Единый цифровой рынок

Термин «единый цифровой рынок» относится к политической цели устранения национальных или других юрисдикционных барьеров для онлайн-транзакций , опираясь на концепцию общего рынка, предназначенную для устранения торговых барьеров в других коммерческих областях. [1]
6 мая 2015 года Европейская комиссия , возглавляемая в то время Жан-Клодом Юнкером , учредила Стратегию единого цифрового рынка , призванную устранить виртуальные границы, повысить цифровую связь и облегчить потребителям доступ к трансграничному онлайн-контенту через Европейский Союз. [2] Единый цифровой рынок, который является одним из 10 политических приоритетов Комиссии, направлен на то, чтобы соответствовать единому рынку ЕС для цифровой эпохи, переходя от 28 национальных цифровых рынков к единому. [3] а затем открыть цифровые услуги для всех граждан и повысить конкурентоспособность бизнеса в цифровой экономике. [4] Другими словами, единый цифровой рынок — это рынок, который обеспечивает свободное движение людей, услуг и капитала и позволяет отдельным лицам и предприятиям беспрепятственно получать доступ к онлайн-деятельности и участвовать в ней независимо от их национальности или места жительства. Применяются честные условия конкуренции и высокий уровень защиты персональных и потребительских данных. [5]
Построение экономики данных, повышение конкурентоспособности за счет совместимости и стандартизации, а также создание инклюзивного электронного общества могут реализовать потенциал роста цифровой экономики. По мнению комиссии, для развития единого цифрового рынка необходимы инвестиции, признание международного масштаба и эффективное управление. [6] Полностью функционирующий единый цифровой рынок может принести экономике 415 миллиардов евро в год, а также создать сотни тысяч новых рабочих мест. [7] Стратегия единого цифрового рынка включает в себя ряд целевых действий, основанных на трех основных направлениях. Из этих трех столпов вырастут 16 ключевых действий, составляющих Стратегию единого цифрового рынка. [7]
Три столпа
[ редактировать ]
Комиссия решила внедрить стратегию на период 2014–2019 годов под названием «Стратегия единого цифрового рынка» (DSMS). Его цель — предоставить гражданам и предприятиям лучший доступ к цифровому миру. [8] Эта стратегия основана на трех столпах, каждый из которых включает в себя три действия и направлен на достижение 16 мер. [9]
Первый столп: доступ
[ редактировать ]Он попытается обеспечить лучший доступ потребителей (частных лиц и предприятий) к цифровому миру по всей Европе. [9] Первая цель этого первого направления будет включать ряд законодательных предложений. Они будут регулировать трансграничные рынки, чтобы уменьшить различия между государствами-членами. [10] а также обеспечить «гармонизацию различных режимов НДС ». [9] Действительно, существует разница в договорном праве, и это препятствует плавному движению торговли на едином рынке. Для решения этой проблемы комиссия предложила две директивы. [11] (2015) обеспечить, чтобы «потребители, которые стремятся приобрести товары или услуги в другой стране ЕС, будь то онлайн или лично посетив магазин, не подвергались дискриминации с точки зрения цены, условий продажи или механизмов оплаты, за исключением случаев, когда это объективно оправдано». таких оснований, как НДС или определенные правовые положения в общественных интересах». [9]
Вторая цель будет касаться служб доставки посылок по всей Европе. Однако из этого предложения сделано исключение, чтобы не возлагать непропорциональную нагрузку на малый бизнес. [12] Они не будут обязаны «доставлять по всему Евросоюзу». [9] Третьей целью будет решение проблем потребительской дискриминации. Предполагается, что национальные власти будут иметь возможность проверять, используют ли сайты географическую блокировку. [9] Таким образом, будет гарантировано, что ни один потребитель не может подвергаться дискриминации по какому-либо признаку. [13]
Второй столп: окружающая среда
[ редактировать ]Он попытается создать благоприятную среду для развития честной конкуренции в цифровой сети и во всех развивающихся средах. [5] При этом будет усилена защита персональных данных. [9] Первой целью этого направления является преобразование рынка, чтобы он стал более простым и устойчивым. Среда европейского общего рынка должна способствовать справедливой конкуренции между традиционными телекоммуникационными компаниями и новыми интернет-игроками. [13]
Вторая цель будет заключаться в том, чтобы сделать доступ к сетям и услугам более надежным, но при этом доступным. [13] Граждане и предприятия должны доверять этим сетям, особенно с точки зрения сохранения их фундаментального права на неприкосновенность частной жизни. [13] Чтобы добиться этого, необходимо было реформировать ряд европейских правил, особенно в сфере телекоммуникаций, а также в сфере кибербезопасности и всего, что касается аудиовизуальных медиа-услуг. [14] Третья цель – дать рынку возможность адаптироваться к изменениям в окружающей среде. Поскольку рынок основан на экономике совместного использования, он должен адаптировать свое функционирование к этому. [13] Строительство этого компонента уже идет полным ходом, особенно в отношении кибербезопасности и телекоммуникаций. [15] Однако самая важная мера, касающаяся пересмотра директивы о конфиденциальности и электронных коммуникациях, едва реализуется. [16]
Третий и последний столп: максимизация потенциала роста европейской цифровой экономики.
[ редактировать ]Первой целью этого направления является содействие переходу на цифровые технологии промышленности и услуг во всех секторах экономики в Европе. [9] Также необходимо будет стимулировать инвестиции посредством стратегического партнерства и сетей. [13] Второй целью будет доступ к данным и капиталу. Это необходимо для достижения устойчивого и инклюзивного роста. [9] Третья цель будет связана с защитой данных, свободным перемещением данных и созданием европейского облака. [9] Для достижения всех этих целей необходимо наличие первых двух столпов.
Роль Европейского парламента
[ редактировать ]Парламент роль сыграл ключевую [17] в перезапуске внутреннего рынка и является ярым сторонником и разработчиком программы DSM. До запуска Стратегии единого цифрового рынка (DSMS) в мае 2015 года Парламент уже принимал резолюции о Едином цифровом рынке. Например, 20 апреля 2012 года было принято постановление [18] о конкурентном едином цифровом рынке и электронном правительстве. Парламент также принял постановление [19] в июле 2013 года для завершения создания единого цифрового рынка.
В январе 2016 года в ответ на предложение Стратегии DSM Европейский парламент принял резолюцию под названием «Закон о едином цифровом рынке». [20] Цели этого предложения, в частности, заключались в том, чтобы попросить Европейскую комиссию пресечь практику геоблокировки, расширить доступ к товарам и услугам для европейских потребителей, а также установить эквивалентную защиту потребителей (эквивалентную, если товары покупаются офлайн или онлайн). [ нужна ссылка ]
На протяжении многих лет Европарламент строил DSM посредством тщательных законодательных инициатив. Законодательство охватывает широкий спектр цифровых проблем, от отмены платы за роуминг [21] и запрета на необоснованные операции геоблокировки до принятия директивы о действиях по «снижению затрат на развертывание высокоскоростных сетей электронной связи» [22] или директиву об «авторском праве и смежных правах на Едином цифровом рынке». [23]
По данным Европарламента, законодательные достижения учреждения в сфере DSM приносят 177 миллиардов долларов. [24] евро каждый год для экономического роста в Европейском Союзе. Областями, откуда поступают основные доходы, являются европейская сфера электронных коммуникаций и услуг с объемом 86,1 миллиарда евро, [24] область потоков данных и искусственного интеллекта с 51,6 миллиарда евро [24] и зона единого цифрового шлюза — 20 миллиардов евро. [24]
Цели и финансирование
[ редактировать ]Цели
[ редактировать ]Цель единого цифрового рынка — модернизировать нормативные акты и сделать их более однородными по таким вопросам, как защита потребителей, авторское право и онлайн-продажи. [25] [ нужна полная цитата ] Европейская комиссия уточняет и говорит, что отмечено пять целей: [26]
- Развивайте электронную коммерцию в ЕС, решая проблему геоблокировки и делая трансграничную доставку посылок более доступной и эффективной.
- Модернизировать европейские правила авторского права, чтобы адаптировать их к цифровой эпохе.
- Обновите правила ЕС в отношении аудиовизуального контента и работайте с платформами, чтобы создать более справедливую среду для всех, продвигать европейские фильмы, защищать детей и лучше бороться с разжиганием ненависти.
- Укрепите возможности Европы по реагированию на кибератаки путем укрепления ENISA , агентства ЕС, отвечающего за кибербезопасность, и создайте эффективное европейское киберсдерживание, одновременно обеспечивая реагирование на преступность в этой области, чтобы лучше защитить предприятия, государственные учреждения и европейских граждан.
- Помогите предприятиям всех размеров, исследователям, гражданам и органам государственной власти максимально эффективно использовать новые технологии, гарантируя, что у каждого есть необходимые цифровые навыки, и финансируя европейскую исследовательскую деятельность в области здравоохранения и высокопроизводительных вычислений.
Финансирование
[ редактировать ]Чтобы помочь этому, Европейская комиссия будет использовать весь спектр доступных инструментов и возможностей финансирования. Однако полная поддержка государств-членов, Европейского парламента, Совета и заинтересованных сторон имеет важное значение. Чтобы преимущества цифровой революции были доступны каждому, Европе необходима нормативная база, применимая к электронным коммуникациям, которая способствует развертыванию инфраструктур, способных беспрепятственно функционировать на всей территории ЕС, в том числе в сельских районах, сохраняя при этом эффективную конкуренцию. Большая часть необходимых инвестиций будет поступать из частного сектора благодаря улучшению нормативно-правовой базы.
Единый цифровой рынок требует высококачественной инфраструктуры. ЕС уже мобилизует инвестиции в размере около 50 миллиардов евро из государственного и частного секторов для цифровой трансформации промышленности. [27] Он также выделил 21,4 миллиарда евро из Европейских структурных и инвестиционных фондов (ESI Funds), которые будут доступны для цифрового сектора после разработки национальных и региональных стратегий цифрового роста, что укрепит связь между политикой и целевыми показателями финансирования на все уровни. [28]
Однако необходимо вкладывать больше инвестиций в цифровые технологии, особенно в тех областях, где цифровые потребности намного превышают возможности любого из государств-членов, действующих изолированно. Эффективности можно добиться путем объединения и дополнения программ финансирования ЕС другими источниками государственного и частного финансирования, в частности, через Европейский фонд стратегических инвестиций (EFSI). В апреле 2017 года инвестиции в цифровой сектор, связанные с EFSI, составили около 17,8 млрд евро, включая государственное и частное финансирование (т.е. 10% от общей суммы инвестиций, мобилизованных на тот момент). [29] [ нужна полная цитата ] Однако нынешние инструменты финансирования имеют ограничения при применении к крупным инициативам, ориентированным на миссию. Таким образом, комиссия будет изучать способы создания структуры для поддержки развития общеевропейской высокопроизводительной вычислительной инфраструктуры и инфраструктуры данных. Объединение различных источников финансирования ЕС с национальным и частным финансированием было бы лучшим способом стимулирования инвестиций.
Основные достижения
[ редактировать ]Следующие меры направлены на устранение или сокращение некоторых основных препятствий для трансграничной торговли.
Запрет неоправданной географической блокады
[ редактировать ]Регламент геоблокировки, принятый ЕС в феврале 2018 года, запрещает любые попытки ограничить доступ потребителей к товарам и услугам на веб-сайтах электронной коммерции на основании их гражданства или страны проживания и учреждения. [30] Клиенты смогут заказывать продукцию и услуги независимо от места подключения и без необходимости вносить дополнительную комиссию. [31]
Окончание роуминга
[ редактировать ]Отмена розничной платы за роуминг с июня 2017 года является вторым достижением стратегии единого цифрового рынка. Это означает, что пользователи мобильной связи, периодически путешествующие по ЕС, могут звонить, отправлять текстовые сообщения и пользоваться Интернетом по своему внутреннему тарифу. [32]
Инновационная доставка посылок через границу
[ редактировать ]Трансграничная доставка посылок — еще одна часть стратегии комиссии по созданию единого цифрового рынка. [33] Его положение, направленное на повышение прозрачности цен и облегчение оценки некоторых высоких трансграничных тарифов, вступило в силу 22 мая 2018 года. С одной стороны, оно предполагает увеличение объема документации. Общие условия продажи затронутых компаний по доставке посылок и подробное описание процедуры рассмотрения ими жалоб должны быть представлены национальному регулятору. С другой стороны, речь идет об улучшении прозрачности цен. Действительно, каждый отдельный национальный регулирующий орган должен публиковать публичный список тарифов и терминальных ставок, применимых к товарам, происходящим из других государств-членов, на специальном веб-сайте и постоянно обновлять его. Если компании по доставке посылок не соблюдают правила, отдельные государства-члены будут вынуждены применять штрафные санкции. [34]
Обеспечение переносимости услуг онлайн-контента
[ редактировать ]С 1 апреля 2018 года потребители смогут получить доступ к цифровым услугам, таким как служба онлайн-распространения фильмов и сериалов, за которые они уже заплатили, во время путешествия в другое государство-член ЕС, без ограничений и бесплатно. [35]
Упрощение декларации по НДС
[ редактировать ]Существует единый центр регистрации НДС. Цель состоит в том, чтобы избежать необходимости иметь дело с множеством различных национальных налоговых систем, а затем правила НДС упрощаются, чтобы стимулировать трансграничную торговлю, бороться с мошенничеством с НДС (особенно со стороны субъектов, не входящих в ЕС), обеспечивать честную конкуренцию для предприятий ЕС, и обеспечить равное отношение к онлайн-публикациям. [36]
Пересмотр Положения о кооперации в сфере защиты прав потребителей
[ редактировать ]Борьба с незаконной практикой и выявление мошеннических торговцев являются средствами национальных правоохранительных органов по защите потребителей. Таким образом, чтобы установить личность ответственного торговца, информация может быть запрошена у регистраторов доменов и банков. Более того, они могут проверять географическую дискриминацию или условия послепродажного обслуживания, выполняя тайные покупки, а затем могут приказать немедленно удалить мошеннические веб-сайты. [35]
Регулирование платформы для бизнеса (P2B)
[ редактировать ]В своей среднесрочной оценке Стратегии единого цифрового рынка, [37] [ нужна полная цитата ] Комиссия заявила, что представит иски по несправедливым контрактам и торговой практике в отношениях между платформой и бизнесом. Истоки этого регулирования P2B можно найти, в частности, в растущем значении онлайн-посреднических платформ. Более того, «онлайн-платформы-посредники функционируют как двусторонние рынки: чем больше поставщиков используют определенную платформу, тем более привлекательной она становится для клиентов; чем больше клиентов используют определенную платформу, тем более привлекательной она становится для поставщиков». [38] Для Франсуазы Бенаму [39] Характеристики двусторонних рынков усложняют регулирование, поскольку вмешательство на одной стороне рынка может вызвать нежелательные или контрпродуктивные последствия на другой стороне рынка. Этот двусторонний рыночный аспект создает концентрацию спроса и предложения на ограниченном количестве онлайн-посреднических платформ, и поскольку большая часть транзакций B2C происходит на этих платформах, «для трейдеров становится очень важно иметь доступ к такой платформе». и, как таковое, это ставит их в слабую позицию по отношению к платформам. Платформы могут злоупотреблять своим относительно более сильным положением, чтобы навязывать трейдерам несправедливые условия и/или использовать по отношению к ним несправедливую коммерческую практику». [38]
Регулирование платформы для бизнеса [40] был принят 20 июня 2019 года, а его применение началось 12 июля 2020 года, даты, до которой «платформы должны были убедиться, что они соответствуют Регламенту P2B». [41] Для Комиссии постановление «является первым в истории набором правил для создания справедливой, прозрачной и предсказуемой бизнес-среды для малого бизнеса и трейдеров на онлайн-платформах». [41] Постановление также направлено на то, чтобы заполнить пробел между законодательством ЕС и национальным законодательством и «создать справедливую, предсказуемую, устойчивую и надежную онлайн-бизнес-среду, одновременно поддерживая и поощряя инновационную экосистему вокруг онлайн-платформ по всему ЕС». [42] [ нужна полная цитата ] По мнению Кауфмана, «предлагаемая защита в основном ограничивается обязательствами по обеспечению прозрачности, налагаемыми на операторов платформ. Еще неизвестно, достаточно ли этого, чтобы предложить профессиональным продавцам желаемую защиту». [43] Это регулирование важно, поскольку «согласно недавнему исследованию Европейской комиссии, 46% всех бизнес-пользователей испытывают проблемы с онлайн-платформами в ходе своих деловых отношений, что оказывает влияние на экономику ЕС в диапазоне от 2 до 19,5 миллиардов евро». миллиардов в год». [44]
Конкретные правила DSM (Закон о цифровых услугах и Закон о цифровых рынках)
[ редактировать ]Термины «Закон о цифровых услугах» и «Закон о цифровых рынках» были впервые включены в предложение Европейской комиссии от 15 декабря 2020 года. Целью этого нового предложения было решение проблем, которые не рассматривались в Директиве об электронной коммерции с 2000 года. [45] По мнению Европейской комиссии, Закон о цифровых услугах и Закон о цифровых рынках преследуют две основные цели. «Во-первых, необходимо создать более безопасное цифровое пространство, в котором будут защищены основные права всех пользователей цифровых услуг. Во-вторых, создать равные условия для содействия инновациям, росту и конкурентоспособности как на едином европейском рынке, так и во всем мире». . [45]
Таким образом, Закон о цифровом рынке направлен на повышение уровня конкуренции на цифровом рынке Европейского Союза, не позволяя цифровым гигантам злоупотреблять своим положением на рынке, в то время как Закон о цифровых услугах больше ориентирован на проблему защиты потребителей.
« Закон о цифровых услугах (DSA) включает правила для онлайн-посреднических услуг, которыми ежедневно пользуются миллионы европейцев. Обязательства различных онлайн-игроков соответствуют их роли, размеру и влиянию в онлайн-экосистеме. Закон о цифровых рынках (DMA) устанавливает набор узко определенных объективных критериев для квалификации крупной онлайн-платформы в качестве так называемого «привратника». [46]
Крупными системными онлайн-платформами или привратниками можно считать компании, соответствующие следующим критериям:
- «сильная экономическая позиция, значительное влияние на внутренний рынок и активная деятельность во многих странах ЕС»
- «сильная посредническая позиция, что означает, что она связывает большую базу пользователей с большим количеством предприятий»
- «(или собирается иметь) прочное и прочное положение на рынке, что означает, что оно стабильно с течением времени». [45]
Одним из основных препятствий, которые крупные платформы создают для конкурентоспособности рынка, является усиление барьеров входа на рынок, что является одной из типичных особенностей злоупотребления рыночной властью. [47] [48] Чтобы ограничить рыночную власть цифровых гигантов, будут установлены особые правила рутинных процедур.
«Например, привратники должны позволять третьим лицам взаимодействовать с собственными службами привратника в определенных конкретных ситуациях, разрешать своим бизнес-пользователям доступ к данным, которые они генерируют при использовании платформы привратника, предоставлять компаниям рекламу на своих Платформа с инструментами и информацией, необходимыми рекламодателям и издателям для проведения собственной независимой проверки своих рекламных объявлений, размещенных у привратника, позволяющих своим бизнес-пользователям продвигать свои предложения и заключать контракты со своими клиентами за пределами платформы привратника. относиться к услугам и продуктам, предлагаемым самим привратником, более благосклонно, чем к аналогичным услугам или продуктам, предлагаемым третьими сторонами на платформе привратника, не допускать подключения потребителей к предприятиям за пределами их платформ, не допускать удаления пользователями любого предустановленного программного обеспечения или приложения если они того пожелают». [48]
С точки зрения принципа субсидиарности Европейского Союза, DSA и DMA будут целями наднационального уровня. Причина этого в том, что: «проблемы имеют трансграничный характер и не ограничиваются отдельными государствами-членами или Цифровой сектор как таковой и, в частности, основные услуги платформы носят трансграничный характер. Как показывает объем трансграничной торговли, почти 24% общего объема онлайн-торговли в Европе является трансграничным. -граница". [48]
По предложению комиссий будет отслеживаться влияние Закона о цифровых услугах и Закона о цифровых рынках на европейский цифровой рынок. Мониторинг DSA и DMA делится на регулярный мониторинг каждые два года и качественные оценки с использованием индикаторов рыночной оценки. [48]
«Регулярный и непрерывный мониторинг охватывает следующие основные аспекты: вопросы, связанные с сферой охвата (например, критерии назначения контролеров, эволюция назначения контролеров, использование качественной оценки в процессе назначения); (ii) недобросовестная практика (соблюдение требований, модели правоприменения, эволюция); и (iii) мониторинг как триггер для начала исследования рынка с целью изучения новых основных услуг и практик платформы в цифровом секторе». [48]
Что касается мониторинга, то также будут разработаны многочисленные индикаторы, целью которых является оценка реализации предложения и достижения цели создания состязательного и справедливого цифрового рынка. Экспертная группа экономики онлайн-платформы будет следить за некоторыми общеэкономическими показателями. [48] «Следовательно, влияние вмешательства будет оцениваться в контексте оценки и активировать, если потребуется, положение о проверке, которое позволит Комиссии принять соответствующие меры, включая законодательные предложения. Государства-члены также должны предоставить любую имеющуюся у них соответствующую информацию, которую Комиссия может потребовать для целей оценки». [48]
Хотя DSA и DMA все еще являются предложениями Европейской комиссии, уже были проведены исследования ожидаемых политических эффектов от нового законодательства. Одним из ожидаемых последствий является суверенизация Европы из-за большей интеграции благодаря гармонизации цифрового рынка. [49]
Международное измерение
[ редактировать ]4 июля 2013 года Европейский парламент принял новую резолюцию о создании единого цифрового рынка, в частности, выражая готовность развивать услуги мобильности и международное измерение этого рынка. [1] Однако в 2015 году международный аспект единого цифрового рынка не был четко определен в стратегии Комиссии в отношении единого цифрового рынка. [50] Часть международного измерения единого цифрового рынка была короткой и содержала лишь готовность ЕС поощрять своих торговых партнеров расширять свои рынки и внедрять устойчивый подход к управлению Интернетом. [50] Более того, не были упомянуты текущие торговые переговоры, проводимые во Всемирной торговой организации и в других переговорных каналах. [50] Но в том же году ЕС стал первым экспортером цифровых услуг в мире. Целью ЕС было стать более привлекательным местом для глобальных компаний. Новая стратегия торговли и инвестиций, представленная осенью 2015 года, продемонстрировала стремление развивать цифровую торговую и инвестиционную политику. [51]
В 2018 году США доминировали в сфере цифровых технологий благодаря своим крупным фирмам, таким как Facebook, что лидировало в конкурентоспособности ЕС в этой области. Одной из причин было то, что европейские меры, касающиеся инноваций технологических продуктов в ЕС, были неблагоприятны для роста и конкурентоспособности цифровых технологий ЕС. Следствием этой проблемы является то, что американские цифровые компании, такие как Facebook, могут брать инновационные идеи, исходящие из ЕС, экспортировать их на территорию США и делать своими собственными. [52] В 2020 году ЕС продемонстрировал свою готовность играть ключевую роль в международных измерениях, включая ориентацию своей цифровой политики на интересы общества, процветание и конкурентоспособность, посредством инструментов дипломатии, использования полномочий регулирования и финансовых инструментов. [53]
Единый цифровой рынок — это стратегия, разработанная Европейским Союзом , чтобы догнать своих конкурентов в цифровом секторе. Действительно, ЕС стоит за Соединенными Штатами и Китаем, которые доминируют в цифровом мире. [54] Это можно объяснить тем, что Европейский Союз инвестировал в цифровую сферу позже, чем США или Китай, но это также можно объяснить европейской государственной политикой в цифровой сфере. Действительно, несмотря на размеры Европейского Союза и его богатство на душу населения, ему очень сложно конкурировать с Соединенными Штатами и Китаем, и это отчасти связано с определенной европейской государственной политикой. [54] Некоторые европейские политики не очень благоприятны для цифровой экономики, о чем свидетельствуют различные политики, которые довольно враждебны новой экономике. Среди этих политик мы можем назвать политику конкуренции или общее регулирование защиты данных. [54] Сегодня цифровой сектор все еще ограничен национальными территориями, и это еще одна причина задержки Европейского Союза в цифровом секторе. Действительно, развитие цифровых технологий в Европейском Союзе очень неоднородно. Эта неоднородность обусловлена наличием различных экономических тенденций, а также различным развитием каждой страны в цифровую эпоху, что приводит к различным движениям догоняющего развития для каждого государства. И мы можем классифицировать 27 европейских стран на 5 групп в соответствии с их вкладом в цифровой сектор. [54] И поэтому именно для преодоления этой задержки и этой разницы в цифровом развитии между государствами-членами Европейского Союза была создана стратегия Единого цифрового рынка.
Следующие шаги для единого цифрового рынка
[ редактировать ]Дерегуляция
[ редактировать ]Будущие шаги по созданию DSM должны быть более динамичными и должны быть сосредоточены на дерегулировании, а не на простом регулировании, чтобы решать проблемы, которым не уделяется достаточного внимания, и идти в ногу со скоростью цифровой трансформации. Кроме того, существует слишком большая неуверенность в том, как компании могут на самом деле соблюдать действующие правила DSM.
Например, запрет на роуминг является позитивным шагом на пути к единому цифровому рынку, но различные способы, с помощью которых телекоммуникационные компании пытаются переманить доходы, не соответствуют восходящей идее рыночной интеграции. Аналогичным образом, законодательство о доставке посылок было положительным, но проблемы, связанные с прозрачностью затрат, по-настоящему не решены.
Другой пример касается геоблокировки. Действительно, хотя «неоправданная геоблокировка» запрещена, малые предприятия вынуждены брать на себя обязательство продавать товары на более крупный рынок, сохраняя при этом затраты, которые это может понести в зависимости от рассматриваемой страны назначения. Наконец, существует «единое окно» для регистрации НДС, что является хорошим шагом, но в странах-членах ЕС по-прежнему существуют различные ставки НДС, которые ограничивают торговлю. [55]
Концептуальные проблемы
[ редактировать ]В работе по созданию единого цифрового рынка возникают три концептуальные проблемы. Во-первых, несколько реформ, которые в значительной степени были сосредоточены на регулировании, касающемся цифровых технологий, добавили новые уровни регуляторных сложностей в торговлю на основе данных в Европе. Во-вторых, многие правила, касающиеся данных, скорее вносят путаницу, чем вносят ясность и открывают больше возможностей для экспериментов и инноваций. В-третьих, различные правила ЕС могут противоречить друг другу. Таким образом, отсутствует координация, следовательно, необходима более четкая классификация конкретных целей одного регулирования. Поэтому, чтобы создать лучшее и более широкое пространство для роста цифровой экономики, усилия европейских институтов и правительств государств-членов должны быть удвоены в ближайшие несколько лет. [55]
Проблемы
[ редактировать ]Основная проблема, с которой приходится сталкиваться, — это фрагментация единого цифрового рынка с двадцатью семью национальными режимами. В цифровой среде, которая по своей природе является трансграничными, национальными или региональными рынками. [56] не обеспечивают достаточных размеров ни для создания конечного спроса, ни для поддержки инвестиций и инноваций. Цифровым компаниям нужен общеевропейский рынок, чтобы процветать и конкурировать с мировыми лидерами, которые сами извлекают выгоду из крупных внутренних рынков. Как предприятиям, так и гражданам необходима цифровая инфраструктура мирового класса, такая как высокоскоростные сети, облачные вычисления, высокопроизводительные вычисления и большие данные. Им также нужны цифровые навыки, независимо от их сектора.
DSM также вызывает обоснованную обеспокоенность по поводу будущего занятости: помимо влияния на некоторые профессии, цифровая экономика структурно меняет распределение рабочих мест и кладет конец давней тенденции расширения занятости по найму, создавая новые проблемы для трудового законодательства и социальная защита. [57]
Более того, создание единого цифрового рынка ставит вопрос о некоторых крупных компаниях, в частности о GAFAM . Действительно, став слишком могущественными, многие исследователи все больше и больше рассматривают их как угрозу для экономики и демократии и могут попытаться злоупотребить определенными позициями на этом будущем рынке. [58] Поэтому будет крайне необходимо иметь специальное регулирование злоупотребления доминирующим положением. Наконец, для достижения своих целей Европа сталкивается, в частности, с тремя проблемами: концентрация игроков, уклонение от уплаты налогов и неравенство, связанное с цифровыми технологиями (цифровой перелом). [59]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Европейский парламент (март 2021 г.), Вездесущий единый цифровой рынок , обновлено в ноябре 2023 г., доступ осуществлен 7 июня 2024 г.
- ^ Европейский экономический и социальный комитет, «Единый цифровой рынок – тенденции и возможности для МСП (мнение по собственной инициативе)», опубликовано 18 сентября 2020 г., https://www.eesc.europa.eu/en/our-work/ Мнения-информация-отчеты/мнения/цифровые-единые-рыночные-тенденции-и-возможности-smes-собственная-инициатива-мнение , по состоянию на 17 апреля 2021 г.
- ^ ЕВРОСТАТ, «Что такое единый цифровой рынок?», веб-сайт Евростата, https://ec.europa.eu/eurostat/cache/infographs/ict/bloc-4.html , по состоянию на 18 апреля 2021 г.
- ^ Повестка дня ЕС, «Стратегия единого цифрового рынка Европы: год спустя», веб-сайт Повестки дня ЕС, https://euagenda.eu/publications/europe-s-digital-single-market-strategy-one-year-in , доступ к 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ, «Формирование единого цифрового рынка», веб-сайт Комиссии, последнее обновление 29 октября 2020 г., https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/shaping-digital-single-market , доступ 21 апреля 2021 г.
- ^ Группа европейских сберегательных банков, «Единый цифровой рынок», веб-сайт ESBG, https://www.wsbi-esbg.org/Positions/Payments/Pages/DigitalMarketStrategy.aspx. Архивировано 11 апреля 2021 г. на Wayback Machine , доступ 21. апрель 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Экономика ФПС, «Стратегия единого европейского рынка», веб-сайт Экономики ФПС, последнее обновление 31 марта 2021 г., https://economie.fgov.be/fr/themes/line/strategie-pour-un-marche , доступ 22 апреля 2021 г.
- ^ ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ, «Единый цифровой рынок Европы: комиссия излагает 16 инициатив для его реализации», веб-сайт Комиссии, опубликовано 6 мая 2015 г., https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail /en/IP_15_4919 , по состоянию на 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж БАРРО, Кэтрин. «Единый цифровой рынок и регулирование персональных данных», Annales des Mines – Realitésindustries , vol. Август 2016, № 3, 2016, с. 37-41, https://doi.org/10.3917/rindu1.163.0037 .
- ^ Европейская комиссия, «Формирование цифрового будущего Европы – Новости», на веб-сайте Европейской комиссии, https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/first-briefresults-public-consultation-geo-blocking. -и-и-и-географическая база , консультации проведены 4 мая 2021 г.
- ^ Европейская комиссия, «Директивы: документ», на веб-сайте Европейской комиссии, http://ec.europa.eu/DocsRoom/documents/16742 , консультации 1 мая 2021 г.
- ^ Your Europe, «Предприятия, стоимость которых ниже определенного национального порога НДС», на веб-сайте Your Europe, https://europa.eu/youreurope/business/taxation/vat/vat-exemptions/index_en.htm , просмотрено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и комитету регионов – Стратегия единого цифрового рынка для Европы , опубликовано 6 мая 2015 г.
- ^ Директива 2010/13/EU Европейского парламента и Совета от 10 марта 2010 г. о координации определенных положений, установленных законами, постановлениями или административными действиями в государствах-членах, касающихся предоставления аудиовизуальных медиа-услуг (Директива об аудиовизуальных медиа-услугах). (Кодифицированная версия) (Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
- ^ Европейский Совет, «Совет принимает правила кибербезопасности для всего ЕС», веб-сайт Совета, опубликовано 17 мая 2016 г., http://www.consilium.europa.eu/fr/press /press-releases/2016/05/ 17-wide-cybersecurity-rule-adopted/ , просмотрено 3 мая 2021 г.
- ^ Европейская комиссия, «Формирование цифрового будущего Европы - Предложение по обновленной Директиве об аудиовизуальных медиа-услугах», веб-сайт Комиссии, опубликовано 25 мая 2016 г., http://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news /proposal-updated-audiovisual-media-services-directive , консультации проведены 15 апреля 2021 г.
- ^ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ, «Интерактивное картирование ЕС: единый цифровой рынок и электронная коммерция», https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/ATAG/2015/542204/IPOL_ATA(2015)542204_EN.pdf , консультации по 5 апреля 2021 г.
- ^ Единый конкурентный цифровой рынок – электронное правительство как инициатор Резолюция Европейского парламента от 20 апреля 2012 г. о конкурентном едином цифровом рынке – электронное правительство как авангард (2011/2178(INI))
- ^ Резолюция Европейского парламента от 4 июля 2013 г. о завершении единого цифрового рынка (2013/2655 (RSP))
- ^ Резолюция Европейского парламента от 19 января 2016 г. о Законе о едином цифровом рынке (2015/2147 (INI))
- ^ ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ, «Отмена платы за роуминг в ЕС: Совместное заявление трех учреждений ЕС», веб-сайт Европейской комиссии, https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/STATEMENT_17_1590 , консультации на 5 апрель 2021 г.
- ^ Директива 2014/61/EU Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 г. о мерах по снижению затрат на развертывание высокоскоростных сетей электронной связи.
- ^ Директива (ЕС) 2019/790 Европейского парламента и Совета от 17 апреля 2019 г. об авторском праве и смежных правах на едином цифровом рынке и внесении изменений в Директивы 96/9/EC и 2001/29/EC.
- ^ Jump up to: а б с д МАРКУС, Дж. Скотт, ПЕТРОПУЛОС, Георгиос, ЙЕНГ, Тимоти, «Вклад в рост: единый европейский цифровой рынок», Генеральный директорат внутренней политики, Политический департамент экономической, научной политики и политики качества жизни, январь 2019 г., https: //www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2019/631044/IPOL_STU(2019)631044_EN.pdf
- ^ Европейская комиссия. «Единый цифровой рынок Европы» . Брюссель, 2016.
- ^ Лексинг (10 августа 2018 г.). «Единый цифровой рынок: реалистичная или утопическая цель?» По состоянию на 17 мая 2021 г.
- ^ Европейская комиссия. «Цифровизация европейской промышленности» . 29 октября 2020 г. По состоянию на 27 апреля 2021 г.
- ^ Европейская комиссия. «Вклад европейских структурных и инвестиционных фондов в 10 приоритетов Комиссии: Энергетический союз и климат» . 14 декабря 2015 г. По состоянию на 1 мая 2021 г.
- ^ Европейский инвестиционный банк. «Перечень проектов по FEIS» .
- ^ Алаверас, Георгиос; Дач-Браун, Нестор; Мартенс, Бертен (февраль 2020 г.). «Регулирование геоблокировки: оценка его влияния на единый цифровой рынок ЕС» . Рабочий документ JRC по цифровой экономике. По состоянию на 12 мая 2021 г.
- ^ Европейская комиссия (21 мая 2021 г.). «Геоблокировка» . По состоянию на 25 мая 2021 г.
- ^ Моэн, Аллистер; Самави, Мерседес (9 июня 2017 г.). «Стратегия цифрового рынка ЕС – среднесрочный обзор» . Моррисон Ферстер . Архивировано 8 июня 2021 года в Wayback Machine . По состоянию на 15 мая 2021 г.
- ^ О'Донохью, Синтия; Тейлор, Шантель (4 января 2016 г.). «Европейская комиссия планирует трансграничную доставку посылок в рамках своей стратегии единого цифрового рынка» . РидСмит . По состоянию на 15 мая 2021 г.
- ^ Моэн, Аллистер; Самави, Мерседес (8 февраля 2018 г.). «Может ли ЕС доставить? Регламент ЕС о трансграничной доставке посылок» . Моррисон Ферстер. По состоянию на 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Например, Андрин; Питерс, Леа (28 марта 2018 г.). «Конец геоблокировки и переносимость цифровых услуг в Европейском Союзе» . Семена закона . По состоянию на 16 мая 2021 г.
- ^ Самави, Мерседес; Бэнкс, Кристен; Джеймс, Тревор (30 апреля 2018 г.). «Реформа НДС цифрового рынка ЕС» . Моррисон Ферстер. По состоянию на 16 мая 2021 г.
- ^ Европейская комиссия (10 мая 2017 г.). «Сообщение о среднесрочном обзоре реализации стратегии единого цифрового рынка: единого цифрового рынка для всех». COM(2017) 228 финал.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Кэролайн (2019). «Новые правила ЕС о взаимоотношениях бизнеса с потребителем и платформы с бизнесом». Маастрихтский журнал европейского и сравнительного права 26:4. п. 474.
- ^ Бенаму, Франсуаза (февраль 2018 г.). «Какое регулирование в отношении цифровых платформ?» . Анналы шахт - Промышленные реалии 2018:1. стр.77.
- ^ Регламент (ЕС) 2019/1150 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 г. о обеспечении справедливости и прозрачности для бизнес-пользователей посреднических онлайн-услуг.
- ^ Jump up to: а б Европейская комиссия (29 апреля 2021 г.). «Практика межплатформенной торговли» . По состоянию на 24 мая 2021 г.
- ^ Декламационная часть 7 Предложения о Регламенте P2B (2019/1150)
- ↑ Кауфман, Кэролайн (19 августа 2019 г.). «Новые правила ЕС о взаимоотношениях бизнеса с потребителем и платформы с бизнесом». Маастрихтский журнал европейского и сравнительного права 26:4. дои : 10.1177/1023263X19865835 . п. 474.
- ^ «Регламент P2B — новые правила ЕС для поставщиков платформ» . Дентонс. 6 ноября 2020 г. Архивировано 8 июня 2021 г. в Wayback Machine . По состоянию на 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Предложение о постановлении Европейского парламента и Совета о едином рынке цифровых услуг (Закон о цифровых услугах) и внесении поправок в Директиву 2000/31/EC
- ^ Европейская комиссия (16 апреля 2021 г.). «Пакет Закона о цифровых услугах» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Героски, Пол; Гилберт, Ричард; Жакемен, Алексис (2013). Барьеры для входа и стратегическая конкуренция . Нью-Дели: Харвуд Академик. стр. 7–82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Предложение по Регламенту Европейского парламента и Совета о состязательных и справедливых рынках в цифровом секторе (Закон о цифровых рынках)
- ^ Бендиек, Аннегрет (2021). «Влияние Закона о цифровых услугах (DSA) и Закона о цифровых рынках (DMA) на политику европейской интеграции» . Доступ 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Готлиб, Клири (7 мая 2015 г.). «Стратегия единого цифрового рынка Европейской комиссии» . По состоянию на 20 мая 2021 г.
- ^ Сеть европейских центров бизнеса и инноваций (7 мая 2015 г.). [ https://ebn.eu/index.php?lnk=K2tiZmlkaWp5MVZzVWF6SzFUWkpHNUtxTWpNOEpOT1Y5NkVNQXhXSEl2az0= «Что ждет МСП и стартапы в стратегии единого цифрового рынка?». По состоянию на 20 мая 2021 г.
- ^ Лицтеву, Лео; Леке, Винсент (16 декабря 2020 г.). «Цифровая политика Европейского Союза» . Вся Европа . По состоянию на 26 мая 2021 г.
- ^ FIPRA (27 января 2020 г.). «План единого цифрового рынка Европейской комиссии на следующие 5 лет: от А до Я с Клэр Бери, заместителем генерального директора DG CNECT» . По состоянию на 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гаглио, Сириэль (2018). «Цифровая Европа. Между особенностями, слабостями и обещаниями». Обзор OFCE 158:4. стр. 11–36.
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Фредрик; Лампрехт, Филипп (12 октября 2018 г.). «Следующие шаги для единого цифрового рынка: с чего нам начать?» Эпипе. По состоянию на 26 апреля 2021 г.
- ^ Виола, Роберто, Брингер Оливье (2017). «На пути к единому цифровому рынку: сделать цифровую революцию возможностью для Европы». Обзор финансовой экономики 125:1. стр. 239–254.
- ^ Колин, Николас и др. (2015). «Цифровая экономика». Примечания Совета экономического анализа 26:7. дои : 10.3917/ncae.026.0001 . стр. 1–12.
- ↑ Де Рокиньи, Тифан (13 сентября 2019 г.). [ https://www.francecultural.fr/emissions/entreprises-vous-leco/entreprises-vous-leco-emission-du-vendredi-13-sept-2019 «Должны ли мы положить конец монополиям GAFA?» Слышишь эко? (подкаст). Культура Франции .
- ^ Дросс, Николас (2020). «Описание европейской экономической политики: напоминания о курсе и исправленные упражнения». Эллипсы . п. 224.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Единого цифрового рынка Европейской комиссии Веб-сайт
- Регламент (ЕС) 2018/1724 Европейского парламента и Совета от 2 октября 2018 года, устанавливающий единый цифровой шлюз для обеспечения доступа к информации, процедурам, помощи и услугам по решению проблем, а также вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 1024/2012.