Европейское пространство высшего образования
Формирование | март 2010 г. |
---|---|
Расположение | |
Членство | 49 штатов |
Веб-сайт | ehea.info |
Европейское пространство высшего образования ( ЕПВО ) было запущено в марте 2010 года во время Будапештско-Венской министерской конференции по случаю 10-летия Болонского процесса .
Основная цель Болонского процесса с момента его создания в 1999 году заключалась в обеспечении более сопоставимых, совместимых и последовательных систем высшего образования в Европе . В период с 1999 по 2010 год все усилия участников Болонского процесса были направлены на создание Европейского пространства высшего образования, что стало реальностью благодаря Будапештско-Венской декларации в марте 2010 года. Чтобы присоединиться к ЕПВО, страна должна подписать и ратифицировать Договор о Европейской культурной конвенции .
Дания была первой страной за пределами Великобритании и США, которая ввела систему 3+2+3.
Общие цели
[ редактировать ]Ключевыми целями являются содействие мобильности студентов и сотрудников, трудоустройству выпускников и европейскому измерению высшего образования. Учитывая разнообразие своих национальных систем, члены ЕПВО соглашаются принять:
- Единая система легко читаемых и сопоставимых дипломов;
- Структура, основанная в основном на трех основных циклах: бакалавриат , магистратура , докторантура ;
- Единая система обеспечения качества .
Основные действия Европейской зоны
[ редактировать ]Студенческая мобильность и взаимное признание дипломов
[ редактировать ]Студенческая мобильность подразумевает стройную систему обучения и дипломов:
- Кредитная система ECTS облегчает признание периодов обучения между учреждениями EHEA. Учебный год обычно соответствует подтверждению 60 кредитов; один кредит требует примерно 25–30 часов студенческой работы (курсы, проекты, личная работа и т. д.).
- Европейская рамка квалификаций определяет 3 основных цикла (первый цикл, второй цикл и третий цикл). Каждый цикл определяется количеством требуемых кредитов и описанием результатов обучения и навыков, ожидаемых для каждого выпускника:
- Первый цикл (от 180 до 240 кредитов ECTS), обычно ведущий к получению степени бакалавра.
- Второй цикл (от 60 до 120 кредитов ECTS), обычно ведущий к получению степени магистра.
- 3-й цикл, ведущий к получению докторской степени.
- В 2018 году был введен короткий цикл (от 90 до 120 ECTS).
Гарантия качества
[ редактировать ]Целью европейского пространства является не стандартизация национальных систем высшего образования, а стремление сделать их более читабельными и построить взаимное доверие между высшими учебными заведениями. Взаимное признание дипломов основано не на сравнении содержания программ, а на определении и подтверждении целевых результатов обучения. С самого начала в ЕПВО возникла потребность в общей системе обеспечения качества. Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования (ENQA) отвечала за определение стандартов и руководящих принципов, которые разбиты на 3 главы:
- Внутреннее обеспечение качества в учебных заведениях: каждое учреждение должно иметь политику и внутреннюю организацию самооценки и постоянного совершенствования, реализуемую всеми заинтересованными сторонами (студентами, сотрудниками, бывшими выпускниками, представителями общества и работодателями).
- Внешняя гарантия качества: учреждения должны представить свою организацию и результаты на внешнюю и независимую оценку (включая агентства по аккредитации).
- Обеспечение качества аккредитационных агентств: агентства должны действовать в полной автономии (в частности, от государственных или частных сил), чтобы оценивать учреждения и их обучение, а также доводить результаты до сведения общественности.
Европейские программы
[ редактировать ]Эразмус и Эразмус Мундус Программы
[ редактировать ]Программы Erasmus и Erasmus Mundus — это инициативы Европейского Союза, направленные на содействие мобильности студентов и преподавателей. Поэтому они в первую очередь касаются 27 стран Союза, с которыми объединили свои силы другие страны, такие как Норвегия, Исландия и Турция. Строго говоря, это не программы Европейского пространства, но они во многом способствуют его развитию.
Инициатива «Европейские университеты»
[ редактировать ]В 2017 году Европейский Союз запустил инициативу «Европейские университеты», направленную на «укрепление на всей территории ЕС стратегического партнерства между высшими учебными заведениями и содействие появлению к 2024 году около двадцати европейских университетов»; [1] на самом деле их уже создано более 40. Эти университеты представляют собой сети университетов высокого уровня, что позволит студентам получить диплом путем совмещения обучения в нескольких странах ЕС и что будет способствовать международной конкурентоспособности европейского высшего образования.
Члены
[ редактировать ]Государствами-участниками Европейского пространства высшего образования являются: [2]
- Албания
- Андорра
- Армения
- Австрия
- Азербайджан
- Беларусь
- Бельгия
- Босния и Герцеговина
- Болгария
- Хорватия
- Кипр
- Чешская Республика
- Дания
- Эстония
- Финляндия
- Франция
- Грузия
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Исландия
- Ирландия
- Италия
- Казахстан
- Латвия
- Лихтенштейн
- Литва
- Люксембург
- Мальта
- Молдавия
- Черногория
- Нидерланды
- Северная Македония
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Россия
- Сербия
- Сан-Марино
- Словакия
- Словения
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Турция
- Украина
- Великобритания
- Ватикан
Страны, имеющие право присоединиться:
Стандарты международного публичного права
[ редактировать ]- Лиссабонская конвенция о признании (Лиссабон, 4 июля 1997 г.)
- Статья 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека (Париж, 20 марта 1952 г.)
- Статья 10 Европейской социальной хартии (пересмотренная, Страсбург, 3 мая 1996 г.)
Документы
[ редактировать ]Колледжи и университеты Европы
[ редактировать ]Списки колледжей и университетов Европы
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]Два первых раздела взяты со страницы французской Википедии Espace Européen de l'Enseignement Supérieur со списком авторов .
См. также
[ редактировать ]- Главное управление образования и культуры
- Болонский процесс
- Приложение к диплому
- Программа Эразмус
- Европейская система перевода кредитов (ECTS)
- Омологация
- Категория: Списки университетов и колледжей
- Европейское исследовательское пространство (ERA)
- время
- Лиссабонская конвенция о признании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альянсы европейских университетов и их партнеры | Европейское образовательное пространство» . Education.ec.europa.eu . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Европейское пространство высшего образования и Болонский процесс» . эхеа.инфо .