Прямое указание

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Прямое обучение ( DI ) — это явное обучение набору навыков с использованием лекций или демонстрации материала студентам. Определенное подмножество, обозначенное заглавными буквами как « Прямое обучение» , относится к подходу, разработанному Зигфридом Энгельманном и Уэсли К. Беккером, который был впервые реализован в 1960-х годах. DI учит посредством явных инструкций, [1] в отличие от исследовательских моделей, таких как обучение на основе запросов . DI включает в себя учебные пособия , совместные лабораторные занятия, дискуссии , декламацию , семинары , мастер-классы , наблюдение , активное обучение , практикумы или стажировки . Модель включает в себя «Я делаю» (инструктор), «Мы делаем» (преподаватель и ученики), «Вы делаете» (студент практикуется самостоятельно под контролем инструктора).

DI опирается на систематическую и составленную по сценарию учебную программу, которую проводят высококвалифицированные инструкторы. Исходя из того, что все учащиеся могут учиться, а все учителя успешно преподают, если они проходят эффективное обучение конкретным методам, учителей можно оценивать на основе измеримого обучения учащихся. [2]

В некоторых программах специального образования прямое обучение используется в учебных классах , когда учителя помогают с домашних заданий и исправлением ошибок в учебе. выполнением [3]

История [ править ]

DISTAR — это особая модель прямого обучения, разработанная Зигфридом Энгельманном и Уэсли К. Беккером. Энгельманн и Беккер стремились определить методы обучения, которые могли бы ускорить прогресс учащихся начальной школы, находящихся в исторически неблагоприятном положении. [4] [5]

Прямое обучение было впервые официально реализовано в дошкольной программе для детей из бедных семей в Университете Иллинойса в середине 1960-х годов. В команду, реализующую DI, входят Зигфрид Энгельманн, Карл Берейтер и Джин Осборн. Программа включала короткие учебные периоды, обычно от 20 до 30 минут в день. Периоды обучения были сосредоточены на языке, чтении и математике. Дети показали значительное улучшение, что привело к дальнейшему развитию подхода. При дальнейшей разработке DI они применили те же принципы для создания формальной учебной программы, включающей язык, чтение и математику. Официальная программа получила название DISTAR, что означает «Система прямого обучения обучению арифметике и чтению». В конце 1960-х годов Project Follow Through включил DI в качестве одной из программ для сравнения результатов более чем 20 различных образовательных мероприятий в сообществах с высоким уровнем бедности. Исследование представляло собой крупное исследование, финансируемое государством и проводившееся в течение многих лет. DI был реализован на 19 различных объектах, различающихся по демографическим и географическим характеристикам. Результаты показали, что DI было единственным вмешательством, которое оказало значительное положительное влияние на все измеряемые результаты. [6]

Прямое обучение эффективно осуществляется через сверстников для учащихся с ограниченными возможностями обучения . [7] Обучение со сверстниками предлагает учителям новые способы использования учебной программы. [7] Этот подход также рассматривался как модель, помогающая учащимся в учебном классе выполнять домашние задания, укреплять навыки исполнительного функционирования и повышать эффективность работы учителей. [3]

Успех для всех [ править ]

Еще одним популярным подходом к прямому обучению является программа «Успех для всех» , которая использует обучение по сценариям для обучения детей начальной школы акустике и интенсивному чтению в их программе обучения. То, что говорит учитель, тщательно записывается в программу. Программа была разработана Университета Джонса Хопкинса профессором Робертом Славином в середине 1980-х годов для неуспевающих школ в Балтиморе , штат Мэриленд. Программа требует 90-минутного обучения чтению, в ходе которого учитель должен следовать заранее составленному плану урока, каждая минута которого наполнена инструкциями по сценарию и конкретными упражнениями, предназначенными для обучения чтению. Не все эксперты поддержали такой подход к обучению. Например, Джонатан Козол раскритиковал программу в своей книге « Позор нации» за ее чрезмерно догматичный, утилитарный и авторитарный характер. [8]

Студенты, изучающие английский язык (ELL), также могут получить пользу от прямого обучения. Программа преподавания английского языка испаноязычным студентам начинается с того, что учителя преподают на испанском языке, а затем постепенно включают все больше и больше английского языка в направления. Как и во всех программах прямого обучения, группы прямого обучения остаются небольшими и смешаны с другими группами аналогичного уровня навыков. [9]

Эффективность [ править ]

Особенности, которые делают прямое обучение эффективным: [10]

  • Только 10% материала является новым, а остальные 90% представляют собой обзор ранее изученного содержания.
  • Учащиеся группируются на основе уровня их навыков, который определяется оценкой, проводимой перед началом программы прямого обучения.
  • Акцент делается на темпе учащегося путем его замедления, повторного обучения или ускорения за счет легкого для понимания материала.
  • Внешняя валидность прямого обучения была проверена, и программа основана на исследованиях.

Споры об эффективности DI разгорелись еще до того, как окончательные результаты Project Follow Through были опубликованы ; однако существуют существенные эмпирические исследования, подтверждающие его эффективность. Метаанализ, опубликованный Адамсом и Энгельманном (1996), главными разработчиками программы DI, обнаружил, что «средний размер эффекта на исследование... (как) превышает 0,75, что подтверждает, что общий эффект существенен. " Метаанализ 2018 года, проведенный Stockard et al. обнаружили среднее влияние на результаты тестов примерно в 0,6 стандартных отклонений. [11]

В некоторых программах специального образования он используется в учебных аудиториях с небольшими группами учащихся. Некоторые исследования показали, что эта модель имеет преимущества. [12]

Прямое обучение используется для учащихся из всех слоев населения (с учетом бедности, культуры и расы). В Project Follow Through модель DI заняла первое место по успеваемости бедных учащихся, небедных учащихся, городских студентов, сельских студентов, афроамериканских студентов, латиноамериканских студентов и студентов из числа коренных американцев . Сегодня многие из самых успешных школ Бюро по делам индейцев используют материалы прямого обучения. В рамках Балтиморского учебного плана есть много школ с бесплатными и льготными тарифами на обеды, превышающими 75%, которые обслуживают учащихся, более 90% которых составляют афроамериканцы. Эти школы продемонстрировали значительный рост успеваемости благодаря использованию прямого обучения. [13]

Мета-анализ 85 однопредметных исследований, сравнивающих прямое обучение с другими стратегиями обучения, показал, что эффекты существенны для учащихся с ограниченными возможностями обучения; [14] однако, если учитывать IQ и уровень чтения, Стратегическая инструкция (SI) имела лучший эффект для группы с высоким IQ. Для групп с низким уровнем расхождения IQ более высокие размеры эффекта были получены для комбинированной модели DI и SI по сравнению со всеми конкурирующими моделями. За исключением почерка, все эффекты DI были выше 0,8 (т.е. чтение и математика). [ нужны разъяснения ]

Книга Джона Хэтти «Видимое обучение: синтез более 800 метаанализов, связанных с достижениями» (2009) обобщает результаты четырех метаанализов, в которых изучалось прямое обучение. Этот анализ включал 304 исследования с участием более 42 000 студентов. У всех этих студентов средний размер эффекта составил 0,59 и был значительно больше, чем у всех других учебных программ, которые изучала Хэтти. [ нужны разъяснения ]

Прямое обучение признано одной из двух эффективных моделей реформы общеобразовательной школы и во многих случаях может быть интегрировано в многоуровневую модельную систему. [ необходимо определение ] обращаться к учащимся с развивающимися проблемами. [15] Результаты проекта Follow Through , проведенного в различных выборочных сообществах по всей территории Соединенных Штатов, позволяют предположить, что прямое обучение является наиболее эффективной моделью обучения академическим навыкам и аффективным результатам (например, повышению самооценки ) детей. Недавние крупномасштабные исследования (1997–2003 гг.), такие как Балтиморский учебный проект, показывают, что можно помочь школам, которые находятся в двадцати самых низких процентилях по успеваемости, постепенно улучшаться до тех пор, пока их показатели не будут значительно выше среднего. В некоторых случаях школьная успеваемость улучшилась с 16-го процентиля до уровня выше 90-го процентиля. [13]

Критика [ править ]

Учителя часто выражают неприязнь к методам прямого обучения, утверждая, что они ограничивают творческие способности как учащихся, так и учителей в классе из-за строгих, заранее установленных процедур. [16]

Еще одной распространенной проблемой, связанной с программами прямого обучения, является их стоимость. Многие утверждают, что текущие расходы на реализацию программ прямого обучения слишком высоки и необоснованны для школ и школьных округов с низким уровнем SES. Цены на рабочие тетради для учащихся составляют около 20 долларов США, в то время как цены на рабочие тетради для учителей могут варьироваться от 180 до 232 долларов США, как видно на веб-сайте McGraw Hill, который является основным дистрибьютором материалов прямого обучения (NIFDI, 2005).

Одно трехлетнее исследование методов обучения чтению показало, что тщательно продуманные и управляемые учителем методы обучения чтению не так эффективны, как традиционные методы, допускающие более гибкий подход. [17] Городские учителя, в частности, выразили большую обеспокоенность отсутствием внимания DI к вопросам бедности , культуры и расы . [17]

Бывший президент Национальной ассоциации учителей естественных наук (NSTA) Энн Твид задалась вопросом, является ли прямое обучение наиболее эффективной стратегией преподавания естественных наук. В отчетах NSTA от 15 декабря 2004 г. она пришла к выводу, что «само по себе прямое обучение не может заменить углубленный опыт с научными концепциями, которые обеспечивают стратегии, основанные на исследованиях». [18]

Некоторые критики также рассматривают DI как предательство гуманистических и эгалитарных основ государственного образования взрослых. Его рассматривают как «заготовленную» или «доказательную для учителей» учебную программу, которую могут проводить неквалифицированные преподаватели. [19]

В Австралии, где DI использовался в школах нескольких отдаленных общин коренных австралийцев в Квинсленде, DI подвергался критике за его высокую стоимость в обмен на лишь скромное улучшение уровня грамотности и умения считать, а также за его ориентированную на США тему, которая чужда. коренным австралийским культурам. [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ [1] Явная инструкция. УзнайтеЛаб. Питтсбургский центр науки и обучения. Проверено 12 июня 2017 г.
  2. ^ Курт, доктор Серхат (06 октября 2022 г.). «Прямое обучение: что это такое? Каковы его ключевые принципы?» . Образовательная библиотека . Проверено 06 октября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Эффективная практика прямого обучения в условиях специального образования . Энглерт, Кэрол С. Корректирующее и специальное образование , том 5 (2), март-апрель 1984 г., стр. 38–47.
  4. ^ Энглеманн, SE (1968). Связь оперантных техник с программированием и обучением. Журнал школьной психологии, 6, 89–96.
  5. ^ Ким, Т. и Аксельрод, С. (2005). Прямое указание: руководство для преподавателей и призыв к действию . Поведенческий аналитик сегодня, 6.(2), стр. 111–123.
  6. ^ Стокард Дж., Вуд Т., Кофлин К. и Расплика Хури К. (2018). Эффективность учебных программ прямого обучения: метаанализ полувековых исследований. Обзор исследований в области образования, 88 (4), 479–507.
  7. ^ Перейти обратно: а б Маршан-Мартелла и Мартелла (2002) Обзор и резюме исследования корректирующего чтения, проводимого сверстниками . Поведенческий аналитик сегодня, 3 (2), 214–235.
  8. ^ Козол, Джонатан (2005). Позор нации: восстановление школьного апартеида в Америке . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-1-4000-5244-8 .
  9. ^ «С испанского на английский» . Национальный институт прямого обучения . Проверено 22 ноября 2019 г.
  10. ^ «Основы философии прямого обучения (DI)» . www.nifdi.org . Проверено 22 ноября 2019 г.
  11. ^ Стокард, Дж., Вуд, Т.В., Кофлин, К., и Расплика Хури, К. (2018). Эффективность учебных программ прямого обучения: метаанализ полувековых исследований. Обзор исследований в области образования, 88 (4), 479–507.
  12. ^ Использование учителями ресурсных классов стратегий, способствующих успеху учащихся с ограниченными возможностями в обычных классах Нэнси К. Гломб и Дэниел П. Морган Журнал специального образования, январь 1991 г.; том. 25: стр. 221 - 235.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ребар, М. (2007). Академическое ускорение в первом классе с использованием модели прямого обучения. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine . (Отчет № 2007-1). Чейни, Вашингтон: Университет Восточного Вашингтона.
  14. ^ Суонсон, Х.Л. и Сакс-Ли, К. (2000). Метаанализ исследований вмешательства по одному предмету для студентов с ЛД. Журнал проблем с обучаемостью, Vol. 33, № 2, 114-136 дои : 10.1177/002221940003300201
  15. ^ Стюарт, Р.М., Мартелла, Р.К., Маршан-Мартелла, Н.Э. и Беннер, Г.Дж. (2005). Трехуровневые модели чтения и поведения . ДЖЕЙБИ 2 (3), 115-123
  16. ^ Хэтти, Дж (2009). «Видимое обучение: синтез более 800 метаанализов, касающихся достижений» . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. : 206 –207.
  17. ^ Перейти обратно: а б Райдер Р.Дж., Бертон Дж.Л., Силберг А. 2006. Продольное исследование воздействия прямого обучения с первого по третий класс. Журнал исследований в области образования, 99, 3, 179–191.
  18. ^ Твид, А. (2004). Прямое обучение: самая эффективная стратегия преподавания естественных наук? Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine NSTA Reports , 15 декабря 2004 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  19. ^ От бихевиоризма к гуманизму: включение самоуправления в концепции обучения в процесс проектирования обучения. Архивировано 12 апреля 2012 г. в Wayback Machine в HB Long & Associates, Новые идеи о самостоятельном обучении. Норман, ОК: Исследовательский центр непрерывного профессионального и высшего образования Оклахомы, Университет Оклахомы, 1994 г. (Роджер Химстра и Ральф Брокетт)
  20. ^ Мисти Адониу. Что пошло не так в школе Аурукун? Разговор , 8 июля 2016. Проверено 21 сентября 2016.

Внешние ссылки [ править ]