Закон о Европейском Союзе (уведомление о выходе) 2017 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о предоставлении премьер-министру полномочий уведомлять в соответствии со статьей 50 (2) Договора о Европейском Союзе о намерении Соединенного Королевства выйти из ЕС. |
---|---|
Цитирование | 2017 г. 9 |
Представлено | Дэвид Дэвис , государственный секретарь по выходу из Европейского Союза ( Коммонс ) Лорд Бриджес Хедли , парламентский заместитель государственного секретаря Департамента по выходу из Европейского Союза ( Лорды ) |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 16 марта 2017 г. |
Начало | 16 марта 2017 г. |
Другое законодательство | |
Относится к | Закон о Европейских сообществах 1972 года Закон о референдуме в Европейском Союзе 2015 г. Закон о Европейском Союзе (выход) 2018 г. Закон о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 г. |
Статус: Израсходовано | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Часть серии статей о |
Брексит |
---|
![]() |
Выход Соединенного Королевства из Европейского Союза Глоссарий терминов |

Закон о Европейском Союзе (уведомление о выходе) 2017 года (пункт 9) представлял собой закон Парламента Соединенного Королевства , наделявший премьер-министра полномочиями направлять Совету Европейского Союза официальное уведомление, требуемое статьей 50 Договора. о Европейском Союзе – за начало переговоров о выходе Великобритании из Евросоюза . [1] [2] [3] Он был принят по итогам референдума о членстве Великобритании в Европейском Союзе 2016 года, состоявшегося 23 июня, на котором 51,9% избирателей проголосовали за выход из Европейского Союза.
Закон
[ редактировать ]«(1) Премьер-министр может уведомить в соответствии со статьей 50(2) Договора о Европейском Союзе о намерении Соединенного Королевства выйти из ЕС».
(2) Настоящий раздел имеет силу, несмотря на любые положения, содержащиеся в Законе о Европейских сообществах 1972 года или любом другом законодательном акте».
Пункты 1 (1) и 2 (2) Закона о Европейском Союзе (уведомление о выходе) 2017 г., с королевской санкции 16 марта 2017 г. [1]
«Любое государство-член может принять решение о выходе из Союза в соответствии со своими конституционными требованиями ».
Статья 50(1) Договора о Европейском Союзе (TEU) с поправками ( Маастрихтский договор с поправками , внесенными Лиссабонским договором )
закона Полное название – «Наделить премьер-министра полномочиями уведомлять в соответствии со статьей 50(2) Договора о Европейском Союзе о намерении Соединенного Королевства выйти из ЕС» . Закон наделяет премьер-министра полномочиями направлять уведомление, требуемое согласно Договору, когда государство-член решает выйти из него. [4] В разделе 1(2) говорится, что никакое положение Закона о Европейских сообществах 1972 года или другого законодательного акта не препятствует вступлению в силу закона (уведомления).
Первое чтение закона в качестве законопроекта состоялось в парламенте 26 января 2017 года, после того как Верховный суд по делу Миллера отклонил апелляцию правительства на Высокого суда декларативный приказ от 7 ноября 2016 года о том, что « Госсекретарь не имеет полномочие в соответствии с прерогативой Короны направить уведомление в соответствии со статьей 50 Договора о Европейском Союзе о выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза». [5] Дэвид Дэвис , государственный секретарь по вопросам выхода из Евросоюза , официально представил законопроект на первое чтение в Палате общин , и два дня на следующей неделе были отведены для дебатов во втором чтении. [6]
Прогресс через парламент
[ редактировать ]палата общин
[ редактировать ]Лидер лейбористов Джереми Корбин заявил: «Я прошу всех наших депутатов не блокировать статью 50 и обеспечить ее принятие на следующей неделе». [7] Однако несколько депутатов от Лейбористской партии намеревались восстать против кнута, в том числе несколько сторонников Корбина от оппозиции. [8] [9]
Голосование за законопроект во втором чтении было проведено 1 февраля 498 голосами против 114. [10] и законопроект был передан на рассмотрение комитета всей палаты с трехдневной программой для завершения всех разбирательств вплоть до третьего чтения . [11] Против законопроекта проголосовали 47 из 229 депутатов от лейбористской партии (вопреки партийному трехстрочному кнуту ), в том числе 10 младших теневых министров и 3 кнута от партии. Один консерватор ( Кеннет Кларк ) проголосовал против законопроекта, а двое из 9 депутатов -либералов-демократов воздержались. [12] Дайан Эбботт , теневой министр внутренних дел, чей избирательный округ проголосовал за то, чтобы остаться в ЕС, была обвинена в «гриппе Брексита», поскольку она не присутствовала на голосовании по статье 50 из-за болезни, несмотря на то, что присутствовала на дебатах в Вестминстерском зале за три часа до голосования. . [13] [14]
В ходе парламентских дебатов по законопроекту перед его принятием члены выразили обеспокоенность по поводу возможных последствий для торговли и экономики, финансовых услуг, политики исследований и инноваций , а также прав британских граждан, входящих в ЕС или въезжающих в него, а также граждан ЕС, входящих в ЕС или въезжающих в него. Великобритания. [15]
Палата общин согласилась провести этап заседания комитета 6, 7 и 8 февраля, а затем этап отчета и третье чтение 8 февраля. [15] Темы, охватываемые поправками, представленными депутатами и выбранными для обсуждения на этапе Комитета, включали: парламентский контроль, переданные администрации (Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия), а также статус граждан ЕС и Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) ( а также у граждан Швейцарии) в Великобритании и у британских граждан-экспатриантов в других частях ЕС и ЕЭЗ за пределами Великобритании (а также в Швейцарии). [16] Все поправки были отозваны или отвергнуты Комитетом.
В третьем чтении Палата общин приняла законопроект 494 голосами против 122 8 февраля 2017 года. [17] и законопроект был отправлен на обсуждение в Палату лордов.
17 февраля 2017 года библиотека Палаты общин опубликовала справочный документ «Роль парламента в ратификации договоров», в котором процитировал Дэвида Джонса , государственного министра по выходу из ЕС, как подтверждающего в ходе дебатов обязательство правительства выдвинуть предложение о одобрение обеих палат, которое будет охватывать соглашение о выходе и будущие отношения с Европейским Союзом, а также заявление о том, что правительство ожидало и намеревалось сделать это до дебатов и голосования в Европейском парламенте по окончательному соглашению. [18]
палата лордов
[ редактировать ]Перед закрытием заседания 8 февраля 2017 года Палата лордов провела первое чтение законопроекта, внесенного в Палату общин. [19] Палата лордов объявила, что лорд Бриджес из Хедли вынесет законопроект на обсуждение во втором чтении 20 и 21 февраля, а лорд-хранитель печати ( баронесса Эванс из Боуз-Парка ) предложит отказаться от Регламента, чтобы разрешить рукопись. поправки будут внесены на рассмотрение и вынесены на третье чтение. [20]
«В течение трех месяцев после осуществления полномочий согласно разделу 1(1) министры Короны должны выдвинуть предложения, гарантирующие, что граждане другой страны Европейского Союза или Европейской экономической зоны и члены их семей, которые законно проживают в Соединенном Королевстве, день принятия настоящего Закона, продолжают рассматриваться таким же образом в отношениик своим производным правам в ЕС и, в случае проживания, к их потенциалу приобретения таких прав в будущем».
Поправка Палаты лордов от 1 марта 2017 г. [ нужна ссылка ]
В ходе дебатов во втором чтении один из коллег по перекрестной коллегии , лорд Хоуп , который был судьей Верховного суда с 2009 года до выхода на пенсию в 2013 году, упомянул, что формулировки законопроекта достаточно для уведомления об отзыве, поскольку решение Верховного суда в деле Миллера это требовалось, но в нем ничего не говорилось о двух дальнейших этапах, указанных в статье 50: переговоры и заключение соглашения между Союзом и государством, которое выходит. [21]
По итогам дебатов во втором чтении Палата представителей согласилась, что законопроект будет рассматриваться комитетом всей палаты. [22] Это было запланировано на 27 февраля и 1 марта 2017 года. [23]
1 марта Палата лордов, обсуждая в комитете, внесла поправку, защищающую граждан ЕС, проживающих в Великобритании, независимо от прав британских граждан, продолжающих проживать в государствах-членах ЕС. За поправку проголосовали 358 человек при 256 против. Восемь других крупных поправок были отклонены. [24] Поправка добавляет к законопроекту требование о том, что правительство в течение трех месяцев после уведомления о выходе внесет предложения, чтобы гарантировать гражданам ЕС в Великобритании те же права на жительство после Брексита, что и раньше. Опубликованная статистика показывает, что в Великобритании проживает гораздо больше граждан ЕС (большее количество приезжает из Польши и Ирландской Республики), чем британских граждан, проживающих в других государствах-членах ЕС (большее количество проживает в Испании и Ирландской Республике). [25] После обсуждения в комитете законопроект был официально представлен Палате представителей с поправками. [26]
Палата лордов объявила, что этап отчета продолжится 7 марта, и, если он будет завершен, третье чтение законопроекта состоится в тот же день. [27]
Перед продолжением дебатов Палата лордов опубликовала 4 марта отчет, в котором обсуждаются финансовые и юридические сложности , связанные с переговорами о выходе, включая урегулирование непогашенных финансовых обязательств и раздел активов. [28] В отчете говорится, что если в конце двухлетнего периода переговоров после Брексита не будет заключено соглашение, Великобритания может выйти из него без выплаты ЕС «счета о разводе». [29]
На этапе отчета 7 марта 2017 года лорды проголосовали против правительства за вторую поправку (принятую 366 голосами против 268), добавив в законопроект новый пункт, озаглавленный «Одобрение парламентом результатов переговоров с Европейским Союзом». Лорд Форсайт из Драмлина , выступая против поправки, сравнил ее с Гулливером , пытающимся связать премьер-министра — за волосы, руки и ноги — чтобы помешать ей получить соглашение для Великобритании перед выходом из Европейского Союза. [30] Новый пункт гласил:
- «(1) Премьер-министр не может заключать соглашение с Европейским Союзом в соответствии со статьей 50 (2) Договора о Европейском Союзе на условиях выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза без одобрения обеих Палат Парламента. (2) Такое одобрение требуется до обсуждения и голосования в Европейском Парламенте по этому соглашению. (3) Предварительное одобрение обеих Палат Парламента также требуется в отношении соглашения о будущих отношениях Соединенного Королевства с Великобританией. Европейский Союз (4) Предварительное одобрение обеих палат Парламента также требуется в отношении любого решения Премьер-министра о выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза без соглашения относительно применимых условий.». [30]
В третьем чтении лорды отклонили предложение, представленное либерал-демократами , чтобы лорды отклонили «разрешить принятие законопроекта, поскольку законопроект не предусматривает механизма, позволяющего народу Соединенного Королевства иметь право голоса до Выход Соединенного Королевства из Европейского Союза на условиях новых отношений между Соединенным Королевством и Европейским Союзом». Это предложение было отклонено 340 голосами против 95. [31]
Лорды завершили третье чтение 7 марта и проголосовали за возвращение законопроекта в палату общин с двумя поправками. [31]
Лорды и общины
[ редактировать ]Секретарь по Брекситу Дэвид Дэвис заявил, что правительство намерено отменить поправки Лорда в Палате общин. [32] 13 марта палата общин проголосовала против первой поправки лордов 335 против 287 и против второй 331 против 286. Законопроект был принят обеими палатами парламента без поправок.
Королевское согласие
[ редактировать ]Закон вступил в силу после получения королевского согласия утром 16 марта 2017 года. [33]
Уведомление как разрешено
[ редактировать ]
В среду, 28 марта 2017 года, на основании полномочий, предоставленных законом, премьер-министр Тереза Мэй подписала письмо, которое на следующий день, 29 марта 2017 года, было передано президенту Европейского совета Дональду Туску в Брюсселе сэром Тимом Барроу , постоянным представителем ЕС. Представитель Соединенного Королевства в Европейском Союзе , который сослался на статью 50 Договора о Европейском Союзе и начал процесс выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии, что также упоминалось в письме, а это означает, что Великобритания должен будет покинуть ЕС до полуночи 29 марта 2019 года по британскому времени, когда истечет двухлетний период переговоров по Брекситу . [34]
Выход Великобритании из ЕС в конечном итоге был отложен на несколько месяцев из-за трудностей с ратификацией соглашения. [35] состоится 31 января 2020 года. [36]
См. также
[ редактировать ]- Акты парламента Соединенного Королевства, касающиеся Европейских сообществ и Европейского Союза
- Закон о референдуме в Европейском Союзе 2015 г.
- Закон о Европейском Союзе (выход) 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Законопроект о Европейском Союзе (уведомление о выходе) 2017 г.» . парламент.uk.
- ^ «Брексит: опубликована статья 50 закона» . Новости Би-би-си . 26 января 2017 г.
- ^ «Законопроект о Брексите вынесен на рассмотрение парламента» . Небесные новости. 26 января 2017 г.
- ^ «Пояснительные записки» . 25 января 2017 г.
- ^ «В Верховном суде, письменное дело Бирни и других («Эмигранты»), пункт 2» (PDF) . croftsolicitors.com .
- ^ «Прогресс принятия законопроекта о Европейском Союзе (уведомление о выходе) на 2016–2017 годы» .
- ^ «Джереми Корбин говорит своим депутатам от Лейбористской партии, что они должны инициировать Брексит» . Небесные новости. 26 января 2017 г.
- ^ «Брексит: трудовая напряженность как статья 50 законопроекта опубликована» . Би-би-си. 26 января 2017 г.
- ^ «Теневой секретарь Уэльса уходит в отставку из-за голосования по Брекситу» . Би-би-си. 27 января 2017 г.
- ^ Суинфорд, Стивен; Хьюз, Лаура (февраль 2017 г.). «Голосование по Брекситу: Борис Джонсон говорит, что «история творится» после того, как депутаты приняли законопроект о введении в действие статьи 50 498 голосами против 114» . Телеграф .
- ^ «Палата общин. ОП № 103: Часть 1, 1 февраля 2017 г.» (PDF) . 1 февраля 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Чорли, Мэтт (2 февраля 2017 г.). «Брекзит — это орудие пыток для лейбористов» . Таймс . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Сиал, Раджив (2 февраля 2017 г.). «Дайан Эбботт обвиняется депутатом от лейбористской партии в «разливе» голосов по статье 50» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Стирпайк (2 февраля 2017 г.). «Дайан Эбботт пропускает статью 50» . Кофейный дом . Зритель.
- ^ Jump up to: а б «Этапы законопроекта — Законопроект Европейского Союза (Уведомление об отзыве) на 2016–2017 годы — Парламент Великобритании» .
- ^ репортер Джессика Элгот Политик (6 февраля 2017 г.). «Что будет дальше с законопроектом о Брексите?» . Хранитель .
- ^ «Законопроект Европейского Союза (уведомление об отзыве) - Hansard Online» .
- ^ «Законопроект Европейского Союза (уведомление об отзыве) - Hansard Online» .
- ^ «Законопроект Европейского Союза (уведомление об отзыве) - Hansard Online» .
- ^ Лорды, Минутная канцелярия, Палата. «Дело Палаты лордов (вторник, 14 марта 2017 г.)» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Законопроект Европейского Союза (уведомление об отзыве) - Hansard Online» .
- ^ «Законопроект Европейского Союза (уведомление об отзыве) - Hansard Online» .
- ^ «Лорды рассматривают законопроект о Европейском Союзе (уведомление о выходе) - новости парламента» .
- ^ «Тереза Мэй демонстративно настаивает на том, что ее график запуска Брексита не будет сбит с курса, несмотря на первое поражение в Палате лордов» . Телеграф . 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Министры будут стремиться отменить провал законопроекта о Брексите» . Новости Би-би-си . 3 марта 2017 г.
- ^ «Законопроект Европейского Союза (уведомление об отзыве) - Hansard Online» .
- ^ Лорды, Минутная канцелярия, Палата. «Дело Палаты лордов (понедельник, 6 марта 2017 г.)» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Брексит Комитета Европейского Союза и бюджет ЕС, 15-й отчет о сессии 2016–2017 гг. – опубликован 4 марта 2017 г. – Документ HL 125, Глава 3, Потенциальные требования » . Парламент Соединенного Королевства .
- ^ «Брексит: Великобритания «не обязана» оплачивать счет за развод, говорят коллеги» . Новости Би-би-си . 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект Европейского Союза (уведомление об отзыве) - Hansard Online» .
- ^ Jump up to: а б «Законопроект Европейского Союза (уведомление об отзыве) - Hansard Online» .
- ^ Хьюз, Лаура; Макканн, Кейт (7 марта 2017 г.). «Законопроект по статье 50: Тереза Мэй терпит поражение по поправке о «значимом голосовании», поскольку коллеги поддерживают это изменение 366 голосами против 268» . Телеграф .
- ^ «Королева дает королевское согласие на статью 50 законопроекта, открывая Терезе Мэй путь к началу переговоров о выходе из Евросоюза» . Телеграф . 16 марта 2017 г.
- ^ «Брексит: что нужно знать о выходе Великобритании из ЕС» . Новости Би-би-си . 31 января 2019 года.
При нынешних обстоятельствах Великобритания должна покинуть Европейский Союз 29 марта 2019 года, независимо от того, существует ли соглашение с ЕС или нет.
- ^ Уокер, Найджел (6 января 2021 г.). «Хронология Брексита: события, ведущие к выходу Великобритании из Европейского Союза» (PDF) . Библиотека Палаты общин.
- ^ «Брексит: Великобритания выходит из Евросоюза» . Новости Би-би-си . 1 февраля 2020 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Закон о Европейском Союзе (уведомление о выходе) 2017 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 30 января 2019 г.
- Законопроект с поправками, внесенными лордами и возвращенный в палату общин.
- Ход рассмотрения законопроекта в парламенте с привязкой к дебатам на всех этапах
- Информационный документ Commons CBP-7884, 30 января 2017 г.
- Роль парламента в ратификации договоров