Европейский комиссар по транспорту
Европейский комиссар по транспорту | |
---|---|
с 1 декабря 2019 г. | |
Назначитель | Президент Европейской Комиссии |
Срок действия | Пять лет |
Формирование | 1958 |
Европейский комиссар по транспорту является членом Европейской комиссии, в чье портфолио входит планирование и разработка однородной транспортной политики и правил на территории Союза , Трансъевропейской транспортной сети , а также программ взаимодействия, навигации и сигнализации, таких как Европейская Система управления железнодорожным движением , система позиционирования Галилео и Единое европейское небо .
Нынешний комиссар – Адина Иоана Валеан из Румынии .
Барро (2004–2008)
[ редактировать ]Комиссар Барро был одобрен Европейским парламентом в 2004 году и назначен вице-президентом Комиссии Баррозу . Однако вскоре после того, как он приступил к работе, от UKIP депутат Европарламента Найджел Фараж сообщил, что Барро ранее был осужден за мошенничество в 2000 году. Президент Франции Жак Ширак предоставил ему президентскую амнистию. Факт, который комиссар не раскрыл во время слушаний в парламенте. Несмотря на призывы некоторых депутатов Европарламента [ который? ] для его отстранения он остался на своем посту.
Крупнейшим проектом его правления стала система позиционирования Galileo . Работа над системой началась за год до прихода Барро к власти и с тех пор получила развитие с запуском первого спутника. Однако распри внутри партнеров из частного сектора могут стать потенциальной неудачей проекта, поскольку Барро выступает за увеличение финансирования из бюджета ЕС [1] . Другая работа включает недавние гарантии прав авиапассажиров [2] и Единое европейское небо .
Таяни (2008–2010)
[ редактировать ]Антонио Таяни был комиссаром с 2008 по 2010 год. Будучи главой делегации Forza Italia в Европе, 8 мая 2008 года он был назначен новоизбранным премьер-министром Италии Сильвио Берлускони комиссаром ЕС от Италии. Он заменил Франко Фраттини , который был назначен министром иностранных дел .
Список комиссаров
[ редактировать ]# | Имя | Страна | Период | Комиссия | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Мишель Раскен | ![]() | 1958 | Хальштейн | |
2 | Ламберт шоу | ![]() | 1958–1967 | Хальштейн | |
3 | ![]() | Виктор Бодсон | ![]() | 1967–1970 | Рей |
4 | ![]() | Альберт Коппе | ![]() | 1970–1973 | Малфатти , Маншолт |
5 | ![]() | Карло Скарача-Муньоцца | ![]() | 1973–1977 | Ортоли |
6 | ![]() | Ричард Берк | ![]() | 1977–1981 | Дженкинс |
7 | Гиоргос Контогеоргис | ![]() | 1981–1985 | Торн | |
8 | ![]() | Стэнли Клинтон Дэвис | ![]() | 1985–1988 | Делорес я |
9 | ![]() | Карел Ван Мирт | ![]() | 1989–1992 | Делор II |
10 | ![]() | Абель Матутес | ![]() | 1993–1994 | Делор III |
11 | ![]() | Марселино Ореха | ![]() | 1994–1995 | Делор III |
12 | ![]() | Нил Киннок | ![]() | 1995–1999 | Сантер |
13 | ![]() | Лойола де Паласио | ![]() | 1999–2004 | Программа обучения |
14 | ![]() | Жак Барро | ![]() | 2004–2008 | Баррозу I |
15 | ![]() | Антонио Таяни | ![]() | 2008–2010 | Баррозу I |
16 | Сийм Калла | ![]() | 2010–2014 | Баррозу II | |
17 | ![]() | Виолета Булк | ![]() | 2014–2019 | Юнкер |
18 | ![]() | Адина Йоана Валеан | ![]() | 2019– | Фон дер Ляйен |
См. также
[ редактировать ]- Скандал с Барро
- Главное управление транспорта и энергетики
- Европейские водительские права
- Европейская система управления железнодорожным движением
- Система позиционирования Галилео
- Трансъевропейские транспортные сети
- Транспорт в Европейском Союзе