Jump to content

eIDAS

Знак доверия ЕС для квалифицированных трастовых услуг
Единый цифровой рынок ЕС и содействие предоставлению государственных услуг через границы

eIDAS (для «услуг электронной идентификации, аутентификации и доверия») — это регламент ЕС , заявленной целью которого является регулирование « электронной идентификации и услуг доверия для электронных транзакций ». Он был принят в 2014 году, а его положения вступили в силу в период с 2016 по 2018 год. [1] [2]

В 2023 году предлагаемое изменение закона позволит любому правительству ЕС осуществлять атаки «человек посередине» и шпионить за всеми интернет-сообщениями , включая зашифрованные сообщения. [3] Это предложение было осуждено группами исследователей кибербезопасности, неправительственными организациями и гражданским обществом как угроза правам человека, конфиденциальности и достоинству. [4] [5] [6]

Описание

[ редактировать ]

Европейского Союза eIDAS курирует услуги электронной идентификации и доверия для электронных транзакций на внутреннем рынке . Он регулирует электронные подписи , электронные транзакции, участвующие органы и процессы их внедрения, чтобы обеспечить пользователям безопасный способ ведения бизнеса в Интернете, например, перевод электронных средств или транзакции с государственными услугами . И подписавший , и получатель могут иметь больше удобства и безопасности . Вместо того, чтобы полагаться на традиционные методы, такие как почта или факс , или лично появляться для подачи бумажных документов, они теперь могут выполнять транзакции через границы, например, с помощью « 1-Click ». технологии [2] [7]

eIDAS создал стандарты, согласно которым электронные подписи, квалифицированные цифровые сертификаты , электронные печати , временные метки и другие механизмы подтверждения подлинности обеспечивают возможность электронных транзакций с той же юридической силой, что и транзакции, выполняемые на бумаге. [8]

Постановление вступило в силу в июле 2015 года как средство обеспечения безопасных и бесперебойных электронных транзакций внутри Европейского Союза. Государства-члены обязаны признавать электронные подписи, соответствующие стандартам eIDAS. [2] [9]

Хронология

[ редактировать ]

Закон был установлен Регламентом ЕС 910/2014 от 23 июля 2014 года об электронной идентификации и отменен 1999/93/EC с 13 декабря 1999 года. [1] [2]

Он вступил в силу 17 сентября 2014 года и применяется с 1 июля 2016 года, за исключением отдельных статей, перечисленных в его статье 52. [10] Все организации, предоставляющие общедоступные цифровые услуги в государстве-члене ЕС, должны признать электронную идентификацию во всех государствах-членах ЕС с 29 сентября 2018 года. Это распространялось на все страны единого европейского рынка . [11] [12]

В июле 2024 года Ассоциация go.eIDAS с рядом немецких технологических фирм и фондов запустила первый испытательный стенд eIDAS для выдачи PID-учетных данных для кошельков, совместимых с архитектурой и эталонной структурой (ARF). [13]

eIDAS является результатом внимания Европейской комиссии к цифровой повестке дня Европы. Под надзором комиссии была внедрена система eIDAS для стимулирования цифрового роста в ЕС. [14]

Цель eIDAS — стимулировать инновации. Придерживаясь руководящих принципов, установленных для технологий в рамках eIDAS, организации подталкиваются к использованию более высоких уровней информационной безопасности и инноваций . Кроме того, eIDAS фокусируется на следующем: [9] [15]

  • Функциональная совместимость : государства-члены обязаны создать общую структуру, которая будет распознавать электронные идентификаторы других государств-членов и обеспечивать их подлинность и безопасность. Это позволяет пользователям легко вести бизнес через границы.
  • Прозрачность : eIDAS предоставляет четкий и доступный список доверенных сервисов, которые можно использовать в рамках централизованной системы подписи. Это дает заинтересованным сторонам в области безопасности возможность участвовать в диалоге о лучших технологиях и инструментах для защиты цифровых подписей.

Регулируемые аспекты электронных сделок

[ редактировать ]

Регламент обеспечивает нормативную среду для следующих важных аспектов, связанных с электронными транзакциями: [2]

  • Цифровая идентификация : общеевропейская структура (Европейский кошелек цифровой идентификации, EDIW) [16] для цифровой аутентификации граждан, имеющих юридическую силу. девять принципов европейской цифровой идентичности : Определены [17] выбор пользователя, конфиденциальность, совместимость и безопасность, доверие, удобство, согласие пользователя и пропорциональность контроля, знание коллег и глобальная масштабируемость.
  • Расширенная электронная подпись (AdES). Электронная подпись считается расширенной, если она соответствует определенным требованиям:
    • Он предоставляет уникальную идентифицирующую информацию, которая связывает его с его подписавшим.
    • Подписавшееся лицо имеет единоличный контроль над данными, используемыми для создания электронной подписи.
    • Он должен быть способен определить, были ли подделаны данные, сопровождающие сообщение, после его подписания. Если подписанные данные изменились, подпись помечается как недействительная.
    • Существует сертификат электронной подписи, электронное доказательство, которое подтверждает личность подписавшего и связывает данные проверки электронной подписи с этим лицом.
    • Расширенные электронные подписи могут быть технически реализованы в соответствии со стандартом XAdES , PAdES , CAdES или ASiC Baseline Profile ( Associated Signature Containers ) для цифровых подписей, указанным ETSI . [18]
  • Квалифицированная электронная подпись — расширенная электронная подпись, создаваемая устройством создания квалифицированной электронной подписи на основе квалифицированного сертификата для электронных подписей.
  • Квалифицированный цифровой сертификат для электронной подписи — сертификат, удостоверяющий подлинность квалифицированной электронной подписи, выданный квалифицированным поставщиком доверенных услуг.
  • Квалифицированный сертификат аутентификации веб-сайта — квалифицированный цифровой сертификат в рамках доверенных служб, определенных в Регламенте eIDAS.
  • Служба доверия — электронная служба, которая создает, проверяет и проверяет электронные подписи , отметки времени , печати и сертификаты . Также служба доверия может обеспечивать аутентификацию веб-сайта и сохранение созданных электронных подписей, сертификатов и печатей. Этим занимается поставщик услуг доверия .
  • Списки доверенных лиц Европейского Союза ( EUTL )
[ редактировать ]

Регламент eIDAS произошел от Директивы 1999/93/EC, которая установила цель, которую должны были достичь государства-члены ЕС в отношении электронного подписания. Небольшие европейские страны были одними из первых, кто начал применять цифровые подписи и идентификацию, например, первая эстонская цифровая подпись была дана в 2002 году, а первая латвийская цифровая подпись была дана в 2006 году. Их опыт был использован для разработки теперь общеевропейского регулирования. , который стал обязательным законом на всей территории ЕС с первого июля 2016 года. [19] Директива 1999/93/EC возложила на государства-члены ЕС ответственность за разработку законов, которые позволили бы им достичь цели создания системы электронной подписи в ЕС. Директива также позволяла каждому государству-члену интерпретировать закон и налагать ограничения, тем самым предотвращая реальную функциональную совместимость и приводя к фрагментированному сценарию. [20] В отличие от директивы 1999 года, eIDAS обеспечивает взаимное признание eID для аутентификации среди государств-членов. [21] тем самым достигаясь цели создания Единого цифрового рынка .

eIDAS обеспечивает многоуровневый подход, имеющий юридическую ценность. Он требует, чтобы ни одна электронная подпись не могла быть лишена юридической силы или приемлемости в суде только потому, что она не является усовершенствованной или квалифицированной электронной подписью. [22] Квалифицированные электронные подписи должны иметь ту же юридическую силу, что и рукописные подписи. [23]

Для электронных печатей (вариантов подписей юридических лиц) прямо указывается доказательная сила , поскольку на печати должна действовать презумпция целостности и правильности происхождения прикрепленных данных. [24]

В июне 2021 года Комиссия предложила поправку и опубликовала рекомендацию. [25] [26] [27]

Атаки «человек посередине» и массовая слежка

[ редактировать ]

В 2023 году в eIDAS было предложено изменение, которое позволит любому правительству ЕС контролировать все интернет-коммуникации , даже в зашифрованном виде. [5] [3] Это предложение сработало по тому же механизму, что и попытка массовой слежки в Казахстане в 2019 году .

Это предложение вынудит производителей браузеров разместить в веб-браузерах бэкдор, позволяющий им выполнять атаку «человек посередине» , заставляя пользователей думать, что они общаются с запрошенным сервером, хотя на самом деле они будут общаться. напрямую с правительственным сервером. Затем правительственный сервер мог прочитать и изменить свои сообщения, прежде чем передать возможно измененное сообщение предполагаемому получателю. [28]

В случае принятия правительства ЕС в принципе смогут перехватывать любую информацию, передаваемую этими браузерами в зашифрованном виде, читать любой конфиденциальный или зашифрованный контент без ведома пользователя и изменять информацию по своему желанию. [29] [30] Это вызывало особую обеспокоенность в странах с более слабым верховенством закона, где государство и связанные с ним субъекты могли использовать закон для шпионажа за своими гражданами в целях политических репрессий и личной выгоды. Кроме того, существовало беспокойство по поводу того, что это позволит частным лицам со связями в государстве получить доступ к средствам массовой слежки и злоупотреблять ими в своих целях. [4] [6]

Хотя основная формулировка этого текста осталась в окончательном проекте, в текст были включены положения, которые позволяют производителям браузеров продолжать реализовывать положения безопасности, которые на практике затруднили бы этот тип перехвата, не будучи обнаруженным. [31] В частности, в окончательном проекте текста говорится следующее:

В отступление от параграфа 1 и только в случае обоснованных опасений, связанных с нарушением безопасности или потерей целостности идентифицированного сертификата или набора сертификатов, веб-браузеры могут принимать меры предосторожности в отношении этого сертификата или набора сертификатов.

что было истолковано как разрешение производителям браузеров продолжать использовать такие механизмы, как прозрачность сертификатов, для обеспечения безопасности браузера. [31]

Идентификационный номер

[ редактировать ]

Информация базы данных должна быть связана с каким-то идентификационным номером . Чтобы подтвердить, что человек имеет право на доступ к некоторой личной информации, необходимо выполнить несколько шагов.

  • Подключение человека к номеру, что можно осуществить с помощью методов, разработанных в одной стране, например цифровых сертификатов .
  • Привязка номера к конкретной информации, выполняемая в базах данных.
  • Для eIDAS необходимо связать номер, используемый страной, располагающей информацией, с номером, используемым страной, выдающей цифровые сертификаты.

eIDAS имеет минимальное понятие личности, имя и дату рождения . Но для доступа к более конфиденциальной информации необходимо какое-то подтверждение того, что идентификационные номера, выданные двумя странами, относятся к одному и тому же человеку. [32]

Уязвимости

[ редактировать ]

В октябре 2019 г. были обнаружены две бреши безопасности в eIDAS-Node (пример реализации профиля eID eIDAS, предоставленный Европейской комиссией). [33] ) были обнаружены исследователями безопасности; обе уязвимости были исправлены для версии 2.3.1 eIDAS-Node. [34]

Европейская система самосуверенной идентичности

[ редактировать ]

Европейский Союз начал [ когда? ] совместимой с eIDAS , создание Европейской системы самосуверенной идентификации (ESSIF), [ нужна ссылка ] но во многих странах пользователи должны быть клиентами Google или Apple, чтобы пользоваться услугами eIDAS.

Списки доверенных лиц Европейского Союза (EUTL) — это общедоступный список, включающий более 200 действующих и устаревших поставщиков доверенных услуг (TSP), которые специально аккредитованы для обеспечения высочайшего уровня соответствия регламенту ЕС по электронной подписи eIDAS. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Дон. «Понимание eIDAS» . Криптоматика . Проверено 12 апреля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Регламент (ЕС) № 910/2014 Европейского парламента и Совета от 23 июля 2014 г. об электронной идентификации и трастовых услугах для электронных транзакций на внутреннем рынке и об отмене Директивы 1999/93/EC» . ЭУР-Лекс . Европейский Парламент и Совет Европейского Союза . Проверено 18 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б https://blog.mozilla.org/netpolicy/files/2023/11/eIDAS-Industry-Letter.pdf
  4. ^ Перейти обратно: а б https://last-chance-for-eidas.org/
  5. ^ Перейти обратно: а б https://nce.mpi-sp.org/index.php/s/cG88cptFdaDNyRr
  6. ^ Перейти обратно: а б https://www.internetsociety.org/resources/doc/2023/qualified-web-authentication-certificates-qwacs-in-eidas/
  7. ^ ван Зийп, Жак. «Готов ли ЕС к eIDAS?» . Альянс безопасной идентификации. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  8. ^ Тернер, Дон М. «eIDAS от директивы к регулированию – правовые аспекты» . Криптоматика . Проверено 18 марта 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бендер, Йенс. «Регулирование eIDAS: EID — возможности и риски» (PDF) . Bunde.de . Фраунгофера-Гезельшафт . Проверено 18 марта 2016 г.
  10. ^ Действующий eIDAS, правила применения и исключения на Europa.eu.
  11. ^ Информация о eIDAS , Коннектикус.
  12. ^ Регламент (ЕС) № 910/2014 Европейского парламента и Совета от 23 июля 2014 г.
  13. ^ «Тестовый стенд eIDAS успешно запущен» . www.eid.as. ​Проверено 19 июня 2024 г.
  14. ^ «Цифровая повестка дня для Европы» . ЭУР-Лекс . Европейская Комиссия . Проверено 18 марта 2016 г.
  15. ^ Дж.А., Ашик. «Программа eIDAS: инновации, совместимость и прозрачность» . Криптоматика . Проверено 18 марта 2016 г.
  16. ^ «Европейский кошелек цифровой идентификации | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . 13 июня 2022 г. Проверено 27 января 2024 г.
  17. ^ «К принципам и рекомендациям по совместимости eID на онлайн-платформах» (PDF) . Европа.eu . Европейская комиссия. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 29 августа 2021 г.
  18. ^ Тернер, Дон М. «Разница между электронной и цифровой подписью» . Криптоматика . Проверено 21 апреля 2016 г.
  19. ^ «Положения, директивы и другие акты» . Европа.eu . Европейский Союз. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  20. ^ «Понимание eIDAS – все, что вы когда-либо хотели знать о новом Регламенте ЕС об электронной подписи» . Юридические технологии . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  21. ^ «Большой шаг на пути к единому европейскому цифровому рынку» (PDF) . Журнал «Внутри». Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  22. ^ Статьи 25 (1) и определения в статьях 3 (10)–3 (12).
  23. ^ Статья 25 (2)
  24. ^ Статья 35 (2)
  25. ^ «Комиссия предлагает надежную и безопасную цифровую идентификацию для всех европейцев» (пресс-релиз). Европейская комиссия. 3 июня 2021 г.
  26. ^ Процедура 2021/0136/COD на EUR-Lex , Процедура 2021/0136(COD) на ŒIL
  27. ^ Рекомендация Комиссии (ЕС) 2021/946 от 3 июня 2021 г. об общем наборе инструментов Союза для скоординированного подхода к Европейской системе цифровой идентификации на EUR-Lex.
  28. ^ https://www.eff.org/deeplinks/2021/12/eus-digital-identity-framework-endangers-browser-security .
  29. ^ https://www.eff.org/document/eidas-letter-2022.
  30. ^ https://mullvad.net/en/blog/2023/11/2/eu-digital-identity-framework-eidas-another-kind-of-chat-control/
  31. ^ Перейти обратно: а б Хопман, Яап-Хенк (20 ноября 2023 г.). «Некоторые замечания по окончательному тексту Европейской системы цифровой идентификации (eIDAS)» . blog.xot.nl. ​Проверено 25 ноября 2023 г.
  32. ^ Как создать связь между шведскими и зарубежными eID? (на шведском языке. Перевод названия: Как соединить шведский и зарубежный eID?)
  33. ^ «Пакет интеграции eIDAS-Node» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г. Программное обеспечение eIDAS-Node содержит необходимые модули, помогающие государствам-членам взаимодействовать с другими аналогами, совместимыми с eIDAS, централизованно или распределенно.
  34. ^ Чимпану, Каталин (29 октября 2019 г.). «В системе аутентификации eIDAS ЕС устранена серьезная уязвимость» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г. Уязвимость позволила бы злоумышленникам выдать себя за любого гражданина или предпринимателя ЕС.
  35. ^ https://helpx.adobe.com/document-cloud/kb/european-union-trust-lists.html.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eb13bbad09db07a80c1155992e269f1__1718764440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f1/1eb13bbad09db07a80c1155992e269f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
eIDAS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)