Декодируемый текст
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2010 г. ) |
Декодируемый текст — это тип текста, который часто используется в начале обучения чтению . Декодируемые тексты тщательно упорядочены, чтобы постепенно включать слова, соответствующие буквам и соответствующим фонемам , которым научился новый читатель. Таким образом, с помощью этого типа текста новые читатели могут расшифровывать слова, используя навыки фонетики, которым их научили. Например, дети могли бы расшифровать такую фразу, как «Погладь жирную крысу», если бы их научили ассоциациям букв и звуков для каждой буквы: «p» означает звук /p/, «a» — звук /a. /, и т. д.
Обычно декодируемый текст используется в программах, в которых особое внимание уделяется фонетике. [1] В цельноязычных и целословных методах обучения обычно используются истории со знакомыми часто встречающимися словами, расположенными по предсказуемым и повторяющимся шаблонам. [2] Тексты на цельном языке подвергаются все большей критике за то, что они поощряют стратегии угадывания слов вместо квалифицированного чтения. [3] Хотя важно отметить, что тексты не являются самостоятельными элементами в классе чтения, тип используемого текста влияет на то, как текст встречается, и, вероятно, на метод обучения.
Как декодируемые тексты, так и программы для чтения целого языка обычно имеют уровни, указывающие на сложность чтения. В декодируемых текстах уровни вводят новые звуки и буквы, а также постепенно увеличивающие количество многосложных слов и более сложные предложения. Декодируемые тексты различаются по качеству с точки зрения последовательности введения звуков, строгости контролируемого языка, богатства историй при жестких звуковых ограничениях, внешнего вида (размеры шрифтов, иллюстрации, плотность бумаги, чтобы избежать кровотечения, что может сильно отвлекать). читателям и т. д.), объем в страницах и темп продвижения.
В Соединенных Штатах некоторые штаты требуют, чтобы очень высокий процент слов в самых ранних текстах можно было декодировать в соответствии с буквенно-звуковыми соответствиями, которым учили детей. Защитники утверждают, что такой текст позволяет студентам практиковать фонетические навыки, которым их учили. Критики утверждают, что такого рода тексты неестественны и неестественны. В Калифорнии использование подхода «Целостный язык» было обвинено в падении успеваемости учащихся по чтению, и законодательный орган Калифорнии потребовал вновь обратить внимание на декодируемые тексты. [4] Хотя Соединенное Королевство не вводило аналогичный мандат на декодирование, оно аналогичным образом перешло к акценту на фонетике с универсальным скринингом по акустике в конце первого года обучения в 2012 году, и к 2014 году доля учащихся, соответствующих стандарту уровня своего класса, выросла с 58% до 74%. . [5]
Пример серии
[ редактировать ]Доступен широкий выбор акустических и декодируемых ридеров. [6] Примеры включают книги BOB, [7] Чтение книг по акустике слонов, [8] Книга «Собака на бревне», [9] Считыватели для экстренных случаев FlyLeaf, [10] Декодируемые читатели «Обучение у первичного пруда», [11] и книги для практикующих читателей. [12] Некоторые серии также специально предназначены для подростков и взрослых, в том числе наборы книг по акустике Saddleback TERL. [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джефф, Патрик, Декодируемые слова и предсказуемый текст. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Национальный фонд права на чтение. Проверено 30 августа 2007 г.
- ↑ Темы, заархивированные 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Национальный фонд права на чтение, дата обращения 30 августа 2007 г.
- ^ Хэнфорд, Эмили. «Почему детей не учат читать?» . www.apmreports.org . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ↑ Чтение, Как учить — декодируемые тексты в сравнении с предсказуемыми текстами , Kidslike.info, дата обращения 22 октября 2008 г.
- ^ Министерство образования Соединенного Королевства (март 2015 г.). «Чтение: следующие шаги – Поддержка более высоких стандартов в школах» (PDF) . Великобритания .
- ^ «Источники декодируемого текста» . Чтение «Ракеты» . 10 сентября 2019 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Магазин – Боб Букс» .
- ^ «Архив продукции — Читающий слон» .
- ^ «Декодируемые книги для новых читателей и людей с дислексией» .
- ^ «Серия для начинающих читателей | Аутентичные, декодируемые книги и учебные пособия…» . www.flyleafpublishing.com .
- ^ «Декодируемые считыватели» . обучение в начальной школе . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Книги для практикующих читателей» . Книги для практического чтения .
- ^ «TERL Phonics: декодирование [1] дополнительного набора книг уровня 1» . Образовательное издательство Saddleback | Книги Привет-Ло™ .