Единый закон об электронных сделках
Единый закон об электронных транзакциях ( UETA ) — один из нескольких США, унифицированных законов предложенных Национальной конференцией комиссаров по унифицированным законам штатов (NCCUSL). Сорок девять штатов, округ Колумбия и Виргинские острова США приняли UETA. Его цель – гармонизировать законы штатов, касающиеся хранения бумажных записей (особенно чеков ) и действительности электронных подписей .
Этот закон является предшественником Закона об электронных подписях в глобальной и национальной торговле (ESIGN) 2000 года. [1]
Комиссия по единому праву
[ редактировать ]Комиссия по единообразному законодательству , также известная как Национальная конференция уполномоченных по единообразным законам штатов , была сформирована в 1892 году. Это некоммерческая некорпоративная ассоциация, состоящая из юристов, назначаемых каждым штатом, округом Колумбия, Содружеством Пуэрто-Рико. и Виргинские острова США. Комиссия по единообразному праву ведет список штатов (и трех других юрисдикций), принявших UETA. [2] Хотя Нью-Йорк не принял UETA, он принял аналогичный закон.
Нарушение закона
[ редактировать ]Текст UETA доступен на веб-сайте Комиссии по единому законодательству. [3]
- Определения даны в разделе 2, а именно:
- (7) Электронная запись – означает запись, созданную, созданную, отправленную, переданную, полученную или хранимую с помощью электронных средств.
- (8) Электронная подпись – означает электронный звук, символ или процесс, прикрепленный к записи или логически связанный с ней и выполненный или принятый лицом с намерением подписать запись.
- Другой важный аспект этого определения заключается в необходимости того, чтобы электронная подпись была связана или логически связана с записью. В бумажном мире предполагается, что символ, принятый стороной, прикреплен или расположен где-то на том же документе, подлинность которого предназначена для аутентификации, например, аллонж, прочно прикрепленный к простому векселю, или классическая подпись в конце. долгосрочного контракта. Эти материальные проявления не существуют в электронной среде, и, соответственно, это определение прямо предусматривает, что символ должен каким-то образом быть связан или связан с подписываемой электронной записью. Эта связь соответствует правилам, принятым Управлением по контролю за продуктами и лекарствами. 21 CFR, часть 11 (20 марта 1997 г.).
- Раздел 3 определяет сферу действия Закона.
- Сфера действия настоящего Закона по своей сути ограничена тем фактом, что он применяется только к сделкам, связанным с бизнесом, коммерческими (в том числе потребительскими) и государственными делами. Следовательно, сделки, не имеющие отношения к деловым, коммерческим или государственным сделкам, не подпадают под действие настоящего Закона. Настоящий Закон также не распространяется на электронные записи и подписи, созданные в одностороннем порядке, которые не являются частью транзакции.
- В разделе 4 говорится, что Закон «...применяется к любой электронной записи или электронной подписи, созданной, созданной, отправленной, переданной, полученной или сохраненной».
- В разделе 5(a) указано, что транзакции не обязательно должны осуществляться в электронной форме, а в разделе 5(b) говорится:
- (b) Настоящий [Закон] применяется только к сделкам между сторонами, каждая из которых согласилась проводить сделки с помощью электронных средств. Согласие сторон провести сделку с помощью электронных средств определяется исходя из контекста и окружающих обстоятельств, включая поведение сторон.
- Раздел 6. Перечислены применение и предполагаемая цель Закона. А именно «для облегчения и продвижения коммерческих и государственных операций путем проверки и разрешения использования электронных записей и электронных подписей».
- Раздел 7 дает юридическое признание электронным подписям, записям и контрактам.
- (a) Запись или подпись не могут быть лишены юридической силы или возможности исполнения только потому, что они находятся в электронной форме.
- (b) Контракту не может быть отказано в юридической силе или возможности исполнения только потому, что при его составлении использовалась электронная запись.
- (c) Если закон требует, чтобы запись была в письменной форме, электронная запись удовлетворяет закону.
- (d) Если закон требует подписи, электронная подпись удовлетворяет закону.
- Раздел 8 предусматривает, что информация должна быть доступна всем сторонам.
- (a) ...Электронная запись не может быть сохранена получателем, если отправитель или его система обработки информации препятствуют возможности получателя распечатать или сохранить электронную запись.
- (c) Если отправитель препятствует возможности получателя хранить или распечатывать электронную запись, электронная запись не подлежит принудительному исполнению в отношении получателя.
- В разделе 9 обсуждаются присвоение и действие электронных записей и электронных подписей.
- (a) Электронная запись или электронная подпись присваиваются лицу, если это было действие этого лица. Действия лица могут быть продемонстрированы любым способом, включая демонстрацию эффективности любой процедуры безопасности, примененной для определения лица, которому была присвоена электронная запись или электронная подпись.
- (b) Эффект электронной записи или электронной подписи, приписываемой лицу в соответствии с подразделом (a), определяется контекстом и окружающими обстоятельствами на момент ее создания, исполнения или принятия, включая соглашение сторон, если таковое имеется, и в иных случаях, предусмотренных законом.
- Раздел 10 определяет условия, если изменение или ошибка в электронной записи происходят при передаче между сторонами сделки.
- Раздел 11. Этот раздел позволяет нотариусу и другим уполномоченным должностным лицам действовать в электронном виде, что фактически устраняет требования к печати/штампу.
- В разделе 12 говорится, что требование «сохранения записей» удовлетворяется путем сохранения электронных записей.
- (a) Если закон требует сохранения записи, это требование удовлетворяется путем сохранения электронной записи содержащейся в записи информации, которая:
- (1) точно отражает информацию, изложенную в записи, после того, как она была впервые создана в окончательной форме в виде электронной записи или иным образом; и
- (2) остается доступным для дальнейшего использования.
- (c) Лицо может удовлетворить требования подраздела (a), воспользовавшись услугами другого лица, если требования этого подраздела соблюдены.
- Раздел 13 «В ходе разбирательства доказательство записи или подписи не может быть исключено только потому, что оно находится в электронной форме».
- В разделе 14 обсуждаются автоматические транзакции.
- (1) обсуждались ситуации, когда «...договор может быть заключен путем взаимодействия электронных агентов сторон, даже если ни одно лицо не знало и не проверяло действия электронных агентов или вытекающие из них условия и соглашения».
- (2) применяется к договору, который «может быть заключен путем взаимодействия электронного агента и физического лица».
- Раздел 15 определяет аспекты «времени и места» электронных передач.
- Комментарий 1. В этом разделе представлены правила по умолчанию относительно того, когда и откуда отправляется электронная запись, а также когда и где электронная запись получается. В этом разделе не рассматривается эффективность отправляемой или полученной записи. То есть, является ли запись непонятной или непригодной для использования получателем, это отдельный вопрос от того, была ли эта запись отправлена или получена. Эффективность неразборчивой записи, независимо от того, связывает ли она какую-либо сторону, — это вопросы, оставленные на усмотрение другого закона.
- В разделе 16 описаны передаваемые записи.
- (c) Система удовлетворяет требованиям подраздела (b), и считается, что лицо имеет контроль над передаваемой записью, если передаваемая запись создается, хранится и назначается таким образом, что:
- (1) существует единственная достоверная копия передаваемой записи, которая является уникальной, идентифицируемой и, за исключением случаев, предусмотренных пунктами (4), (5) и (6), неизменяемой;
- Разделы 17–19 заключены в скобки как факультативные положения, которые должны быть рассмотрены на предмет принятия каждым штатом. К числу барьеров на пути электронной торговли относятся барьеры, существующие при использовании электронных средств массовой информации государственными правительственными учреждениями - как между собой, так и во внешних отношениях с частным сектором.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Политика конфиденциальности | www.formsonfire.com | Автономные мобильные формы» . www.formsonfire.com . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Закон об электронных сделках – Комиссия по единому праву» . www.uniformlaws.org . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Единый закон об электронных сделках» (PDF) . сайт Uniformlaws.org . Национальная конференция уполномоченных по единообразным законам штата. 1999 . Проверено 10 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Закон УЭТА
[ редактировать ]Статьи и мнения UETA
[ редактировать ]- РЕВОЛЮЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ — E-SIGN и UETA . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
- Новые законы электронной коммерции — UETA Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.