Закон о референдуме в Европейском Союзе 2015 г.
![]() 2016 Великобритания Референдум о членстве в ЕС (23 июня) |
---|
Законодательство |
вопрос референдума |
« Должно ли Соединенное Королевство остаться членом Европейского Союза или покинуть Европейский Союз? » |
Выбор референдума |
« Оставаться членом Евросоюза » « Выйти из Евросоюза » |
Фон |
Кампания |
Исход |
Часть серии статей о |
Членство в Великобритании Европейского Союза (1973–2020) |
---|
![]() |
Конституционные документы и события, имеющие отношение к статусу Соединенного Королевства и его стран |
---|
![]() |
Список в год |

Закон о референдуме Европейского Союза 2015 года ( c. 36 ) представлял собой закон Парламента Соединенного Королевства , который содержал правовое положение о консультативного референдума проведении в Соединенном Королевстве и Гибралтаре по вопросу о том, следует ли ему оставаться государством-членом Европейского Союза. Союз или вообще выйти из блока. [1] [2] Законопроект 28 был внесен в Палату общин Хаммондом . Филипом министром иностранных дел мая 2015 года [3] Две недели спустя второе чтение законопроекта поддержали депутаты от всех партий, кроме ШНП ; [4] Впоследствии законопроект был принят в третьем чтении Палатой общин 7 сентября 2015 года. [5] Он был одобрен Палатой лордов 14 декабря 2015 года. [6] и получил королевскую санкцию 17 декабря 2015 года. Закон частично вступил в силу в тот же день и вступил в полную юридическую силу 1 февраля 2016 года.
Закон привел в действие манифест обязательств Консервативной партии на всеобщих выборах в мае 2015 года и стал одним из наиболее важных законодательных актов, принятых парламентом в 2015–2017 годах . Он требовал от государственного секретаря назначить день проведения референдума, хотя это не могло быть позднее 31 декабря 2017 года, а 20 февраля 2016 года Дэвид Кэмерон объявил, что референдум состоится 23 июня 2016 года. На референдуме избиратели проголосовали за выход из ЕС 51,9% против 48,1% при явке по стране 72%.
Закон был израсходован после завершения референдума.
Источник
[ редактировать ]1 января 1973 года Великобритания и Гибралтар присоединились к так называемым Европейским сообществам на условиях, согласованных тогдашним премьер-министром-консерватором Эдвардом Хитом . [7] В соответствии с британской конституционной конвенцией , в частности, о парламентском суверенитете , присоединение не подлежало одобрению референдумом. И Консервативная партия , и Лейбористская партия разделились по этому вопросу, и Закон о Европейских сообществах 1972 года был принят из-за достаточного количества воздержавшихся лейбористов, чтобы противодействовать числу мятежных тори. [8] В преддверии всеобщих выборов в феврале 1974 года манифест Лейбористской партии обещал провести референдум «на пересмотренных условиях», который, как надеялся ее лидер Гарольд Вильсон , положит конец расколу его партии. [8] Однако выборы оказались нерешительными и ознаменовали конец премьерства Хита на посту премьер-министра; Вильсон стал премьер-министром и позже в том же году назначил вторые выборы. После всеобщих выборов в октябре 1974 года Лейбористская партия сформировала администрацию меньшинства и в следующем году провела референдум о продолжении членства, который был одобрен 67% избирателей.
В течение нескольких лет вопрос был в основном решен, но после одобрения Парламентом Единого европейского акта , Маастрихтского договора и Лиссабонского договора призвали , евроскептически настроенные члены парламента провести новый референдум Великобритании о продолжении членства. Лидер Консервативной партии Дэвид Кэмерон заявил в январе 2013 года в так называемой « Речи Блумберга »: [9] предложение провести пересмотр условий членства Великобритании в ЕС, а затем провести в Великобритании референдум о ее членстве в Союзе. Однако на момент выступления Кэмерона Консервативная партия находилась в коалиционном правительстве с либерал-демократами , которые вместе с Лейбористской партией в то время были против проведения любого нового референдума. Консервативная партия не имела абсолютного большинства, и частный законопроект депутата-консерватора Джеймса Уортона о законодательстве о проведении референдума к концу 2017 года был заблокирован в Палате лордов . Предложения содержались в манифесте Консервативной партии на всеобщих выборах 2015 года ; Партии Лейбористской партии и Либерально-демократической партии также взяли на себя в предыдущих предвыборных манифестах обязательства по проведению референдума в ЕС, но эти партии не взяли на себя никаких обязательств по проведению такого референдума в случае их победы на всеобщих выборах 2015 года. [10] Во втором чтении законопроекта, состоявшемся 9 июня 2015 года, депутаты 544 голосами против 53 проголосовали за принцип проведения референдума, при этом только Шотландская национальная партия выступила против законопроекта. [11] и 316 голосами против 53 в третьем чтении Палаты общин 7 сентября 2015 года. [5]
Закон
[ редактировать ]Закон предписывает провести в Соединенном Королевстве и Гибралтаре референдум по вопросу о том, оставаться ли членом ЕС, который будет проводиться Избирательной комиссией и контролироваться назначенным «Главным счетчиком» (CCO) и «заместителем начальника». счетчик» (DCCO), который объявил окончательный результат для Соединенного Королевства. Постановлением Закон предписывал государственному секретарю (в данном случае премьер-министру) назначить дату проведения референдума при условии, что эта дата была не позднее 31 декабря 2017 года, а не 5 мая 2016 года или 4 мая. 2017. Избирательная комиссия является государственным органом в соответствии с Законом о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года , которому было поручено повышать осведомленность общественности накануне дня голосования и контролировать проведение референдума.
Референдум
[ редактировать ]Ограничение
[ редактировать ]Этот закон требовал проведения референдума по вопросу о продолжении членства Великобритании в Европейском Союзе до конца 2017 года. Законопроект не содержал никаких требований к правительству Великобритании по реализации результатов референдума и не устанавливал временных ограничений. посредством которого должно быть реализовано голосование за выход из ЕС. Вместо этого это был тип референдума, известный как предзаконодательный или консультативный референдум, который позволяет избирателям высказать мнение, которое затем влияет на правительство в его политических решениях. Референдумы, проведенные в Шотландии (1997 г.) , Уэльсе (1997 г.) и Северной Ирландии (1998 г.), являются примерами такого типа, когда мнения проверялись до принятия законодательства. В Великобритании нет конституционных положений, которые требовали бы реализации результатов референдума, в отличие, например, от Ирландии, где обстоятельства, при которых должен проводиться обязательный референдум, изложены в ее конституции .
Напротив, законодательство, которое предусматривало референдум, проведенный на АВ в мае 2011 года, внедрило бы новую систему голосования без дальнейшего законодательства, при условии, что изменения границ, также предусмотренные в Законе о парламентской системе голосования и округах 2011 года, также были реализованы. В этом случае значительное большинство было против каких-либо изменений. Референдум 1975 года был проведен после того, как пересмотренные условия членства Великобритании в ЕС были согласованы всеми государствами-членами ЕС, а также условия, изложенные в командном документе, который позже стал известен как Закон о референдуме 1975 года и был принят обеими палатами. [12]
Законопроект стал законом после получения королевской санкции 17 декабря 2015 года.
В соответствии с Законом и общественным долгом Избирательной комиссии, правительство Ее Величества развесило руководство в каждой семье в Великобритании и Гибралтаре на неделе, начинающейся 16 мая 2016 года . Листовка была озаглавлена: «Почему правительство считает, что голосование за сохранение членства в Европейском Союзе является лучшим решением для Великобритании». В этой листовке говорилось: «Это ваше решение. Правительство выполнит то, что вы решите». [13]
Период кампании
[ редактировать ]Закон постановил, что период официальной кампании по референдуму до дня голосования будет длиться десять недель (который в данном случае длился с 15 апреля по 23 июня 2016 года), а официальный период «пурды» продлится четыре недели (в случае проведения с 27 мая до дня голосования), в течение которого всем правительственным и общественным органам не разрешалось комментировать или публиковать информацию, непосредственно касающуюся темы референдума.
Расходы на группы кампаний
[ редактировать ]В соответствии с этим Законом и Законом о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года Избирательная комиссия имела право назначать и обеспечивать финансирование двух официальных ведущих предвыборных групп: одну за «Остаться», а другую за «Выход». Каждая назначенная группа имела доступ к грантам на сумму до 600 000 фунтов стерлингов, а также к телевизионным роликам и бесплатным раздачам листовок. В Законе говорилось, что этим назначенным группам не разрешается тратить в общей сложности более 7 миллионов фунтов стерлингов. Закон разрешал участвовать другим зарегистрированным предвыборным группам, но их общие расходы были ограничены максимальной суммой в 700 000 фунтов стерлингов. Расходы незарегистрированных групп были ограничены Законом максимальной суммой в 10 000 фунтов стерлингов. Избирательная комиссия объявила официальные группы, назначенные «Остаться» и «Выйти», до начала официального периода предвыборной кампании (13 апреля 2016 г.) раньше крайнего срока, 14 апреля 2016 г.: Великобритания сильнее в Европе за «Остаться» и проголосовать за выход. "Оставлять".
Расходы политических партий
[ редактировать ]В соответствии с Законом и Законом о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года политическим партиям было разрешено обеспечивать финансирование референдума, хотя их расходы были ограничены в зависимости от их результатов на всеобщих выборах 2015 года , и, согласно правилам, политические партии были ограничены. до максимальной суммы каждой суммы следующим образом:
- Консервативная партия £7 млн.
- Лейбористская партия — 5,5 миллиона фунтов стерлингов
- UKIP 4 миллиона фунтов стерлингов
- Либерал-демократы — 3 миллиона фунтов стерлингов
- ШНП £700 000
Максимальные расходы всех других политических партий, получивших менее 5% общенациональной доли голосов, были ограничены не более чем 700 000 фунтов стерлингов.
Индивидуальные расходы
[ редактировать ]Если люди официально не зарегистрированы в Избирательной комиссии, максимальный лимит расходов на референдуме должен был составлять не более 10 000 фунтов стерлингов. [14]
вопрос референдума
[ редактировать ]
Вопрос, который появился в бюллетенях для голосования на референдуме перед избирателями в соответствии с Законом, был (на английском языке):
Должно ли Соединенное Королевство оставаться членом Европейского Союза или покинуть Европейский Союз?
при этом ответы на вопрос должны быть отмечены одним знаком (X):
Оставаться членом Европейского Союза
Покинуть Европейский Союз
и на валлийском :
Должно ли Соединенное Королевство оставаться членом Европейского Союза или покинуть Европейский Союз?
с ответами (отмечаются одним знаком (X)):
Оставаться членом Европейского Союза
Выход из Евросоюза
Исходный предложенный вопрос
[ редактировать ]Первоначально законопроект ставил вопрос, который должен был появиться в бюллетенях для голосования, следующим образом:
Должно ли Соединенное Королевство оставаться членом Европейского Союза?
и на валлийском :
Должно ли Соединенное Королевство оставаться членом Европейского Союза?
допускающий простой ответ ДА / НЕТ .
Первоначально предложенный вопрос был аналогичен вопросу, который был задан избирателям на первоначальном референдуме о членстве в ЕС в 1975 году . Однако в ходе последующего исследования Избирательная комиссия в своей оценке, опубликованной в сентябре 2015 года, обнаружила, что «представители общественности считают, что формулировка несбалансирована и существует ощущение предвзятости», и предложила изменить формулировку вопроса. Предложенное изменение было принято правительством незадолго до третьего чтения законопроекта. [15] [16] [17]
Участки для голосования
[ редактировать ]
Согласно положениям Закона, определение «участка для голосования» (также известного как «участок для подсчета голосов») в день референдума должно было контролироваться «счетчиками» (СО), которые должны были объявить результаты. их местных территорий в Соединенном Королевстве и Гибралтаре следующим образом:
- Округ в Англии, в котором есть окружной совет.
- Графство в Англии, в котором нет округов с советами ( Унитарная власть ).
- Район Лондона
- ( Лондонский Сити включая Внутренний и Средний Темплы)
- Округ или район графства в Уэльсе
- Территория местного самоуправления в Шотландии
- Северная Ирландия
- Гибралтар
Всего было 382 избирательных участка. 326 в Англии, 32 в Шотландии, 22 в Уэльсе и отдельные районы в Северной Ирландии и Гибралтаре. Подсчет голосов на избирательных участках начался с 22:00 BST ( западноевропейское летнее время ) в четверг, 23 июня 2016 года, после закрытия всех избирательных участков. Пересчет голосов на «участках для голосования» разрешался, когда этого требовали обстоятельства, по указанию «счетчиков (СО)». Это был первый случай, когда подсчет референдума в Соединенном Королевстве был произведен в одночасье, поскольку и предыдущий референдум ЕС 1975 года , и референдум AV 2011 года были подсчитаны в течение следующего дня после закрытия избирательных участков.
Региональные подсчеты
[ редактировать ]
Закон также предусматривал положение о том, что результаты с «участков для голосования» передаются в двенадцать «региональных избирательных участков» под контролем «региональных счетчиков» (RCO), которые были назначены в следующих областях и объявляли результаты для своих участков как использованные. в соответствии с Законом о выборах в Европейский парламент 2002 года :
- Ист-Мидлендс (40 избирательных участков)
- Восток Англии (47 избирательных участков)
- Большой Лондон (33 участка для голосования)
- Северная Ирландия (1 участок для голосования)
- Северо-Восточная Англия (12 избирательных участков)
- Северо-Западная Англия (39 избирательных участков)
- Шотландия (32 избирательных участка)
- Юго-Восточная Англия (67 избирательных участков)
- Юго-Западная Англия (включая Гибралтар ) (38 избирательных участков)
- Йоркшир и Хамбер (21 участок для голосования)
- Уэльс (22 избирательных участка)
- Уэст-Мидлендс (30 избирательных участков)
Для целей референдума местные результаты Гибралтара были включены в региональный подсчет голосов Юго-Западной Англии. Каждый регион объявил свои результаты после того, как все местные избирательные участки объявили свои местные результаты рано утром в пятницу, 24 июня 2016 года. Закон не предусматривал каких-либо национальных или региональных пересчетов голосов, проводимых главным счетчиком и региональными счетчиками.
Франшиза
[ редактировать ]Право голоса на референдуме распространялось на жителей Великобритании и Гибралтара, которые являются гражданами Великобритании, Ирландии и Содружества , в соответствии с положениями Закона о народном представительстве 1983 года и Закона о народном представительстве 2000 года . Члены Палаты лордов имели возможность голосовать на референдуме. Гражданам других стран ЕС, проживающим в Великобритании, не разрешалось голосовать, если они не были гражданами Ирландии, Мальты или Кипра . Те же законы разрешали голосовать только гражданам Великобритании, которые прожили за границей менее 15 лет, тем самым исключая из голосования большое количество британских европейцев, которые были непосредственно заинтересованы в этом. [18] Это означало, что в общей сложности около 46,5 миллионов человек имели право проголосовать на референдуме. Голосование в день референдума проходило с 07:00 до 22:00 BST ( западноевропейское летнее время ) (с 07:00 до 22:00 по центральноевропейскому летнему времени в Гибралтаре) примерно на 41 000 избирательных участках, на которых работало более 100 000 чиновников. Было указано, что на каждом избирательном участке будет зарегистрировано не более 2500 избирателей. [19] Также в соответствии с положениями Закона о народном представительстве 2000 года на референдуме также разрешалось использовать бюллетени для голосования по почте, которые были разосланы имеющим право голоса избирателям примерно за три недели до голосования (2 июня 2016 г.). Жители острова Мэн и других зависимых территорий Короны Джерси и Гернси не имели права голосовать на референдуме, поскольку эти территории не являются частью Великобритании [ни ЕС]. [20]
Минимальный возраст избирателей на референдуме составлял 18 лет в соответствии с Законами о представительстве (см. выше). Поправка Палаты лордов , предлагающая снизить минимальный возраст до 16 лет. [21] был отклонен. [6]
Назначение референдума
[ редактировать ]Утром в субботу, 20 февраля 2016 года, премьер-министр Дэвид Кэмерон провел специальное заседание кабинета министров на Даунинг-стрит, 10 со своими коллегами-министрами (первое такое заседание, которое состоится в субботу с 3 апреля 1982 года, в начале Фолклендской войны ). После встречи он объявил за дверью дома № 10, что референдум состоится в четверг, 23 июня 2016 года. В понедельник, 22 февраля 2016 года, парламент принял дополнительный закон, разрешающий проведение референдума в этот день. [22]
Имеющие право избиратели
[ редактировать ]Во вторник, 21 июня 2016 года, Избирательная комиссия объявила предварительное официальное число избирателей, имеющих право голосовать на референдуме в четверг, 23 июня, в каждой из стран, входящих в состав Соединенного Королевства и Гибралтара, после даты окончания регистрации в четверг, 9. Июнь 2016 г. (эти цифры включают всех граждан Содружества и Ирландии, а также членов Палаты лордов , которые обычно не имеют права голосовать на всеобщих выборах ). [23] Окончательное число избирателей, имеющих право голоса, было опубликовано Избирательной комиссией после 21:00 в четверг, 23 июня 2016 года. [24]
Ниже показаны как предварительные, так и окончательные цифры в жирных скобках.
Страна | Имеющие право избиратели |
---|---|
Великобритания (вместе с Гибралтар) | 46,499,537 (46,500,001) |
Страна | Имеющие право избиратели |
---|---|
Великобритания | 46,475,420 (46,475,882) |
Гибралтар | 24,117 (24,119) |
Английские регионы (вместе с Гибралтаром)
[ редактировать ]Английские регионы (вместе с Гибралтаром) | Имеющие право избиратели |
---|---|
Ист-Мидлендс | 3,385,057 (3,384,299) |
Восток Англии | 4,398,430 (4,398,796) |
Лондон | 5,424,289 (5,424,768) |
Северо-Восточная Англия | 1,934,228 (1,934,341) |
Северо-Западная Англия | 5,237,900 (5,241,568) |
Юго-Восточная Англия | 6,472,915 (6,465,404) |
Юго-Западная Англия (вместе с Гибралтаром ) | 4,138,015 (4,138,134) |
Уэст-Мидлендс | 4,116,199 (4,116,572) |
Йоркшир и Хамбер | 3,873,908 (3,877,780) |
Страны-участницы
[ редактировать ]Страны-участницы | Имеющие право избиратели |
---|---|
Англия (включая Гибралтар ) | 38,980,941 (39,005,781) |
Северная Ирландия | 1,260,955 (1,260,955) |
Шотландия | 3,988,492 (3,987,112) |
Уэльс | 2,270,743 (2,270,272) |
Страны-участницы | Имеющие право избиратели |
---|---|
Англия (исключая Гибралтар ) | 38,956,824 (38,981,662) |
Северная Ирландия | 1,260,955 (1,260,955) |
Шотландия | 3,988,492 (3,987,112) |
Уэльс | 2,270,743 (2,270,272) |
Результат референдума
[ редактировать ]
Национальный результат был объявлен главным счетчиком (CCO) и тогдашним председателем избирательной комиссии Дженни Уотсон в ратуше Манчестера в пятницу, 24 июня 2016 года, в 07:20 BST после того, как все 382 избирательных участка и 12 регионов Соединенного Королевства объявили свои результаты. Из избирательных участков в общей сложности 263 проголосовали большинством за выход из Европейского Союза, в то время как 119 вернули большинство голосов за продолжение членства в Европейском Союзе, включая все муниципальные округа в Шотландии при национальной явке 72% и в избирательных регионах Шотландия, Северная Ирландия и Большой Лондон проголосовали за то, чтобы остаться, в то время как все остальные регионы, включая Уэльс, проголосовали за выход.
Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
Покинуть Европейский Союз | 17,410,742 | 51.89 |
Оставаться членом Европейского Союза | 16,141,241 | 48.11 |
Действительные голоса | 33,551,983 | 99.92 |
Недействительные или пустые голоса | 25,359 | 0.08 |
Всего голосов | 33,577,342 | 100.00 |
Зарегистрированные избиратели/явка | 46,500,001 | 72.21 |
Источник: Избирательная комиссия. [25] |
Результаты национального референдума (за исключением недействительных голосов) | |
---|---|
Оставлять 17,410,742 (51.9%) | Оставаться 16,141,241 (48.1%) |
▲ 50% |
Результаты по регионам
[ редактировать ]Область | Электорат | Явка избирателей, подходящих | Голоса | Доля голосов | Недействительные голоса | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оставаться | Оставлять | Оставаться | Оставлять | ||||||
Ист-Мидлендс | 3,384,299 | 74.2% | 1,033,036 | 1,475,479 | 41.18% | 58.82% | 1,981 | ||
Восток Англии | 4,398,796 | 75.7% | 1,448,616 | 1,880,367 | 43.52% | 56.48% | 2,329 | ||
Большой Лондон | 5,424,768 | 69.7% | 2,263,519 | 1,513,232 | 59.93% | 40.07% | 4,453 | ||
Северо-Восточная Англия | 1,934,341 | 69.3% | 562,595 | 778,103 | 41.96% | 58.04% | 689 | ||
Северо-Западная Англия | 5,241,568 | 70.0% | 1,699,020 | 1,966,925 | 46.35% | 53.65% | 2,682 | ||
Северная Ирландия | 1,260,955 | 62.7% | 440,707 | 349,442 | 55.78% | 44.22% | 374 | ||
Шотландия | 3,987,112 | 67.2% | 1,661,191 | 1,018,322 | 62.00% | 38.00% | 1,666 | ||
Юго-Восточная Англия | 6,465,404 | 76.8% | 2,391,718 | 2,567,965 | 48.22% | 51.78% | 3,427 | ||
Юго-Западная Англия (включая Гибралтар ) | 4,138,134 | 76.7% | 1,503,019 | 1,669,711 | 47.37% | 52.63% | 2,179 | ||
Уэльс | 2,270,272 | 71.7% | 772,347 | 854,572 | 47.47% | 52.53% | 1,135 | ||
Уэст-Мидлендс | 4,116,572 | 72.0% | 1,207,175 | 1,755,687 | 40.74% | 59.26% | 2,507 | ||
Йоркшир и Хамбер | 3,877,780 | 70.7% | 1,158,298 | 1,580,937 | 42.29% | 57.71% | 1,937 |
Результаты по странам-участницам и Гибралтару
[ редактировать ]Страна | Электорат | Явка избирателей, подходящих | Голоса | Доля голосов | Недействительные голоса | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оставаться | Оставлять | Оставаться | Оставлять | ||||||
Англия | 38,981,662 | 73.0% | 13,247,674 | 15,187,583 | 46.59% | 53.41% | 22,157 | ||
Гибралтар | 24,119 | 83.7% | 19,322 | 823 | 95.91% | 4.08% | 27 | ||
Северная Ирландия | 1,260,955 | 62.7% | 440,707 | 349,442 | 55.78% | 44.22% | 384 | ||
Шотландия | 3,987,112 | 67.2% | 1,661,191 | 1,018,322 | 62.00% | 38.00% | 1,666 | ||
Уэльс | 2,270,272 | 71.7% | 772,347 | 854,572 | 47.47% | 52.53% | 1,135 |
Законодательные последствия
[ редактировать ]Закон не содержал положений о том, чтобы результат был юридически обязательным для правительства или любого будущего правительства; с юридической точки зрения это было просто рекомендательное заявление. [26] Для результата референдума требовалось одно большинство голосов Соединенного Королевства и Гибралтара без супербольшинства, двойного большинства входящих в него стран и какого-либо минимального порога явки, необходимого для прохождения голосования. В законе не указаны какие-либо конкретные последствия, которые последуют за результатом референдума. Ожидалось, что в случае голосования «Выход» правительство решит, будет ли, когда и при каких обстоятельствах, Великобритания ссылаться на статью 50 Договора о Европейском Союзе, чтобы начать двухлетний процесс переговоров для Британии. выйти из ЕС. Поскольку в Законе также ничего не говорится о прерогативах исполнительной власти , вопрос о том, имело ли правительство или парламент право ссылаться на статью 50, стал предметом судебного разбирательства ( дело Миллера ) . Джеймс Иди , королевский адвокат, представляющий правительство, в своем обращении к суду заявил, что, поскольку в законе ничего не сказано, это будет означать, что парламент решил не ограничивать прерогативные полномочия в этом вопросе. [27]
3 ноября 2016 года Высокий суд в Лондоне постановил, что обязанностью парламента (а не правительства в одностороннем порядке) является принятие решения о том, следует ли, когда и как Соединенному Королевству отменить законодательство (в данном случае Закон о Европейских сообществах 1972 года). это делает Великобританию членом ЕС). Суд постановил, что референдум был «консультативным для законодателей в парламенте», позволяя избирателям влиять на парламент в его политических решениях. Интерпретируя цель Закона, суд учел прецеденты предыдущих референдумов в Великобритании. Как следствие, законопроект о Европейском Союзе (уведомление о выходе) 2017 года был внесен в парламент, чтобы получить согласие парламента на применение статьи 50 . Законодательство Европейского Союза остается действующим в Соединенном Королевстве до тех пор, пока Закон о Европейских сообществах 1972 года не будет отменен. [19] В октябре 2016 года Тереза Мэй пообещала принять « Большой законопроект об отмене », который отменит Закон о Европейских сообществах и восстановит в законодательстве Великобритании все законы, ранее действовавшие в соответствии с законодательством ЕС . Ожидалось, что этот законопроект будет внесен на рассмотрение парламентской сессии в мае 2017 года и принят до или во время переговоров по статье 50. Оно не вступит в силу до даты выхода. Это сгладило бы переход, гарантируя, что все законы останутся в силе до тех пор, пока они не будут конкретно отменены. [28] В конечном итоге это стало Законом о выходе из Европейского Союза 2018 года .
Исход
[ редактировать ]После результатов референдума и вердикта по делу Р. (Миллер) против государственного секретаря о выходе из Европейского Союза в январе 2017 года правительство Великобритании во главе с премьер-министром Терезой Мэй приняло Закон о Европейском Союзе (уведомление о выходе) 2017 года , который юридически разрешил Великобритания официально начнет процесс и официально уведомит Европейский Союз о намерении Соединенного Королевства выйти как из Европейского Союза, так и из Европейского сообщества по атомной энергии, введя в действие статью 50 Договора о Европейском Союзе в среду, 29 марта 2017 года.
См. также
[ редактировать ]- Последствия референдума о членстве Великобритании в Европейском Союзе в 2016 году
- Акты парламента Соединенного Королевства, касающиеся Европейских сообществ и Европейского Союза
- Р. (Миллер) против государственного секретаря по выходу из Европейского Союза
- Законопроект о Европейском Союзе (референдум) 2013–2014 гг.
- Закон о Европейских сообществах 1972 года (Великобритания)
- Закон о Европейской экономической зоне 1993 г.
- Закон о референдуме 1975 года
- 1975 г., референдум о членстве Соединенного Королевства в Европейском сообществе.
- Выход из Европейского Союза
- Брексит
- евроскептицизм
- Евроскептицизм в Соединенном Королевстве
- Закон о выборах в Европейский парламент 2002 г.
- Закон о Европейском Союзе (поправка) 2008 г.
- 2015–2016 гг. Пересмотр условий членства Соединенного Королевства в Европейском Союзе.
- Голосовать за выход
- Трудовой отпуск
- Leave.EU
- Британия сильнее в Европе
- Лейбористская партия в Британии
- Закон о Европейском Союзе (уведомление о выходе) 2017 г.
- Ссылка Соединенного Королевства на статью 50 Договора о Европейском Союзе
- Выступление Блумберга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о референдуме Европейского Союза 2015 года в BAILII .
- ^ Дэвид Аллен Грин (14 июня 2016 г.). «Может ли правительство Соединенного Королевства юридически игнорировать голосование за Брексит?» . Файнэншл Таймс . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Законопроект о референдуме Европейского Союза 2015–16» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Законопроект о референдуме в Европейском Союзе — второе чтение — 9 июня 2015 г., 19:36» . www.publicwhip.org.uk . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общественный кнут — Законопроект о референдуме в Европейском союзе — Третье чтение — 7 сентября 2015 г., 24:28» . www.publicwhip.org.uk . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Датан, Мэтт (15 декабря 2015 г.). «Исход референдума ЕС на острие ножа, показывает новый опрос» . Независимый . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Хронология: Кампании по референдуму в Европейском Союзе - BBC, 21 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Телепрограмма BBC «Европа: они или мы: отдельный остров» - BBC, 12 апреля 2016 г.
- ^ Кэмерон, Дэвид. «Выступление ЕС в Bloomberg» . GOV.UK.
- ^ Милн, Клэр (18 сентября 2019 г.). «Были либерал-демократы первой партией, выступившей за референдум в ЕС?» . Полный факт .
- ^ «Референдум ЕС: депутаты поддерживают план высказывания мнения о Европе» . Новости Би-би-си . 9 июня 2015 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ↑ Библиотека Палаты общин ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № 07212, 3 июня 2015 г. . Этот контент распространяется под лицензией Открытого парламента версии 3.0.
- ^ «Почему правительство считает, что голосование за то, чтобы остаться в ЕС, является лучшим решением для Великобритании» . Кабинет министров. 6 апреля 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Беспартийные участники кампании: Руководство по проведению референдума о членстве Соединенного Королевства в Европейском Союзе: Информационный бюллетень: Правила референдума ЕС – как это может повлиять на деятельность ваших организаций (PDF)» (PDF) . Избирательная комиссия. 11 июня 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
Любое физическое лицо или организация может потратить до 10 000 фунтов стерлингов на расходы на референдум. Вы не должны тратить более 10 000 фунтов стерлингов на расходы на референдум в период референдума, если вы не зарегистрировались у нас как «зарегистрированный участник кампании». Если вы это сделаете, вы можете совершить преступление.
- ^ Ватт, Николас; Сиал, Раджив (1 сентября 2015 г.). «Референдум ЕС: Кэмерон принимает совет изменить формулировку вопроса» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Три года спустя после голосования по Брекситу, познакомьтесь с человеком, стоящим за выходом и сохранением» . 23 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Оценка Избирательной комиссии по предложенному вопросу референдума» (PDF) . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Предыстория референдума о членстве в ЕС в Великобритании в 2016 году» . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по запланированному в Великобритании референдуму о выходе из ЕС» . Новости Би-би-си . 2 сентября 2015 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Звезда «Властелина колец» подает петицию о референдуме о референдуме ЕС на острове Мэн » Новости Би-би-си . 29 января 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Во, Пол (6 ноября 2015 г.). «Совет лордов лейбористов предлагает новый шаг, чтобы дать 16-17-летним право голоса на референдуме ЕС» . Хаффингтон Пост . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Референдум ЕС: Кэмерон назначает июньскую дату голосования в Великобритании» . Новости Би-би-си . 20 февраля 2016 г.
- ^ «Предварительные данные об электорате опубликованы накануне референдума в ЕС» . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Итоги референдума ЕС» . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Итоги референдума ЕС» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года.
- ^ Оуэн Боукотт (11 июля 2016 г.). «Парламент должен принять окончательное решение о выходе из ЕС, говорят адвокаты» . Хранитель . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Грин, Дэвид Аллен (17 июня 2016 г.). «Ненужный референдум Дэвида Кэмерона в ЕС» . Файнэншл Таймс . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Мейсон, Ровена (2 октября 2016 г.). «Великий законопроект об отмене Терезы Мэй: что произойдет и когда?» . Хранитель . Проверено 3 октября 2016 г.
- Акты Парламента Соединенного Королевства, касающиеся Европейского Союза
- 2015 г. в Европейском Союзе
- Акты парламента Соединенного Королевства 2015 г.
- Референдумы в Соединенном Королевстве
- Евроскептицизм в Соединенном Королевстве
- Референдум о членстве Великобритании в Европейском Союзе, 2016 г.
- Законодательные акты, связанные с Брекситом
- Референдумы, связанные с Европейским Союзом