Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение
![]() Канада (оранжевый) и Европейский Союз (зеленый) | |
Тип | Торговое соглашение |
---|---|
Подписано | 30 октября 2016 г. |
Расположение | Брюссель , Бельгия |
Эффективный | Не вступило в силу (но временное применение большей части соглашения) [1] |
Состояние | Одобрение всех подписавших сторон |
Предварительное заявление | 21 сентября 2017 г. [2] |
Подписавшиеся | |
Ратификаторы | Канада получила королевское одобрение [3] и 17 государств-членов ЕС ратифицировали [4] |
Языки | Все официальные языки ЕС и Канады |
Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение ( CETA ; французский: Accord économique et Commercial Global , AECG ; немецкий: Umfassendes Wirtschafts- und Handelsabkommenis ) представляет собой соглашение о свободной торговле между Канадой и Европейским Союзом и его государствами-членами. [5] [6] [7] Он был применен временно, [8] таким образом было отменено 98% ранее существовавших тарифов между двумя частями.
Переговоры были завершены в августе 2014 года. Все 27 государств-членов Европейского Союза и бывшее государство-член Соединенное Королевство одобрили окончательный текст CETA для подписания, причем Бельгия стала последней страной, давшей свое одобрение. [9] Джастин Трюдо , премьер-министр Канады, отправился в Брюссель 30 октября 2016 года, чтобы подписать соглашение от имени Канады. [10] Европейский парламент одобрил сделку 15 февраля 2017 года. [11] Соглашение, являющееся смешанным соглашением, подлежит ратификации ЕС и всеми государствами-членами ЕС для того, чтобы его можно было полностью применять. [7] [12] До тех пор существенные части применяются временно с 21 сентября 2017 года, за исключением защиты инвестиций. [2] [13] После возражения Бельгии Европейский суд оставил в силе соглашение от 30 апреля 2019 года в своем заключении 1/17 о том, что механизм разрешения споров соответствует законодательству ЕС. [14] Соглашение пока применяется лишь временно, поскольку на данный момент его ратифицировали только 17 государств-членов ЕС. [15]
Европейская комиссия отмечает, что договор приведет к ежегодной экономии чуть более полумиллиарда евро на налогах для экспортеров ЕС, взаимному признанию регулируемых профессий, таких как архитекторы, бухгалтеры и инженеры, а также облегчению перемещения сотрудников компаний и других специалистов между ЕС. и Канада. Европейская комиссия утверждает, что CETA создаст более равные условия между Канадой и ЕС в области прав интеллектуальной собственности . [16]
Сторонники CETA подчеркивают, что соглашение будет способствовать развитию торговли между ЕС и Канадой и, таким образом, создаст новые рабочие места, облегчит деловые операции за счет отмены таможенных пошлин, проверок товаров и различных других сборов, облегчит взаимное признание дипломов и будет регулировать инвестиционные споры путем создания нового система судов. [17] [18] Оппоненты считают, что CETA ослабит права европейских потребителей, включая высокие стандарты ЕС в отношении безопасности пищевых продуктов . [19] и критиковать его как благо только для крупного бизнеса и транснациональных корпораций , рискуя при этом чистыми убытками, безработицей и экологическим ущербом, затрагивающим отдельных граждан. [20] [21] [22] Соглашение также включает в себя спорный механизм разрешения споров между инвестором и государством , который заставляет критиков опасаться, что транснациональные корпорации могут подать в суд на национальные правительства на миллиарды долларов, если они посчитают, что политика правительства плохо влияет на их бизнес. [18] Опрос, проведенный Институтом Ангуса Рида в феврале 2017 года, показал, что 55 процентов канадцев поддерживают CETA, и только 10 процентов выступают против нее. Однако поддержка снизилась по сравнению с опросом, проведенным в 2014 году. [23] Напротив, Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) имело уровень поддержки 44 процентов среди канадцев в феврале 2017 года. [24] В отличие от принятия соглашения в Канаде, оно вызвало протесты в ряде европейских стран.
История
[ редактировать ]CETA является крупнейшей двусторонней инициативой Канады со времен НАФТА . Оно было начато в результате совместного исследования «Оценка затрат и выгод более тесного экономического партнерства между ЕС и Канадой». [25] который был выпущен в октябре 2008 года. Официальные лица объявили о начале переговоров 6 мая 2009 года на саммите Канада-ЕС в Праге . [6] [26] Это произошло после саммита Канада-ЕС в Оттаве 18 марта 2004 года, на котором лидеры договорились о рамках нового Соглашения о расширении торговли и инвестиций между Канадой и ЕС (TIEA). Целью TIEA было выйти за рамки традиционных вопросов доступа к рынкам и включить такие области, как содействие торговле и инвестициям, конкуренция, взаимное признание профессиональных квалификаций, финансовые услуги, электронная коммерция, временный въезд, малые и средние предприятия, устойчивое развитие. и обмен наукой и технологиями.TIEA также должен был опираться на структуру нормативного сотрудничества между Канадой и ЕС для содействия двустороннему сотрудничеству в подходах к регуляторному управлению, продвижению передовой практики регулирования и содействию торговле и инвестициям. Помимо снижения барьеров, TIEA было призвано повысить интерес Канады и Европы к рынкам друг друга. [27] TIEA продолжалось до 2006 года, когда Канада и ЕС решили приостановить переговоры. Это привело к переговорам о торговом соглашении между Канадой и Европейским Союзом (позже переименованном во Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение или CETA), и это соглашение выйдет за рамки TIEA и приведет к соглашению с гораздо более широким и амбициозным масштабом.

Принципиальное соглашение было подписано премьер-министром Канады Стивеном Харпером и Европейской комиссии президентом Жозе Мануэлем Баррозу 18 октября 2013 года. Переговоры завершились 1 августа 2014 года. [28] Торговое соглашение было официально представлено 25 сентября 2014 года Харпером и Баррозу во время саммита ЕС-Канада в отеле Royal York в центре Торонто . [29] Канадско-Европейский круглый стол по бизнесу служил параллельным бизнес-процессом от начала до завершения переговоров по CETA.
После того, как 14 августа 14 августа Немецкое общественное телевидение просочилось, текст Консолидированного свода CETA объемом 1634 страницы был опубликован на официальном сайте ЕС 26 сентября 2014 года. [30]
Ожидается, что завершение, перевод окончательного текста на 24 языка ЕС и ратификация займут годы, поскольку для принятия соглашения требуется одобрение Европейского парламента и Европейского совета, а также Канады и отдельных 27 стран-членов ЕС . [31] [32]
Исследование по заказу сторон переговоров
[ редактировать ]Оценка воздействия на устойчивость торговли между ЕС и Канадой (SIA), исследование из трех частей, проведенное Европейской комиссией для независимых экспертов и завершенное в сентябре 2011 года, предоставило комплексный прогноз воздействия CETA. [33] [34] [35] Он прогнозирует ряд макроэкономических и отраслевых последствий, предполагая, что в ЕС может наблюдаться увеличение реального ВВП на 0,02–0,03% в долгосрочной перспективе от CETA, тогда как в Канаде может наблюдаться увеличение на 0,18–0,36%; В разделе «Инвестиции» отчета предполагается, что эти цифры могут быть выше, если принять во внимание увеличение инвестиций. На отраслевом уровне исследование прогнозирует, что наибольший прирост производства и торговли будет стимулироваться либерализацией услуг и отменой тарифов, применяемых к чувствительной сельскохозяйственной продукции; он также предполагает, что CETA может оказать положительное социальное воздействие, если в него войдут положения об основных трудовых стандартах и программе достойного труда МОТ. В исследовании подробно описываются различные воздействия различных «сквозных» компонентов CETA: оно выступает против противоречивых ISDS положений в стиле НАФТА; прогнозирует потенциально несбалансированные выгоды от главы о государственных закупках (ГП); предполагает, что CETA приведет к гармонизации правил защиты прав интеллектуальной собственности , в частности, к изменению канадских законов о защите прав интеллектуальной собственности; и прогнозирует последствия с точки зрения конкурентной политики и ряда других областей. [35]
Экономические связи между ЕС и Канадой
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2023 г. ) |
Канада и ЕС имеют долгую историю экономического сотрудничества. В состав входят 28 государств-членов с общим населением более 500 миллионов человек и ВВП в 13,0 триллионов евро в 2012 году. [36] Европейский Союз (ЕС) является вторым по величине единым рынком в мире, иностранным инвестором и трейдером. Как интегрированный блок, ЕС представляет собой второго по величине торгового партнера Канады в сфере товаров и услуг. В 2008 году экспорт канадских товаров и услуг в ЕС составил 52,2 миллиарда канадских долларов , что на 3,9% больше, чем в 2007 году, а импорт из ЕС составил 62,4 миллиарда долларов.
По данным Статистического управления Канады , ЕС также является вторым по величине источником прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Канаде: на конец 2008 года объем прямых иностранных инвестиций составил 133,1 миллиарда долларов. В 2008 году объем прямых иностранных инвестиций Канады в ЕС составил $136,6 млрд, а ЕС является местом назначения 21,4% канадских прямых инвестиций за границу. По данным Евростата , в 2007 году ЕС назвал Канаду третьим по величине направлением и четвертым по величине источником прямых иностранных инвестиций.
Положения об авторском праве
[ редактировать ]![]() |
Первоначально считалось, что многие из его положений об авторском праве идентичны спорному ACTA , который был отклонен Европейским парламентом в 2012 году. Европейская комиссия указала, что [37] что это не так.
Частью Соглашения является ужесточение защиты интеллектуальной собственности, включая ответственность , Интернет-провайдеров запрет на технологии, которые могут быть использованы для обхода авторских прав. [38] После провала ACTA формулировка авторского права в CETA была существенно смягчена. [39] Остаются следующие положения:
- Ратификация ВОИС. ЕС попросил Канаду уважать права и обязательства по договорам ВОИС в области Интернета. ЕС официально ратифицировал эти договоры только на неделе 16 декабря 2009 года.
- Положения против обхода. ЕС попросил Канаду реализовать положения о борьбе с обходом, которые включают запрет на распространение устройств для обхода. В договорах ВОИС об Интернете такого требования нет.
- Положения об ответственности интернет-провайдера. Соглашение требует, чтобы как ЕС, так и Канада приняли законодательные положения о безопасной гавани , которые ограничили бы ответственность интернет-провайдеров, если они действуют как простые каналы, кеш-контент или хост-контент. Эти меры защиты не могут быть обусловлены тем, что поставщики услуг отслеживают свои услуги на предмет возможных нарушений.
- Правоприменительные положения. ЕС попросил Канаду разработать новые положения о правоприменении, в том числе меры по сохранению доказательств, обязать предполагаемых нарушителей раскрывать информацию по широкому кругу вопросов, обязать раскрывать банковскую информацию в делах о коммерческих нарушениях, разрешить судебный запрет и уничтожение товаров. . Существует также полный раздел о новых требованиях к пограничным мерам.
- Предоставление прав на доступ или распространение. ЕС потребовал, чтобы Канада реализовала право на распространение или предоставление права владельцам авторских прав.
Это всего лишь положения об авторском праве. Есть разделы, посвященные патентам, товарным знакам, образцам и (скоро) географическим указаниям. К ним относятся:
- требование от Канады соблюдать Договор о законах по товарным знакам (Канада не является договаривающейся стороной)
- Требование от Канады присоединиться к Гаагской системе международной регистрации промышленных образцов
- создание новых правовых механизмов охраны зарегистрированных промышленных образцов, включая продление срока охраны с нынешних 10 до 25 лет.
- требование от Канады соблюдать Договор о патентном праве (Канада подписала его в 2001 г., но вступила в силу только в 2019 г.)
- требование от Канады обеспечить усиленную защиту данных, представленных для фармацевтических патентов.
— Д-р Майкл Гейст, заведующий кафедрой канадских исследований в области права Интернета и электронной коммерции, Университет Оттавы. [40]
22 октября 2012 года пять польских НПО раскритиковали секретность переговоров, их сходство с ACTA и потребовали от польского правительства большего раскрытия информации о переговорах. [41]
В Сводном тексте CETA длинный раздел «Права интеллектуальной собственности», IPR (стр. 339–375) всесторонне посвящен авторским правам, товарным знакам, патентам, образцам, коммерческой тайне и лицензированию. Здесь делается ссылка на соглашение ТРИПС (стр. 339 f).Помимо интересов фармацевтической и программной отраслей CETA призывает привлекать к ответственности «Видеокамеры» (так называемое «кинопиратство», ст. 5.6, п. 343). Тем более переговоры по экспорту продовольствия длились очень долго. Интересы, связанные с экспортом европейского сыра и канадским экспортом говядины, привели к защите этих видов интеллектуальной собственности и созданию длинных списков «Географических указаний, идентифицирующих продукт, происходящий из Европейского Союза» (стр. 363–347). [42]
Нетарифные барьеры
[ редактировать ]Сельскохозяйственный
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2019 г. ) |
CETA не обязательно меняет нетарифные барьеры ЕС, такие как европейские правила в отношении говядины, которые включают запрет на использование гормонов роста, но он может это сделать. Учитывая механизмы сотрудничества, институционализированные Соглашением, [43] [44] этого нельзя исключать. Заинтересованные стороны в Канаде раскритиковали задержки ЕС в процессе утверждения генетически модифицированных организмов (ГМО), а также требования к отслеживанию и маркировке ГМО, ни один из которых не рассматривается в CETA. [45]
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]И ЕС, и Канада сохранят за собой право свободно регулировать такие области, представляющие общественный интерес, как защита окружающей среды или здоровье и безопасность людей. [46]
Влияние на рыболовство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2017 г. ) |
Правительство провинции Ньюфаундленд и Лабрадор утверждает, что федеральное правительство Канады в Оттаве нарушило соглашение о выплате 280 миллионов долларов в обмен на отказ от минимальных требований к обработке в рамках CETA. Эти правила помогли защитить рабочие места на рыбных заводах, особенно в сельских районах, сильно пострадавших от моратория на треску, введенного в 1992 году . [47]
Визовые споры
[ редактировать ]Чехия, Румыния и Болгария заявили, что не поддержат соглашение, фактически отменяя все соглашение до тех пор, пока не будут отменены визовые требования для их граждан, въезжающих в Канаду. [48] Все остальные страны ЕС уже имели безвизовый режим с Канадой. Визовые требования для Чехии были отменены 14 ноября 2013 года. [49] [50] [51] Дав письменное обязательство отменить визовые требования для граждан Болгарии и Румынии, посещающих Канаду с целью бизнеса и туризма, в срок не позднее конца 2017 года, [52] [53] Канада отменила визовые требования для граждан Болгарии и Румынии 1 декабря 2017 года. [54] [55]
Защита инвестиций и трибуналы инвестор-государство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Приведенная причина: Текущие цитаты и ссылки (вероятно) отражают проект соглашения, а не окончательный текст, согласованный Сторонами; механизм ISDS теперь представляет собой раздел F главы 8 CETA. ( апрель 2021 г. ) |
Раздел 4 CETA (стр. 158–161) обеспечивает защиту инвестиций иностранным инвесторам и гарантирует «справедливое и равноправное обращение, а также полную защиту и безопасность».
CETA позволяет иностранным корпорациям подавать иски против государств в арбитражные суды , если они заявляют, что понесли убытки из-за того, что государство нарушило свои обязательства по недискриминационному режиму (CETA, раздел 3, стр. 156 f) или из-за нарушения гарантированной защиты инвестиций.
Эта лицензия существует только в одном направлении: государства не могут предъявлять иски компаниям в арбитражных разбирательствах между инвесторами и государством. Подобные жалобы инвесторов не являются чем-то новым с точки зрения международного публичного права ( ЮНКТАД перечислила 514 таких случаев в конце 2012 года, большинство из которых поступило из США, Нидерландов, Великобритании и Германии), но для трансатлантической торговли и инвестиций такой всеобъемлющий уровень параллельного правосудия является недопустимым. новый.
После продолжительной критики арбитражных разбирательств, которые до сих пор зачастую были конфиденциальными, CETA теперь обеспечивает определенную степень прозрачности, объявляя Правила ЮНСИТРАЛ о прозрачности в арбитраже между инвестором и государством на основе договоров применимыми ко всем разбирательствам (статья X.33: Прозрачность разбирательства, стр. . 174).
Хотя не существует механизма обжалования арбитражных решений, сравнимого с проверкой судебных решений, решения, вынесенные в соответствии с CETA, подлежат процедуре аннулирования МЦУИС (Международный центр по урегулированию инвестиционных споров), если иск подан в соответствии с правилами МЦУИС, или процедуре отмены решения. если претензия подана в соответствии с Регламентом ЮНСИТРАЛ или любыми другими правилами, о которых договорились стороны. Только после истечения сроков, установленных для этих механизмов пересмотра, окончательное решение трибунала становится «обязательным для сторон спора и в отношении этого конкретного дела». (статья X.39: Исполнение арбитражных решений, стр. 177)
26 марта 2014 года министр экономики Германии Зигмар Габриэль написал открытое письмо комиссару ЕС по торговле Карелу де Гухту , заявив, что защита инвестиций является центральным деликатным вопросом, который в конечном итоге может решить, получит ли соглашение о трансатлантической свободной торговле одобрение Германии. Он также заявил, что в инвестиционном арбитраже нет необходимости между странами с хорошо развитыми правовыми системами.
Положения CETA « Урегулирование споров между инвесторами и государством » (ISDS) могут создать прецедент для аналогичных механизмов в рамках ТТИП . Более того, критики утверждают, что CETA позволит американским компаниям подавать в суд на государства ЕС через канадские дочерние компании. [56] [57] [58]
В 2016 году Комиссия ЕС объявила, что согласилась с правительством Канады заменить специальные арбитражные суды в CETA постоянным трибуналом по разрешению споров. Трибунал будет состоять из 15 членов, назначенных Канадой и ЕС, которые будут рассматривать отдельные дела группами по три человека. Будет создан механизм апелляции для обеспечения «юридической правильности» решений. Члены трибунала не могут выступать в качестве экспертов или адвокатов сторон в других инвестиционных делах. [59]
Подписание и ратификация
[ редактировать ]
Первоначально было неясно, должны ли страны-члены ЕС ратифицировать соглашение, поскольку Европейская комиссия считала, что договор находится исключительно в компетенции ЕС. [60] Однако в июле 2016 года было решено, что CETA будет квалифицировано как «смешанное соглашение» и, следовательно, будет ратифицировано также посредством национальных процедур. [61]
Незадолго до запланированного подписания CETA 27 октября 2016 года Бельгия объявила, что не может подписать договор, поскольку требуется согласие всех региональных правительств. Федеральное правительство и Фландрия , которыми управляли правоцентристские правительства Мишеля и Буржуа соответственно, были за, тогда как Немецкое сообщество , Французское сообщество , Валлония и Брюссель , которые возглавлялись левоцентристскими партиями, находившимися в оппозиции на федеральный уровень отклонил договор. 27 апреля 2016 года парламент Валлонии уже принял резолюцию против CETA. 13 октября 2016 года Дэвид Ламетти , тогдашний министр юстиции Канады, защищал CETA перед комитетом парламента Валлонии. [62] Однако на следующий день парламент Валлонии подтвердил свое несогласие. Министр-президент Валлонии Поль Магнетт возглавил внутрибельгийскую оппозицию незадолго до запланированного подписания.
Внутрибельгийские разногласия были разрешены в последние дни октября, что открыло путь к подписанию CETA. 28 октября региональные парламенты Бельгии разрешили полномочия передать федеральному правительству, а на следующий день министр иностранных дел Дидье Рейндерс поставил свою подпись от имени Бельгии. [63] [64] На следующий день, в воскресенье 30 октября 2016 года, договор подписали премьер-министр Канады Джастин Трюдо , президент Европейского совета Дональд Туск , президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и премьер-министр Словакии Роберт Фицо (поскольку Словакия председательствовала в ЕС). Совета Европейского Союза во второй половине 2016 года). [65]
После подписания, согласия Европейского парламента и ратификации Канадой CETA применяется временно с 21 сентября 2017 года. [66] ожидает его ратификации государствами-членами Европейского Союза, Европейским Союзом и Канадой. Процедура завершается после сдачи на хранение ратификационной грамоты и во многих странах требует одобрения парламента.
По состоянию на август 2023 года восемнадцать государств сдали на хранение свои ратификационные грамоты: Австрия, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Румыния, Словакия, Испания, Швеция и Швеция. Великобритания. [4] Парламент Кипра проголосовал против ратификации 31 июля 2020 года. [67]
Страна | Ратификация | Дата уведомления [4] | Примечания |
---|---|---|---|
Канада | Да | — | Законопроект канадского парламента о CETA, законопроект C-30, получил королевскую санкцию 16 мая 2017 года. [68] Правительство Канады сообщило, что соглашение будет ратифицировано не позднее 1 июля 2017 года. [69] однако спор с ЕС относительно деталей реализации задержал дату ратификации. [70] После раундов обширных обсуждений обе стороны объявили, что CETA будет временно применяться 21 сентября 2017 года, почти на три месяца позже предполагаемой даты реализации. [71] |
Евросоюз | Да | — | Европейский парламент одобрил соглашение 15 февраля 2017 года. [11] |
Австрия | Да | 2019-05-23 | |
Бельгия | В ожидании | Фламандский парламент одобрил соглашение как для Фламандского сообщества , так и для Фламандского региона . [72] одобрение Французского сообщества , Валлонского региона , Комиссии общего сообщества и парламента Бельгии Для этого соглашения также требуется . | |
Болгария | В ожидании | ||
Хорватия | Да | 2017-11-09 | Хорватский парламент Сабор ратифицировал соглашение 30 июня 2017 года. [73] |
Кипр | Нет | Парламент Кипра проголосовал против ратификации 31 июля 2020 года. [67] | |
Чехия | Да | 2017-11-16 | Верхняя палата чешского парламента, Сенат Чешской Республики , ратифицировала соглашение 20 апреля 2017 года, а нижняя палата чешского парламента, Палата депутатов , ратифицировала соглашение 13 сентября 2017 года. [74] [75] |
Дания | Да | 2017-06-01 | Датский парламент Фолькетинг ратифицировал соглашение 1 июня 2017 года. [76] |
Эстония | Да | 2017-11-10 | |
Финляндия | Да | 2019-01-03 | |
Франция | В ожидании | Нижняя палата французского парламента, Национальное собрание , ратифицировала соглашение 23 июля 2019 года. [77] [78] Но верхняя палата, Сенат , проголосовала против него 21 марта 2024 года, поставив под угрозу процесс ратификации. [79] | |
Германия | Да | 2023-08-09 | Немецкий Бундестаг проголосовал 559–110 за ратификацию CETA 1 декабря 2022 года. [80] Бундесрат Германии ратифицировал соглашение 16 декабря 2022 года. [81] Закон о ратификации вступил в силу 20 января 2023 года. [82] |
Греция | В ожидании | ||
Венгрия | В ожидании | ||
Ирландия | В ожидании | Верховный суд удовлетворил отвод в сторону ратификации. | |
Италия | В ожидании | ||
Латвия | Да | 2017-03-09 | Латвийский парламент, Сейм , ратифицировал соглашение 23 февраля 2017 года. |
Литва | Да | 2018-05-17 | Литвы Сейм ратифицировал соглашение 24 апреля 2018 года. [83] |
Люксембург | Да | 2020-06-10 | Парламент Люксембурга ратифицировал соглашение в мае 2020 года. [84] |
Мальта | Да | 2017-07-26 | |
Нидерланды | Да | 2022-11-23 | Tweede Kamer утвердил закон об утверждении соглашения 18 февраля 2020 года, а Eerste Kamer — 12 июля 2022 года. [85] |
Польша | В ожидании | ||
Португалия | Да | 2018-01-31 | Португальский парламент Assembleia da República ратифицировал соглашение 20 сентября 2017 года. [86] |
Румыния | Да | 2020-12-02 | |
Словакия | Да | 2019-11-28 | Парламент Словакии ратифицировал соглашение в сентябре 2019 года. [87] |
Словения | В ожидании | ||
Испания | Да | 2017-12-13 | Испанский парламент, Генеральные кортесы , ратифицировал соглашение 29 июня 2017 года. [88] |
Швеция | Да | 2018-10-09 | |
Великобритания | Да | 2018-11-08 | Покинула Европейский Союз 31 января 2020 года. |
Юридические проблемы
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]В Германии конституционная жалоба, поданная более чем 125 000 человек, потребовала от Федерального конституционного суда (13 октября 2016 г.) рассмотреть вопрос о совместимости ее временного применения с Основным законом Германии. [89] Федеральный конституционный суд в принципе подтвердил это; однако федеральное правительство должно обеспечить
- что решение Совета о предварительном применении будет включать только те области CETA, которые бесспорно входят в компетенцию Европейского Союза,
- что до тех пор, пока не будет принято решение Федерального конституционного суда, главное, чтобы решения, принимаемые Объединенным комитетом CETA, были адекватно демократически увязаны, и что
- толкование ст. 30.7 п. 3 буква c CETA позволяет Германии в одностороннем порядке прекратить действие предварительной заявки. [90]
Ратификационное голосование Бундестага и Бундесрата не состоится до вынесения решения Федерального конституционного суда. [91] В марте 2022 года суд одобрил временное применение соглашения, но указал, что положения, касающиеся арбитражных судов, могут быть неконституционными. [92]
В июне 2022 года правящая коалиция Германии согласилась ратифицировать соглашение после того, как отмеченные положения о третейских судах будут пересмотрены и скорректированы с учетом опасений Федерального конституционного суда. Запланированные изменения не потребуют повторной ратификации соглашения всеми государствами. [93]
В декабре 2022 года Бундестаг и Бундесрат ратифицировали соглашение. В январе 2023 года закон о ратификации вступил в силу. [82]
Бельгия
[ редактировать ]В сентябре 2017 года Бельгия запросила мнение Европейского суда о том, совместима ли система разрешения споров CETA с законодательством ЕС. Соглашение не могло вступить в силу до тех пор, пока Европейский суд не выскажет свое мнение, а также если решение Европейского суда не будет заключаться в том, что CETA несовместимо с законодательством ЕС. [94] 30 апреля 2019 года Европейский суд высказал мнение, что система разрешения споров между инвесторами и государствами в CETA совместима с законодательством ЕС. [14]
Ирландия
[ редактировать ]В деле «Костелло против правительства Ирландии» в сентябре 2021 года Высокий суд Ирландии отклонил иск, поданный против ратификации договора от Партии зеленых членом парламента Патриком Костелло . [95]
Судья Нуала Батлер пришла к выводу, что CETA не влечет за собой неконституционную передачу суверенитета государства. Она также установила, что трибуналы, созданные CETA, не имеют юрисдикции объявлять недействительными какие-либо положения ирландского законодательства. Кроме того, она пришла к выводу, что ратификация соглашения без референдума является конституционно приемлемой и допустимой для государства. [95]
В январе 2022 года Верховный суд разрешил прямую апелляцию на это решение самому себе, минуя Апелляционный суд в виде «чехарды» апелляции из-за «существенных вопросов» относительно государственного суверенитета и отправления правосудия, поднятых в этом деле. [96] Это обращение начало рассматриваться в марте 2022 года. [97]
В ноябре 2022 года Верховный суд удовлетворил иск, установив большинством в 4–3 голоса, что ратификация CETA будет неконституционной в нынешней редакции ирландского законодательства. Однако суд также установил, что если в существующее ирландское законодательство будут внесены поправки, то ратификация CETA будет конституционной. [98]
См. также
[ редактировать ]- Соглашение о свободной торговле между Канадой и Европейской ассоциацией свободной торговли
- Соглашение о непрерывности торговли между Канадой и Великобританией
- Соглашение между ЕС и Великобританией о торговле и сотрудничестве
- Соглашения о свободной торговле Канады
- Соглашения о свободной торговле Европейского Союза
- Соглашения о свободной торговле Соединенного Королевства
- Зона свободной торговли
- Правила происхождения
- Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CETA объяснила» . Европейская комиссия . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЕС и Канада соглашаются установить дату предварительного применения Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения. Заявление г-на Жан-Клода Юнкера, президента Европейской комиссии, и г-на Джастина Трюдо, премьер-министра Канады» . Европейская комиссия. 8 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Законопроект о Палате представителей» . Канадский парламент = 11 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Детали договора» . Совет ЕС . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Европейская комиссия , ЕС-Канада , получено 20 декабря 2009 г. ,
Соглашение CETA, запущенное на саммите ЕС-Канада в Праге в мае 2009 года, направлено на устранение торговых и инвестиционных барьеров между двумя территориями. CETA создала исторический прецедент, включив канадские провинции непосредственно в переговоры.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство иностранных дел и международной торговли (Канада) , Канада-Европейский Союз: Переговоры по Всеобъемлющему экономическому и торговому соглашению (CETA) , заархивировано из оригинала 13 февраля 2016 г. , получено 20 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительная сделка возвращает CETA в нужное русло, поскольку текст показывает, что страны могут отказаться от участия в суде по спорам – The Globe and Mail» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года.
- ^ http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2017/september/tradoc_156062.pdf. Архивировано 6 марта 2018 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ «Зеленый свет Бельгии без изменений, Ceta» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ YorkRegion.com (28 октября 2016 г.). «Трюдо в Брюссель собирается подписать CETA в воскресенье» . yorkregion.com . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Балинт Петер Линдер (15 февраля 2017 г.). «CETA: члены Европарламента поддерживают торговое соглашение между ЕС и Канадой» . Пресс-служба Европарламента.
- ^ Уолди, Пол (30 октября 2016 г.). «Трюдо подписывает CETA, но окончательная ратификация все еще требуется Европейским Союзом» . Глобус и почта .
- ^ «Что такое CETA и что она будет делать?» . Торговля – Европейская Комиссия . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МЕХАНИЗМ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ ИНВЕСТОРАМИ И ГОСУДАРСТВАМИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ СОГЛАШЕНИЕМ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ЕС И КАНАДОЙ (CETA), СОВМЕСТИМ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЕС» (PDF) . Суд ЕС . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ "Соглашение" . consilium.europa.eu . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Что ЕС выиграет от CETA?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2019 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ СКРЕБЛИН, Ксения (20 сентября 2017 г.). «Торговое соглашение ЕС-Канада вступает в силу — Хорватия — Европейская комиссия» . Хорватия — Европейская комиссия .
- ^ Перейти обратно: а б «Соглашение о свободной торговле CETA — Экономика — DW — 21.09.2017» . Немецкая волна.
- ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Габриэль с оптимизмом смотрит на торговое соглашение CETA между ЕС и Канадой | Бизнес | DW.COM | 18.10.2016» . Немецкая волна . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Комиссия ЕС отказывается пересматривать торговое соглашение с Канадой Сета» . Новости Би-би-си. 23 сентября 2016 г. Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Пиа Эберхардт; Блэр Редлин; Сесиль Тубо (ноябрь 2014 г.). «Отказ от демократии, КАК ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ИНВЕСТОРОВ CETA УГРОЗИВАЮТ ОБЩЕСТВЕННОМУ БЛАГОУ В КАНАДЕ И ЕС» (PDF) . tni.org . Опубликовано Международной ассоциацией технических специалистов, экспертов и специалистов (Aitec), Венской трудовой палатой (AK Vienna), Канадским центром политических альтернатив (CCPA), Обсерваторией корпоративной Европы (CEO), Советом канадцев , Канадским союзом государственных служащих (CUPE). ), Европейская федерация профсоюзов государственных служащих (EPSU), Немецкий форум НПО по окружающей среде и развитию, Друзья Земли Европы (FoEE), PowerShift, Квакерский совет по европейским делам (QCEA), Квебекская сеть по континентальной интеграции (RQIC), Торговля Сеть правосудия , Транснациональный институт (TNI), Транспорт и окружающая среда (T&E) . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Блез, Керри (30 ноября 2016 г.). «Представления в Постоянный комитет по международной торговле по поводу Закона о реализации Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения (законопроект C-30)» (PDF) . Канадская ассоциация экологического права . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2017 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «CETA: Поскольку поддержка ослабевает, канадцы по-прежнему поддерживают торговую сделку с Европой в соотношении 5 к 1, а не против тех, кто выступает против нее — Института Ангуса Рида» . 14 февраля 2017 г.
- ^ «Столкнувшись с жесткими разговорами о пересмотре условий НАФТА, канадцы вновь открывают для себя привязанность к торговому соглашению – Институт Ангуса Рида» . 12 февраля 2017 г.
- ^ Министерство иностранных дел и международной торговли (Канада) , Оценка затрат и выгод более тесного экономического партнерства между ЕС и Канадой (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 12 января 2017 г. , получено 12 октября 2016 г.
- ^ «На пути к всеобъемлющему экономическому и торговому соглашению» . Делегация ЕС в Канаде . Европейская служба внешних связей. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Министерство иностранных дел и международной торговли (Канада) (31 июля 2002 г.), Соглашение между Канадой и Европейским союзом о расширении торговли и инвестиций , получено 10 августа 2010 г.
- ^ «Переговоры с Канадой по соглашению о свободной торговле завершены» . 6 августа 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ « Символический» саммит, посвященный завершению переговоров СЕТА» . 24 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Сводный текст CETA» (PDF) . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Лаура Пэйтон (18 октября 2013 г.). «CETA: соглашение о свободной торговле между Канадой и ЕС, одобренное Харпером и Баррозу» . Новости Си-Би-Си.
- ^ «Сделка между Канадой и Европой рискует сорвать из-за визовой размолвки» . Звезда . Торонто.
- ^ Кирпатрик, Дж.; Райхан С., Блесер А.; Прюдом, Д.; Мейранд, К.; Морен, Дж. Ф.; Поллитт, Х.; Хинджоса, Л.; Уильямс, М. «Заключительный отчет SIA ЕС-Канада». Сентябрь 2011, стр. 1–468
- ^ «Приложения SIA ЕС-Канада к итоговому отчету , сентябрь 2011 г., стр. 1–106».
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный документ SIA ЕС-Канада» , сентябрь 2011 г., стр. 1–5.
- ^ «Валовой внутренний продукт в рыночных ценах» . Евростат . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Торговое соглашение между Канадой и ЕС повторяет пресловутые положения ACTA об авторском праве | Electronic Frontier Foundation» . Eff.org. 21 июля 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Рита Матулёните (2 августа 2018 г.). «Будущее соглашение о свободной торговле между ЕС и Австралией и авторское право: чего мы можем ожидать от главы об интеллектуальной собственности?» . Блог авторских прав Kluwer . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Гейст, Майкл (16 декабря 2009 г.). «Помимо ACTA: утечка главы предлагаемого торгового соглашения между ЕС и Канадой, посвященной интеллектуальной собственности» . Блог Майкла Гейста . Майкл Гейст. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Отправлять. «Письмо 5 неправительственных организаций министру культуры и министру экономики относительно CETA :: Закон о культуре» (на польском языке). Prawokultury.pl . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Сводный текст CETA» (PDF) . ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ, Генеральный директорат по торговле . 5 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Краткое содержание глав CETA» . Глобальные отношения Канады . Правительство Канады. 2017 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Глобальные отношения Канады (2014). «Увеличение экспорта сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции. В: Открытие новых рынков в Европе – создание рабочих мест и возможностей для канадцев. Как CETA принесет пользу ключевым секторам экономики Канады» (PDF) . Правительство Канады. стр. 7–8 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Экономические и торговые переговоры между Канадой и Европейским союзом: агропродовольственный сектор» . Парламент Канады . 2011. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «CETA — Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение между ЕС и Канадой» . Торговля — Европейская комиссия . Проверено 29 октября 2016 г.
- ↑ G+M: «Ньюфаундленд и Лабрадор заявляют, что переговоры с Оттавой по поводу рыбного фонда зашли в тупик» , 26 мая 2015 г.
- ^ «Болгария и Румыния связывают соглашение ЕС-Канада с визами :: Balkan Insight» . balkaninsight.com . 16 мая 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ все: Economia, as (15 июля 2013 г.). «Виза в Канаду скоро истечет | HN.IHNED.CZ – Чехия» . Hn.Ihned.Cz . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ "Чехи скоро снова полетят в Канаду без виз - Внутреннее - ČT24 - Чешское телевидение" . Ceskatelevize.cz 15 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Канада, правительство (30 октября 2016 г.). «Канадский центр новостей – Результаты поиска» . cic.gc.ca. Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ "Румыния достигла визового соглашения с Канадой: репортаж" . ПОЛИТИКА . 21 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Правительство Болгарии одобряет подписание соглашения CETA между ЕС и Канадой» . Софийский глобус . 25 октября 2016 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Иммиграция, беженцы и гражданство Канады (15 апреля 2015 г.). «Электронное разрешение на поездку (eTA)» . эм .
- ^ Иммиграция, беженцы и гражданство Канады (17 мая 2013 г.). «Требования к въезду по странам/территориям» . эм .
- ^ «Транснациональные корпорации США могут подать в суд на правительства ЕС через CETA» . EurActiv.com . 20 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Сделка между Канадой и ЕС, скорее всего, приведет к «потопу» дел, возбужденных крупным бизнесом против европейских правительств» . Общие мечты . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Если вас беспокоит ТТИП, вам нужно знать о СЕТА» . Независимый . 29 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ CETA: ЕС и Канада договорились о новом подходе к инвестициям в торговое соглашение , Пресс-релиз Комиссии ЕС, 29 февраля 2016 г.
- ^ «Проблема национальной ратификации может сорвать торговое соглашение между ЕС и Канадой» . Файнэншл Таймс . 3 июля 2016 г.
- ^ «Ратификация CETA национальными парламентами – ступенька на пути перехода от старого мира торговли к новому миру международной торговли» . Группа компаний ЭПП. 13 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «CETA: канадский вице-министр защищает «общие ценности» перед парламентом Валлонии» . РТБФ. 13 октября 2016 г.
- ^ «Рейндерс подписал бельгийское соглашение по CETA» . deredactie.be. 29 октября 2016 г.
- ^ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, представленное по завершении дебатов по Всеобъемлющему экономическому и торговому соглашению (CETA – CETA) . Док. 633 (2016–2017) № 3. ПВ — ЦНИИ № 6 (2016–2017) — пятница, 28 октября 2016 г.
- ^ «ЕС и Канада подписывают CETA» . Европейская комиссия. 30 октября 2016 г.
- ^ «Уведомление о временном применении Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения (CETA) между Канадой, с одной стороны, и Европейским Союзом и его государствами-членами, с другой стороны» . ЭУР-Лекс . 4 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CETA сталкивается с трудностями после того, как кипрский парламент не смог ратифицировать соглашение» . Международный институт устойчивого развития . 5 октября 2020 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «C-30: Закон о реализации Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения между Канадой и Европейским Союзом и его государствами-членами, а также предусматривающий некоторые другие меры» . ЛЕГИСинформация . Парламент Канады . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ МакГрегор, Дженис (27 марта 2017 г.). « Мы готовы»: торговое соглашение между Канадой и Европой должно вступить в силу, в основном, к 1 июля» . Новости ЦБК . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ МакГрегор, Дженис (2 июля 2017 г.). «Торговое соглашение Канады с самой собой сейчас вступило в силу, а соглашение с ЕС ждет» . Новости ЦБК . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Канада и ЕС временно примут CETA в сентябре» . Новости Си-Би-Си. 8 июля 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «29 ИЮНЯ 2018 г. — Указ об утверждении Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения (CETA) между Европейским Союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Канадой, с другой стороны, подписанного в Брюсселе 30 октября 2016 года и включая Совместное соглашение. Интерпретационный документ (1)» (PDF) . Moniteur Belge (на голландском языке): 59637. 29 июня 2018 г.
- ^ «Парламент подтверждает CETA» . 30 июня 2017 г.
- ^ «Сенат одобряет соглашение о свободной торговле с Канадой» . 20 апреля 2017 г.
- ^ «Нижняя палата одобряет соглашение CETA» . 14 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Дания является вторым государством-членом ЕС, ратифицировавшим CETA — Insights — DLA Piper Global Law Firm» . ДЛА Пайпер .
- ^ Новости CBC (23 июля 2019 г.). «Французский парламент узко ратифицировал торговое соглашение CETA с Канадой» . Новости ЦБК . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Национальный, Ассамблея. «Ратификация CETA: принятие публичным голосованием 23 июля» . Национальное собрание (на французском языке) . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Прямой. CETA: Сенат отклоняет ратификацию всеобъемлющего экономического и торгового соглашения между ЕС и Канадой» . Общественный сенат (на французском языке). 21 марта 2024 г.
- ^ «Парламент Германии голосует за одобрение торгового соглашения между ЕС и Канадой» . Новости Таймс . 1 декабря 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Федеральный совет одобряет торговое соглашение Ceta с Канадой» . www.onvista.de (на немецком языке). 16 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CETA: Расширить торговые отношения с Канадой | Федеральное правительство» . Федеральное правительство сообщает | Домашняя страница (на немецком языке). 20 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Сейм специальным заявлением ратифицировал торговое соглашение между Канадой и ЕС» . 24 апреля 2018 г.
- ^ «Ратификация Ceta одобрена, несмотря на протесты – Делано – Люксембург на английском языке» . Делано (на французском языке). 7 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Верхняя палата одобрила торговое соглашение CETA с Канадой» . НОС (на голландском языке). 12 июля 2022 г. . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Правительство одобряет торговую сделку с Канадой без поддержки партнеров» . 20 сентября 2017 г.
- ^ as, Petit Press (26 сентября 2019 г.). «Парламент одобряет торговое соглашение с Канадой» . spectator.sme.sk . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Гареа, Фернандо (29 июня 2017 г.). «Конгресс ратифицирует CETA, подвергаясь критике со стороны PP и Ciudadanos в адрес PSOE за воздержание» . Страна .
- ^ Бернхард Кемпен (29 августа 2016 г.). «Жалоба на иск граждан «Нет СЕТА» » (PDF) . mehr-demokratie.de (на немецком языке) . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Федеральный конституционный суд – Пресса – Срочные заявления по делу «CETA» безуспешны» (на немецком языке). 26 сентября 2019 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Краткая информация о разбирательстве спора об органах относительно соглашения CETA в Федеральном конституционном суде - Бундестаге Германии» (PDF) (на немецком языке). 18 марта 2018 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ tagesschau.de. «Иски против временного применения CETA провалились» . tagesschau.de (на немецком языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Соглашение о свободной торговле Ceta: Коалиция светофоров согласилась на ратификацию» . Зеркало (на немецком языке). 23 июня 2022 г. ISSN 2195-1349 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «БЕЛЬГИЙСКИЙ ЗАПРОС О ЗАКЛЮЧЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА» (PDF) . Правительство Бельгии . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ТД Партии зеленых проигрывает судебный иск по сделке CETA» . Радио и телевидение Ирландии . 16 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Репортер Брайан Махон, политический журнал. «Верховный суд разрешил апелляцию Высокого суда по поводу торговой сделки с Четой» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 21 апреля 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ О'Локлин, Энн (29 марта 2022 г.). «Зеленые ТД» подали апелляцию на торговое соглашение ЕС-Канада в Верховном суде» . Ирландский эксперт . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ О'Доннелл, Орла (11 ноября 2022 г.). «Костелло выигрывает судебный процесс по поводу ратификации CETA» .