Jump to content

Brexit и аранжировки для науки и техники

Brexit и договоренности по науке и технике относятся к соглашениям, влияющим на научные исследования, экспериментальное развитие и инновации, которые находятся в рамках переговоров между Соединенным Королевством и Европейским союзом об условиях отмены Великобритании из Европейского союза (ЕС).

На момент принятия Закона Европейского Союза (уведомление о выводе) 2017 года в марте 2017 года условия разъединения Великобритании были неизвестны. Перспективы были неопределенными для будущего финансирования британских научных исследований и будущих отношений Великобритании, как третья страна, с ЕС для патентной защиты инноваций, торговли средними и высокотехнологичными товарами и промышленными контрактами, выпущенными европейскими научными институтами Полем Мнения отличались от того, будут ли повлиять на научные исследования и разработки потери мобильности и международного сотрудничества, или о том, следует ли рассматриваться ли возможность британской отзывы из ЕС как возможность расширить научное сотрудничество.

Первоначально Великобритания должна была покинуть Европейский союз 29 марта 2019 года, но ЕС согласился продлить дату отъезда первым на 31 октября 2019 года, а затем на 31 января 2020 года по просьбе Великобритании.

Переговоры о политике

[ редактировать ]

После голосования на референдуме 2016 года по выходу из Европейского Союза (ЕС) британское правительство уведомило Европейский совет 29 марта 2017 года о своем намерении отказаться от членства Европейского Союза 24 месяца, запустив статью 50 договора о Европейском Союзе Полем Это уведомление ознаменовало начало переговоров с ЕС для определения контуров их будущих отношений, в том числе как связанную с наукой и техникой.

Первоначальная политика правительства была изложена в белом документе , опубликованном в феврале 2017 года, под названием « Выход Великобритании» и «Новое партнерство с Европейским союзом». [ 1 ] В этом документе явно указывалось намерение Великобритании остаться в авангарде науки и инноваций и поиска продолжения тесного сотрудничества с европейскими партнерами Великобритании. Белая книга, упомянутая в более общих терминах: контроль числа граждан ЕС, приезжающих в Великобританию; обеспечение статуса граждан ЕС, которые уже живут в Великобритании, и статус граждан Великобритании в других государствах -членах; защита и улучшение прав существующих работников; создание нового партнерства с ЕС, включая широкое соглашение о свободной торговле и поиск взаимовыгодного нового таможенного соглашения с ЕС; и создание отношений свободной торговли по всему миру.

С самого начала требования политики, влияющие на или определение переговоров о выводе, были выражены в преамбуле [ 2 ] и статьи [ 3 ] Договора о Европейском Союзе (TEU). В статье 3 упоминается продвижение «научного и технологического продвижения» в контексте, регулируемом целями профсоюза для внутреннего рынка и высококонкурентной экономикой социального рынка . Политическое требование, упомянутое в преамбуле, способствует экономическому и социальному прогрессу для народов государств -членов ЕС, принимая во внимание принцип устойчивого развития и в контексте достижения внутреннего рынка и подкрепленной сплоченности и защиты окружающей среды.

Человеческие ресурсы в науке и технике

[ редактировать ]
Процентная доля международных докторантов в области науки и инженерии, организованной Великобританией в 2012 году. Источник: Science Report UNESCO: к 2030 году (2015), Рисунок 2.12

В 2013 году в Великобритании насчитывалось более 259 000 исследователей (в эквивалентах на полный рабочий день). Это соответствует 4108 исследователям на миллион жителей, что почти в четыре раза превышает средний показатель в мире в 1 083 на миллион. [ 4 ]

Около 32 000 не британских академиков ЕС занимают 17% преподавательских и исследовательских постов Великобритании. [ 5 ] В Группе из 24 британских университетов, не являющихся гражданами, работающими более 42 000 международных сотрудников (Non UK EU и NON EU Nationals). Международный персонал составляет 25% от общей рабочей силы, 39% ученых и 48% сотрудников по контрактам только на исследования в университетах Russell Group. [ 6 ]

За период 2008–2014 годов Великобритания произвела 15% самых высокопроизводительных статей в мире за долю всего 4% глобального пула исследований. [ 7 ] В период с 2008 по 2014 год в 56% научных статей, опубликованных в Великобритании в каталогизации международных каталогизации, имел по крайней мере один соавтор, который базировался за пределами страны, согласно веб-сайту науки Thomson Reuters (расширение индекса цитирования науки). Большинство из этих статей были соавторами американцами (100 537), за которыми следуют немецкие, французские, итальянские и голландские ученые. Эти четыре европейские страны составляли в общей сложности 159 619 статей. [ 7 ]

Финансирование исследований в области науки и техники

[ редактировать ]

Общая интенсивность исследований в Великобритании, измеренная в процентах от валового внутреннего продукта , сравнительно низкая: 1,63% ВВП в 2013 году по сравнению со средним показателем в ЕС составляет 2,02%. Сектор бизнес-предприятия Великобритании выполняет две трети от общего числа. В 2015 году британское научное учреждение выразило обеспокоенность тем, что «инвестиции в британские исследования в исследованиях не могли идти в ногу с другими ведущими странами и рискуют разрушать способность привлекать и удерживать самых лучших исследователей из Великобритании и за рубежом». [ 7 ] [ 8 ]

Валовые внутренние расходы на исследования и разработки, проводимые деловыми предприятиями в Великобритании как доля ВВП, 2005–2013 годы. Другие страны даны для сравнения. Источник графики: Отчет ENESCO Science: к 2030 году (2015), Рисунок 1.2, Данные из ОЭСР

Как государство -член ЕС, Великобритания участвует в европейской области исследований , и считается, что Великобритания захочет остаться ассоциированным членом европейской области исследований, таких как Норвегия и Исландия, чтобы продолжить участие в программах рамочных программ ЕС. Полем [ 9 ] Все члены ЕС вносят свой вклад в бюджет для каждой семилетней программы рамочной программы для исследований и инноваций, что самое последнее из них- Horizon 2020 , принятый в 2014 году. Британские исследователи получают финансирование ЕС с помощью таких программ, как Horizon 2020. Доступ к этим деньгам теперь будет Перенготировал с ЕС, когда правительство Великобритании обязывало любое недостаток в британских учреждениях. [ 10 ]

Как только он больше не будет государством-членом, Великобритания не будет иметь права на структурные фонды ЕС, которые все чаще используются для финансирования инфраструктуры, связанной с исследованиями. В течение периода седьмой рамочной программы по исследованиям и разработкам (2007–2013 гг.) Великобритания получила 8,8 млрд. Евро от ЕС, согласно отчету Королевского общества, ссылаясь на данные Европейской комиссии, а Великобритания внесла 5,4 миллиарда евро в эту программу Полем Что касается финансирования, присуждаемого на конкурентной основе, Великобритания была вторым по величине лауреатом программы седьмой структуры после Германии, обеспечив 6,9 миллиарда евро из общей суммы 55,4 млрд. Евро в период с 2007 по 2013 год. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Гранты Европейского исследовательского совета в 2013 году. Источник: Отчет ENSCO Science: к 2030 году , Рисунок 9.7. Данные, полученные из годового отчета ERC о мероприятиях и достижениях ERC , 2014.

Британские университеты получают непропорциональную долю исследовательских грантов, награжденных ЕС. [ 14 ] Например, в 2013 году Великобритания получила более конкурентные исследовательские гранты (около 1000) от Европейского исследовательского совета (ERC), чем любая другая страна ЕС; 44% этих грантов пошли на не национальные, базирующиеся в Великобритании, крупнейшее количество любой страны ЕС. Германия получила чуть более 600 грантов ERC. [ 7 ] [ 15 ] Это подняло вопросы о том, как Brexit будет повлиять на такое финансирование.

В среднем британские университеты полагались на ЕС примерно за 11% своего исследования в 2014–2015 годах. Две трети (66%) происходили из правительственных источников, 4% от британских предприятий, 13% от британских благотворительных организаций и 5% из источников за пределами ЕС. [ 16 ] Совместная доля ЕС может быть намного выше для ведущих исследовательских университетов. Например, в 2013 году Манчестерский университет успешно подал заявку на 23 миллиона фунтов стерлингов от Европейского фонда регионального развития для создания Национального института графена . Исследовательский подразделение по инженерным и физическим наукам Великобритании предоставило еще 38 миллионов фунтов стерлингов. [ 17 ] [ 18 ] Университет Манчестера участвует в двух флагманских проектах, выбранных за 1 миллиард евро в соответствии с программой Future and Emerging Technologies в размере 1 млрд. Евро , а именно проекта графена и проекта человеческого мозга. [ 19 ] Канцлер Оксфордского университета Крис Паттен заявил в июле 2016 года, что университет получил около 40% своего дохода от исследования от правительства и что его исследовательский доход, конечно же Чтобы покрыть дефицит ». [ 20 ]

13 августа 2016 года канцлер Филипп Хаммонд пообещал, что британские предприятия и университеты будут уверены в будущем финансировании, и посоветовал им продолжать торговать по конкурентным фондам ЕС, в то время как Великобритания оставалась членом ЕС. Он сказал, что все проекты структурных и инвестиционных фондов, в том числе схемы агронодостроения, подписанные до осеннего заявления, будут полностью финансироваться и что Великобритания будет подписать платежи за финансирование исследовательского проекта, присуждаемое ЕС для университетов, участвующих в горизонте 2020 Конкретные проекты продолжались за пределами отъезда Великобритании из ЕС. [ 21 ]

21 ноября 2016 года премьер -министр Тереза ​​Мэй объявила о увеличении государственных инвестиций в исследования и разработку на сумму 2 миллиарда фунтов стерлингов в год к 2020 году, а новый фонд промышленной стратегии для поддержки приоритетных технологий. [ 22 ]

23 февраля 2017 года бизнес -секретарь объявил об инвестициях в 229 миллионов фунтов стерлингов в исследования и разработки в рамках новой промышленной стратегии правительства, которая разрабатывается в консультации с группами заинтересованных сторон. Из этой инвестиции 126 миллионов фунтов стерлингов должны пойти на создание Национального института графена мирового класса в Университете Манчестера , графен был первым изолирован в этом университете в 2004 году и 103 миллиона фунтов стерлингов для создания нового центра Превосходство за жизнь и физические науки в Институте Розалинды Франклин в Оксфорде, который будет способствовать связям между академическими кругами и промышленностью. [ 23 ]

20 ноября 2017 года канцелярия премьер -министра и Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии выступил с заявлением, в котором было объявлено дополнительные 2,3 миллиарда фунтов стерлингов на исследования и разработки в 2021/2022 гг. миллиард. Правительство планирует работать с промышленностью, чтобы увеличить частные инвестиции, с целью увеличения общих расходов на исследования на 80 миллиардов фунтов стерлингов к 2027 году, эквивалентно 2,4% ВВП. [ 24 ] К 2017 году Великобритания подняла свои исследовательские усилия до 1,67% ВВП, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО .

Национальная служба здравоохранения

[ редактировать ]

Альянс Brexit Health Alliance был создан в июне 2017 года с сэром Хью Тейлором в качестве председателя «для защиты» интересов службы здравоохранения. 14 участвующих организаций охватывают всю Великобританию. [ 25 ]

Национальная служба здравоохранения «сталкивается с худшим кризисом сестринского дела за последние 20 лет», и официальные данные опубликованы в июне 2017 года, показывающие снижение на 96% меньше, чем за год, по количеству медсестер из Европейского союза, регистрирующихся для практики в Великобритания: 46 европейских медсестер приехали на работу в Британию в апреле 2017 года по сравнению с 1304 в месяце после референдума Brexit. [ 26 ]

По состоянию на февраль 2018 года 62 000 сотрудников Национальной службы здравоохранения (NHS) в Англии были не британскими гражданами ЕС, что эквивалентно 5,6% всех сотрудников NHS. Это сравнивается с 12,5% для не британских сотрудников NHS в целом, включая сотрудников из Азии и Африки. Не британские граждане ЕС составляли почти 10% врачей в больнице Англии и общественных служб здравоохранения, чуть более 7% всех медсестер и 5% научного, терапевтического и технического персонала. Более одного из трех (36%) больничных врачей получили основную медицинскую квалификацию за пределами Великобритании: 20% в Азии и 9% в ЕС. Около 4% врачей общей практики квалифицировались в ЕС и 13% в Азии. [2]

Благодаря статусу Великобритании государства -члена ЕС британские пенсионеры, которые ушли в ЕС, имеют право на возмещение медицинского лечения в полном объеме или частично в соответствии с взаимным соглашением. В январе 2019 года Джереми Морган, представитель здравоохранения British в Европе, сказал, что «если нет сделки, британцы в Европе призывают Терезу Мэй и [министр здравоохранения] Мэтт Хэнкок гарантировать, что он будет односторонне заплатить за лечение пенсионеров в соответствии с S1 схема до тех пор, пока она не будет заменена двусторонними соглашениями [с государствами -членами ЕС]. ' [ 27 ]

Цифровой одиночный рынок

[ редактировать ]

В мае 2015 года Европейская комиссия запустила свою цифровую стратегию на едином рынке. [ 28 ] ЕС в настоящее время является крупнейшим экспортным рынком в Великобритании для цифровых услуг. После Brexit существует риск, что британские поставщики услуг, такие как вещатели, платформы, предоставляющие контент по требованию, продажи интернета и финансовые услуги в Интернете, могут потерять свои паспорта на рынках ЕС, поскольку поставщики услуг должны быть со штаб-квартирой в стране ЕС, чтобы получить доступ к этим рынкам. [ 29 ]

Британское участие в европейских институтах

[ редактировать ]

Согласно исследованию, проведенному европейской юридической фирмой, в 2017 году, Великобритания вносит 620 миллионов фунтов стерлингов в год до 67 европейских институтов. В исследовании было отмечено, что «после Brexit, вероятно, что большая часть бюджета должна быть перенаправлена ​​для поддержки функций внутри Великобритании». Самые большие сбережения будут поступить от Великобритании, который больше не придется вносить 470 миллионов фунтов стерлингов на расходы на выполнение 21 органа, которые включают Европейский парламент, дипломатическую службу ЕС (Европейская служба внешних действий), Европейский совет, Европейский суд и европейское антизэд-офис. По оценкам регулирования Fieldfisher, по оценкам, британское правительство должно будет вносить около 35 миллионов фунтов стерлингов в год для участия в нескольких агентствах ЕС, с помощью которых Великобритания должна будет поддерживать пост-брексит стратегического партнерства, остальные (114 миллионов фунтов стерлингов в год) будут Нужно инвестировать в британские коллеги или в новые специально построенные правительственные учреждения Великобритании, чтобы поддерживать основные функции, ранее выполняемые от имени Великобритании агентствами ЕС. [ 30 ]

В разных странах ЕС принимают специализированные европейские агентства. Эти агентства могут нести ответственность за соблюдение конкретных регулирующих режимов или за объединение знаний и обмена информацией. Примерами являются европейское агентство по лекарственным средствам, базирующееся в Великобритании, европейское агентство по химическим веществам , базирующееся в Финляндии, Европейское агентство по безопасности авиации , базирующееся в Германии, Европейское космическое агентство, базирующееся во Франции и Европейское управление по безопасности пищевых продуктов, базирующееся в Италии. Есть также три европейских надзорных органа , которые несут ответственность за надзор в области финансовых услуг. Один из трех находится в Лондоне, Европейском банковском органе .

В Белом документе, опубликованном Департаментом для выхода из ЕС в 2017 году, британское правительство заявило, что «как часть переговоров по выходу, правительство обсудит с ЕС и государствами -членами нашего будущего статуса и договоренностей в отношении этих агентств». [ 1 ] Согласно этой белой статье, который цитируется в исследовании Fieldfisher, Великобритания должна будет поддерживать стратегическое партнерство с некоторыми агентствами ЕС. Это включает в себя те агентств, которые регулируют авиационную безопасность, поддерживают меры передачи электроэнергии и имеют дело с энергетическим регулированием, защитой данных, политикой обороны, полицейской деятельности и подходам к безопасности и экологической политике ». [ 30 ] Третья страна (то есть государство-член не в ЕС) может участвовать в некоторых агентствах ЕС, заключив международное соглашение с ЕС. Эти соглашения охватывают такие вопросы, как бюджетный вклад третьей страны и договоренности о персонале. В сообщении в блоге в июле 2016 года Merijn Chamon из Института Европейского права Гента писал, что «этот вариант позволит Великобритании выбирать и выбирать, но процедура очень громоздкая, поэтому сегодня очень немногие соглашения с третьими государствами были завершился. Для Великобритании эти соглашения, теоретически, могут быть включены в Соглашение статьи 50, но сомнительно, является ли это соглашение подходящим инструментом для таких подробных договоренностей ». [ 31 ]

В своей речи в особняке 2 марта 2018 года премьер -министр заявила, что «мы также захотим исследовать с ЕС, условия, на которых Великобритания может оставаться частью агентств ЕС, таких как те, которые имеют решающее значение для химических веществ, лекарств и аэрокосмической промышленности Промышленность: Европейское агентство по лекарственным средствам , Европейское агентство химических веществ и Европейское агентство по безопасности авиации ». Далее она говорила, что «мы, конечно, признаем, что это будет означать соблюдение правил этих агентств и внести соответствующий финансовый вклад. Я хочу объяснить, что, как я считаю, могут быть преимущества этого подхода, как для нас, так и для ЕС. Во -первых, ассоциированное членство в этих агентствах - единственный способ достичь нашей цели - обеспечить, чтобы эти продукты должны были пройти только одну серию одобрения в одной стране. Во -вторых, эти агентства играют важную роль в установлении и обеспечении соблюдения соответствующих правил. И если бы мы смогли договориться об ассоциативном членстве, мы могли бы обеспечить, чтобы мы могли продолжать предоставлять нашу техническую экспертизу. В -третьих, ассоциированное членство может позволить британским фирмам решать определенные проблемы, связанные с агентствами через суды Великобритании, а не в Европейском суде ». [ 32 ]

Если Великобритания покинет ЕС единственный рынок и таможенные союзы, который был заявленным намерением по состоянию на декабрь 2019 года, Великобритания может быть невозможно получить ассоциированное членство в ЕС. В своем проекте переговоров по переговорам, опубликованным 7 марта 2018 года, Совет Европейского Союза заявил, что «Союз сохранит свою автономию в отношении принятия решений, что исключает участие Соединенного Королевства в качестве третьей страны (SIC) ЕС Учреждения, агентства или органы ». [ 33 ]

Европейский суд

[ редактировать ]

Правительство заявило, что планирует покинуть Европейский суд . Премьер -министр Тереза ​​Мэй однозначно заявила на конференции Консервативной партии в октябре 2016 года, что «мы не покидаем [ЕС] только для того, чтобы вернуться к юрисдикции Европейского суда . Этого не произойдет ». [ 34 ]

Премьер -министр также пообещал обуздать свободное движение и указала, что она будет стремиться к одному рынку. Эти цели, однако, несовместимы с заявлениями ЕС, что как свободное движение, так и вынесение решения ECJ являются необоротными предпосылками для единого рыночного доступа. [ 35 ]

Единый патентный суд

[ редактировать ]

Компании ЕС в настоящее время должны подать заявку на защиту патентов во всех 28 государствах -членах. Ожидается, что унитарный патентный пакет, принятый 25 членами ЕС в 2013 году (по всей Хорватии, Италии и Испании), сократит процедурные сборы и затраты на перевод на 85%. Однако унитарный патентный пакет будет применяться только после того, как соглашение о едином патентном суде вступит в силу. [ 7 ] Чтобы это произошло, 13 стран должны ратифицировать его, включая Францию, Германию и Великобритания. [ 36 ]

К июню 2018 года 16 стран ратифицировали соглашение, в том числе Францию ​​14 марта 2014 года и Великобританию 26 апреля 2018 года - но не Германия, что означает, что суд еще не вступил в силу. Объявляя ратификацию Объединенного патентного суда, британский министр интеллектуальной собственности Сэм Гима заявил, что «уникальный характер предлагаемого суда означает, что будущие отношения Великобритании с Объединенным патентным судом будут подвергаться переговорам с европейскими партнерами, как мы Оставьте ЕС '. [ 37 ]

Некоторый [ который? ] Британские министры выразили обеспокоенность по поводу потенциальной потери инноваций и деловых интересов в Великобритании, если Британия не является частью единого патентного суда после того, как она покинет ЕС. Обычно членами нового патентного суда должны быть как членами ЕС, так и членами Европейского суда. Даже если Европейская комиссия может быть убеждена игнорировать требование о членстве в ЕС, Великобритания должна оставаться членом Европейского суда (ЕЦДА). Это связано не с тем, что патентный суд будет проводником для законодательства ЕС в Британию, а потому, что Патентный суд иногда должен был бы ссылаться на Европейский директор по вопросам европейского права при оценке патентных дел, чтобы узнать, какое определение принять. [ 38 ]

Британские судьи участвовали в разработке процедур для Объединенного патентного суда. Когда было решено, что Объединенный патентный суд будет разделен на три места, премьер -министр Дэвид Кэмерон «удалось убедиться, что один из них - который будет управлять фармацевтическими препаратами и науками о жизни - был в Лондоне». Великобритания приобрела репутацию ключевого центра в этой области, аргумент, который помог ей выиграть заявку на принятие Европейского агентства лекарственных средств . [ 38 ]

Европейское агентство лекарств

[ редактировать ]

Европейское агентство по лекарственным средствам , которое лицензирует новые лекарства, базируется в Лондоне. Министр здравоохранения Джереми Хант заявил, что Великобритания покинет это агентство, потому что оно подлежит Европейскому суду . [ 39 ] Девятнадцать стран ЕС предложили принять агентство. 20 ноября 2017 года город Амстердам в Нидерландах был выбран после нескольких раундов голосования. Агентство должно переехать в Амстердам и принять свою деятельность там к 30 марта 2019 года. [ 40 ]

В сентябре 2018 года европейское агентство по лекарственным средствам решило исключить Великобританию из всех нынешних и будущих контрактов на оценку новых лекарств. Этот процесс авторизации является обязательным для всех лекарств, продаваемых в Европе. В 2018 году в ЕС в 2018 году было зарегистрировано, что в 2018 году в Соединенном регионе в Великобритании было принято 20-30% всех оценок лекарств в ЕС, что получило MHRA около 14 миллионов фунтов стерлингов в год. [ 41 ]

Европейское химическое агентство

[ редактировать ]

Европейское агентство химических веществ (ECHA) базируется в Хельсинки, Финляндия. Он владеет и поддерживает самую полную в мире базу данных по химическим веществам. в ЕС Регулирование регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ (охват) требует от регистрации информации о безопасности веществ, которые они используют в центральной базе данных ECHA. К 2018 году 13 620 европейских компаний зарегистрировали почти 90 000 химических веществ с ECHA, которые были изготовлены или импортированы в экономический район ЕС и Европы . Когда несколько компаний производят одинаковое химическое вещество, между ними разделяется регистрация с ECHA [3]

Если бы Великобритания покинула агентство, было бы трудно определить, кто владеет данными, которые британские компании представили в ECHA до сих пор. [ 42 ] В своей речи в особняке в марте 2018 года премьер-министр предположил, что Великобритания может сохранить ассоциированное членство в ECHA, как только она станет третьей страной, но по состоянию на середину 2018 года было неясно, будет ли такое предложение приемлемым для ЕС Полем Даже если Великобритания останется в агентстве, британские производители химических веществ смогут получить доступ к рынку ЕС после Brexit, если они соответствуют охвату. Поскольку ЕС постоянно обновляет свои списки запрещенных и ограниченных химических веществ, британские и ЕС режимы будут расходиться, если Великобритания регулярно копирует решения Echa о отдельных химических веществах. Нормативная дивергенция обязует британских производителей, желающих экспортировать химические вещества в ЕС соблюдать два набора правил, добавив красную ленту и повышая затраты. [ 42 ]

Европейское агентство авиационной безопасности

[ редактировать ]

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) базируется в Кельне, Германия. В 2017 году правительство, как сообщается, изучало возможность стать ассоциированным членом EASA для обеспечения того, чтобы Brexit не страдал от международных рейсов из Великобритании. Статья 66 правил EASA устанавливает юридический путь для третьей страны для участия в этом агентстве. Если бы Великобритания стала ассоциированным членом EASA, она продолжит вносить финансовый вклад в орган, но потеряет свои права голоса. В случае внутреннего спора по поводу применения правил безопасности, британские суды будут иметь юрисдикцию, но, согласно статье 50 того же правил EASA, Европейский суд будет окончательным арбитром решений EASA. [ 43 ]

Европейское оборонное агентство

[ редактировать ]

Все члены ЕС (кроме Дании) являются частью Европейского агентства обороны , которое базируется в Брюсселе. В ноябре 2017 года переговорщик ЕС Брексит Мишель Барнье написал в Твиттере, что «Великобритания больше не будет членом Европейского агентства обороны или Европола. Великобритания больше не будет участвовать в принятии решений и планирования наших инструментов обороны и безопасности ». [4]

В декабре 2017 года Великобритания была одной из 25 стран ЕС, которые подписались на постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) , новый пакт обороны ЕС. [ 44 ] В июне 2018 года Великобритания была одной из девяти стран ЕС, которая выступила с инициативой в области автономного европейского интервенционного интервенции, наряду с Бельгией, Данией, Эстонией, Францией, Германией, Нидерландами, Португалией и Испанией. Сила сможет развернуть войска возле границ Европы в случае кризиса. Министры защиты ЕС также согласились в июне 2018 года исправить условия для участия в третьей стране в проектах PESCO, которые также будут применяться к Великобритании, как только она покинет блок. [ 45 ]

В июне 2017 года Европейская комиссия объявила, что разработала программу совместной исследования по инновационным оборонным продуктам и технологиям на уровне ЕС, которая станет введенной работой 1 января 2021 года, когда началась следующая семилетняя программа ЕС для исследований. [ 46 ] В июне 2018 года Европейская комиссия предложила предоставить Европейскому оборонному фонду 13 миллиардов евро за период 2021-2027 годов, чтобы обеспечить трансграничные инвестиции в новейшие взаимосвязанные технологии и оборудование в таких областях, как зашифрованное программное обеспечение и технология беспилотников. Из этого 4,1 млрд. Евро будут финансировать конкурентные и совместные исследовательские проекты, в основном посредством грантов, в которых участвуют не менее трех участников из трех государств -членов ЕС. Помимо исследовательского компонента, 8,9 млрд. Евро будут доступны для совместного финансирования с государствами-членами затрат на разработку прототипа и последующие требования к сертификации и тестированию. [ 47 ] В июне 2018 года французское пресс -агентство AFP процитировало чиновника ЕС, который сказал, что в настоящее время 80% исследований и разработок в Европейском союзе проводится на национальной основе. Результатом является 173 системы вооружений, которые не являются совместимыми. Мы не можем позволить так продолжать так. Другой чиновник ЕС был указан, заявив, что «страны, которые не являются членами ЕС и Европейской экономической области, не будут связаны с Европейским оборонительным фондом, если не будет заключено конкретное соглашение. Программа предназначена для подачи заявления по состоянию на 1 января 2021 года и, следовательно, для профсоюза из 27 государств -членов ». [ 48 ]

Правительство заявило в своем белом документе февраля 2017 года, что ссылка на статью 50 выйти из ЕС будет включать в себя покинув европейское атомное энергетическое сообщество (Euratom). также [ 1 ] Хотя Евратом является независимым органом, он регулируется органами ЕС, такими как Европейская комиссия , Европейский совет министров и Европейский суд . В белом документе правительство подтвердило, что «ядерная промышленность остается ключевым стратегическим значением для Великобритании и покидания Евратома не влияет на нашу четкую цель стремления поддерживать тесные и эффективные меры для гражданского ядерного сотрудничества, гарантий, безопасности и торговли с Европой и наши международные партнеры. Кроме того, Великобритания является мировым лидером в области ядерных исследований и разработок, и нет намерения уменьшать наши амбиции в этой важной области ». [ 1 ]

В письме правительства от 29 марта 2017 года в сообщении Европейского совета о намерении Великобритании выйти из ЕС премьер -министр Тереза ​​Мэй объявила о «намерении Великобритании выйти из европейского сообщества по атомной энергетике». [ 49 ]

Флагманский проект Euratom - это международный термоядерный экспериментальный реактор (ITER). Проект ITER включает в себя консорциум, состоящий из Китая, ЕС, Индии, Японии, Республики Корея, Российской Федерации и Соединенных Штатов. Проект строит экспериментальный реактор во Франции, который будет работать от ядерного слияния, технологии, которая производит мало загрязняющих веществ. ЕС финансирует свою 45% доли затрат на строительство ITER (2,7 млрд евро в течение периода 2014–2020 годов) в рамках многолучественной финансовой структуры бюджета ЕС. «В ходе предстоящих переговоров Европейская комиссия, как ожидается, претендует на долю Великобритании этой суммы как ответственность перед ЕС». [ 50 ]

В период с 2014 по 2018 год Euratom имеет общий бюджет на исследования в размере 1,6 млрд. Евро в рамках бюджета Horizon на 2020 год, из которых около 728 миллионов евро было выделено для исследования ядерного слияния. [ 51 ] Из этого 424 миллиона евро было выделено для Eurofusion, консорциума университетов и национальных лабораторий, в первую очередь для исследований, связанных с ITER. Еще 283 миллиона евро пойдут в Центр Fusion Energy, Национальную лабораторию британских исследований Fusion. [ 50 ] [ 52 ] В Центре Culham проводит крупнейший в мире эксперимент с магнитным слиянием, совместный европейский тору (Jet) от имени своих европейских партнеров. Службы реактивных работ используются примерно 350 европейскими учеными слияния каждый год. [ 52 ] У Jet годовой бюджет в размере около 69 миллионов евро. Из этого 87,5% предоставляется Европейской комиссией, а остальная часть научно -исследовательского совета по инженерным и физическим наукам в рамках договора Евратома . [ 52 ] [ 50 ]

Исследования - не единственное внимание Евратома. Как указывалось в белом документе Brexit правительства, « Договор Евратома обеспечивает правовую рамку для генеральной ядерной электроэнергии и управления радиоактивными отходами для членов сообщества Евратома, все из которых являются государствами -членами ЕС. Это включает в себя меры для ядерных гарантий, безопасности и перемещения и торговли ядерными материалами как между членами Евратома, такими как Франция и Великобритания, а также между членами Евратома и третьими странами, такими как США. [ 1 ] В 2016 году около 21% электроэнергии Великобритании поступило от ядерной энергетики. Великобритания занимает второе место в ЕС после Франции по количеству оперативных ядерных реакторов (15). [ 50 ]

В своем сотрудничестве в области научного и инновационного документа с 2017 года в будущем Великобритании с ЕС, Департаментом по выходу из ЕС, что «Великобритания надеется найти способ продолжить работу с ЕС над ядерными исследованиями и разработками, включая Объединенный европейский торус (Jet) и Международные программы термоядерного экспериментального реактора (TER) ». [ 53 ]

Европейское космическое агентство

[ редактировать ]

Европейское космическое агентство (ESA) имеет 22 государства -члена и не зависит от ЕС, даже если программы, как правило, получают выгоду от финансирования ЕС. Например, программа наблюдения Коперника Земли составляет 70% ЕС финансируется. Это вызвало обеспокоенность в британском космическом секторе в отношении того, будут ли британские компании иметь право представлять тендеры на прибыльные контракты ESA после Brexit. Великобритания стремится к своему космическому сектору, чтобы повысить свою долю на мировом рынке с 6,6% до 10% к 2030 году. Защита и пространство Airbus в Стивенэге построили Sentinel 5p, спутник мониторинга загрязнения воздуха, который был запущен в Великобритании в октябре 2017 года. программа Коперника. Sentinel 5p является частью контракта на 45,5 млн. Евро, подписанный с ESA в 2011 году. [ 54 ] Правительство Великобритании заявило в своем будущем партнерском документе о сотрудничестве в области науки и инноваций, что он хочет оставаться полностью вовлеченным в Коперник, Галилео и Программу космического наблюдения и отслеживания после Брексита. [ 53 ] Третьи страны могут участвовать в программах ESA, но текущие меры, как правило, охватывают доступ и использование данных, а не право на участие в крупных промышленных контрактах. [ 54 ]

В июне 2018 года большинство государств -членов ЕС встали на сторону Европейской комиссии в отказе от британских требований оставаться полным партнером в развитии спутника Галилея, как только Великобритания станет третьей страной. Это означает, что британские компании не смогут сделать предложение на новый раунд контрактов, выданных ЕС. Британский министр университетов и науки Сэм Гима отреагировал на решение, сказав, что Британия готова «уйти» от проекта и разработать конкурирующий спутник. Великобритания требует, чтобы ЕС вернул 1 миллиард фунтов стерлингов, инвестированных до сих пор Великобританией в Галилео. [ 55 ]

Центр мониторинга безопасности Galileo

[ редактировать ]

В январе 2018 года Европейская комиссия объявила, что резервный центр мониторинга безопасности для Галилея , европейской версии глобальной системы позиционирования , будет перенесен из Великобритании в Испанию в рамках процесса Brexit. Первоначально центр был присужден в Лондоне в 2010 году после процесса конкурентных торгов. [ 56 ]

Европейская организация по ядерным исследованиям (CERN) является независимой межправительственной организацией , при условии своего собственного договора. Таким образом, членство в Великобритании в CERN не зависит от Brexit. Некоторые из членов и ассоциированных государств -членов CERN не являются членами ЕС, а организация со штаб -квартирой за пределами ЕС, в Швейцарии. Британские граждане сохранят право на работу в CERN, и британские предприятия останутся правомочными предложениями на контракты с CERN. [ 57 ]

Основная исследовательская программа CERN финансируется ее государствами-членами, но CERN также получает гранты ЕС через многолетние программы Bloc, включая Horizon 2020. Состояния-члены CERN, которые не принадлежат ЕС и не имеют особых договоренностей с блоком, не могут участвовать В исследовательских проектах CERN-EU, но не имеют права на финансирование ЕС. из ЕС, Британские граждане будут иметь право подать заявку на стипендии Мари Склодовской Курской пока CERN получит финансирование от этой схемы. [ 57 ]

Общественный комментарий до марта 2019 года

[ редактировать ]

Беспокойство по поводу будущей мобильности и международного научного сотрудничества

[ редактировать ]

Ученые в пользу пребывания в ЕС отметили, что членство позволяет исследователям свободно перемещаться между государствами -членами и работать без ограничений. Сразу же после всеобщих выборов в Великобритании 2015 года , ученые, проведенные в результате, основали ученых-кампании в ЕС . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 7 ] Группа ведущих британских ученых написала письмо в «Таймс» 22 мая 2015 года, в которой говорилось, что «общественности недостаточно известно, что ЕС - это благо для науки и инноваций в Великобритании. Свобода движения для талантов и амбициозных программ финансирования естественных наук ЕС, которые поддерживают жизненно важное, сложное международное сотрудничество, ставят Великобританию на ведущую мировую должность ». опрос Природный в марте 2016 года обнаружил, что 83% британских ученых выступили за оставшиеся в ЕС. [ 62 ] После референдума 2016 года сотни ученых связались с учеными, чтобы озвучить озабоченность ЕС о будущем научных исследований в Великобритании после Brexit , многие говорят, что планируют покинуть Великобританию. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

Комментируя в 2016 году, Курт Декеларе , генеральный секретарь Лиги европейских исследовательских университетов в Лейвен, Бельгия, целью которой является влияние политики в Европе и развивать передовые практики посредством взаимного обмена опытом, сказал, что потенциальная потеря мобильности и сотрудничества Беспокоился за ученых по всей Европе, поскольку ученые хотели «работать с лучшими в своей области». Однако для Ангуса Далглиша , исследователя рака и ВИЧ из Святого Георгия, Лондонского университета, который когда-то выступал за выборы в качестве члена Партии независимости в Великобритании, университеты уже поддерживали успешное сотрудничество с членами, не являющимися ЕС, так «не окажет« негативного влияния на научное сотрудничество ». [ 14 ]

Палаты общин 18 ноября 2016 года Комитет по науке и технологиям опубликовал отчет, в котором рекомендовано, чтобы Департамент по выходу из Европейского Союза назначил главного научного консультанта департамента, чтобы «помочь обеспечить влияние на науку и исследования различных моделей для Brexit и возможности, которые они предоставляют, понимаются и приоритеты в департаменте ». Комитет также рекомендовал повысить приверженность Великобритании к исследованиям до 3% ВВП, цель, установленная Европейским союзом в Лиссабонской стратегии в 2000 году и подтвердил в Европе 2020 год , чтобы продемонстрировать определение не только для переговоров [sic] пост- Отношения Brexit с ЕС, которые хороши для науки, а также для обеспечения возможностей для сотрудничества в науке с рынками за пределами Европы ». [ 68 ]

В пресс -релизе от 18 ноября 2016 года ученые в ЕС приветствовали рекомендации отчета, но сожалели, что он изображал сотрудничество в области исследования за пределами ЕС как возможность Brexit. «Членство в ЕС никогда не ограничивало британское научное сотрудничество за пределами ЕС», - говорится в пресс -релизе. «Скорее, членство в ЕС улучшило глобальную службу в Великобритании благодаря своей ведущей мировой программе». Комментируя пресс-релиз, Мартин Юйл, со-директор Центра интегрированных геномных медицинских исследований в Манчестере, сказал, что «Brexit не будет расширять возможности для сотрудничества за пределами ЕС, потому что, как государство-член ЕС, мы уже получаем выгоду от глобального Рамка совместной работы, разработанная на протяжении десятилетий ЕС. ЕС имеет научные и технологические соглашения с 20 странами (включая основные экономики) и готовит аналогичные соглашения с дальнейшими странами и региональными группировками (например, всю Африку и Тихоокеанский край). ЕС разрабатывает постоянную структуру научного и технологического сотрудничества с 180 странами. Все, что нужно будет заменить Великобританией за пределами ЕС. [ 69 ]

В своем отчете о Brexit, Science and Innovations в марте 2018 года о Brexit, Science and Innovations, который рекомендовал правительство просить консультативного комитета по миграции интегрировать свои выводы в отношении иммиграционных соглашений, необходимых для поддержки науки и инноваций в более широкое соглашение С ЕС по науке и инновациям »к октябрю 2018 года ... Если в конце 2018 года не согласуется договор, это повысит риск для сохранения и привлечения основных талантов, которые наша наука и инновации Секторы нуждаются. [ 33 ]

Проблемы по поводу будущего финансирования исследований

[ редактировать ]

В июле 2016 года, проведенное Guardian, показало, что некоторые британские исследователи подвергаются дискриминации в финансировании и исследовательских проектах после результата референдума. Газета сообщила, что европейские партнеры неохотно нанимают британских исследователей из -за неопределенности по поводу финансирования. Он процитировал конфиденциальное обследование британских университетов Russell Group, группы из 24 учреждений, известных исследовательскими и академическими превосходством; В одном случае, «сотрудник проекта ЕС рекомендовал ведущего следователя отказаться от всех британских партнеров из консорциума, потому что доля финансирования Великобритании не может быть гарантирована». [ 20 ] Неопределенность в отношении будущего финансирования проектов может нанести вред исследованиям другим способом, предполагает тот же опрос. Ряд учреждений, которые ответили, говорили, что некоторые исследователи неохотно работали с заявками на фонды ЕС из -за финансовых неизвестных, в то время как другие не хотели быть слабым звеном в консорциуме. Один из университетов сказал, что у него серьезные опасения по поводу его способности набирать исследователей для современных проектов. [ 20 ]

В феврале 2017 года Комю (Консорциум университетов и учреждений) Университета Парижа Сена выпустила приглашение в британские университеты подать заявку на место на площадке после Брексита. Идея для международного кампуса Paris Sene Internation Учебная деятельность на месте. Жан-Мишель Бланкер , декан и президент Essec Business School , член Come, заявил The Times Hight Education дополнение , что «это будет« беспроигрышная »ситуация для британских университетов, обеспокоенных потерями европейских возможностей финансирования и иностранных студентов». [ 70 ]

В уведомлении, опубликованном в разделе исследований Европейской комиссии 6 октября 2017 года, британские исследователи были проинформированы о том, что в случае, когда не существует двустороннего соглашения, охватывающего соглашения о научном сотрудничестве после того, как Великобритания покинет ЕС в марте 2019 года, британские исследователи Будет больше не иметь права получать финансирование ЕС и придется оставлять существующие проекты. Заявление, касающееся финансирования Horizon 2020, показано следующим образом: «Если Соединенное Королевство выйдет из ЕС в течение периода предоставления, не заключив соглашение с ЕС, в частности, что британские заявители по -прежнему имеют право, вы перестанете иметь право на получение ЕС Финансирование (при условии, где это возможно, для участия) или должно быть обязано покинуть проект на основе статьи 50 договора гранта ». [ 71 ]

В своем отчете за март 2018 года о Brexit, Science and Innovation , в отборочном комитете Палаты общин по науке и технологии, напоминает, что Великобритания должна посвятить себя октябрь 2018 года для участия в следующей программе ЕС по исследованиям и инновациям (2021-2027). , или риск, ставя под угрозу его роль в качестве «научной сверхдержавы». [ 72 ] В отчете говорилось, что «мы обеспокоены тем, что правительственная позиция дефолта, по -видимому, не заключается в том, что Великобритания будет участвовать в рамочной программе 9. Хотя детали программы еще не были согласованы, правительство должно четко заявить, что намеревается участвовать ... В частности, правительство должно четко заявить в своем ответе на этот отчет, что оно намеревается обеспечить статус связанной страны для рамочной программы 9 '. [ 33 ]

21 июля 2018 года недавно назначенный секретарь Brexit, Доминик Рааб, предположил, что Великобритания может не соблюдать соглашение о выходе, которое гарантирует дальнейшее финансирование программ ЕС до конца горизонта 2020 года в декабре 2020 года в результате переходного соглашения. Согласно технической записке, опубликованной правительством в августе с изложением вероятных последствий неверного Brexit для участия Великобритании в Horizon 2020, британские институты больше не будут иметь права на три линии финансирования Horizon 2020 после 29 марта 2019 года: Европейский исследовательский совет (ERC) Гранты, Marie Sklodowska-Curie Actions (MSCA) и инструмент МСП (SMEI) для небольших инновационных предприятий под безмороженным Сценарий Brexit. [ 73 ] Майк Галсворти, соучредитель и директор ученых по ЕС, назвал этот документ «огромный удар». Он прокомментировал, что «эти три строки представляют 45% от квитанций Великобритании на сегодняшний день от Horizon 2020 года. Если Великобритания в настоящее время выигрывает 1,283 млрд евро в год от Horizon 2020, то Brexit не будет стоить британскому исследованию 577,35 млн. Евро (£ 520,7 млн.) 4,73 млрд. Евро на сегодняшний день с горизонта 2020 года в целом, причем 1,29 млрд евро в виде грантов ERC, 0,7 млрд. Евро в виде грантов MSCA и 0,14 млрд. Евро в грантах МСП ». В случае отсутствия Brexit Brexit, британские исследования и инновации захватят финансирование проектов, которые в настоящее время получают платежи от Европейской комиссии. Тем не менее, д -р Galsworthy отмечает, что это не позволит координаторам исследовательского проекта Великобритании платить своим партнерам в странах ЕС, заставив британского партнера отойти от любой координационной роли. Великобритания координировала больше исследовательских проектов Horizon 2020, чем любая другая страна ЕС. [ 74 ]

Тим Хардман, управляющий директор Niche Science & Technology, заявил в январе 2019 года, что его бизнес планирует создать офис в ЕС после Брексита. У его фирмы 18 сотрудников, многие из которых являются учеными с докторами наук. Компания проводит клинические испытания и исследования в области медицинских препаратов со своей базы в Лондоне. Он сказал, что фирма выросла за последние 20 лет благодаря финансированию гранта ЕС, «которое фирма примирится с проигрыш». [ 75 ]

Беспокойство по поводу будущего доступа на рынке

[ редактировать ]

После британского референдума в июне 2016 года Карлос Госн, генеральный директор японского производителя автомобилей Nissan, выразил сомнения в будущем компании в Великобритании, если страна покинет единственный рынок. Получив письменные гарантии от правительства, в октябре 2016 года Гусн подтвердил, что его внедорожники Qashqai и X-Trail будут построены на его заводе Sunderland, но добавили, что фирма захочет «переоценить ситуацию», как только окончательная сделка Brexit будет завершился. [ 76 ] Секретарь по бизнесу заявил Палате общин 31 октября 2016 года, что правительство заверило Nissan, что оно продолжит свою давнюю программу поддержки конкурентоспособности автомобильного сектора, работая в автомобильном секторе, чтобы обеспечить, чтобы больше цепочки поставок сможет найти местонахождение в Великобританию и поддерживать сильную приверженность исследованиям и разработкам в ультра-низкие транспортные средства для выбросов. Он также сказал, что в своих переговорах о том, чтобы покинуть ЕС, правительство обеспечит торговлю между Великобританией и государствами -членами ЕС «свободным и не обремененным». [ 76 ]

В качестве крупного чистого участника бюджета ЕС, Великобритания проводит одно из заводов Airbus в Бротоне. Существует опасение, что Великобритания может потерять этот рычаг после Brexit. Airbus выплачивает британских поставщиков около 4 миллиардов фунтов стерлингов в год и занимает 15 000 человек непосредственно в Великобритании. Около 4000 из этих сотрудников разрабатывают крылья для самолетов Airbus в Филтоне в Бристоле. Еще 6000 работников строят более 1000 крыльев в год в Бротоне во Флинтшире для коммерческих самолетов Airbus. В сентябре 2017 года Пол Эверитт, исполнительный директор ADS, торговой организации для компаний в аэрокосмической, оборонной, безопасности и космической секторах Великобритании, выразил обеспокоенность тем, что, пост-Брексит, «может быть долгосрочная эрозия конкурентоспособности Британии и Эти крупные проекты не будут выделены в Великобританию. [ 77 ] Если Великобритания не достигнет двусторонних соглашений с третьими странами, прежде чем покинуть ЕС, чтобы заменить эти соглашения, установленные ЕС с этими странами, или эта область охватывается соглашением о Брексите, британские авианосцы не будут иметь право лететь в третьи страны после 29 марта 2019. [ 78 ]

Astrazeneca , одна из крупнейших фармацевтических компаний в Великобритании, решила расставить приоритеты в новом партийном сайте в Европе и, следовательно, удерживает дальнейшие инвестиции на своем британском сайте Macclesfield. [ Цитация необходима ] GlaxoSmithkline , еще один большой игрок на рынке медицинского обслуживания, сделал аналогичное публичное объявление, [ Цитация необходима ] что они будут построить сайты выпуска партий в Европе, потому что это является требованием в соответствии с законодательством ЕС. [ Цитация необходима ] [ сомнительно - обсудить ] Внедрение европейских лабораторий GSK займет не менее 18 месяцев, [ 79 ] По словам Фила Томсона, старшего вице-президента GSK по глобальным коммуникациям, и добавляет, что последние оценки дополнительных затрат GSK, в случае жестких перерывов, составляют от 60 до 70 миллионов фунтов стерлингов. [ Цитация необходима ] Старший исполнительный директор EU ARM of Eisai, японской фармацевтической компании Дэвида Джеффриса, заявляет, что они «не делают никаких новых инвестиций в Великобританию, пока не появится ясность». Цитата сообщена Guardian. [ когда? ] [ где? ]

В январе 2019 года Дайсон, британский дизайнер и производитель фен и пылесосы, объявил, что переводит штаб -квартиру компании в Сингапур, спустя месяцы после того, как Сингапур заключил соглашение о свободной торговле с ЕС. У Дайсона есть 12 000 сотрудников по всему миру, в том числе 4500 в Великобритании, где компания имеет исследовательскую и разработанную отделение. Компания отрицала, что перевозила свою штаб -квартиру в Сингапур по налоговым причинам или в отношении Brexit. Основатель и генеральный директор, сэр Джеймс Дайсон, был вокальным защитником Великобритании, покидающего ЕС без сделки. [ 80 ] [ 81 ] К концу 2018 года ряд крупных технических фирм переехали штаб -квартиру из Великобритании на континент, включая Sony и Panasonic. [ 75 ]

В январе 2019 года обследование 1200 британских фирм Институтом директоров показало, что 16% фирм были либо активировали планы переселения, либо планировали это сделать и что еще 13% фирм рассматривали этот шаг, чтобы гарантировать постоянный доступ к Рынки ЕС после Брексита. Среди экспортных фирм эта доля выросла до двух третей. [ 75 ]

Потенциальное влияние тарифных барьеров на высокотехнологичную торговлю

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить постоянный беспрепятственный доступ к внутреннему рынку ЕС , Великобритания может остаться в Европейском экономическом районе (например, Исландии и Норвегии) ​​или завершить ряд двусторонних договоров, когда ЕС охватывают положения единого рынка ( швейцарские модель ), но это поможет Великобритании придерживаться четырех фундаментальных свобод Европейского Союза, включая свободу передвижения в ЕС.

Если Великобритания покинет текущий таможенный союз, когда она выходит из блока, она больше не выиграет от преференциальных торговых соглашений ЕС с более чем 60 третьими странами, включая Канаду, Израиль, Япония, Мексика (Соглашение пересмотрено в 2018 году. [ 82 ] ), Республика Корея, Сингапур, Швейцария и Турция. В соответствии с этим сценарием Великобритании необходимо будет договориться о собственных сделках на свободную торговлю со всеми этими странами в течение ряда лет. 22 мая 2018 года Европейская комиссия открыла переговоры о двусторонних соглашениях о свободной торговле с Австралией и Новой Зеландией. [ 83 ]

ЕС торгуется с дополнительными 24 странами на основе правил Всемирной торговой организации (ВТО), включая Соединенные Штаты Америки, Бразилию и Китай. [ 84 ] Если с ЕС не заключается сделка, Великобритания придется вернуться к правилам ВТО на тарифы после Брексита за его торговлю с ЕС и с странами, которые получают выгоду от свободной торговли с ЕС. Тем не менее, не существует условий по умолчанию, которые позволили бы Великобритании торговать по правилам ВТО сразу после выхода из ЕС, по словам Аннели Ховарда, специалиста в ЕС и конкурсного законодательства в Монктон -Палате в Великобритании. Другие члены ВТО заблокировали Великобританию от того, что они вернулись на существующие тарифы и квоты без тарифов по графику ЕС, так что это не вариант. В соответствии с сценарием без сделок Великобританиям, таким образом, необходимо создать свой собственный график для обоих услуг и каждую из более чем 5000 линейных линий продуктов, представленных в Соглашении ВТО, прежде чем получить все 163 государства-члены ВТО, чтобы согласиться с ним; По состоянию на 27 января 2019 года 23 штата ВТО выдвинули возражения против графства Великобритании. [ 85 ]

Потенциальное влияние нетарифных барьеров на высокотехнологичную торговлю

[ редактировать ]

В отчете за март 2017 года Комитет по Европейскому союзу Палаты лордов пришел к выводу, что нетарифные барьеры после Брексита могут представлять столько же барьера для торговли товарами, сколько тарифов. В нем говорилось, что как применение правил происхождения, так и действие к двум отдельным нормативным стандартам - для внутренних рынков и рынков ЕС - будет дорогостоящим для британских предприятий. В отчете проанализировано несколько высокотехнологичных секторов. [ 86 ]

Том Уильямс, главный операционный директор подразделения коммерческих самолетов Airbus , предупредил в 2016 году от возмещения барьеров для свободного движения людей и закупок на его европейских объектах (в Бротоне, Тулузе и Гамбурге), поскольку британский завод является частью ЕС Цепочка создания стоимости. «Нам нужна ситуация, которая не менее благоприятна, чем сейчас», - сказал он. «Когда я строю набор крыльев в Бротоне и отправляю их на (завод Airbus) Toulouse, мне не нужны тысячи страниц документов и тарифов». [ 87 ]

Правила происхождения
[ редактировать ]

Товары, импортируемые на территорию, которая не является частью таможенного союза, должны следовать «Правилам происхождения», процедуру, которая определяет, где был сделан продукт и его компоненты, чтобы взимать правильную таможенную пошлина. Комитет Европейского союза Палаты лордов отметил в марте 2017 года, что правила происхождения будут применяться к торговле после Брексита, независимо от того, заключила ли Великобритания соглашение о свободной торговле с ЕС или торгуется с ЕС в соответствии с правилами Всемирной торговой организации. «Применение правил происхождения приведет к значительному дополнительному администрированию и, следовательно, затратам и задержкам, для британских предприятий», говорится в отчете комитета. [ 86 ]

Стандарты и правила
[ редактировать ]

В своем представлении в Комитет по Европейскому союзу Палаты лордов Стив Эллиотт, главный исполнительный директор Ассоциации химической промышленности, подчеркнул важность контроля ЕС на крупные аварии (COMAH) для химической промышленности и выразил мнение, что Уровень торговли в Великобритании был таким, что «нам нужно продолжать» соблюдать регистрацию, оценку, оценку, разрешение и ограничение химических веществ ( охват ). [ 86 ]

Крис Хант, генеральный директор и секретарь компании Британской ассоциации нефтяной промышленности, заявил, что, поскольку Европейский комитет по стандартизации был открыт для членов, не являющихся ЕС, Brexit «не должен иметь значения» для членства и влияния Великобритании. Что касается сектора неэлемента, г -н Хант заявил, что он будет «очень заинтересован в том, чтобы мы придерживались правил Комы». Майкл Толен, директор Policy, Oil and Gas UK, заявил, что ЕС «не имел прямой работы по точной деятельности нефтегазового извлечения оффшор», но что ЕС влиял на восходящую отрасль посредством экологических стандартов и рынка энергии. [ 86 ]

Благодаря всей системе утверждения типа транспортного средства, ЕС устанавливает стандарты для дорожных транспортных средств, которые позволяют автомобилям путешествовать или продаваться по всему ЕС без дополнительных проверок. Британское общество автопроизводителей и торговцев сообщило комитету Палаты лордов, что «обоснованность существующих типовых одобрений, выпущенных Агентством по сертификации транспортных средств после того, как Великобритания оставила ЕС« требует «срочного юридического разъяснения». [ 86 ]

Г -н Пол Эверитт, главный исполнительный директор группы аэрокосмической и обороны, сказал комитету, что именно через Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) мы получаем доступ ко всем нашим основным рынкам, будь то США, Китай, Япония или в другом месте '. По этой причине продолжительное членство в EASA было «нашим номером один, просит правительства Великобритании». [ 86 ]

В секторе продуктов питания и напитков Agra Europe заметила, что в таких областях, как маркировка продуктов питания и остатки пестицидов, «любая значительная дивергенция от стандартов ЕС в этих районах может сделать британские товары незаконными на рынке ЕС». [ 86 ]

Комитет по Европейскому союзу Палаты лордов услышал в марте 2017 года, что в фармацевтической промышленности британские стандарты должны быть признаны эквивалентными ЕС как предварительное условие для продолжающейся торговли ЕС. Более того, регулирующая гармонизация и соответствие общим требованиям маркировки увеличат производственные затраты для британских фармацевтических препаратов. [ 86 ]

Профессор сэр Майкл Роулинс , председатель регулирующего агентства по лекарственным средствам и здравоохранению (MHRA), британского органа, который вступит во владение от европейского агентства лекарственных средств , заявил в январе лордов, что «одно из самых больших забот», которое он испытал Настройка автономного регулятора в Британии после Брексита заключалась в том, что Великобритания будет «в конце очереди» для новых лекарств. Профессор Пол Уоркман , президент британского института исследований рака , выразил аналогичные проблемы. По его словам, поскольку фармацевтические компании обратились за одобрением регулирующих органов на новые лекарства на крупнейших рынках, эти компании будут обращаться к Великобритании только после Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки и Японии. Он подсчитал, что это может означать задержку в два года в новых прорывах на наркотики, которые становятся доступными для британских пациентов. [ 39 ] Тим Хардман, управляющий директор Niche Science & Technology, который проводит клинические испытания и исследования медицинских препаратов из своей базы в Лондоне, прокомментировал в январе 2019 года, что «Британия была на переднем крае разработки правил ЕС. Теперь мы собираемся быть задоном без влияния ». [ 75 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Эта статья включает текст из бесплатной работы контента . Лицензирован в рамках CC-By-Sa Igo 3.0. Текст, взятый из Science Report UNESCO: к 2030 году , ЮНЕСКО, UNESCO Publishing.

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Белая статья (февраль 2017 г.) Выход Великобритании от нового партнерства с Европейским Союзом , CM 9417 [1]
  2. ^ «Консолидированная версия договора о Европейском Союзе» . Получено 29 апреля 2017 года - через Wikisource.
  3. ^ «Консолидированная версия договора о Европейском Союзе» . Получено 29 апреля 2017 года - через Wikisource.
  4. ^ Сенет, Люк; Schnegans, Сьюзен; Эроал, Дениз; Анатева, Баскаран; Рано, король (2015). Aordd в средстве E была Berneve Starety: U. U. U. U. U. 2030 . Париж: ЮНЕСКО. стр. 32–33. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  5. ^ Хенли, Джон; Кирхгеснер, Стефани; Олтерманн, Филипп (25 сентября 2016 г.). «Опасения Brexit могут увидеть 15% сотрудников университета Великобритании, предупреждает группа» . Хранитель . Получено 22 февраля 2017 года .
  6. ^ Стоимость международных сотрудников в университетах Russell Group. Краткое описание политики (PDF) . Рассел Группа. Июнь 2017 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Голландцы, Хьюго; Канерва, Минна (9 ноября 2015 г.). Европейский союз: Научный отчет ЮНЕСКО: к 2030 году (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. стр. 262, 268-269. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  8. ^ Королевское общество; Академия медицинских наук; Британская академия; Королевская инженерная академия (2015). Создание более сильного будущего: исследования, инновации и рост . Лондон: Королевское общество.
  9. ^ Вполне вероятно, что Великобритания захочет остаться ассоциированным членом европейской исследования, такой как Норвегия и Исландия, чтобы продолжить участие в программах рамок ЕС ». Отчет ENESCO Science: к 2030 году (PDF) . Париж: UNESCO Publishing. 2015. с. 269. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  10. ^ HM Казначейство (13 августа 2016 г.). «Канцлер Филипп Хаммонд гарантирует финансирование ЕС за пределы даты Великобритании покидает ЕС» . Великобритания правительство .
  11. ^ Седьмой отчет мониторинга FP7 2013 . Брюссель: Европейская комиссия. 2015.
  12. ^ Данные политики сплоченности . Европейская комиссия. 2015.
  13. ^ Великобритания исследования и Европейский союз: роль ЕС в финансировании британских исследований (PDF) . Лондон: Королевское общество. 2016. С. Рисунок 4, с. 12
  14. ^ Jump up to: а беременный Кресей, Даниэль (2016). «Академики по всей Европе присоединяются к« дебатам Brexit » . Природа . 530 (7588): 15. Bibcode : 2016nater.530 ... 15c . doi : 10.1038/530015a . PMID   26842034 .
  15. ^ Европейский исследовательский совет (2014). Годовой отчет о деятельности и достижениях ERC, 2013 . Люксембург: Публикации Европейского Союза.
  16. ^ Университетское финансирование объяснено (PDF) . Лондон: университеты Великобритании. Июль 2016 года.
  17. ^ Национальный институт графена. «Дом графена: инвестиции в графен» .
  18. ^ «Огромное повышение финансирования для института графена» . Пресс -релиз Университета Манчестера . 13 марта 2013 года . Получено 13 марта 2017 года .
  19. ^ «Манчестер ведет путь в 1 млрд исследовательских проектов» . Пресс -релиз Университета Манчестера . 28 января 2013 года . Получено 13 марта 2017 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Образец, Ян (12 июля 2016 г.). «Ученые из Великобритании выпали из проектов ЕС из-за страха после Брексита» . Хранитель .
  21. ^ HM Казначейство (13 августа 2016 г.). «Канцлер Филипп Хаммонд гарантирует финансирование ЕС за пределы даты Великобритании покидает ЕС» . Великобритания правительство .
  22. ^ Май, Тереза ​​(21 ноября 2016 г.). «Стенограмма речи, произнесенную премьер -министром Терезой Мэй на ежегодной конференции CBI, выводит свое видение британского бизнеса, включая современную промышленную стратегию» . Великобритания правительство . Получено 22 февраля 2017 года .
  23. ^ Кларк, Грег (23 февраля 2017 г.). «229 миллионов фунтов стерлингов инвестиций в промышленную стратегию в науку, исследования и инновации» . Пресс-релиз . Министерство энергетики и промышленной стратегии Великобритании . Получено 7 марта 2017 года .
  24. ^ «Правительство объявляет о повышении до расходов на исследования и разработки в Великобритании» . Инженер . 20 ноября 2017 года.
  25. ^ «Новые союзы здравоохранения формируются для« защиты »NHS в переговорах Brexit» . Лидер здравоохранения. 14 июня 2017 года . Получено 14 июля 2017 года .
  26. ^ Доннелли, Лора (12 июня 2017 г.). «Количество медсестер ЕС, прибывающих в Великобританию, падает на 96 процентов с момента голосования Brexit» . Телеграф .
  27. ^ О'Карролл, Лиза (31 января 2019 г.). «Британцы, живущие в Великобритании, призывают Терезу Мэй обеспечить здравоохранение для пенсионеров» . Хранитель .
  28. ^ Европейская комиссия (2017). «Максимально максимально использовать цифровые возможности в Европе: информационный бюллетень среднего обзора» . Европейская комиссия .
  29. ^ Харкорт, Элисон (3 декабря 2018 г.). «Сигналы бедствия: как Brexit влияет на цифровой единственный рынок» . Лондонская школа экономики и политологии .
  30. ^ Jump up to: а беременный «Учреждения ЕС после Брексита, поскольку правительство Великобритании может взять под контроль 470 миллионов фунтов стерлингов в год» . Fieldfisher . 2 декабря 2017 года . Получено 3 декабря 2017 года .
  31. ^ Миллер, Вон (28 апреля 2017 г.). Агентства ЕС и параметры после Брексита (PDF) . Лондон: Бридоровка библиотеки Палаты общин. Документ № 7957.
  32. ^ Май, Тереза ​​(2 марта 2018 г.). «Премьер -министр речи о нашем будущем экономическом партнерстве с Европейским Союзом» . Офис премьер -министра .
  33. ^ Jump up to: а беременный в Отбранный комитет Палаты общин по науке и технике (2018). Brexit, Science and Innovation (PDF) . Лондон: Британский парламент.
  34. ^ Май, Тереза ​​(5 октября 2016 г.). «Премьер -министр: добро может сделать правительство» . Британская консервативная партия .
  35. ^ Трил, Люк (2 ноября 2016 г.). «Поиск лекарства: получение лучшей сделки Brexit для британских наук о жизни» (PDF) . Проекты государственной политики . Получено 4 августа 2018 года .
  36. ^ Офис, европейский патент. «Унициальный патент и единый патентный суд» . Получено 29 апреля 2017 года .
  37. ^ Гима, Сэм (11 июня 2018 г.). «Великобритания ратифицировала Соглашение о едином патентном суде» . Управление интеллектуальной собственности британского правительства .
  38. ^ Jump up to: а беременный Dunt, Ian (28 февраля 2017 г.). «Патентное законодательство: новое битва Терезы Мэй» . Блог доступен по адресу politics.co.uk .
  39. ^ Jump up to: а беременный Джонстон, Ян (февраль 2017 г.). «Brexit: люди умрут из-за планов создания регулятора лекарств только для Великобритании, предупреждает специалист по раку» . Независимый .
  40. ^ «Эма, чтобы переехать в Амстердам, Нидерланды» . Европейское агентство лекарств . 20 ноября 2017 года . Получено 1 декабря 2017 года .
  41. ^ О'Карролл, Лиза; Девлин, Ханна (2 сентября 2018 г.). «Британия теряет контракты с лекарствами, поскольку тело ЕС предвидит Brexit» . Хранитель . Получено 4 сентября 2018 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный Рэндерсон, Джеймс; Херви, Джинджер (11 июня 2018 г.). «12 Brexit вишни, которую Великобритания хочет выбрать» . Politico Europe . Получено 11 июня 2018 года .
  43. ^ Ислам, Фейсал (1 декабря 2017 г.). «Правительство, чтобы остаться в корпусе безопасности воздуха ЕС, размывая линию Brexit Red» . Sky News . Получено 5 января 2018 года .
  44. ^ Barigazzi, Jacopo (14 декабря 2017 г.). «Новый Пакт защиты: кто что делает» . Politico.eu . Получено 26 июня 2018 года .
  45. ^ Салам, Ясмин (25 июня 2018 г.). «Девять штатов ЕС, в том числе Великобритания, подписывают совместные силы военного вмешательства» . Politico.eu .
  46. ^ «Запуск Европейского оборонного фонда» (PDF) . Европейская комиссия . 7 июня 2017 года . Получено 26 июня 2018 года .
  47. ^ «Бюджет ЕС: увеличение роли ЕС в качестве поставщика безопасности и обороны» . Европейская комиссия . 13 июня 2018 года . Получено 26 июня 2018 года .
  48. ^ «ЕС установил, чтобы закрыть Великобритания и США из обороны» . Agence France Presse . 12 июня 2018 года . Получено 26 июня 2018 года .
  49. ^ Май, Тереза ​​(29 марта 2017 г.). «Письмо уведомление о намерении Европейского совета Великобритании отказаться от Европейского Союза» (PDF) . Европейский совет .
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нано, Энрико; Tagliapietra, Simone (21 февраля 2017 г.). «Brexit идет ядерным: последствия покинуть Евратома» .
  51. ^ Отчет ENESCO Science: к 2030 году (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. 2015. С. 247, Таблица 9.8. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  52. ^ Jump up to: а беременный в "Jet" . Culham Center для Fusion Energy . Архивировано с оригинала 7 июля 2016 года . Получено 22 марта 2017 года .
  53. ^ Jump up to: а беременный Сотрудничество по науке и инновациям: будущий партнерский документ (PDF) . Лондон: Департамент по выходу из Европейского Союза. 2017.
  54. ^ Jump up to: а беременный Пултарова, Тереза ​​(16 октября 2017 г.). «Великобритания надеется оставаться вовлеченным в Copernicus post brexit» . Космические новости . Получено 3 января 2018 года .
  55. ^ Боффи, Даниэль (14 июня 2018 г.). «Security Row по сравнению со спутниковым проектом EU Galileo по мере закрытия Британия» . Хранитель . Получено 14 июня 2018 года .
  56. ^ Стоун, Джон (17 января 2018 г.). «Brexit: ЕС перемещает установку спутниковой системы Галилео из Великобритании в Испанию» . Независимый .
  57. ^ Jump up to: а беременный Джаронти, Фабиола (28 июля 2016 г.). «Заявление о британском референдуме о ЕС» . Бюллетень CERN .
  58. ^ «Кто мы» . Ученые Reforeu.uk . Ученые для ЕС . Получено 12 июля 2018 года .
  59. ^ Чаффин, Джошуа (9 декабря 2016 года). «Британские еврофилы разбивают десятки низовых движений» . Финансовые времена . Получено 12 июля 2018 года . ... Ученые в ЕС стали чемпионом в социальных сетях ... ученых в ЕС насчитывает более 173 000 подписчиков на Facebook.
  60. ^ Лински, Дориан (28 апреля 2018 г.). « Это не сделка»: внутри битвы, чтобы остановить Brexit » . Хранитель . Получено 12 июля 2018 года .
  61. ^ Мейсон, Ровена (1 февраля 2018 г.). «Группы выступили против жесткого Brexit объединяют усилия при Чуке Умунне» . Хранитель . Получено 12 июля 2018 года .
  62. ^ Кресей, Даниэль (2016). «Ученые говорят« нет »на выход из Великобритании из Европы в опросе природы» . Природа . 531 (7596): 559. Bibcode : 2016nater.531..559c . doi : 10.1038/531559a . PMID   27029257 .
  63. ^ Вулкок, Никола (15 октября 2016 года). «Мозговые утечки начались ... и это стоит миллионы, академики предупреждают» . Время . Получено 3 августа 2018 года .
  64. ^ Джонстон, Ян (12 июля 2016 г.). «Расистские, ксенофобские и антиинтеллектуальные: ученые угрожают покинуть Brexit Britain» . Независимый . Получено 30 июля 2018 года .
  65. ^ Хаттон, Уилл (16 июля 2016 г.). «Почему Brexit может быть смертельным экспериментом для науки» . Получено 31 июля 2018 года .
  66. ^ Куксон, Клайв (9 августа 2016 г.). «Брифинг Brexit: ученые чувствуют эффект» . Финансовые времена . Получено 1 августа 2018 года .
  67. ^ Гросс, Майкл (2016). «Сердитые избиратели могут повернуть часы» . Текущая биология . 26 (15): R689 - R692. BIBCODE : 2016CBIO ... 26.R689G . doi : 10.1016/j.cub.2016.07.056 . ISSN   0960-9822 .
  68. ^ Комитет по науке и технологии Палаты общин (18 ноября 2016 г.). «Оставив ЕС: последствия и возможности для науки и исследований» (PDF) . Получено 6 марта 2017 года .
  69. ^ Пресс -релиз (18 ноября 2016 г.). «Ученые для ЕС реагируют на доклад Комитета по науке и технологиям Палаты общин: оставление ЕС: последствия и возможности для науки и исследований » . Ученые для ЕС . Получено 6 марта 2017 года .
  70. ^ Элмс, Джон (16 февраля 2017 г.). «Brexit: Великобритания приглашены на создание во Франции» . Времена высшего образования добавка . Получено 4 апреля 2017 года .
  71. ^ «Портал участника H2020 онлайн -руководство» . ec.europa.eu . Европейская комиссия . 6 октября 2017 года . Получено 12 июля 2018 года .
  72. ^ О'Карролл, Лиза (21 марта 2018 года). «Статус Великобритании как Science Superpower подвергается риску после Brexit, скажем, депутаты» . Хранитель . Получено 22 марта 2018 года .
  73. ^ Великобритания Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (23 августа 2018 г.). «Руководство на финансирование Horizon 2020, если нет сделки Brexit» . Великобритания правительство . Получено 29 августа 2018 года .
  74. ^ Galsworthy, Mike (29 августа 2018 г.). «Брексит без сделок будет предать британскую науку» . Хранитель . Получено 29 августа 2018 года .
  75. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Инман, Филипп (1 февраля 2019 г.). «Каждая третья британская фирма планирует для неверного переезда Brexit, говорит IOD» . Хранитель .
  76. ^ Jump up to: а беременный Грайс, Эндрю; Уоттс, Джо (20 января 2017 г.). «Brexit: правительство не предлагало Nissan Money, чтобы остаться в Великобритании» . Независимый . Получено 7 марта 2017 года .
  77. ^ Запад, Карл (3 сентября 2017 г.). «Британский аэрокосмический сектор может быть оценен после Brexit» . Хранитель . Получено 5 января 2018 года .
  78. ^ Боффи, Даниэль (10 января 2018 г.). «Какой сценарий Brexit« без сделки »будет означать для ключевых британских отраслей» . Хранитель . Получено 10 января 2018 года .
  79. ^ Polymermedics-Пластическая инъекция-как Brexit повлияет на медицинскую промышленность https://polymermedics.com/blog/guide/how-brexit-will-affect-the-medical-industry/
  80. ^ Тяжелый, Руперт (22 января 2019 г.). «Дайсон, чтобы переместить штаб -квартиру в Сингапур» . Хранитель . Получено 23 января 2019 года .
  81. ^ Даллисон, Пол (22 января 2019 г.). «Brexiteer Джеймс Дайсон перенести штаб -квартиру в Сингапур» . Политик .
  82. ^ «Торговое соглашение о ЕС-Мексике» . Европейская комиссия . 18 июня 2018 года.
  83. ^ «Торговое соглашение о ЕС-Австралии» . Европейская комиссия . 18 июня 2018 года.
  84. ^ Burges, лосось (8 ноября 2017 г.). «Великобритания торгуется с миром после Брексита» . Лексология .
  85. ^ Хилл, Амелия (27 января 2019 г.). «Великобритания не может просто торговать на терминах ВТО после безрассудного Brexit, скажем, эксперты» . Хранитель . Получено 28 января 2019 года .
  86. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Brexit: торговля в товары . Лондон: Комитет Европейского Союза Палаты лордов. 14 марта 2017 года. Эта статья содержит цитаты из этого источника, которые доступны по открытой правительственной лицензии v3.0 . © Crown Copyright.
  87. ^ Руддик, Грэм (12 июля 2016 г.). «Airbus и Rolls-Royce говорят, что Великобритания должна быстро получить выгодные торговые сделки ЕС» . Получено 5 января 2018 года .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d2aeef84b41fce4daf6a2227b1183e3__1717786200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e3/2d2aeef84b41fce4daf6a2227b1183e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brexit and arrangements for science and technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)