Пассивное обучение
Пассивное обучение — это метод обучения , при котором учащиеся получают информацию от преподавателя и усваивают ее. Это метод, «при котором учащийся не получает обратной связи от инструктора». [1] [2] Этот термин часто используется вместе с прямым обучением и чтением лекций , при этом пассивное обучение является результатом или предполагаемым результатом обучения. Этот стиль обучения ориентирован на учителя и контрастирует с активным обучением , которое ориентировано на учащихся , при котором учащиеся принимают активную или участвующую роль в процессе обучения, а также сократовским методом, при котором учащиеся и преподаватели участвуют в совместном аргументированном диалоге. Пассивное обучение — традиционный метод, используемый в фабричных модельных школах и современных школах, а также в исторических и современных религиозных службах в церквях ( проповеди ), мечетях и синагогах .
Пассивное обучение — это не просто результат образовательной модели. Пассивные учащиеся могут спокойно усваивать информацию и знания, обычно не участвуя в полученной информации или опыте обучения. Они не могут взаимодействовать с другими, делиться идеями или участвовать в диалоге. По оценкам, 60 процентов людей являются пассивными учениками. [3]
и Пассивное обучение активное
Эффективность традиционного обучения и методов пассивного обучения уже некоторое время обсуждается. [2] Современные истоки прогрессивного образования , компонентом которого является активное обучение, можно проследить до работ Джона Локка и Жан-Жака Руссо XVIII века , оба из которых известны как предшественники идей, которые были развиты теоретиками XX века, такими как как Джон Дьюи . Локк писал, что «истина и знание… возникают в результате наблюдения и опыта, а не в результате манипулирования принятыми или данными идеями». [4]
Преимущества [ править ]
К преимуществам пассивного обучения относятся:
- Знакомство с новым материалом.
- Больший контроль преподавателя над классом, аудиторией или учениками.
- Возможность структурированного и увлекательного формата.
- Обеспечение дополнения предмета за пределами учебной среды и учебного пространства .
- Умение пояснять учебный материал.
- Представление большого объема информации в сжатые сроки.
- Учебные материалы (конспекты лекций, раздаточные материалы, аудиовизуальные материалы и т. д.) могут быть подготовлены заранее.
- Важные концепции и содержание могут быть идентифицированы и представлены в организованной, структурированной и осмысленной форме.
- Потенциал для облегчения общения большого класса. [5] Этот формат также может позволить распространять материалы, которые еще не опубликованы или еще не доступны.
Рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее пассивный (60-минутная лекция) и активный (30-минутная лекция вместе с взаимодействием между студенческими парами) не выявило различий между двумя методами в знаниях или отношениях студентов. Однако восприятие взаимодействия с предоставленным контентом было ниже в группе пассивного обучения. [6]
Недостатки [ править ]
К недостаткам пассивного обучения относятся:
- Необходимое предположение о том, что для того, чтобы обучение было успешным, учащиеся будут воспринимать предмет «непредвзято, как пустые сосуды или губки».
- Преподаватель наполнит умы студентов знаниями, чтобы получить лучшие результаты экзаменов. [7]
- Предоставляет ограниченные возможности оценить, насколько хорошо учащиеся изучают материал, задавать вопросы, получать разъяснения или участвовать в обсуждениях.
- Студенты могут неохотно сообщать преподавателям, что они не понимают ключевую информацию, и они могут неохотно задавать вопросы в классе.
- Не имея возможности применения, он не обеспечивает последовательного использования учащимися когнитивных навыков более высокого уровня.
- Стандартная модель — это формат лекции с односторонним общением, не вовлекающим слушателя.
- Это требует от преподавателя эффективных навыков разговорной речи и презентации.
- Он не поддерживает нейроинклюзию, то есть некоторые стили обучения подходят больше, чем другие. [8]
- Ожидается, что учащиеся будут ждать предоставления информации, а затем следовать инструкциям о том, что делать с этой информацией.
- Акцент делается на повторении информации без отражения или демонстрации понимания. Это может привести к поверхностной обработке вместо более глубокого обучения , меньшей способности использовать то, что изучено, и учащиеся будут считать исследование нерелевантным. [5]
Недостатки пассивного обучения можно сравнить с преимуществами активного обучения. Было высказано предположение, что, хотя активное взаимодействие с материалом, студентами, преподавателями и т. д. может иметь решающее значение для обучения, активное участие может и не быть таковым. [9]
Ссылки [ править ]
- ^ BusinessDirectory.com, определение. Архивировано 7 ноября 2019 г. на Wayback Machine . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мишель, Норберт; Катер, Джон Джеймс; Варела, Отмар (2009). «Активный и пассивный стили преподавания: эмпирическое исследование результатов обучения учащихся» (PDF) . Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов . 20 (4): 397–418. дои : 10.1002/hrdq.20025 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 г.
- ^ Engage Passive Learnings, директор по обучению, 10 января 2013 г .. Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Хейс, Уильям (2006). Прогрессивное образовательное движение: является ли оно все еще важным фактором в сегодняшних школах? . Роуман и Литтлфилд Образование.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Чтение лекций: преимущества и недостатки традиционного метода лекций» . Сеть CIRTL . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Хайдет, П; Морган, Род-Айленд; О'Мэлли, К; Моран, Би Джей; Ричардс, Б.Ф. (2004). «Контролируемое испытание стратегий активного и пассивного обучения в большой группе». Теоретическая практика Adv Health Sci Educ . 9 (1): 15–27. дои : 10.1023/B:AHSE.0000012213.62043.45 . ПМИД 14739758 . S2CID 6413794 .
- ^ Макманус, Дин А. (2001). «Две парадигмы образования и экспертная оценка преподавания» . Журнал геонаучного образования . 49 (5): 423–434. Бибкод : 2001JGeEd..49..423M . дои : 10.5408/1089-9995-49.5.423 . S2CID 17978964 .
- ^ Нейроразнообразие: что вам нужно знать, https://www.understood.org/en/friends-feelings/empowering-your-child/building-on-strengths/neurodiversity-what-you-need-to-know.
- ^ Смит, Донна; Смит, Кэти (2014). «Аргументы в пользу «пассивного» обучения – «молчаливое» сообщество онлайн-обучающихся» . Европейский журнал открытого, дистанционного и электронного обучения . 17 (2): 86–99. дои : 10.2478/eurodl-2014-0021 . S2CID 167721497 .