Однопредметный дизайн
При разработке экспериментов однопредметная учебная программа или дизайн исследования одного случая — это дизайн исследования, который чаще всего используется в прикладных областях психологии, образования и человеческого поведения, в котором испытуемый служит для собственного контроля, а не для использования другого человека. /группа. Исследователи используют дизайн с одним субъектом, поскольку этот дизайн чувствителен к различиям отдельных организмов, по сравнению с групповым дизайном, который чувствителен к средним показателям групп. Логика разработки отдельных предметов такова: 1) прогнозирование, 2) проверка и 3) репликация. Базовые данные предсказывают поведение, подтверждая консеквенцию. Под верификацией понимается демонстрация того, что базовое реагирование продолжалось бы, если бы не было предпринято никаких мер. Репликация происходит, когда воспроизводится ранее наблюдаемое измененное поведение. [1] Однако в исследовании с использованием односубъектного дизайна может участвовать большое количество субъектов — поскольку субъект служит своим собственным контролем, это по-прежнему остается односубъектным планом. [2] Эти планы используются в первую очередь для оценки эффекта различных вмешательств в прикладных исследованиях. [3]
Стандарты проектирования
[ редактировать ]Размер эффекта
[ редактировать ]Хотя не существует стандартов в отношении конкретных статистических данных, необходимых для расчета размера эффекта, рекомендуется включать оценку размера эффекта. [4]
Стандарты отчетности
[ редактировать ]При составлении отчетов о результатах, полученных с помощью однопредметных исследований, используются специальные рекомендации для стандартизации и обеспечения полноты и прозрачности: [5]
Виды однопредметных конструкций
[ редактировать ]Реверсивная конструкция
[ редактировать ]Реверсивный дизайн предполагает повторное измерение поведения в заданных условиях в течение трех последовательных фаз (ABA) — исходного уровня, вмешательства и возврата к исходному состоянию. Варианты включают расширение схемы ABA повторными реверсиями (ABAB) и включение множественных курсов лечения (ABCABC). Планы AB или реверсивные планы без возврата к исходному состоянию не считаются экспериментальными. Функциональный контроль не может быть определен в проектах AB, поскольку нет репликации. [1]
Альтернативный дизайн лечения
[ редактировать ]План альтернативного лечения (ATD) сравнивает влияние двух или более независимых переменных на зависимую переменную. Варианты включают условие контроля отсутствия лечения и финальную фазу проверки наилучшего лечения. [1]
Множественный базовый дизайн
[ редактировать ]Проект с несколькими базовыми показателями предполагает одновременное измерение базовых показателей с двух или более моделей поведения, условий или участников. IV реализуется для одного поведения, обстановки или участника, в то время как базовый уровень сохраняется для всех остальных. Варианты включают конструкцию с несколькими датчиками и конструкцию с несколькими базовыми уровнями с задержкой. [1]
Изменение структуры критериев
[ редактировать ]Изменение дизайна критериев используется для оценки влияния IV на постепенное улучшение поведения, уже имеющегося в репертуаре участника. [1]
Интерпретация данных
[ редактировать ]Чтобы определить влияние независимой переменной на зависимую, исследователь строит график собранных данных и визуально проверяет различия между фазами. Если существует четкое различие между исходным уровнем и вмешательством, а затем данные возвращаются к тем же тенденциям/уровню во время разворота, делается вывод о функциональной связи между переменными. [6] Иногда визуальный анализ данных демонстрирует результаты, которые статистические тесты не могут обнаружить. [7] [8] Характеристики, оцениваемые в ходе визуального анализа, включают: [9]
- Уровень. Общее среднее (среднее) показателей результата в рамках фазы.
- Тренд. Наклон наиболее подходящей прямой линии для измерения результатов в рамках фазы.
- Вариативность. Диапазон, дисперсия или стандартное отклонение результата измеряется относительно наиболее подходящей линии.
- Непосредственность эффекта. Изменение уровня между последними тремя точками данных одной фазы и первыми тремя точками данных следующей фазы.
- Перекрывать . Доля данных одного этапа, которая перекрывается с данными предыдущего этапа.
- Согласованность шаблонов данных . Степень согласованности шаблонов данных для фаз с одинаковыми условиями.
Ограничения
[ редактировать ]Планы исследований традиционно планируются заранее, поэтому большая часть деталей о том, кому и когда будет предложено вмешательство, определяется до начала исследования. Однако в однопредметных проектах эти решения часто принимаются по мере сбора данных. [10] Кроме того, не существует общепризнанных правил изменения фаз, поэтому могут возникнуть противоречивые идеи относительно того, как следует проводить исследовательский эксперимент с участием одного субъекта.
Основная критика однопредметных проектов заключается в следующем:
- Эффекты переноса : результаты переноса предыдущей фазы на следующую фазу.
- Эффекты порядка : Порядок (последовательность) вмешательства или лечения влияет на результаты.
- Необратимость : в некоторых схемах изъятия изменение независимой переменной затрагивает и зависимую переменную. Это нельзя отменить, просто удалив независимую переменную.
- Этические проблемы : Прекращение лечения в рамках плана отмены иногда может представлять собой этические проблемы и проблемы осуществимости.
История
[ редактировать ]Исторически дизайны с одним субъектом были тесно связаны с экспериментальным анализом поведения и прикладным анализом поведения . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Купер, Дж.О., Херон, Т.Э. и Хьюард, У.Л. (2007). Прикладной анализ поведения (2-е изд.). Колумбус, Огайо: Меррилл Прентис Холл.
- ^ Купер, Джо; Херон, TE; Хьюард, WL (2007). Прикладной анализ поведения (2-е изд.). Прентис Холл. ISBN 978-0-13-142113-4 .
- ^ Каздин с. 191
- ^ Кратохвилл, Т.Р., Хичкок, Дж., Хорнер, Р.Х., Левин, Дж.Р., Одом, С.Л., Риндскопф, Д.М. и Шадиш, WR (2010). Единичные конструкции технической документации. Получено с веб-сайта What Works Clearinghouse: https://ies.ed.gov/ncee/wwc/Docs/ReferenceResources/wwc_scd.pdf .
- ^ Тейт, Р.Л., Пердисес, М., Розенкеттер, У., Макдональд, С., Тогер, Л., Шадиш, В., . . . Вохра, С. (2016). Руководство по информированию об отдельных случаях при поведенческих вмешательствах (SCRIBE) 2016: Объяснение и разработка. Архив научной психологии, 4 (1), 10-31. дои : 10.1037/arc0000027
- ^ Бэкман, CL и Харрис, SR (1999). Тематические исследования, исследования по одному предмету и рандомизированные исследования N из 1. Сравнения и контрасты. Американский журнал физической медицины и реабилитации , 78 (2), 170–6.
- ^ Бобровиц, CD и Оттенбахер, KJ (1998). Сравнение визуального осмотра и статистического анализа данных по одному субъекту в исследованиях реабилитации. Журнал инженерии и прикладных наук , 77 (2), 94–102.
- ^ Нишит, П.; Херст, Делавэр; Мюзер, К.Т. и Фоа, Э. (1995). ПТСР и большая депрессия: методологические соображения и соображения по лечению в отдельном случае. Поведенческая терапия , 26(2), 297–9.
- ^ Хорнер, Роберт, Карр, Эдвард, Холли, Джим, Макги, Гейл, С.Л., Одом и Уолери, Марк. (2005). Использование однопредметных исследований для выявления научно обоснованной практики в специальном образовании. Исключительные дети. 71. 165-179. 10.1177/001440290507100203.
- ^ Каздин, с. 284
- ^ Каздин, с. 291
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каздин, Алан (1982). Дизайны единичных исследований . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-503021-4 .
- Ледфорд, Дженнифер Р. и Гаст, Дэвид Л. (2018). Методика однопредметного исследования в поведенческих науках: приложения в специальном образовании и поведенческих науках . Рутледж, 2009.