . 12 июня 2017 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Финансы Европейского Союза: Заявление о выполнении соглашений о выходе и соглашениях о торговле и сотрудничестве» (PDF) . www.gov.uk. июль 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Брексит: финансовое урегулирование» . Парламент Великобритании . 19 декабря 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Давайте дадим нашей Национальной службе здравоохранения 350 миллионов фунтов стерлингов, которые ЕС получает каждую неделю | Цифровая библиотека LSE» . digital.library.lse.ac.uk . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Проверка фактов: действительно ли мы отправляем в Брюссель 350 миллионов фунтов стерлингов в неделю?» . blogs.channel4.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Дэвид Дэвис предполагает, что Великобритания могла бы заплатить за доступ к единому рынку» . Хранитель . 1 декабря 2016 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ «Переговорные цели правительства по выходу из ЕС: речь премьер-министра» . 17 января 2017 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Хенли, Джон (17 января 2017 г.). «Ключевые моменты речи Мэй о Брексите: чему мы научились?» . Хранитель . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Брексит: вклад Великобритании в ЕС «может продолжиться» после выхода» . Би-би-си . 11 января 2017 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Руководство ЕС по Брекситу: Великобритания посоветовала урегулировать законопроект о разводе, прежде чем обсуждать торговые сделки» . Небесные новости . 31 марта 2017 г.
- ^ Боффи, Дэниел (17 марта 2017 г.). «Источники в ЕС: Мэй должна упомянуть финансовое урегулирование Великобритании в уведомлении по статье 50» . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Держите, Мэтью (16 марта 2017 г.). «Вклад Великобритании в бюджет ЕС» . Палата лордов .
- ^ «Брексит и бюджет ЕС» (PDF) . Палата лордов . 4 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ «Брексит: Великобритания «не обязана» оплачивать счет за развод, говорят коллеги» . Новости Би-би-си . 4 марта 2017 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Письмо премьер-министра Дональду Туску, приводящее в действие статью 50» . 29 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Боффи, Дэниел (29 апреля 2017 г.). «Лидеры ЕС договорились о жесткой позиции на специальном саммите по Брекситу» . Хранитель . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Руководящие принципы Европейского совета (ст. 50) для переговоров по Брекситу» . Совет Европейского Союза . 29 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Фостер, Питер (29 апреля 2017 г.). «Руководящие принципы ЕС по Брекситу: что в документе и что это на самом деле означает» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Робертс, Дэн (1 мая 2017 г.). «Мэй отвергает сообщения о морозном ужине с главой ЕС как «брюссельские сплетни» » . Хранитель . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Мейсон, Ровена (11 июля 2017 г.). «Европейские лидеры могут «свистеть» по поводу законопроекта о разводе ЕС, - говорит Борис Джонсон» . Хранитель .
- ^ Рэнкин, Дженнифер (30 мая 2017 г.). «Тщательные детали процесса Брексита раскрыты в документах ЕС» . Хранитель . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия «отступает» от своих обязательств по законопроекту о разводе после Брексита, предупреждает главный переговорщик ЕС» . Независимый . 7 сентября 2017 г. Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Выступление Мишеля Барнье перед комитетами иностранных дел и комитетами по европейским делам итальянского парламента» . europa.eu .
- ^ Ниам Макинтайр (12 марта 2017 г.). «Брексит: Великобритания может потребовать от ЕС обратно 9 миллиардов фунтов вместо оплаты счета за развод» . Независимый . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Экономический и финансовый прогноз – март 2018 г.» . 13 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Подписка на капитал» . Европейский центральный банк . 1 января 2019 года.
- ^ «Счет Великобритании по Брекситу, скорее всего, будет значительно ниже 60 миллиардов евро, - говорит аналитический центр» . Ирландские Таймс . 30 марта 2017 г.
- ^ «Борис Джонсон говорит, что Брюссель не должен [не] оплачивать «нелепый» законопроект о Брексите» . Небесные новости . 13 мая 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Законопроект ЕС о разводе » . Полный факт . 15 ноября 2018 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ МакТег, Том (13 марта 2018 г.). «Британский законопроект о Брексите показал сумму в 37,1 миллиарда фунтов стерлингов за 45 лет» . Политик . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Премьер-министр обсудит планы Брексита без соглашения» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2018 г.
- ^ «Отчет о фискальных рисках» (PDF) . Управление бюджетной ответственности . Июль 2019. с. 166 . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Экономические и финансовые перспективы» . Управление бюджетной ответственности . 11 марта 2020 г. стр. 116–118 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Проктор, Кейт; Боффи, Дэниел (24 января 2020 г.). « Фантастический момент»: Борис Джонсон подписывает соглашение о выходе из Брексита» . The Guardian – через www.theguardian.com.